відео з Луганську (\)
06/22/2011 | kotygoroshko
«Матка! Пух! Пух!»: кто лучше – немцы или бандеровцы?
Сегодня, 10:56
Накануне новой торжественной даты – 22 июня – «Lugansk. Медіа стиль» провел видеоопрос луганчан, проходивших мимо памятника «жертвам ОУН-УПА», установленного в прошлом году на площади Героев ВОв.
Мы просили респондентов рассказать, что это, по их мнению, за памятник и нужен ли он здесь? Попутно решили узнать, сколько луганчан замучили бандеровцы и кто, по мнению опрошенных, хуже (или лучше) – гитлеровцы, 22 июня вероломно напавшие на союзников, или же украинские националисты, согласно московской мифологеме, «стрелявшие нашим дедам в спины».
СИНОПСИС
«Матка! Пух! Пух!»
– Я помню, мама рассказывала, как в деревне немцы придут. Немец говорит: «Матка! Пух! Пух!», прячьтесь в погреб, а бендеровцы всех вылавливали и убивали.
Черный ворон, что ж ты вьешься?
О трансформации образа в сознании луганчанки: от памятника молодогвардейцам до «черного ворона, который мешает рабочему».
Україномовний луганець
– Від рук бандерівців після війни загинуло луганців не більше, ніж зараз гинее від алкоголю в Луганській області за день.
Успешное внедрение мема
– Это памятник жертвам Голодомора.
Что такое УНА-УПСО?
– Знаю только, что это памятник УНА-УПСО.
«Мы люди неместные!»
Житель Красного Луча подумал, что это памятник «бандеровцам»:
– Были ж и немцы, которые сражались за честь нашей родины? Так что кто знает: на кого они работали. Так что, памятник наверно нужен: смотря за какую сторону они сражались…
http://mstyle.lugansk.ua/topnews/790-matka-puh-puh-kto-luchshe-nemcy-ili-banderovcy.html
Відповіді
2011.06.22 | Kulish
Re: відео з Луганську (\)
Схоже, що більшість навіть не розуміє суті пам"ятника...Мабуть, так само, за кого голосує та в якій країні живе!
2011.06.22 | Kohoutek
Re: відео з Луганську (\)
Kulish пише:> Схоже, що більшість навіть не розуміє суті пам"ятника...
Я би сказав, навпаки. Більшість реагує на пам'ятник цілком адекватно сутності того пам'ятника:
Пресловутый походный алтарь был изделием венской еврейской фирмы Мориц Малер, изготовлявшей всевозможные предметы, необходимые для богослужения и религиозного обихода, как-то: четки, образки святых. Алтарь состоял из трех растворов и был покрыт фальшивой позолотой, как и вся слава святой церкви. Не было никакой возможности, не обладая фантазией, установить, что, собственно, нарисовано на этих трех растворах. Ясно было только, что алтарь этот могли с таким же успехом использовать язычники из Замбези или бурятские и монгольские шаманы. Намалеванный кричащими красками, этот алтарь издали казался цветной таблицей для проверки зрения железнодорожников.
Выделялась только одна фигура какого-то голого человека с сиянием вокруг головы и с позеленевшим телом, словно огузок протухшего и разлагающегося гуся. Хотя этому святому никто ничего плохого не делал, а, наоборот, по обеим сторонам от него находились два крылатых существа, которые должны были изображать ангелов,-- на зрителя картина производила такое впечатление, будто голый святой орет от ужаса при виде окружающей компании: дело в том, что ангелы выглядели сказочными чудовищами, чем-то средним между крылатой дикой кошкой и апокалипсическим чудовищем.
На противоположной створке алтаря намалевали образ, который должен был изображать троицу. Голубя художнику в общем не особенно удалось испортить. Художник нарисовал какую-то птицу, которая так же походила на голубя, как и на белую курицу породы виандот.
Зато бог-отец был похож на разбойника с дикого Запада, каких преподносят публике захватывающие кровавые американские фильмы.
Бог-сын, наоборот, был изображен в виде веселого молодого человека с порядочным брюшком, прикрытым чем-то вроде плавок. В общем бог-сын походил на спортсмена: крест он держал в руке так элегантно, точно это была теннисная ракетка. Издали вся троица расплывалась, и создавалось впечатление, будто в крытый вокзал въезжает поезд.
Что представляла собой третья икона -- совсем нельзя было разобрать.
Солдаты во время обедни всегда спорили, разгадывая этот ребус. Кто-то даже признал на образе пейзаж Присазавского края. Тем не менее под этой иконой стояло: "Святая Мария, матерь божья, помилуй нас!"