Тому, кто везет, уже не везет: Кому помешал “Симсититранс”?
04/18/2011 | crimea24
У крупнейшего в Симферополе предприятия, занимающегося пассажирскими автоперевозками, - фирмы "СимСитиТранс" - началась череда неприятностей. Мало того, что, по словам руководства компании, она находится на грани банкротства, так еще и прокуратура собралась аннулировать лицензию на перевозку пассажиров.
После выборов 2010 года казалось, что уж, по крайней мере, в ближайшей перспективе "СимСитиТранс", принадлежащий российскому бизнесмену, гендиректору компании "Квин Груп" Ленуру Ислямову, ждет светлое будущее. Действительно, самый крупный симферопольский автоперевозчик, казалось бы, сделал в ходе избирательной кампании выигрышную ставку. Несмотря на то, что подавляющее большинство работников "СимСитиТранса" составляют крымские татары, которых Меджлис крымскотатарского народа, как известно, призывал голосовать за Народный Рух Украины, руководство компании поддержало Партию регионов. На всех остановках "СимСитиТранса" красовался исключительно лик тогда еще кандидата в мэры Симферополя от ПР Виктора Агеева, а председатель совета директоров компании Нариман Мусаев подался от этой же политической силы в депутаты горсовета.
Выбор крымскотатарских автоперевозчиков регионалы оценили по достоинству. Мусаев, который, по некоторым данным, числится в личных друзьях у Агеева, занял идеальную с точки зрения его бэкграунда должность - он возглавил транспортное управление горсовета, которое, в частности, определяет и проводит конкурсы на городские маршруты, а также согласовывает тарифы на проезд в общественном транспорте. Немудрено, что уже по прошествии нескольких месяцев "СимСитиТранс" запел песню о необходимости повышения стоимости пассажирских перевозок в Симферополе, и городские власти, для приличия покряхтев и пустив пару крокодильих слез для широкой общественности, в итоге с легкостью согласовали нужные "маршрутчикам" цены.
Кроме того, "СимСитиТрансу" начали доставаться крупные заказы на обслуживание различных мероприятий, проводимых за бюджетный счет. Так, эта компания выиграла тендер на оказание услуг по автомобильным перевозкам в день проведения 49-го заседания Экономического совета СНГ, состоявшегося в Ялте 15 апреля. Стоимость заказа составила 450 тысяч гривен.
Однако поводов для радости у самого крупного автоперевозчика Симферополя недавно поубавилось. На прошлой неделе стало известно о том, что прокуратура Крыма в ходе проверки ООО «СимСитиТранс» выявила многочисленные нарушения и потребовала аннулировать лицензию компании на перевозку пассажиров. По данным "Нового Региона", 143 автобуса предприятия не отвечают нормам безопасности (всего к началу 2011 года автопарк компании составлял чуть более 200 единиц). Речь идет об автобусах марки «Узотойол М24,9 ПЕ» производства Узбекистана.
«Проведенной проверкой деятельности указанного предприятия выявлен ряд нарушений в части несоответствия автобусов указанной марки требованиям безопасности, предусмотренным законодательством», – говорится в сообщении заместителя прокурора Крыма Геннадия Демьяненко. В частности, по информации "Нового Региона", после опрокидывания такого автобуса 10 марта на Евпаторийском шоссе в Симферополе один из привлеченных агентством экспертов указал на то, что аварийный выход на крыше машины (люк) намного меньше установленных норм (50х70 см) и не позволяет выбраться пассажирам наружу в случае необходимости. Кроме того, нарушено требование о недопустимости расположения пассажирского сидения (лавки) вдоль правого борта автобусов.
По результатам проверки Крымская транспортная прокуратура 6 апреля внесла представления в ГАИ Симферополя, ООО «Предприятие «Укравтотехэкспертиза» и в Территориальное управление Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте в Крыму с требованием аннулировать действующую лицензию ООО «СимСитиТранс».
Так выглядит девиз компании "СимСитиТранс", нанесенный на борта некоторых ее автобусов
Появление информации о проверках прокуратуры почти совпало с заявлением руководства «СимСитиТранса» о том, что компания находится на грани банкротства. Об этом, по информации "КИА", заявила исполнительный директор предприятия Эльзара Ислямова на заседании Постоянной комиссии Верховного Соывета Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике 12 апреля. "Предприятие, имеющее на сегодняшний день 500 человек (работников), находится просто на грани банкротства, - сказала Ислямова. - Убытки не компенсируются, мы перевозим 7 категорий льготных пассажиров. Компенсируется лишь 7% от фактически перевезенных". Исполнительный директор компании отметила, что в настоящее время средняя заработная плата работников "СимСитиТранса" составляет 1,5 тыс. грн. "Даже это выдерживать нам очень и очень сложно, - сказала Ислямова. - Если мы говорим о высокой заработной плате, поверьте, если мы бы получали те дотации, даже 50% от тех, которые получает «Крымтроллейбус», то у нас была бы заработная плата на уровне 4 тыс. грн».
В ответ председатель комиссии ВС Крыма Виталий Нахлупин напомнил, что в настоящее время основной денежный поток транспортной отрасли формируется в теневом секторе, и компания «СимСитиТранс», по его мнению, не является исключением. "Ни для кого не секрет, что для водителя доводится план по кассовой выручке. Все остальное – это его "зарплата", – сказал Нахлупин. При этом наибольшее возмущение у него вызвало высказывание Ислямовой о том, что если бы "СимСитиТранс" получал дотацию из бюджета, как "Крымтроллейбус", то сотрудники имели бы большую зарплату. "Я готов с вами заключить пари. Я вам выбью эти деньги. Если вы всем своим водителям будете платить 4 тыс. грн", – сказал глава комиссии. "Если вы хотите прозрачных отношений, давайте садиться за стол и устанавливать их. Предприятие неэффективно работает", – добавил Нахлупин.
Среди работников "СимСитиТранса" тем временем активно распространяются слухи о том, что компания скоро закроется, а перевозки будут свернуты. При этом высказываются разные версии: по одной - фирму якобы "подмяли под себя донецкие", по другой - предприятие продолжит работу, но значительно сократится количество автобусов на маршрутах, да и то при условии замены автопарка на новые и более вместительные машины.
Эти слухи могут быть не лишены оснований. Синхронность, с которой прокуратура и руководство автономии принялись критиковать "СимСитиТранс", наводит на мысль о том, что кому-то очень хочется подвинуть с рынка крупнейшего автоперевозчика Симферополя. Можно даже предположить кому, если вспомнить неоднократные заявления крымского руководства о намерениях создать в Симферополе крупную сеть муниципального транспорта на базе Крымского республиканского производственного предприятия "Крымтроллейбус". Об этом же, кстати, говорил и симферопольский мэр Агеев в ходе предвыборной встречи с коллективом "СимСитиТранса".
Разумеется, существование столь крупного конкурента как "СимСитиТранс" не совсем вписывается в планы макеевской команды, которая в последнее время активно лоббирует интересы "Крымтроллейбуса". Тем более, что это предприятие уже объявило о намерении пополнить свой автопарк не только новым "рогатым" электротранспортом, но и 50 автобусами, которые будут закуплены уже в текущем году и начнут осуществлять перевозки по Крыму. В связи с этим, возможно, далеко неслучайно то, что резкая критика в адрес "СимСитиТранса" прозвучала именно из уст близкого к крымскому премьеру Виталия Нахлупина, который, как известно, до перехода на работу в ВС Крыма возглавлял тот самый "Крымтроллейбус". Сейчас это предприятие возглавляет другой уроженец Макеевки - бывший директор Макеевского коксохимического завода Валерий Заикин.
В пользу вышеописанной версии говорит и такой факт. В прошлый четверг мэр Симферополя Виктор Агеев в ходе отчетной встречи с громадой города заявил о скором сокращении числа маршрутных автобусов в крымской столице. По информации "е-Крым", на сегодня уже сокращено 59 единиц транспорта, а к 1 мая планируется снять с маршрутов еще 80 единиц техники. "Отсутствие транспортных развязок, стоянок, засилье маршрутных автобусов - все это приводит к большим неудобствам горожан, в первую очередь страдает экология города, и сейчас мы вместе со специалистами предприятия «Крымтроллейбус» разрабатываем схему движения транспорта по городу, работаем над тем, чтобы разгрузить город, центральные улицы, пустить по маршрутам автобусы с большей вместительностью", — заявил Агеев.
http://crimea24.info/2011/04/18/tomu-kto-vezet-uzhe-ne-vezet-komu-pomeshal-simsititrans/
После выборов 2010 года казалось, что уж, по крайней мере, в ближайшей перспективе "СимСитиТранс", принадлежащий российскому бизнесмену, гендиректору компании "Квин Груп" Ленуру Ислямову, ждет светлое будущее. Действительно, самый крупный симферопольский автоперевозчик, казалось бы, сделал в ходе избирательной кампании выигрышную ставку. Несмотря на то, что подавляющее большинство работников "СимСитиТранса" составляют крымские татары, которых Меджлис крымскотатарского народа, как известно, призывал голосовать за Народный Рух Украины, руководство компании поддержало Партию регионов. На всех остановках "СимСитиТранса" красовался исключительно лик тогда еще кандидата в мэры Симферополя от ПР Виктора Агеева, а председатель совета директоров компании Нариман Мусаев подался от этой же политической силы в депутаты горсовета.
Выбор крымскотатарских автоперевозчиков регионалы оценили по достоинству. Мусаев, который, по некоторым данным, числится в личных друзьях у Агеева, занял идеальную с точки зрения его бэкграунда должность - он возглавил транспортное управление горсовета, которое, в частности, определяет и проводит конкурсы на городские маршруты, а также согласовывает тарифы на проезд в общественном транспорте. Немудрено, что уже по прошествии нескольких месяцев "СимСитиТранс" запел песню о необходимости повышения стоимости пассажирских перевозок в Симферополе, и городские власти, для приличия покряхтев и пустив пару крокодильих слез для широкой общественности, в итоге с легкостью согласовали нужные "маршрутчикам" цены.
Кроме того, "СимСитиТрансу" начали доставаться крупные заказы на обслуживание различных мероприятий, проводимых за бюджетный счет. Так, эта компания выиграла тендер на оказание услуг по автомобильным перевозкам в день проведения 49-го заседания Экономического совета СНГ, состоявшегося в Ялте 15 апреля. Стоимость заказа составила 450 тысяч гривен.
Однако поводов для радости у самого крупного автоперевозчика Симферополя недавно поубавилось. На прошлой неделе стало известно о том, что прокуратура Крыма в ходе проверки ООО «СимСитиТранс» выявила многочисленные нарушения и потребовала аннулировать лицензию компании на перевозку пассажиров. По данным "Нового Региона", 143 автобуса предприятия не отвечают нормам безопасности (всего к началу 2011 года автопарк компании составлял чуть более 200 единиц). Речь идет об автобусах марки «Узотойол М24,9 ПЕ» производства Узбекистана.
«Проведенной проверкой деятельности указанного предприятия выявлен ряд нарушений в части несоответствия автобусов указанной марки требованиям безопасности, предусмотренным законодательством», – говорится в сообщении заместителя прокурора Крыма Геннадия Демьяненко. В частности, по информации "Нового Региона", после опрокидывания такого автобуса 10 марта на Евпаторийском шоссе в Симферополе один из привлеченных агентством экспертов указал на то, что аварийный выход на крыше машины (люк) намного меньше установленных норм (50х70 см) и не позволяет выбраться пассажирам наружу в случае необходимости. Кроме того, нарушено требование о недопустимости расположения пассажирского сидения (лавки) вдоль правого борта автобусов.
По результатам проверки Крымская транспортная прокуратура 6 апреля внесла представления в ГАИ Симферополя, ООО «Предприятие «Укравтотехэкспертиза» и в Территориальное управление Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте в Крыму с требованием аннулировать действующую лицензию ООО «СимСитиТранс».
Так выглядит девиз компании "СимСитиТранс", нанесенный на борта некоторых ее автобусов
Появление информации о проверках прокуратуры почти совпало с заявлением руководства «СимСитиТранса» о том, что компания находится на грани банкротства. Об этом, по информации "КИА", заявила исполнительный директор предприятия Эльзара Ислямова на заседании Постоянной комиссии Верховного Соывета Крыма по бюджетной, экономической и инвестиционной политике 12 апреля. "Предприятие, имеющее на сегодняшний день 500 человек (работников), находится просто на грани банкротства, - сказала Ислямова. - Убытки не компенсируются, мы перевозим 7 категорий льготных пассажиров. Компенсируется лишь 7% от фактически перевезенных". Исполнительный директор компании отметила, что в настоящее время средняя заработная плата работников "СимСитиТранса" составляет 1,5 тыс. грн. "Даже это выдерживать нам очень и очень сложно, - сказала Ислямова. - Если мы говорим о высокой заработной плате, поверьте, если мы бы получали те дотации, даже 50% от тех, которые получает «Крымтроллейбус», то у нас была бы заработная плата на уровне 4 тыс. грн».
В ответ председатель комиссии ВС Крыма Виталий Нахлупин напомнил, что в настоящее время основной денежный поток транспортной отрасли формируется в теневом секторе, и компания «СимСитиТранс», по его мнению, не является исключением. "Ни для кого не секрет, что для водителя доводится план по кассовой выручке. Все остальное – это его "зарплата", – сказал Нахлупин. При этом наибольшее возмущение у него вызвало высказывание Ислямовой о том, что если бы "СимСитиТранс" получал дотацию из бюджета, как "Крымтроллейбус", то сотрудники имели бы большую зарплату. "Я готов с вами заключить пари. Я вам выбью эти деньги. Если вы всем своим водителям будете платить 4 тыс. грн", – сказал глава комиссии. "Если вы хотите прозрачных отношений, давайте садиться за стол и устанавливать их. Предприятие неэффективно работает", – добавил Нахлупин.
Среди работников "СимСитиТранса" тем временем активно распространяются слухи о том, что компания скоро закроется, а перевозки будут свернуты. При этом высказываются разные версии: по одной - фирму якобы "подмяли под себя донецкие", по другой - предприятие продолжит работу, но значительно сократится количество автобусов на маршрутах, да и то при условии замены автопарка на новые и более вместительные машины.
Эти слухи могут быть не лишены оснований. Синхронность, с которой прокуратура и руководство автономии принялись критиковать "СимСитиТранс", наводит на мысль о том, что кому-то очень хочется подвинуть с рынка крупнейшего автоперевозчика Симферополя. Можно даже предположить кому, если вспомнить неоднократные заявления крымского руководства о намерениях создать в Симферополе крупную сеть муниципального транспорта на базе Крымского республиканского производственного предприятия "Крымтроллейбус". Об этом же, кстати, говорил и симферопольский мэр Агеев в ходе предвыборной встречи с коллективом "СимСитиТранса".
Разумеется, существование столь крупного конкурента как "СимСитиТранс" не совсем вписывается в планы макеевской команды, которая в последнее время активно лоббирует интересы "Крымтроллейбуса". Тем более, что это предприятие уже объявило о намерении пополнить свой автопарк не только новым "рогатым" электротранспортом, но и 50 автобусами, которые будут закуплены уже в текущем году и начнут осуществлять перевозки по Крыму. В связи с этим, возможно, далеко неслучайно то, что резкая критика в адрес "СимСитиТранса" прозвучала именно из уст близкого к крымскому премьеру Виталия Нахлупина, который, как известно, до перехода на работу в ВС Крыма возглавлял тот самый "Крымтроллейбус". Сейчас это предприятие возглавляет другой уроженец Макеевки - бывший директор Макеевского коксохимического завода Валерий Заикин.
В пользу вышеописанной версии говорит и такой факт. В прошлый четверг мэр Симферополя Виктор Агеев в ходе отчетной встречи с громадой города заявил о скором сокращении числа маршрутных автобусов в крымской столице. По информации "е-Крым", на сегодня уже сокращено 59 единиц транспорта, а к 1 мая планируется снять с маршрутов еще 80 единиц техники. "Отсутствие транспортных развязок, стоянок, засилье маршрутных автобусов - все это приводит к большим неудобствам горожан, в первую очередь страдает экология города, и сейчас мы вместе со специалистами предприятия «Крымтроллейбус» разрабатываем схему движения транспорта по городу, работаем над тем, чтобы разгрузить город, центральные улицы, пустить по маршрутам автобусы с большей вместительностью", — заявил Агеев.
http://crimea24.info/2011/04/18/tomu-kto-vezet-uzhe-ne-vezet-komu-pomeshal-simsititrans/
Відповіді
2011.04.18 | мызмыз
Вот ведь козлы, а!
> пустить по маршрутам автобусы с большей вместительностьюНу ё-моё, идиоту ж понятно, что "автобусы большей вместимости" = "больше интервалы между машинами" = "дольше ждать автобуса".
Когда автобусы маленькие, они ходят часто, и это хорошо. Если вместо 10 маленьких автобусов пусть на маршрут 5 больших, то ходить они будут в два раза реже и ждать их придётся в два раза дольше. Советские Икарусы были здоровенные, но ждать их приходилось, как мы помним, по полчаса, а то и больше. Козлы они, короче... Тут нужно поменьше государственного регулирования: перевозчики сами видят, куда и в каком количестве нужно пускать автобусы, чтобы заработать.
2011.04.18 | Энвер
Все очень просто, козлы это не те кто, думают , что пока их не имеют!!!
Если бы думали раньше , козлов было бы меньше! А так выбрали козлов, которые мешают нам жить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!