Жаль нет изображения, но СТИХИ ХОРОШИЕ, прочитаны мастерски, жаль не указана причина, ПОЧЕМУ НУЖНО ВОЗВРАЩАТЬСЯ!А не найдя причины опять будут сделаны ошибки, а значит и будут новые ТРАГЕДИИ! Упаси нас БОЖЕ, от новых бед и несчастий!
Скептик пише:
> Жаль нет изображения, но СТИХИ ХОРОШИЕ, прочитаны мастерски, жаль не указана причина, ПОЧЕМУ НУЖНО ВОЗВРАЩАТЬСЯ!А не найдя причины опять будут сделаны ошибки, а значит и будут новые ТРАГЕДИИ! Упаси нас БОЖЕ, от новых бед и несчастий!
Жаль, что ее ум вдруг оказался не нужным нац. движению! Захлебнулось движение в страсти к преумножению. Схватились по примеру за этот дунья. И забыли про сказанное в стихах. И сделали врагами друг другу свой народ!О, Аллах, выведи нас на Прямой Путь!Аминь!
--------------------------------------------------------------------------------
102. سورة التكاثر
Лиля очень талантлива и эмоциональна, она как искра во мраке ночи!Вс tulf восхищался этой , не только красивой но и умной женщиной!Единственное пожелание, докапываться до самых причин,и продолжать защищать свой НАРОД от псевдопатриотов!
2009.10.23 | Скептик
Re: тут чудова підборка
Лиля очень талантлива и эмоциональна, она как искра во мраке ночи!Всегда
восхищался этой , не только красивой но и умной женщиной!Единственное пожелание, докапываться до самых причин,и продолжать защищать свой НАРОД от псевдопатриотов!
А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
1.
Над крымской степью древние курганы
Стоят на страже старины седой.
Сегодня ты известен как татарин,
Но звался скифом давний предок твой.
Он в горный край, в страну суровых тавров,
Привел на дружбу свой народ степей.
И много разных рас затем пристало
К стволу, возросшему до современных дней.
Дешт-и-Кыпчак обилен племенами,
На всех знаменах Волчья Голова.
Пришли на смену таврским названьям
Привычные нам тюркские слова.
Но неустанный вечный рок событий
Одним несет триумф, другим беду.
И подчинившись новой мощной силе,
Кыпчакский Крым вошел в улус Бату.
В Средневековье у кормила власти
Встал той поры обычный феодал.
По духу времени и по законам касты
С соседями дружил и воевал.
Один был друг Хмельницкого Богдана,
С Иваном Третьим побратался тот.
Но Крым тебе достался не от ханов,
Твой предок – гордый трудовой народ.
Перевернулась лестница однажды,
Сосед коварный Крымом овладел.
С содействия судей и мурз продажных
Создал в Крыму российский беспредел.
Императрица-немка на престоле -
В России нищей первый крепостник.
В Крыму Потемкин по державной воле
Рекрутчину и барщину воздвиг.
Подкупленные муллы неустанно
Дурачили запуганных невежд.
И за море к чужим «бахористанам»
Бежали те, лишившись всех надежд.
А бывшие гераи и ширины,
Чтоб получить российские чины,
Предав ислам, пошли в христианины,
Наслав позор на честь своей страны.
Но поднялся над сбродом водевильных,
Санкт-Петербургом вскормленных «дворян»,
Крым-Хаваджи, и вслед за ним явились
Баданалы Абдурефи, Нури Асан.
В народной жизни, сжавшейся трагично,
Пытались эти славные мужи
Остановить искавших доли личной
За морем, Крым оставив на чужих.
На ниве той, возделанной судьбою
Великих в своей скромности людей,
Созрело поколенье боевое,
И первый среди них – Исмаил-бей.
Очнувшись от столетнего забвенья,
Мы осознали долг за отчий край.
И вопреки российскому правленью
Вожди созвали Первый Курултай.
И знамя единения народа
Над Крымом поднял Челебиджихан.
Но Север бросил на ростки свободы
Убийства, лицемерье и обман.
Пройдя свой путь среди шипов и терний,
Мы ждали изменившихся времен.
И новый русский вождь Владимир Ленин
Нам обещал свободу и закон.
Но по имперским замыслам двуличным
Народ был загнан в карцерный режим.
А мир глядел с постыдным безразличьем
На варварски опустошенный Крым.
2.
На Москве воцарился губитель народов,
Хладнокровный убийца, презревший закон.
И нависли над Крымом проклятые годы,
Обвалившись из черного списка времен.
В плодородных оазисах, в жаркой пустыне
Погибают изгнанники крымской земли.
Азиатское солнце с безоблачной сини
Жжет и губит их прах в азиатской пыли.
А на крымской земле в красноречье убогом
Унижают и пачкают память веков,
В озлобленье неправом забывшие Бога,
Не позванные гости татарских домов.
И восходят над Крымом ночные светила
Как алмазы на бархатном трауре крыл,
Что простер над безвременной свежей могилой
Демон смерти восточных племен Азраил.
Но не стынет горячее солнце пустыни,
От тяжелых утрат мой народ не пропал.
Разомкнулись глаза, распрямилися спины,
Возродился старинный джигитский запал.
Развернулися плечи у юношей дерзких,
Гордо голову поднял седой ветеран.
И сплочением воль против силы имперской
Встал народ, пересилив террор и обман.
3.
Пришла пора «гуманности» натужной -
Державных бесов ханжеский прием:
«Дай боже вам все то, что нам не нужно,
А то, что нам по нраву, – не вернем».
В своих горах вайнахи и балкарцы,
В родную степь вернулись калмыки.
А нам синклит тупых кремлевских старцев
Узбекские отдал солончаки.
Когтистою имперскою клешнею
Вцепились в наши горы и поля.
И похвалялись крымскою землею,
Как бы медалью на груди Кремля.
И шустрые политики вещали
О равенстве, прогрессе и т.д.
И даже те, кому мы доверяли,
Не помянули нас в лихой беде.
Гей, мой народ! Хоть ты и прав, бесспорно,
Отбрось мушкет, и саблю не востри.
Нет, не царям решать, где наши корни,
Не им менять того, что дал Тенгри.
Естественный закон превыше брани.
Мы восстановим наш священный Крым.
Простим врагов, и мстить им мы не станем.
Пусть будет совести укор возмездьем им.
4.
Встречает древний Крым как долгожданный дар
Из полона пустынь вернувшихся татар!
Из царств солончаков вернувшийся народ
Отечество свое, ликуя, узнает.
Привет тебе, мой Крым, прими своих детей,
Возросших от твоих таинственных корней,
В чьих жилах тавров кровь,
чья кость – от кости скифов!
Привет тебе, мой Крым,
земля эллинских мифов!
Здесь хитрый генуэзец, жесткий гот,
Здесь сплав веков – единственный народ,
Здесь всех сплотил в истории былой
Кыпчакской вольницы живительный привой.
Тебя воспел божественный Гомер,
Здесь на стезях твоих бродил Ашык Умер.
Здесь узнают меня река, скала, родник.
Я здесь к земле как к матери приник.
5.
Да, мы вернулись в наш родимый дом,
А в доме нашем пахнет воровством.
И слышится разбойный пересвист –
То буйствует коммуно-шовинист.
Фантомная его терзает боль -
Имперская сошла со сцены роль.
……………………………………………
Вы как осот во ржи, вы, люди с черной кровью!
Смените крови цвет, придите к нам с любовью!
И мы забудем зло. Мы скажем вам «Селям!».
Обычай наш – почтение к гостям.
Нам каждый друг и брат, но более всех тот,
Кого сегодня мир татарином зовет.
Столетий прочный сплав – народ судьбы одной,
Со славой общею и общею бедой.
6.
На крымском небе летние зарницы
Сулят обилье нивам и садам.
И Крым открыл друзьям свои границы!
Селям алейкум! Алейкум селям!
Re: А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
Не нужно подписываться именем ГЕНИЯ! Имея с гением полько окончание , в имени собственном - УДОБРЕНИЕ!!!
Стихи слабые, скорее всего написанные графоманом с комплексами обиды и гипертрофированной ненавистью!Лично мне очень нравится поэма "СКИФЫ" она роднит и славян и тюрок, но это не для этого форума, тут приветствуется только ругань в отношении русского Народа, и заискивание перед его самой несчастной частью, ставшей, по воле врагов русского Народа - его ВРАГОМ!!!
Лучшим было бы , чтобы соблюдалось постоянство в выборе логина, а не так чтобы создавалась видимость массовки и базар мыслей.
2009.10.24 | Демограф
Re: А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
Вы, Скептик,крайне неграмотны. Скифы не тюрки. К тому же Вы очень прямолинейно воспринимаете Блока.
Чего, собственно, ожидать от автора "синеньких ножек".
Re: А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
Действительно СКИФЫ не ТЮРКИ, они ираноязычные племена, но писав о СКИФАХ Александр Блок писал о РУССКИХ,державших"Щит меж двух враждебных расс, монголов и Европы..."И дались тебе эти синенькие ножки, что у твоей любовницы такие???
щановні, не хочу встрівати у вашу дискусію, але маю зробити невелике уточнення.
скіфи - це політична спільнота, якщо хочете нація, яка складалася з іраномовних та (!) тюркських племен!
раджу детальніше ознайомитися з останніми дослідженнями в цій галузі.
Во все времена существовало мнение о том, что скифы были тюркоязычным народом. Этого мнения придерживались византийцы, оно отразилось во многих византийских сочинениях, а вслед за византийцами такого же мнения придерживались и европейские, и русские авторы. Тот же Лызлов, например.
Даже в те времена, когда из политических соображений началось отрицание тюркоязычности скифов, и делались попытки привязать их то к индоевропейцам-иранцам, то к славянам, были исследователи, придерживающиеся версии тюркоязычности скифов. Они даже разработали скифо-тюркскую теорию, согласно которой все скифы, все народы, носившие это имя, были тюрками. Современные тюркологи, например М.З. Закиев, считают эту теорию некорректной. По его мнению, только часть скифов была тюрками, а другие народы носили этот этноним в силу доминирования скифов над ними.
Есть много доказательств тюркоязычности скифов, во всяком случае, значительной их части. Мы остановимся на двух главных доказательствах: лингвистических и археологических.
Важнейшим доказательством тюркоязычности скифов является семантика имен родоначальников скифов: Таргитая и его сыновей Липоксая, Арпоксая, Колаксая.
Согласно ирано-скифской теории, которую активнее всего развивал В.И. Абаев, имена расшифровывались так:
Таргитай - долгомощный,
Липоксай - блеск солнца,
Арпаксай - владыка вод,
Колаксай - блеск солнца
Согласно прочтению имен с помощью тюркских языков, сторонником чего является М.З. Закиев, расшифровка имен звучит по-другому:
Таргитай - земледельческий благородный род,
Липоксай - охраняющий свои границы благородный род,
Арпаксай - охраняющий свои владения благородный род,
Колаксай - охраняющий свою столицу благородный род.
(Закиев М.З. Происхождение тюрков и татар. М., «ИНСАН», 2003, с. 144)
Нельзя не заметить, что толкование скифских имен с точки зрения тюркской семантики более логично и более последовательно, чего нельзя сказать о толковани скифских имен иранистами.
Кроме того, археолог И.М. Мизиев выдвинул 15 скифо-тюркских археолого-этнографических параллелей, в том числе:
1. Способ доения кобылиц при помощи костяной трубочки в виде флейты,
2. Способ варки мяса в желудках животных.
3. Совпадение упавших на землю золотых плуга, ярма, секиры и чаши с балкарскими (тюркский народ Северного Кавказа - Д.В.) названиями созвездий.
4. Способ гадания на ивовых прутьях.
5. Способ гадания на липовом мочале.
6. Способ образования курганов.
7. Обычай сопровождать умерших лошадьми.
8. Использование войлока.
9. Способ приготовления щитов.
10. Способ скальпирования врагов.
11. Практика бальзамирования тел умерших.
12. Погребальный обряд
13. Наличие погребальных камер-срубов, перекрытых накатом.
14. Захоронение в специальных колодах-саркофагах, выдолбленых из толстых бревен.
15. Очистительные обряды после похорон, то есть скифо-тюркские бани.
(Закиев М.З. Происхождение тюрков и татар. М., «ИНСАН», 2003, с. 158).
К этому стоит добавить, что такие же признаки наблюда.тся у всех археологических культур скифо-сибирского мира. Особенно ярко это заметно у тагарской культуры Южной Сибири, которая имеет бесспорную связь с более поздней таштыкской культурой, которая одновременна созданию Кыргызского каганата и появлению тюркских надписей на Енисее. То есть, преемственность тюрков кыргызов, таштыкцев от населения тагарского времени никем из археологов не оспаривается. Но, вместе с тем, тагарская культура имеет практически все перечисленные яркие признаки. Для нее характерны курганы, сопровождение погребенных царей захоронения лошадей, использование войлока, бальзамирование тел умерших, и строительство камер-срубов с мощным накатом.
Кроме этого есть еще надежные доказательства на материалах археологии культур скифского облика в Средней и Центральной Азии.
Расставание с мифами
Все же с мифами о том, что скифы могут быть предками славян, придется расстаться. Уже сейчас есть достаточно надежные данные, которые не позволяют скифов записать в славянские предки, и, более того, с течением времени, с развитием изысканий и архоелогических исследований, эти доказательства будут прирастать и укрепляться.
Возможно, что часть племен, когда-то входивших в Скифию, были праславянскими. Материалы Б.А. Рыбакова, изложенные в «Геродотовой Скифии», дают основание так думать.
Но расставание с мифами о скифах-славянах и признание их тюрками ставят перед историками и археологами нелегкие вопросы. Придется признавать, что тюрки имели сильнейшее влияние на восточных славян, на сложение Киевской Руси, на сложение древнерусского государства и всего русского народа. Кому-то это, может быть, неприятно, но уйти от этого не получиться."
Слы, Скептик.. Ты ж смотри, угомонись.. а то вынудишь меня...
...
"дорогая редакция"..
Эт шо ж сопсно творицца-то?.. Эт куды ж сопсно "дорогая редакция" сморит-то?..
Эт шо ж таке робитцца, шо этому мудаку-Скептику, который Матвеев с синими ногами, можно крыть и татар, и украинцев как ему таво ахота..
А мне, значицца, чуть шо - на те бан?..
Но ж "дорогая редакция", этот графоман реально нарываецца.. не?..
Этому абассанцу реально надо показать, што такое эти ево русские и кто они есть на самом деле.. не?..
Он жеж на полном серьезе уверен, што в Крыму реально возможно, штобы эти свинорылые лапотники, в свободное от бухла и блядства время могут быть "друк-таварисч-и-брат" кр. татарам!.. не?..
...
если йиво не угомонит "дарагая ридакция", то я жеж реально сделаю это сам...
тк скзть, принесу в жертву один свой аккаунт, но объясню этой ссуке, где у йиво мамы родинка.. а вот аткуда я эта знаю - пущщай сам дагадаицца...
Відповіді
2009.10.23 | Скептик
Re: Когда мы вернемся
Жаль нет изображения, но СТИХИ ХОРОШИЕ, прочитаны мастерски, жаль не указана причина, ПОЧЕМУ НУЖНО ВОЗВРАЩАТЬСЯ!А не найдя причины опять будут сделаны ошибки, а значит и будут новые ТРАГЕДИИ! Упаси нас БОЖЕ, от новых бед и несчастий!2009.10.23 | Qarasuvdan
Re: Когда мы вернемся
Pravilno govorish, Skeptik.Упаси вас БОЖЕ, от новых бед и несчастий.
2011.07.24 | Hattab
Re: Когда мы вернемся
Скептик пише:> Жаль нет изображения, но СТИХИ ХОРОШИЕ, прочитаны мастерски, жаль не указана причина, ПОЧЕМУ НУЖНО ВОЗВРАЩАТЬСЯ!А не найдя причины опять будут сделаны ошибки, а значит и будут новые ТРАГЕДИИ! Упаси нас БОЖЕ, от новых бед и несчастий!
А вот и изображение!
http://www.vimeo.com/24310927
2011.07.24 | А. Ш.
Re: Когда мы вернемся
Все ли понимают, что это великое стихотворение?!Лиля Буджурова большой гражданин и большой поэт.
Низко кланяюсь Лиле-ханум!
P.S.
Почему-то я не видел этого стихотворения на первых страницах наших русскоязычных газет? Или я ошибаюсь?
2009.10.23 | Крымец
Re: Когда мы вернемся
Отличные стихи Лили Буджуровой."Когда мы вернёмся домой всем народом,
Придётся вам вспомнить откуда мы родом,
Придётся вам вспомнить откуда вы сами
Незваными здесь объявились гостями.
Как станет невмочь быть послушными псами,
Мы милости вашей просить перестанем.
Мы гордость свою вековую припомним,
От скифов и тавров ведущую корни.
Когда мы вернемся, а мы все вернемся!
Однажды в степи иль горах соберёмся
И весело, с музыкой справим поминки
По вашим указам, по вашим дубинкам,
По сказочкам вашим о дружбе народов
В то время, когда нас лишали свободы!
Лишали Отчизны, Надежды и Бога,
Мостя из развалин мечетей дороги!
По вашей удобной сговорчивой правде,
Пайками оплаченной верности ради.
По вашей оплёванной внуками вере,
Что можно народы казнить для примера.
Когда мы вернёмся, поклонимся в пояс
Тому, кто хранит ещё память и совесть,
Кто нашим тиранам не пел алелую,
Как старшему руку тому поцелуем.
С того, кто нас подленько травит поныне,
Мы маску народных ревнителей снимем
И пусть они глянут в лицо нам открыто,
Не прячась за власти худое корыто!
Когда мы вернёмся, всё будет иначе,
И тот, кто нас топчет, пусть с горя заплачет,
Как плакали наши отцы на чужбине,
Когда матерей своих там хоронили.
Когда мы вернёмся, земля наша вскрикнет
И духов своих по ущельям окликнет,
Вернёт родники к долгожданным истокам
И пепел отцов возвратит их потомкам.
Мы слёзы утрём им, прощенья попросим
И слово дадим, что вовеки не бросим,
По воле своей ли, чужой ли, как прежде,
Ведь в ней наша память и наша надежда.
Мы в сердце любовь к ней сквозь всё проносили!
Не всем этот путь оказался по силе,
Но даже кто падал, тот знал, мы вернёмся,
Все вместе под небом родным соберёмся!"
Лейля Такош (Лиля Буджурова)
2009.10.23 | Hattab
Re: Когда мы вернемся
БЕШ БАХО!Жаль, что ее ум вдруг оказался не нужным нац. движению! Захлебнулось движение в страсти к преумножению. Схватились по примеру за этот дунья. И забыли про сказанное в стихах. И сделали врагами друг другу свой народ!О, Аллах, выведи нас на Прямой Путь!Аминь!
--------------------------------------------------------------------------------
102. سورة التكاثر
--------------------------------------------------------------------------------
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ
أَلْهَاكُمُ التَّكَاثُرُ .1
حَتَّى زُرْتُمُ الْمَقَابِرَ .2
كَلَّا سَوْفَ تَعْلَمُونَ .3
ثُمَّ كَلَّا سَوْفَ تَعْلَمُونَ .4
كَلَّا لَوْ تَعْلَمُونَ عِلْمَ الْيَقِينِ .5
لَتَرَوُنَّ الْجَحِيمَ .6
ثُمَّ لَتَرَوُنَّهَا عَيْنَ الْيَقِينِ .7
ثُمَّ لَتُسْأَلُنَّ يَوْمَئِذٍ عَنِ النَّعِيمِ .8
Во имя Аллаха, милостивого, милосердного
1. (1). Увлекла вас страсть к умножению,
2. (2). пока не навестили вы могилы.
3. (3). Так нет же, вы узнаете!
4. (4). Потом нет же, вы узнаете!
5. (5). Нет же, если бы вы знали знанием достоверности...
6. (6). Вы непременно увидите огонь!
7. (7). Потом непременно вы увидите его оком достоверности!
8. (8). Потом вы будете спрошены в тот день о наслаждении!
2009.10.23 | Tatarchuk
тут чудова підборка
файли треба скачувати але вони невеликіhttp://sattarov.net/muz/226-lilja-budzhurova-sljozy.html
2009.10.23 | Скептик
Re: тут чудова підборка
Лиля очень талантлива и эмоциональна, она как искра во мраке ночи!Вс tulf восхищался этой , не только красивой но и умной женщиной!Единственное пожелание, докапываться до самых причин,и продолжать защищать свой НАРОД от псевдопатриотов!2009.10.23 | Скептик
Re: тут чудова підборка
Лиля очень талантлива и эмоциональна, она как искра во мраке ночи!Всегдавосхищался этой , не только красивой но и умной женщиной!Единственное пожелание, докапываться до самых причин,и продолжать защищать свой НАРОД от псевдопатриотов!
2009.10.23 | А. Блок
А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
1.
Над крымской степью древние курганы
Стоят на страже старины седой.
Сегодня ты известен как татарин,
Но звался скифом давний предок твой.
Он в горный край, в страну суровых тавров,
Привел на дружбу свой народ степей.
И много разных рас затем пристало
К стволу, возросшему до современных дней.
Дешт-и-Кыпчак обилен племенами,
На всех знаменах Волчья Голова.
Пришли на смену таврским названьям
Привычные нам тюркские слова.
Но неустанный вечный рок событий
Одним несет триумф, другим беду.
И подчинившись новой мощной силе,
Кыпчакский Крым вошел в улус Бату.
В Средневековье у кормила власти
Встал той поры обычный феодал.
По духу времени и по законам касты
С соседями дружил и воевал.
Один был друг Хмельницкого Богдана,
С Иваном Третьим побратался тот.
Но Крым тебе достался не от ханов,
Твой предок – гордый трудовой народ.
Перевернулась лестница однажды,
Сосед коварный Крымом овладел.
С содействия судей и мурз продажных
Создал в Крыму российский беспредел.
Императрица-немка на престоле -
В России нищей первый крепостник.
В Крыму Потемкин по державной воле
Рекрутчину и барщину воздвиг.
Подкупленные муллы неустанно
Дурачили запуганных невежд.
И за море к чужим «бахористанам»
Бежали те, лишившись всех надежд.
А бывшие гераи и ширины,
Чтоб получить российские чины,
Предав ислам, пошли в христианины,
Наслав позор на честь своей страны.
Но поднялся над сбродом водевильных,
Санкт-Петербургом вскормленных «дворян»,
Крым-Хаваджи, и вслед за ним явились
Баданалы Абдурефи, Нури Асан.
В народной жизни, сжавшейся трагично,
Пытались эти славные мужи
Остановить искавших доли личной
За морем, Крым оставив на чужих.
На ниве той, возделанной судьбою
Великих в своей скромности людей,
Созрело поколенье боевое,
И первый среди них – Исмаил-бей.
Очнувшись от столетнего забвенья,
Мы осознали долг за отчий край.
И вопреки российскому правленью
Вожди созвали Первый Курултай.
И знамя единения народа
Над Крымом поднял Челебиджихан.
Но Север бросил на ростки свободы
Убийства, лицемерье и обман.
Пройдя свой путь среди шипов и терний,
Мы ждали изменившихся времен.
И новый русский вождь Владимир Ленин
Нам обещал свободу и закон.
Но по имперским замыслам двуличным
Народ был загнан в карцерный режим.
А мир глядел с постыдным безразличьем
На варварски опустошенный Крым.
2.
На Москве воцарился губитель народов,
Хладнокровный убийца, презревший закон.
И нависли над Крымом проклятые годы,
Обвалившись из черного списка времен.
В плодородных оазисах, в жаркой пустыне
Погибают изгнанники крымской земли.
Азиатское солнце с безоблачной сини
Жжет и губит их прах в азиатской пыли.
А на крымской земле в красноречье убогом
Унижают и пачкают память веков,
В озлобленье неправом забывшие Бога,
Не позванные гости татарских домов.
И восходят над Крымом ночные светила
Как алмазы на бархатном трауре крыл,
Что простер над безвременной свежей могилой
Демон смерти восточных племен Азраил.
Но не стынет горячее солнце пустыни,
От тяжелых утрат мой народ не пропал.
Разомкнулись глаза, распрямилися спины,
Возродился старинный джигитский запал.
Развернулися плечи у юношей дерзких,
Гордо голову поднял седой ветеран.
И сплочением воль против силы имперской
Встал народ, пересилив террор и обман.
3.
Пришла пора «гуманности» натужной -
Державных бесов ханжеский прием:
«Дай боже вам все то, что нам не нужно,
А то, что нам по нраву, – не вернем».
В своих горах вайнахи и балкарцы,
В родную степь вернулись калмыки.
А нам синклит тупых кремлевских старцев
Узбекские отдал солончаки.
Когтистою имперскою клешнею
Вцепились в наши горы и поля.
И похвалялись крымскою землею,
Как бы медалью на груди Кремля.
И шустрые политики вещали
О равенстве, прогрессе и т.д.
И даже те, кому мы доверяли,
Не помянули нас в лихой беде.
Гей, мой народ! Хоть ты и прав, бесспорно,
Отбрось мушкет, и саблю не востри.
Нет, не царям решать, где наши корни,
Не им менять того, что дал Тенгри.
Естественный закон превыше брани.
Мы восстановим наш священный Крым.
Простим врагов, и мстить им мы не станем.
Пусть будет совести укор возмездьем им.
4.
Встречает древний Крым как долгожданный дар
Из полона пустынь вернувшихся татар!
Из царств солончаков вернувшийся народ
Отечество свое, ликуя, узнает.
Привет тебе, мой Крым, прими своих детей,
Возросших от твоих таинственных корней,
В чьих жилах тавров кровь,
чья кость – от кости скифов!
Привет тебе, мой Крым,
земля эллинских мифов!
Здесь хитрый генуэзец, жесткий гот,
Здесь сплав веков – единственный народ,
Здесь всех сплотил в истории былой
Кыпчакской вольницы живительный привой.
Тебя воспел божественный Гомер,
Здесь на стезях твоих бродил Ашык Умер.
Здесь узнают меня река, скала, родник.
Я здесь к земле как к матери приник.
5.
Да, мы вернулись в наш родимый дом,
А в доме нашем пахнет воровством.
И слышится разбойный пересвист –
То буйствует коммуно-шовинист.
Фантомная его терзает боль -
Имперская сошла со сцены роль.
……………………………………………
Вы как осот во ржи, вы, люди с черной кровью!
Смените крови цвет, придите к нам с любовью!
И мы забудем зло. Мы скажем вам «Селям!».
Обычай наш – почтение к гостям.
Нам каждый друг и брат, но более всех тот,
Кого сегодня мир татарином зовет.
Столетий прочный сплав – народ судьбы одной,
Со славой общею и общею бедой.
6.
На крымском небе летние зарницы
Сулят обилье нивам и садам.
И Крым открыл друзьям свои границы!
Селям алейкум! Алейкум селям!
2009.10.23 | Скептик
Re: А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
В собрании сочинений А.Блока этого стихотворения не нашел. И по стилю и по качеству это НЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. Блока.2009.10.23 | Tatarchuk
Re: А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
Скептик пише:> В собрании сочинений А.Блока этого стихотворения не нашел. И по стилю и по качеству это НЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. Блока.
Мені здалося що вас питали як вам строки, а не чий це твір. Ви що на ЧтоГдєКогда?
2009.10.23 | Скептик
Re: А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
Не нужно подписываться именем ГЕНИЯ! Имея с гением полько окончание , в имени собственном - УДОБРЕНИЕ!!!Стихи слабые, скорее всего написанные графоманом с комплексами обиды и гипертрофированной ненавистью!Лично мне очень нравится поэма "СКИФЫ" она роднит и славян и тюрок, но это не для этого форума, тут приветствуется только ругань в отношении русского Народа, и заискивание перед его самой несчастной частью, ставшей, по воле врагов русского Народа - его ВРАГОМ!!!
2009.10.24 | Демограф
Re: А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
"самая несчастная часть" русского народа это те, кто застрял в Крыму и страдает от татар и украинцев?2009.10.24 | Hattab
немного бы честолюбия
Лучшим было бы , чтобы соблюдалось постоянство в выборе логина, а не так чтобы создавалась видимость массовки и базар мыслей.2009.10.24 | Демограф
Re: А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
Вы, Скептик,крайне неграмотны. Скифы не тюрки. К тому же Вы очень прямолинейно воспринимаете Блока.Чего, собственно, ожидать от автора "синеньких ножек".
2009.10.24 | Скептик
Re: А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
Действительно СКИФЫ не ТЮРКИ, они ираноязычные племена, но писав о СКИФАХ Александр Блок писал о РУССКИХ,державших"Щит меж двух враждебных расс, монголов и Европы..."И дались тебе эти синенькие ножки, что у твоей любовницы такие???2009.10.24 | вуйко петро
трохи про скіфів
щановні, не хочу встрівати у вашу дискусію, але маю зробити невелике уточнення.скіфи - це політична спільнота, якщо хочете нація, яка складалася з іраномовних та (!) тюркських племен!
раджу детальніше ознайомитися з останніми дослідженнями в цій галузі.
2009.10.24 | Крымец
Re: трохи про скіфів
"СКИФЫ МЕЖДУ ТЮРКАМИ И СЛАВЯНАМИ....
Скифы - тюрки
Во все времена существовало мнение о том, что скифы были тюркоязычным народом. Этого мнения придерживались византийцы, оно отразилось во многих византийских сочинениях, а вслед за византийцами такого же мнения придерживались и европейские, и русские авторы. Тот же Лызлов, например.
Даже в те времена, когда из политических соображений началось отрицание тюркоязычности скифов, и делались попытки привязать их то к индоевропейцам-иранцам, то к славянам, были исследователи, придерживающиеся версии тюркоязычности скифов. Они даже разработали скифо-тюркскую теорию, согласно которой все скифы, все народы, носившие это имя, были тюрками. Современные тюркологи, например М.З. Закиев, считают эту теорию некорректной. По его мнению, только часть скифов была тюрками, а другие народы носили этот этноним в силу доминирования скифов над ними.
Есть много доказательств тюркоязычности скифов, во всяком случае, значительной их части. Мы остановимся на двух главных доказательствах: лингвистических и археологических.
Важнейшим доказательством тюркоязычности скифов является семантика имен родоначальников скифов: Таргитая и его сыновей Липоксая, Арпоксая, Колаксая.
Согласно ирано-скифской теории, которую активнее всего развивал В.И. Абаев, имена расшифровывались так:
Таргитай - долгомощный,
Липоксай - блеск солнца,
Арпаксай - владыка вод,
Колаксай - блеск солнца
Согласно прочтению имен с помощью тюркских языков, сторонником чего является М.З. Закиев, расшифровка имен звучит по-другому:
Таргитай - земледельческий благородный род,
Липоксай - охраняющий свои границы благородный род,
Арпаксай - охраняющий свои владения благородный род,
Колаксай - охраняющий свою столицу благородный род.
(Закиев М.З. Происхождение тюрков и татар. М., «ИНСАН», 2003, с. 144)
Нельзя не заметить, что толкование скифских имен с точки зрения тюркской семантики более логично и более последовательно, чего нельзя сказать о толковани скифских имен иранистами.
Кроме того, археолог И.М. Мизиев выдвинул 15 скифо-тюркских археолого-этнографических параллелей, в том числе:
1. Способ доения кобылиц при помощи костяной трубочки в виде флейты,
2. Способ варки мяса в желудках животных.
3. Совпадение упавших на землю золотых плуга, ярма, секиры и чаши с балкарскими (тюркский народ Северного Кавказа - Д.В.) названиями созвездий.
4. Способ гадания на ивовых прутьях.
5. Способ гадания на липовом мочале.
6. Способ образования курганов.
7. Обычай сопровождать умерших лошадьми.
8. Использование войлока.
9. Способ приготовления щитов.
10. Способ скальпирования врагов.
11. Практика бальзамирования тел умерших.
12. Погребальный обряд
13. Наличие погребальных камер-срубов, перекрытых накатом.
14. Захоронение в специальных колодах-саркофагах, выдолбленых из толстых бревен.
15. Очистительные обряды после похорон, то есть скифо-тюркские бани.
(Закиев М.З. Происхождение тюрков и татар. М., «ИНСАН», 2003, с. 158).
К этому стоит добавить, что такие же признаки наблюда.тся у всех археологических культур скифо-сибирского мира. Особенно ярко это заметно у тагарской культуры Южной Сибири, которая имеет бесспорную связь с более поздней таштыкской культурой, которая одновременна созданию Кыргызского каганата и появлению тюркских надписей на Енисее. То есть, преемственность тюрков кыргызов, таштыкцев от населения тагарского времени никем из археологов не оспаривается. Но, вместе с тем, тагарская культура имеет практически все перечисленные яркие признаки. Для нее характерны курганы, сопровождение погребенных царей захоронения лошадей, использование войлока, бальзамирование тел умерших, и строительство камер-срубов с мощным накатом.
Кроме этого есть еще надежные доказательства на материалах археологии культур скифского облика в Средней и Центральной Азии.
Расставание с мифами
Все же с мифами о том, что скифы могут быть предками славян, придется расстаться. Уже сейчас есть достаточно надежные данные, которые не позволяют скифов записать в славянские предки, и, более того, с течением времени, с развитием изысканий и архоелогических исследований, эти доказательства будут прирастать и укрепляться.
Возможно, что часть племен, когда-то входивших в Скифию, были праславянскими. Материалы Б.А. Рыбакова, изложенные в «Геродотовой Скифии», дают основание так думать.
Но расставание с мифами о скифах-славянах и признание их тюрками ставят перед историками и археологами нелегкие вопросы. Придется признавать, что тюрки имели сильнейшее влияние на восточных славян, на сложение Киевской Руси, на сложение древнерусского государства и всего русского народа. Кому-то это, может быть, неприятно, но уйти от этого не получиться."
№ 408, 09 января 2005 г. Дмитрий Верхотуров
http://www.lebed.com/2005/art4029.htm
2009.10.24 | Демограф
Re: А как ЭТО понравится скептикам? В сердце острый нож?
Хо-хо-хо! У нас гоаорят о лохах, попавших в Ваше, товарищ Скептик, положение: НЕЧЕМ КРЫТЬ - КРОЙ ВАЛЕТОМ и далее по известному смыслу. Чай, знаете?2009.10.24 | Урал-
Слы, Скептик.. Ты ж смотри, угомонись.. а то вынудишь меня...
..."дорогая редакция"..
Эт шо ж сопсно творицца-то?.. Эт куды ж сопсно "дорогая редакция" сморит-то?..
Эт шо ж таке робитцца, шо этому мудаку-Скептику, который Матвеев с синими ногами, можно крыть и татар, и украинцев как ему таво ахота..
А мне, значицца, чуть шо - на те бан?..
Но ж "дорогая редакция", этот графоман реально нарываецца.. не?..
Этому абассанцу реально надо показать, што такое эти ево русские и кто они есть на самом деле.. не?..
Он жеж на полном серьезе уверен, што в Крыму реально возможно, штобы эти свинорылые лапотники, в свободное от бухла и блядства время могут быть "друк-таварисч-и-брат" кр. татарам!.. не?..
...
если йиво не угомонит "дарагая ридакция", то я жеж реально сделаю это сам...
тк скзть, принесу в жертву один свой аккаунт, но объясню этой ссуке, где у йиво мамы родинка.. а вот аткуда я эта знаю - пущщай сам дагадаицца...
2009.10.24 | Урал-
Уймись, Скептик.. Уймись, хамло свинячее...
!!!!!(тут много запрещенной ненормативной лексики, образцов фольклора и родни поэта Матвеева.. одной матери раз двадцать..)
2009.10.24 | Скептик
Re: Уймись, Скептик.. Уймись, хамло свинячее...
Опять мой пост стерли а НЕЦЕНЗУРЩИНУ, БОСЯКА ПОДЗАБОРНГО оставляете! Это, что ДЕМОКРАТИЯ по МАЙДАНСКИ???ТОГДА ВПЕРЕД!!!