Океан Ельзи. Акторський фарс є помітним навіть неактору (/)
10/31/2005 | Sean
Поцуплено з www.rock.kiev.ua
-----------------------------
«Океан Эльзы» – актерский фарс заметен даже не актеру
Место действия – г. Харьков, Дворец Спорта
Время действия – 26 октября 2005г, теоретически 19:00, практически 20:00
Причина действия – новоиспеченный альбом «Глория» (с лат. – «слава»)
Я пришла на этот концерт без фотоаппарата. У меня не было цели писать статью и делать к ней фоторепортаж. Я хотела сесть на задних рядах, послушать музыку, отдохнуть и приятно провести время в приятной компании. Но то, что я увидела, услышала и почувствовала, даже с другого конца зала дворца спорта, подтолкнуло меня к написанию такого вот материала. Он субъективен. Кто-то может поддержать мою мысль и мои ощущения, а у кого-то наоборот это вызовет бурю отрицательных эмоций и критику в мой адрес. Милости просим.
Могу сказать, что мой 5ти летний стаж хождения по мукам (читать - на концерты группы «Океан Эльзы») не мог не наложить свой отпечаток на моё восприятие этой команды. Хотя трудно назвать после недавних событий этих людей именно командой. Старый состав, новый состав – это на самом деле не важно. Всё, как и раньше, держит на себе а-ля харизма Вакарчука. Т.е. кто бы ни играл у него в группе и как бы не играл, на концерт все ходят только для того, что бы посмотреть, как извращается Слава на сцене. Человеку, же, который привык преимущественно слушать, сразу режет слух жуткие гитарные партии нового гитариста. Мой респект Паше Гудимову. Новый товарищ ну никак не дотягивает до того, что вытворял экс-гитарист как в живую, так и в студийной записи. Молодо-зелено.
Новый репертуар преднамеренно разбавлялся, цитирую – «экскурсами в историю». Еще бы! Новыми песнями с псевдо интеллектуальными текстами зал не расшевелишь. Да и не собрали бы они такую аудиторию (примерно 7-8 тыс., специально не считала) только «Глорией». Приходилось петь старые композиции, которые и по энергетике и по смыслу, и по звучанию на порядок выше новых. Они то и подрывали основную часть пришедших. Это только совсем ярые фанаты воспринимали каждую песню буквально на УРА!
В каком то журнале незадолго до этого концерта имела честь вычитать в интервью загадочное признание в адрес нового тура. Говорилось про «декілька видовищних моментів». Если брать во внимание всё выступление, имею наглость предположить, что этими самыми моментами были троекратная смена сценического костюма и уже слегка поднадоевший мини стриптиз участников группы. Кстати о птичках, то есть о том, что повторяется от выступления к выступлению, и что так же надоело лицезреть каждый раз.
1. Экстаз на сцене, якобы полученный от энергетики зала. Эт происходило уже столько раз, что невольно начинаешь сравнивать это действо с симулированием оргазма у женщин. Движения отработаны до автоматизма, что смотрятся уже несколько фальшиво.
2. Акробатические трюки. Т.е. прыжки, и попытки оккупировать площади, на которые не ступала нога человека, как-то, например колонки. Честно говоря, когда он в очередной раз залез на неустойчивую конструкцию, я подумала, что, возможно, мне придется писать некролог. Ибо чудом эта конструкция не рухнула под весом Вакарчука и таким же чудом сама колонка не развалилась.
3. Бубен и тряпка на микрофоне. Бубен был благополучно разбит во время исполнения песни «Як останній день», а тряпка развязана и использована как аксессуар к сценическому костюму. Дальнейшая её судьба осталась мной не замечена.
4. Обливание водой и швыряние бутылки в зал. Похвальная традиция. Обычно влага и прохлада это именно то, чего не хватает стоящим плотно друг к другу людям возле сцены.
Отдельно хочу выделить песню «Дівчина із іншого життя». Вот там то особо нервных дам рвало на части. Блин, а ведь самое обидное то, что 12-25 -тилентие барышни такие вот лирическо-романтические песни (а они составляют 99,99% всего репертуара) воспринимают в свой адрес. «Ти собі сама», «Я до тебе», «Кішка». Грустно, дамы, грустно. Как говорил незабвенный О. Бендер. А еще обиднее, что не рассчитывают музыканты на то, что на их концерты придут «слышащие» люди. Потому как только не слышащий не заметит постоянного плагиата и не только на The Doors, The Beatles, Led Zeppelin , но и на повторение самих себя. Наглядный пример – на концерте «Сьогодні» плавно перешла в «Не питай». Тот же финт использован в «Суперсимметрии», когда «Мене» легким движением руки превращается в «Для тебе».
Потешно было наблюдать за вторым гитаристом, явно не основного состава, которого спрятали за одной из колонок. А еще потешнее было наблюдать за толпой, которая самозабвенно хлопала, прыгала, танцевала в такт, и не совсем, музыке «Нас океаном несе, в ньому ми зможемо все»… Кстати, наиболее ожидаемая песня «Без бою» оралась всем залом. При чем сам Вакарчук пел её мало. Так, подсказывал слова. Но даже рев фанатов не смог заглушить вялую попытку Славы свистеть, чего, как оказалось он делать не умеет. Как говорят в народе – не умеешь ***, не мучай ***. Правда это не относится в целом к исполнению. Как ни крути, а голос у Вакарчука хороший. И песни он когда-то хорошие писал. Но то ли отсутствие нормального звука (для “Океанов” организаторы могли бы постараться и лучше), то ли заковырявшая вечно целующаяся парочка впереди не дала прочувствовать всего, что хотелось. Как-то для себя отметила, что на таких вот массовых мероприятиях толпа сама по себе, а артисты на сцене сами по себе. Единство чувствуется очень редко. Только в таких случаях можно сказать. Что концерт удался. В этом плане хороши квартирники и клубные концерты.
Как говорил Гришковец, когда что-то понимаешь - жить становится легче. А когда что-то чувствуешь и ничего не понимаешь, то становится только хуже. А ведь хочется именно почувствовать.
Иногда ваш JWOLF.
ПЫ.СЫ. Все таки в живую даже опопсовевшие ОЭ звучат почти рок-н-рольно.
-----------------------------
«Океан Эльзы» – актерский фарс заметен даже не актеру
Место действия – г. Харьков, Дворец Спорта
Время действия – 26 октября 2005г, теоретически 19:00, практически 20:00
Причина действия – новоиспеченный альбом «Глория» (с лат. – «слава»)
Я пришла на этот концерт без фотоаппарата. У меня не было цели писать статью и делать к ней фоторепортаж. Я хотела сесть на задних рядах, послушать музыку, отдохнуть и приятно провести время в приятной компании. Но то, что я увидела, услышала и почувствовала, даже с другого конца зала дворца спорта, подтолкнуло меня к написанию такого вот материала. Он субъективен. Кто-то может поддержать мою мысль и мои ощущения, а у кого-то наоборот это вызовет бурю отрицательных эмоций и критику в мой адрес. Милости просим.
Могу сказать, что мой 5ти летний стаж хождения по мукам (читать - на концерты группы «Океан Эльзы») не мог не наложить свой отпечаток на моё восприятие этой команды. Хотя трудно назвать после недавних событий этих людей именно командой. Старый состав, новый состав – это на самом деле не важно. Всё, как и раньше, держит на себе а-ля харизма Вакарчука. Т.е. кто бы ни играл у него в группе и как бы не играл, на концерт все ходят только для того, что бы посмотреть, как извращается Слава на сцене. Человеку, же, который привык преимущественно слушать, сразу режет слух жуткие гитарные партии нового гитариста. Мой респект Паше Гудимову. Новый товарищ ну никак не дотягивает до того, что вытворял экс-гитарист как в живую, так и в студийной записи. Молодо-зелено.
Новый репертуар преднамеренно разбавлялся, цитирую – «экскурсами в историю». Еще бы! Новыми песнями с псевдо интеллектуальными текстами зал не расшевелишь. Да и не собрали бы они такую аудиторию (примерно 7-8 тыс., специально не считала) только «Глорией». Приходилось петь старые композиции, которые и по энергетике и по смыслу, и по звучанию на порядок выше новых. Они то и подрывали основную часть пришедших. Это только совсем ярые фанаты воспринимали каждую песню буквально на УРА!
В каком то журнале незадолго до этого концерта имела честь вычитать в интервью загадочное признание в адрес нового тура. Говорилось про «декілька видовищних моментів». Если брать во внимание всё выступление, имею наглость предположить, что этими самыми моментами были троекратная смена сценического костюма и уже слегка поднадоевший мини стриптиз участников группы. Кстати о птичках, то есть о том, что повторяется от выступления к выступлению, и что так же надоело лицезреть каждый раз.
1. Экстаз на сцене, якобы полученный от энергетики зала. Эт происходило уже столько раз, что невольно начинаешь сравнивать это действо с симулированием оргазма у женщин. Движения отработаны до автоматизма, что смотрятся уже несколько фальшиво.
2. Акробатические трюки. Т.е. прыжки, и попытки оккупировать площади, на которые не ступала нога человека, как-то, например колонки. Честно говоря, когда он в очередной раз залез на неустойчивую конструкцию, я подумала, что, возможно, мне придется писать некролог. Ибо чудом эта конструкция не рухнула под весом Вакарчука и таким же чудом сама колонка не развалилась.
3. Бубен и тряпка на микрофоне. Бубен был благополучно разбит во время исполнения песни «Як останній день», а тряпка развязана и использована как аксессуар к сценическому костюму. Дальнейшая её судьба осталась мной не замечена.
4. Обливание водой и швыряние бутылки в зал. Похвальная традиция. Обычно влага и прохлада это именно то, чего не хватает стоящим плотно друг к другу людям возле сцены.
Отдельно хочу выделить песню «Дівчина із іншого життя». Вот там то особо нервных дам рвало на части. Блин, а ведь самое обидное то, что 12-25 -тилентие барышни такие вот лирическо-романтические песни (а они составляют 99,99% всего репертуара) воспринимают в свой адрес. «Ти собі сама», «Я до тебе», «Кішка». Грустно, дамы, грустно. Как говорил незабвенный О. Бендер. А еще обиднее, что не рассчитывают музыканты на то, что на их концерты придут «слышащие» люди. Потому как только не слышащий не заметит постоянного плагиата и не только на The Doors, The Beatles, Led Zeppelin , но и на повторение самих себя. Наглядный пример – на концерте «Сьогодні» плавно перешла в «Не питай». Тот же финт использован в «Суперсимметрии», когда «Мене» легким движением руки превращается в «Для тебе».
Потешно было наблюдать за вторым гитаристом, явно не основного состава, которого спрятали за одной из колонок. А еще потешнее было наблюдать за толпой, которая самозабвенно хлопала, прыгала, танцевала в такт, и не совсем, музыке «Нас океаном несе, в ньому ми зможемо все»… Кстати, наиболее ожидаемая песня «Без бою» оралась всем залом. При чем сам Вакарчук пел её мало. Так, подсказывал слова. Но даже рев фанатов не смог заглушить вялую попытку Славы свистеть, чего, как оказалось он делать не умеет. Как говорят в народе – не умеешь ***, не мучай ***. Правда это не относится в целом к исполнению. Как ни крути, а голос у Вакарчука хороший. И песни он когда-то хорошие писал. Но то ли отсутствие нормального звука (для “Океанов” организаторы могли бы постараться и лучше), то ли заковырявшая вечно целующаяся парочка впереди не дала прочувствовать всего, что хотелось. Как-то для себя отметила, что на таких вот массовых мероприятиях толпа сама по себе, а артисты на сцене сами по себе. Единство чувствуется очень редко. Только в таких случаях можно сказать. Что концерт удался. В этом плане хороши квартирники и клубные концерты.
Как говорил Гришковец, когда что-то понимаешь - жить становится легче. А когда что-то чувствуешь и ничего не понимаешь, то становится только хуже. А ведь хочется именно почувствовать.
Иногда ваш JWOLF.
ПЫ.СЫ. Все таки в живую даже опопсовевшие ОЭ звучат почти рок-н-рольно.
Відповіді
2005.11.01 | Riesenschnauzer
Зачем ходить на эти чесы по городам и весям?
Честно говоря не понимаю, что находят люди в музыке ОЭ... Все, что там было креативного, назовем это так, небанального, ушло вместе со "старым составом". Остался один Слава с мощным коммерческим вектором в заднице.Те, кто хотел делать музыку делает это в других составах, Эстетик Эдюкейшн на порядок выше ОЭ в этом смысле.
ОЭ и раньше не входил в круг моих интересов, а в последнее время вообще на уровне Наталки Могилевской находится...
Зачем ходить на эти чесы по городам и весям?