Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
05/03/2011 | мызмыз
Навеяно соседней темой про "Татлы сес". Ни одного выпуска "Татлы сес" я не смотрел, поэтому ничего об этом проекте сказать не могу. Но там была поднята более общая тема качества крымскотатарского национального медиа-продукта в целом, которое зачастую, увы, оказывается весьма низким. И вот по этой теме я позволю себе высказать своё видение проблемы. Общее правило здесь очень простое: производитель выпускает качественный продукт только тогда, когда он своим карманом или своей репутацией отвечает за его качество. Из этого правила есть отдельные исключения - подвижники, работающие за идею и вкладывающиеся в своё дело на все сто, но таких очень мало. В 99% случаев правило работает. То есть человек, скажем, жарит и продаёт хорошие чебуреки потому, что если он начнёт экономя на фарше, муке, масле и приправах жарить плохие, то их никто не будет покупать, и он разорится. Журналист в солидном издании пишет хорошие статьи, потому что если он напишет низкокачественный материал или прибегнет к плагиату, то его выгонят с работы и приличную работу он с подмоченной репутацией уже никогда больше не найдёт. Телеканал следит за качеством своих программ, потому что это самое качество обеспечивает ему высокие рейтинги, бОльшую аудиторию и, в итоге, бОльшие заработки на рекламе.
Короче, качественный продукт появляется в том случае, когда человек, производящий его на свет, имеет стимул. Когда он знает, что за качественный продукт он будет премирован, а за некачественный наказан.
У нас, к сожалению, такого нет. То есть если, скажем, журналист в крымскотатарской газете напишет какой-нибудь материал тяп-ляп с кучей ошибок, никто его за это не оштрафует, а если он вложится на все сто, исследует всю подноготную вопроса и напишет суперскую статью, никто его не премирует. В славящемся "качеством" своих материалов известном всем нам крымскотатарском новостном агентстве ни руководители агентства, ни корреспонденты никак не отвечают за качество материала. Почему, скажем, у крымскотатарских газет Янъы дюнья и Къырым нету сайтов? А потому что главным редакторам от наличия или отсутствия сайта ни жарко ни холодно.
В чём причина такого печального положения дел, спросите вы? А причина в том, что всё крымскотатарское медиа-хозяйство - некоммерческое. Оно сидит на государственных дотациях, западных грантах, турецкой помощи и т.д. Когда у газеты есть хозяин, который с её помощью зарабатывает деньги - это одно. А когда есть главный редактор, который видит, что газета глубоко убыточна, а объём государственных дотаций никак не изменится от повышения рейтингов газеты, появления сайта и т.д. - это совсем другое. Это же относится и к информагентству, и к телевидению... Плюс к этому мы имеем нищенские зарплаты сотрудников, из-за которых очередей желающих работать не видно, и всё держится на отдельных подвижниках. В той же газете Янъы дюнья процентов, наверное, 70 материалов создаётся силами одной-единственной женщины, работающей, как я понимаю, в основном не за зарплату, а "из любви к искусству". Но даже высокие зарплаты не исправят положения, если они будут обеспечиваться государственными дотациями и грантами. Разница между грантоедами и людьми, которые сами зарабатывают свой хлеб, видна сразу.
Немножечко может сумбурно написал, но это просто такие мысли вслух. Не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется, что всё именно так. И измениться к лучшему что-то может только тогда, когда зарплаты редакторов, журналистов, режиссёров и прочих будут напрямую зависеть от качества выпускаемого ими материала.
Короче, качественный продукт появляется в том случае, когда человек, производящий его на свет, имеет стимул. Когда он знает, что за качественный продукт он будет премирован, а за некачественный наказан.
У нас, к сожалению, такого нет. То есть если, скажем, журналист в крымскотатарской газете напишет какой-нибудь материал тяп-ляп с кучей ошибок, никто его за это не оштрафует, а если он вложится на все сто, исследует всю подноготную вопроса и напишет суперскую статью, никто его не премирует. В славящемся "качеством" своих материалов известном всем нам крымскотатарском новостном агентстве ни руководители агентства, ни корреспонденты никак не отвечают за качество материала. Почему, скажем, у крымскотатарских газет Янъы дюнья и Къырым нету сайтов? А потому что главным редакторам от наличия или отсутствия сайта ни жарко ни холодно.
В чём причина такого печального положения дел, спросите вы? А причина в том, что всё крымскотатарское медиа-хозяйство - некоммерческое. Оно сидит на государственных дотациях, западных грантах, турецкой помощи и т.д. Когда у газеты есть хозяин, который с её помощью зарабатывает деньги - это одно. А когда есть главный редактор, который видит, что газета глубоко убыточна, а объём государственных дотаций никак не изменится от повышения рейтингов газеты, появления сайта и т.д. - это совсем другое. Это же относится и к информагентству, и к телевидению... Плюс к этому мы имеем нищенские зарплаты сотрудников, из-за которых очередей желающих работать не видно, и всё держится на отдельных подвижниках. В той же газете Янъы дюнья процентов, наверное, 70 материалов создаётся силами одной-единственной женщины, работающей, как я понимаю, в основном не за зарплату, а "из любви к искусству". Но даже высокие зарплаты не исправят положения, если они будут обеспечиваться государственными дотациями и грантами. Разница между грантоедами и людьми, которые сами зарабатывают свой хлеб, видна сразу.
Немножечко может сумбурно написал, но это просто такие мысли вслух. Не претендую на истину в последней инстанции, но мне кажется, что всё именно так. И измениться к лучшему что-то может только тогда, когда зарплаты редакторов, журналистов, режиссёров и прочих будут напрямую зависеть от качества выпускаемого ими материала.
Відповіді
2011.05.03 | Слава Богу, не москаль!
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
А, може, це (неякісні продукти) комусь приносять користь?2011.05.03 | Бродяга
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
Спрос рождает предложение. Всегда так и было. Конкуренция следствие наличия альтернативы.В отношении нашего народа, альтернатива рубиться под корень. Это система. Плотная система отбора худшего (под девизом "третий сорт не брак") варианта.
Кто контролирует ситуацию ? Кто двигает лауретами и претендентами ? И кто за этим стоит ? И кому это надо ? Спросите себя и спросите других. Ответите на вопрос, тогда для Вас все станет на свои места.
2011.05.03 | Судья
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
Какие разумные люди!Бродяга пишет "Плотная система отбора худшего (под девизом "третий сорт не брак") варианта".
Вот именно, история приучила к "третий срок не брак". Давайте с этим бороться!
2011.05.03 | НЕМО
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
Никакие таланты и гении не нужны...Талантливые крымскотатарские журналисты давно разбежались по более серьезным СМИ,нельзя же всю жизнь горбатится за идею...2011.05.03 | Судья
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
Куда смотрят талантливые редактора, которые не разбегались и на своих местах сидят?2011.05.03 | НЕМО
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
По всей видимости редактора не настолько талантливы,чтобы их это волновало...Гранты идут полюбому.2011.05.04 | Джавдет
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
Умного, талантливого редактора заинтересованные лица покупают делом. Он (стоящий редактор) долго не задерживается на месте где нет перспективы. Талантливые, хваткие и умные редакторы (стоящие и независимые) делают из неперспективного предприятия конфетку.2011.05.03 | Судья
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
Мызмыз пишет: «качества крымскотатарского национального медиа-продукта» – не только медиа!Не согласен с Вами, мызмыз, в следующем Вашем утверждении: «если, скажем, журналист в крымскотатарской газете напишет какой-нибудь материал тяп-ляп с кучей ошибок, никто его за это не оштрафует, а если он вложится на все сто, исследует всю подноготную вопроса и напишет суперскую статью, никто его не премирует» - такого «журналиста» гнать надо! Если редактор такого не гонит, то общественность должна его разоблачить и выгнать – пусть огороды копает.
Нет, ты, достым, хорошо написал!
Только критика должна касаться всех наших газет. Та женщина из Янъы Д. оброазнец безответственности, согласен. Но в голосе К. такие материалы встречаются, что ой-ой-ой! Например, некто Куддусов там объявляет, что он святой и его критиковать смертельно опасно. Или некая студентка упражняется в ГК как в своей стенгазете. Или … ИМного всего можно вспомнить.
Правильно Вы написали, мызмыз!
2011.05.04 | наиб
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
положение в крымскотатарских сми определяется форматом их востребованности для крымскотатарского чиновничества для коих ценность продукта в первую очередь его лояльностью, а не актуальностью тем, качеством материала и даже рейтингом газеты. в нашем случае ситуация, что называется "один в один", как в фильме "игрушка". если помните сцену беседы магната ромбаля коще с редактором его газеты пленаком: р.к.: что мы публикуем в ближайшем номере газеты?п.: на первой странице будет материал о нудистах, публика это очень любит.
р.к.: пленак, я хочу, чтобы вы сейчас разделись и прошли по редакции... я не шучу. пленак начинает раздеваться.
р.к.: пленак, что вы делаете?
п.: вы приказали раздеться...
р.к.: пленак, и вы готовы по приказу, показать свой зад всей редакции... так кто из нас чудовище, я, который приказал вам раздеться, или вы, готовый это сделать?
п.: не знаю...
р.к.: тото и оно...
2011.05.04 | ОТК
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
Да наши масс-медиа, да и вообще народ нужен правящей верхушке только для голосов на выборах, и для количества на траурных мероприятиях. Кто-нибудь ведёт учёт наших профессиональных кадров, кто-нибудь привлекает их к работе на национальную идею. нет, так как нужны только покладистые и безмолвные исполнители чиновно-бюрократических прихотей, а те редактора, которые сейчас кашеварят они удобны.2011.05.04 | Судья
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
Я думаю, что обсуждать малограмотность авторов и редакторов лучше без политических пристрастий.Да, проблема трудная. Но надо о ней говорить, не замалчивать.
Может быть будем обсуждать каждую серьезную ошибку или подтасовку крымскотатарских авторов на этом форуме?
2011.05.04 | редактор
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
ой-ой. Вы бы сначала разобрались в терминах. Ошибка и подтасовка - вещи совершенно разного порядка.2011.05.04 | Первый Судья
Re: Размышления о качестве крымскотатарского медиа-продукта
Я сказал "каждую серьезную ошибку ИЛИ подтасовку".Как редактор скажите по существу проблемы.