МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Пол Макартні сказав: "Я люблю Київ і Україну"

06/21/2004 | Navigator
на своєму вчорашньому концерті в Петербурзі на двірцевій площі в присутності 50 тисяч глядачів в рамках туру Літо-2004 по Європі. Слідуючий концерт буде в Парижі. Попередні були в Празі і Лейпцігу.
Концерт виглядав як наочна агітація за європейський вибір. Народ в трьох поколіннях отримував те, на що чекав все життя. Народ плакав і сміявся. Сміялись інваліди, що піднімали догори милиці в знак того, що й вони дожили. Плакала молодь, бо перевантажена мобільна сітка не приймала дзвінків, що повинні були донести знайомим радість від мистецтва.
Жалію тих, хто не попав, чи не захотів попасти.
Ввесь концерт був суцільною піснею :) - метра і глядачів.
Думаю, і Макартні не часто виступає на такій вишуканій сцені.
Сам дуже людяний.
Недавно народив дочку.
Одружився з калікою.
Агітує майкою проти піхотних мін.
Читає з листа по-російськи.
Фанери не було.
Повна антитеза зажирілій попсі.
З таким правофланговим - колона заробітчан від музики нагадує дурнуватих пігмеїв.
Моцарт (один) і Сальєрі (майже всі інші)
Буде в Києві - не пропустіть.
Білети коштували від 20 до 200 доларів.
Чому сказав про Україну?
Мабуть, збирається.
І ретро-пісня була про Бориспільський аеропорт.
І позавчора - на свій день народження - Пол пів-ночі співав з кубанськими козаками в ресторані.
Чи знайдеться в Києві козаків на один український хор? :)
А Пол - знайдеться.
Щоб іноземці зрозуміли, що таке Пол Макартні для нас, я пояснив так:" Ви знаєте, що Мікі Маус є. Але ви в своєму житті його живим не побачите. Те саме ми знали про Макрартні. :) .
А він є поряд з нами.
Як і був ввесь "Yesterday"!!!

Відповіді

  • 2004.06.22 | Navigator

    Кому було цікаво - скандальні подробиці з місця явління народу

    В два часа прогон" - по напряженным лицам сотрудников службы охраны Эрмитажа я поняла, что им не до музыки. Сэр Пол появился на сцене в начале третьего. К этому моменту обслуживающий музыкальную технику персонал уже вовсю гнал инструментовку через мощнейшие динамики. Маккартни крикнул пустым креслам "Привьет!" - и кошмар начался.

    При первых же включениях музыки от оглушительных децибел у ангела на Александрийском столпе вздрогнули крылья. "Господи! От этого едет крыша. Что же будет вечером?!" - в буквальном смысле слова опасаясь за эрмитажную кровлю, произнес по рации музейный охранник. Видавшие виды эрмитажные "спецназовцы" тревожились за статуи, стоящие по периметру крыши Зимнего. "Они вибрируют. Это будет последний день Помпеи", - мрачно пошутил кто-то. С крыши, впрочем, музейной охране вскоре пришлось уйти - там разместились снайперы.

    Подхожу к огромному, от пола до потолка, окну Главного штаба, выходящему на Дворцовую площадь. Прислонившись к стене, обнаруживаю, что у меня стучат зубы: здание вибрирует. Мелко-мелко дрожа, кренится, а затем падает ничком огромный стенд с проектным чертежом. С тихим потрескиванием отваливается мелкой крошкой масляная краска с оконных рам. Вижу, как по периметру Дворцовой площади с каменными лицами идут Михаил Пиотровский и его заместитель по науке Георгий Вилинбахов. "Пока комментировать нечего, - опередив вопрос, говорит Пиотровский. - Подождем до завтра, когда получим всю информацию". И тихо добавляет: "Сами же видите, что происходит".

    "Идем ловить фарфор", - очень серьезно шутит начальник отдела Александр Дыдыкин. Мчусь на второй этаж. Мелодично позванивают хрустальные подвески люстр, отзываются фарфоровые чашечки и блюдца, стеклянные полочки витрин словно силятся удержать ожившую посуду. Окна вибрируют. "Наверное, так было во время авианалетов, - вздыхаю я, слушая завывание сработавшей на звук музейной сигнализации. "Да что вы! - отвечает мне пожилой реставратор. - Это хуже бомбы. Бомба - это однократное потрясение. А здесь длительная вибрация. От нее в скульптурах и стенах здания возникают микротрещины. Они могут проявиться год-два спустя и разрушить экспонаты. А что уж говорить о картинах... Краска же осыпается".

    Выхожу во внутренние дворы Главного штаба. Первое, что вижу: эрмитажные кошки мечутся по двору. Обычно в середине дня они жмутся к стенам, греются на солнышке: дворы закрыты со всех сторон, ветра здесь не бывает. Теперь они от стен шарахаются, убегают в подвалы. И как ошпаренные выскакивают и оттуда: земля дрожит.

    ...Вечером все повторилось с новой силой.




    Концерт Пола Маккартни на Дворцовой площади - пример того, чего ни в коем случае нельзя на ней делать. Мы готовились к этому концерту, словно к наводнению, - были подняты по тревоге все службы музея. Несколько раз от вибрации срабатывала сигнализация, трещали стекла Зимнего дворца. Нужно знать, как музейщики относятся к вибрации - часто мы даже не перевозим на самолетах наши картины, везем их в специальных фургонах. А концерт Маккартни, все это шоу - такой губительный уровень звука, который не сравнить ни с одним самолетом. Я уже не говорю о том, что нельзя на Дворцовой площади размещать такое количество людей - более 60 тысяч. Это просто опасно, да еще вдруг начались какие-то незапланированные фейерверки, которые в этом месте категорически запрещены. Получилось, что достигли цели те, кто хотел "выпендриться", организовав важный для себя концерт непременно на Дворцовой. Но ведь есть же много других мест в Петербурге, где такие шоу вполне уместны - пусть бы они там и проходили. На мой взгляд, проводить столь масштабные концерты в исторических центрах городов вообще категорически неприемлемо. Великолепные пейзажи, которые, вероятно, и привлекают организаторов, как раз и теряются, страдают. Построили на Дворцовой, закрыв перспективу Певческого моста, это огромное сооружение - сцену и за ней сверкающий электронный задник, поставили мачты с прожекторами, вознесшиеся едва ли не выше Александрийского столпа, - и площадь сразу потерялась. Убежден, что и Красная площадь - тоже не место для подобных концертов. Когда сценой загораживают собор Василия Блаженного, эстетический и моральный эффект от любого зрелища на этой сцене, на мой взгляд, может быть только отрицательным. Кремлевские стены, конечно, потолще эрмитажных, и за ними нет картин. Но дело ведь не только в вибрации от звука. Дело еще и в ауре места - она тоже страдает непоправимо. Сейчас пока нельзя сказать, какой вред нанес Эрмитажу этот концерт - микроповреждения могут проявиться гораздо позже. Но одно утверждать можно наверняка: нельзя, чтобы такие акции повторялись.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".