Публицистка Кулыбышева, взгляните трезвее!
04/08/2010 | Дидерот
Читаем статью "Некоренные аборигены" Тамары КУЛЫБЫШЕВой. http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=4149
Грустные размышления автора не могут не тронуть. Как все в Крыму и грустно, и интересно. Деревня "Капкан" - что это такое? Кого там ловили? Местечко "Опасное" - это там, где черкесы. Ученые спорят, местные жители удивляются. Почти идиллия, если бы не "узбекские переселенцы". Тема - ликвидация крымскотатарских топонимов и требование их восстановления.
Статья переполнена интересными фактами и размышлениями. Цитата Паустовского хороша и странно, что за приведенные мысли ("Что за идиотизм переименовывать?") не писателю не оторвали в те года голову. Но есть, как говориться, нюансы. Главный в том, что автор, хоть и сетует на чекистов, по факту их поддерживает. Мысли автора в сумме таковы: "Джемилев пусть сам дает деньги на переименование, люди не поймут, забот много, вот и не надо." В общем, крымчане нищие и закостеневшие в своем убожестве, а дело чекистов-сталинистов пусть продолжается.
"Ни у кого из ныне живущих крымчан нет личной вины перед крымскими татарами за утраченные исторические названия населенных пунктов". Почему? Я таких знаю десятки - у них вроде нет вины, а с другой стороны они бы и рады, если бы феерическое отшибание культурной памяти 1944 года им поставили бы в заслугу. Эзиз-мегиз - непонятный язык! Лучше уже Воробьевка или Героическое.
Недостаток критического отношения автора к используемым фактам подтверждается не раз. Вот например: "За двадцать три года, прошедших со времени переписи населения 1897 года и до первого подсчета советского народа в 1920-м, численность русских в Крыму возросла без малого на пятьдесят процентов, немцев – более чем на тридцать, а крымских татар на 0.27%."
Ну и каков может быть логический вывод? Откуда взялось столько русских в Крыму? Откуда они сюда прибыли? И куда подевались крымские татары? На чье в конце концов место заселились православные и чей хлеб они здесь стали есть? Но эти простейшие мысли не генерируются у уважаемой публицистки.
Как и то, что все русско-советско-славянские жители Крыма несут всю ответственность за чекистов и солдат, выселявших крымских татар и выжигавших память о них путем переименований. Очистится от сталинской грязи и крови можно а) восстановив переименованное, б)признав (лично и коллективно) депортацию геноцидом и в виде музеев, учебников истории и памятников воспитав новое, не чекистское поколение русско-славян.
В общем, ждем новую статью! С учетом, так сказать, замечаний.
Грустные размышления автора не могут не тронуть. Как все в Крыму и грустно, и интересно. Деревня "Капкан" - что это такое? Кого там ловили? Местечко "Опасное" - это там, где черкесы. Ученые спорят, местные жители удивляются. Почти идиллия, если бы не "узбекские переселенцы". Тема - ликвидация крымскотатарских топонимов и требование их восстановления.
Статья переполнена интересными фактами и размышлениями. Цитата Паустовского хороша и странно, что за приведенные мысли ("Что за идиотизм переименовывать?") не писателю не оторвали в те года голову. Но есть, как говориться, нюансы. Главный в том, что автор, хоть и сетует на чекистов, по факту их поддерживает. Мысли автора в сумме таковы: "Джемилев пусть сам дает деньги на переименование, люди не поймут, забот много, вот и не надо." В общем, крымчане нищие и закостеневшие в своем убожестве, а дело чекистов-сталинистов пусть продолжается.
"Ни у кого из ныне живущих крымчан нет личной вины перед крымскими татарами за утраченные исторические названия населенных пунктов". Почему? Я таких знаю десятки - у них вроде нет вины, а с другой стороны они бы и рады, если бы феерическое отшибание культурной памяти 1944 года им поставили бы в заслугу. Эзиз-мегиз - непонятный язык! Лучше уже Воробьевка или Героическое.
Недостаток критического отношения автора к используемым фактам подтверждается не раз. Вот например: "За двадцать три года, прошедших со времени переписи населения 1897 года и до первого подсчета советского народа в 1920-м, численность русских в Крыму возросла без малого на пятьдесят процентов, немцев – более чем на тридцать, а крымских татар на 0.27%."
Ну и каков может быть логический вывод? Откуда взялось столько русских в Крыму? Откуда они сюда прибыли? И куда подевались крымские татары? На чье в конце концов место заселились православные и чей хлеб они здесь стали есть? Но эти простейшие мысли не генерируются у уважаемой публицистки.
Как и то, что все русско-советско-славянские жители Крыма несут всю ответственность за чекистов и солдат, выселявших крымских татар и выжигавших память о них путем переименований. Очистится от сталинской грязи и крови можно а) восстановив переименованное, б)признав (лично и коллективно) депортацию геноцидом и в виде музеев, учебников истории и памятников воспитав новое, не чекистское поколение русско-славян.
В общем, ждем новую статью! С учетом, так сказать, замечаний.