МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Невже ж УПА була ЛІВОЮ?????

10/27/2006 | Left Initiative
Часть полемики О. Верника с росийским шовинистом "Макарони" в отношении программных позиций УГВР и УПА.


http://www.livitsa.info/index.php?pos=full_news&id=128

Итак, зафиксировав тот факт, что Макарони солгал уже ДВАЖДЫ, а именно - ни у эсеров (как левых, так и правых), ни у анархистов (как анархо-максималистского направления, так и анархо-коммунистического) НИКОГДА не было лозунга «введения частной собственности на землю» мы можем вернуться к детальной проблематике земельного вопроса в программных документах УГВР, УПА и ОУН(р). Данный прокол Макарони, кстати, скорее характеризует его слабый общеобразовательный уровень, а, отнюдь, не злонамеренный характер его пассажей.

1. Дискуссия насчет «частной собственности» на землю в программных документах УГВР и УПА. Макарони на данный момент времени оперирует неким «докладом Хрущева Сталину» о том, что УПА, в лице своего командира Клима Савура 15 августа 1943 года издало какое-то «распоряжение по земельному вопросу» о «введении частной собственности на землю».

Макарони удалось украсть у меня 3 часа жизни, которые я посвятил анализу в своей личной библиотеке всех документов УПА и, на всякий случай, ОУН(р) относительно «распоряжений по земельному вопросу» от 15 августа 1943 года. Должен сказать, что ни в «Бюллетенях Бюро информации УГВР», ни в «Стрилецких вестях» (боевой регулярный листок УПА), ни в официальном журнале ОУН(р) «Идея и чин», ни в многотомном канадском издании «Летопись Украинской повстанческой армии» мне не удалось найти даже упоминания об этом странном «распоряжении по земельному вопросу» о «введении частной собственности на землю»!!!!
В историографии УПА (писанной отнюдь не левым крылом УПА!!!), наверняка не преминули бы воспользоваться данным «распоряжением» в доказательство как раз сугубо «правого» или «буржуазного» характера УПА. Однако, правое крыло бандеровцев так это «распоряжение» (при всем очевидном желании!!!) и не нашло, ни в официальных изданиях ОУН(р), ни в документах УГВР и УПА.

Зато его нашел Макарони! :))) И где?!! Оказывается это «распоряжение УПА» находится ни где-нибудь, а в некоем «докладе Хрущева Сталину». Можно было бы уже на этом этапе исследования оценить весь юмор ситуации, в которой оказался Макарони, но я, как человек весьма педантичный, предпринял попытку поиска этого «доклада Хрущева Сталину» и… увы, не нашел. При всем моем специфическом отношении к источникам такого рода по проблематике УПА, все же желательно и с ними непосредственно ознакомиться… А то попахивает очередным «секретным планом Алена Даллеса», впервые обнародованным, разумеется, в газете «Советская Россия» в 1990 году и, разумеется, на столь замечательно-изысканном литературном русском языке :)))

В тоже время в «Летописи Украинской повстанческой армии» 15 августа 1943 года связывается с совершенно другим событием: в этот день УПА принимает декрет о переходе бывших земель польских помещиков и колонистов в пользование и владение украинских хозяйств (напоминаю Макарони, что статус собственника определяется функцией РАСПОРЯЖЕНИЯ, о которой в документах УПА нет ни слова!!!). Ни о какой частной собственности упоминаний, в этом декрете, разумеется, нет и не могло быть!!! Ибо буквально через 6 дней состоится знаменитый 3 чрезвычайный съезд ОУН(р), принимающий левую социально-экономическую программу, объявляющий ЗЕМЛЮ СОБСТВЕННОСТЬЮ НАРОДА (ОБЩЕНАРОДНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, лжец МАКАРОНИ!!!!)

Итак, открываем Постановления 3 Чрезвычайного Большого съезда ОУН(р) 21-25 августа (Летопись УПА, Том 24, с. 231) (перевод с украинского мой):

Раздел 1 «Программные положения» …
«1.а) За уничтожение большевистской и немецкой експлуататорско-крепостнической системы в организации сельского хозяйства. Исходя из того, что земля является собственностью народа, украинская государственная власть не навязывает крестьянам ни одной формы пользования землей. Поэтому в Украинском государстве допускается индивидуальное и коллективное пользование землей, в зависимости от воли крестьян.
б) за бесплатную передачу крестьянам западных украинских областей всех помещичьих, монастырских и церковных земель».

Предлагаю, Макарони, по большому приколу сравнить последний тезис с «ленинским декретом о земле» образца 1917 года и обещаю, что его ждет очень много приятных сюрпризов. Заодно и общеобразовательный уровень подтянет… Еще один интересный сюрприз для Макарони состоит в том, что в 1943 году именно немецкое оккупационное командование насильно загоняло западноукраинских крестьян в столь любимые Макарони «колхозы», а УПА всячески этому препятствовала.
Если сравнить первый тезис об индивидуальном и коллективном пользовании землей, то он, практически, списан с Конституции СССР 1937 года (эти же тезисы, фактически, повторены в Конституции СССР 1977 года) и советского законодательства о земельных отношениях. Один к одному!!! Собственность на землю общенародна, владение и пользование – коллективное и индивидуальное…

Идем далее по официальным документам УПА.
«За что борется Украинская повстанческая армия (УПА)?
Август 1943 г ., переиздание 1949 г . Летучка УПА, Архив ЗП УГВР, Архив Летописи УПА, 2 страницы текста.

«п. 1 а) За уничтожение большевистской эксплуататорско-крепостнической системы в организации сельского хозяйства. Исходя из того, что земля является собственностью народа, украинская народная власть не навязывает крестьянам одной формы пользования землей. Поэтому в украинском государстве допускается индивидуальное и коллективное пользование землей, в зависимости от воли крестьян.
2. а) За то, чтобы крупная промышленность была национально-государственной собственностью, а мелкая – кооперативно-общественной.
б) за участие рабочих в управлении заводами, за профессиональный, а не партийно-комиссарский принцип в управлении.
3. а) За общий 8-часовой рабочий день. Сверхурочный труд может быть только вольным, как и каждый труд вообще, и рабочий должен получать за него отдельную зарплату.
б) За справедливую оплату труда, за участие рабочих в прибылях предприятия. Рабочий должен получать такую зарплату, которая необходима для обеспечения материальных и духовных потребностей всей его семьи. По годовым результатам хозяйственной ситуации предприятий, каждый рабочий должен получать: в хозяйственно-кооперативных предприятиях дивиденд, а в национально-государственных – премию.
в) За свободный труд, свободный выбор профессии, свободный выбор места работы.
г) За свободу профсоюзов. За уничтожение стахановщины, соцсоревнований, повышения норм и других способов эксплуатации работающих…»

Не знаю, как вам, Макарони, а мне данная земельная и рабочая программа этих т.н. «буржуазных националистов» представляется на целый порядок социалистичнее и левее, чем сталинская бюрократическая антирабочая эксплуататорская модель, которую вы с пеной у рта тут защищаете…

На закуску вам, Макарони привет от «украинских пособников фашизма» из далекого 1943 года:
«10. а) за свободу печати, слова, мысли, убеждений, веры и мировоззрения. Против официального навязывания обществу мировоззренческих доктрин и догм…
в) За отделение церковных организаций от государства…

11. За полное право национальных меньшинств оберегать свою собственную по форме и содержанию культуру.
12. Равенство всех граждан Украины, независимо от их национальности, в государственных и общественных правах и обязанностях, за равное право на заработок и отдых….»

Двигаемся дальше и изучаем официальные документы УГВР и УПА 1944 года.

Платформа Украинской Головной Вызвольной Рады (УГВР) 11-15 июля 1944 год. («Українська головна визвольна рада», Документи, Нью-Йорк-Киев-Львов, 1994, С.21). (перевод с украинского мой)

«Раздел 2. Основные идейно-программные принципы.

п. 4 в) обеспечение справедливого социального строя в украинском государстве без классового насилия и угнетения…
ж) обеспечение свободной формы трудового землепользования с определением минимальных и максимальных размеров для индивидуального землепользования,
з) обобществление основных природных богатств страны: земли, леса, вод и подземных богатств с передачей пашенных земель в постоянное пользование трудовым хлеборобским хозяйствам,
и) огосударствление тяжелой индустрии и тяжелого транспорта, передача кооперативным объединениям легкой и пищевой индустрии, право широкого свободного кооперирования мелких производителей…
й) обеспечение права на свободный труд для работников физического и умственного труда и обеспечения охраны интересов рабочего класса социальным законодательством…»

2. Древние римляне в таких ситуациях говорили «Разумному достаточно» :) И если Макарони еще не захлебнулся от собственной лжи, то мы можем перейти к анализу следующего, уже ТРЕТЬЕГО(!!!) ЛЖИВОГО тезиса Макарони. Привожу его дословно: «Вообще в пропаганде УПА вообще практически не упоминается социализм и рабочий класс, только нация и держава. Любимый лозунг: "Слава Украине! Слава Героям!»

Разоблачит ложь Маркони насчет пропаганды УПА сам Петр Полтава, один из самых ярких идеологов левой трансформации образца 1943-1944 гг.. изначально правых (с 1929 г .!!!) украинских националистов. Петр Полтава, безусловно, не успел прийти в динамике своей идеологической трансформации к аутентичному марксизму, как это сделал, например, уже находясь в эмиграции, многолетний член ОУН(р) Борис Левицкий. Петр Полтава геройски погиб в неравной схватке с отрядом НКВД в 1952 году, так и оставшись левым националистом. Не был Петр Полтава также достаточно ознакомлен и с наработками «Левой оппозиции» Троцкого и не мог, соответственно, размежевать в своем сознании категории «большевизма» и его прямого противоречия/опровержения «сталинизма»!!! Не вина его в этом, а беда, словами Ленина. Но обратите внимание на метод анализа советской действительности Петром Полтавою!!! Сравните его с работами идеологов «третьего рабочего лагеря» меньшинства Социалистической Рабочей Партии США Макса Шахтмана и Гела Дрейпера. Сравните его, Макарони, с выдающимися работами Бруно Рицци, Тони Клиффа и многочисленных госкаповцев, равно как и с методом самого Троцкого образца 1939-1940 годов… Итак текст Петра Полтавы:

«Кто такие бандеровцы и за что они борются», Издание ОУН(р), 1950, С.28-31.
«Не бесклассовое общество, не коммунизм строят в СССР большевики, а новую эксплуататорскую социальную систему. Место бывших помещиков и капиталистов сегодня занимают новые паразиты – главари большевистской партии, МВД, МГБ, администрации, армии. Эти главари уже сформировались в новый эксплуататорский класс – класс большевистских вельмож. Основой формирования этого паразитического класса являются его политические привилегии: монопольное положение большевистской партии, ее неограниченная власть, полная бесконтрольность коммунистов со стороны народа. Имея неограниченные права и будучи в результате этого хозяином всех богатств СССР, данный класс обеспечил себе и экономические преимущества в советском обществе. Большевистские вельможи ни в чем не нуждаются, они имеют роскошные условия жизни. В то время, когда миллионы трудящихся живут в крайней нищете, в голоде, большевистские вельможи сытно питаются, изысканно одеваются, вволю пользуются благами культуры, развлекаются. Такую жизнь они обеспечили себе за счет эксплуатации рабочих, колхозников, трудовой интеллигенции. Слова Маркса о том, что "накопление богатств на одном полюсе всегда сопровождается нищетой на другом полюсе", верны не только применительно к капиталистическому обществу, но и в не меньшей степени к современному советскому обществу»
«Мы, сыны трудового народа, не можем не бороться против такой политики большевиков так же, как не могли не бороться против гнета помещиков и капиталистов передовые трудящиеся царской России. Защищать интересы крестьян, рабочих, трудовой интеллигенции, бороться за их социальное освобождение – считаем своим священным долгом».
«Советские рабочие, колхозники, интеллигенты! Советский гнет становится все сильнее. Нищете, терпению нет конца. Не прекращается террор, преследования. Хватит терпеть! Поднимайтесь на борьбу за свое политическое и социальное освобождение!»
«Малоземельные и безземельные крестьяне, батраки, середняки, рабочие, студенты, учащиеся средней школы, инженеры, врачи, юристы, учителя – вот кто является участниками нашего движения. Разве мы, сыновья трудящегося и эксплуатируемого народа, можем бороться за интересы эксплуататорских классов? Разве мы можем бороться против своих отцов? Разве нас так широко поддерживали бы трудящиеся массы, если бы мы преследовали враждебные им цели? Каждому мыслящему человеку должно быть понятно, что нет».

Так то ведь о мыслящих людях Петр Полтава речь ведет… правда, Макарони?

Відповіді



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".