шииты и салафиты
12/27/2010 | кызылбаш
Особенности ваххабитских убеждений
http://russian.irib.ir/tematicheskie-programi/2010-10-12-09-03-47/2010-10-12-09-05-51/item/121339-особенности-ваххабитских-убеждений
интервью с Исам аль Имадом Исам аль Имад исследователь шиизма, специалист в области хадисоведения, науки «риджаль», преподаватель в центре Всемирная ассамблея Ахль аль байт в Куме. Выпускник университета Мухаммада аль Сауда в Саудовской Аравии.
Раньше он следовал ваххабитскому убеждению, затем принял шиизм. В диалоге касательно особенностей ваххабизма и его распространения, он в частности сказал, что: «самая большая проблема мусульман и Ислама в целом это проблема ваххабизма. Ваххабиты вообще не верят в идею сближения мазхабов, и поэтому необходимо шиитским и суннитским ученым объединяться в противостоянии идей ваххабизма. Фетва 38 ваххабитских ученых о куфре шиитов не является чем -то новым и неожиданным. Если мы посмотрим на историю этого движения, то увидим, что они возникли и поднялись на такфире и обвинении в неверии других. Это обвинение в неверии других течений основывается на невежестве и не знании исламских ценностей.
Шейх Абд аль Ваххаб построил убеждения, в таухид критикуя многих известных ученых. Так он отрицал правильность книги «Таухид» Замахшари, Тафсир Корана Фахра Рази, Абу Хамида Газали, Табарси, Аскалани, Салаби и даже Табари известного суннитского ученого. По мнению Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба "основа этих книг заблуждение, а авторы этих книг неверные".
Далее Исам аль Имад подчеркнул: «пока мы не сможем разрешить проблему с фетвами обвинения в неверии мусульман, выданные ваххабитами, проблемы Ислама будет очень сложно разрешить вообще. Шейх Мухаммад Саид Рамадан Лути, являющийся известным ученым, говорил, что им удалось собрать 200 известных суннитских ученых, со всего мира, для того, чтобы выяснить основную причину проблем мусульман. После исследований и дискуссий ученые пришли к мнению, что основная причина кроется в идеологии ваххабизма.
Как говорит алламе Юсуф Кардави, нет ни одного живого или мертвого, о котором ваххабиты не написал бы книгу, проклинающую его и обвиняющую в неверии, будь то шиит или суннит.
Так в частности один из ваххабитов написал книгу с критикой Джамаладдина Асадабади, другой написал книгу с критикой тафсира «аль Минара», третий написал книгу с критикой Юсуфа Карзави.
Имад говорит: «до принятия шиизма я учился у шейха Мадхали, у этого шейха я видел как минимум 100! Книг, написанных с критикой мусульманских ученых начиная с Саида Мухаммада Кутба и кончая шейха Мухаммада Газали, и шейхом Абдо, в то время как среди всех этих книг нет ни одной книги с критикой скажем марксистов, буддистов, бахаитов или ахмадитов. Нет там критики ни идеологии США, ни сионистского режима. Все их книги с критикой только и только Ислама и мусульман.
Ваххабитские фетвы очень сильно пахнут просионистской политикой. Необходимо знать, что эти фетвы, вышедшие из дворцов Саудитов, непосредственно касаются политики Саудовской Аравии и играют на пользу сионистскому режиму. Они способствуют сдерживанию Хизбуллы, Хамаса, и Братьев Мусульман в Египте».
«Когда король Саудитов Фейсал и лидер Египта Джамаль Абд аль Насир поссорились, Король пригласил известных египетских ученых в Саудовскую Аравию среди них Сеид Мухаммад Кутб, шейх Мухаммад Газали. Король Саудовской Аравии ставил цель, чтобы эти ученые работали против Египетского правительства. Но они, будучи под влиянием Джамаладдина Асадабади и шейха Мухаммада Абдо начали критику именно ваххабитского учения. Когда эти египетские ученые только приехали в Саудовскую Аравию, ваххабитские шейхи как ибн Баз, шейх Раби Мадхали, посчитали, приезд египтян сравни бомбе, которая может подорвать учение ваххабитов. После определенных проблем Сейида Мухаммада Кутба с правительством Саудовской Аравии он вынуждено приступил исключительно к преподавательской деятельности, именно его ученик известный ученый Саудовской Аравии шейх Сулайман Ауда является первым, кто осмелился критиковать идеи Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба.
В учебных заведениях Саудовской Аравии, разрешается даже ставить под сомнения правильность некоторых действий первых халифов Ислама как Абу Бакра, Умара и даже Али, в то время как действия Абд аль Ваххаба непререкаемы. После того как ваххабитам не удалось усмирить Сейида Мухаммада Кутба они обвинили его в анти- правительственном мятеже, против Саудовской Аравии».
Далее Исам Имад говорит: «Я убежден, что ваххабиты не успокоятся с взрывами святых мест в Самерре, за этим последуют (не дай Бог) и другие взрывы, поэтому нужно быть очень бдительными. Необходимо чтобы суннитские и шиитские ученые объединились и совместно осудили фетвы ваххабитов в особенности фетвы о куфре неверии мусульман. Нельзя всех ваххабитов считать одинаковыми. К сожалению книги шейха Абд аль Ваххаба являются учебным пособием в духовных семинариях в Саудовской Аравии, и поэтому с самого начала его убеждения прививаются студентам, когда я учился в университете Мухаммада Сауда я видел более 1 тысячи рисала, написанных как такфир (обвинение в неверии) шиизма. И это в то время как в шиитских центрах нет ни одного подобного рисала против суннитов или ваххабитов. Но с другой стороны фикх ваххабитов очень «мягкий», в том плане что если они увидят важность связей с шиитами могут измениться и написать сотни книг об исламской сущности шиизма».
Исам аль Имад принятие шиизма считает божьей милостью и говорит:
«Я учился у ибн База, и я знаю, что среди его учеников много тех, кто испытывает большую любовь к Али, и Ахл аль Байт в целом, с другой стороны, я сам свидетель критики ваххабитов по отношению к Али и Хусейну (алейхиму салам!), а гнет и несправедливость Муавией и Язида оправдывается. Когда же они сталкиваются с достоинствами имама Али в своих книгах, они не могут сдержать своих чувств и злобы. Поэтому они пишут книги в защиту Муавией так и Язида. Такая раздвоенность стала причиной моих исследований. Как -то в месяц рамадан после намаза таравих я присутствовал на вечернем уроке, где критиковался имам Али, а имам Хусейн (мир им обоим!) был обвинен в поднятии смуты против халифа. Тогда я выступил с возмущением, но меня никто не слушал, после этого я усилено стал исследовать шиизм и учение семейства посланника Аллаха, и вскоре принял его».
http://russian.irib.ir/tematicheskie-programi/2010-10-12-09-03-47/2010-10-12-09-05-51/item/121339-особенности-ваххабитских-убеждений
интервью с Исам аль Имадом Исам аль Имад исследователь шиизма, специалист в области хадисоведения, науки «риджаль», преподаватель в центре Всемирная ассамблея Ахль аль байт в Куме. Выпускник университета Мухаммада аль Сауда в Саудовской Аравии.
Раньше он следовал ваххабитскому убеждению, затем принял шиизм. В диалоге касательно особенностей ваххабизма и его распространения, он в частности сказал, что: «самая большая проблема мусульман и Ислама в целом это проблема ваххабизма. Ваххабиты вообще не верят в идею сближения мазхабов, и поэтому необходимо шиитским и суннитским ученым объединяться в противостоянии идей ваххабизма. Фетва 38 ваххабитских ученых о куфре шиитов не является чем -то новым и неожиданным. Если мы посмотрим на историю этого движения, то увидим, что они возникли и поднялись на такфире и обвинении в неверии других. Это обвинение в неверии других течений основывается на невежестве и не знании исламских ценностей.
Шейх Абд аль Ваххаб построил убеждения, в таухид критикуя многих известных ученых. Так он отрицал правильность книги «Таухид» Замахшари, Тафсир Корана Фахра Рази, Абу Хамида Газали, Табарси, Аскалани, Салаби и даже Табари известного суннитского ученого. По мнению Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба "основа этих книг заблуждение, а авторы этих книг неверные".
Далее Исам аль Имад подчеркнул: «пока мы не сможем разрешить проблему с фетвами обвинения в неверии мусульман, выданные ваххабитами, проблемы Ислама будет очень сложно разрешить вообще. Шейх Мухаммад Саид Рамадан Лути, являющийся известным ученым, говорил, что им удалось собрать 200 известных суннитских ученых, со всего мира, для того, чтобы выяснить основную причину проблем мусульман. После исследований и дискуссий ученые пришли к мнению, что основная причина кроется в идеологии ваххабизма.
Как говорит алламе Юсуф Кардави, нет ни одного живого или мертвого, о котором ваххабиты не написал бы книгу, проклинающую его и обвиняющую в неверии, будь то шиит или суннит.
Так в частности один из ваххабитов написал книгу с критикой Джамаладдина Асадабади, другой написал книгу с критикой тафсира «аль Минара», третий написал книгу с критикой Юсуфа Карзави.
Имад говорит: «до принятия шиизма я учился у шейха Мадхали, у этого шейха я видел как минимум 100! Книг, написанных с критикой мусульманских ученых начиная с Саида Мухаммада Кутба и кончая шейха Мухаммада Газали, и шейхом Абдо, в то время как среди всех этих книг нет ни одной книги с критикой скажем марксистов, буддистов, бахаитов или ахмадитов. Нет там критики ни идеологии США, ни сионистского режима. Все их книги с критикой только и только Ислама и мусульман.
Ваххабитские фетвы очень сильно пахнут просионистской политикой. Необходимо знать, что эти фетвы, вышедшие из дворцов Саудитов, непосредственно касаются политики Саудовской Аравии и играют на пользу сионистскому режиму. Они способствуют сдерживанию Хизбуллы, Хамаса, и Братьев Мусульман в Египте».
«Когда король Саудитов Фейсал и лидер Египта Джамаль Абд аль Насир поссорились, Король пригласил известных египетских ученых в Саудовскую Аравию среди них Сеид Мухаммад Кутб, шейх Мухаммад Газали. Король Саудовской Аравии ставил цель, чтобы эти ученые работали против Египетского правительства. Но они, будучи под влиянием Джамаладдина Асадабади и шейха Мухаммада Абдо начали критику именно ваххабитского учения. Когда эти египетские ученые только приехали в Саудовскую Аравию, ваххабитские шейхи как ибн Баз, шейх Раби Мадхали, посчитали, приезд египтян сравни бомбе, которая может подорвать учение ваххабитов. После определенных проблем Сейида Мухаммада Кутба с правительством Саудовской Аравии он вынуждено приступил исключительно к преподавательской деятельности, именно его ученик известный ученый Саудовской Аравии шейх Сулайман Ауда является первым, кто осмелился критиковать идеи Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба.
В учебных заведениях Саудовской Аравии, разрешается даже ставить под сомнения правильность некоторых действий первых халифов Ислама как Абу Бакра, Умара и даже Али, в то время как действия Абд аль Ваххаба непререкаемы. После того как ваххабитам не удалось усмирить Сейида Мухаммада Кутба они обвинили его в анти- правительственном мятеже, против Саудовской Аравии».
Далее Исам Имад говорит: «Я убежден, что ваххабиты не успокоятся с взрывами святых мест в Самерре, за этим последуют (не дай Бог) и другие взрывы, поэтому нужно быть очень бдительными. Необходимо чтобы суннитские и шиитские ученые объединились и совместно осудили фетвы ваххабитов в особенности фетвы о куфре неверии мусульман. Нельзя всех ваххабитов считать одинаковыми. К сожалению книги шейха Абд аль Ваххаба являются учебным пособием в духовных семинариях в Саудовской Аравии, и поэтому с самого начала его убеждения прививаются студентам, когда я учился в университете Мухаммада Сауда я видел более 1 тысячи рисала, написанных как такфир (обвинение в неверии) шиизма. И это в то время как в шиитских центрах нет ни одного подобного рисала против суннитов или ваххабитов. Но с другой стороны фикх ваххабитов очень «мягкий», в том плане что если они увидят важность связей с шиитами могут измениться и написать сотни книг об исламской сущности шиизма».
Исам аль Имад принятие шиизма считает божьей милостью и говорит:
«Я учился у ибн База, и я знаю, что среди его учеников много тех, кто испытывает большую любовь к Али, и Ахл аль Байт в целом, с другой стороны, я сам свидетель критики ваххабитов по отношению к Али и Хусейну (алейхиму салам!), а гнет и несправедливость Муавией и Язида оправдывается. Когда же они сталкиваются с достоинствами имама Али в своих книгах, они не могут сдержать своих чувств и злобы. Поэтому они пишут книги в защиту Муавией так и Язида. Такая раздвоенность стала причиной моих исследований. Как -то в месяц рамадан после намаза таравих я присутствовал на вечернем уроке, где критиковался имам Али, а имам Хусейн (мир им обоим!) был обвинен в поднятии смуты против халифа. Тогда я выступил с возмущением, но меня никто не слушал, после этого я усилено стал исследовать шиизм и учение семейства посланника Аллаха, и вскоре принял его».