Україна як улус Золотої орди (л)
12/17/2011 | Sakharov
http://www.libr.dp.ua/text/den_2011_227.doc
Коррупцию часто называют порождением «азиатского менталитета», подразумевая, что советский менталитет — наследник и следствие этого «азиатского», а нынешний менталитет значительной части постсоветских граждан — прямой наследник советского, если не он же, но при ином общественном строе. Одними из главных черт такого менталитета считают как беззащитность населения перед произволом властей, так и высокий уровень кумовства на всех ступенях социальной лестницы. Традиционная для подобных обществ семейно-племенная традиция требует в случае успеха одно из членов семьи или клана тащить за собой наверх всех его членов. В условиях, когда отношения с остальными кланами могут быть исторически очень напряженным, вплоть до угрозы физической уничтожения, подобная опора на «своих» кажется единственно уместной. И чем архаичнее общество, тем прочнее в нем подобная структура отношений и тем сильнее расцветает коррупция, основанная на все том же принципе «друзьям — все, врагам — закон» или же вообще на неприкрытом произволе.
Несложно заметить, что украинские власти все 20 лет идут именно таким путем. «Днепропетровские», «любі друзі» и, наконец, засилье жителей Донбасса при нынешней власти — это свидетельство как раз такого «трайбалистского» подхода в политике. Коррупция прямо вытекает из подобного принципа формирования и функционирования государственного аппарата. Однако те же азиатские страны, к примеру Япония и Южная Корея, дают нам и иные примеры — практически полного отсутствия бытовой коррупции и взяточничества на уровне отношений населения с чиновничеством нижнего и среднего уровня. Да, эти страны явили миру серьезные коррупционные скандалы, но все они касались мира большого бизнеса. В этом плане Япония не отличается от стран Западной Европы и США, где культура повсеместных взяточничества и коррупции отсутствует, а население уже несколько поколений подряд и помыслить не может, что для получения каких-то благ и преимуществ следует становиться на путь «подмазывания».
Попри століття, що минули, Золота орда і ординський менталітет живі. Як би ми не пишалися козацьким героїчним минулим, а суспільні настанови - ординські. І Орда в свідомості українця перемагає всі прекраснодушні заклики до Європи. кому ми у Європі з таким менталітетом потрібні? Європеєць має захищатися від проникнення ординського менталітету всіма можливими засобами. І санітарний кордон тут - необхідність.
Спочатку треба убити ординця в собі. Не можна, формально живучи у незалежній європейській державі, ментально залишатися ординцем.
Коррупцию часто называют порождением «азиатского менталитета», подразумевая, что советский менталитет — наследник и следствие этого «азиатского», а нынешний менталитет значительной части постсоветских граждан — прямой наследник советского, если не он же, но при ином общественном строе. Одними из главных черт такого менталитета считают как беззащитность населения перед произволом властей, так и высокий уровень кумовства на всех ступенях социальной лестницы. Традиционная для подобных обществ семейно-племенная традиция требует в случае успеха одно из членов семьи или клана тащить за собой наверх всех его членов. В условиях, когда отношения с остальными кланами могут быть исторически очень напряженным, вплоть до угрозы физической уничтожения, подобная опора на «своих» кажется единственно уместной. И чем архаичнее общество, тем прочнее в нем подобная структура отношений и тем сильнее расцветает коррупция, основанная на все том же принципе «друзьям — все, врагам — закон» или же вообще на неприкрытом произволе.
Несложно заметить, что украинские власти все 20 лет идут именно таким путем. «Днепропетровские», «любі друзі» и, наконец, засилье жителей Донбасса при нынешней власти — это свидетельство как раз такого «трайбалистского» подхода в политике. Коррупция прямо вытекает из подобного принципа формирования и функционирования государственного аппарата. Однако те же азиатские страны, к примеру Япония и Южная Корея, дают нам и иные примеры — практически полного отсутствия бытовой коррупции и взяточничества на уровне отношений населения с чиновничеством нижнего и среднего уровня. Да, эти страны явили миру серьезные коррупционные скандалы, но все они касались мира большого бизнеса. В этом плане Япония не отличается от стран Западной Европы и США, где культура повсеместных взяточничества и коррупции отсутствует, а население уже несколько поколений подряд и помыслить не может, что для получения каких-то благ и преимуществ следует становиться на путь «подмазывания».
Попри століття, що минули, Золота орда і ординський менталітет живі. Як би ми не пишалися козацьким героїчним минулим, а суспільні настанови - ординські. І Орда в свідомості українця перемагає всі прекраснодушні заклики до Європи. кому ми у Європі з таким менталітетом потрібні? Європеєць має захищатися від проникнення ординського менталітету всіма можливими засобами. І санітарний кордон тут - необхідність.
Спочатку треба убити ординця в собі. Не можна, формально живучи у незалежній європейській державі, ментально залишатися ординцем.
Відповіді
2011.12.17 | Мартинюк
А Ви певны , що в улусах Золотої орди давали і брали хабарі?
В цьому аспекті цікаве описання подорожі ватіканського посланника до двору монголького великого хана (Плано Карпіні здається) .Цікаво що весь набір подарунків для великого хана був за декілька кидалівських епізодів виманений і просто забраний у добровільно-примусовому порядку десь в околицях Києва . Особливо в цьому відзначився "начальник" якоїсь фортеці між Києвом та теперішніми Черкасами. До речі він був алан, себто за нинішніми поняттями осетин ( ну там типу Савлохов, Тедеєв).
Далі - аж до самої Монголії посольство добиралося без жодних "подарунків", попри те їх приймали і охороняли на найвищому рівні.
Я до того що для лікування хвороби треба ставити медично правильні діагнози , а не правильні "політично" .
2011.12.17 | Sakharov
Re: А Ви певны , що в улусах Золотої орди давали і брали хабарі?
http://pr-page.narod.ru/038.htmПродолжили эту практику и преемники ханов Золотой Орды. Так, например, в ярлыке первого крымского хана Хаджи-Гирея некоему Хакиму Яхье (1453 г.), помимо общих налогов с торгового оборота, различного имущества (житниц, погребов и пр.) держателю предоставляется освобождение и от уплаты разного рода платежей и подношений чиновникам, которые те обычно «берут…, употребляя силу».[17] Аналогичным образом, казанский хан Сахиб-Гирей в ярлыке Шейх-Ахмеду предписывает своим чиновникам различных ведомств не причинять обладателю ярлыка и его семейству «всякого рода насилия, беды, вред, беспокойства», «продовольствия, фуража не требовать».[18] Как видим, существование чиновников за счет поборов с населения являлось обычной и даже законодательно зафиксированной привилегией представителей власти. И не сами подношения и поборы, а освобождение от них являлось исключением, поэтому тарханные ханские ярлыки были настоящей щедростью для их держателей! Преемственность традиций в отношении права чиновников на поборы, подношения и т. п., несомненно, объясняется тем, что государственно-административная система Казанского ханства базировалась на золотоордынских политических традициях.[19] То же можно сказать и по поводу Крымского ханства на первом этапе его существования – до признания вассальной зависимости от Османской империи. К второй половине XVI в. Крымское ханство в значительной степени восприняло османские бюрократические традиции, что немедленно отразилось и на правовых актах.[20] Соответственно, усиление роли и влияние чиновничества привело к тому, что в последующих ярлыках крымских Гиреев освобождение от льгот все чаще стало заменяться денежными выплатами обладателям ханских грамот (даже представителям духовенства, ранее традиционно освобождавшимся от уплаты любых налогов и сборов во всех чингизидских государствах).[21] Такой подход давал представителям власти больше возможностей реализовать свое право на получение подношений и осуществление поборов.
Мартинюк пише:
Далі - аж до самої Монголії посольство добиралося без жодних "подарунків", попри те їх приймали і охороняли на найвищому рівні.
Система "ямів" - державна структура пошти і "перекладних коней", пізніше повністю перебрана Російською імперією, в Орді не могла бути структурою, у якій брали хабарі. Там керували посадовці нижчого рівню, відносно яких діяли жорсткі настанови, аж до стинання голови за найменші провини.
2011.12.17 | Sych
Знову класична помилка: мішати державну машину з суспільством
> Коррупцию часто называют порождением «азиатского менталитета», подразумевая, что советский менталитет — наследник и следствие этого «азиатского», а нынешний менталитет значительной части постсоветских граждан — прямой наследник советского, если не он же, но при ином общественном строе.Класика. Насправді це не суспільний устрій, а державний устрій. Щоби пересвідчитися в цьому задайте собі питання: чого б це ви давали хабаря свому сусіду через дорогу? Ви ж то є представниками суспільства, нє?
До речі, 'обсчєственний строй' це чисто совєцька лексіконна знахідка заради маскування монстра - державної машини. Загалом, це перша соцівська сброя - підміняти поняття. Ще одна класика: 'соціальна справедливість', яка є ніщо інше ніж мародерство.
> Одними из главных черт такого менталитета считают как беззащитность населения перед произволом властей, так и высокий уровень кумовства на всех ступенях социальной лестницы.
О, тут вже тепліше. Автор побачив, на секунду, проблему, але швиденько про неї забув Знову ж, зверніть увагу наскільки автор прирівнює суспільство до державної машини.
Висновок: ординство = державізм = соціалізм.
Ординський менталітет = державницький менталітет = совєцькій менталітет.
Клановість є тільки природньою рисою людини, яка ж безумовно буде накладатися на структури державної машини. Якщо хтось сумнівається, то піддивіться англійське поняття nepotism.
2011.12.18 | stryjko_bojko
Спочатку треба убити ординця в собі