Декларация о государственной независимости Сибири
08/27/2009 | Габелок
http://lib.babr.ru/index.php?book=4900
Декларация Временного Сибирского правительства о государственной самостоятельности Сибири
Временное Сибирское Правительство, приняв на себя всю полноту власти в стране после изгнания узурпаторов — большевиков, наряду с другими важнейшими задачами, полагает также необходимым вывести Сибирь из того неопределенного положения, в котором она находится вследствие разгона большевиками Сибирской Областной Думы и продолжающегося их господства в Европейской России.
Временное Сибирское Правительство отчетливо сознает, что всякое промедление в разрешении вопроса об определении государственной сущности Сибири чрезвычайно гибельно по своим последствиям в связи со слагающейся международной обстановкой, но, несмотря на это, оно было бы лишено возможности правомерно взять на себя тяжелый труд определения будущих судеб родины, если бы не имело в этом отношении авторитетного указания со стороны Сибирской Областной Думы, выраженного в ее декларации от 27 января 1918 года.
Лишь опираясь на эту декларацию, в которой Сибирская Областная Дума совершенно определенно высказывается за предоставление Сибири самых широких прав государственного характера, Временное Сибирское Правительство почитает возможным, не дожидаясь нового ее созыва, ввиду остроты момента, возложить на себя бремя разрешения этого вопроса.
На основании изложенного и принимая во внимание, что Российской государственности, как таковой, уже не существует, ибо значительная часть территории России находится в фактическом обладании центральных держав, а другая захвачена узурпаторами народоправства — большевиками, Временное Сибирское Правительство торжественно объявляет во всеобщее сведение, что ныне оно одно вместе с Сибирской Областной Думой является ответственным за судьбы Сибири, провозглашая полную свободу независимых сношений с иностранными державами, а также заявляет, что отныне никакая иная власть помимо Временного Сибирского Правительства не может действовать на территории Сибири или обязываться от ее имени.
Вместе с тем Временное Сибирское Правительство почитает своим священным долгом заявить, что созыв Всесибирского Учредительного Собрания, которому оно передаст свою власть, является его непреклонным намерением, к скорейшему осуществлению которого оно будет стремиться всеми своими силами.
Однако Временное Сибирское Правительство полагает также совершенно необходимым объявить не менее торжественно, что оно не считает Сибирь навсегда оторвавшейся от тех территорий, которые в совокупности составляли Державу Российскую, и полагает, что все его усилия должны быть направлены к воссозданию Российской государственности.
Временное Сибирское Правительство полагает, что, по счастливом достижении этой высокой цели, характер дальнейших взаимоотношений между Сибирью и Европейской Россией будет определен Всесибирским и Всероссийским Учредительными Собраниями. Исходя из этих соображений. Временное Сибирское Правительство приступает к своей ответственной работе с твердой уверенностью, что будет в ней поддержано всеми государственно-мыслящими элементами страны.
Председатель Совета Министров и министр иностранных дел Петр Вологодский,
министр внутренних дел Владимир Крутовский,
министр юстиции Григорий Патушинский,
министр финансов Иван Михайлов,
министр туземных дел Михаил Шатилов.
4 (17) июля 1918 г.
Декларация Временного Сибирского правительства о государственной самостоятельности Сибири
Временное Сибирское Правительство, приняв на себя всю полноту власти в стране после изгнания узурпаторов — большевиков, наряду с другими важнейшими задачами, полагает также необходимым вывести Сибирь из того неопределенного положения, в котором она находится вследствие разгона большевиками Сибирской Областной Думы и продолжающегося их господства в Европейской России.
Временное Сибирское Правительство отчетливо сознает, что всякое промедление в разрешении вопроса об определении государственной сущности Сибири чрезвычайно гибельно по своим последствиям в связи со слагающейся международной обстановкой, но, несмотря на это, оно было бы лишено возможности правомерно взять на себя тяжелый труд определения будущих судеб родины, если бы не имело в этом отношении авторитетного указания со стороны Сибирской Областной Думы, выраженного в ее декларации от 27 января 1918 года.
Лишь опираясь на эту декларацию, в которой Сибирская Областная Дума совершенно определенно высказывается за предоставление Сибири самых широких прав государственного характера, Временное Сибирское Правительство почитает возможным, не дожидаясь нового ее созыва, ввиду остроты момента, возложить на себя бремя разрешения этого вопроса.
На основании изложенного и принимая во внимание, что Российской государственности, как таковой, уже не существует, ибо значительная часть территории России находится в фактическом обладании центральных держав, а другая захвачена узурпаторами народоправства — большевиками, Временное Сибирское Правительство торжественно объявляет во всеобщее сведение, что ныне оно одно вместе с Сибирской Областной Думой является ответственным за судьбы Сибири, провозглашая полную свободу независимых сношений с иностранными державами, а также заявляет, что отныне никакая иная власть помимо Временного Сибирского Правительства не может действовать на территории Сибири или обязываться от ее имени.
Вместе с тем Временное Сибирское Правительство почитает своим священным долгом заявить, что созыв Всесибирского Учредительного Собрания, которому оно передаст свою власть, является его непреклонным намерением, к скорейшему осуществлению которого оно будет стремиться всеми своими силами.
Однако Временное Сибирское Правительство полагает также совершенно необходимым объявить не менее торжественно, что оно не считает Сибирь навсегда оторвавшейся от тех территорий, которые в совокупности составляли Державу Российскую, и полагает, что все его усилия должны быть направлены к воссозданию Российской государственности.
Временное Сибирское Правительство полагает, что, по счастливом достижении этой высокой цели, характер дальнейших взаимоотношений между Сибирью и Европейской Россией будет определен Всесибирским и Всероссийским Учредительными Собраниями. Исходя из этих соображений. Временное Сибирское Правительство приступает к своей ответственной работе с твердой уверенностью, что будет в ней поддержано всеми государственно-мыслящими элементами страны.
Председатель Совета Министров и министр иностранных дел Петр Вологодский,
министр внутренних дел Владимир Крутовский,
министр юстиции Григорий Патушинский,
министр финансов Иван Михайлов,
министр туземных дел Михаил Шатилов.
4 (17) июля 1918 г.
Відповіді
2009.08.27 | Габелок
Re: Клещи сепаратизма
http://www.russ.ru/pole/Kleschi-separatizma>>Причины сепаратизма надо искать не в Америке и еще где-то. Любое проявление сепаратизма - это следствие безграмотной и грабительской политики кремля. Дальний восток - та самая колония, в которой хозяевами себя чувствуют кремлевские мрази. Губернаторы - путинские марионетки.
Любой поддерживающий существующюу власть - добровольный помошник аккупантов.
Клещи сепаратизма
Восточный фронт
Рэм Латыпов
В исторической ретроспективе Россия не раз сталкивалась с проявлениями сепаратизма, но, как правило, это был сепаратизм национальных окраин, насильственно присоединенных к империи. Польша, Финляндия, Прибалтика, имевшие собственные исторические традиции государственности и развитую национальную идентичность, естественным образом стремились к обретению самостоятельности с целью "вхождения в Европу". Именно фактор собственной "европеистости" и являлся одной из базовых причин, питавших их сепаратистские настроения (нашедшие естественный выход после краха Российской империи).
Реальных, т.е. потенциально опасных с точки зрения развития сепаратистских тенденций на сегодняшний момент, регионов в России на самом деле, по моему скромному мнению, всего два - это Северный Кавказ и Дальний Восток. Если с Северным Кавказом все как бы ясно, то на дальневосточную проблематику внимания обращается куда меньше. Хотя в конце прошлого года президент Путин прямо заявил, что "Дальний Восток необходимо интегрировать в Россию, а в нынешнем плачевном состоянии регион представляет из себя "угрозу национальной безопасности". Экономические и социальные проблемы Дальнего Востока угрожают позициям России в Азиатско-Тихоокеанском регионе".
Впрочем, в последнее время все активнее начинают проявлять себя сепаратистские тенденции и в Северо-Западных регионах России, в частности в Калининградской области. Имеющие, к слову, для их адептов определенные исторические предпосылки.
Проблема сепаратизма не случайно стала актуализироваться в последнее время, пусть пока лишь в сетевой политической публицистике. На дворе 2007-й год и проблема "смены власти". Известно, что в смене путинского правления сейчас заинтересована не только радикальная часть российской оппозиции, группирующаяся вокруг коалиции "Другая Россия", но и их западные партнеры и покровители. Публичное выступление главы Пентагона Роберта Гейтса о том, что Россия фактически часть "оси зла" и Америке надо готовиться к войне с ней, и последовавшая за этим новость о размещении в Польше и Чехии элементов ПРО США являются яркими, но ожидаемыми элементами окончательного изменения общей западной политики по отношению к России, которую также, по примеру Белоруссии, в предвыборный период начнут "учить демократии".
Войны не повторяются. То, что было на Украине, у нас не повторится. У нас будет другое. И я более чем уверен, что помимо поддержки радикальной антипутинской оппозиции, задачей которой будет максимальная делегитимизация итогов выборов и политическая дестабилизация в стране, реализация Западом комплекса мероприятий по максимальному ослаблению России, разумеется, будет включать в себя и поддержку "пятой колонны" в стране по лекалам "русского сепаратизма". Разделить, разодрать Россию на несколько управляемых протекторатов во главе с коррумпированными олигархами-коллаборационистами - это давняя мечта всех западных завоевателей, поскольку очевидно, что оставить Россию единой и неделимой они не решатся, так как опасаются возрождения ее в новом качестве, как мифической птицы Феникс.
Нетрудно догадаться, что наиболее подходящими по эффективности реализации с военно-стратегической, геополитической и политтехнологической точек зрения плацдармами включения плана "Отделяйтесь!" будут окраинные территории. А именно - Дальний Восток, Калининградская область, южные и северные области европейской России.
По всей видимости, первыми объектами политтехнологических манипуляций "сепаратистского сценария" станут именно Дальний Восток и Калининградский анклав как наиболее уязвимые в этом плане регионы. Главную роль тут будет играть фактор удаленности и слабого влияния на местные дела федерального центра. Сценарии, при всем их различии, будут иметь общие ключевые элементы: нагнетание пропагандистской истерии о грабительской и паразитической роли федерального центра и необходимости максимальной самостоятельности и автономии как залога "процветания и устойчивого развития", парализации правоохранительных органов с помощью коррупционных механизмов, массовые антимосковские акции и в итоге - сомнительной легитимности референдум (поддержанный западным "общественным мнением"), который постановит, что такой-то губернии в составе "путинской эРэФии" более не быть.
При рассмотрении в качестве возможных (и потенциальных) "очагов сепаратизма" дальневосточных субъектов Федерации таких можно выделить три: Приморье, Якутия и Сахалин. Естественные (этнические) предпосылки для сепаратизма есть только в Якутии, в остальных регионах всплеск сепаратизма может быть стимулирован только искусственно и только на кратковременный период, чтобы заинтересованные силы успели в авральном режиме провести необходимые манипуляции с целью отторжения данных регионов от остальной России. В частности, в Приморье уже сейчас активно проявляют себя аффилированные с "Другой Россией" структуры (типа ОГФ) и искусственно раздуваются (практически на голом месте) через СМИ межнациональные конфликты (которые при прочих равных условиях могут повлечь за собой вмешательство "мировой общественности" по "косовскому сценарию").
Самое же главное - это то, что все три дальневосточных субъекта, потенциально опасных с точки зрения разыгрывания сепаратистских сценариев, являются и крайне ценными с экономико-ресурсной позиции: Якутия - это алмазы, Сахалин - нефть, газ и ценные морские биоресурсы, Приморье - крупнейший морской транспортный узел России в Тихом океане и ее военно-морской форпост. Их потеря будет сильным ударом для России и хорошим приобретением для ее конкурентов.
Касательно Калининградской области следует учитывать отдельно исторический фактор. Бывший германский Кенигсберг объективно притягивает к себе внимание своих бывших хозяев, которые имеют в области немало сторонников "возвращения в Европу". В том числе и среди местных элитных группировок.
Факторов, которые могут способствовать успеху реализации "сепаратистского сценария" в Калининградской области, я бы выделил несколько. Во-первых, это анклав, окруженный странами ЕС, которые всегда будут готовы с радостью принять его в свои объятья. Более того, ЕС и Германия в особенности крайне заинтересованы в "дрейфе" Калининградской губернии от России к Европе. Во-вторых, мы на данный момент имеем тут психологическую отчужденность населения от России, симпатии к Европе и, соответственно, сильные сепаратистские настроения. Далее - это небольшая территория, которую легко охватить сепаратистской пропагандой и взять под контроль в случае начала реализации спецоперации по реальному отделению. К тому же не следует забывать, что имеющая некоторое влияние на Калининград Беларусь сейчас, фигурально выражаясь, стала поворачиваться "лицом к Западу, к России задом", что, естественно, не может не отразиться на умонастроениях жителей области, лишний раз подстегнув сепаратистские настроения.
Реализация "кенигсбергского сценария", в случае его успеха, имеет крайне важный и крайне негативный момент - создание прецедента отделения от России субъекта Федерации. Если такой прецедент будет создан, это сможет подтолкнуть местные "элитные группировки" в других регионах, недовольных политикой федерального центра, к соблазну пойти по такому же пути, что в конечном итоге чревато полной территориальной дезинтеграцией страны.
Исходя из вышесказанного, можно спрогнозировать, что искусственно стимулируемая сепаратистская волна будет иметь форму клещей, которые охватят Россию с флангов. Отделение Калининградского анклава и ряда субъектов Дальнего Востока, по мнению архитекторов проекта разрушения России, автоматически должно повлечь за собой цепную реакцию в других регионах России. Вслед за Калининградом последуют другие области северо-западной России, а за Дальним Востоком - Сибирь. И в конечном итоге все это приведет к развалу страны.
Для любого мало-мальски понимающего эксперта очевидно как дважды два, что ни один сепаратистский сценарий невозможен без поддержки имеющих определенное влияние в регионе статусных фигур, политических и бизнес-группировок. На заре построения федерации, когда в стране господствовали центростремительные тенденции, подобные группировки в каждом регионе реально смогли бы способствовать развалу страны, если бы были достаточно сильны и организованны. Но, к счастью, в то время они только-только проходили период становления. С приходом же на пост президента Владимира Путина и укреплением "вертикали власти" возможности таких группировок резко упали, и самостоятельно предпринять какие-либо шаги по обособлению какого-либо отдельно взятого региона от остальной страны они не в силах. Однако, используя ресурсы и возможности враждебных России сил, они вполне способны организовать и стимулировать сепаратные тенденции, которые в итоге смогут привести к отделению конкретного региона от страны в целом.
Разумеется, выгоды от отделения от России получат эти группировки (вкупе с их зарубежными партнерами), и только они. Население же резко изменит свой социальный статус - с граждан самостоятельного государства на жителей угнетаемой колонии, жестко эксплуатируемой иностранными компаниями. Все это повлечет массовую безработицу, крах пенсионных выплат и социальных гарантий, резкий взлет криминала и прочие "прелести" колониальной жизни. Любое недовольство, естественно, будет жестоко подавляться иностранными карателями и местными полицаями. При таком раскладе окончательная деградация народа - дело времени.
Как федеральному центру бороться с проявлениями сепаратизма? Ответ лежит на поверхности - опираться в антисепаратистской политике на тех, кто не хочет себе такой судьбы, кто хочет жить в суверенной стране, а не в бедной, жестоко эксплуатируемой колонии. Таких людей в любом регионе всегда большинство, и все, что им нужно, - это возможность самоорганизоваться. А любые голые полицейские и уголовно-правовые меры дадут тут лишь небольшой и кратковременный эффект, поскольку не решат проблему, а только загонят ее в подполье, что чревато в итоге еще большим взрывным эффектом на этой почве.
27.03.07 15:57
Print version
Обсуждение
16 мая 2007 г. | 14:06
С Дальнего Востока
Мне вот понравилось:
Как федеральному центру бороться с проявлениями сепаратизма? Ответ лежит на поверхности - опираться в антисепаратистской политике на тех, кто не хочет себе такой судьбы, кто хочет жить в суверенной стране, а не в бедной, жестоко эксплуатируемой колонии
Причины сепаратизма надо искать не в Америке и еще где-то. Любое проявление сепаратизма - это следствие безграмотной и грабительской политики кремля. Дальний восток - та самая колония, в которой хозяевами себя чувствуют кремлевские мрази. Губернаторы - путинские марионетки.
Любой поддерживающий существующюу власть - добровольный помошник аккупантов.
3 апреля 2007 г. | 13:48
Проходил мимо
А что вы так боитесь "новой войны на Кавказе"?!
Вы ведь сам определили этот регион как зарубежье, пусть и внутреннее. Следовательно война, если она начнётся, будет вестись за границей. Не говоря уже о том, никто, собственно, и не заставляет начинать и вести войну.
29 марта 2007 г. | 21:18
observer
"Послушайте" Я согласен с вашей "внутренней прициной" но не с внешней. Сейчас Америка (и отчасти Европа) стали гораздо меньше привлекательны. Более того, они заработали репутацию хищников, разрушителей, неумелых управителей.. Многое зависит от развития на Ближнем Востоке. А что до Саддама и Милошевича, то они подошли к Америке слишком близко, за что и поплатились.
29 марта 2007 г. | 20:52
К
Тогда доморощенным защитникам Милошевича и Хуссейна не пришлось бы так позориться. Во-первых, иракская война никакого отношения к сепаратизму не имеет, во-вторых, Хуссейн сам нарвался. Вон Каддафи проявил сообразительность--и по-прежнему сидит себе в своей Ливии и никто даже и не собирается его трогать. И Асад в Сирии, и даже Ким в Корее, хотя последний ещё может доиграться. Что касается Милошевича, то напомню, что его сами сербы и отдали трибуналу в Гааге. Я понимаю, что кое-кто боится, что Путина также отдадут. Ну так эта боязнь основана на понимании того, что Путина есть за что в Гаагу отправить. Кроме того, Милошевич развязал войну в своей стране и сам себя поставил в то положение, из которого выхода не было. А вмешательство НАТО в Югославии было санкционированно ООН и Россией в том числе. Это тоже надо знать.
Сепаратизм всегда зреет изнутри, и винить в возможном сепаратизме надо тех, кто вместо решения проблем занимался раздуванием паранойи. Поэтому те, кто сейчас вопят о врагах, разваливающих Россию, потому будут виновны в развале, если, не дай Бог, он произойдет.
29 марта 2007 г. | 18:46
Безухер
Кстати, были сообщения, что на месте Бронзового солдата в Таллинне будет фонтан со скульптурной группой "Андрус Ансип таскает за усы Никиту Михалкова".
2009.08.27 | Isoлято
Ви часом ніфкурсє, чим займався "министр туземных дел"?
Бо "министр внутренних дел" там в уряді також присутній...2009.08.29 | igorg
Идея сибирской самостоятельности вчера и сегодня
Цікаво що книга викликала дуже жваве обговорення на книжковому форуміhttp://www.infanata.org/society/history/1146116212-ideya-sibirskoj-samostoyatelnosti-vchera-i.html
аж до відвертого стукачества
Название: Идея сибирской самостоятельности вчера и сегодня
Автор: Дмитрий Верхотуров
Издательство: АСТ
Год: 2009
Страниц: 351
Формат: PDF (OCR) > RAR
Размер: 17,85 MB
ISBN: 978-5-17-052365-8
Качество: Хорошее
Серия или Выпуск: Историческая библиотека
Язык: Русский
В книге Д. Верхотурова развенчиваются мифы, что Сибирь - это только и исключительно неотъемлемая часть России. Сибирь - громадная самостоятельная страна, имевшая до русских богатую, многообразную историю, ныне практически неизвестную.
Многонациональный сибирский народ говорит в основном по-русски, но имеет не так уж много общего с народом остальной России. Верхотуров красиво и точно показывает, что самому русскому народу не было и нет никакого толку от владения Сибирью. Сибирь - это сырьевой придаток для империи, и только. Впрочем, такова же роль других регионов страны: Северо-Запада, Евросии, Урала, Кубани. Это, по сути, разные страны, с разной историко-экономической логикой и направлением развития. И все они - при всем их многообразии - колониальные народы пресловутого имперского Центра. Автор считает: по-настоящему Сибирь станет самостоятельной в составе России только тогда, когда все остальные регионы также станут самостоятельными.
Книга Дмитрия Николаевича написана системно, ярко и образно. В ней нашел свое выражение авторский подход: целостное, остроумное сочетание истории, экономики и политики. Ее приятно читать, даже не разделяя каких-то воззрений автора.
PDF-файл имеет интерактивное оглавление.
http://rapidshare.com/files/271782754/Idea_Sibirskoi_Samostoiatelnosti.rar
http://natahaus.ifolder.ru/13717604