Никто не знает, никто не помнит, отчего в Крыму погода переменчива. Как получается, что море по нескольку раз на дню сменяет нрав, с благосклонного на яростный, с гневного на тревожный. Почему ветер внезапно налетает на рощу, разметав ее в щепки, а спустя несколько часов перебирает лепестки на только что распустившемся цветке. Что происходит с вечным небом, когда оно, то являя солнечный лик и сухость, вдруг заливается слезами и орошает все на много миль вокруг.
Давным-давно это было, уже забыли люди, когда, в седую древность. Первыми жителями здесь были караимы. Они создавали этот мир, чудесный и стройный, суровый и добрый, своими руками. Называли первые горы, давали имена птицам, травам, первым звездам и рекам. Были частью природы, ее источником и связаны с нею неразрывными нитями.
Оттого, когда караиму плохо, в мире становится пасмурно, когда он плачет и скорбит, начинается большой дождь.
Когда караиму весело, солнце пронзает взглядом даже самые темные ущелья. Когда караиму тоскливо, ледяной холод сковывает не только его огромное сердце, но и горы с ручьями, и давние, не понять уж кем протоптанные дороги.
Когда караим разгневан, волны разбивают и разрывают в клочья корабли и бухты. Когда караим добр ко всему, то лунные дорожки и солнечные блики играют на гладкой воде. Всегда можно знать, что караим слегка раздражен и озадачен – ибо тогда прибрежные моря покрываются легкой рябью, чайки кричат, дельфины выглядывают из-под волн.
Сильный ураган сносит все на своем пути – значит, именно сейчас караим охвачен большой страстью.
В древности первые пришельцы, поселившись на берегах и в долинах, боялись природы, видели нрав караимов и составляли эти приметы, передавая их от деда к внуку. Но и это забылось.
Сейчас караимов мало, и с каждым днем настроение каждого из них влияет на крымскую погоду все больше.
Были случаи, когда разъяренный караим разгонял целое войско, в сильной печали наслав на него метель. А давние короли в своих каменных замках, вытесанных из цельных скал, обязательно держали при себе нескольких караимов, дабы знать их расположение духа и влиять на события.
Один из князей завел обычай, чтобы, завидев вражеское войско, на оборонный уступ приводили караимов и били их палками и плетьми. После уже первых их слез противник был мокрым до последней нитки, а остатки его отрядов поглощали целые бурные потоки, унося далеко вниз, в долины. Мыс тот так и прозвали – «Вызывание чуфутов».
Со временем старые сокровенные знания уходили в песок, зарастали молодыми соснами, уносились ветром. Только жалкие их крупицы удается найти и пересказать.
Я давно заметил, что для "стирания2 крымских татар некие силы выдвигают караимов. Вот новый пример: "...по-настоящему коренным народом для Крыма являются караимы, а не крымские татары, которые, по сути, такой же пришлый народ, как и те же русские, которых татары обвиняют в захвате полуострова", - добавил Безпалько.
Юрист пише:
> КАК К ТАКОЙ ПОДЛОСТИ ОТНОСЯТСЯ САМИ КАРАИМЫ?
Они относятся к такой подлости смущенно и застенчиво. И тогда на тонких ветках крымского миндаля набухают розовые почки, а на глади крымских горных озер нежно краснеет тень рассвета.
Впрочем, если бы они относились гневно и осуждающе, то ведь на замену караимам в запасе коренных народов остаются еще крымчаки.
2010.07.28 | Ночной дозор
Re: Берегите!!!
Юрист пише:
> некие силы выдвигают караимов.
Как известно, трое из пяти крымских премьеров последнего времени - тайные или явные караимы.
Матвиенко, Плакида, Джарты.
Задумайтесь.
Джим Хоккинс пише:
> object width="425" height="349"
Да, именно так все и было.
Однажды старый, как море, древний, как горы, караим окинул привычным взглядом этот забытый миром (но некогда - величественный, как и все, что было некогда) форум, в надежде, как всегда, почитать о себе что-то новое, оно же хорошо забытое старое.
Но то, что он увидел здесь, привело его в ужас. В смятение. В страх. Страх перерос в возмущение, возмущение - в обиду, обида вылилась в слезы.
А ученые еще долго ломали голову над тем, откуда взялись изниоткуда ледяные облака над Симферополем, враз разорвавшиеся над беззащитным городом бешенными потоками кипящего льда, остервенело стучащего в озябшие окна.
2011.05.14 | азамат
Re: "разъяренный караим"
ох-ть от такого полета фантазии...
2012.02.17 | Джим Хоккинс
Второй месяц - лютая зима!! Кто и как обидел караимов?
Ночной дозор пише:
> Песня караимских туристов, посетивших Джуфт-Кале
>
>
Текст песни:
Ой вэ-вэ-вэээй!! Азохен вэээй!
Ай, вэй, Джюфт-Кале,
Ой, вэй Тик-Кую!
2010.08.17 | Ночной дозор
Отчего люди шапки не носят
Давно это было, да многие еще помнят.
Раньше в нашем мире было полным полно караимов. И каждый из них ходил в шляпе, шапке или ином головном уборе.
Люди подолгу наблюдали за караимами, учась у них и перенимая все. Научились и шапки носить, как настоящие караимы. Некоторые даже шить их сами научились, подглядев, как это делают.
Стали люди все чаще в шапках ходить. Настали времена - идешь по улице, а все кругом в шапках. Где караим, где не караим, стало непонятно. Только карайские старцы еще своих отличали, да и те часто путались.
И вот, многие годы люди ходили в шапках. Даже века прошли. Караимов становилось все меньше, а других людей - все больше.
И все эти годы с людьми происходили странные вещи. Никто не мог их объяснить. Многие списывали все на чудеса. Развелось много ложных религий, культов, суеверий.
А все потому, что не могли люди понять, отчего так бывает: казалось бы, день выдался на славу, все удалось, а у человека на душе кошки скребут.
Или почему бывает, что день прошел из рук вон как плохо, денег нет, голодный, а человеку все нипочем, он ходит радостный.
А сколько из-за этого случилось нелепостей, досадных случаев, неправильных событий - даже подсчитать не возможно: больше, чем иголок в сосновом лесу.
Однажды карайский старец сжалился над несчастным человеком, который попал в беду. Тот просил у старца совет, что делать. Карай ему сказал:
- Я тебе дам один совет, но он дельный. То, что ты услышишь - это страшная тайна. Никому не рассказывай.
Человек пообещал, потому что очень в большой беде был.
И тогда карайский старец сказал:
- Все дело в шапках. Вы их шьете и носите на себе, как глупые бараны.
Никогда не думаете, что шапка значит, для чего ее вообще носят. А шапка - это твое настроение, твои мысли. Если на тебе халпах из черного барашка, то ты носишь в голове его мысли. Ты становишься такой же глупый, упрямый и несносный.
При этих словах человек в ужасе скинул с головы свою черную каракулевую шапку!
- А вы, глупцы, носите одну и ту же шапку кто целый год, а кто - и всю жизнь. А каждая шапка - это твое настроение, твои мысли. То, что ты думаешь и чувствуешь. Теперь ты понял, какие вы глупцы?
Вы подсмотрели когда-то, очень давно, как наши шапки шьют. Решили, что все поняли. Стали узоры наши воровать, а потом и новые формы, новые орнаменты выдумали. Вот великая глупость!
Разве ведомо было глупцам, что караим каждую шапку на один случай в жизни делает. Бывало, один раз ее только и оденет: какую на свадьбу, какую на свидание с красавицей. А одну на собственные похороны наденет.
У одного карая перед смертью украли шапку, которую он в гроб себе велел положить. Представляешь ли, что стало с человеком, укравшим шапку? Прожил он недолго... А шапка прочная оказалась, с виду - красивая, удобная. Так ее до сих пор носят. Я очень много лет живу, и постоянно вижу ту шапку на ком-нибудь, всегда, каждый раз на новом владельце.
Слушая эти слова, человек еще более ужаснулся.
А карайский старец продолжал:
- Сколько шапок было пошито, чтобы влюбиться в девушку. Сколько венцов было сделано, чтобы полюбить кривоногого, или хромого. На каждого человека была своя шапка; да не одна, а сотни.
А потом люди стали носить то, что осталось от караимов, и все донашивать. Еще хуже, когда стали подражать. Сами не знали, отчего у них сплошь мозги набекрень, и так из века в век, от старого к малому.
Оттого и в уродов стали влюбляться, и дети такие пошли.
И глупцов стали уважать, да слушать их советы. Это все от разных шапок. У меня есть одна такая - надеваю ее, чтобы поговорить с начальником города. Чтобы его глупость и наглость терпеть, не раздражаться попусту. Так погляди - у вас подделки под эту шапку нынче в самой моде!
Человек побледнел, не дослушал карайского старца, и побежал прочь. Он был напуган. Он подбегал ко всем знакомым, потом и просто ко встречным, и умолял их не носить шапки. Над ним сперва вежливо посмеивались, а потом уж и вовсе за дурачка он прослыл. А когда увидел, что его не слушают, пробовал шапки срывать с головы, чтобы мозги прочистить.
Но со временем люди стали замечать, что в словах этого якобы безумца, что всегда с непокрытой головой теперь ходил, есть много правды. Потихоньку стали они меньше шапок шить, меньше носить. Даже придумали законы, чтоб то там, то сям входить в шапке было запрещено.
Прошло много лет. Люди теперь редко шапки носят. Но ума у них от этого не прибавилось. А все оттого, что не дослушал тот человек караима, не понял его совета до конца, убежал, поняв лишь половину.
Теперь уже никогда люди не узнают, что еще не успел сказать карайский старец. А зря. Совет был очень дельный, да так его и не выполнили.
Відповіді
2010.07.14 | Ночной дозор
Отчего дождь идет, отчего ветер воет
Никто не знает, никто не помнит, отчего в Крыму погода переменчива. Как получается, что море по нескольку раз на дню сменяет нрав, с благосклонного на яростный, с гневного на тревожный. Почему ветер внезапно налетает на рощу, разметав ее в щепки, а спустя несколько часов перебирает лепестки на только что распустившемся цветке. Что происходит с вечным небом, когда оно, то являя солнечный лик и сухость, вдруг заливается слезами и орошает все на много миль вокруг.Давным-давно это было, уже забыли люди, когда, в седую древность. Первыми жителями здесь были караимы. Они создавали этот мир, чудесный и стройный, суровый и добрый, своими руками. Называли первые горы, давали имена птицам, травам, первым звездам и рекам. Были частью природы, ее источником и связаны с нею неразрывными нитями.
Оттого, когда караиму плохо, в мире становится пасмурно, когда он плачет и скорбит, начинается большой дождь.
Когда караиму весело, солнце пронзает взглядом даже самые темные ущелья. Когда караиму тоскливо, ледяной холод сковывает не только его огромное сердце, но и горы с ручьями, и давние, не понять уж кем протоптанные дороги.
Когда караим разгневан, волны разбивают и разрывают в клочья корабли и бухты. Когда караим добр ко всему, то лунные дорожки и солнечные блики играют на гладкой воде. Всегда можно знать, что караим слегка раздражен и озадачен – ибо тогда прибрежные моря покрываются легкой рябью, чайки кричат, дельфины выглядывают из-под волн.
Сильный ураган сносит все на своем пути – значит, именно сейчас караим охвачен большой страстью.
В древности первые пришельцы, поселившись на берегах и в долинах, боялись природы, видели нрав караимов и составляли эти приметы, передавая их от деда к внуку. Но и это забылось.
Сейчас караимов мало, и с каждым днем настроение каждого из них влияет на крымскую погоду все больше.
Были случаи, когда разъяренный караим разгонял целое войско, в сильной печали наслав на него метель. А давние короли в своих каменных замках, вытесанных из цельных скал, обязательно держали при себе нескольких караимов, дабы знать их расположение духа и влиять на события.
Один из князей завел обычай, чтобы, завидев вражеское войско, на оборонный уступ приводили караимов и били их палками и плетьми. После уже первых их слез противник был мокрым до последней нитки, а остатки его отрядов поглощали целые бурные потоки, унося далеко вниз, в долины. Мыс тот так и прозвали – «Вызывание чуфутов».
Со временем старые сокровенные знания уходили в песок, зарастали молодыми соснами, уносились ветром. Только жалкие их крупицы удается найти и пересказать.
2010.07.14 | Дидерот
Этим летом караимы что то совсем расплакались
Каждый день дождь2010.07.14 | Краевед
Берегите!!!
Ночной дозор пише:> Оттого, когда караиму плохо, в мире становится пасмурно, когда он плачет и скорбит, начинается большой дождь.
Я содрогнулся, представив, что может случиться, когда у караима бодун или понос. Берегите караимов и их хорошее настроение.
2010.07.14 | Юрист
Re: Берегите!!!
Я давно заметил, что для "стирания2 крымских татар некие силы выдвигают караимов. Вот новый пример: "...по-настоящему коренным народом для Крыма являются караимы, а не крымские татары, которые, по сути, такой же пришлый народ, как и те же русские, которых татары обвиняют в захвате полуострова", - добавил Безпалько.КАК К ТАКОЙ ПОДЛОСТИ ОТНОСЯТСЯ САМИ КАРАИМЫ?
2010.07.14 | Краевед
Берегите! Не рубите!
Юрист пише:> КАК К ТАКОЙ ПОДЛОСТИ ОТНОСЯТСЯ САМИ КАРАИМЫ?
Они относятся к такой подлости смущенно и застенчиво. И тогда на тонких ветках крымского миндаля набухают розовые почки, а на глади крымских горных озер нежно краснеет тень рассвета.
Впрочем, если бы они относились гневно и осуждающе, то ведь на замену караимам в запасе коренных народов остаются еще крымчаки.
2010.07.28 | Ночной дозор
Re: Берегите!!!
Юрист пише:> некие силы выдвигают караимов.
Как известно, трое из пяти крымских премьеров последнего времени - тайные или явные караимы.
Матвиенко, Плакида, Джарты.
Задумайтесь.
2010.07.28 | Шеджере-Башы
и еще
Ночной дозор пише:> Матвиенко, Плакида, Джарты.
Между прочим, Родивилов и Цеков. Да-да. Именно то, что вы подумали. А вы что думали: они тульския-рязанския? Вот то-то же.
2011.05.13 | Джим Хоккинс
Кто ТАК ОБИДЕЛ караима???
2011.05.17 | Ночной дозор
Наш форум
Джим Хоккинс пише:>
2011.05.17 | Ночной дозор
Наш форум
Джим Хоккинс пише:> object width="425" height="349"
Да, именно так все и было.
Однажды старый, как море, древний, как горы, караим окинул привычным взглядом этот забытый миром (но некогда - величественный, как и все, что было некогда) форум, в надежде, как всегда, почитать о себе что-то новое, оно же хорошо забытое старое.
Но то, что он увидел здесь, привело его в ужас. В смятение. В страх. Страх перерос в возмущение, возмущение - в обиду, обида вылилась в слезы.
А ученые еще долго ломали голову над тем, откуда взялись изниоткуда ледяные облака над Симферополем, враз разорвавшиеся над беззащитным городом бешенными потоками кипящего льда, остервенело стучащего в озябшие окна.
2011.05.14 | азамат
Re: "разъяренный караим"
ох-ть от такого полета фантазии...2012.02.17 | Джим Хоккинс
Второй месяц - лютая зима!! Кто и как обидел караимов?
2010.07.18 | Ночной дозор
Современная караимская пестня
Песня караимских туристов, посетивших Джуфт-Кале2010.07.19 | Друг караимов
Re: Старая караимская песня - Bir Elmane
В современной обработкеhttp://www.youtube.com/watch?v=bsTQRZXFJns
2010.07.20 | Дидерот
отлично по моему
только певицы не видно. Красавица, да?2010.10.17 | Tatarchuk
те саме тільки з кадрами караїмів Литви
2010.07.20 | Рабинович
Текст современной караимской пестни
Ночной дозор пише: > Песня караимских туристов, посетивших Джуфт-Кале > > Текст песни: Ой вэ-вэ-вэээй!! Азохен вэээй! Ай, вэй, Джюфт-Кале, Ой, вэй Тик-Кую!2010.08.17 | Ночной дозор
Отчего люди шапки не носят
Давно это было, да многие еще помнят.Раньше в нашем мире было полным полно караимов. И каждый из них ходил в шляпе, шапке или ином головном уборе.
Люди подолгу наблюдали за караимами, учась у них и перенимая все. Научились и шапки носить, как настоящие караимы. Некоторые даже шить их сами научились, подглядев, как это делают.
Стали люди все чаще в шапках ходить. Настали времена - идешь по улице, а все кругом в шапках. Где караим, где не караим, стало непонятно. Только карайские старцы еще своих отличали, да и те часто путались.
И вот, многие годы люди ходили в шапках. Даже века прошли. Караимов становилось все меньше, а других людей - все больше.
И все эти годы с людьми происходили странные вещи. Никто не мог их объяснить. Многие списывали все на чудеса. Развелось много ложных религий, культов, суеверий.
А все потому, что не могли люди понять, отчего так бывает: казалось бы, день выдался на славу, все удалось, а у человека на душе кошки скребут.
Или почему бывает, что день прошел из рук вон как плохо, денег нет, голодный, а человеку все нипочем, он ходит радостный.
А сколько из-за этого случилось нелепостей, досадных случаев, неправильных событий - даже подсчитать не возможно: больше, чем иголок в сосновом лесу.
Однажды карайский старец сжалился над несчастным человеком, который попал в беду. Тот просил у старца совет, что делать. Карай ему сказал:
- Я тебе дам один совет, но он дельный. То, что ты услышишь - это страшная тайна. Никому не рассказывай.
Человек пообещал, потому что очень в большой беде был.
И тогда карайский старец сказал:
- Все дело в шапках. Вы их шьете и носите на себе, как глупые бараны.
Никогда не думаете, что шапка значит, для чего ее вообще носят. А шапка - это твое настроение, твои мысли. Если на тебе халпах из черного барашка, то ты носишь в голове его мысли. Ты становишься такой же глупый, упрямый и несносный.
При этих словах человек в ужасе скинул с головы свою черную каракулевую шапку!
- А вы, глупцы, носите одну и ту же шапку кто целый год, а кто - и всю жизнь. А каждая шапка - это твое настроение, твои мысли. То, что ты думаешь и чувствуешь. Теперь ты понял, какие вы глупцы?
Вы подсмотрели когда-то, очень давно, как наши шапки шьют. Решили, что все поняли. Стали узоры наши воровать, а потом и новые формы, новые орнаменты выдумали. Вот великая глупость!
Разве ведомо было глупцам, что караим каждую шапку на один случай в жизни делает. Бывало, один раз ее только и оденет: какую на свадьбу, какую на свидание с красавицей. А одну на собственные похороны наденет.
У одного карая перед смертью украли шапку, которую он в гроб себе велел положить. Представляешь ли, что стало с человеком, укравшим шапку? Прожил он недолго... А шапка прочная оказалась, с виду - красивая, удобная. Так ее до сих пор носят. Я очень много лет живу, и постоянно вижу ту шапку на ком-нибудь, всегда, каждый раз на новом владельце.
Слушая эти слова, человек еще более ужаснулся.
А карайский старец продолжал:
- Сколько шапок было пошито, чтобы влюбиться в девушку. Сколько венцов было сделано, чтобы полюбить кривоногого, или хромого. На каждого человека была своя шапка; да не одна, а сотни.
А потом люди стали носить то, что осталось от караимов, и все донашивать. Еще хуже, когда стали подражать. Сами не знали, отчего у них сплошь мозги набекрень, и так из века в век, от старого к малому.
Оттого и в уродов стали влюбляться, и дети такие пошли.
И глупцов стали уважать, да слушать их советы. Это все от разных шапок. У меня есть одна такая - надеваю ее, чтобы поговорить с начальником города. Чтобы его глупость и наглость терпеть, не раздражаться попусту. Так погляди - у вас подделки под эту шапку нынче в самой моде!
Человек побледнел, не дослушал карайского старца, и побежал прочь. Он был напуган. Он подбегал ко всем знакомым, потом и просто ко встречным, и умолял их не носить шапки. Над ним сперва вежливо посмеивались, а потом уж и вовсе за дурачка он прослыл. А когда увидел, что его не слушают, пробовал шапки срывать с головы, чтобы мозги прочистить.
Но со временем люди стали замечать, что в словах этого якобы безумца, что всегда с непокрытой головой теперь ходил, есть много правды. Потихоньку стали они меньше шапок шить, меньше носить. Даже придумали законы, чтоб то там, то сям входить в шапке было запрещено.
Прошло много лет. Люди теперь редко шапки носят. Но ума у них от этого не прибавилось. А все оттого, что не дослушал тот человек караима, не понял его совета до конца, убежал, поняв лишь половину.
Теперь уже никогда люди не узнают, что еще не успел сказать карайский старец. А зря. Совет был очень дельный, да так его и не выполнили.
2010.08.18 | Наблюдательный
Re: Отчего люди шапки не носят
Чубарову не забудьте дать почитать материал, ато он любитель ходить в халпахе из черного барашка2010.10.17 | Tatarchuk
караїмський танок (фрагмент)