О ПАРТИЗАНАХ КРЫМСКИХ ЛЕСОВ (окончание)
03/24/2011 | Айдын Шемьи-заде
Айдын Шемьи-заде
Большая ложь о крымских татарах как информационное сопровождение репрессий против народа
4. О ПАРТИЗАНАХ КРЫМСКИХ ЛЕСОВ (окончание)
Клеветнические утверждения о наших партизанах до сих пор эксплуатируются авторами некоторых текстов. Можно бы стереть эти нехорошие тексты информацией, заключенной в одном абзаце:
Из 32 руководителей подпольных организаций Крыма 25 были крымские татары. Из трех партизанских соединений в двух комиссарами были крымские татары. Комиссарами крымские татары были также в двух бригадах из семи и в десяти отрядах из двадцати восьми.
Критически относясь к грубым обвинениям крымских татар в пособничестве немецким оккупантам некоторые авторы, робко оглядываясь, спешат добавить, что, мол, «дыма, который без огня не бывает». Да уж, дыму, как и туману, напущено было вдосталь, и сегодня еще пованивает. Чтобы понять, что за огонь напустил столько чада, посмотрим, например, что пишет профессиональный историк О. Романько о небезызвестном Фоме Мокроусове. Известно, что Мокроусов был изгнан из рядов крымских партизан. О.Романько, упоминая об этом факте пишет, что Мокроусов «из-за конфликта с высшим военным руководством был снят с должности и отправлен на фронт». Но хорошо известно, что Мокроусова исключили из партийного руководства и выгнали из Крыма после проверки компетентными органами его преступной антитатарской деятельности на посту одного из руководителей партизанского движения. В Постановлении бюро Крымского областного комитета ВКП(б) от 18 ноября 1942 г. указано, что Мокроусов и его сотоварищи вредно ориентировали отдельных руководителей отрядов «о якобы враждебном отношении большинства татарского населения Крыма к партизанам».
По какой причине доктор исторических наук О. Романько лукаво опускает подробности отстранения Фомы Мокроусова от руководства партизанским движением в Крыму? Опять же робость перед неведомым мне закулисьем?
И как можно относиться к людоедскому заявлению одного из мокроусовцев, начальника особого отдела Крымского штаба партизанского движения лейтенанта Е. Попова, отправленному в Центр в июне 1942-го года (в разгар мокроусовской преступной клеветнической деятельности!), что хорошо бы стереть с лица земли татарскую деревню Коуш. Чем же разгневала лейтенанта госбезопасности деревня Коуш?
Из Постановления КрымОбкома мы узнаем, что в деревне Коуш группа партизан бывшего 4-го района в пьяном виде устроила погром.
Может быть, после этого погрома некоторые из руководства партизанского движения решили уничтожить всю деревню как свидетелей бесчинств?
Кроме того в посланиях в Центр враждебными партизанам объявлялись деревни Бешуй, Корбек, Айлянма, Чермалык, Биюк-Узенбаш, Ай-Серез, Ворон, Шелен, Кутлак.
И мокроусовские сотоварищи требовали: необходимо стереть с лица земли татарские села, для чего выслать боевые самолёты для их бомбардировки.
Однако в Постановлении КрымОбкома по следам проверки ситуации специальной комиссией, именно эти деревни признаны лояльными партизанам: «Целый ряд татарских деревень горной и предгорной части Крыма долгое время оказывал помощь партизанам (дер. Кокташ, Чермалык, Бешуй, Айланма, Ай-Серез, Шах-Мурза и другие), а десантные части, прибывшие в январе м-це 1942 г. в Судак, целиком снабжались продовольствием окружающими татарскими селами этого района. Отряд Селезнева 4 месяца стоял в деревне Бешуй и снабжался продовольствием».
Информация о враждебных действиях татар в отношении партизан поступала от Мокроусова и его сообщников в период до ноября 1942-го года. Антитатарская пропаганда, после проверки компетентными органами была признана клеветой, а сам Мокроусов и его соумышленники решением бюро Крымского областного комитета ВКП(б) именно по этой причине были выгнаны из Крыма и отправлены на фронт.
Сейчас опубликованы сведения о том, как в послевоенные времена в Крыму геройски сражавшихся с врагами татар превращали в русских. Вот несколько примеров:
Командир разведгруппы партизанского отряда «Севастополь-Балаклава» Сейдали Агаев во всех публикуемых материалах упоминается как С.Агеев.
Командир разведгруппы 17-го партизанского отряда Северного соединения Сейдали Курсеитов стал С.Курсаковым.
Руководитель самой крупной подпольной организации в Симферополе Абдулла Дагджи проходит только как Дядя Володя (подпольная кличка).
Руководитель Сарайменской подпольной организации «Молодая Гвардия» на Керченском полуострове, резидент военной разведки Алиме Абденнанова – Аня.
Руководитель Феодосийской подпольной организации «Алев» («Пламя») Асие Аметова – Ася.
Комиссар Восточного соединения крымских партизан Рефат Мустафаев – Лагутин.
Комиссар Ялтинского партизанского отряда Южного соединения Сераджедин Менаджиев – Сергей М.
Руководитель группы Сарайменской подпольной организации Наджие Баталова – Батаева.
Знаменитый партизанский командир Мишка-Татар, Герой Польской народной республики Умер Акмолла Адаманов – Михаил Атаманов.
Так за туманом, искусственно выпущенным на историю борьбы с фашистскими оккупантами, партийные и чекистские пропагандисты долгое время скрывали имена крымских татар - мужественных подпольщиков и партизан.
Разве это не позорно?!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После депортации крымских татар в 1944 году архивисты получили особое задание заняться формированием материалов о «предательской деятельности татарских буржуазных националистов» во время оккупации. Эти материалы должны были показать причины выселения целого народа с его исторической родины. (О. Романько. «Историческое наследие Крыма», №10, 2005).
Дела были сформированы и сфальсифицированы – хотя никакой фальсификацией нельзя подвести оправдание под репрессии в отношении целого народа!
Чтобы придать тотальный характер антитатарской пропаганде и легализовать фальсификации, в сентябре 1948-го года на Научной сессии по истории Крыма было положено начало кампании по пересмотру истории полуострова. А после решений Объединенной сессии отделений истории и философии АН СССР по вопросам истории Крыма в мае 1952 года началось целенаправленное переписывание истории крымских татар. Академик Б. Рыбаков заявил, что крымские краеведческие организации в 1920-30 годах уделяли излишнее внимание (!) изучению и любованию средневековой татарской культурой и недостаточно критически изучали историю Крымского ханства (Рыбаков Б.А. Об ошибках в изучении истории Крыма и о задачах дальнейших исследований. Симферополь. Крымиздат. 1952).
Однако сейчас раскрыты многие ранее недоступные архивы, зафиксированные в них факты противоречат концепции о «массовом предательстве крымских татар», об эмигрантах, «прибывших на штыках», о «коллаборационизме национальной интеллигенции». Архивные сведения противоречат небывальщинам о том, что из крымских татар «каждый третий призывного возраста, надел немецкий мундир».
Несоизмеримость услужливости перед немцами чахлой группки татарских коллаборационистов с массовой услужливостью угодных оккупантам русских коллаборационистов должна, казалось бы, стать уже очевидной сегодняшним исследователям этого вопроса - историкам и журналистам. Но некоторые из них, по-видимому, сильно прониклись рыбаковскими концепциями, подкрепляемыми не проходящим изумлением перед фактом возвращения крымских татар на родину. Для оправдания символа веры всей своей прежней жизни эти люди вынуждены поддерживать небылицы об активном сотрудничестве всех слоев крымскотатарского социума с немецкими оккупантами Крыма.
И хватит лжи о преференциях, якобы предоставленных оккупантами крымским татарам! Эта ложь так часто и широко провозглашалась после депортации нашего народа, что как бы стала общим местом. Преференции при нацистской оккупации Крыма имели повылазившие на свет чиновники имперской России и их преемники.
К чести историков-фантазеров и шустрых журналистов надо признать, что при всем своем многословии никто из них не добрался до того высокого уровня фантазийных инсинуаций, которое было достигнуто в Комиссии под руководством А.А.Громыко и «озвучено» в Сообщение ТАСС от 23 июля 1987 года! Подопечные уважаемого товарища Громыко тогда не стали мелочиться, а сразу заявили, что во время немецкой оккупации Крыма был созван мусульманский съезд, «на котором было сформировано Крымское правительство во главе с ханом Асановым Белялом».
Ни один житель Крыма никогда ничего не слышал ни о съезде, ни о «хане Асанове Биляле».
Вот какими низменными приемами создавался из крымских татар «образ врага».
Будем надеяться, что нынешние историки перенесут центр тяжести изучения вопроса о коллаборационизме в Крыму с привычной для некоторых авторов национальной платформы на объективную социально-классовую платформу.
Большая ложь о крымских татарах как информационное сопровождение репрессий против народа
4. О ПАРТИЗАНАХ КРЫМСКИХ ЛЕСОВ (окончание)
Клеветнические утверждения о наших партизанах до сих пор эксплуатируются авторами некоторых текстов. Можно бы стереть эти нехорошие тексты информацией, заключенной в одном абзаце:
Из 32 руководителей подпольных организаций Крыма 25 были крымские татары. Из трех партизанских соединений в двух комиссарами были крымские татары. Комиссарами крымские татары были также в двух бригадах из семи и в десяти отрядах из двадцати восьми.
Критически относясь к грубым обвинениям крымских татар в пособничестве немецким оккупантам некоторые авторы, робко оглядываясь, спешат добавить, что, мол, «дыма, который без огня не бывает». Да уж, дыму, как и туману, напущено было вдосталь, и сегодня еще пованивает. Чтобы понять, что за огонь напустил столько чада, посмотрим, например, что пишет профессиональный историк О. Романько о небезызвестном Фоме Мокроусове. Известно, что Мокроусов был изгнан из рядов крымских партизан. О.Романько, упоминая об этом факте пишет, что Мокроусов «из-за конфликта с высшим военным руководством был снят с должности и отправлен на фронт». Но хорошо известно, что Мокроусова исключили из партийного руководства и выгнали из Крыма после проверки компетентными органами его преступной антитатарской деятельности на посту одного из руководителей партизанского движения. В Постановлении бюро Крымского областного комитета ВКП(б) от 18 ноября 1942 г. указано, что Мокроусов и его сотоварищи вредно ориентировали отдельных руководителей отрядов «о якобы враждебном отношении большинства татарского населения Крыма к партизанам».
По какой причине доктор исторических наук О. Романько лукаво опускает подробности отстранения Фомы Мокроусова от руководства партизанским движением в Крыму? Опять же робость перед неведомым мне закулисьем?
И как можно относиться к людоедскому заявлению одного из мокроусовцев, начальника особого отдела Крымского штаба партизанского движения лейтенанта Е. Попова, отправленному в Центр в июне 1942-го года (в разгар мокроусовской преступной клеветнической деятельности!), что хорошо бы стереть с лица земли татарскую деревню Коуш. Чем же разгневала лейтенанта госбезопасности деревня Коуш?
Из Постановления КрымОбкома мы узнаем, что в деревне Коуш группа партизан бывшего 4-го района в пьяном виде устроила погром.
Может быть, после этого погрома некоторые из руководства партизанского движения решили уничтожить всю деревню как свидетелей бесчинств?
Кроме того в посланиях в Центр враждебными партизанам объявлялись деревни Бешуй, Корбек, Айлянма, Чермалык, Биюк-Узенбаш, Ай-Серез, Ворон, Шелен, Кутлак.
И мокроусовские сотоварищи требовали: необходимо стереть с лица земли татарские села, для чего выслать боевые самолёты для их бомбардировки.
Однако в Постановлении КрымОбкома по следам проверки ситуации специальной комиссией, именно эти деревни признаны лояльными партизанам: «Целый ряд татарских деревень горной и предгорной части Крыма долгое время оказывал помощь партизанам (дер. Кокташ, Чермалык, Бешуй, Айланма, Ай-Серез, Шах-Мурза и другие), а десантные части, прибывшие в январе м-це 1942 г. в Судак, целиком снабжались продовольствием окружающими татарскими селами этого района. Отряд Селезнева 4 месяца стоял в деревне Бешуй и снабжался продовольствием».
Информация о враждебных действиях татар в отношении партизан поступала от Мокроусова и его сообщников в период до ноября 1942-го года. Антитатарская пропаганда, после проверки компетентными органами была признана клеветой, а сам Мокроусов и его соумышленники решением бюро Крымского областного комитета ВКП(б) именно по этой причине были выгнаны из Крыма и отправлены на фронт.
Сейчас опубликованы сведения о том, как в послевоенные времена в Крыму геройски сражавшихся с врагами татар превращали в русских. Вот несколько примеров:
Командир разведгруппы партизанского отряда «Севастополь-Балаклава» Сейдали Агаев во всех публикуемых материалах упоминается как С.Агеев.
Командир разведгруппы 17-го партизанского отряда Северного соединения Сейдали Курсеитов стал С.Курсаковым.
Руководитель самой крупной подпольной организации в Симферополе Абдулла Дагджи проходит только как Дядя Володя (подпольная кличка).
Руководитель Сарайменской подпольной организации «Молодая Гвардия» на Керченском полуострове, резидент военной разведки Алиме Абденнанова – Аня.
Руководитель Феодосийской подпольной организации «Алев» («Пламя») Асие Аметова – Ася.
Комиссар Восточного соединения крымских партизан Рефат Мустафаев – Лагутин.
Комиссар Ялтинского партизанского отряда Южного соединения Сераджедин Менаджиев – Сергей М.
Руководитель группы Сарайменской подпольной организации Наджие Баталова – Батаева.
Знаменитый партизанский командир Мишка-Татар, Герой Польской народной республики Умер Акмолла Адаманов – Михаил Атаманов.
Так за туманом, искусственно выпущенным на историю борьбы с фашистскими оккупантами, партийные и чекистские пропагандисты долгое время скрывали имена крымских татар - мужественных подпольщиков и партизан.
Разве это не позорно?!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После депортации крымских татар в 1944 году архивисты получили особое задание заняться формированием материалов о «предательской деятельности татарских буржуазных националистов» во время оккупации. Эти материалы должны были показать причины выселения целого народа с его исторической родины. (О. Романько. «Историческое наследие Крыма», №10, 2005).
Дела были сформированы и сфальсифицированы – хотя никакой фальсификацией нельзя подвести оправдание под репрессии в отношении целого народа!
Чтобы придать тотальный характер антитатарской пропаганде и легализовать фальсификации, в сентябре 1948-го года на Научной сессии по истории Крыма было положено начало кампании по пересмотру истории полуострова. А после решений Объединенной сессии отделений истории и философии АН СССР по вопросам истории Крыма в мае 1952 года началось целенаправленное переписывание истории крымских татар. Академик Б. Рыбаков заявил, что крымские краеведческие организации в 1920-30 годах уделяли излишнее внимание (!) изучению и любованию средневековой татарской культурой и недостаточно критически изучали историю Крымского ханства (Рыбаков Б.А. Об ошибках в изучении истории Крыма и о задачах дальнейших исследований. Симферополь. Крымиздат. 1952).
Однако сейчас раскрыты многие ранее недоступные архивы, зафиксированные в них факты противоречат концепции о «массовом предательстве крымских татар», об эмигрантах, «прибывших на штыках», о «коллаборационизме национальной интеллигенции». Архивные сведения противоречат небывальщинам о том, что из крымских татар «каждый третий призывного возраста, надел немецкий мундир».
Несоизмеримость услужливости перед немцами чахлой группки татарских коллаборационистов с массовой услужливостью угодных оккупантам русских коллаборационистов должна, казалось бы, стать уже очевидной сегодняшним исследователям этого вопроса - историкам и журналистам. Но некоторые из них, по-видимому, сильно прониклись рыбаковскими концепциями, подкрепляемыми не проходящим изумлением перед фактом возвращения крымских татар на родину. Для оправдания символа веры всей своей прежней жизни эти люди вынуждены поддерживать небылицы об активном сотрудничестве всех слоев крымскотатарского социума с немецкими оккупантами Крыма.
И хватит лжи о преференциях, якобы предоставленных оккупантами крымским татарам! Эта ложь так часто и широко провозглашалась после депортации нашего народа, что как бы стала общим местом. Преференции при нацистской оккупации Крыма имели повылазившие на свет чиновники имперской России и их преемники.
К чести историков-фантазеров и шустрых журналистов надо признать, что при всем своем многословии никто из них не добрался до того высокого уровня фантазийных инсинуаций, которое было достигнуто в Комиссии под руководством А.А.Громыко и «озвучено» в Сообщение ТАСС от 23 июля 1987 года! Подопечные уважаемого товарища Громыко тогда не стали мелочиться, а сразу заявили, что во время немецкой оккупации Крыма был созван мусульманский съезд, «на котором было сформировано Крымское правительство во главе с ханом Асановым Белялом».
Ни один житель Крыма никогда ничего не слышал ни о съезде, ни о «хане Асанове Биляле».
Вот какими низменными приемами создавался из крымских татар «образ врага».
Будем надеяться, что нынешние историки перенесут центр тяжести изучения вопроса о коллаборационизме в Крыму с привычной для некоторых авторов национальной платформы на объективную социально-классовую платформу.