МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

в грузії 5 липня прийняли Акт економічної свободи (/)

07/14/2011 | observеr
Акт экономической свободы принят

aillarionov
Крупный десант «Эха Москвы», только что проведший почти целую неделю в Грузии, похоже, пропустил крупнейшее событие в истории этой страны и не только.

5 июля парламент Грузии принял Акт экономической свободы.

Акт закрепляет важнейшие элементы экономической политики, проводившейся в Грузии со времени Революции Роз, базирующейся на принципах небольшого, ответственного и прозрачного государства.
Согласно Акту установление верхнего предела существующих общегосударственных налогов или же введение новых видов налогов (за исключением акцизов) возможно только в том случае, если за это выскажется большинство граждан на общенациональном референдуме.

Акт устанавливает следующие ограничения важнейших макроэкономических показателей:
отношение бюджетного дефицита к ВВП – не более 3%;
отношение расходов расширенного бюджета к ВВП – не более 30%;
отношение государственного долга к ВВП – не более 60%.

Основные авторы проекта Акта – Каха Бендукидзе и Ладо Гургенидзе.
Проект Акта был внесен в парламент Грузии в сентябре 2009 г. президентом Грузии Михаилом Саакашвили.

По мнению премьер-министра Грузии Ники Гилаури, «это один из наилучших законов для развития экономики. В частности, он определяет макроэкономические параметры, которыми в дальнейшем будет руководствоваться правительство. Эти параметры гарантируют, что государство не обанкротится и не возьмет на себя такой долг, какой оно не сможет оплатить, и обслуживание которого может лечь серьезным бременем на частный сектор. При этом удельный вес правительства в экономике не превысит 30% ВВП. Акт экономической свободы устанавливает ограничение дискреционных прав исполнительной власти и гарантирует, что правительство останется небольшим и ограниченным, в то время как налоги – низкими и с плоскими шкалами».

Если не ошибаюсь, Грузия стала первой в истории человечества страной, конституционно ограничившей фискальные размеры государства.

http://aillarionov.livejournal.com/318201.html

Відповіді

  • 2011.07.14 | rais

    Азарова на стажування у відрядження на добові 12 гривень

  • 2011.07.14 | rais

    Місцевим наноекономістам ця тема не цікава?

  • 2011.07.14 | loup-garou

    Пункт 3 в Україні діє вже багато років

    http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=2&nreg=2456-17

    Бюджетний кодекс України, ст. 18, п. 2

    > Загальний обсяг державного боргу та гарантованого державою боргу на кінець бюджетного періоду не може перевищувати 60 відсотків річного номінального обсягу валового внутрішнього продукту України.
  • 2011.07.14 | 123

    помиляється він

    observеr пише:
    > Акт экономической свободы принят
    >
    > aillarionov
    > Крупный десант «Эха Москвы», только что проведший почти целую неделю в Грузии, похоже, пропустил крупнейшее событие в истории этой страны и не только.
    >
    > 5 июля парламент Грузии принял Акт экономической свободы.
    >
    > Акт закрепляет важнейшие элементы экономической политики, проводившейся в Грузии со времени Революции Роз, базирующейся на принципах небольшого, ответственного и прозрачного государства.
    > Согласно Акту установление верхнего предела существующих общегосударственных налогов или же введение новых видов налогов (за исключением акцизов) возможно только в том случае, если за это выскажется большинство граждан на общенациональном референдуме.
    >
    > Акт устанавливает следующие ограничения важнейших макроэкономических показателей:
    > отношение бюджетного дефицита к ВВП – не более 3%;
    > отношение расходов расширенного бюджета к ВВП – не более 30%;
    > отношение государственного долга к ВВП – не более 60%.
    >
    > Основные авторы проекта Акта – Каха Бендукидзе и Ладо Гургенидзе.
    > Проект Акта был внесен в парламент Грузии в сентябре 2009 г. президентом Грузии Михаилом Саакашвили.
    >
    > По мнению премьер-министра Грузии Ники Гилаури, «это один из наилучших законов для развития экономики. В частности, он определяет макроэкономические параметры, которыми в дальнейшем будет руководствоваться правительство. Эти параметры гарантируют, что государство не обанкротится и не возьмет на себя такой долг, какой оно не сможет оплатить, и обслуживание которого может лечь серьезным бременем на частный сектор. При этом удельный вес правительства в экономике не превысит 30% ВВП. Акт экономической свободы устанавливает ограничение дискреционных прав исполнительной власти и гарантирует, что правительство останется небольшим и ограниченным, в то время как налоги – низкими и с плоскими шкалами».
    >
    > Если не ошибаюсь, Грузия стала первой в истории человечества страной, конституционно ограничившей фискальные размеры государства.

    В Швейцарії держави як апарату постійного взагалі нема, там повноваження (отже, і фінансування на їх здійснення) центральній владі видаються на певний обмежений період, і потім подовжуються. Недавно в них обговорювалася реформа щоб це скасувати, бо ж типу такого неподобства більше ніде нема, але громадяни висловилися проти і доведеться знову державі йти до громадян за ярликом на княження :)
  • 2011.07.14 | 2

    По мере продвижения к экономической свободе классовая борьба шпионов-фотографов возрастает (л)

    См. Сталин. И. Соч. Т. 11. С. 171, также
    http://glavred.info/archive/2011/07/07/134847-0.html
  • 2011.07.15 | observеr

    текст

    Неофициальный перевод на русский язык с неофициального перевода Акта экономической свободы на английский язык.

    Акт принят Парламентом Грузии в трех чтениях 5 июля 2011 г.
    Число депутатов, участвовавших в голосовании - 99.
    Число голосов, поданных "за" принятие Акта - 99.
    Число голосов, поданных "против" принятия Акта - 0.
    Акт вступает в силу 31 декабря 2013 г.

    ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН ГРУЗИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЕ

    В соответствии с Конституцией Грузии и настоящим Законом только граждане Грузии обладают правом определять экономические права и свободы для нынешнего и будущих поколений. Экономические права и свободы являются неотъемлемой частью универсально признаваемых прав и свобод. Ограничение таких прав и свобод возможно только в соответствии с Конституцией Грузии и в соответствии с правилами, устанавливаемыми даным Законом.

    Государство гарантирует экономические права и свободы, являющиеся основой развития общества, благосостояния граждан и долгосрочного устойчивого экономического роста.

    Свобода – главный принцип экономической политки, выражающийся в небольшом размере государства, ответственной макроэкономической политике и низких налогах.


    СТАТЬЯ 1. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН ГРУЗИИ В УСТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВ

    1. С момента введения в действие данного Закона:
    a. Введение новых видов общегосударственных налогов, за исключением акцизов, или увеличение верхних ставок существующих общегосударственных налогов возможно только путем проведения национального референдума. Право начать процедуру проведения референдума принадлежит исключительно правительству Грузии;
    b. Введение нового налога или изменение существующего налога не является введением нового вида общегосударственного налога или повышением верхней ставки существующего налога, если новый налог или изменение налога является альтернативой существующему налогу или заменяет его и, следовательно, не увеличивает совокупное налоговое бремя. Изменение ставки налога также не является введением нового типа общегосударственного налога или повышением верхней ставки существующего налога, если такое изменение ставок производится в пределах ниже верхней ставки применяемого налога.

    2. С момента введения в действие данного Закона общегосударственными налогами являются следующие налоги в соответствии с Налоговым кодексом Грузии:
    a. подоходный налог;
    b. налог на прибыль;
    c. налог на добавленную стоимость (НДС);
    d. таможенные пошлины;
    e. акцизы.

    3. Ставки налогов на собственность определяются в соответствии с правилами Налогового кодекса Грузии.

    4. Референдум по вопросам, определенным в первом параграфе настоящей статьи, проводится в соответствии с Органическим законом Грузии о референдумах.

    5. Прогрессивность налогообложения, налоговый режим или методология, в соответствии с которой применяется налог, не может быть предметом референдума.

    6. Правительство Грузии имеет право запросить (у Парламента Грузии) временное увеличение налогообложения сроком до 3 лет. В случае такого временного увеличения налогов проведение референдума не требуется.

    СТАТЬЯ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИМИТОВ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

    1. Для обеспечения благосостояния граждан путем долгосрочного устойчивого экономического роста и для передачи страны каждому следующему поколению с уменьшенными финансовыми обязательствами устанавливаются следующие максимальные лимиты макроэкономических показателей:
    a. Отношение консолидированного бюджета к валовому внутреннему продукту (ВВП) не должно превышать 30%;
    b. Отношение консолидированного бюджетного дефицита к ВВП не должно превышать 3%;
    c. Отношение суверенного государственного долга к ВВП не должно первышать 60%.

    2. Если бюджет, одобренный Парламентом, не соответствует ограничениям, установленным в пунктах “a” и “b” параграфа 1 Статьи 2, то Правительство Грузии разрабатывает и направляет для утверждения в Парламент Грузии бюджет (бюджетные ориентировки) на следующие два года, который должен включать в себя план по возвращению бюджета в пределы лимитов, установленных в параграфе 1 данной Статьи.

    3. Бюджет, не соответствующий пунктам “a” и “b” параграфа 1 Статьи 2, может быть утвержден только в том случае, если бюджет текущего года исполняется в пределах установленных ограничений, за исключением случаев чрезвычайных или военных действий, а также экономической рецессии.

    4. Бюджетное планирование на уровнях государства, автономной республики и местных органов власти должно основываться на программах и быть нацеленным на достижение целей, определенных такими программами.

    СТАТЬЯ 3. ПРИНЦИП УНИВЕРСАЛЬНОСТИ БЮДЖЕТА

    Управление налогами, уплачиваемыми в государственный и местные бюджеты Грузии осуществляется в соответствии с принципом универсальности, означающим следующее:

    A. Все доходы государственного и местных бюджетов направляются на финансирование бюджетных расходов, включая и доходы, получаемые бюджетными организациями, направляемые на финансирование общих расходов соответствующих бюджетов, но за исключением доходов юридических лиц публичного права.

    B. Законодательство не может устанавливать привязку любых определенных государственных доходов к финансированию любых определенных бюджетных расходов;

    C. Положение параграфа “b” в данной Статье не применяется к финансированию, осуществляемому на основании соглашений с международными финансовыми организациями (МФО), которые предусматривают такой принцип финансирования.

    СТАТЬЯ 4. СВОБОДА ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА

    1. Запрещается ограничение свободы резидентов и/или нерезидентов при осуществлении валютно-обменных операций, открытии счетов и движении средств через такие счета, за исключением случаев, определенных законодательством.

    2. Любое лицо имеет неограниченное право вывозить деньги за пределы страны за исключением случаев, определенных законодательством.

    3. Движение капитала в Грузии является свободным за исключением случаев, предусмотренных международными соглашениями и/или связанных с обвинениями в криминальной деятельности.

    СТАТЬЯ 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Настоящий Закон вступает в силу с 31 декабря 2013 г.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2011.07.16 | Мірко

      Кому на українськім сайто потрібен чужомовний переклад із іншого чужомовного

      оригіналу.
      Подайте анґломовний оригінал, та й вже.
      А так в Україні ані україмської мови не потрібно, ані анґлійської.
      Маємо то що маємо - Раша-лайт.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2011.07.16 | observеr

        надайте інший переклад, о знавцю грузинської, або не пиз@#$ть

  • 2011.07.15 | Shooter

    Re: в грузії 5 липня прийняли Акт економічної свободи (/)

    observеr пише:

    > Акт устанавливает следующие ограничения важнейших макроэкономических показателей:
    > отношение бюджетного дефицита к ВВП – не более 3%;

    а чому не збалансований бюджет?

    > отношение расходов расширенного бюджета к ВВП – не более 30%;

    ще би знати - що входить с "розширений бюджет"

    > отношение государственного долга к ВВП – не более 60%.

    Це "нормально-стандартно". Для бідної держави.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2011.07.16 | observеr

      я ті ж самі "аргументи" від бригадних чув. то що ти власне сказати хотів?

      Shooter пише:
      > observеr пише:
      >
      > > Акт устанавливает следующие ограничения важнейших макроэкономических показателей:
      > > отношение бюджетного дефицита к ВВП – не более 3%;
      >
      > а чому не збалансований бюджет?
      >
      > > отношение расходов расширенного бюджета к ВВП – не более 30%;
      >
      > ще би знати - що входить с "розширений бюджет"
      >
      > > отношение государственного долга к ВВП – не более 60%.
      >
      > Це "нормально-стандартно". Для бідної держави.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".