МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Авария на российском авианосце "Адмирал Кузнецов"

01/07/2009 | Дежурный
На российском авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", который сейчас находится в Средиземном море, вчера вечером случился пожар, во время которого погиб моряк.

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в российском военном ведомстве, пожар в машинном отделении крейсера начался около 20:00 6 января и длился около двух часов. Противопожарная служба корабля смогла справиться с огнем своими силами, но, к сожалению, жертв избежать не удалось - при тушении погиб матрос срочной службы Дмитрий Сычев, которого призвали в мае 2008 года из Кемеровской области.

Ранее Главком ВМФ России обещал перебазирование единственного на российском флоте авианосца "Адмирал Кузнецов" на Черноморский флот. "Мы считаем, что Черноморскому флоту принадлежит особое место в создании и функционировании этого корабля. Можно сказать, что это место даже ключевое", - заявлял Владимир Масорин.

Значительно устаревший, к тому же еще и единственный на всю Россиию авианосец «Адмирал Кузнецов» и раньше бывал в Средиземноморье — последний раз в 2007, а также в конце девяностых. В том походе «Кузнецов» буквально развалился и потом семь лет пребывал в постоянных ремонтах, а его авиационная группа семь лет не летала с палубы.
В 2004-м, когда «Кузнецов» после семилетнего перерыва вышел в Атлантику для учений, корабельный Су-25УТГ при посадке сломал переднюю стойку шасси и вспахал летную палубу.
Авианосец и сопровождающие корабли сильно потрепало в осенней Атлантике штормом. На «Кузнецове» открылись многочисленные течи, и ударная группировка с трудом прихромала назад в Североморск, оставляя за собой широкий след вытекающего топлива.
В 2005-м во время летнего выхода в Атлантику упал с летной палубы «Кузнецова» и утонул из-за обрыва троса аэрофинишера корабельный истребитель Су-33.
2006 год «Кузнецов» опять стоял в ремонте.

Відповіді

  • 2009.01.07 | kotygoroshko

    металобрухт

  • 2009.01.07 | Експерт

    Яка "імпєрія" такий і "авіоносець".

    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.01.07 | Prymara Spisa

      Re: Яка "імпєрія" такий і "авіоносець".


      ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ:
      мифы и реальность, прошлое и будущее,
      экономика, политика и человеческий фактор.


      2. Чтобы понять, что происходит, давайте обратимся к истории.
      Созданный в конце 18 и в начале 19 столетий ЧФ был главным военным аргументом против Турции. Многовековая мечта восточнославянского (точнее русского) сообщества обладания стратегически важными проливами была краеугольным камнем идеологии расширения Российской империи на юго-запад. Формирование державного великоросского шовинизма, как основы существования этой империи, невозможно было осуществить без внедрения в сознание россиян нескольких ключевых идеологем значения ЧФ и Севастополя (форпоста отечества, героического защитника...). А вот кто служил на этом флоте, какие народы "ковали" эту славу, кто в массе погибал в бесконечных войнах, не имело значения - флот, оторвавшись от реального человека (русского или украинца) как бы сам имел национальность.
      Вот почему гибель флота и поражение в Крымской войне 1884-85 гг. оказались столь болезненными для царизма. После поражения режим решился на реформы, на отказ от института крепостничества. Но понадобилась ещ± одна турецкая война, чтобы восстановить пошатнувшийся "национальный дух" россиянина. Однако после затопления в Севастопольской (Ахтиарской) бухте Черноморской эскадры в 1854 году Черноморский флот никогда больше не имел стратегического значения.
      В 1-ой мировой войне противостояние на морском театре боевых действий было таковым, что ни одна из сторон не могла взять верх. Обстрел береговых укреплений в районе пролива Босфор и бомбардировка Варны после вступления на стороне Германии Болгарии - практически не имели значения. Но паритет определялся не силой российского флота, а стратегической ситуацией и отсутсвием маневра у самого ЧФ.
      Не вдаваясь в подробности бесславного торга вокруг Черноморского флота между Советской Россией, Центральной Радой Украины, Германией и Антантой с октября 1917 по июль 1920 года, можно напомнить лишь то, что Врангель в 1920 году вывел из Севастополя в Бизерту (Тунис) 120 кораблей (и вспомагательных и боевых), это и было полным и окончательным уничтожением флота.
      Впрочем, это никак не сказалось на факте существования советского государства. Из этого можно сделать только один вывод - ЧФ не имел стратегического значения для СССР, того значения, о котором так пекутся нынешние политики. И подтверждением этого могут служить два факта: приобретение накануне Второй мировой войны у фашистской Италии самого быстроходного на Черном море боевого корабля-лидера "Ташкент" и благополучно пропущенного через все проливы из Балтики линкора "Севастополь". Весь флот к середине 1941 года состоял из приблизительно 50 единиц надводных боевых кораблей, 47 подводных лодок и 84 торпедных катеров.
      Но не в количестве дело и даже не в качестве, а во многих и многих других факторах. В сложившихся обстоятельствах ЧФ имел скорее мощное идеологическое значение, чем стратегическое. Тактическое? Без сомнения, но не флот совершил военный перелом на черноморском театре военных действий. Хотя, конечно же, ЧФ участвовал в обороне Севастополя и Одессы, Новороссийска и Туапсе. Участвовал в Крымской, Одесской, Ясско-Кишиневской операциях. И никто не сомневается в героических действиях моряков-черноморцев всех национальностей во время сухопутных операций. Но сам флот в ходе 2-ой мировой войны имел лишь вспомагательное значение. А после войны, сохраненный, он играл роль "красавца- культуриста" для демонстрации силы своему народу, нежели представляя реальную угрозу потенциальному врагу.
      "Второе дыхание" ЧФ приобрел после 1964 года, то есть после отстранения от власти Н.Хрущева, делавшего ставку на ядерную мощь государства. Новое политическое руководство взяло курс на новый виток "холодной войны", на милитаризацию страны и создание мощного ВПК. Именно в эти годы и построена большая часть боевых кораблей и составляющих нынешнюю мощь ЧФ. Большие противолодочные корабли типа "Комсомолец Украины" в строю около 30 лет, типа "Очаков" и "Керчь" около 20 лет, т. е. корабли этого типа морально и физически устарели, но и более современные нуждаются в переоборудовании и модернизации. Вот почему заявления политиков и важных чиновников о стратегическом значении ЧФ всего лишь политические декларации, за которыми скрывается иной смысл.
      Итак, геостратегия, базирующаяся на современном состоянии ЧФ - это блеф. И хотя действительно списочный состав боевых единиц ЧФ превосходит боевую мощь всех государств Черноморского бассейна, ситуация аналогична той, что была в 1914 году и в 1941: флот в плачевном состоянии, для модернизации нет средств, геостратегическое положение при любом развитии событий диктует иной путь разрешения политической ситуации, однако не с помощью ЧФ. Но политики и руководство флота четв±ртый год ведут идеологическую кампанию о потере именно геостратегического значения ЧФ, о необходимости реванша над флотами стран Черного моря. Если сравнивать лишь количественный показатель флотов, то можно рассуждать о их превосходстве над ЧФ, но вот, как реально выглядят соперники:
      Болгария - 63 боевых единицы, ни одного крупного корабля, 3 сторожевика и 2 дизельные подводные лодки;
      Румыния - 73 боевых единицы - ни одного крупного корабля, 2 эсминца и 2 дизельные подводные лодки, (главную "мощь" румынского флота составляют 37 торпедных катеров и 22 патрульных);
      Чтобы усилить военно-количественную мощь Турции, чиновники ЧФ включают в списочный состав и 6 доков-транспортов и около 30 патрульных катеров. Действительно, ВМС Турции имеют самую мощную группировку (165 единиц), но по огневой способности в несколько раз уступающей ЧФ. (Кстати, Турция не имеет ни одного крупного боевого корабля).
      В то же время из приблизительно 150 боевых.кораблей ЧФ пятая часть - это крупные боевые корабли. (Кстати, большую путаницу в подсчет боевой мощи флотов вносит и причисление вспомогательных судов, судов обеспечения, и в основном это касается ЧФ).
      Почему же страны Черноморского бассейна не воспользовались ситуацией, возникшей в связи с разделом ЧФ между Украиной и Россией и резко не увеличили свою боевую мощь? Ответов может быть много: от рассуждений о "самодостаточности и экономической несостоятельности" до утверждения "просто не успели". Однако главным аргументом все же будет то, что военные в этих странах рассуждают и теоретизируют без политики и политиков. Вывод напрашивается сам: зачем тратить баснословные средства на то, что не имеет реального, а не идеологического и политического смысла.


      3. Военные и политические геостратеги в Москве рассуждают иначе - им снятся сны пресловутой политики "канонерских лодок". Вот что пишет Константин Сорокин (институт Европы Российской Академии наук) в "Независимой газете" в статье с претенциозным названием "Дальше отступать нельзя. Перспективы российской политики в Средиземноморье":
      "...в перспективе для России было бы очень неплохо нарастить свое присутствие и иметь прочные опоры в "дальнем Средиземноморье" с тем, чтобы иметь возможность оказывать влияние на ход событий в данной части мира. Но на сегодняшний день этого добиться невозможно. Россия слаба и как экономический партнер, и как участник региональных геополитических игр. Страны региона, пожалуй, не воспринимают Россию всерьез. В этих условиях рассчитывать на какое-то сотрудничество с ними наивно. Максимум, что сегодня Москва может сделать - это прежде всего попытается предотвратить дальнейший откат из Средиземноморья."
      И это же предлагают сделать высшему политическому руководству теоретики РАН. Вот еще одна цитата из этой же статьи:
      "Зона 1"(Причерноморье) крайне важна для последующего расширения геополитического влияния России в "дальнее Средиземноморье". Действительно, имея непрочные и даже опасные тылы -- враждебную Украину, воюющий Кавказ, нестабильный Крым, неконтролируемые Россией Черное и Каспийское моря, бесперспективно и рисковано проводить активную политику во внешнем районе, то есть "Зоне 2" (Средиземноморье).
      Поэтому по мере возможности, пытаясь отстоять российские позиции в "дальнем Средиземноморье", Россия прежде всего должна озаботиться состоянием дел на собственных границах и лишь затем всерьез думать о дальних рубежах.
      В практическом плане ... Москва должна стремиться к достижению следующих целей:
      - установлению тесных, по возможности союзнических отношений с Украиной, используя смену руководства в Киеве;
      - сохранению российского присутствия в Крыму - военно-морского; культурного; обязательно экономического и финансового, пусть это даже будет не государственная, а частная российская деятельность; государственного - на уровне автономий, если не получатся прямые официальные контакты Москвы с Симферополем. При этом с российской стороны должны выступать обязательно лояльные Москве автономии".


      4. Ну что ж, похоже, нам не очень то и светит мирное будущее, о котором так мечтали три-четыре поколения современников, уставших от самого безумного, самого кровавого и самого разрушительного столетия за всю историю человечества: теоретики из РАН и еще доброго десятка других российских институтов прогнозируют продолжение противостояния. Обратите внимание - нигде ни единой фразой ученые-политологи не упоминают о ЧЕЛОВЕКЕ, о ГРАЖДАНИНЕ этих государств. Тот самый "человеческий фактор" исчезает из рассуждений. Никто не говорит как, каким образом, готовя теоретическую базу для броска в дальнее-далеко, можно улучшить жизнь изможденных политикой и экспериментами рядовых граждан и России, и Украины. После таких статей становятся более понятными и события в Крыму, и экономический диктат России, и пропаганда враждебности к украинской державе, причем на государственном уровне (публикации в печатном органе командования ЧФ газете "Флаг Родины" нельзя ведь назвать частным мнением частной газетки), а призывы и воззвания государственных и политических деятелей (К.Затулина, С.Бабурина...) - частными заявлениями частных лиц. Причем мнения и действия почти всех бывающих в Крыму наездами российских деятелей странным (или нет?) образом все больше и больше совпадают с мнениями "соколов" Жириновского, "орлов" Баркашова и Васильева...
      Но, почему то, никто не говорит об инвестициях в мирную экономику, не насильственное на определенных жестких условиях "воссоединение" (уж не для наступления: если "дальше отступать некуда"?), а настоящую экономическую интеграцию, против которой никто и не возражает. Но камнем преткновения был и остается ЧФ как один из главных аргументов давления России на Украину.

      5. В заключении можно добавить, что не только ЧФ стал для многих существом как бы одушевленным, живущим отдельно от нужд и проблем народа, передвигающимся или ремонтирующимся без экипажей и рабочих, но и "родная мать" Черноморского флота - геополитика для многих в Москве ожила и оторвалась от десятков и сотен миллионов мирных граждан в угоду тем, кто не желает расставаться с милитаризмом, реваншизмом, всего того, что им несет военную славу и большие звезды, а нам, "пушечно-геополитическому мясу" - страдания бесперспективность.
      «Зеркало недели» 1995 года
  • 2009.01.07 | Капитан Морган

    Лучше бы его вообще разорвало,

    чтоб лежал на дне среди каракатиц.
    Чего лаптям понадобилось в Средиземном море под хвостом у Европы вынюхивать?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2009.01.07 | Джим Хоккинс

      Берегите корабли Черноморского флота!

      Каждая шхуна и каждая джонка этого трижды никому не нужного флота должна пойти на дело! Вокруг Крыма много уютных бухт, и в каждой из них будут чертовски живописно смотреться затонувшие мачты, торчащие из-под воды, пушки, выброшенные наберег, и якоря, заткнутые в скалы! Там можно будет делать дисниленды и снимать кинематографические шедевры.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2009.01.07 | Жак Ив Кусто

        А вот кстати и да

        Джим Хоккинс пише:
        > Вокруг Крыма много уютных бухт, и в каждой из них будут чертовски живописно смотреться затонувшие мачты, торчащие из-под воды, пушки, выброшенные наберег, и якоря, заткнутые в скалы! Там можно будет делать дисниленды и снимать кинематографические шедевры.
        А вот кстати и да!
        Это очень улучшит экологию. Ведь затопленные корабли - лучшие убежища для мальков рыб. Как и для пресловутых каракатиц, которые хотя в Черном море и не водятся, но обязательно заведутся.
        Только не сглазьте насчет ки[бени]матографистов. А то и правда явятся, всю живность распугают и тогда не видать нам каракатиц.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2009.01.08 | Експерт

          Погляд на перспективи флоту з середини ЧФ

          Постійна адреса статті:
          (Стаття написана до офіційної заборони військовослужбовцям РФ з боку МО РФ на обговорення ходу тамтешньої реформи армії у засобах масової інформації)

          http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/783/41.html

          Алексей Овчаров
          СЕРДЮКОВУ НИКТО НЕ ПИШЕТ...
          Министр обороны РФ — «лучший украинец»?

          После того, как Минобороны обнародовало планы по оптимизации офицерского корпуса Вооруженных Сил и грядущей чистке в рядах мичманов и прапорщиков, специалистам, стало очевидно, что армию ждут непростые времена. Однако одним из самых удручающих итогов грядущего сокращения станут планирующаяся "оптимизация" и перебазирование Черноморского флота, хотя точнее то, что в результате этого получится, будет правильнее назвать уничтожением флота и, как следствие, полное поражение национальных интересов России в регионе. И это далеко не страшилки на потребу дня.

          Не будем никого обманывать: позиции российского флота на Украине крайне шатки и предпосылок к тому, что ситуация улучшится, нет. Рассказы о том, как героически выступил и сражался Черноморский флот против нескольких катеров ВМС Грузии, могут воодушевить только далёкого от флота обывателя. А для специалистов эта "баталия" ещё долго будет темой споров и обсуждений, так как, кто куда стрелял и в кого попал, — совершенно не ясно, хотя награды и вручены…

          Как говорится, "Гром победы раздавайся!.." Но в реальности российский флот на Черном море доведен до такого состояния, что не сможет в случае конфликта эффективно противостоять противнику. Не станем в этой связи говорить о Турции, которая сегодня имеет сильнейшую на Черном море морскую группировку и уже самостоятельно строит для своего флота корабли. Достаточно посмотреть на развивающийся флот Румынии, оценить перспективы развития болгарских ВМС — и все становится на свои места. Того, что осталось у России в Черноморском бассейне, уже недостаточно не только для усмирения врагов, но даже для их устрашения. Возраст крупных надводных кораблей колеблется от 25 до 45 лет, подводные силы, состоящие из двух дизельных подводных лодок, выглядят более чем скромно, стремительно стареет авиационный парк. Практически совсем не осталось кораблей класса фрегат — основы современных флотов. Пока ситуацию спасает наличие в составе ЧФ малых ракетных кораблей и береговых ракетных частей. Но и эта компонента без модернизации не может бесконечно долго гарантировать безопасность границ государства.

          Положение российских моряков серьёзно осложняют постоянные провокации киевских властей, для которых травля Черноморского флота России стала почти единственным способом борьбы за националистический электорат. Флот слабеет. А слабых всегда бьют.

          Не первый год Министерство иностранных дел России пытается активной работой и резонансными заявлениями побудить руководство Минобороны и ВМФ делать хоть что-нибудь для того, чтобы запустить процесс обновления сил ЧФ и укрепить подразделения постоянной готовности. Усилиями дипломатов на свет божий извлечены самые железобетонные доказательства того, что Россия имеет право держать в Севастополе больше сотни боевых кораблей тех классов и проектов, которые ей необходимы, наращивать группировку сил до 25000 человек, но дальше пространных заявлений главкома ВМФ на эту тему дело не идет. Наоборот! На флот из недр Министерства обороны спускаются всё новые приказы и директивы о сокращениях, а сейчас готовится вообще самое масштабное и радикальное за все 15 лет сокращение, в результате которого каждый второй офицер ЧФ будет уволен.

          Будучи прекрасно осведомленным о планах по сокращению флота и зная сложнейшую ситуацию в Севастополе, нынешний главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий, похоже, самоустранился от борьбы за будущее флота на Черном море. В ожидании четвертой звезды он избегает конфликтов с начальством: директивы Минобороны не обсуждаются и безропотно дублируются главкомом на места. Командующим флотами, которые пытаются отстоять более-менее приемлемые штатные структуры, предлагается либо сокращением офицерских кадров удушить подчиненный флот, либо написать рапорт на увольнение в запас. Пока об уволенных командующих флотами ничего не известно.

          Военное ведомство на Черноморском направлении ведёт себя просто позорно. Если прежний министр Иванов хотя бы баловал черноморцев своим личным присутствием в штабе и на кораблях, а журналистов "заводил" хлесткими высказываниями о планах России по модернизации флота, то господин Сердюков о Черноморском флоте предпочитает вообще не упоминать. Единственный визит министра в Севастополь весной 2008 года на юбилей флота завершился скандалом. Он демонстративно дистанцировался и от общения с моряками, и от московского мэра Лужкова. Вместо ключевого силового министра России участники многотысячного пророссийского митинга увидели трусливого чиновника в дорогом пальто, который прятался то за плечами охраны, то в бронированном авто.

          Даже экипаж крейсера "Москва", два часа томившийся на палубе в ожидании протокольного визита своего министра обороны и торжественного фотографирования с ним, так его и не дождался. А ведь на флоте это традиция, которую человек такого уровня, как Сердюков, игнорировать не может. В таком поведении военный люд углядел не самые лучшие перспективы для ЧФ и сформулировал очередную народную мудрость: "с таким министром флоту и врагов не нужно". Что тут добавить? Как в воду глядели…

          Что останется через год от флота, который отвечает за Черное и Средиземное моря, можно только предполагать. Костяк, который, кто бы что ни говорил, сегодня составляют офицеры и мичманы с прапорщиками, после реализации бредовых идей министра обороны просто развалится. По существующим планам из трех нынешних офицерских должностей две пойдут под сокращение. Существенно поредеет штаб флота, будут вырваны сотни офицерских должностей из нижестоящих штабов, количество офицеров во многих береговых частях можно будет пересчитать по пальцам одной руки. К увольнению готовятся опытнейшие военные специалисты, еще не достигшие предельного возраста. А ведь Черноморский флот уже прошел крупнейшее естественное сокращение в 1992 году, когда начался раздел кораблей и частей между Украиной и Россией. С 1992 по 1997 годы ЧФ потерял до половины своих сил. В сложнейший период, когда Россия не платила военным в Севастополе деньги по полгода, а украинский флот искушал адмиральскими погонами и большими деньгами, верными присяге остались лишь те, кто действительно сохранил в эту смутную эпоху офицерскую честь.

          Если сбудутся самые мрачные прогнозы, то до 2017 года Черноморский флот в Севастополе просто не доживет. Жернова сокращений безжалостно съедят и людей, и корабли, и саму память об истории ЧФ. То, чего за 17 лет клеветы и провокаций безуспешно пытались достичь киевские чиновники, будет за каких-то три года сделано руками российского министра обороны. В этом случае Анатолий Сердюков станет священной иконой украинских националистов, которые вполне могут присвоить ему звание "лучшего украинца" — как некогда "лучшим немцем" назвали Михаила Горбачёва.

          "Под нож" планируется пустить значительную часть офицерских должностей без перевода их на гражданский штат. Впервые за всё время после подъёма Андреевского флага на Черноморском флоте такие сокращения коснутся частей постоянной готовности, которые и так испытывают проблемы со специалистами.

          Почти на 30% процентов "похудеет" дивизия надводных кораблей, планируется сокращение 15 офицерских должностей на единственном крейсере флота — гвардейском ракетном крейсере "Москва", причем разговор идет об усечении должности даже командира боевой части управления.

          Более 20 офицеров по "путевке Сердюкова" должны будут уйти с большого противолодочного корабля "Керчь", анонсируются "чистки рядов" в других соединениях.

          Даже на кораблях третьего ранга придется отказаться от должностей заместителей командиров кораблей по воспитательной работе, а ведь роль "замполита" в море это совсем не та, что в Сухопутных войсках. Он действительно помощник командира и вахту несёт наравне с остальными офицерами.

          Все происходящее больше напоминает не продуманную реформу, а умышленное вредительство, прикрываемое благими намерениями.

          Все зашло слишком далеко. Я не открою тайны, что уже сейчас в штабе с трудом удаётся укомплектовывать на учения группы боевого управления, а комендатуру охраны урезали до такой степени, что больше года пост №1 у Боевого Знамени флота просто не выставляется. А после грядущей "оптимизации" на кораблях не получится организовать даже "трехсменку", то есть обеспечить присутствие 30% личного состава на борту, во время схода на берег, как того требуют руководящие документы. И это притом, что денежное довольствие плавсостава в полтора раза выше, чем у береговых военнослужащих. Такая разница еще позволяет до поры до времени сдерживать текучесть кадров на кораблях.

          Однако это тоже палка о двух концах. Обиженные ассиметричным подходом к оценке своего нелегкого труда многие из военнослужащих береговых войск уже морально готовы либо написать рапорта на увольнение, либо перевестись в плавающие соединения. Кто бы нашему горе-реформатору Сердюкову объяснил, что укомплектованные даже на 100% корабли без береговых систем — связи, разведки, боевого управления, без берегового обеспечения — не больше, чем просто мишени — плавучие утюги.

          Даже элита флота, морские пехотинцы, все чаще отказываются продлевать контракты и уезжают домой в Россию. Они не понимают, чем их жизнь на полигонах и учебно-боевые задачи легче тех, что решают такие же парни на кораблях. Кстати, в свете грядущего реформирования самые боеготовые береговые части флота тоже ждут большие перемены.

          В случае сокращения флот, помимо дееспособного штаба, рискует потерять до 65% офицеров управления связи, а связь — это основа управления силами. Без преувеличения рухнет вся создававшаяся десятилетиями система разведки (в таком потенциально взрывоопасном регионе), нарушится система тылового и медицинского обеспечения. Черноморский флот, дислоцированный на территории Украины, после сокращения безвозвратно лишается своей идеологической составляющей. Уже стоит вопрос о сокращении количества выходов в свет ежедневной газеты флота "Флаг Родины", которая, по прогнозам, должна "ужать" военный штат более чем на 90%, такая же участь ожидает телевидение ЧФ.

          Профессионалов в офицерских и мичманских погонах (все без исключения мичманы и прапорщики имеют как минимум среднетехническое образование) на многих из перечисленных направлений по определению не способны заменить старшины и сержанты (в лучшем случае имеют среднее образование). Создается впечатление, что идею создания сержантских Вооруженных Сил в целом, и ВМФ в частности, продвигают дилетанты. Абсурдность всего происходящего прекрасно должны понимать и начальник Генерального штаба, и многочисленные советники министра, среди которых числится экс-командующий ЧФ и экс-главком ВМФ Владимир Масорин. Но их голосов об абсурдности и опасности происходящего отчего-то тоже не слышно. Чего боятся эти люди, которые так искренне и горячо клялись отстаивать интересы России в Севастополе? Или своя адмиральская рубашка ближе к телу?

          Как и кем будут латать прорехи, которые неизбежно возникнут в штатных расписаниях частей в случае сокращений, на флоте просто не представляют. В штабе флота, равно как в других флотских ячейках, царит растерянность. Здесь понимают, что мифическим "гражданским специалистам" с российским гражданством во многие флотские части и учреждения дорога заказана. Во-первых, граждан России в Крыму не так много, как полагают в Минобороны, а имеющих специальную подготовку и опыт работы — ещё меньше. Будь по-иному, в частях ЧФ сейчас бы трудились российские граждане, а не подданные Украины. Нет особой надежды и на потенциальных отставников. Большинство военнослужащих, которых хотят "распогонить", планируют либо переезд в Россию, либо легализацию в качестве граждан Украины. Даже если не принимать во внимание значительные потери российского мобилизационного резерва в этом случае, картина получается удручающая.

          За счет флота и, соответственно, российского бюджета, по официальным данным, уже сейчас кормится более 20 тысяч граждан Украины. В скором времени показатель может увеличиться до 30 и более тысяч. В Севастополе уже ни для кого не тайна, что в частях, обеспечивающих хранение боеприпасов, военные должности полностью планируется перевести на гражданский штат. Арсеналы и другие режимные объекты флота уже сегодня охраняют граждане Украины, работающие во вневедомственной охране, журналисты с украинскими паспортами трудятся в ведомственных газетах и на телевидении, лечат российских моряков в госпиталях. Медленно, но верно флот естественным способом украинизируется, и чем это может для него закончиться, можно только гадать. Можно вспомнить демарш Украины во время событий в Южной Осетии, когда Киев потребовал от России спрашивать разрешения на вход и выход её кораблей из территориальных вод Украины. А что будет, если в самый ответственный момент Украина под страхом уголовного преследования запретит своим гражданам какую-либо деятельность на объектах МО России?

          Минобороновские чины упускают еще одну немаловажную деталь. Оторванные от Севастопольских реалий, они даже представить себе не могут, каким количеством судебных исков обернется придание "нового лица" Черноморскому флоту. Доведенный до отчаяния народ и в прямом и в переносном смысле разденет военное ведомство исками. Военные юристы, которых господин Сердюков, кстати, тоже планирует одеть в гражданские костюмы, уже сейчас чаще бывают в украинских судах, чем дома. После обнародования "нового облика" флота они рискуют переселиться в залы судебных заседаний. Если у новоиспеченных "пиджаков" вообще останется желание за зарплату гражданского специалиста отстаивать интересы ведомства, которое так бездумно решило их судьбу.

          Черноморцы всегда отличались какой-то особой стойкостью, честностью и обостренным чувством правды. Моряки и ветераны флота отчаянно боролись с несправедливостью и произволом любого чиновничества. В самые трудные времена в Москву летели десятки писем от военнослужащих, женсоветов частей, ветеранских организаций. На мелочи не разменивались: писали Президенту, Председателю Правительства, в Минобороны. Жаловались, просили, требовали. Но сегодня почту подобными обращениями к Президенту Медведеву или премьеру Путину уже никто особо не перегружает. Видимо, те, кто все эти годы терпел за Россию пощечины украинского бомонда, просто устали бороться с ветряными мельницами. Отчаялись. Разуверились. И это может быть реальным началом конца более чем двухвековой истории Черноморского флота России.

          Автор — капитан 1 ранга

          г. Севастополь


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".