Здається я знаю де Голуб
09/01/2010 | Кацманавт
Команда инженеров-любителей сообщила об окончании постройки ракеты, способной доставить человека в ближнее космическое пространство. Уже 31 августа 2010 года энтузиасты намерены провести первые лётные испытания своего детища. На данном этапе внутрь аппарата поместят манекен, обвешанный датчиками, которые замерят перегрузки, вибрации и иные параметры на старте.
Происходящее куда больше напоминает фильм 2006 года "Астронавт-фермер" , чем творящуюся здесь и сейчас реальность. В случае с датскими конструкторами всё даже удивительней.
Если в упомянутом фильме грезившему звёздами героическому фермеру постоянно строили козни власти (!), военные и спецслужбы, то реальные "самоделкины" особых трудностей не испытали. Мало кто мог вообще подумать всерьёз, что энтузиасты чуть ли не у себя во дворе построят суборбитальную пилотируемую ракету. Но вот она, полюбуйтесь.
Связку ракеты-носителя и микроскопического суборбитального корабля назвали HEAT1X – Tycho Brahe. Разумеется, в честь знаменитого датского астронома (фото Copenhagen Suborbitals/Frumpykvetchbot).
Связку ракеты-носителя и микроскопического суборбитального корабля назвали HEAT1X – Tycho Brahe. Разумеется, в честь знаменитого датского астронома (фото Copenhagen Suborbitals/Frumpykvetchbot).
Стартовавший в 2004 году проект, о котором мы подробно рассказывали, финансировался только на пожертвования спонсоров и (большей частью) заинтересованной общественности.
Руководят предприятием Кристиан фон Бенгтсон (Kristian von Bengtson, на фото под заголовком он справа) и Питер Мэдсен (Peter Madsen, он в капсуле), активные члены сетевого сообщества SomethingAwful, через которое и собирали средства на безумную затею.
Колорит союзу Кристиана и Питера, который породил отстроившую ракету компанию Copenhagen Suborbitals, добавляют детали биографии партнёров. Мэдсен – капитан и проектировщик самой крупной в мире самодельной подлодки UC3 Nautilus, а также эксперт по ракетным движкам. Фон Бенгтсон — председатель подкомитета по космическому туризму Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA).
В процессе постройки ракеты, кстати, инженеры вели подробный технический блог, к сожалению, только на датском (фото Copenhagen Suborbitals).
В процессе постройки ракеты, кстати, инженеры вели подробный технический блог, к сожалению, только на датском (фото Copenhagen Suborbitals).
По словам Мэдсена, первый вариант 9-метровой ракеты должен будет достигнуть планки в 150 километров над Землёй. После выработки топлива ступень HEAT1X отделит пилотируемую капсулу Tycho Brahe. В дальнейшем отслеживать аппарат планируется при помощи обычной GPS-навигации. Также во время первого старта датчане намерены так или иначе получить данные, необходимые для модернизации ракеты.
Внутри "Тихо Браге" космотурист будет прочно привязан к креслу, свободно двигать он сможет лишь руками, чтобы вносить коррективы в программу полёта, а также доставать при необходимости запасную кислородную маску или пакетик на случай тошноты.
Датчане уже испытали парашют и отработали на макете подъём приводнившейся капсулы из моря (фото Copenhagen Suborbitals).
Датчане уже испытали парашют и отработали на макете подъём приводнившейся капсулы из моря (фото Copenhagen Suborbitals).
Согласно расчётам фон Бенгстона и Мэдсена, перегрузки на старте не окажутся для пассажира чересчур тяжёлыми. В целом организаторы полёта полны оптимизма насчёт способности обитателя капсулы выдержать в вертикальной позе ускорение "около 3 g".
По истечении 60 секунд двигатель ракеты прекратит работу, а отделённый от ускорителя микрокорабль продолжит подниматься вверх по инерции. А так как в ракете практически отсутствуют средства управления, пассажиру придётся довериться действию законов баллистики и аэродинамики.
Единственное, на что космотурист способен повлиять, – это неприятное вращение или рыскание капсулы. Гасить их во время движения по параболе уже за пределами атмосферы пассажир сможет при помощи крошечных движков ориентации на сжатом газе. В конце полёта аппарат приземлится на парашютах.
Запуск будет произведён в Балтийском море на расстоянии порядка 200 километров от датских берегов. Ракета отправится в полёт с плавучей платформы, буксируемой "Наутилусом" Мэдсена.
Длинные стартовые рельсы позволят "Тихо Браге" набрать высокую скорость, перед тем как она отправится в свободный полёт. Далее за её стабилизацию будет отвечать простое статичное оперение (фото Copenhagen Suborbitals). Запуск будет произведён в Балтийском море на расстоянии порядка 200 километров от датских берегов. Ракета отправится в полёт с плавучей платформы, буксируемой "Наутилусом" Мэдсена. Длинные стартовые рельсы позволят "Тихо Браге" набрать высокую скорость, перед тем как она отправится в свободный полёт. Далее за её стабилизацию будет отвечать простое статичное оперение (фото Copenhagen Suborbitals). В "Тихо Браге" предусмотрены радиостанция и отсеки для научной аппаратуры, которую могли бы предоставить институты. И само собой, в аппарате имеется несложная система жизнеобеспечения, поставляющая покорителю космоса кислород и удаляющая углекислый газ. Двигатель HEAT1X – это гибрид. Он работает на твёрдом топливе, но окислителем служит жидкий кислород. Движок уже был успешно испытан в феврале и мае 2010 года. Смотрите видео с последнего "прогона". Авторы конструкции обещали испробовать все прелести такого полёта в первую очередь на себе, но сначала, конечно, ракету нужно проверить без человека на борту. В перспективе датчане собираются создать целую линейку суборбитальных ракет, чтобы "дать людям индивидуальные средства для путешествий в космос" (как дешёвую альтернативу амбициозному проекту Virgin Galactic). Специально для параноидально настроенных личностей на пресс-конференции по поводу "рождения" ракеты Мэдсен и фон Бенгтсон особо подчеркнули, что она предназначена исключительно для мирных целей и информация о её конструкции не будет держаться в секрете (фото Copenhagen Suborbitals). Специально для параноидально настроенных личностей на пресс-конференции по поводу "рождения" ракеты Мэдсен и фон Бенгтсон особо подчеркнули, что она предназначена исключительно для мирных целей и информация о её конструкции не будет держаться в секрете (фото Copenhagen Suborbitals). Заявленная дата старта, по некоторым оценкам, может быть перенесена из-за плохой погоды в море или из-за потенциальной задержки в доводке и перебазировании стартовой платформы. Если датчане в конце концов успешно проведут запуск уже с человеком на борту, компанию Copenhagen Suborbitals можно будет причислить к своеобразному космическому клубу организаций, отправлявших человека в космос, где помимо агентств России, США и Китая, обосновалась фирма Scaled Composites. Её ракетоплан в ходе третьего полёта достиг отметки в 112 километров. http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/08/26/150800.html
Длинные стартовые рельсы позволят "Тихо Браге" набрать высокую скорость, перед тем как она отправится в свободный полёт. Далее за её стабилизацию будет отвечать простое статичное оперение (фото Copenhagen Suborbitals). Запуск будет произведён в Балтийском море на расстоянии порядка 200 километров от датских берегов. Ракета отправится в полёт с плавучей платформы, буксируемой "Наутилусом" Мэдсена. Длинные стартовые рельсы позволят "Тихо Браге" набрать высокую скорость, перед тем как она отправится в свободный полёт. Далее за её стабилизацию будет отвечать простое статичное оперение (фото Copenhagen Suborbitals). В "Тихо Браге" предусмотрены радиостанция и отсеки для научной аппаратуры, которую могли бы предоставить институты. И само собой, в аппарате имеется несложная система жизнеобеспечения, поставляющая покорителю космоса кислород и удаляющая углекислый газ. Двигатель HEAT1X – это гибрид. Он работает на твёрдом топливе, но окислителем служит жидкий кислород. Движок уже был успешно испытан в феврале и мае 2010 года. Смотрите видео с последнего "прогона". Авторы конструкции обещали испробовать все прелести такого полёта в первую очередь на себе, но сначала, конечно, ракету нужно проверить без человека на борту. В перспективе датчане собираются создать целую линейку суборбитальных ракет, чтобы "дать людям индивидуальные средства для путешествий в космос" (как дешёвую альтернативу амбициозному проекту Virgin Galactic). Специально для параноидально настроенных личностей на пресс-конференции по поводу "рождения" ракеты Мэдсен и фон Бенгтсон особо подчеркнули, что она предназначена исключительно для мирных целей и информация о её конструкции не будет держаться в секрете (фото Copenhagen Suborbitals). Специально для параноидально настроенных личностей на пресс-конференции по поводу "рождения" ракеты Мэдсен и фон Бенгтсон особо подчеркнули, что она предназначена исключительно для мирных целей и информация о её конструкции не будет держаться в секрете (фото Copenhagen Suborbitals). Заявленная дата старта, по некоторым оценкам, может быть перенесена из-за плохой погоды в море или из-за потенциальной задержки в доводке и перебазировании стартовой платформы. Если датчане в конце концов успешно проведут запуск уже с человеком на борту, компанию Copenhagen Suborbitals можно будет причислить к своеобразному космическому клубу организаций, отправлявших человека в космос, где помимо агентств России, США и Китая, обосновалась фирма Scaled Composites. Её ракетоплан в ходе третьего полёта достиг отметки в 112 километров. http://www.membrana.ru/articles/technic/2010/08/26/150800.html