18 мая - День памяти о преступлении 67-летней давности: депортации крымскотатарского народа
05/18/2011 | Дежурный
В эти дни в Крыму на всех уровнях отмечается память о чудовищном преступлении сталинизма - депортации 183155 крымских татар (не считая сражавшихся в действующей армии, которые были отправлены на спецпоселение после демобилизации в 1945 году).
Операция по депортации началась рано утром 18 мая 1944 года и закончилась в 16:00 20 мая.
Для её проведения были задействованы войска НКВД в количестве более 32 тысяч человек. Депортируемым отводилось от нескольких минут до получаса на сборы, после чего их на грузовиках транспортировали к железнодорожным станциям. Оттуда эшелоны с конвоируемыми отправлялись к местам ссылки. Тех, кто сопротивлялся или не мог идти, часто расстреливали на месте. Большинство подвергшихся депортации в эти кровавые дни - это старики, женщины и дети, т.к. за несколько дней до операции взрослых мужчин, находившихся не на фронте, "мобилизовали" якобы на работу в трудовую армию.
В дороге ссыльных кормили редко и часто солёной пищей, после которой хотелось пить. В некоторых составах ссыльные получили еду в первый и в последний раз на второй неделе пути. Умерших наспех хоронили рядом с железнодорожным полотном или не хоронили вообще.
Это был несомненный акт геноцида со стороны сталинской власти - насильственного перемещения целого народа на огромное расстояние и намеренного содержания его в жестоких, унизительных и опасных для жизни условиях.
Негодяи, готовившие это решение, участвовавшие в его принятии и просто «исполнявшие приказ», остались не только безнаказанными, но и купались "в лучах славы" при советском режиме, были облагодетельствованы правительственными наградами и льготами, многие из них получили повышения по службе и были поощрены квартирами в Крыму.
В последующие годы советский режим осуществил добровольно-принудительное заселение Крыма жителями России и Украины, пытаясь возродить разрушенную им же инфраструктуру полуострова. Этих людей селили в опустевшие дома крымчан, в чужом климате и на незнакомой природе, и лихорадочно требовали от них в кратчайшие сроки восстановить «разрушенную после войны» экономику. Однако сотни сел, лишенные коренного населения, все равно запустели, и сейчас о них напоминают развалины в степях, остатки построек в распаханных полях, разрушенные кладбища, превращенные в жилые кварталы, и наоборот – бывшие улицы сел, на которых когда-то звучал детский смех, теперь превращены в погосты.
В 1945-1948 тысячи населенных пунктов, носивших древние названия на десятках языков, были переименованы в слащавые и подчас откровенно глупые Советские, Уютные, Счастливые, Васильевки, Лоховки. Из учебников были исключены всякие упоминания о крымских татарах в новейшее время, в справочниках массово фальсифицировались исторические данные о поселках и людях, из населявших.
Все те годы крымские татары не прекращали упорной борьбы за свое возвращение. Железная махина КГБ при всех стараниях не могла подавить в людях стремление вернуться на Родину и заставить их забыть свои корни. Перед началом массовой репатриации крымские власти спешно раскроили земли бывших колхозов с единственной целью – оставить возвращающийся народ без единого участка, чтобы поместить его в самую низкую социальную нишу.
Первые поселенцы столкнулись с бешенным сопротивлением крымских властей, не брезговавших кровавыми провокациями, ложью и вовлечением послевоенного населения в межнациональное противостояние. Враз отбросив весь свой хваленный интернационализм, бывшие функционеры компартии и комсомола превратились в яростных шовинистов, расистов и разжигателей ненависти. Десятки лет они держат в напряжении Крым, стараясь запугать крымскими татарами послевоенных поселенцев и держать их заложниками своих земельных интересов.
В этом они частично преуспели; но новое поколение крымчан уже освобождается от стереотипов советской пропаганды. Каждый год вечером 17 мая на главной площади Симферополя можно увидеть тысячи молодых людей, из которых многие – не крымские татары: молодежь зажигает символические огни в память о жертвах депортации, героях сопротивления в ссылке и борцах за возвращение народа на Родину. В этой борьбе участвовали и самые известные правозащитники и диссиденты бывшего СССР, люди разных национальностей – Григоренко, Сахаров, Боннэр, сотни других врагов сталинизма.
Операция по депортации началась рано утром 18 мая 1944 года и закончилась в 16:00 20 мая.
Для её проведения были задействованы войска НКВД в количестве более 32 тысяч человек. Депортируемым отводилось от нескольких минут до получаса на сборы, после чего их на грузовиках транспортировали к железнодорожным станциям. Оттуда эшелоны с конвоируемыми отправлялись к местам ссылки. Тех, кто сопротивлялся или не мог идти, часто расстреливали на месте. Большинство подвергшихся депортации в эти кровавые дни - это старики, женщины и дети, т.к. за несколько дней до операции взрослых мужчин, находившихся не на фронте, "мобилизовали" якобы на работу в трудовую армию.
В дороге ссыльных кормили редко и часто солёной пищей, после которой хотелось пить. В некоторых составах ссыльные получили еду в первый и в последний раз на второй неделе пути. Умерших наспех хоронили рядом с железнодорожным полотном или не хоронили вообще.
Это был несомненный акт геноцида со стороны сталинской власти - насильственного перемещения целого народа на огромное расстояние и намеренного содержания его в жестоких, унизительных и опасных для жизни условиях.
Негодяи, готовившие это решение, участвовавшие в его принятии и просто «исполнявшие приказ», остались не только безнаказанными, но и купались "в лучах славы" при советском режиме, были облагодетельствованы правительственными наградами и льготами, многие из них получили повышения по службе и были поощрены квартирами в Крыму.
В последующие годы советский режим осуществил добровольно-принудительное заселение Крыма жителями России и Украины, пытаясь возродить разрушенную им же инфраструктуру полуострова. Этих людей селили в опустевшие дома крымчан, в чужом климате и на незнакомой природе, и лихорадочно требовали от них в кратчайшие сроки восстановить «разрушенную после войны» экономику. Однако сотни сел, лишенные коренного населения, все равно запустели, и сейчас о них напоминают развалины в степях, остатки построек в распаханных полях, разрушенные кладбища, превращенные в жилые кварталы, и наоборот – бывшие улицы сел, на которых когда-то звучал детский смех, теперь превращены в погосты.
В 1945-1948 тысячи населенных пунктов, носивших древние названия на десятках языков, были переименованы в слащавые и подчас откровенно глупые Советские, Уютные, Счастливые, Васильевки, Лоховки. Из учебников были исключены всякие упоминания о крымских татарах в новейшее время, в справочниках массово фальсифицировались исторические данные о поселках и людях, из населявших.
Все те годы крымские татары не прекращали упорной борьбы за свое возвращение. Железная махина КГБ при всех стараниях не могла подавить в людях стремление вернуться на Родину и заставить их забыть свои корни. Перед началом массовой репатриации крымские власти спешно раскроили земли бывших колхозов с единственной целью – оставить возвращающийся народ без единого участка, чтобы поместить его в самую низкую социальную нишу.
Первые поселенцы столкнулись с бешенным сопротивлением крымских властей, не брезговавших кровавыми провокациями, ложью и вовлечением послевоенного населения в межнациональное противостояние. Враз отбросив весь свой хваленный интернационализм, бывшие функционеры компартии и комсомола превратились в яростных шовинистов, расистов и разжигателей ненависти. Десятки лет они держат в напряжении Крым, стараясь запугать крымскими татарами послевоенных поселенцев и держать их заложниками своих земельных интересов.
В этом они частично преуспели; но новое поколение крымчан уже освобождается от стереотипов советской пропаганды. Каждый год вечером 17 мая на главной площади Симферополя можно увидеть тысячи молодых людей, из которых многие – не крымские татары: молодежь зажигает символические огни в память о жертвах депортации, героях сопротивления в ссылке и борцах за возвращение народа на Родину. В этой борьбе участвовали и самые известные правозащитники и диссиденты бывшего СССР, люди разных национальностей – Григоренко, Сахаров, Боннэр, сотни других врагов сталинизма.
Відповіді
2011.05.26 | Muslim0652
Re: 18 мая - День памяти о преступлении 67-летней давности: депортации крымскотатарского народа
Сегодняшнее бездействие властей в отношении крымских татар, ещё более приступное поведение гнусных чиновников, которые только и заняты набиванием своих корманов...татары бесхребетный народ....нету у нас того что есть у чеченцев и не будет никогда...2011.05.26 | Бродяга
Господину Mуслиму
Чеченцы. Да. Они ожесточились. Да. Нас обманывают. Да.Осмотритесь вокруг. Идут изменения. И очень существенные. Демагоги демогагам останутся. Найден путь который в обход некоторым подхалимам приведет к реальным результатам. Не надо отчаиваться и озлобляться. То что мы глупые, - это не хроническое заболевание. Можно излечиться и нужно излечиться.
2011.05.26 | Магистр
Re: 18 мая - День памяти о преступлении 67-летней давности: депортации крымскотатарского народа
Muslim0652 пише:> ....нету у нас того что есть у чеченцев и не будет никогда...
Зато у нас есть Ты, козел-провокатор!
2011.05.27 | Muslim0652
Re: 18 мая - День памяти о преступлении 67-летней давности: депортации крымскотатарского народа
Провакация это когда граммотные на письме, но глупые умом сквернословят, прячясь за ником. это-во первых. во-вторых, нет ничего зазорного, когда многие, не только татары, приводят в пример чеченцев и их движение за независимость, ими поистине можно восхощаться и ставить в пример, таким трусам как ты, которые впринципе не знают что такое честь и достоинство, которые первые будут бежать от любой угрозы, нависшей над татарами, и лизать пятки чтобы сохранить свой зад. Так что провакатор, прошу заволить свою помойку...и не сквернословить...2011.05.27 | азамат
Re: 18 мая - День памяти о преступлении 67-летней давности: депортации крымскотатарского народа
Радикализация сознания части крымскотатарского народа уже произошла. Народ уперся в стену. Безысходность и бесперспективность выхода из глубокого социального дна породят акты отчаяния. Увы, но худшее для крымских татар еще впереди.2011.05.28 | Muslim0652
Азамату
радикализация и крымские татары слова несовместимые