Проект Закона о реабилитации крымских татар от Милли Фирка (взято из сайта МФ)
02/18/2011 | Политолог
Предлагаю обсудить.
Надеюсь, как сторонники, так и оппоненты, вместо эмоций и общих рассуждений, выскажутся конкретно и по сути.
Закон о реабилитации крымских татар от Милли Фирка
Проект
Закон Украины
«О восстановлении прав и реабилитации
репрессированного крымскотатарского народа»
Процесс неизбежного обновления украинского сообщества в современных условиях построения независимого и правового украинского государства определяет глубину исторической ответственности настоящего поколения перед потомками и настоятельно требует полного очищения всех сфер общественной жизни от имеющихся деформаций и искажений общечеловеческих ценностей.
Неуклонная демократизация сферы общественных отношений в Украине создает благоприятные условия и реальные возможности для восстановления всех прав и полной реабилитации репрессированного крымскотатарского народа, подвергшегося репрессиям, насильственному выселению, геноциду, этноциду и клеветническим нападкам.
Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на протяжении десятилетий по отношению к крымскотатарскому народу являлась противоправной, оскорбляла и продолжает оскорблять достоинство не только репрессированного крымскотатарского народа, но и украинцев, а также представителей других народов, проживающих в современной Украине. Ее трагические последствия и сейчас продолжают сказываться на формировании межнациональных отношений, способствуя появлению очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности.
Опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, и обеспечении их прав», а также на действующее законодательство Украины, закрепляющее равноправие всех граждан Украины и стремясь к восстановлению исторической справедливости, Верховная Рада Украины провозглашает отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированного крымскотатарского народа и принимает настоящий Закон о восстановлении его прав и полной реабилитации.
Статья 1.
Признать незаконными и преступными все репрессивные акты, совершенные против крымскотатарского народа в период с 1944 года.
Статья 2.
Восстановить крымскотатарский народ в его исконных коллективных и индивидуальных правах и обеспечить его реабилитацию от последствий геноцида, этноцида, огульной клеветы и исторической несправедливости.
Статья 3.
Репрессированным признается народ (нация), в отношении которого по признакам национальной или иной принадлежности на государственном уровне проводилась политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся его насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, национальных общественных, культурных и духовных институтов, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселений, а также последующим этноцидом, принудительной ассимиляцией и ограничением в правах и свободах.
Статья 4.
Восстановление прав и реабилитация репрессивного крымскотатарского народа означает:
признание и осуществление права крымскотатарским народом на восстановление территориальной целостности, существовавший до антиконституционной политики перекраивания границ, с обеспечением возможности беспрепятственного возвращения крымскотатарского народа в места его исторического, этнического и традиционного проживания в Крыму;
признание и осуществление права крымскотатарского народа на восстановление своего национально-государственного образования в виде и статусе Автономной республики, сложившегося до ее упразднения;
признание и осуществление права крымскотатарского народа и всех его представителей на возмещение материального и морального ущерба, причиненного государством, а также на получение льгот, предусмотренных действующим законодательством Украины для граждан, подвергшихся политическим репрессиям;
признание и осуществление права крымскотатарского народа на возвращение и сохранение за ним его исторического и культурного достояния, на восстановление национальных политических, культурных и духовных институтов; обеспечение государственной поддержки и создание условий для ликвидации отставания развития крымскотатарского народа во всех сферах общественной жизни и его успешной интеграции в украинское и международное сообщество.
Статья 5.
Не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования восстановлению прав и реабилитации репрессированного крымскотатарского народа.
Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Украины, касающегося уголовного и административного правонарушений.
Статья 6.
Восстановление прав и территориальная реабилитация репрессированного крымскотатарского народа предусматривает осуществление правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ Автономной республики Крым, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения и обеспечение крымскотатарскому народу прав и возможностей по распоряжению природными ресурсами территории республики.
Статья 7.
Восстановление прав и политическая реабилитация репрессированного крымскотатарского народа, ранее имевшего свои незаконно упраздненные национально-государственные образования, предусматривает восстановление этих образований, с сохранением норм национального представительства в органах власти, в формах, приемлемых для существующего административно-политического устройства Украины, а также обеспечение возможности создания и развития национальных общественно-политических институтов крымскотатарского народа.
Статья 8.
Ущерб, причиненный репрессированному крымскотатарскому народу и отдельным его представителям со стороны государства в результате репрессий, складывается из материального и морального ущерба и подлежит возмещению как гражданам Украины крымскотатарской национальности, непосредственно подвергшихся репрессиям, так и их потомкам.
Статья 9.
Восстановление прав и социальная реабилитация репрессированного крымскотатарского народа предусматривает определение для лиц, подвергшихся репрессиям, их детям и внукам государственных социальных гарантий, способствующих ликвидации отставания в развитии крымскотатарского народа и его успешной интеграции в украинское и мировое сообщество в части социального обеспечения, социальных и налоговых льгот, социального и медицинского страхования.
Статья 10.
Восстановление прав и культурная реабилитация репрессированного крымскотатарского народа предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению культурного и духовного наследия народа, создание условий для его успешного развития и удовлетворения растущих культурных потребностей, а также признание за крымскотатарским народом права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям на всей территории Крыма.
Статья 11.
Все акты союзных (СССР), республиканских (республик СССР) и местных органов власти, а также должностных лиц, принятые в отношении репрессированного крымскотатарского народа, за исключением актов, восстанавливающих права крымскотатарского народа, признаются незаконными и утрачивают силу.
г. Киев, Президент Украины
В. Ф. Янукович
(Принят за основу Политсоветом Милли Фирка 13 февраля 2011 г.)
Надеюсь, как сторонники, так и оппоненты, вместо эмоций и общих рассуждений, выскажутся конкретно и по сути.
Закон о реабилитации крымских татар от Милли Фирка
Проект
Закон Украины
«О восстановлении прав и реабилитации
репрессированного крымскотатарского народа»
Процесс неизбежного обновления украинского сообщества в современных условиях построения независимого и правового украинского государства определяет глубину исторической ответственности настоящего поколения перед потомками и настоятельно требует полного очищения всех сфер общественной жизни от имеющихся деформаций и искажений общечеловеческих ценностей.
Неуклонная демократизация сферы общественных отношений в Украине создает благоприятные условия и реальные возможности для восстановления всех прав и полной реабилитации репрессированного крымскотатарского народа, подвергшегося репрессиям, насильственному выселению, геноциду, этноциду и клеветническим нападкам.
Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на протяжении десятилетий по отношению к крымскотатарскому народу являлась противоправной, оскорбляла и продолжает оскорблять достоинство не только репрессированного крымскотатарского народа, но и украинцев, а также представителей других народов, проживающих в современной Украине. Ее трагические последствия и сейчас продолжают сказываться на формировании межнациональных отношений, способствуя появлению очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности.
Опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, и обеспечении их прав», а также на действующее законодательство Украины, закрепляющее равноправие всех граждан Украины и стремясь к восстановлению исторической справедливости, Верховная Рада Украины провозглашает отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированного крымскотатарского народа и принимает настоящий Закон о восстановлении его прав и полной реабилитации.
Статья 1.
Признать незаконными и преступными все репрессивные акты, совершенные против крымскотатарского народа в период с 1944 года.
Статья 2.
Восстановить крымскотатарский народ в его исконных коллективных и индивидуальных правах и обеспечить его реабилитацию от последствий геноцида, этноцида, огульной клеветы и исторической несправедливости.
Статья 3.
Репрессированным признается народ (нация), в отношении которого по признакам национальной или иной принадлежности на государственном уровне проводилась политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся его насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, национальных общественных, культурных и духовных институтов, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселений, а также последующим этноцидом, принудительной ассимиляцией и ограничением в правах и свободах.
Статья 4.
Восстановление прав и реабилитация репрессивного крымскотатарского народа означает:
признание и осуществление права крымскотатарским народом на восстановление территориальной целостности, существовавший до антиконституционной политики перекраивания границ, с обеспечением возможности беспрепятственного возвращения крымскотатарского народа в места его исторического, этнического и традиционного проживания в Крыму;
признание и осуществление права крымскотатарского народа на восстановление своего национально-государственного образования в виде и статусе Автономной республики, сложившегося до ее упразднения;
признание и осуществление права крымскотатарского народа и всех его представителей на возмещение материального и морального ущерба, причиненного государством, а также на получение льгот, предусмотренных действующим законодательством Украины для граждан, подвергшихся политическим репрессиям;
признание и осуществление права крымскотатарского народа на возвращение и сохранение за ним его исторического и культурного достояния, на восстановление национальных политических, культурных и духовных институтов; обеспечение государственной поддержки и создание условий для ликвидации отставания развития крымскотатарского народа во всех сферах общественной жизни и его успешной интеграции в украинское и международное сообщество.
Статья 5.
Не допускается агитация или пропаганда, проводимые с целью воспрепятствования восстановлению прав и реабилитации репрессированного крымскотатарского народа.
Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Украины, касающегося уголовного и административного правонарушений.
Статья 6.
Восстановление прав и территориальная реабилитация репрессированного крымскотатарского народа предусматривает осуществление правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ Автономной республики Крым, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения и обеспечение крымскотатарскому народу прав и возможностей по распоряжению природными ресурсами территории республики.
Статья 7.
Восстановление прав и политическая реабилитация репрессированного крымскотатарского народа, ранее имевшего свои незаконно упраздненные национально-государственные образования, предусматривает восстановление этих образований, с сохранением норм национального представительства в органах власти, в формах, приемлемых для существующего административно-политического устройства Украины, а также обеспечение возможности создания и развития национальных общественно-политических институтов крымскотатарского народа.
Статья 8.
Ущерб, причиненный репрессированному крымскотатарскому народу и отдельным его представителям со стороны государства в результате репрессий, складывается из материального и морального ущерба и подлежит возмещению как гражданам Украины крымскотатарской национальности, непосредственно подвергшихся репрессиям, так и их потомкам.
Статья 9.
Восстановление прав и социальная реабилитация репрессированного крымскотатарского народа предусматривает определение для лиц, подвергшихся репрессиям, их детям и внукам государственных социальных гарантий, способствующих ликвидации отставания в развитии крымскотатарского народа и его успешной интеграции в украинское и мировое сообщество в части социального обеспечения, социальных и налоговых льгот, социального и медицинского страхования.
Статья 10.
Восстановление прав и культурная реабилитация репрессированного крымскотатарского народа предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению культурного и духовного наследия народа, создание условий для его успешного развития и удовлетворения растущих культурных потребностей, а также признание за крымскотатарским народом права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям на всей территории Крыма.
Статья 11.
Все акты союзных (СССР), республиканских (республик СССР) и местных органов власти, а также должностных лиц, принятые в отношении репрессированного крымскотатарского народа, за исключением актов, восстанавливающих права крымскотатарского народа, признаются незаконными и утрачивают силу.
г. Киев, Президент Украины
В. Ф. Янукович
(Принят за основу Политсоветом Милли Фирка 13 февраля 2011 г.)
Відповіді
2011.02.19 | зануда
Re: Проект Закона о реабилитации крымских татар от Милли Фирка (взято из сайта МФ)
Почему фигня? Потому что конкретики НОЛЬ. Ни про землю, ни про язык - ни слова. Одни общие переливания из пустого в порожнее. А местами и ерунда откровенная написана. Вот давайте поподробнее посмотрим:> Признать незаконными и преступными все репрессивные акты, совершенные против крымскотатарского народа в период с 1944 года.
То есть всё совершённое ДО 1944 года мы не трогаем? Например, ликвидацию национальных районов и сельсоветов (1938-41 годы) и ликвидацю системы среднего образования на крымскотатарском языке (с 1936/37 учебного года обучение в школах начиная с пятого класса велось только на русском языке, крымскотатарский язык обучения сохранялся только в начальной школе, т.е. с 1 по 4 классы)...
> Восстановление прав и реабилитация репрессивного
признание и осуществление права крымскотатарским народом на восстановление территориальной целостности, существовавший до антиконституционной политики перекраивания границ...
Это как? С передачей Крыма в состав России, что ли? О каком перекраивании границ идёт речь? И, кстати, все границы в СССР изменялись в строгом соответствии с советской конституцией, так что никаких антиконституционных изменений границ не было.
> с обеспечением возможности беспрепятственного возвращения крымскотатарского народа в места его исторического, этнического и традиционного проживания в Крыму;
Это как? Если, например, имеется в виду, что каждый имеет право получить участок для строительства дома в том населённом пункте, откуда был депортирован он или его отец/дед/прадед, то так и надо писать. Потому что что такое "места исторического, этнического и традиционного проживания " и что такое "возможность беспрепятственного возвращения" непонятно. А то ведь беспрепятсвенно возвращаться и сегодня никакие законы формально не запрещают.
> признание и осуществление права крымскотатарского народа на восстановление своего национально-государственного образования в виде и статусе Автономной республики, сложившегося до ее упразднения;
Вот это вообще песня... В виде и статусе, сложившимся до её упразднения - это, простите, как?! Прям КАССР один-в-один с Совнаркомом, обкомом ВКП(б), ОГПУ, раскулачиванием, колхозами, запретом частной собственности, нерушимым союзом коммунистов и беспартийных, выборами с одним кандидатом в бюллетенях и 99,98% голосов за? Если человек не клинический идиот, то ему должно быть очевидно, что в условиях современной Украины невозможно восстановление Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в том виде, в каком она когда-то существовала.
> признание и осуществление права крымскотатарского народа и всех его представителей на возмещение материального и морального ущерба, причиненного государством
Кто и как будет оценивать ущерб, и, самое, главное, кто его будет возмещать? Украина?
> признание и осуществление права крымскотатарского народа на возвращение и сохранение за ним его исторического и культурного достояния, на восстановление национальных политических, культурных и духовных институтов
"Восстановление национальных политических институтов" - это как? Какие у крымских татар существовали национальные политические институты в 1944 году? Да и до 1944 года... Крымское ханство, что ли? Или Мусисполком образца 1917 года?
А что касается культурных и духовных институтов, так разве сейчас это право кто-то отрицает? Кто-то запрещает
крымским татарам мечети строить, открывать крымскотатарские классы в школах или издавать книги на крымскотатарском языке?
> обеспечение государственной поддержки и создание условий для ликвидации отставания развития крымскотатарского народа во всех сферах общественной жизни и его успешной интеграции в украинское и международное сообщество.
Это как? Обязать частных предпринимателей брать крымских татар на работу вне конкурса, что ли? Чтоб они отставание в развитии ликвидировали...
> Восстановление прав и территориальная реабилитация репрессированного крымскотатарского народа предусматривает осуществление правовых и организационных мероприятий по восстановлению национально-территориальных границ Автономной республики Крым, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения...
Ну вот, опять... О каком антиконституционном изменении каких национально-территориальных границ идёт речь?
> и обеспечение крымскотатарскому народу прав и возможностей по распоряжению природными ресурсами территории республики.
О-па... А это как?! Ну, чисто на практике. Мне реально любопытно, как авторы сего текста представляют себе то, как крымскотатарский народ будет распоряжаться природными ресурсами Крыма. Вот, скажем, есть в деревне родник - природный ресурс. Хозяевами родника будут объявлены крымские татары, а не крымские татары будут платить им деньги за право набрать оттуда воды? Я не юродствую, мне действительно непонятно, что стоит за этими загадочными словами "прав и возможностей по распоряжению природными ресурсами территории республики".
> Восстановление прав и политическая реабилитация репрессированного крымскотатарского народа, ранее имевшего свои незаконно упраздненные национально-государственные образования...
Какие "национально-государственнЫЕ образованиЯ"? Оно вроде только одно было - КАССР. Или речь о национальных районах и сельсоветах? Но система национальных районов и сельсоветов была полностью демонтирована в СССР ещё до войны. И, повторюсь, и национальные районы и КАССР были упразднены полностью в соответствии с действовавшими на тот момент советскими законами с соблюдением всех необходимых процедур. То есть эти действия соввласти можно назвать респрессивными или ещё как-нибудь в этом роде, но не незаконными, потому что никакие законы при этом не нарушались.
> с сохранением норм национального представительства в органах власти...
Но в СССР официально не было никаких норм национального представительства в органах власти. Неофициально, конечно, были, и соблюдение этих негласных норм обеспечивалось отсутствием свободных выборов и назначением на все руководящие должности сверху. То есть вышестоящие инстанции следили, чтобы на нужных постах были люди нужной национальности.
А вот
> в формах, приемлемых для существующего административно-политического устройства Украины
в рамках которого органы власти формируются на основе свободных выборов, реализовать что-то подобное вряд ли возможно.
> а также обеспечение возможности создания и развития национальных общественно-политических институтов крымскотатарского народа.
Это Курултая и Меджлиса, что ли? Так тут не просто возможности обеспечены: они уже давно созданы и работают.
> Ущерб, причиненный репрессированному крымскотатарскому народу и отдельным его представителям со стороны государства в результате репрессий, складывается из материального и морального ущерба и подлежит возмещению как гражданам Украины крымскотатарской национальности, непосредственно подвергшихся репрессиям, так и их потомкам.
См. выше. Кто будет оценивать ущерб, с какой стати его должна компенсировать Украина и откуда взять на это денег?
> Восстановление прав и социальная реабилитация репрессированного крымскотатарского народа предусматривает определение для лиц, подвергшихся репрессиям, их детям и внукам государственных социальных гарантий, способствующих ликвидации отставания в развитии крымскотатарского народа и его успешной интеграции в украинское и мировое сообщество в части социального обеспечения, социальных и налоговых льгот, социального и медицинского страхования.
Тут, конечно, надо думать, как помогать недавно репатриировавшимся, но в таком виде, в каком это предлагается тут (то есть если крымский татарин будет платить меньше налогов только потому, что он крымский татарин) - это гарантированный межнациональный конфликт. Имело бы смысл какие временные рамки вводить. Скажем, льготы репатрианту в течение пяти лет по возвращении.
> Восстановление прав и культурная реабилитация репрессированного крымскотатарского народа предусматривает осуществление комплекса мероприятий по восстановлению культурного и духовного наследия народа, создание условий для его успешного развития и удовлетворения растущих культурных потребностей...
Бла-бла-бла-бла-бла... Расшифруйте же, блин! Расшифруйте, что это означает! Что за комплекс мероприятий? КОНКРЕТНО. Какие "растущие культурные потребности" и как должны удовлетворяться?
> а также признание за крымскотатарским народом права на возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям на всей территории Крыма.
Если бы там было просто "возвращение прежних исторических названий населенным пунктам и местностям на всей территории Крыма", то не было бы никаких вопросов. Но вот "признание за крымскотатарским народом права на возвращение" - это звучит забавно. То есть крымскотатарский народ получает право: где хочет, там возвращает, где не хочет, там не возвращает. И как он будет реализовывать это право, если у нас населённые пункты может переименовывать только Верховная Рада Украины?
> Все акты союзных (СССР), республиканских (республик СССР) и местных органов власти, а также должностных лиц, принятые в отношении репрессированного крымскотатарского народа, за исключением актов, восстанавливающих права крымскотатарского народа, признаются незаконными и утрачивают силу.
Так вроде в 1989 году ещё признали незаконными и утратившими силу. Чего ещё нужно?
И ещё обращу внимание на очень характерную для Милли Фирка подмену понятий. В тексте, зак исключением, краткого упоминания в конце, не сказано о том, что депортацию и геноцид осуществлял руководимый партией большевиков СССР. Говорится лишь о некоем безымянном государстве. И компенсировать крымским татарам все потери тоже должно государство. Только на этот раз под государством подразумевается уже современное украинское государство, к депортации и геноциду отношения не имеющее.
2011.02.19 | Студент-заочник
Re: Проект Закона о реабилитации крымских татар от Милли Фирка (взято из сайта МФ)
Я не касаюсь темы в целом. Но обращаю внимание на то, что упразднение системы национальных районов и сельсоветов (секретным, кстати, постановлением), не изменило реального положения крымских татар на селе. Все равно должности занимали крымские татары и делопроизводство велось на крымскотатарском языке.2011.02.19 | Бродяга
Re: Проект Закона о реабилитации крымских татар от Милли Фирка (взято из сайта МФ)
Украина не ратифицировала Декларацию по правам коренных народов. Это умышленное действие. Ратификация Декларации по правам коренных народов приведет Украину к обязательному установлению национального образования крымскотатарского народа и не надо никаких Законов и восстановлений. Все эти обсуждаемые Законы (и проекты Законов) - это дешевая пропаганда "запудривание мозгов" и дешевый пиар.Моисей тоже водил бедолаг - евреев 40 лет по пустыне.
Бродяга