Приглашение к обсуждению. Помоги советом дельным!
05/31/2010 | Монитор
ПРОГРАММА
Программа Милли Фирка
«Крымские татары: Стратегия XXI века»
Заканчивается первое десятилетие 21 века. Крымские татары ценой огромных жертв и неимоверных усилий выдержали страшный по своей жестокости вызов прошлого столетия. Будучи изгнанными со своей Родины в 1944 году, лишившись государственности, крымские татары не сдались, выстояли, не растворились в бушующих потоках исторического процесса. Более того, в условиях глобальной перекройки политических границ сумели не оказаться раздавленными под обломками раскалывающейся на части Советской империи.
Крымские татары вернулись в Крым в надежде зажить на вновь приобретенной Родине как равные среди равных народов страны и мира. Увы, реальность оказалась намного суровее, чем ожидалось многими.
ВЕРНУЛИСЬ НЕ ВСЕ - более ста тысяч крымских татар все еще находятся в местах высылки. А те, кто в Крыму, - из года в год выталкиваются все ниже и ниже вниз по ступенькам социально-политической лестницы.
ДО СИХ ПОР НЕ ПРИНЯТ ЗАКОН О РЕАБИЛИТАЦИИ КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА.
НЕ ВОССТАНОВЛЕНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРАВА НАРОДА.
ГОСУДАРСТВЕННОСТИ НЕТ.
КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ.
ЗЕМЛЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ НЕЩАДНО ЭКСПЛУАТИРУЮТСЯ, ОТЧУЖДАЮТСЯ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.
ВЫВОД НАЛИЦО - ДЕГРАДАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ.
Для предотвращения национальной катастрофы необходима максимальная мобилизация всех ресурсов нации во имя решения главной судьбоносной задачи - построения в Крыму де-факто и де-юре ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, которой будет под силу защитить всех и каждого.
Что такое государственность и как ее построить?
До сих пор в крымскотатарском сообществе превалирует точка зрения, что государство, власти и все вокруг просто обязаны создать крымским татарам все условия для возрождения, развития и процветания как незаконно репрессированному преступным тоталитарным режимом коренному народу полуострова, в том числе - восстановить в Крыму утраченную ими государственность.
Причем многие наивно полагают, что для этого достаточно принципиально и твердо сформулировать требования, изложить их на бумаге в виде документа и как можно сильнее давить на власть «снизу», призывая в союзники международные институты, сильных мира сего... И проблема, в конце концов, решится сама собой.
Нет, не решится. Пора перестать витать в облаках и тешить себя иллюзиями о совершенном и справедливом мироустройстве. В современном мире жесткой конкуренции достойное место может занять лишь народ, способный отстаивать, защищать и реализовывать свои исконные права.
Иметь права и обеспечить их реализацию на практике - отнюдь не одно и то же.
Только наличие полноценной государственности является необходимым и достаточным условием сохранения, развития и будущности любого народа. Как показывает опыт человечества, никакая иная самоорганизация нации этого обеспечить не может. Без государственности народ обречен на медленную, но верную гибель.
Поэтому, если крымскотатарский народ желает сохраниться как самобытный народ на земле, у него не может быть иной цели, как построение своей государственности. Нет и быть не может.
Отсюда становится понятной, какой должна быть стратегия и национальная идея XXI века крымскотатарского народа - ПОСТРОЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ГРАНИЦАХ ЭТНИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИИ.
Что же такое государственность, которую необходимо построить, чтобы иметь будущее?
Государственность - это система власти, позволяющая сообществу через своих представителей во власти самостоятельно регламентировать и регулировать жизнь во всех ее многогранных проявлениях, путем принятия тех или иных управленческих решений. Иначе говоря, целью должно стать получение в Крыму исключительно правовым демократическим путем, через выборы, необходимых и достаточных для решения общенациональных задач властных полномочий.
И, уже сегодня, при максимальной мобилизации этнической энергии, ресурсов и коллективной воли, крымские татары, даже при всем несовершенстве существующего законодательства, могут реально претендовать (и получить) до 20% власти в системе общекрымской государственности.
Далее от выборов к выборам наращивая достигнутую долю власти на 5%, к 2040 году реально преодолеть 50% барьер.
Де-факто это и будет определять наличие в Крыму национальной государственности. При умелом, хозяйском управлении и распоряжении властными полномочиями в интересах всего населения полуострова, такая государственность станет привлекательной и желанной не только для крымских татар, но и для других жителей Крыма. При их солидарности и поддержке такая государственность может быть построена и в более сжатые сроки.
Инструментом для реализации этой программы является НАРОДНАЯ ПАРТИЯ МИЛЛИ ФИРКА, которая разворачивается по всему Крыму и там, где сегодня проживают крымские татары.
Как нам реорганизовать Курултай?
Нужны ли крымским татарам представительные органы национального самоуправления? - Да, нужны.
Какие? - В том виде и в том качестве, что имеются сегодня, представительные органы народа полностью исчерпали свои возможности.
По большому счету, существующий Курултай и созданные им структуры - от Милли Меджлиса до региональных и местных - переродились в полную свою противоположность, став дополнительным барьером между народом и системой власти. Более того, по принятому самим Курултаем положению, согласно которому он считается легитимным, если в выборах его делегатов принимает участие не менее одной трети крымских татар, имеющих право голоса, что само по себе уже вызывает большие сомнения в его представительности, нынешний, V Курултай является нелегитимным даже по формальным причинам. По данным Рескомнаца (органа, руководство которого полностью подконтрольно лидерам Милли Меджлиса) на 1 января 2007 года избирателей - крымских татар только в Крыму (не принимая во внимание тех, кто проживает в других регионах Украины) было более 193 тысяч человек. Согласно данным ЦИК Курултая в выборах делегатов нынешнего, V Курултая, приняли участие 62 тысячи избирателей. Нетрудно сосчитать, что эта цифра никак не дотягивает до необходимой трети от 193 тысяч. То есть, по собственной юрисдикции самого Курултая нынешний представительный орган не является таковым даже по формальным признакам. Не говоря уже о его сути и легитимности с точки зрения законодательства Украины.
Сегодня находящийся вне правовой системы Курултай-Меджлис не имеет ни власти, ни полномочий для решения насущных проблем народа.
Поэтому, чем раньше будет проведена фундаментальная реформа всей системы органов национального самоуправления, тем раньше крымскотатарский народ восстановит и уважение к себе, и свою дееспособность как нации.
Что же должно быть взамен?
Представительные органы народа только тогда будут эффективны, когда они будут вписаны в существующую систему власти и будущей государственности. Представителями народа - ДЕПУТАТАМИ КУРУЛТАЯ - должны стать избранные на общих выборах по программе НАРОДНОЙ ПАРТИИ МИЛЛИ ФИРКА депутаты советов всех уровней: от сельских Советов до Верховного Совета Крыма.
Высшим представительным органом крымскотатарского народа (Курултаем) должно стать Собрание избранных таким образом депутатов всех уровней.
И такое Собрание (Курултай) должно созываться не реже одного раза в год. При этом его сессии должны проводиться не в помещении крымскотатарского театра, а в сессионном зале Верховного Совета Крыма - под эгидой избранных туда депутатов.
Решения, принятые на таком Собрании (Курултае) - НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРЛАМЕНТЕ - станут руководством к действию для представителей народа, имеющих полномочия законно избранных депутатов (от сельсовета до ВС АРК), и получивших статус депутатов национального парламента.
При этом отпадает необходимость дополнительного узаконения Курултая в правовом поле в том или ином качестве. Как Собрание депутатов всех уровней такой Курултай и де-юре, и де-факто ЗАКОНЕН по всем нормам существующего права.
В этой схеме:
- Собрание депутатов местного совета - местный меджлис;
- Собрание депутатов всех уровней в регионе - региональный меджлис;
- Собрание депутатов всех уровней Крыма - Национальный парламент-Курултай.
Важно отметить, что все без исключения депутаты Национального парламента-Курултая будут проходить тест на состоятельность перед народом на каждых выборах. Тем самым будет обеспечиваться необходимая ротация состава Курултая и естественная смена национальной элиты, что исключит в принципе разлагающую общество стагнацию и застой в высшем представительном органе крымскотатарского народа - Национальном парламенте-Курултае.
В процессе работы в советах необходимо искать и находить согласие и понимание с депутатами от других партий с целью наполнения нынешней Автономной Республики Крым теми правами и полномочиями, которые в будущем обеспечат процветание Крыма и всех его граждан независимо от их национальности.
Как разрешать внутриобщинные споры и конфликты?
Спорят и ругаются во всех обществах и во все времена. Одним из показателей развития народа является умение решать любые проблемные вопросы с учетом интересов всех вовлеченных в конфликтную ситуацию сторон.
В былые времена в Крыму существовал вполне эффективный институт национального судопроизводства - Кадият, решения которого являлись обязательными для представителей всех сословий и рангов.
Возможно ли в нынешних условиях возродить в том или ином качестве национальный институт общественного порицания? Да, возможно. По крайней мере, для разрешения гражданских споров Кадияты можно создать на основе Третейских судов. Законодательство Украины сегодня позволяет сделать это. В составе Третейского суда - Кадията должны быть: юрист, глава Совета старейшин и глава мусульманской общины (имам). В таких судах можно было бы разрешать все происходящие внутри сообщества споры и конфликты (без обращения в суды общей юрисдикции) оперативно, без дополнительных затрат, а самое главное - в соответствии с традиционным пониманием Добра и Зла, Верой и национальными обычаями.
Как консолидировать национальный бизнес?
Ни один народ не может существовать без своего экономического базиса. В его создании огромная роль отводится организаторам и руководителям того или иного вида экономической деятельности, финансистам, предпринимателям и бизнесменам.
Как сегодня обстоят дела в этом плане у крымских татар? Увы, имеет место общая слабость и зависимость национального бизнеса от внешних факторов. Почему? Логика развития этой сферы деятельности требует привлечения в дело постоянно недостающих финансовых ресурсов. Поэтому деловые люди вынуждены обращаться за помощью во внешние финансовые учреждения.
Как правило, условия «сотрудничества» составляются таким образом, что сами того не замечая, многие бизнесмены быстро попадают в кабальную зависимость от тех, кто «помогает», и с каждой «удачной» сделкой все дальше и дальше отчуждаются от народа. Это, кстати, один из проверенных механизмов отрыва от народа его наиболее активной предприимчивой части.
Как вернуть бизнесменов к участию в общенациональной жизни? Путь один, необходимо обеспечить правовую и политическую безопасность их деятельности от внешних воздействий, устойчивость и развитие бизнеса и самое главное, создать собственные источники и резервы финансирования экономической деятельности.
Несмотря на бедственное положение многих крымских татар, внутри почти полумиллионного национального сообщества в Крыму сосредоточено не менее ста миллионов свободных «неработающих» долларов, сохраняемых по традиции на «черный день» практически в каждой семье.
Все эти ресурсы, собранные в одно национальное финансовое учреждение - Народный Банк, - можно не только сохранить, но и приумножить. Такой Банк можно создать на базе уже успешно действующих кредитных союзов и тех, которые необходимо создать во всех мало-мальски крупных центрах экономической активности населения. Важно обеспечить работу Народного Банка на принципах работы исламских финансовых учреждений. А покуда в этой тонкой специфической сфере превалирует закон джунглей - «Каждый сам за себя» - у крымских татар не будет ни серьезной доли в экономике Крыма, ни влиятельных бизнесменов, - хотя бы на уровне тех, кто сегодня занимает определяющие позиции на полуострове.
Учреждение Народного Банка - это в первую очередь дело самих бизнесменов, в чем им необходимо всячески содействовать.
Задача Народной партии Милли Фирка, Национального парламента-Курултая и Кадията - обеспечение политической, правовой и иной необходимой защиты Народного Банка от посягательств извне и изнутри, в обеспечении контроля и прозрачности его деятельности во благо подъема и развития национальной экономики и всех, кто в нее активно включен.
Чем занять молодежь?
Часто можно услышать сетования на то, что крымскотатарский народ безвозвратно теряет свое молодое поколение. Говорят, что молодежь все больше и больше утрачивает интерес к национальной жизни, культуре и родному языку, предпочитая участие в более успешных и «перспективных» социокультурных проектах. В этих словах есть большая доля истины. Ведь молодым нужна ясная перспектива и мотивация деятельности, чего до сих пор им никто не показал и не разъяснил.
Поэтому многие молодые люди без ясного представления о своем будущем, подвергаясь скрытой, а порой и явной дискриминации по национальному признаку, отказываются от национального в надежде занять достойное место в обществе в соответствии со своими способностями, талантом и энергией (как правило за пределами Крыма).
Другие, закрыв глаза, плывут по течению, прожигая жизнь в барах, танцболах и, даже впадая во все тяжкие, становятся отбросами общества. Немало и тех, кто попав в сети проповедников чуждых народу идеологий, становятся расходным материалом для архитекторов и строителей очередного «светлого будущего человечества» типа Мирового Халифата и подобного рода мифов и химер.
Программа «Крымские татары: Стратегия XXI века» открывает для молодежи другой путь.
Активно включившись в деятельность по реализации Программы строительства национальной государственности в Крыму, крымскотатарская молодежь может и должна занять достойное место в жизни крымского сообщества.
К моменту построения государственности те, кому сегодня по 20-30 лет, должны быть готовы взять на себя всю полноту ответственности за судьбу Крыма и его будущих поколений. То есть за тех, кто рождается сегодня и родится еще при движении к государственности.
Молодежь должна получить необходимый опыт политической деятельности в условиях жесткой конкуренции, при этом оставаясь самими собой - крымскими татарами.
Именно поэтому молодежь должна стремиться получить качественное образование, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, создавать крепкую семью, не забывая о главной миссии человека - продолжении рода.
Мотивация есть - это необходимо для возрождения нации и самоутверждения в условиях полноценной крымской государственности, которую предстоит построить.
Выводы:
Программа «Крымские татары: Стратегия XXI века» открыта для всех патриотов и честных людей, независимо от того, в каких структурах и организациях они сегодня пребывают, и не оставляет выбора для тех, кто привык спекулировать на национальных проблемах и бедах. Она открывает ясную перспективу, показывает путь реализации Наказа крымскотатарского народа и Декларации о национальном суверенитете крымскотатарского народа - путь построения в Крыму национальной государственности правовым путем, собственными силами во вполне обозримом будущем.
Не согласные с этой Программой должны либо представить обществу более эффективную альтернативу, либо расписаться в своем неумении/нежелании ставить и решать масштабные задачи возрождения национальной жизни, прогнозировать и противостоять вызовам современности.
Для реализации Программы «Крымские татары: Стратегия XXI века» на первом этапе необходимо:
- Завершить строительство Народной партии Милли Фирка с ее легализацией как полноценной политической партии в правовом поле Украины;
- Обеспечить максимальную активность избирателей на выборах в местные органы власти, получить их поддержку и защитить результаты их волеизъявления;
- По результатам выборов, сформировать дееспособный депутатский корпус по всей вертикали власти от сельских советов до Верховного Совета Крыма;
- Созвать Собрание депутатов местных советов всех уровней как высший полномочный представительный орган крымскотатарского народа.
Крымские татары могут заслуженно гордиться тем, что выстояли, вернулись на Родину, сохранили свой язык и свою идентичность среди гигантов Востока и Запада.
Но надо всегда помнить и не забывать о том, что народы часто погибают от недостатка бескорыстной заботы об их будущем. А личные дела, как бы они сегодня не процветали, приходят в упадок при утрате коллективной исторической перспективы.
Программа «Крымские татары: Стратегия XXI века» такую перспективу открывает каждому из нас.
Пресс-служба Милли Фирка
(Принята делегатами IV Конференции Милли Фирка 10 мая 2010 г. в г. Симферополе)
P.S. Все замечания, предложения и дополнения к Программе вы можете прислать по адресу: 95000, Симферополь, ул. Крылова, д.3/5, центральный офис Милли Фирка
Тел./факс: (0652)-253415
Моб.тел.: 8-098-2860259; 8-066- 9800149
Программа Милли Фирка
«Крымские татары: Стратегия XXI века»
Заканчивается первое десятилетие 21 века. Крымские татары ценой огромных жертв и неимоверных усилий выдержали страшный по своей жестокости вызов прошлого столетия. Будучи изгнанными со своей Родины в 1944 году, лишившись государственности, крымские татары не сдались, выстояли, не растворились в бушующих потоках исторического процесса. Более того, в условиях глобальной перекройки политических границ сумели не оказаться раздавленными под обломками раскалывающейся на части Советской империи.
Крымские татары вернулись в Крым в надежде зажить на вновь приобретенной Родине как равные среди равных народов страны и мира. Увы, реальность оказалась намного суровее, чем ожидалось многими.
ВЕРНУЛИСЬ НЕ ВСЕ - более ста тысяч крымских татар все еще находятся в местах высылки. А те, кто в Крыму, - из года в год выталкиваются все ниже и ниже вниз по ступенькам социально-политической лестницы.
ДО СИХ ПОР НЕ ПРИНЯТ ЗАКОН О РЕАБИЛИТАЦИИ КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА.
НЕ ВОССТАНОВЛЕНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРАВА НАРОДА.
ГОСУДАРСТВЕННОСТИ НЕТ.
КРЫМСКОТАТАРСКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ.
ЗЕМЛЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ НЕЩАДНО ЭКСПЛУАТИРУЮТСЯ, ОТЧУЖДАЮТСЯ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.
ВЫВОД НАЛИЦО - ДЕГРАДАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ.
Для предотвращения национальной катастрофы необходима максимальная мобилизация всех ресурсов нации во имя решения главной судьбоносной задачи - построения в Крыму де-факто и де-юре ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, которой будет под силу защитить всех и каждого.
Что такое государственность и как ее построить?
До сих пор в крымскотатарском сообществе превалирует точка зрения, что государство, власти и все вокруг просто обязаны создать крымским татарам все условия для возрождения, развития и процветания как незаконно репрессированному преступным тоталитарным режимом коренному народу полуострова, в том числе - восстановить в Крыму утраченную ими государственность.
Причем многие наивно полагают, что для этого достаточно принципиально и твердо сформулировать требования, изложить их на бумаге в виде документа и как можно сильнее давить на власть «снизу», призывая в союзники международные институты, сильных мира сего... И проблема, в конце концов, решится сама собой.
Нет, не решится. Пора перестать витать в облаках и тешить себя иллюзиями о совершенном и справедливом мироустройстве. В современном мире жесткой конкуренции достойное место может занять лишь народ, способный отстаивать, защищать и реализовывать свои исконные права.
Иметь права и обеспечить их реализацию на практике - отнюдь не одно и то же.
Только наличие полноценной государственности является необходимым и достаточным условием сохранения, развития и будущности любого народа. Как показывает опыт человечества, никакая иная самоорганизация нации этого обеспечить не может. Без государственности народ обречен на медленную, но верную гибель.
Поэтому, если крымскотатарский народ желает сохраниться как самобытный народ на земле, у него не может быть иной цели, как построение своей государственности. Нет и быть не может.
Отсюда становится понятной, какой должна быть стратегия и национальная идея XXI века крымскотатарского народа - ПОСТРОЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В ГРАНИЦАХ ЭТНИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИИ.
Что же такое государственность, которую необходимо построить, чтобы иметь будущее?
Государственность - это система власти, позволяющая сообществу через своих представителей во власти самостоятельно регламентировать и регулировать жизнь во всех ее многогранных проявлениях, путем принятия тех или иных управленческих решений. Иначе говоря, целью должно стать получение в Крыму исключительно правовым демократическим путем, через выборы, необходимых и достаточных для решения общенациональных задач властных полномочий.
И, уже сегодня, при максимальной мобилизации этнической энергии, ресурсов и коллективной воли, крымские татары, даже при всем несовершенстве существующего законодательства, могут реально претендовать (и получить) до 20% власти в системе общекрымской государственности.
Далее от выборов к выборам наращивая достигнутую долю власти на 5%, к 2040 году реально преодолеть 50% барьер.
Де-факто это и будет определять наличие в Крыму национальной государственности. При умелом, хозяйском управлении и распоряжении властными полномочиями в интересах всего населения полуострова, такая государственность станет привлекательной и желанной не только для крымских татар, но и для других жителей Крыма. При их солидарности и поддержке такая государственность может быть построена и в более сжатые сроки.
Инструментом для реализации этой программы является НАРОДНАЯ ПАРТИЯ МИЛЛИ ФИРКА, которая разворачивается по всему Крыму и там, где сегодня проживают крымские татары.
Как нам реорганизовать Курултай?
Нужны ли крымским татарам представительные органы национального самоуправления? - Да, нужны.
Какие? - В том виде и в том качестве, что имеются сегодня, представительные органы народа полностью исчерпали свои возможности.
По большому счету, существующий Курултай и созданные им структуры - от Милли Меджлиса до региональных и местных - переродились в полную свою противоположность, став дополнительным барьером между народом и системой власти. Более того, по принятому самим Курултаем положению, согласно которому он считается легитимным, если в выборах его делегатов принимает участие не менее одной трети крымских татар, имеющих право голоса, что само по себе уже вызывает большие сомнения в его представительности, нынешний, V Курултай является нелегитимным даже по формальным причинам. По данным Рескомнаца (органа, руководство которого полностью подконтрольно лидерам Милли Меджлиса) на 1 января 2007 года избирателей - крымских татар только в Крыму (не принимая во внимание тех, кто проживает в других регионах Украины) было более 193 тысяч человек. Согласно данным ЦИК Курултая в выборах делегатов нынешнего, V Курултая, приняли участие 62 тысячи избирателей. Нетрудно сосчитать, что эта цифра никак не дотягивает до необходимой трети от 193 тысяч. То есть, по собственной юрисдикции самого Курултая нынешний представительный орган не является таковым даже по формальным признакам. Не говоря уже о его сути и легитимности с точки зрения законодательства Украины.
Сегодня находящийся вне правовой системы Курултай-Меджлис не имеет ни власти, ни полномочий для решения насущных проблем народа.
Поэтому, чем раньше будет проведена фундаментальная реформа всей системы органов национального самоуправления, тем раньше крымскотатарский народ восстановит и уважение к себе, и свою дееспособность как нации.
Что же должно быть взамен?
Представительные органы народа только тогда будут эффективны, когда они будут вписаны в существующую систему власти и будущей государственности. Представителями народа - ДЕПУТАТАМИ КУРУЛТАЯ - должны стать избранные на общих выборах по программе НАРОДНОЙ ПАРТИИ МИЛЛИ ФИРКА депутаты советов всех уровней: от сельских Советов до Верховного Совета Крыма.
Высшим представительным органом крымскотатарского народа (Курултаем) должно стать Собрание избранных таким образом депутатов всех уровней.
И такое Собрание (Курултай) должно созываться не реже одного раза в год. При этом его сессии должны проводиться не в помещении крымскотатарского театра, а в сессионном зале Верховного Совета Крыма - под эгидой избранных туда депутатов.
Решения, принятые на таком Собрании (Курултае) - НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРЛАМЕНТЕ - станут руководством к действию для представителей народа, имеющих полномочия законно избранных депутатов (от сельсовета до ВС АРК), и получивших статус депутатов национального парламента.
При этом отпадает необходимость дополнительного узаконения Курултая в правовом поле в том или ином качестве. Как Собрание депутатов всех уровней такой Курултай и де-юре, и де-факто ЗАКОНЕН по всем нормам существующего права.
В этой схеме:
- Собрание депутатов местного совета - местный меджлис;
- Собрание депутатов всех уровней в регионе - региональный меджлис;
- Собрание депутатов всех уровней Крыма - Национальный парламент-Курултай.
Важно отметить, что все без исключения депутаты Национального парламента-Курултая будут проходить тест на состоятельность перед народом на каждых выборах. Тем самым будет обеспечиваться необходимая ротация состава Курултая и естественная смена национальной элиты, что исключит в принципе разлагающую общество стагнацию и застой в высшем представительном органе крымскотатарского народа - Национальном парламенте-Курултае.
В процессе работы в советах необходимо искать и находить согласие и понимание с депутатами от других партий с целью наполнения нынешней Автономной Республики Крым теми правами и полномочиями, которые в будущем обеспечат процветание Крыма и всех его граждан независимо от их национальности.
Как разрешать внутриобщинные споры и конфликты?
Спорят и ругаются во всех обществах и во все времена. Одним из показателей развития народа является умение решать любые проблемные вопросы с учетом интересов всех вовлеченных в конфликтную ситуацию сторон.
В былые времена в Крыму существовал вполне эффективный институт национального судопроизводства - Кадият, решения которого являлись обязательными для представителей всех сословий и рангов.
Возможно ли в нынешних условиях возродить в том или ином качестве национальный институт общественного порицания? Да, возможно. По крайней мере, для разрешения гражданских споров Кадияты можно создать на основе Третейских судов. Законодательство Украины сегодня позволяет сделать это. В составе Третейского суда - Кадията должны быть: юрист, глава Совета старейшин и глава мусульманской общины (имам). В таких судах можно было бы разрешать все происходящие внутри сообщества споры и конфликты (без обращения в суды общей юрисдикции) оперативно, без дополнительных затрат, а самое главное - в соответствии с традиционным пониманием Добра и Зла, Верой и национальными обычаями.
Как консолидировать национальный бизнес?
Ни один народ не может существовать без своего экономического базиса. В его создании огромная роль отводится организаторам и руководителям того или иного вида экономической деятельности, финансистам, предпринимателям и бизнесменам.
Как сегодня обстоят дела в этом плане у крымских татар? Увы, имеет место общая слабость и зависимость национального бизнеса от внешних факторов. Почему? Логика развития этой сферы деятельности требует привлечения в дело постоянно недостающих финансовых ресурсов. Поэтому деловые люди вынуждены обращаться за помощью во внешние финансовые учреждения.
Как правило, условия «сотрудничества» составляются таким образом, что сами того не замечая, многие бизнесмены быстро попадают в кабальную зависимость от тех, кто «помогает», и с каждой «удачной» сделкой все дальше и дальше отчуждаются от народа. Это, кстати, один из проверенных механизмов отрыва от народа его наиболее активной предприимчивой части.
Как вернуть бизнесменов к участию в общенациональной жизни? Путь один, необходимо обеспечить правовую и политическую безопасность их деятельности от внешних воздействий, устойчивость и развитие бизнеса и самое главное, создать собственные источники и резервы финансирования экономической деятельности.
Несмотря на бедственное положение многих крымских татар, внутри почти полумиллионного национального сообщества в Крыму сосредоточено не менее ста миллионов свободных «неработающих» долларов, сохраняемых по традиции на «черный день» практически в каждой семье.
Все эти ресурсы, собранные в одно национальное финансовое учреждение - Народный Банк, - можно не только сохранить, но и приумножить. Такой Банк можно создать на базе уже успешно действующих кредитных союзов и тех, которые необходимо создать во всех мало-мальски крупных центрах экономической активности населения. Важно обеспечить работу Народного Банка на принципах работы исламских финансовых учреждений. А покуда в этой тонкой специфической сфере превалирует закон джунглей - «Каждый сам за себя» - у крымских татар не будет ни серьезной доли в экономике Крыма, ни влиятельных бизнесменов, - хотя бы на уровне тех, кто сегодня занимает определяющие позиции на полуострове.
Учреждение Народного Банка - это в первую очередь дело самих бизнесменов, в чем им необходимо всячески содействовать.
Задача Народной партии Милли Фирка, Национального парламента-Курултая и Кадията - обеспечение политической, правовой и иной необходимой защиты Народного Банка от посягательств извне и изнутри, в обеспечении контроля и прозрачности его деятельности во благо подъема и развития национальной экономики и всех, кто в нее активно включен.
Чем занять молодежь?
Часто можно услышать сетования на то, что крымскотатарский народ безвозвратно теряет свое молодое поколение. Говорят, что молодежь все больше и больше утрачивает интерес к национальной жизни, культуре и родному языку, предпочитая участие в более успешных и «перспективных» социокультурных проектах. В этих словах есть большая доля истины. Ведь молодым нужна ясная перспектива и мотивация деятельности, чего до сих пор им никто не показал и не разъяснил.
Поэтому многие молодые люди без ясного представления о своем будущем, подвергаясь скрытой, а порой и явной дискриминации по национальному признаку, отказываются от национального в надежде занять достойное место в обществе в соответствии со своими способностями, талантом и энергией (как правило за пределами Крыма).
Другие, закрыв глаза, плывут по течению, прожигая жизнь в барах, танцболах и, даже впадая во все тяжкие, становятся отбросами общества. Немало и тех, кто попав в сети проповедников чуждых народу идеологий, становятся расходным материалом для архитекторов и строителей очередного «светлого будущего человечества» типа Мирового Халифата и подобного рода мифов и химер.
Программа «Крымские татары: Стратегия XXI века» открывает для молодежи другой путь.
Активно включившись в деятельность по реализации Программы строительства национальной государственности в Крыму, крымскотатарская молодежь может и должна занять достойное место в жизни крымского сообщества.
К моменту построения государственности те, кому сегодня по 20-30 лет, должны быть готовы взять на себя всю полноту ответственности за судьбу Крыма и его будущих поколений. То есть за тех, кто рождается сегодня и родится еще при движении к государственности.
Молодежь должна получить необходимый опыт политической деятельности в условиях жесткой конкуренции, при этом оставаясь самими собой - крымскими татарами.
Именно поэтому молодежь должна стремиться получить качественное образование, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, создавать крепкую семью, не забывая о главной миссии человека - продолжении рода.
Мотивация есть - это необходимо для возрождения нации и самоутверждения в условиях полноценной крымской государственности, которую предстоит построить.
Выводы:
Программа «Крымские татары: Стратегия XXI века» открыта для всех патриотов и честных людей, независимо от того, в каких структурах и организациях они сегодня пребывают, и не оставляет выбора для тех, кто привык спекулировать на национальных проблемах и бедах. Она открывает ясную перспективу, показывает путь реализации Наказа крымскотатарского народа и Декларации о национальном суверенитете крымскотатарского народа - путь построения в Крыму национальной государственности правовым путем, собственными силами во вполне обозримом будущем.
Не согласные с этой Программой должны либо представить обществу более эффективную альтернативу, либо расписаться в своем неумении/нежелании ставить и решать масштабные задачи возрождения национальной жизни, прогнозировать и противостоять вызовам современности.
Для реализации Программы «Крымские татары: Стратегия XXI века» на первом этапе необходимо:
- Завершить строительство Народной партии Милли Фирка с ее легализацией как полноценной политической партии в правовом поле Украины;
- Обеспечить максимальную активность избирателей на выборах в местные органы власти, получить их поддержку и защитить результаты их волеизъявления;
- По результатам выборов, сформировать дееспособный депутатский корпус по всей вертикали власти от сельских советов до Верховного Совета Крыма;
- Созвать Собрание депутатов местных советов всех уровней как высший полномочный представительный орган крымскотатарского народа.
Крымские татары могут заслуженно гордиться тем, что выстояли, вернулись на Родину, сохранили свой язык и свою идентичность среди гигантов Востока и Запада.
Но надо всегда помнить и не забывать о том, что народы часто погибают от недостатка бескорыстной заботы об их будущем. А личные дела, как бы они сегодня не процветали, приходят в упадок при утрате коллективной исторической перспективы.
Программа «Крымские татары: Стратегия XXI века» такую перспективу открывает каждому из нас.
Пресс-служба Милли Фирка
(Принята делегатами IV Конференции Милли Фирка 10 мая 2010 г. в г. Симферополе)
P.S. Все замечания, предложения и дополнения к Программе вы можете прислать по адресу: 95000, Симферополь, ул. Крылова, д.3/5, центральный офис Милли Фирка
Тел./факс: (0652)-253415
Моб.тел.: 8-098-2860259; 8-066- 9800149
Відповіді
2010.05.31 | Знакомый
Re: Приглашение к обсуждению. Помоги советом дельным!
Вот если бы статегию на 21 век можно было прочитать у основных претендентов на должность председателя Меджлиса, можно было бы сравнить и подискутировать.А так только грязь приходится читать и бессмысленные заявления в прессе.
2010.05.31 | Монитор
Re: Приглашение к обсуждению. Помоги советом дельным!
Знакомый пише:> Вот если бы статегию на 21 век можно было прочитать у основных претендентов на должность председателя Меджлиса, можно было бы сравнить и подискутировать.
Тут совсем другое, предлагается программа аж целой партии...
Помните, у классика:
"Единица - вздор,
единица - ноль,
один -
даже если
очень важный -
не подымет
простое
пятивершковое бревно,
тем более
дом пятиэтажный."
Так что, дерзайте!
2010.05.31 | Знакомый
Re: Приглашение к обсуждению. Помоги советом дельным!
Монитор пише:> Так что, дерзайте!
Милли Фирка не дошла до такого уровня, чтобы её программу анализировать адекватным людям.
Другое дело, что "фонтаном" подобных стратегий по положению мог быть Меджлис.
2010.06.01 | мызмыз
Re: Приглашение к обсуждению. Помоги советом дельным!
> Далее от выборов к выборам наращивая достигнутую долю власти на 5%, к 2040 году реально преодолеть 50% барьер.Мне вот, чесслово, любопытно, как они думают всё организовать так, чтобы на каждых выборах русские и украинские избиратели избирали в советы на 5% крымских татар больше, чем в прошлый раз? Или крымские татары должны стать в глазах своих не очень дружелюбно настроенных сегодня соседей такими просто суперлюдьми, что они только за татар и будут голосовать?
> И такое Собрание (Курултай) должно созываться не реже одного раза в год. При этом его сессии должны проводиться не в помещении крымскотатарского театра, а в сессионном зале Верховного Совета Крыма - под эгидой избранных туда депутатов.
О да! Вот если заседать не театре, а в здани ВР АРК (кто их туда пустит, кстати?), то тогда да, тогда конечно, всё сразу пойдёт на лад. А я-то, блин, думал отчего ж проблемы-то. Оказывается, от того, что заседают не в том здании...
Ну, блин, ну как ЭТО и прочую написанную выше лабуду можно обсуждать серьёзно?
2010.06.01 | Арсен
Лабуда не лабуда, а программа, однако
мызмыз пише:> > Ну, блин, ну как ЭТО и прочую написанную выше лабуду можно обсуждать серьёзно?
Несколько дней назад на одном публичном мероприятии (вечер памяти Батал агъа Челеби) выступал Решат Аблаев. Затронул и тему этой программы. Сказал буквально следующее: "Когда мы рассматривали на конференции Милли Фирка этот документ (имеется в виду "Стратегия...") то на сцену выскочил наш единомышленник Тимур Дагджи и очень волнуясь, сказал: "Друзья мои, теперь я готов прожить еще столько лет, сколько нужно, чтобы чтобы увидеть реализацию этой чудесной программы!"
А вы говорите _ мол, лабуда...
2010.06.01 | Просто Прохожий
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
Арсен пише:> Несколько дней назад на одном публичном мероприятии (вечер памяти Батал агъа Челеби) выступал Решат Аблаев. Затронул и тему этой программы. Сказал буквально следующее: "Когда мы рассматривали на конференции Милли Фирка этот документ (имеется в виду "Стратегия...") то на сцену выскочил наш единомышленник Тимур Дагджи и очень волнуясь, сказал: "Друзья мои, теперь я готов прожить еще столько лет, сколько нужно, чтобы чтобы увидеть реализацию этой чудесной программы!"
>
> А вы говорите _ мол, лабуда...
Т.е. Вы хотите сказать, что услышав озвучание этой программы, даже зомби оживают и пытаются изобразить что-то напоминающее "лунную походку" в стиле Майкла Джексона? Может быть дело не программе, а в её инициаторах, которые, судя по всему, одновременно являются спонсорами Милли Фирка?
Что касается содержательной части, то если коротко: бред сивой кобылы. Это касается и способа достижения декларируемой цели, и способа формирования Курултая, и способа разрешения конфликтов. Ну а "Народный Банк" - это что-то с чем-то. Членам МФ на жизнь не хватает? Решили позаимствовать средства у других? Но что примечательно в этой галиматье, так это четкое желание и стремление МФ подменить собою существующие структуры самоорганизации крымских татар. Кому это надо? Делайте выводы....
2010.06.01 | Аспирант
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
"Друзья мои, теперь я готов прожить еще столько лет, сколько нужно, чтобы чтобы увидеть реализацию этой чудесной программы!" - вот на таком дешевом уровне социальной демагогии привыкли общаться с общественностью коммунистические холуи. И ждать конкретных указаний от "старшего брата".А "молодой" Аблаев от кого инструкции получает по теперешним временам. не спрашивали? Он сам ведь ни бе, ни ме.
2010.06.01 | политзэк
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
Арсен пише:> Несколько дней назад на одном публичном мероприятии (вечер памяти Батал агъа Челеби) выступал Решат Аблаев. Затронул и тему этой программы. Сказал буквально следующее: "Когда мы рассматривали на конференции Милли Фирка этот документ (имеется в виду "Стратегия...") то на сцену выскочил наш единомышленник Тимур Дагджи и очень волнуясь, сказал: "Друзья мои, теперь я готов прожить еще столько лет, сколько нужно, чтобы чтобы увидеть реализацию этой чудесной программы!"
Боже-боже, как низко ты пал, Решат! Неужели некогда ПЗК Решат Аблаев и правда считает стукача и профессионального провокатора Тимура Дагджи своим ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ? Уму непостижимо.
На чем жиздется это единомыслие? Думаю, что только на одном - на личной ненависти и зависти к Мустафе.
2010.06.01 | Монитор
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
политзэк пише:> Боже-боже, как низко ты пал, Решат!
По сути, пожалуйста.
Обсуждаем программу, а не Решата!
2010.06.01 | политзэк
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
Монитор пише:> политзэк пише:
> > Боже-боже, как низко ты пал, Решат!
>
> По сути, пожалуйста.
> Обсуждаем программу, а не Решата!
Так это и есть "по сути". Когда бывший ПЗК вступает в союз со стукачом - никакого доверия ни к нему, ни к тому, что "наваяла" его политическая сила - НЕТ. Во всяком случае - у меня!
2010.06.01 | Монитор
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
политзэк пише:> Так это и есть "по сути". Когда бывший ПЗК вступает в союз со стукачом - никакого доверия ни к нему, ни к тому, что "наваяла" его политическая сила - НЕТ. Во всяком случае - у меня!
Как бы вам потактичнее пояснить?...
А, ну вот, смотрите (как говорят в Одессе, - сюда!):
Всемирно известный скульптор или художник (или, скажем, режиссер) ваяет/рисует/снимает (в смысле, в кино ) прекрасных женщин, в которых все посетители/зрители влюбляются с первого взгляда. Ахают и охают, вот, мол, художник насколько тонко разбирается в женской красоте, а то никогда бы так изумительно не сваял/нарисовал/снял ( в смысле, в кино .
А потом вдруг, несчастные узнают, что автор этого / этих изяществ оказывается не то, что женененавистник, но и вовсе иной ориентации...
Шок, правда для ценителей?
Но от этой правды ведь творения не стали хуже, правда?
Вот я и о том, что надо не обсуждать какой ориентации тимуры и их команды, а внимательно вчитаться в текст Прграммы.
Вдруг, шедевр!. а вы прошли рядом, не вчитавшись
2010.06.01 | политзэк
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
Монитор пише:> политзэк пише:
> > Так это и есть "по сути". Когда бывший ПЗК вступает в союз со стукачом - никакого доверия ни к нему, ни к тому, что "наваяла" его политическая сила - НЕТ. Во всяком случае - у меня!
>
> Как бы вам потактичнее пояснить?...
>
> А, ну вот, смотрите (как говорят в Одессе, - сюда!):
>
> Всемирно известный скульптор или художник (или, скажем, режиссер) ваяет/рисует/снимает (в смысле, в кино ) прекрасных женщин, в которых все посетители/зрители влюбляются с первого взгляда. Ахают и охают, вот, мол, художник насколько тонко разбирается в женской красоте, а то никогда бы так изумительно не сваял/нарисовал/снял ( в смысле, в кино .
>
> А потом вдруг, несчастные узнают, что автор этого / этих изяществ оказывается не то, что женененавистник, но и вовсе иной ориентации...
>
> Шок, правда для ценителей?
>
> Но от этой правды ведь творения не стали хуже, правда?
>
> Вот я и о том, что надо не обсуждать какой ориентации тимуры и их команды, а внимательно вчитаться в текст Прграммы.
> Вдруг, шедевр!. а вы прошли рядом, не вчитавшись
Не путайте искусство и идеологию. (Хотя ни одного голубокого художника, оставившего прекрасные женские образы - не назову. Рубенс женщин любил, Рафаэль тоже, Тициан еще как... Рембрандт правда любил только свою Саскию - но все дамы у него на нее и похожи)
Стукач - носитель определенной идеологии. И текст он может написать только свой - стукаческий.
А если совсем доступно объяснить - обратите свой взор в сторону северного соседа. Уж как подполковник рядится в демократа - а так чекистом и остается. Что б ни делал.
2010.06.01 | Монитор
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
политзэк пише:> А если совсем доступно объяснить - обратите свой взор в сторону северного соседа. Уж как подполковник рядится в демократа - а так чекистом и остается. Что б ни делал.
Политзек, добром прошу, программу прочитай!!!!!!!!
Они же писали, старались!!!!!!!
2010.06.01 | политзэк
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
Монитор пише:> политзэк пише:
> > А если совсем доступно объяснить - обратите свой взор в сторону северного соседа. Уж как подполковник рядится в демократа - а так чекистом и остается. Что б ни делал.
>
> Политзек, добром прошу, программу прочитай!!!!!!!!
А если не прочту - какие санкции будут?
>
> Они же писали, старались!!!!!!!
Все писания этой чекистской шайки-лейки - которые по какому-то недоразумению назвали себя НАРОДНАЯ ПАРТИЯ МИЛЛИ ФИРКА (ахренеть!)- заколебали на их сайте.
2010.06.01 | Монитор
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
политзэк пише:> Все писания этой чекистской шайки-лейки - которые по какому-то недоразумению назвали себя НАРОДНАЯ ПАРТИЯ МИЛЛИ ФИРКА (ахренеть!)- заколебали на их сайте.
Не преувеличивайте. Это я в отношении шайки-лейки.
Их там, скорее всего двое: одному за 70 уже, второму - не знаю сколько лет, но он в очках, упитанный и в начальниках числится
2010.06.01 | Пахан
Re: Лабуда не лабуда, а программа, однако
Не, а политзек хорошо излагает!