Пісня - єнта тожє зброя (за матєріаламі Кавказ-Центру)
07/06/2004 | Таваріщ Маузєр
Песня то же оружие
http://www.kavkazcenter.com/russ/article.php?id=23022
Дедовские методы ведения войн уходят в прошлое. Победы и поражения все меньше зависят от преимущества в живой силе или ее недостачи. Каждый день в мире разрабатываются все новые военные технологии, совершенствуются разные виды вооружений, отчего, соответственно возрастает необходимость модернизации в военной стратегии и тактике, а также в модификации теории и практики воинского искусства.
Военная доктрина, предусматривающая непременное размещение на оккупированных территориях военных баз не отвечает современным требованиям. Предпочтение отдается маневренности и мобильности войск. К примеру, Соединенными Штатами создается инфраструктура, которая позволяет держать в стране «N» минимальное количество своих военных, с использованием местных военных, на тот случай если у США, назрела необходимость нанесения удара с этой территории по условному государству-противнику. С этим расчетом, аэродромы подгоняются под стандарты НАТО, кроме того, готовятся лагеря, которые могут быстро расшириться и быть готовыми к приему большого количества войск и военной техники. На это, в частности указывал, известный азербайджанский политолог Вафа Гулузаде, в своем интервью агентству «Кавказ-Центр».
Одними из главнейших составляющих успеха в борьбе с противником являются идеология и пропаганда, (или как принято сейчас говорить – информационное обеспечение), которым зачастую отводится решающая роль. Можно обладать сверхточным оружием, но при отсутствии надлежащего морального духа бойцов, оно утрачивает свое преимущество. Именно поэтому идеологии всегда отводилось главное место в армии и в народных движениях Сопротивления. В помощь призывалась проповедь, молитвы, стихи, песни и пр.
Так, подвергаясь ежедневному сионистскому террору, палестинцы обращаются к коллективам, исполняющим песни на исламскую тематику и рассказывающих о палестинском сопротивлении. Исламские песни без музыкального сопровождения называют «нашиды». То же самое можно сказать о чеченском варианте нашида, называемом «назма», в которых воспеваются удаль моджахедов, любовь к Джихаду, героические примеры ушедших поколений.
Сейчас исламские нашиды популярны по всему миру, в том числе среди представителей других конфессий. Певцы за освобождение своих народов от рабства и победу торжества Ислама, всегда были преследуемы и становились мишенью для сатанистов.
Так от рук врагов погиб известный чеченский бард Алимсултанов Имам, русскими оккупантами объявлена охота на Муцураева Тимура. Но не только певцы, подвигающие своим искусством к Сопротивлению, вызывают ненависть у правящих кланов.
В России во все времена поэты и певцы, своим творчество представлявшие оппозицию власти, подвергались гонениям и уничтожались. Были убиты Виктор Цой, который пел «Пожелай мне не остаться в этой траве…и кому умирать молодым…», Игорь Тальков исполнивший хит, посвященный нынешней России - «Родина моя, нищая сума, Родина моя, ты сошла с ума…». Они разоблачали бессмысленность неправедных войн и российскую действительность, и оба были убиты, накануне войны в Чечне.
На сегодняшнюю сцену востребованы личности, отражающие в своих песнях политическую обстановку в стране - бутафорский солдат Расторгуев, в глаза не видевший живого моджахеда, шовинист Шевчук (один из подозреваемых в убийстве Имама Алимсултанова), начинающий каждый свой рабочий день со стакана водки, и развратник Агутин, умудрившийся совместить в себе мужское и женское начало.
Первый воодушевляет отупевших от пива и наркоты молодых людей - «Давай за нас и за Кавказ…», не давая задуматься над тем, скольких из них сегодня опознают в ростовском холодильнике. Второй в пьяном угаре и припадке шовинистического бешенства не поет, а визжит, выплескивая в эфир свои извращенные пристрастия: «Родина еду я на родину, пусть кричат уродина, а она нам нравится, пусть и не красавица…».
Третий недавно солировал на выпускном бале школьников, который посетил Путин. В свое время откосивший от армии, хозяин кремля пришел в школу не для того, что бы вспомнить свое паршивое отрочество, а посмотреть на свежий урожай, пока его еще не сорвали и не отправили в Чечню. Оно по фамилии Агутин, спело будущим обитателям ростовских холодильников песню про поезд, который «мчится прямо на границу». Школьникам популярно объяснили, что после последнего звонка «…аты-баты, они теперь солдаты…».
Агутин явно умилил российского президента, да так, что вызвал его продолжительные аплодисменты.
Так что песня, то же оружие. Как и на поле битвы, песня разит врагов, защищая справедливость, или убивает невинных, распространяя зло.
Ахмад Ичкерийский
для «Кавказ-Центр»
2004-07-05 00:30:32
---
МОСКВА ПОЗОРНАЯ ПЫЛАЕТ, СТОЛИЦА РУССКИХ АЛКАШЕЙ
http://www.kavkaz.org/news/2000/03/news18_03.htm
Москва позорная пылает,
столица русских алкашей.
Народ ваш мерзнет в голоде
и там, и здесь.
Хоть мало нас, мы ведь чеченцы.
Прекрасно знаешь боя клич.
Не покорить тебе чеченцев
своих шакалов забери.
И честь, достоинство мы знаем -
мы ведь росли давно в горах.
А пресса, - что же ты болтаешь,
что покорил ты весь Кавказ.
Зачем же врешь же ты, падла?
Зачем неправду говоришь?
Весь мир давно уж убедился,
что ты Чечню не покориш.
Себе ты места не находишь
и смерти ждешь давным-давно.
И как собака ты подохнешь,
и в пьяном виде ты помрешь.
Чеченцы здесь живут и жили.
И дальше будет точно так.
Не поминай меня ты лихом,
противный ты алкаш.
Распад России отмечаем,
четыре года как прошло.
Весь мир уже убедился,
Чечня держать Россия что?
Родная ты моя Ичкерия,
так существуй же тыщу лет.
И ты Джохар, ты слово чести,
тобой гордится весь народ.
Эту песню дал мне послушать коллега, вернувшийся из Чечни, отрекомендовав ее как "веселые куплеты". Веселье, конечно, на любителя - у меня так, если честно, мурашки бегали по коже. Коллега поведал, что ему эти кассеты достались от наших солдат, а вообще это творчество цветет в мятежной республике ровно столько, сколько идет война. В период перемирия сборники "Чечня в огне", "Великий джихад" или даже "Best of Nohchi" можно было купить в любом грозненском киоске звукозаписи. На витрине они стояли рядом с Аленой Апиной, Андреем Губиным и прочими врагами, которые, хоть ты тресни, раскупались лучше. Торговцы объясняли это тем, что свои песни чеченцы не слушают на магнитофоне, они их сами поют, не интересуясь даже, кто автор. Особо посвященные могли назвать имена Имама Алимсултанова и Тимура Муцураева. Как известно, определяющие признаки народного искусства - отсутствие авторства и распространение устным способом. Оба налицо.
*
Превозмогая национальную гордость, я внимательно прослушал все пять кассет. В основном это песни прошлой войны. Глупый Грачев, умный Дудаев, его верный охранник Магомед Хачукаев, горящие в Грозном танки, взятый Буденновск, трусливый Черномырдин, отважный Басаев - основные герои. В любом вузовском учебнике по античности говорится о фольклорной эпической песне, с которой начинается героический эпос. Гомер, как известно, был лишь рапсодом - то есть тем, кто сплетал в единый сюжет разрозненные эпические песни про Ахиллеса, Аякса, Агамемнона, Одиссея и других полевых командиров.
Однако параллели именно с греческим эпосом здесь как раз менее всего уместны. Сюрприз в том, что чеченское народное творчество времен войны с Россией - русского корня. И дело не в том, что все они написаны на русском языке. Даже если бы чеченцы пели на иврите, они все равно пели бы по-русски. На родство обрекает сама ситуация - оборона, а не нападение. Чеченские песни, как и большинство русских былин, - не о подвигах хитроумных хищников, как в той же "Илиаде", а о священной войне. Вместо духа авантюризма, которым пропитаны все самые известные эпические циклы народов Европы (гомеровский цикл, "Песнь о Нибелунгах", "Песнь о Роланде", "Эдды"), - неистовый патриотизм. Ярость благородная вскипает на каждом шагу, тогда как в европейских эпических циклах если что и шевелится, то не факт, что по делу. Сразу вспоминается новейший анекдот про косовский конфликт: "Руководство НАТО сообщает: сегодня системы ПВО Милошевича коварно напали на наши самолеты, которые мирно бомбили сербские города".
Певцы во стане чеченских воинов - прямые наследники русских боянов. Большинство песен сводится к тому, что богатыри чеченской национальности защищают землю вайнахов от русской темной силушки, от поганых русаков. Там, где у нас соколы и воронье, у чеченцев - волки и собаки. В припеве одной из песен даже используется слово "ворог". Другое дело, что если бы Боян взялся за струны сегодня, это скорее всего были бы струны гитары, а мотивы напоминали бы афганский цикл, Высоцкого или одесские мотивы. Вот это, например, узнаете?
*
От перемены мест слагаемых жанр не изменился. Двадцать лет назад воины-интернационалисты в страшном сне не могли бы увидеть "душмана", распевающего их песни, а теперь - пожалуйста. Нет сомнения, их авторы научились этому искусству именно там и тогда, обогатив его лишь исламскими голосовыми модуляциями и акцентом.
Известно, что кавказская война прошлого века тоже обросла песнями, но из них сохранились единицы. При всем уважении к маленькому, но гордому народу письменность у чеченцев появилась лишь в начале двадцатого века (книга по-чеченски будет "книжка"),( смею вас заверить, что по чеченски книжка -это тяптар прим. Кавказ.орг) а письменная литература сложилась под чутким руководством Союза писателей СССР, который особо не давал развиться национальному самосознанию.
Вот, к примеру, как описывает безымянный народный певец прошлого века героическую оборону селения Чох от русского генерала Аргутинского. Автор описывает схватку глазами противника. Песня на русский не переведена, поэтому я приведу подстрочник: "Как жаждущие крови львы,/ чохские молодцы, воины Шамиля,/ бросаются на нас с обнаженными кинжалами/ с криком "Аллах!" на устах,/ перенося все, чтобы побить врага./ Точно так, как стадо, на которое набросились волки,/ точно так, как журавли, на которых напал орел./ Расстраивается мое войско, истребляются солдаты./ Пока у них умирает один, у меня умирает сто". Интересно сравнить с нынешним: " В горах чеченцы битвы совершали./ И слышен был их клич "Аллах велик"./ И со святыми словами погибали/ гордые чеченские волки".
Проведение исторических параллелей - вообще излюбленный прием, которым сегодня пользуются чеченские "бояны" для поддержания боевого духа войска. Вот, например, песня о 1859 годе. Усеченный конус Гуниб окружен тройным кольцом русских войск. Шамиль сдается в почетный плен. Не смирившись с этим, его наиб, чеченец Байсунгур Беноевский, во главе сотни мюридов прорывает тройное кольцо и переносит мятежный дух свободы на священную землю Чечни.
*
Пора заметить, что одни и те же авторы почему-то то коверкают русский язык, то вдруг проявляют чудеса грамотности и стиля. Объяснения следует искать у специалистов по психборьбе. Они утверждают, что на войне не бывает чистой лирики и эти песни давно уже используют в пропагандистских целях против федералов. При отходе из населенных пунктов аудиокассеты с этими песнями в большом количестве оставляют в штабах да и просто в жилых домах. Военные всегда падки на трофеи и хотя бы один раз, из любопытства, их слушают. А чтобы одним разом дело не ограничилось, на каждый альбом приходится несколько песен на смешном, исковерканном языке. Бойцы начинают делиться впечатлением о глупых чеченцах с другими офицерами и солдатами. "Веселые куплеты" кочуют по ротам и батальонам. А значит, цель достигнута.
Прием древний, как аудиозапись. На Первой и Второй мировых войнах те же операции проделывались при помощи граммофонных пластинок. "Музыкальный фронт" был одним из самых эффективных и во время "холодной войны". Слова, положенные на музыку, действуют на сознание человека в десятки раз сильнее, чем просто слова. Особенно если эта музыка уже знакома слушателю. Поэтому некоторые песни написаны на мелодии "Мурки", "На одесском на майдане", "Что такое осень?"
Вот типичная песня-листовка. С эпиграфом. Исполнитель, который только что пел: "Вы все рыдали словно дети, вам горло резали ножом", теперь скорбным голосом рассказывает, как "через линию фронта, через разрывы снарядов, бомб, пронесла русская женщина, мать, исповедь-покаяние своего единственного сына. Чтобы доверить ее именно чеченскому народу. Сегодня я хотел бы иметь таланты всех певцов мира, чтобы исполнить ее желание. Исповедь-покаяние российского солдата, сгоревшего в танке на улицах Грозного"(предисловие к песне Имама Алимсултанова прим. Кавказ.орг)
Свое честное "извиняйте" принесли в Москву и двое помощников Мовлади Удугова. В 1997 году они приехали навестить своего преподавателя, у которого когда-то учились на военной кафедре. После этого визита военный плакал. Судьба жестоко посмеялась над русским офицером. Чеченцы оказались единственными, кому его знания пригодились. Двадцать лет он учил русских парней защищать Родину, а выучил врага.
Вести.ру
http://www.kavkazcenter.com/russ/article.php?id=23022
Дедовские методы ведения войн уходят в прошлое. Победы и поражения все меньше зависят от преимущества в живой силе или ее недостачи. Каждый день в мире разрабатываются все новые военные технологии, совершенствуются разные виды вооружений, отчего, соответственно возрастает необходимость модернизации в военной стратегии и тактике, а также в модификации теории и практики воинского искусства.
Военная доктрина, предусматривающая непременное размещение на оккупированных территориях военных баз не отвечает современным требованиям. Предпочтение отдается маневренности и мобильности войск. К примеру, Соединенными Штатами создается инфраструктура, которая позволяет держать в стране «N» минимальное количество своих военных, с использованием местных военных, на тот случай если у США, назрела необходимость нанесения удара с этой территории по условному государству-противнику. С этим расчетом, аэродромы подгоняются под стандарты НАТО, кроме того, готовятся лагеря, которые могут быстро расшириться и быть готовыми к приему большого количества войск и военной техники. На это, в частности указывал, известный азербайджанский политолог Вафа Гулузаде, в своем интервью агентству «Кавказ-Центр».
Одними из главнейших составляющих успеха в борьбе с противником являются идеология и пропаганда, (или как принято сейчас говорить – информационное обеспечение), которым зачастую отводится решающая роль. Можно обладать сверхточным оружием, но при отсутствии надлежащего морального духа бойцов, оно утрачивает свое преимущество. Именно поэтому идеологии всегда отводилось главное место в армии и в народных движениях Сопротивления. В помощь призывалась проповедь, молитвы, стихи, песни и пр.
Так, подвергаясь ежедневному сионистскому террору, палестинцы обращаются к коллективам, исполняющим песни на исламскую тематику и рассказывающих о палестинском сопротивлении. Исламские песни без музыкального сопровождения называют «нашиды». То же самое можно сказать о чеченском варианте нашида, называемом «назма», в которых воспеваются удаль моджахедов, любовь к Джихаду, героические примеры ушедших поколений.
Сейчас исламские нашиды популярны по всему миру, в том числе среди представителей других конфессий. Певцы за освобождение своих народов от рабства и победу торжества Ислама, всегда были преследуемы и становились мишенью для сатанистов.
Так от рук врагов погиб известный чеченский бард Алимсултанов Имам, русскими оккупантами объявлена охота на Муцураева Тимура. Но не только певцы, подвигающие своим искусством к Сопротивлению, вызывают ненависть у правящих кланов.
В России во все времена поэты и певцы, своим творчество представлявшие оппозицию власти, подвергались гонениям и уничтожались. Были убиты Виктор Цой, который пел «Пожелай мне не остаться в этой траве…и кому умирать молодым…», Игорь Тальков исполнивший хит, посвященный нынешней России - «Родина моя, нищая сума, Родина моя, ты сошла с ума…». Они разоблачали бессмысленность неправедных войн и российскую действительность, и оба были убиты, накануне войны в Чечне.
На сегодняшнюю сцену востребованы личности, отражающие в своих песнях политическую обстановку в стране - бутафорский солдат Расторгуев, в глаза не видевший живого моджахеда, шовинист Шевчук (один из подозреваемых в убийстве Имама Алимсултанова), начинающий каждый свой рабочий день со стакана водки, и развратник Агутин, умудрившийся совместить в себе мужское и женское начало.
Первый воодушевляет отупевших от пива и наркоты молодых людей - «Давай за нас и за Кавказ…», не давая задуматься над тем, скольких из них сегодня опознают в ростовском холодильнике. Второй в пьяном угаре и припадке шовинистического бешенства не поет, а визжит, выплескивая в эфир свои извращенные пристрастия: «Родина еду я на родину, пусть кричат уродина, а она нам нравится, пусть и не красавица…».
Третий недавно солировал на выпускном бале школьников, который посетил Путин. В свое время откосивший от армии, хозяин кремля пришел в школу не для того, что бы вспомнить свое паршивое отрочество, а посмотреть на свежий урожай, пока его еще не сорвали и не отправили в Чечню. Оно по фамилии Агутин, спело будущим обитателям ростовских холодильников песню про поезд, который «мчится прямо на границу». Школьникам популярно объяснили, что после последнего звонка «…аты-баты, они теперь солдаты…».
Агутин явно умилил российского президента, да так, что вызвал его продолжительные аплодисменты.
Так что песня, то же оружие. Как и на поле битвы, песня разит врагов, защищая справедливость, или убивает невинных, распространяя зло.
Ахмад Ичкерийский
для «Кавказ-Центр»
2004-07-05 00:30:32
---
МОСКВА ПОЗОРНАЯ ПЫЛАЕТ, СТОЛИЦА РУССКИХ АЛКАШЕЙ
http://www.kavkaz.org/news/2000/03/news18_03.htm
Москва позорная пылает,
столица русских алкашей.
Народ ваш мерзнет в голоде
и там, и здесь.
Хоть мало нас, мы ведь чеченцы.
Прекрасно знаешь боя клич.
Не покорить тебе чеченцев
своих шакалов забери.
И честь, достоинство мы знаем -
мы ведь росли давно в горах.
А пресса, - что же ты болтаешь,
что покорил ты весь Кавказ.
Зачем же врешь же ты, падла?
Зачем неправду говоришь?
Весь мир давно уж убедился,
что ты Чечню не покориш.
Себе ты места не находишь
и смерти ждешь давным-давно.
И как собака ты подохнешь,
и в пьяном виде ты помрешь.
Чеченцы здесь живут и жили.
И дальше будет точно так.
Не поминай меня ты лихом,
противный ты алкаш.
Распад России отмечаем,
четыре года как прошло.
Весь мир уже убедился,
Чечня держать Россия что?
Родная ты моя Ичкерия,
так существуй же тыщу лет.
И ты Джохар, ты слово чести,
тобой гордится весь народ.
Эту песню дал мне послушать коллега, вернувшийся из Чечни, отрекомендовав ее как "веселые куплеты". Веселье, конечно, на любителя - у меня так, если честно, мурашки бегали по коже. Коллега поведал, что ему эти кассеты достались от наших солдат, а вообще это творчество цветет в мятежной республике ровно столько, сколько идет война. В период перемирия сборники "Чечня в огне", "Великий джихад" или даже "Best of Nohchi" можно было купить в любом грозненском киоске звукозаписи. На витрине они стояли рядом с Аленой Апиной, Андреем Губиным и прочими врагами, которые, хоть ты тресни, раскупались лучше. Торговцы объясняли это тем, что свои песни чеченцы не слушают на магнитофоне, они их сами поют, не интересуясь даже, кто автор. Особо посвященные могли назвать имена Имама Алимсултанова и Тимура Муцураева. Как известно, определяющие признаки народного искусства - отсутствие авторства и распространение устным способом. Оба налицо.
*
Превозмогая национальную гордость, я внимательно прослушал все пять кассет. В основном это песни прошлой войны. Глупый Грачев, умный Дудаев, его верный охранник Магомед Хачукаев, горящие в Грозном танки, взятый Буденновск, трусливый Черномырдин, отважный Басаев - основные герои. В любом вузовском учебнике по античности говорится о фольклорной эпической песне, с которой начинается героический эпос. Гомер, как известно, был лишь рапсодом - то есть тем, кто сплетал в единый сюжет разрозненные эпические песни про Ахиллеса, Аякса, Агамемнона, Одиссея и других полевых командиров.
Однако параллели именно с греческим эпосом здесь как раз менее всего уместны. Сюрприз в том, что чеченское народное творчество времен войны с Россией - русского корня. И дело не в том, что все они написаны на русском языке. Даже если бы чеченцы пели на иврите, они все равно пели бы по-русски. На родство обрекает сама ситуация - оборона, а не нападение. Чеченские песни, как и большинство русских былин, - не о подвигах хитроумных хищников, как в той же "Илиаде", а о священной войне. Вместо духа авантюризма, которым пропитаны все самые известные эпические циклы народов Европы (гомеровский цикл, "Песнь о Нибелунгах", "Песнь о Роланде", "Эдды"), - неистовый патриотизм. Ярость благородная вскипает на каждом шагу, тогда как в европейских эпических циклах если что и шевелится, то не факт, что по делу. Сразу вспоминается новейший анекдот про косовский конфликт: "Руководство НАТО сообщает: сегодня системы ПВО Милошевича коварно напали на наши самолеты, которые мирно бомбили сербские города".
Певцы во стане чеченских воинов - прямые наследники русских боянов. Большинство песен сводится к тому, что богатыри чеченской национальности защищают землю вайнахов от русской темной силушки, от поганых русаков. Там, где у нас соколы и воронье, у чеченцев - волки и собаки. В припеве одной из песен даже используется слово "ворог". Другое дело, что если бы Боян взялся за струны сегодня, это скорее всего были бы струны гитары, а мотивы напоминали бы афганский цикл, Высоцкого или одесские мотивы. Вот это, например, узнаете?
*
От перемены мест слагаемых жанр не изменился. Двадцать лет назад воины-интернационалисты в страшном сне не могли бы увидеть "душмана", распевающего их песни, а теперь - пожалуйста. Нет сомнения, их авторы научились этому искусству именно там и тогда, обогатив его лишь исламскими голосовыми модуляциями и акцентом.
Известно, что кавказская война прошлого века тоже обросла песнями, но из них сохранились единицы. При всем уважении к маленькому, но гордому народу письменность у чеченцев появилась лишь в начале двадцатого века (книга по-чеченски будет "книжка"),( смею вас заверить, что по чеченски книжка -это тяптар прим. Кавказ.орг) а письменная литература сложилась под чутким руководством Союза писателей СССР, который особо не давал развиться национальному самосознанию.
Вот, к примеру, как описывает безымянный народный певец прошлого века героическую оборону селения Чох от русского генерала Аргутинского. Автор описывает схватку глазами противника. Песня на русский не переведена, поэтому я приведу подстрочник: "Как жаждущие крови львы,/ чохские молодцы, воины Шамиля,/ бросаются на нас с обнаженными кинжалами/ с криком "Аллах!" на устах,/ перенося все, чтобы побить врага./ Точно так, как стадо, на которое набросились волки,/ точно так, как журавли, на которых напал орел./ Расстраивается мое войско, истребляются солдаты./ Пока у них умирает один, у меня умирает сто". Интересно сравнить с нынешним: " В горах чеченцы битвы совершали./ И слышен был их клич "Аллах велик"./ И со святыми словами погибали/ гордые чеченские волки".
Проведение исторических параллелей - вообще излюбленный прием, которым сегодня пользуются чеченские "бояны" для поддержания боевого духа войска. Вот, например, песня о 1859 годе. Усеченный конус Гуниб окружен тройным кольцом русских войск. Шамиль сдается в почетный плен. Не смирившись с этим, его наиб, чеченец Байсунгур Беноевский, во главе сотни мюридов прорывает тройное кольцо и переносит мятежный дух свободы на священную землю Чечни.
*
Пора заметить, что одни и те же авторы почему-то то коверкают русский язык, то вдруг проявляют чудеса грамотности и стиля. Объяснения следует искать у специалистов по психборьбе. Они утверждают, что на войне не бывает чистой лирики и эти песни давно уже используют в пропагандистских целях против федералов. При отходе из населенных пунктов аудиокассеты с этими песнями в большом количестве оставляют в штабах да и просто в жилых домах. Военные всегда падки на трофеи и хотя бы один раз, из любопытства, их слушают. А чтобы одним разом дело не ограничилось, на каждый альбом приходится несколько песен на смешном, исковерканном языке. Бойцы начинают делиться впечатлением о глупых чеченцах с другими офицерами и солдатами. "Веселые куплеты" кочуют по ротам и батальонам. А значит, цель достигнута.
Прием древний, как аудиозапись. На Первой и Второй мировых войнах те же операции проделывались при помощи граммофонных пластинок. "Музыкальный фронт" был одним из самых эффективных и во время "холодной войны". Слова, положенные на музыку, действуют на сознание человека в десятки раз сильнее, чем просто слова. Особенно если эта музыка уже знакома слушателю. Поэтому некоторые песни написаны на мелодии "Мурки", "На одесском на майдане", "Что такое осень?"
Вот типичная песня-листовка. С эпиграфом. Исполнитель, который только что пел: "Вы все рыдали словно дети, вам горло резали ножом", теперь скорбным голосом рассказывает, как "через линию фронта, через разрывы снарядов, бомб, пронесла русская женщина, мать, исповедь-покаяние своего единственного сына. Чтобы доверить ее именно чеченскому народу. Сегодня я хотел бы иметь таланты всех певцов мира, чтобы исполнить ее желание. Исповедь-покаяние российского солдата, сгоревшего в танке на улицах Грозного"(предисловие к песне Имама Алимсултанова прим. Кавказ.орг)
Свое честное "извиняйте" принесли в Москву и двое помощников Мовлади Удугова. В 1997 году они приехали навестить своего преподавателя, у которого когда-то учились на военной кафедре. После этого визита военный плакал. Судьба жестоко посмеялась над русским офицером. Чеченцы оказались единственными, кому его знания пригодились. Двадцать лет он учил русских парней защищать Родину, а выучил врага.
Вести.ру
Відповіді
2004.07.06 | Східняк
Тімур Муцураєв
На тому ж Кавказ-центрі можна знайти МР3 цих пісень. Особливо цікавими є пісні Тімура Муцураєва. Мабуть справедливо йдеться у статті з Вєсті.ру про певну подібність його пісень до російських (а якщо точніше то до радянських) Інколи можна почути певну схожість на Розенбаума. Але наскільки вони вирізняюся своєю енергетикою, своєю справжністю від слюнявої російської авторської пісні або від загалом примітивного і одноманітного "російського року".Тимур Муцураев
ШАХИДЫ
Частицы света вводят в шевеленье
Лишь только тьма покажется им нудной
Внезапно раздаётся голос трудный
Всевышний воскрешает нас в день судный
Для дачи восстояния ступеней
Где грешники получат муки ада
Низвергнутся в гиену с ними черти
Другие ощутят идем от Верди
Лишь будут порываться к новой смерти
Все кто погибли на стезе Джихада
С Пророками в одном ряду Шахиды
И им обещан горизонт покоя
Они ведь не хотят уйти из строя
Бойцов Аллаха призывая к бою
Своих друзей
И слышен ритм нашиты
Они ушли они ушли
В иные вечные пространства
И за пределами Земли
Приобретают постоянство
Они находят свой покой
Ютясь в зобу у райской птицы
И всё же с болью и тоской
Я вспоминаю эти лица
Я не забуду никогда
Тот смутный бесконечный хаос
И вспоминаю задыхаясь
Друзей ушедших навсегда
Героев павших череда
Камней надгробью галерея
А в памяти моей всегда
Живут их лица не старея
Но вскричит командира связь
В ответ молчание эфира
Его судьба оборвалась
И он уже ни в этом Мире
Сквозь боль обдуривая страх
Он вскрикнул заживо сгорая
О Милосерднейший Аллах
Позволь мне наслаждаться Раем
Но вскричит командира связь
В ответ молчание эфира
Его судьба оборвалась
И он уже ни в этом Мире
Сквозь боль обдуривая страх
Он вскрикнул заживо сгорая
О Милосерднейший Аллах
Позволь мне наслаждаться Раем
Они ушли они ушли
В иные вечные пространства
И за пределами Земли
Приобретают постоянство
Они находят свой покой
Ютясь в зобу у райской птицы
И всё же с болью и тоской
Я вспоминаю эти лица
Оставшись Господу верны
Пройдём мы жизни круговерти
А те кто бросил вызов смерти
Уходят в лучшие Миры
В сердца достойные проник
Сквозь артиллерии раскаты
Клич вдохновлявший наших братьев
Аллах един Аллах велик
Глаза вооинов война
И гибло множество Эмиров
Но в памяти лишь имена
Что часто слышались в эфире
Моджахед Киборг Халифат
Барс Янычар Марат и Сокол
Их голоса уже молчат
Иссякли их земные сроки
Глаза вооинов война
И гибло множество Эмиров
Но в памяти лишь имена
Что часто слышались в эфире
Моджахед Киборг Халифат
Барс Янычар Марат и Сокол
Их голоса уже молчат
Иссякли их земные сроки
Они ушли они ушли
В иные вечные пространства
И за пределами Земли
Приобретают постоянство
Они находят свой покой
Ютясь в зобу у райской птицы
И всё же с болью и тоской
Я вспоминаю эти лица
И павших братьев хороня
Мы не забудем эти лица
И вновь суровые гробницы
Врастут из пепла и огня
Печально бесконечный ряд
Один дотла сгорел в мечети
Второй в сраженье пал а третий
Погиб нарвавшись на снаряд
С туч наскоблив земную грязь
Ушли Эльциевых два брата
И никогда уже на связь
Асхаб не вызовет Заката
Не шутит больше и Афган
И Ягуар не в Мире этом
С улыбкою ушёл Аслан
На вечно озарённый светом
С туч наскоблив земную грязь
Ушли Эльциевых два брата
И никогда уже на связь
Асхаб не вызовет Заката
Не шутит больше и Афган
И Ягуар не в Мире этом
С улыбкою ушёл Аслан
На вечно озарённый светом
Они ушли они ушли
В иные вечные пространства
И за пределами Земли
Приобретают постоянство
Они находят свой покой
Ютясь в зобу у райской птицы
И всё же с болью и тоской
Я вспоминаю эти лица
Популярный певец Тимур Муцураев родился 25 июля 1976 года в г. Грозном (родовое село Новые Атаги). Выпускник школы N 30.
В здоровом теле здоровый дух.Этот принцип легко проверить на жизни Тимура. С детстваон тренеровался,укрепил тело,занимался спортом.В 15 лет уже узнал вкус славы, став чемпионом Чечено-Ингушетии по каратэ. Но восхождение на Олимп юного спортсмена остановила грянувшая в декабре 1994 года война. Тимур встал в ряды Муджахедов движения Сопротивления(Центральный фронт). Был ранен.
Автор и исполнитель песен посвящённых мужеству,патриотизму Муджахедов, Тимур Муцураев легко завоевалпопулярность поклонников. У Тимура уникальный тембр голоса,искренностьи демократичность манера исполнения и многогранный дар молодого певца.