«Красная шапочка». Волков бояться...» (\)
07/17/2011 | stryjko_bojko
«Красная шапочка». Волков бояться - сексом не заниматься?
Грандмастер Евгений Жарков
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47367/
Пирожки нынче пошли черствые. Как и люди. Таким нож в спину воткнуть иль топор – полдела. Зубы ровные, белые, прически ухоженные, не смотри, что деревенщина, а в душе темень и мыслишки недобрые. Гламур готический, одним словом. А что, кто-то всерьез надеялся, что всплывшая на волнах «сумеречной саги» Кэтрин Хардвик (оно, как известно, не тонет) будет с Красной шапкой церемониться? Девочка-то уже созрела, для нее что волк, что слесарь, всё едино. Лишь бы не хлебобулочные изделия на окраину таскать, это уже моветон.
…Жила-была девочка Валери, любившая отрезать кроликам головы. Развлечений в таежном поселке из пяти домов немного, посему розовое детство закончилось быстро, и началась бурная молодость. Женихов у Валери хоть отбавляй. И кузнец-молодец, и лесоруб-душегуб, и волчара позорный, что каждый год в село наведывается, дабы откушать жертвенного агнца. Нарасхват девушка. А что, кровь с молоком, у мамы – химка, у папы – модная трехдневная небритость, сестрица еще имеется полногрудая и бабушка на отшибе. Решили родители дочку за местного кузнеца сосватать. С приданым там всё смутно, но будущий жених на мелочи не разменивается, ему Валери за так отдают, лишь бы бедняцкой дочке мир показал. А лесоруб пущай лесом идет, у него в кармане если что и звенит, то точно не деньги.
Волк, что интересно, не дремлет. Двадцать лет минуло с последнего кровопускания, и повадился хищник местных девушек за интересные места кусать. На небе луна-то кровавая, так что каждый укушенный сам в оборотня норовит превратиться. Из столиц срочно вызывают борца с нечистью, отца Соломона, крутого до невозможности. Сам Соломон хвастается тем, что любимую супругу замочил, ибо с волком жить и по-волчьи выть не согласен. Методы у отца инквизиционные, зато эффективные. Снайперы по крышам, в центр приманку в виде ведьмочки. Жители, что характерно, в шоке, но с удовольствием на сей бал-маскарад взирают и даже одобрительно поддакивают. Мол, одобрям-с.
Оказалось, волк волку рознь. Тот, что овец таскает, безобидный, серый такой, он по ночам спит и по окрестностям не шастает. Оборотень же днем завтракает, книжки читает, а ночью обрастает шерстью и Валери домогается. Другими словами, казачок засланный. Ху из ху, непонятно. Людишки все скрытные, по углам жмутся, душу священнику лютому выкладывать не спешат. Сплошные десять негритят. Приходится отцу Соломону прибегнуть к пыткам и речам пламенным, ибо чувствует пастырь, что час его близок. Валери тем временем никак с чувствами совладать не может. Кузнец, конечно, красавчик, но лесоруб такой роковой. Да и волк ничего, обещал куда-то увезти и звезду подарить. А выбирать надо, ибо шанс-то один-одинешенек, или кончится всё, как у бабули: хибарка трехъярусная на опушке, сомнительный супчик и без мужика в доме…
Если б не жадный на деньги Голливуд, то мы бы и знать не знали о сексуальных фантазиях Кэтрин Хардвик. Тетка с завидным упорством мечтает спарить персонажей своих фильмов то с вампирами, то с оборотнями. Кто бы мог подумать, что милая девочка Красная шапочка с ее «ай, бегемот» и «зеленым попугаем» превратится в ее руках в сексуально озабоченную девку с неприкрытыми зоофильскими наклонностями? Впрочем, поклонникам «Сумерек» не привыкать. Тут, по крайней мере, обошлись без некрофилии.
Смешалось в кучу всё. И оборотни с пирожками, и любовь-морковь на фоне сосен, неуклюже обклеенных шипами, и дикие танцы ухоженных до безобразия односельчан вокруг костра. Тут вам и мавры на снегу, и шустрый китаец, и кунштюки с кнутом а-ля Индиана Джонс, и даже главный борец с монстрами с серебряными ногтями и в фиолетовом пальто. Подобные психоделические выкладки не снились и Кире Муратовой, а Уве Болл радостно принимает в свой тихий стан очередного автора редчайшего по форме и содержанию идиотизма.
Со сценарием всё дико, а по сути ничего со времен «Сумерек» не поменялось. Даже декорации. Грезит Хардвик, грезит о таежных романах на фоне сырых лощин и стыдливо прячущихся мухоморов. Сеновалы и муравейники заменили ее героям роскошное ложе королевских дворцов, а за крестьянскими одеяниями Красная шапка скрывает импозантные шерстяные чулочки, в которых всю дорогу таскает ножик. С шапкой авторы тоже перемудрили, заменили ее на плащ-накидку, так что не заметить девушку в снежном лесу может только слепой.
Ладно, кошмар с сюжетными ходами и мотивациями вполне объясним. Сказка старая, дела темные. Ну подсократили малец, ну видоизменили чуть-чуть. Вопрос в том, каким образом в эту муть сумели вляпаться вполне достойные актеры. Билли Берк не в счет, он, видать, чем-то режиссеру по жизни обязан, ибо, оттрубив все три серии «Сумерек», опять подался в ту же трясину. Видать, деньги нужны были. Аманда Сайфред по молодости оступилась, бывает. Вирджинии Мэдсен не выбирать. Хоть и выглядит звезда давно минувших дней («Класс», «Кэндимен») забористо, но ее слава осталась в 80-х, и тетка просто отрабатывает гонорар. Но какого рожна здесь делают Джули Кристи и Гари Олдман? Тут у меня опускаются руки и, окромя матерных, других слов нет.
Олдман, кстати, как обычно зажег. Мужику вообще до фени, что происходит вокруг. Он свои роли знает назубок, ибо переиграл в кино уже столько мерзавцев, что из них можно отдельный штрафной батальон составить. Да и Кристи хороша, почем зря Оскара актерам не дают, хоть и было это в далеком 1966-м. Вот на Кристи и Олдмана только и можно без оскомины смотреть, остальные просто невероятно лажают в каждом кадре. Но лучше всего вставляет наблюдение за массовкой, особливо в сценах, где «шагам за сценой» необходимо изображать бурную деятельность. Складывается впечатление, что этих людей брали оптом на соседней ферме, ибо эмоции выражать они не умеют, но зато активно гладят коз, чешут затылки и кричат невпопад какие-то слова, не вошедшие в окончательный дубляж.
Порадовал «аутентичный» саундтрэк, в частности, в сцене празднования умерщвления волка. Рок-композиции (или это не рок, я не разобрался) легко ложились на «сумеречные» страсти, но здесь диссонанс был огромнейший. В следующем своем фильме («Гамлет», между прочим) предлагаю Хардвик поэкспериментировать с полькой и немецкими маршами. Впрочем, техно-транс тоже сойдет.
«Красная шапка» в прокате с треском провалилась. Поклонники вампирской трилогии, не найдя в кадре знакомых лиц, скукожились, а уж остальные и подавно не жаждали пересматривать очередной романтическо-готический опус в тех же интерьерах. В итоге – не окупивший себя бюджет и первая зарубка на карьере режиссера.
Вердикт: Кэтрин Хардвик – очень хорошая художница. Все кадры, в которых нет людей – просто прекрасны и просятся на выставку. Но как только миловидные деревенские парни и девушки открывают рот, вся убогость замысла начинает лезть из всех щелей. Щели эти неумело затыкаются редкими сценами экшна и мнимой интриги (ибо личность волка становится очевидной почти сразу), но спасти проект куцые спецэффекты и приглашенные звезды не могут. Твердая двойка по любой шкале измерения. Остается лишь с ужасом ждать новой версии «Гамлета» от Хардвик и сиквела «Битва титанов 2» от сценариста Дэвида Джонсона.
Грандмастер Евгений Жарков
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47367/
Пирожки нынче пошли черствые. Как и люди. Таким нож в спину воткнуть иль топор – полдела. Зубы ровные, белые, прически ухоженные, не смотри, что деревенщина, а в душе темень и мыслишки недобрые. Гламур готический, одним словом. А что, кто-то всерьез надеялся, что всплывшая на волнах «сумеречной саги» Кэтрин Хардвик (оно, как известно, не тонет) будет с Красной шапкой церемониться? Девочка-то уже созрела, для нее что волк, что слесарь, всё едино. Лишь бы не хлебобулочные изделия на окраину таскать, это уже моветон.
…Жила-была девочка Валери, любившая отрезать кроликам головы. Развлечений в таежном поселке из пяти домов немного, посему розовое детство закончилось быстро, и началась бурная молодость. Женихов у Валери хоть отбавляй. И кузнец-молодец, и лесоруб-душегуб, и волчара позорный, что каждый год в село наведывается, дабы откушать жертвенного агнца. Нарасхват девушка. А что, кровь с молоком, у мамы – химка, у папы – модная трехдневная небритость, сестрица еще имеется полногрудая и бабушка на отшибе. Решили родители дочку за местного кузнеца сосватать. С приданым там всё смутно, но будущий жених на мелочи не разменивается, ему Валери за так отдают, лишь бы бедняцкой дочке мир показал. А лесоруб пущай лесом идет, у него в кармане если что и звенит, то точно не деньги.
Волк, что интересно, не дремлет. Двадцать лет минуло с последнего кровопускания, и повадился хищник местных девушек за интересные места кусать. На небе луна-то кровавая, так что каждый укушенный сам в оборотня норовит превратиться. Из столиц срочно вызывают борца с нечистью, отца Соломона, крутого до невозможности. Сам Соломон хвастается тем, что любимую супругу замочил, ибо с волком жить и по-волчьи выть не согласен. Методы у отца инквизиционные, зато эффективные. Снайперы по крышам, в центр приманку в виде ведьмочки. Жители, что характерно, в шоке, но с удовольствием на сей бал-маскарад взирают и даже одобрительно поддакивают. Мол, одобрям-с.
Оказалось, волк волку рознь. Тот, что овец таскает, безобидный, серый такой, он по ночам спит и по окрестностям не шастает. Оборотень же днем завтракает, книжки читает, а ночью обрастает шерстью и Валери домогается. Другими словами, казачок засланный. Ху из ху, непонятно. Людишки все скрытные, по углам жмутся, душу священнику лютому выкладывать не спешат. Сплошные десять негритят. Приходится отцу Соломону прибегнуть к пыткам и речам пламенным, ибо чувствует пастырь, что час его близок. Валери тем временем никак с чувствами совладать не может. Кузнец, конечно, красавчик, но лесоруб такой роковой. Да и волк ничего, обещал куда-то увезти и звезду подарить. А выбирать надо, ибо шанс-то один-одинешенек, или кончится всё, как у бабули: хибарка трехъярусная на опушке, сомнительный супчик и без мужика в доме…
Если б не жадный на деньги Голливуд, то мы бы и знать не знали о сексуальных фантазиях Кэтрин Хардвик. Тетка с завидным упорством мечтает спарить персонажей своих фильмов то с вампирами, то с оборотнями. Кто бы мог подумать, что милая девочка Красная шапочка с ее «ай, бегемот» и «зеленым попугаем» превратится в ее руках в сексуально озабоченную девку с неприкрытыми зоофильскими наклонностями? Впрочем, поклонникам «Сумерек» не привыкать. Тут, по крайней мере, обошлись без некрофилии.
Смешалось в кучу всё. И оборотни с пирожками, и любовь-морковь на фоне сосен, неуклюже обклеенных шипами, и дикие танцы ухоженных до безобразия односельчан вокруг костра. Тут вам и мавры на снегу, и шустрый китаец, и кунштюки с кнутом а-ля Индиана Джонс, и даже главный борец с монстрами с серебряными ногтями и в фиолетовом пальто. Подобные психоделические выкладки не снились и Кире Муратовой, а Уве Болл радостно принимает в свой тихий стан очередного автора редчайшего по форме и содержанию идиотизма.
Со сценарием всё дико, а по сути ничего со времен «Сумерек» не поменялось. Даже декорации. Грезит Хардвик, грезит о таежных романах на фоне сырых лощин и стыдливо прячущихся мухоморов. Сеновалы и муравейники заменили ее героям роскошное ложе королевских дворцов, а за крестьянскими одеяниями Красная шапка скрывает импозантные шерстяные чулочки, в которых всю дорогу таскает ножик. С шапкой авторы тоже перемудрили, заменили ее на плащ-накидку, так что не заметить девушку в снежном лесу может только слепой.
Ладно, кошмар с сюжетными ходами и мотивациями вполне объясним. Сказка старая, дела темные. Ну подсократили малец, ну видоизменили чуть-чуть. Вопрос в том, каким образом в эту муть сумели вляпаться вполне достойные актеры. Билли Берк не в счет, он, видать, чем-то режиссеру по жизни обязан, ибо, оттрубив все три серии «Сумерек», опять подался в ту же трясину. Видать, деньги нужны были. Аманда Сайфред по молодости оступилась, бывает. Вирджинии Мэдсен не выбирать. Хоть и выглядит звезда давно минувших дней («Класс», «Кэндимен») забористо, но ее слава осталась в 80-х, и тетка просто отрабатывает гонорар. Но какого рожна здесь делают Джули Кристи и Гари Олдман? Тут у меня опускаются руки и, окромя матерных, других слов нет.
Олдман, кстати, как обычно зажег. Мужику вообще до фени, что происходит вокруг. Он свои роли знает назубок, ибо переиграл в кино уже столько мерзавцев, что из них можно отдельный штрафной батальон составить. Да и Кристи хороша, почем зря Оскара актерам не дают, хоть и было это в далеком 1966-м. Вот на Кристи и Олдмана только и можно без оскомины смотреть, остальные просто невероятно лажают в каждом кадре. Но лучше всего вставляет наблюдение за массовкой, особливо в сценах, где «шагам за сценой» необходимо изображать бурную деятельность. Складывается впечатление, что этих людей брали оптом на соседней ферме, ибо эмоции выражать они не умеют, но зато активно гладят коз, чешут затылки и кричат невпопад какие-то слова, не вошедшие в окончательный дубляж.
Порадовал «аутентичный» саундтрэк, в частности, в сцене празднования умерщвления волка. Рок-композиции (или это не рок, я не разобрался) легко ложились на «сумеречные» страсти, но здесь диссонанс был огромнейший. В следующем своем фильме («Гамлет», между прочим) предлагаю Хардвик поэкспериментировать с полькой и немецкими маршами. Впрочем, техно-транс тоже сойдет.
«Красная шапка» в прокате с треском провалилась. Поклонники вампирской трилогии, не найдя в кадре знакомых лиц, скукожились, а уж остальные и подавно не жаждали пересматривать очередной романтическо-готический опус в тех же интерьерах. В итоге – не окупивший себя бюджет и первая зарубка на карьере режиссера.
Вердикт: Кэтрин Хардвик – очень хорошая художница. Все кадры, в которых нет людей – просто прекрасны и просятся на выставку. Но как только миловидные деревенские парни и девушки открывают рот, вся убогость замысла начинает лезть из всех щелей. Щели эти неумело затыкаются редкими сценами экшна и мнимой интриги (ибо личность волка становится очевидной почти сразу), но спасти проект куцые спецэффекты и приглашенные звезды не могут. Твердая двойка по любой шкале измерения. Остается лишь с ужасом ждать новой версии «Гамлета» от Хардвик и сиквела «Битва титанов 2» от сценариста Дэвида Джонсона.