МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Желаем Вам удачного сезона!

05/07/2011 | Судакчанин
Государственная налоговая администрация
в Автономной Республике Крым

Дорожная карта по взиманию туристического сбора на территории Автономной Республики Крым

Симферополь
2011


СОДЕРЖАНИЕ:


1. Предисловие……………………….................................... Стр. 2-3
2. Местные органы самоуправления…………………… Стр. 3-4
3. Перечень налоговых агентов…….…….Стр. 4-5
4. Администрации гостиниц, кемпингов, мотелей, общежитий для приезжих и другие заведения гостиничного типа, санаторно-курортные заведения
5. Квартиро-посреднические организации, направляющие неорганизованных лиц на поселения в дома ( квартиры), принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на праве пользования по договору найма …... Стр. 5-8
6. Налоговые агенты - физические лица-субъекты предпринимательской деятельности, оказывающие услуги по временному размещению отдыхающих ……………………………………..Стр. 8-9
7. Граждане ( не субъекты предпринимательской деятельности), оказывающие услуги по временному размещению отдыхающих …....Стр. 10-22
7. Полезные сведения





Предисловие.


В соответствии со ст. 268 Налогового кодекса Украины туристический сбор – это местный сбор, средства от которого поступают в местный бюджет.
1) Плательщиками туристического сбора являются граждане Украины, иностранцы, а также лица без гражданства, прибывающие на территорию административно-территориальной единицы, на которой действует решение сельского, поселкового, городского совета об установлении туристического сбора, и получают услуги по временному проживанию (ночевке) с обязательством покинуть место пребывания в определенный срок.
Не платят сбор:
а) постоянно проживающие, в том числе на условиях договоров аренды, в селе, поселке, городе, советами, которых установлен туристический сбор;
б) лица, прибышие в командировку;
в) инвалиды, дети-инвалиды и лица, которые сопровождают инвалидов I группы или детей-инвалидов (не более одного сопровождающего);
г) ветераны войны;
д) участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
е) лица, прибывшие по путевкам и курсовкам в санатории и пансионаты.
В соответствии с п. 5.22 ДСТУ 4527:2006 пансионатом является аналогичное гостинице средство размещения оздоровительного назначения, расположенное в загородной или рекреационной зоне с регламентированным режимом питания и отдыха.
В соответствии с п. 5.24 ДСТУ 4527:2006 санаторием является гостиница, расположенная на территории курорта или рекреационной зоны, обеспечивающая предоставление услуг лечения в регламентированном режиме.
2) Ставка сбора устанавливается в размере от 0,5 до 1 процента к базе взимания сбора.
3) Базой взимания сбора является стоимость всего периода проживания (ночевки) за вычетом налога на добавленную стоимость.
В стоимость проживания не включаются затраты на питание или бытовые услуги (стирка, чистка, починка и глажка одежды, обуви или белья), телефонные счета, оформление заграничных паспортов, разрешений на въезд (виз), обязательное страхование, затраты на устный и письменный переводы, другие документально оформленные затраты, связанные с правилами въезда.



1. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

1) Разрабатывают и утверждают Положение о порядке взимания туристического сбора. Для примера прилагается Типовое положение о порядке взимания туристического сбора (Приложение 1).
2) Составляют и утверждают перечень налоговых агентов, осуществляющих уплату (взимание) туристического сбора на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
3) Заключают договора с Налоговыми агентами (администрациями гостиниц, кемпингов, мотелей, общежитий, для приезжих и другими учреждениями гостиничного типа, санаторно-курортными учреждениями, квартирно-посредническими организациями, юридическими лицами или физическими лицами-предпринимателями).
4) Определяют механизм оплаты услуг по взиманию туристического сбора Налоговыми агентами по договору в виде экономически обоснованного процента от общего количества собранного туристического сбора.
5) Формируют Реестр индивидуальных средств размещения (частные домовладения и квартиры) (далее – Реестр), где каждому объекту размещения присваивается регистрационный номер. В Реестре обязательно должно указываться по каждому из средств размещения:
- адрес индивидуального средства размещения;
- количество мест размещения;
- период предоставления услуг по временному размещению.
В соответствии с Порядком предоставления услуг по временному размещению (проживанию), утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 15.03.2006 № 297, индивидуальным средством размещения является жилье, в котором за плату или бесплатно предоставляется ограниченное количество мест (менее 10). В таком средстве единицы размещения (комнаты, жилье) должны быть отделены одна от другой.
Органы местного самоуправления в договоре предусматривают обязательство налогового агента еженедельно информировать об уточнении и обновлении Реестра индивидуальных средств размещения.
6) Проводят разъяснительную работу с Налоговыми агентами о необходимости обеспечения полноты взимания туристического сбора.
При планировании суммы поступлений по Налоговым агентам от туристического сбора необходимо ориентироваться на реальные рыночные показатели региона, а именно:
- экономически обоснованную минимальную суточную стоимость услуг по временному размещению, которая определяется исходя из реальной конъюнктуры рынка;
- ценовую разницу услуг по временному размещению для отдельных зон населенного пункта (например: возле пляжа, центр, спальный район, отдаленный район);
- ценовую разницу услуг по временному размещению для разных категорий индивидуальных средств размещения (например: люкс, эконом, без удобств).
7) При заключении договоров с налоговыми агентами определяется закрепление зон обслуживания (улиц, районов, населенных пунктов) с целью максимального охвата объектов размещения, оказывающих услуги по временному размещению.
8) Информируют Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым об объемах уплаченного туристического сбора, количестве туристов и количестве проведенных ночевок согласно прилагаемой форме (прил. № 2).
9) Определяют целевое назначение средств, поступающих от туристического сбора на развитие и популяризацию курортно-туристского потенциала подведомственных территорий и информируют общественность об их использовании.

2. ПЕРЕЧЕНЬ НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ

1) администрации гостиниц, кемпингов, мотелей, общежитий для приезжих и другие заведения гостиничного типа, санаторно-курортные заведения;
2) квартирно-посреднические организации, направляющие неорганизованных лиц на поселение в дома (квартиры), принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на праве пользования по договору найма;
3) юридические лица или физические лица-предприниматели, уполномоченные сельскими, поселковыми или городскими советами взимать сбор на условиях договора, заключённого с соответствующим советом.

Налоговые агенты взимают сбор во время предоставления услуг, связанных с временным проживанием (ночевкой), и указывают сумму уплаченного сбора отдельной строкой в счете (квитанции) на проживание.
Налоговый агент, который имеет подразделение без статуса юридического лица, которое предоставляет услуги по временному проживанию (ночлегу) не по месту регистрации такого налогового агента, обязан зарегистрировать такое подразделение как налогового агента в органе государственной налоговой службы по месту нахождения подразделения.

3.АДМИНИСТРАЦИИ ГОСТИНИЦ, КЕМПИНГОВ, ОБЩЕЖИТИЙ ДЛЯ ПРИЕЗЖИХ И ДРУГИЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГОСТИНИЧНОГО ТИПА, САНАТОРНО-КУРОРТНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

1) заключают договора с органами местного самоуправления по взиманию туристического сбора;
2) отдельной строкой в счёте ( квитанции), выдаваемой проживающим, указывают сумму уплаченного сбора;
3) перечисляют в сбор в местные бюджеты авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца, а окончательную сумму сбора, исчисленную в соответствии с налоговой декларацией за отчетный (налоговый ) квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), уплачивают в сроки, определенные для квартального налогового периода;
4) составляют и подают в ГНИ квартальную налоговую декларацию туристического сбора в сроки для квартального налогового периода (в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала).

4.КВАРТИРО- ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ НЕОРГАНИЗОВАННЫХ ЛИЦ НА ПОСЕЛЕНИЯ В ДОМА ( КВАРТИРЫ), ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ НА ПРАВЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА:
1) заключают договора с органами местного самоуправления по взиманию туристического сбора;
2) получают сведения от местных органов самоуправления о зарегистрированных средствах индивидуального размещения;
3) определяют ответственных лиц и закрепляют их за обслуживаемой территорией;
4) выдают квитанции (кассовые чеки) на сумму уплаченного сбора;
5) ведут учет туристического сбора в разрезе индивидуальных средств размещения (ф.и.о., адрес, сумма и т.п.);
6) направляют информацию в органы местного самоуправления о местах временного размещения отдыхающих;
7) перечисляют в сбор в местные бюджеты авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца, а окончательную сумму сбора, исчисленную в соответствии с налоговой декларацией за отчетный (налоговый ) квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), уплачивают в сроки, определенные для квартального налогового периода;
8) составляют и подают в ГНИ квартальную налоговую декларацию туристического сбора в сроки для квартального налогового периода (в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала).

5.НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ_- ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА-СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРИЕЗЖИХ:
1) Регистрируют предпринимательскую деятельность по виду « сдача жилья внаём»;
2) Заключают договора с органами местного самоуправления по взиманию туристического сбора;
3) ведут книгу учёта доходов и расходов в соответствии с избранной системой налогообложения;
4) ведут реестр полученных сумм туристического сбора и выдают расчетный документ;
5) перечисляют в сбор в местные бюджеты авансовыми взносами до 30 числа (включительно) каждого месяца, а окончательную сумму сбора, исчисленную в соответствии с налоговой декларацией за отчетный (налоговый ) квартал (с учетом фактически внесенных авансовых платежей), уплачивают в сроки , определенные для квартального налогового периода;
6) составляют и подают в ГНИ квартальную налоговую декларацию туристического сбора в сроки для квартального налогового периода (в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала).


СПРАВКА: Согласно Указу Президента Украины от 03.07.98 г. № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» физическое лицо может быть зарегистрировано субъектом малого предпринимательства, самостоятельно избрав способ налогообложения путем получения свидетельства об уплате единого налога.
Ставка единого налога устанавливается местными советами по месту регистрации субъекта предпринимательской деятельности, и в зависимости от вида деятельности устанавливается в пределах от 20 до 200 грн. в месяц.
Субъект предпринимательской деятельности обязан ежемесячно уплачивать единый налог, вести учет полученных доходов, а также предоставлять в налоговую инспекцию по месту регистрации ежеквартальный отчет о полученных доходах. При этом необходимо обратить внимание, что суммарный ежегодный доход от предпринимательской деятельности не должен превышать 500 тыс. грн., а количество наемных работников не должно быть более 10 человек.
В случае, если местным советом не установлена ставка единого налога по сдаче в аренду недвижимости, то налогообложение доходов полученных предпринимателем от такой деятельности не может осуществляться с применением упрощенной системы налогообложения.
Если физическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность по общей системе налогообложения, то объектом налогообложения является чистый доход, то есть разница между общим налогооблагаемым доходом и документально подтвержденными расходами, связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица – предпринимателя. Чистый доход подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 15% (17%).
Субъекту хозяйствования необходимо знать, что деятельность по предоставлению услуг по временному размещению (проживанию) подлежит сертификации, согласно п. 8 Порядка предоставления услуг по временному размещению (проживанию), утвержденному Постановлением КМУ от 15.03.2006 г. № 297.


6.ГРАЖДАНЕ ( НЕ СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПО ВРЕМЕННОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ОТДЫХАЮЩИХ:
1) получают справку от органов местного самоуправления о включении в реестр индивидуальных средств размещения ( по желанию);
2) привлекают к уплате туристического сбора отдыхающих, которым предоставляют услуги по временному размещению;
3) допускают закрепленных налоговых агентов для взимания туристического сбора с отдыхающих ;
4) ведут книгу учёта доходов и расходов в соответствии с Приказом ГНА от 24.12.2010 № 1022 « Об утверждении формы книги учёта доходов и расходов для определения суммы общего годового налогооблагаемого дохода и порядка ведения учёта доходов и расходов для определения суммы общего годового налогооблагаемого дохода»;
5) самостоятельно начисляют и уплачивают налог на доходы в бюджет в сроки, установленные законом для квартального налогового периода, а именно: в течение 40 календарных дней, следующих за последним днем такого отчетного квартала;
6) подают годовую декларацию об имущественном состоянии и доходах до 1-го мая года, следующего за отчетным.


В случае, когда жилье (другой объект недвижимости) предоставляется в аренду гражданином, не являющимся СХД, или предпринимателем не избравшим этот вид деятельности:
1. Если арендатор–юридическое лицо, физическое лицо–субъект предпринимательской деятельности, либо самозанятое лицо, то оно является налоговым агентом и несет ответственность за удержание и уплату налога на доходы.
Если арендатором является физическое лицо – не субъект предпринимательской деятельности, то ответственность за начисление и уплату (перечисление) налога в бюджет возлагается на арендодателя (собственника недвижимости).
Он самостоятельно начисляет и уплачивает налог на доходы в бюджет в сроки, установленные законом для квартального налогового периода, а именно: в течение 40 календарных дней, следующих за последним днем такого отчетного квартала.
Доходы от сдачи недвижимости в аренду облагаются налогом по ставке 15%, а если сумма полученного дохода в отчетном месяце превышает 10 минимальных заработных плат (в 2011 году - 9410 грн.) ставка налога составляет 17% с суммы превышения. Арендодатель обязан подавать годовую декларацию об имущественном состоянии и доходах до 1-го мая года, следующего за отчетным.
Нотариусы (при нотариальном удостоверении договора), риелторы (субъекты хозяйствования, которые проводят посредническую деятельность, связанную с предоставлением услуг по аренде недвижимости), ежеквартально обязаны направлять информацию о заключенных при их посредничестве договорах аренды недвижимости в налоговый орган по месту своей регистрации.

СПРАВКА: В случае, если гражданин предоставляет услуги по временному размещению (проживанию) 10 койко-мест и более, то согласно Постановлению КМ Украины от 15.03.2006г. № 297 «Об утверждении Порядка предоставления услуг по временному размещению (проживанию), он обязан зарегистрироваться субъектом предпринимательской деятельности.
Недвижимость, принадлежащая физическому лицу-нерезиденту, предоставляется в аренду исключительно при посредничестве физического лица-предпринимателя или юридического лица-резидента (уполномоченных лиц), которые выполняют представительские функции такого нерезидента на основании письменного договора и выступают его налоговым агентом в отношении таких доходов. Нерезидент, нарушающий данную норму, считается уклоняющимся от уплаты налога.

Желаем Вам удачного сезона!

Відповіді

  • 2011.05.08 | Гиппопотам

    слишком сложно, широкий простор для злоупотреблений

    а надо было просто ввести честную единую фиксированную ставку туристического сбора: 8000 грн. с каждого человека без льгот и исключений на пропускных пунктах в Перекопе, Керчи и на выходе из Симферопольского аэропорта. И все. Это будет справедливо и очень благотворно во всех отношениях.
  • 2011.05.08 | Сабака-Барабака

    кстати о сезоне



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2021. Сайт розповсюджується згідно GNU Free Documentation License.
Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua