Форум крымскотатарского народа в контексте реалий и перспектив
12/19/2010 | Али Хамзин
Международный Форум по национальной проблеме крымскотатарского народа в контексте реалий и перспектив современной Украины
Доклад на круглом столе «Вопросы международной помощи Украине в решении проблем интеграции крымскотатарского народа» Крымского Независимого центра политических исследователей и журналистов
Прежде всего, хочу отметить, что тема «круглого стола» «Вопросы международной помощи Украине в решении проблем интеграции крымскотатарского народа», проводимого сегодня Крымским Независимым центром политических исследователей и журналистов является очень важной и своевременной.
Как известно, на своей последней сессии в августе 2010 года Курултай крымскотатарского народа принял решение провести Международный форум по вопросу восстановления прав крымскотатарского народа на своей Родине, обеспечения его безопасности и гарантий развития в Украине. Видимо, на форуме будет затрагиваться широкий круг вопросов относительно влияния современных реалий в мире, украинском обществе и государстве по отношению к вопросу по восстановлению прав крымскотатарского народа в Крыму.
Однако, думаю было бы полезно вначале своего выступления затронуть предысторию участия ряда международных организаций в процессах возвращения крымскотатарского народа в Крым после распада СССР, начиная с конца 1980-х годов.
Следует особо отметить, международная помощь уже давно является постоянным и позитивным фактором, способствующим нейтрализации и преодолению многих негативных последствий во многом сложного и болезненного процесса интеграции крымских татар в украинское общество. Одним из таких ярких в современной истории примеров является участие Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Международной организации по миграции (МОМ) и ОБСЕ в вопросах приобретения гражданства Украины депортированными крымскими татарами в период с 1996 по 2001 годы.
Эта очень важная и своевременная гуманитарная международная помощь, оказанная в то время Украине, смогла оперативно локализовать сильное напряжение на полуострове, предотвратив тем самым крупный конфликт, могущий дестабилизировать ситуацию в государстве. И таких масштабных и насыщенных примеров международной помощи, оказанной крымскотатарскому народу на различных этапах его возвращения, обустройства, возрождения и развития образования и культуры можно привести немало.
Сегодня среди действующих проектов современной международной помощи в Крыму можно назвать Программу развития и интеграции Крыма (ПРИК) ПРООН, Турецкое Агентство Международного Сотрудничества, реализующих гуманитарные проекты с различными общественными организациями в автономии и её властями.
Следует дать высокую оценку такой форме международной помощи, которая осуществляется в виде постоянного мониторинга над ситуацией на полуострове со стороны известных европейских и американских исследовательских центров. Важными составляющими такого мониторинга является изучение положения депортированного крымскотатарского народа в Крыму и уровня толерантности в поликультурном сообществе. Эта деятельность играет важную роль по стабилизации, упреждению всевозможных конфликтов, способствует сохранению мира и стабильности, развитию толерантности на полуострове.
Как видим, в целом уже оказываемая международная помощь не только способствует сохранению мира и согласия в Крыму, но и служит укреплению независимости и территориальной целостности Украины. Эта помощь всегда способствовала в силу своих полномочий, и сегодня содействует локализации всевозможных актов шовинизма и дискриминации со стороны местных властей и определённых политических сил на полуострове, с которыми столкнулся и продолжает сталкиваться возвращающийся крымскотатарский народ.
Более того, мы были свидетелями готовности международного сообщества оказать более существенную помощь Украине, когда в апреле 2000 года в Страсбурге (Франция) на заседании Комитета по вопросам миграции, беженцев и демографии ПАСЕ рассматривались вопросы, связанные с восстановлением прав крымскотатарского народа. В результате были выработаны рекомендации Парламентской Ассамблеи Совета Европы «REPATRIATION AND INTEGRATION OF THE TATARS OF CRIMEA Recommendation 1455 (2000)1 Репатриация и интеграция крымских татар рекомендация 1455 (2000)».
В этих рекомендациях Совета Европы разработан целый перечень предложений и заявлена была готовность участвовать финансово и материально по многим вопросам, касающихся развития крымскотатарского народа. Было особо подчёркнуто, что эти рекомендации предусматривают привлечение всевозможных инвестиций и программ международной помощи, содействия стран-членов Совета Европы и всего мирового сообщества в обеспечение экономического возрождения Крыма, что положительно могло сказаться на благосостоянии населения полуострова.
Но, к сожалению, рекомендации по крымским татарам ПАСЕ были тогда полностью проигнорированы украинской властью и тем самым возможность осуществления масштабной международной помощи очень необходимой для интеграции крымских татар в украинское сообщество были просто не реализованы. Не вдаваясь в подробности причин этой позиции Украины, хочется лишь отметить, что за 20 лет независимости Украины после распада СССР наш национальный вопрос остаётся открытым и не решённым.
Мы вправе сегодня констатировать, что украинский политикум современной Украины, за весь её период независимости, независимо от политических взглядов и пропагандируемых ценностей, так и не проявил кардинальной позиции и желания в решении вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского народа в Крыму. Тут следует особо отметить, что эту ситуацию сегодня начали понимать и международное сообщество, международные европейские демократические институты и организации.
Сегодня мы обсуждаем вопросы о масштабах возможной международной помощи Украине, её формах в решении вопросов, связанных с крымскими татарами. Глубоко уверен, что все эти темы будут одними из самых обсуждаемых на планируемом международном Форуме.
Однако, нужно отметить, успешность реализации этого проекта во многом зависят:
• от понимания и восприятия глубины проблемы украинским обществом, политической элитой и властью современной Украиной;
• от готовности нынешней украинской власти принять волевое политическое решение и продемонстрировать мировому сообществу своё искреннее стремление вместе с международными организациями приступить к решению вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского народа в Крыму;
• от готовности Президента Украины и его команды оторваться от затаенных в глубинах общественного сознания комплексов, ассоциирующих крымскотатарский фактор с опасностью для Украины, связывая это с невозможностью объединить исторические судьбы двух народов;
• от способности украинского руководства продолжить диалог с системой Курултай-Меджлис, как представительным органом крымскотатарского народа, признанным международным сообществом.
Что касается процесса подготовки международного Форума, то Меджлис крымскотатарского народа, выполняя принятое решение делегатов Курултая, уже проделал определённую работу. Разработаны концепция его проведения и ряд необходимых обращений в высокие инстанции Украины и международных организаций. Вся внешнеполитическая деятельность Меджлиса, график встреч его Председателя и заместителей, посещений за рубежом сегодня практически полностью посвящены обсуждению вопросов проведения этого Форума. И главное сегодня, все участники этих встреч выражают понимание необходимости проведения такого международного форума по обсуждению вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского народа в Крыму, обеспечения его безопасности и гарантий развития в Украине.
Может эта мысль прозвучит несколько парадоксально, но проведение Форума по восстановлению прав крымскотатарского народа также служит укреплению и сохранению целостности Украины, идее украинской государственности, над которыми нависла реальная угроза после ратификации Харьковских соглашений по газу и продлению пребывания российского Черноморского флота в Севастополе до 2042 года. Ибо в результате этого форума системное и перспективное участие авторитетных международных организаций и международного сообщества в решении национальной проблемы крымскотатарского народа в Украине, параллельно выступят существенным гарантом её независимости и территориальной целостности.
Как видим, проведение этого важного Форума становится тестом на зрелость украинского политикума и всего общества, частью которого является и крымскотатарский народ. Вместе с тем Форум как объективная необходимость современной Украины выступит убедительным фактом стремления её интеграции в европейское сообщество, частью цивилизации которой является украинский народ.
Мы уверенны, что подготовка и проведение международного Форума по восстановлению прав крымскотатарского народа явится новым импульсом в судьбе крымскотатарского народа, даст начало новому восприятию роли крымских татар в судьбе Украины и влияния украинского общества на будущее Крыма и крымскотатарского народа.
Благодарю за внимание,
Али Хамзин
Руководитель отдела внешних связей
Меджлиса крымскотатарского народа.
14 декабря 2010 года, Akmeschit
Доклад на круглом столе «Вопросы международной помощи Украине в решении проблем интеграции крымскотатарского народа» Крымского Независимого центра политических исследователей и журналистов
Прежде всего, хочу отметить, что тема «круглого стола» «Вопросы международной помощи Украине в решении проблем интеграции крымскотатарского народа», проводимого сегодня Крымским Независимым центром политических исследователей и журналистов является очень важной и своевременной.
Как известно, на своей последней сессии в августе 2010 года Курултай крымскотатарского народа принял решение провести Международный форум по вопросу восстановления прав крымскотатарского народа на своей Родине, обеспечения его безопасности и гарантий развития в Украине. Видимо, на форуме будет затрагиваться широкий круг вопросов относительно влияния современных реалий в мире, украинском обществе и государстве по отношению к вопросу по восстановлению прав крымскотатарского народа в Крыму.
Однако, думаю было бы полезно вначале своего выступления затронуть предысторию участия ряда международных организаций в процессах возвращения крымскотатарского народа в Крым после распада СССР, начиная с конца 1980-х годов.
Следует особо отметить, международная помощь уже давно является постоянным и позитивным фактором, способствующим нейтрализации и преодолению многих негативных последствий во многом сложного и болезненного процесса интеграции крымских татар в украинское общество. Одним из таких ярких в современной истории примеров является участие Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), Международной организации по миграции (МОМ) и ОБСЕ в вопросах приобретения гражданства Украины депортированными крымскими татарами в период с 1996 по 2001 годы.
Эта очень важная и своевременная гуманитарная международная помощь, оказанная в то время Украине, смогла оперативно локализовать сильное напряжение на полуострове, предотвратив тем самым крупный конфликт, могущий дестабилизировать ситуацию в государстве. И таких масштабных и насыщенных примеров международной помощи, оказанной крымскотатарскому народу на различных этапах его возвращения, обустройства, возрождения и развития образования и культуры можно привести немало.
Сегодня среди действующих проектов современной международной помощи в Крыму можно назвать Программу развития и интеграции Крыма (ПРИК) ПРООН, Турецкое Агентство Международного Сотрудничества, реализующих гуманитарные проекты с различными общественными организациями в автономии и её властями.
Следует дать высокую оценку такой форме международной помощи, которая осуществляется в виде постоянного мониторинга над ситуацией на полуострове со стороны известных европейских и американских исследовательских центров. Важными составляющими такого мониторинга является изучение положения депортированного крымскотатарского народа в Крыму и уровня толерантности в поликультурном сообществе. Эта деятельность играет важную роль по стабилизации, упреждению всевозможных конфликтов, способствует сохранению мира и стабильности, развитию толерантности на полуострове.
Как видим, в целом уже оказываемая международная помощь не только способствует сохранению мира и согласия в Крыму, но и служит укреплению независимости и территориальной целостности Украины. Эта помощь всегда способствовала в силу своих полномочий, и сегодня содействует локализации всевозможных актов шовинизма и дискриминации со стороны местных властей и определённых политических сил на полуострове, с которыми столкнулся и продолжает сталкиваться возвращающийся крымскотатарский народ.
Более того, мы были свидетелями готовности международного сообщества оказать более существенную помощь Украине, когда в апреле 2000 года в Страсбурге (Франция) на заседании Комитета по вопросам миграции, беженцев и демографии ПАСЕ рассматривались вопросы, связанные с восстановлением прав крымскотатарского народа. В результате были выработаны рекомендации Парламентской Ассамблеи Совета Европы «REPATRIATION AND INTEGRATION OF THE TATARS OF CRIMEA Recommendation 1455 (2000)1 Репатриация и интеграция крымских татар рекомендация 1455 (2000)».
В этих рекомендациях Совета Европы разработан целый перечень предложений и заявлена была готовность участвовать финансово и материально по многим вопросам, касающихся развития крымскотатарского народа. Было особо подчёркнуто, что эти рекомендации предусматривают привлечение всевозможных инвестиций и программ международной помощи, содействия стран-членов Совета Европы и всего мирового сообщества в обеспечение экономического возрождения Крыма, что положительно могло сказаться на благосостоянии населения полуострова.
Но, к сожалению, рекомендации по крымским татарам ПАСЕ были тогда полностью проигнорированы украинской властью и тем самым возможность осуществления масштабной международной помощи очень необходимой для интеграции крымских татар в украинское сообщество были просто не реализованы. Не вдаваясь в подробности причин этой позиции Украины, хочется лишь отметить, что за 20 лет независимости Украины после распада СССР наш национальный вопрос остаётся открытым и не решённым.
Мы вправе сегодня констатировать, что украинский политикум современной Украины, за весь её период независимости, независимо от политических взглядов и пропагандируемых ценностей, так и не проявил кардинальной позиции и желания в решении вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского народа в Крыму. Тут следует особо отметить, что эту ситуацию сегодня начали понимать и международное сообщество, международные европейские демократические институты и организации.
Сегодня мы обсуждаем вопросы о масштабах возможной международной помощи Украине, её формах в решении вопросов, связанных с крымскими татарами. Глубоко уверен, что все эти темы будут одними из самых обсуждаемых на планируемом международном Форуме.
Однако, нужно отметить, успешность реализации этого проекта во многом зависят:
• от понимания и восприятия глубины проблемы украинским обществом, политической элитой и властью современной Украиной;
• от готовности нынешней украинской власти принять волевое политическое решение и продемонстрировать мировому сообществу своё искреннее стремление вместе с международными организациями приступить к решению вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского народа в Крыму;
• от готовности Президента Украины и его команды оторваться от затаенных в глубинах общественного сознания комплексов, ассоциирующих крымскотатарский фактор с опасностью для Украины, связывая это с невозможностью объединить исторические судьбы двух народов;
• от способности украинского руководства продолжить диалог с системой Курултай-Меджлис, как представительным органом крымскотатарского народа, признанным международным сообществом.
Что касается процесса подготовки международного Форума, то Меджлис крымскотатарского народа, выполняя принятое решение делегатов Курултая, уже проделал определённую работу. Разработаны концепция его проведения и ряд необходимых обращений в высокие инстанции Украины и международных организаций. Вся внешнеполитическая деятельность Меджлиса, график встреч его Председателя и заместителей, посещений за рубежом сегодня практически полностью посвящены обсуждению вопросов проведения этого Форума. И главное сегодня, все участники этих встреч выражают понимание необходимости проведения такого международного форума по обсуждению вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского народа в Крыму, обеспечения его безопасности и гарантий развития в Украине.
Может эта мысль прозвучит несколько парадоксально, но проведение Форума по восстановлению прав крымскотатарского народа также служит укреплению и сохранению целостности Украины, идее украинской государственности, над которыми нависла реальная угроза после ратификации Харьковских соглашений по газу и продлению пребывания российского Черноморского флота в Севастополе до 2042 года. Ибо в результате этого форума системное и перспективное участие авторитетных международных организаций и международного сообщества в решении национальной проблемы крымскотатарского народа в Украине, параллельно выступят существенным гарантом её независимости и территориальной целостности.
Как видим, проведение этого важного Форума становится тестом на зрелость украинского политикума и всего общества, частью которого является и крымскотатарский народ. Вместе с тем Форум как объективная необходимость современной Украины выступит убедительным фактом стремления её интеграции в европейское сообщество, частью цивилизации которой является украинский народ.
Мы уверенны, что подготовка и проведение международного Форума по восстановлению прав крымскотатарского народа явится новым импульсом в судьбе крымскотатарского народа, даст начало новому восприятию роли крымских татар в судьбе Украины и влияния украинского общества на будущее Крыма и крымскотатарского народа.
Благодарю за внимание,
Али Хамзин
Руководитель отдела внешних связей
Меджлиса крымскотатарского народа.
14 декабря 2010 года, Akmeschit
Відповіді
2011.02.26 | Бродяга
Re: Форум крымскотатарского народа в контексте реалий и перспектив
Господин Хамзин не там роет. При чем здесь Государство Украина в удовлетворении нужд крымских татар на свою родную землю? При чем здесь международное сообщество, поведение которого прогнозируется массонскими ложами? Нет, не там он роет.2011.02.26 | Tatarchuk
Re: Форум крымскотатарского народа в контексте реалий и перспектив
Бродяга пише:> При чем здесь Государство Украина в удовлетворении нужд крымских татар на свою родную землю?
Щас вас за це ногами запинають і Меджліс, і Авдет, і ті що вцілілі після вселенського ступору з Мілі Фірка. Аякже право на землю? Ви вже його реалізували хоча б собі особисто?
> международное сообщество, поведение которого прогнозируется массонскими ложами
Ну якщо ви вмієте прогнозувати масонство, а масонство вміє прогнозувати міжнародну спільноту - навіть страшно здогадуватись хто тоді ви. Невже той самий Дідушко?
2011.03.01 | Бродяга
Re: Форум крымскотатарского народа в контексте реалий и перспектив
Кто - то наверное не хочет слушать чужое мнение. Я свое не навязываю. Я просто высказываюсь. А к чужому мнению прислушиваться надо. Вот например:В опублікованому плані заходів Севастопольської міської державної адміністрації анонсовано відкриття 4 березня 2011 р. об 11.00 анотаційної дошки за адресою ул. Гавена, 14-а.
Очевидно, що не всі севастопольці знають і пам’ятають про те, що «син латишського народу Юрій Петрович Гавен – комуністичний діяч Криму і Севастополя» насправді був Яном Ернестовичем Дауманом. А «відзначився» він в Севастополі як родоначальник масового терору.
“Считаю нужным напомнить, что я применил массовый красный террор еще в то время, когда он еще партией официально не был признан. Так, напр., в январе 1918 года я, пользуясь властью пред. Севаст. Военно-Револ. Комитета, приказал расстрелять более шестисот офицеров-контрреволюционеров” – ці слова належать палачу, який здобув свою сумну славу жорстоким вбивством російських морських офіцерів.
Отже, державна влада не лише не прибирає з топонімічної карти міста імена кровожерів і нелюдів, а й закріплює їх увіковічення.
Громадський комітет «Український Севастополь» виступає з рішучим протестом проти появи анотаційної дошки Гавену-Дауману і вимагає перейменування вулиць, які носять імена большевицьких вбивць і організаторів масового терору, як-то «Леніна», «Надежды Островской», «Николая Пожарова» та інших.
28 лютого 2011 р.
http://ukrlife.org/main/index.html
2011.03.01 | Бродяга
Re: Форум крымскотатарского народа в контексте реалий и перспектив
Кто - то наверное не хочет слушать чужое мнение. Я свое не навязываю. Я просто высказываюсь. А к чужому мнению прислушиваться надо. Вот например:В опублікованому плані заходів Севастопольської міської державної адміністрації анонсовано відкриття 4 березня 2011 р. об 11.00 анотаційної дошки за адресою ул. Гавена, 14-а.
Очевидно, що не всі севастопольці знають і пам’ятають про те, що «син латишського народу Юрій Петрович Гавен – комуністичний діяч Криму і Севастополя» насправді був Яном Ернестовичем Дауманом. А «відзначився» він в Севастополі як родоначальник масового терору.
“Считаю нужным напомнить, что я применил массовый красный террор еще в то время, когда он еще партией официально не был признан. Так, напр., в январе 1918 года я, пользуясь властью пред. Севаст. Военно-Револ. Комитета, приказал расстрелять более шестисот офицеров-контрреволюционеров” – ці слова належать палачу, який здобув свою сумну славу жорстоким вбивством російських морських офіцерів.
Отже, державна влада не лише не прибирає з топонімічної карти міста імена кровожерів і нелюдів, а й закріплює їх увіковічення.
Громадський комітет «Український Севастополь» виступає з рішучим протестом проти появи анотаційної дошки Гавену-Дауману і вимагає перейменування вулиць, які носять імена большевицьких вбивць і організаторів масового терору, як-то «Леніна», «Надежды Островской», «Николая Пожарова» та інших.
28 лютого 2011 р.
http://ukrlife.org/main/index.html
2011.03.01 | Tatarchuk
MOD: а третій раз спамити спробуєте? попередження
2011.03.01 | масонство
Re: Форум крымскотатарского народа в контексте реалий и перспектив
Tatarchuk пише:> Ну якщо ви вмієте прогнозувати масонство, а масонство вміє прогнозувати міжнародну спільноту - навіть страшно здогадуватись хто тоді ви. Невже той самий Дідушко?
Навряд лі. Бо ДІДУШКО вмієт прогнозувать самого Бродягу. І він чотко прогнозуєт, шо бродягі і бомжягі єсть нєчто, шо должно буть унітожено.
2011.03.01 | Бродяга
Re: Форум крымскотатарского народа в контексте реалий и перспектив
Бродяга есть бродяга (БОМЖ есть БОМЖ - бесправный субъект Без Определнного Места Жительства). И как я понял - меня уже "заказали". На все воля всевышнего. А ответственность кто будет нести? Наверное тот, кто неосторожно обронил то, что у всех на уме.