Кримський Голлівуд - бойовик(online)
11/15/2008 | stryjko_bojko
Автомат АКС 74У
Очередной расстрел в Крыму, на этот раз – в Сакском районе, ранее судимого депутата райсовета от партии Льва Миримского «Союз» может свидетельствовать о начавшемся переделе на рынке ракушняка и травертина. И хотя убитый Олег Печерица числится в милицейских сводках как скромный хозяин кафе «Робинзон», которое, кстати, недавно сожгли неизвестные, тот факт, что в 2000 году он проходил по делу о незаконной добыче полезных ископаемых косвенно подтверждает наши догадки – как и все местные авторитеты, Печерица не мог стоять в стороне от «мраморного Клондайка». Сакские карьеры – одно из самых зловещих мест в Украине. И до сих пор ними витает дух убитого «Савича» и ожидание зловещего возвращения бесследно исчезнувшего «Данилы»…
Сакский, Евпаторийский, Раздольненский (родина «Воронка»), Советский, Первомайский и Черноморский районы, точнее их степная часть – голая и босая, по сравнению с богатым и наглым ЮБК имеют одно благословение природы – карьеры. Открыв газету «Авизо», можно прочитать десятки объявлений http://aviso.ua/a/Cn.aspx?r=7712&i=-2147469050&pg=8 типа «Ракушечник (АР Крым г.Саки), 3 марки плотности, прямые поставки, цены от карьера производителя, доставка бесплатно. Камень сертифицирован и прошел тесты на прочность. Цены ниже рыночных». Или «Камень природный для облицовочных и ландшафтных работ: гранит - 60 грн., песчаник - 30 грн., горный камень - 60 грн., морской и речной плитняк, галечник - 800 грн., травертин - 800 грн., дикарь - 600 грн.».
Ракушечник знают все. Травертин известен в основном специалистам. Это – известковый туф, называемый еще «молодым мрамором». В мире вообще и в России в частности уже лет 10 идет «травертиновый бум». Cегодня травертин едва ли не самый востребованный природный материал современной архитектуры. Его используют всюду – от садово-парковой архитектуры и городских площадей до мебели и внутренней отделки.
Разработка травертина началась в конце 70-х годов (тогда в Москве появились первые, облицованные им дома, сохранившие безупречный внешний вид до сих пор) и почти сразу попала под контроль криминала. Все очень просто, объясняют знающие люди, с самого начала на разработки Сакских карьеров стали нанимать «откинувшийся» контингент. Больше никто не хотел работать в «стиле» древнеримских рабов, в жаре и пыли, посреди бескрайней (60 км туда, 60 – сюда) раскаленной пустынной степи.
К концу перестройки и началу построения дикого капитализма все карьеры контролировали два Саши. Один (его фамилию местные уже подзабыли) – матерый, коронованный вор, друг Левченко и Винокура (кстати, после аварии известного юмориста не случайно лечили в Сакском военном санатории). Другой – некто Саша Савич, державший карьеры в страхе и подчинении до своей гибели в лихие 90-е. Хотя, по официальной версии, погиб не из-за них. Вот, что пишет о его смерти К. Чернецов в «Крым бандитский».
«О том, насколько ожесточенной была борьба за приморскую недвижимость, можно судить по истории, связанной - нет, не с Ялтой, там куда круче, - а с маленьким, хотя хорошо известным многим исцеленным местными грязями городком Саки на пустынном юго-западном побережье полуострова.
Как и в крымской столице, в любом мало-мальски заметном населенном пункте были свои крутые. Были они и в Саки, курортном местечке неподалеку от Евпатории, причем, как и в Симферополе, жили они отнюдь не мирно.
Заместитель директора частной фирмы "Новоторг" Сергей Штейнбук на протяжении длительного времени конфликтовал с генеральным директором МП "Лотос" Александром Савичем и его охранниками и компаньонами, Александром Бабенко, Владимиром и Александром Протасовыми.
Предмет разногласий был традиционным - бандиты никак не могли поделить сферы влияния в самом городе и районе. Штейнбук считал, что лотосовцы постоянно влезают в его дела и дела его бригады, грабят их точки.
Чаша же его терпения переполнилась, когда он узнал, что Савич со товарищи захотел выкупить недостроенный пансионат, принадлежавший харьковскому строительному объединению "Монолит", а также прибрать к рукам все сакское представительство упомянутого объединения. Незадолго до этого Штейнбук вложил в "Монолит" свои деньги и решил, что отвадит конкурентов любой ценой, даже ценой их полного уничтожения.
В апреле 1994 года Штейнбук нанял киллеров - жителей Севастополя Максима Арцюка и Олега Гопше, подвизавшихся в одной из севастопольских бригад. В мае они получили по автомату "АКС-74У" (5,45 мм) каждый и по два магазина патронов к ним.
Для того чтобы обеспечить себе алиби, 17 мая Штейнбук с неким А. Москаленко уехал в Харьков, а Арцюк и Гопше приступили к осуществлению плана. В течение нескольких дней они следили за своими жертвами, привлекая к этому еще двух друзей Штейнбука - Сергея Завадского и Сергея Кошевого, оставленных киллерам в подмогу.
Наконец группа созрела для налета. Напасть на Савича и его людей было решено все на той же базе "Монолита".
Утром 22 мая Арцюк и Гопше надели рабочую спецодежду, чтобы в случае чего "сканать" за строителей, сели на "Яву", специально приобретенную для совершения преступления, и направились на базу СУ "Монолит".
Недалеко от цели они оставили свой мотоцикл, прошли на территорию базы, пряча небольшие "АКС" под рабочими халатами. Никем не замеченные, они спрятались в недостроенном гараже недалеко от входа в контору и стали ждать...
В 10.30 из конторы вышли Александр Савич , Владимир Протасов и Андрей Бабенко. Они подошли к своему "понтиаку", стоявшему неподалеку, но сесть в машину не успели. Из недостроенного гаража хлестнули автоматные очереди.
Все трое лотосовцев, обливаясь кровью, упали на пыльный асфальт. В этот момент на территорию управления въехала машина Александра Протасова. Он выскочил из автомобиля, но, увидев, что киллеры еще здесь и ему самому грозит участь товарищей, бросился бежать.
Вся драма происходила на глазах изумленных рабочих предприятия. Убийцы не стали стрелять в убегающего охранника, сами побежали к оставленному мотоциклу и скрылись с места преступления. Остановившись у железнодорожного полотна недалеко от Саки, они облили мотоцикл, шлемы, сумку и автоматы бензином и подожгли их. После этого, спрятав в поле спецодежду, вернулись в Севастополь.
В тот же день милиция обнаружила сгоревший мотоцикл, шлемы и неподалеку -пустую пачку от сигарет "Дымок", на которой в лаборатории был обнаружен отпечаток пальца, как потом оказалось, левой ноги одного из киллеров - Гопше.
Преступников удалось отыскать по номерам двигателя и рамы мотоцикла. Подсудимые частично признали свою вину, но были не согласны, что их обвинили кроме убийства еще и в бандитизме. Однако суд признал вину доказанной и приговорил двадцативосьмилетнего Арцюка и двадцатичетырехлетнего Гопше к расстрелу, двух других участников преступления Кошевого и Завацкого - соответственно к 10 и 11 годам лишения свободы…».
После Савича весь этот бизнес держал Александр Данильченко по прозвищу «Данила». Аналогично у оперативников называлось и его ОПГ. Некоторые считали, что Данила – уполномоченный от «Башмаков». Но это не совсем так. Бывший президент Федерации бокса Крыма и влиятельный криминальный бизнесмен Данильченко дружил с родоначальником крымской мафии Гуней (Владимиром Гужевевым). Не исключено, что свел их тот самый вор Саша, чью фамилию мы подзабыли.
Из ОПГ «Гуни» вышел легендарный «мочитель» Олег (Алик) Дзюба, вся семья которого была расстреляна подчистую – сначала дочь, потом – сын, потом – жена, и, наконец, погиб он сам.
До этого Дзюба отправил в мир иной многих людей, в том числе и своего «крестного отца» - Гуню. Старый авторитет (как и сакский Саша Первый) не смог удержать абсолютное лидерство в бандитском сообществе — со всех сторон его теснила молодая поросль — и после нескольких покушений на свою жизнь уехал из Крыма. Но долгого бездействия не выдержал и вскоре вернулся. Не насовсем. На отдых (как он думал).
Его выследили, когда он гулял в ресторане в обществе жены Татьяны и подручного по кличке Бес (в того во время одной из предшествовавших разборок Алик Дзюба лично всадил заточку), и на обратном пути Гунину машину обстреляли снайперы. Татьяна и Бес скончались от тяжелых ранений, а Гужев, хотя ему прострелили легкие и руку, выжил. Он сбежал из больницы через окно туалета, и больше в Крыму его никто не видел. По слухам, побег Гужева организовал Данила.
Крымские «комиссары катани», например, полковник милиции Борис Бабюк, говорят, что именно Александр Данильченко мог бы пролить свет на детали организации убийства семьи Дзюбы. «Как и многие бандиты, в свое время он был связан с Гуней. Но с августа 2006-го по сей день Данильченко числится в розыске по подозрению в причастности к преступной группировке «Башмаки», на счету которой десятки убийств. Розыскные мероприятия по линии Интерпола пока результата не дали», - сказа Бабюк.
И тут мы подходим к самому интересному – кому перешли сакские карьеры после исчезновения их последнего криминального куратора – «Данилы»? А перешли они таинственному лицу из Генеральной прокуратуры Украины. Кто это – «пустынные менеджеры» упорно скрывают. Общаются с ним через киевских посредников. Добытый камень вывозят машины с киевскими номерами. Естественно, объективного бухгалтерского учета тут никто не ведет, настоящие объемы разработок – тайна, покрытая мраком. Прибыль (понятное дело, в большинстве своем – неучтенная) делится, примерно, в соотношении 40 на 60 в пользу прокурорских. Основная «перевалочная база» - Одесса.
Иногда, очень редко при поддержке физзащиты, налоговики осуществляют рейды в эти места. Потом появляются такие новости: «Симферополь, (Новый Регион – Крым, Анна Волкова) – Крымские налоговики обнаружили очередной подпольный карьер. Как сообщили «Новому Региону» в пресс-группе Государственной налоговой администрации в Крыму, камень-ракушечник добывался в одном из карьеров Красногвардейского района.
Во время осмотра места незаконной добычи камня была обнаружена электромеханическая камнерезная машина, нарезанный и сложенный в ряды ракушечник в количестве около 2 тысяч штук и примерно 25 тысяч камней нестандартного размера. Как установили работники налоговой, камень реализовывался по 80 копеек за штуку, а отпускные накладные на его продажу выписывались от имени малого предприятия, ликвидированного еще в феврале 2001 года.
Как выяснилось, директор данного ликвидированного предприятия организовал незаконную разработку ракушечника, привозил рабочим бланки накладных и забирал деньги от реализации камня. На момент проверки добыча камня велась без разрешительных документов и лицензии на разработку полезных ископаемых. Изъятое на месте разработки оборудование и добытый камень оценено в сумму более 40 тысяч гривен…». Судя по оборотам – нелегальный карьер был мелким частным и кому-то мешал. Иначе бы его не накрыли.
Руководство карьеров, те самые «пустынные менеджеры», живут в селах, по 10-20 дворов, дворы в хорошем состоянии, с удобствами, возможными в условиях глухомани степного Крыма, тщательно охраняются вооруженными людьми. Все менеджеры – народ ушлый и видавший виды. Практически все простреленные, хромают. Законы тут, как говорят местные, «маковые». Или – как на плантациях колумбийского наркокартеля.
Въехать на территорию «карьерных империй» и подобраться ближе, чем на несколько километров к «менеджерским деревням» нельзя. Появившихся тут без сопровождения (даже и по протекции) коммерсантов высаживают из собственных авто и пересаживают в машины «местных». Выехать – еще сложнее. Ожидать с визитом скорую помощь или налоговую с милицией – наивно. Добраться до карьеров крайне сложно, дорога – превращена в аварийную постоянно снующими грузовиками. Поэтому оживившихся экстремалов заранее предупреждаем: ребята, вы там и останетесь. Искать, поверьте, никто не будет. Спишут на несчастный случай и до свидания! Делать бизнес здесь могут лишь местные.
К таким людям и относился покойный Олег Печерица. Печерица родился здесь же, в Охотникове Сакского района, тут и проживал до самой смерти в ночь с 11 на 12 ноября. Убийство совершено из огнестрельного гладкоствольного оружия во время возвращения домой в село Охотниково с работы.
Был осужден судом г.Саки 26.05.1993 года по ст.ст. 140 ч.2 (кража), 215-3 ч.2 (угон) и еще по ряду статей на 3 года лишения свободы с отсрочкой на 2 года, с конфискацией. Судимость погашена. Привлекался к уголовной ответственности Сакским ГРО по ст.169-1 ч.2 УК Украины (Незаконне видобування корисних копалин). Дело прекращено по изменению обстоятельств.
В курортных Саках покойный держал летнее кафе (работающее только в сезон) по ул. Курортная, 4. В конце сентября его подожгли. Неизвестный пробрался в помещение не работающей пока точки общепита и случайно либо намеренно поджег его. В результате огнем полностью уничтожено помещение пл. 24 кв. м. Хозяева оценили убытки от пожара в 15 тыс. грн.
Можно предположить, что поджог – был предупреждением или сигналом, после которого последовало убийство. Конечно, летнее кафе – это актив, но не такой уж крупный, чтобы из-за него убивать. Да и основным бизнесом покойного, судя по данным налоговой, это не являлось.
На Печерицу и двух физлиц – Елену Гриневич и Якова Ищенко зарегистрировано ООО "ВО!!!" (какие названия настоящие пацаны дают своим фирмам!). Уставной вид деятельности – «Виробництво виробiв для будiвництва». По всей видимости – карьерчик.
Гриневич (прописанная в том же Охотниково) является соучредителем так же ООО "Кримбудматеріали". Кроме того, вместе с матерью Олега – Лидией Савельевной – они состоит в собственниках крымского торгового комплекса «Абсолют». Мать в свою очередь владеет КСП «Охотниково» (производство безалкогольных напитков), фирмой «Ника» (торговля). Есть у семьи и другие коммерческие структуры и интересы. Что стало причиной убийства – то ли влез на чужую территорию, то ли – в долги, или нагрубил кому-то из вооруженных охранников «коттеджного поселка» - должно выяснить следствие. Версий пока много. Одна из них милицией не рассматривается, но поводом для слухов уже стала – перешептываются, что убийство Печерицы может быть первой ласточкой возвращения «Данилы». Смутное время безвластия больше всего подходит, чтобы возвращать собственность. Если это так, то кровь будет не только в Саках, но и в Киеве.
Владимир Крымский, для ОРД
http://www2.maidan.org.ua/n/about/1226655139
--------------------------------------------------
*)Примітка
stryjko_bojko
AKS-74U
АКС-74У
После окончания ВОВ и перехода вооруженных сил на семейства АК-47, в СССР не было принято на вооружение ни одного серийного образца пистолета-пулемета. Хотя необходимость данного вида вооружения наблюдалась и довольно остро (особенно в МВД), так как АКС-47 и его потомки не могли заменить ПП из-за своих габаритов.
К созданию оружия, способного занять эту нишу, приступили с середины 70-х годов после принятия промежуточного патрона малого калибра 5.45х39. В разработке принимали участие многие конструкторы; в частности довольно простой и компактный автомат АГ-043 разработал С.Г.Симонов. В 1980 г. поступил на вооружение образец М.Т.Калашникова, созданный на базе узлов и деталей уже производившегося АКС-74, что значительно упрощало производство, освоение и обслуживание нового типа оружия. Следует сказать, что это продиктовано скорее экономическими, а не тактическими соображениями, так как пуля 5.45мм патрона имеет сильное рикошетирующее действие, что может быть опасным в условиях города, представляя угрозу "третьим лицам" — мирным гражданам.
Однако АКС-74У имеет очень небольшие габариты: длина его 730 мм с откинутым прикладом и 490 мм со сложенным: масса его не превышает 3 кг. В тактическом (но не в техническом) плане такое оружие является аналогом пистолета-пулемета. Главная его выгода по сравнению с пистолетом-пулеметом - единый с остальными образцами легкого стрелкового оружия патрон. Механизмы, компоновка органов управления и общее устройство аналогичны автомату АКС-74, что не только облегчает обслуживание и ремонт, но и упрощает подготовку личного состава.
AKS-74U
Основные отличия АКС-74У от АК-74, это укороченный до 210 мм ствол, как следствие передвинутая назад газовая камера и укороченный шток газового поршня. Большее давление газов у дульного среза ствола потребовало установки усиленного пламегасителя (служащим, также расширительной камерой для надежной работы газового двигателя). Секторный прицел заменили перекидным L-образным целиком, вынесение прицела на крышку ствольной коробки позволило несколько удлинить линию прицеливания (235 мм). Крышка ствольной коробки выполнена откидывающейся вверх на поперечной оси.
Укороченный автомат Калашникова так же имеет ночные модификации: АКС-74УН, АКС-74УН2. Кроме того, существует специальная модификация укороченного Автомата Калашникова — АКС-74УНБ, "укороченный ночной бесшумный", используемый с прибором бесшумной стрельбы ПБС-4 и имеющий планку для крепления ночного прицела.
Широкое применение АКС-74У получил не столько в армии (слишком мала дальность стрельбы), сколько в Милиции и спецподразделениях различных силовых ведомств СССР. Автомат выпускается Тульским оружейным заводом, Узлы АКС-74У широко использованы в 9-мм пистолете-пулемете "Бизон-2".
Тактико-технические характеристики:
Калибр, мм
5.45x39
Патрон :
5.45х39
Длина, мм :
730
Длина ствола, мм :
206,5
Масса без патронов, г :
2485
Скорострельность, в/м :
700
Прицельная дальность стрельбы, м:
350
Начальная скорость пули, м/c :
735
Емкость магазина, патронов :
30