В Ялтинской бухте затопят старые корабли ЧФ РФ
07/23/2010 | Дежурный
Крымские дайверы хотят обратиться к командованию Черноморского флота Российской Федерации с просьбой отдать под затопление списанные корабли ЧФ.
Примечательно, что главой общественной организации «Аквасфера» (г.Ялта) является депутат горсовета от ПСПУ, блока пламенной поклонницы ЧФ РФ Натальи Витренко (в девичестве Дубинской)
Зорин пояснил, что затопленные корабли будут выполнять роль искусственных рифов — поддерживать экологический баланс и нивелировать последствия тралового лова рыбы в Ялтинском заливе.
Акватория Ялтинского залива от Аюдага до Ласточкиного гнезда занимает порядка 20 километров. Для создания искусственных рифов понадобятся пять-шесть крупных объектов — к примеру, кораблей длиной 50-60 метров. Дайверы надеются, что Черноморский флот РФ, учитывая «потеплевшие отношения между странами», сможет отдать им несколько старых суден. «Возможно, есть какие-то старые списанные корабли, которые собирались отправить на металлолом. Нам нужно получить три-четыре корабля. Но если хоть один дадут — и то огромное будет спасибо», — сказал Зорин, добавив, что в Турции тоже практикуется затопление кораблей. По его словам, как правило, это проще и дешевле, чем резать судна на металлолом.
По его словам, суда будут затапливаться в Ялтинском заливе на глубине от 20 до 40 метров и не помешают судоходству, а перед затоплением корабли очистят от горюче-смазочных материалов и прочих загрязняющих веществ. При этом он признал, что стандартов такой очистки нет ни на Украине, ни в России, очистить суда можно, только в Канаде. Для этого в этой стране созданы все технические условия.
Параллельно дайверы планируют создавать искусственные рифы из бетона и строительного мусора. Однако это направление, по предварительным подсчетам, обойдется дороже: бетонные кубы «два на два метра» будут стоить порядка двух тысяч гривень каждый, а уложить на дно для функциональности нужно не менее пятисот таких бетонных кубов.
Программу создания рифов в Ялтинском заливе поддержали местные власти. Как только она пройдет экспертизу в Институте биологии южных морей и будет утверждена сессией Ялтинского горсовета, ее передадут на согласование в профильные министерства.
«Очень бы хотелось что-то первое затопить к следующему сезону и придать этому широкую огласку», — подытожил Игорь Зорин, депутат Ялтинского горсовета.
Издание напоминает, что в начале апреля текущего года, еще до подписания харьковских соглашений по ЧФ РФ, в прессе появилась информация о запланированном сокращении списочного состава Черноморского флота. Тогда говорили о намерении списать большой противолодочный корабль «Очаков» (введен в строй в 1973 году) и дизельную подводную лодку Б-380 «Святой князь Георгий» (в 1982 году). Сейчас в состав Черноморского флота Российской Федерации входят 35 кораблей и 11,5 тысячи военнослужащих.
Как сообщалось, главнокомандующий военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что Черноморский флот до 2020 года пополнится 15 новыми надводными кораблями (фрегатами проекта 22350) и дизельными подводными лодками (проекта 677 «Лада»).
На снимке - замечательное наследие братского краснознаменного Черноморского флота России для дружественной Украины
Примечательно, что главой общественной организации «Аквасфера» (г.Ялта) является депутат горсовета от ПСПУ, блока пламенной поклонницы ЧФ РФ Натальи Витренко (в девичестве Дубинской)
Зорин пояснил, что затопленные корабли будут выполнять роль искусственных рифов — поддерживать экологический баланс и нивелировать последствия тралового лова рыбы в Ялтинском заливе.
Акватория Ялтинского залива от Аюдага до Ласточкиного гнезда занимает порядка 20 километров. Для создания искусственных рифов понадобятся пять-шесть крупных объектов — к примеру, кораблей длиной 50-60 метров. Дайверы надеются, что Черноморский флот РФ, учитывая «потеплевшие отношения между странами», сможет отдать им несколько старых суден. «Возможно, есть какие-то старые списанные корабли, которые собирались отправить на металлолом. Нам нужно получить три-четыре корабля. Но если хоть один дадут — и то огромное будет спасибо», — сказал Зорин, добавив, что в Турции тоже практикуется затопление кораблей. По его словам, как правило, это проще и дешевле, чем резать судна на металлолом.
По его словам, суда будут затапливаться в Ялтинском заливе на глубине от 20 до 40 метров и не помешают судоходству, а перед затоплением корабли очистят от горюче-смазочных материалов и прочих загрязняющих веществ. При этом он признал, что стандартов такой очистки нет ни на Украине, ни в России, очистить суда можно, только в Канаде. Для этого в этой стране созданы все технические условия.
Параллельно дайверы планируют создавать искусственные рифы из бетона и строительного мусора. Однако это направление, по предварительным подсчетам, обойдется дороже: бетонные кубы «два на два метра» будут стоить порядка двух тысяч гривень каждый, а уложить на дно для функциональности нужно не менее пятисот таких бетонных кубов.
Программу создания рифов в Ялтинском заливе поддержали местные власти. Как только она пройдет экспертизу в Институте биологии южных морей и будет утверждена сессией Ялтинского горсовета, ее передадут на согласование в профильные министерства.
«Очень бы хотелось что-то первое затопить к следующему сезону и придать этому широкую огласку», — подытожил Игорь Зорин, депутат Ялтинского горсовета.
Издание напоминает, что в начале апреля текущего года, еще до подписания харьковских соглашений по ЧФ РФ, в прессе появилась информация о запланированном сокращении списочного состава Черноморского флота. Тогда говорили о намерении списать большой противолодочный корабль «Очаков» (введен в строй в 1973 году) и дизельную подводную лодку Б-380 «Святой князь Георгий» (в 1982 году). Сейчас в состав Черноморского флота Российской Федерации входят 35 кораблей и 11,5 тысячи военнослужащих.
Как сообщалось, главнокомандующий военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий заявил, что Черноморский флот до 2020 года пополнится 15 новыми надводными кораблями (фрегатами проекта 22350) и дизельными подводными лодками (проекта 677 «Лада»).
На снимке - замечательное наследие братского краснознаменного Черноморского флота России для дружественной Украины
Відповіді
2010.07.23 | Историк
это чего - стебный бред (бредовый стеб) такой? или в Ялте
это уже норма?..затопленные корабли будут выполнять роль искусственных рифов — поддерживать экологический баланс и нивелировать последствия тралового лова рыбы в Ялтинском заливе.
2010.07.23 | местный
Re: это чего - стебный бред (бредовый стеб) такой? или в Ялте
Пускай свое говно тянут к себе в МаСЬкву и там топят! Хоть на постамент поставят! Какой нормальный эколог пойдет на такую дикость???Мало в море руського мусора? Мало в Севастополе море загадили??? Так тепрь нам в Ялту говна добавить???,,,,Пускай Лужков себе со своих пароходов саркофаг построить!!!
2010.07.23 | Серг
Re: это чего - стебный бред (бредовый стеб) такой? или в Ялте
просто кому-то на дайвинге надо подзаработать)))2010.07.26 | Дежурный
Старейший корабль ЧФ РФ «Коммуна» хотят распилить нафиг
Севастополь, Июль 26 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Старейшему кораблю Черноморского флота – спасательному судну «Коммуна», которому недавно исполнилось 95 лет, угрожает распилка на металл.Об этом сегодня пишет российская газета «Известия».
«На «Коммуне» сейчас базируется суперсовременный глубоководный аппарат «Пантера». Его стоимость около 30 миллионов долларов. 14 июля, в день рождения корабля, священник еще раз освятил его и подарил экипажу икону Казанской божьей матери. Она будет установлена в молельном кубрике. Только из штаба флота на праздник никто не пришел. Почему? Ответ лежит на поверхности... Знаете, сколько стоит сейчас тонна высококачественной стали? 700 долларов. А в «Коммуне» их целых три тысячи», – говорится в публикации.
«Неужели «Коммуну» ждет такой же финал? Отношение флотских к «Коммуне» иллюстрирует такой эпизод. Во время подготовки к параду, когда капитан пришел в штаб, чтобы просить краску для косметического ремонта, ему протянули кисточку и сообщили, что это все, чем могут помочь. Надо было 800 килограммов шаровой краски. На «шило» (так на флоте называют спирт) выменяли только 400. Так и встала «Коммуна» в парадный строй наполовину покрашенная», – рассказывает газета.
Издание полагает, что «Коммуну» следует сохранить и превратить в музей.
«В городе российской морской славы нет ни одного корабля-музея. Площади «Коммуны» позволяют разместить не одну экспозицию», – пишут «Известия».
2010.07.26 | Guliver-bey
Re: Старейший корабль ЧФ РФ «Коммуна» хотят распилить нафиг
Дежурный пише:> Издание полагает, что «Коммуну» следует сохранить и превратить в музей.
Создать десятый музей на тему войны или армии, в котором местные и приезжие шовинисты и моральные садисты могли упиваться "славной" историей войн.
Может уже хватит ?
Пора уже остановиться и создавать музеи мира и гармонии
2010.07.28 | Аня и Таня
Re: Старейший корабль ЧФ РФ «Коммуна» хотят распилить нафиг
Уважаеимый Guliver-bey! Полностью вас поддерживаем! Лучше создать Музей Мира и Любви! Навоевались! Надоело!2010.08.14 | oleg-1959
Re: В Ялтинской бухте затопят старые корабли ЧФ РФ
Очень сомнительный замысел - топить дорогие корабли в качестве камней. И не 15 а 2 корабля РФ придут в Севастополь. См. http://leus-inform.org.ua/2834/2010.08.15 | ехидный
Re: В Ялтинской бухте затопят старые корабли ЧФ РФ
Никак вы не поймете, что просто так ничего не делается! Сначала они эти самые пароходы торжественно утопят. Потом, потихоньку, помаленьку, с помощью тех же самых дайверов распилят их на мелкие кусочки и сдадут на металл. А денежки прикарманят. Вот и вся сказочка. Ну какой дурак даст ДАРОМ столько металла утопить? Только тупой электорат Януковича может верить в своего доброго царя и "честность" афериста со стажем.