МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Такая вот статья про все. Фундаментальное

12/17/2010 | Ярослав Смеляков
Ощущение и осмысление Крыма. К вопросу о непостановке вопроса.

Андрей КИРИЛЛОВ, специально для «Я».

http://www.bigyalta.com.ua/story/19894

(Далее цитата) :

В качестве интуитивно понимаемого (а проще говоря — несформулированного) явления «крымская история», словно балласт, засыпана в трюмы рассуждений о Крыме, оно не позволяет им перевернуться и затонуть, но природа этого балласта далеко не ясна. Во всяком случае, не представлена в виде текстов и концепций.

Но это попросту необходимо — без таких концепций бессмысленно учить крымских детей, и даже более — неопределенность и зыбкость «ощущения Крыма» грозит перерасти в душевную болезнь, в бессвязные и бесконечные переживания открытий, картин идиллий и трагедий, призраками встающие из прошлого. Почему же не попытаться внести хоть что-то рациональное в то море фактов и частных объяснений, чем есть сейчас «крымская история»?

Відповіді

  • 2010.12.18 | jazz

    Re: Такая вот статья про все. Фундаментальное

    хорошая статья!
  • 2010.12.20 | Заратустра

    Танец Шивы

    Андрей Кириллов, как всегда, зверь. Его сумрачный гений воспевает сумерки богов, и с каждой нотой, изданной его лирою, эти сумерки приближаются.
    В киммерийских сумерках (это иная разновидность сумерек, существенно отличающаяся от сумерек богов) на сраном промозглом краю ойкумены бродят несколько угрюмых оракулов, перебирающих арфические басовые струны. Они поют (насколько вообще можно петь на гиперборейском морозе) о мятежных предчувствиях и невыразимых порывах, обуревающих их души. Андрей Кириллов собирает антологию этих песней, творчески пронизывает ее лучом сумрачнаго своего гения и рождает философию крымоцентризма: логичную и кристаллизированную, как голубой альпийский лед. Он дерзновенно проникает в закономерности, в которые (между нами, крымоведами) проникать бы не полагалось, и наводит на выводы, к которым (между нами, патриотами) подходить не полагалось бы и паче того. Андрей Кириллов явно намерен предложить эту философию в качестве мировоззренческой альтернативы для всех иже во Тавриде сущих. И нельзя не признать, что это лучшая из предложеных альтернатив. Ибо каковы бы ни были все прочие идеологемы, применявшиеся в качестве инструкций по выживанию в Крыму, все они неотвратимо приводили к деградации, к развороту эволюции от обезьяны к амебе и к дальнейшему вымору. Не приходится сомневаться, что Андрей Кириллов преуспеет в своей проповеди, ибо звучит она экзотично и убедительно. Ряд местных сивилл и оракулов прорекают, что его успех на материке может быть даже более значителен, чем на Острове - за счет экзотичности. Однако малое стадо, уверовавшее на Острове, будет стоять в новой вере крепко, даже до мученичества, - за счет убедительности.
    Где же обещанные сумерки, - спросит нетерпеливый читатель?
    Обещанные сумерки не за горами, лишь погодите чуток, и они настанут, уж мы-то постараемся, - отвечают зловещие часы на украшенной эсхатологическим лжезодиаком башне Готенбургского вокзала.
    Попытки прибитых волнами, отдышавшихся и освоившихся колонистов взглянуть на Остров как на пуп Земли не новы и имеют многотысячелетнюю историю. Крымцентризм есть нечто, что многократно рождалось на этой земле, подобно Озирису. Следует заметить, что столь же многократно оно и умирало насильственной смертью. Ибо крымоцентризм есть нечто, что должно родиться и сей же момент быть уничтожено.
    Митридат Евпатор, Алексиос Гаврас, Шахин Гирей, Номан Челебиджихан - каждый из них имел кое-что сказать по поводу Острова для Островитян. Все они пророки того самого крымоцентризма, осознавшие Остров как отдельную данность, которая не является ни Камчаткой Средиземноморья, ни Ривьерой Восточноевропейской равнины, а самоценна сама по себе. (Вероятно, кое-что добавить к их словам смогли бы и губернская дума Острова Таврида, и рейхстаг Готенланда, и синедрион Эрец-Крым-Исраэля - если бы только соответствующие проекты реализовались и имели время просуществовать хотя бы с полсотни лет каждый). Каждый из перечисленных мужчин пытался сделать Остров центром своей вселенной и каждый из них закончил, как мы помним, очень плохо. Здесь мы видим грустную, но неумолимую закономерность: как только Крым рвет свою ментальную пуповину с угрюмой Евразией и отправляется в ментально самостоятельное плавание, он немедленно подвергается жестокой насильственной интеграции и его захлестывает новая волна колонистов. Они начинают все с чистаго листа, но в дальней перспективе, подобно предшественникам, скатываются в тот же грех и получают ту же кару. Я не знаю имен крымских политических деятелей эпохи великаго переселения народов, но частая их смена какбы намекает, что у тавроготовелофотоскифоаланов этот процесс проходил еще стремительней.
    Возня неньки и рашки за Крым, свидетелями коей мы были на протяжении двух последних десятилетий, к данному процессу отношения не имеет: все ее участники связаны с разными регионами Евразии не то, что пуповинами, но всем кишечным трактом, и политическими островитянами в ней по-настоящему никто не являлся (не исключая и собственно крымцев, дальновидно и достохвально выступавщих в парадигме неньки). Совершенно очевидно, что в нынешнее время принципиально невозможно быть политическим островитянином. Однако выпуклый глаз опытного наблюдателя прозревает не только в нынешние времена, но и (и даже по преимуществу) во времена прошедшие и в грядущие. И он замечает, что раз уж в сраном тумане снова забренчали басовые струны, и сумрачные гении взялись за переосмысление старых и постройку новых мировоззренческих построений, то процесс двинулся, и рано или поздно он приползет к расцвету незалежницкого островного самоосознания и к очередному перекопу Перекопа. Ибо так случалось всегда.
    Как случалось всегда, этот процесс будет раздавлен какой-нибудь ногою извне, и раздавлен жестоко. Ибо так случалось всегда.
    Тогда-то и настанут сумерки богов, неосознанно приближаемые убедительною проповедию Андрея Кириллова, возрождающей древнюю веру, что в Крыму можно жить, воспринимая его как отдельную страну.
    Можно. Но не дадут.
    В качестве предварительного примера для внимательного наблюдателя чрезвычайно поучительны истории последних 5 лет. Например, история восшествия на царство достопамятного иудейского царя, которому метрополия просто не нашла местной альтернативы, ибо признанные вожди местных роксолан были просто до неприличия своеобычны и островизированы, а прочие обитатели maison de handicapees хоть и не островизированы ничуть, но уж слишком шелудивы. Либо же, если угодно, вспомним самый свежий ромейский набег: крымские политические мокселя, законсервировавшиеся на 20 лет в уютной крымской банке и вследствие этого все меньше походящие на реальных моксельских мокселей, обрели, согласно биологическим законам развития островной фауны, ряд специфических черт, почему и были вполне объяснимо разогнаны нахер и заменены материковыми колонистами. Эти микроскопические в масштабах тысячелетий эксперименты, тем не менее, чрезвычайно красноречивы.
    Подобно тому, как танец Шивы навлекает разрушение на мир, сумрачная лира туманных бардов в целом и Андрея Кириллова в частности навлекает на Крым расцвет местной самости и одновременно его очередную жестокую экстерминацию.
    Крымские скалы и берега смотрят на эту грустную судьбу обреченного уже при самом своем рождении племени островитян с полным равнодушием: на их глазах эти племена возрождались и экстерминировались тысячами, одним больше, одним меньше, какая разница.
    Крымоцентризм есть нечто, что должно быть уничтожено, но даже не смотря на это, его стоит проповедовать.
    Так говорил Заратустра.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2010.12.20 | Дневной дозор

      И прочитав ее (статью), все караимы горько плачут..

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2010.12.20 | Дарвин

        потому что они встали на путь обратного развития эволюции

      • 2010.12.20 | Ярослав Смеляков

        Re: И прочитав ее (статью), не все караимы горько плачут..

        Все плачут, но некоторые, напротив - стыдливо улыбаются, припоминая иных легких дев, убегавших в рощи на склонах в разных уголках полуострова.

        И тогда у других дев, тоже в разных уголках полуострова, краснеют щеки, теряюся мысли, а в потаенных глубинах их нежных, но выносливых организмов содрагаются крошечные сгустки жизни, из которых потом явится славное племя новых волшебных людей.

        Которые, к сожалению, тоже обречены к уничтожению.

        - А потом что будет?
        - А то и будет, что нас не будет.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".