"Красный совхоз" - расстрельный полигон НКВД
05/20/2011 | Симферополец
"Красный совхоз" место расстрела людей палачами НКВД - это в первую очередь! Немцы использовали "Красный совхоз" в тех же целях уже по следам НКВД.
Если это не будет указано, то значит готовится грандиозный обман!
Если это не будет указано, то значит готовится грандиозный обман!
Відповіді
2011.05.20 | Tatarchuk
Re: "Красный совхоз" - расстрельный полигон НКВД
Симферополец пише:> Если это не будет указано, то значит готовится грандиозный обман!
На це і розраховано. Комуністи люблять по слідах власних злочинів описувати - бажано на тому ж місці - кістки всіх жертв як нацистські. Достатньо пригадати історію з Катиню - вбитих поляків записали на нацистів. Таких прикладів повно, це була усталена практика
2011.05.21 | азамат
Re: "Красный совхоз" - расстрельный полигон НКВД
Правильнее: совхоз "Красный".2011.05.21 | Бродяга
Я мог бы назвать имена
Азамат, друг мой ! Не надо в это лезть. Это такое дерьмо ! Пусть лучше Родивилов с дружками в это лайно полезут. Поверь мне: ничего хорошего они не получат.2011.05.21 | азамат
Re: Я мог бы назвать имена
На территории этого совхоза были расстреляны чекистами, а позже немцами и их холуями выдающиесясыны и дочери крымскотатарского народа. В том числе Вели Ибраимов.
2011.05.22 | Историк
Кровавый Вели
Азамат, если ты приведешь примеры положительной деятельностиподлого чекиста Вели Ибраимова, ты сделаешь большое открытие.
2011.05.22 | азамат
Re: Вели Ибраимов - выдающийся сын крысмкотатарского народа.
Деятельность Вели Ибраимова была "по достоинству" оценена сионистами-большевиками: не сумев его подкупить, запугать , уговорить не препятствовать еврейской колонизации полуострова - его казнили. Своей жизнью сорокалетний председатель КрымЦИКа не дал реализоваться планам масштабной еврейской колонизации полуострова Троцкому и его сторонникам. Они потеряли время, а в 1928 были разбиты Сталиным, Каменевым и Зиновьевым для которых Крым оставался разменной монетой с представителями мирового капитала. То, что Израиль сегодня в Палестине, а не в Крыму - оплачено жизнью Вели Ибраимова.2011.05.22 | Бродяга
Вели Ибраимов - выдающийся сын крысмкотатарского народа.
Насколько мне известно, после землетрясения в Крыму (кажется это был 1925 год), сельскохозяйственная артель в Крыму "Агро-Джойнт" в виде международной помощи получила партию тракторов (около 20 десятков) и какие-то очень крупные деньги, - якобы на восстановление хозяйства пострадавшего от стихийного бедствия. Вели Ибрагимов (в том числе), настоял на том, чтобы все пострадавшие (в том числе крымские татары) имели право на эту международную помощь. И песенка его была спета. И не только поэтому случаю.2011.05.22 | азамат
Re: Вели Ибраимов - выдающийся сын крысмкотатарского народа.
Вели Ибраимов - это отдельная и очень обширная тема в истории тюрко-мусульманского национально-освободительного движения конца 19 - первой трети 20-го годов. тема до сих пор стараниями джонтойцев и иже с ними до сих пор закрытая. Не спроста в прошлом году ни крымские ни меджлисовские СМИ никак не отметили две юбилейные даты - 120 лет со дня рождения и 80 лет со дня казни Вели Ибраимова.А землятрясение в Крыму произошло в 1927 году.
2011.05.22 | Бродяга
Господину Азамату
Господин Татарчук (между прочим как бы) заметил, что поднятая шумиха вокруг села "Красное" будет не на пользу инициаторам шумихи. Надо было выждать. Не надо торопиться. Вот например депутат Колесников уже съехал с обсуждения этой темы. А ведь совсем недавно был одним из самых активных инициаторов создания мемориала.2011.05.23 | Амет
Re: Господину Азамату
Айдын Шемьи-задеМифотворчество вокруг имени Вели Ибраимова
Хронологически излагая события начала XX века я не мог обойти драматический факт появления на должности председателя КрымЦИКа Вели Ибраимова. Краткая оценка, данная мной этому факту, показалась некоторым читателям необъективной, и мне был сделан в печати упрек, что я выступаю в качестве обвинителя.
Должен сказать, что обвинения – это другой жанр. Я же выстраиваю ряд событий, основываясь на первоисточниках, а не на привнесенных из чьих-то рассказов эмоциях.
Теперь, после высказанных в мой адрес замечаний, я обязан более обстоятельно изложить некоторые относящиеся к этой теме факты.
В событиях революционных годов начала XX века в Крыму принимал участие человек по имени Вели Ибраимов (1889 года рождения). Какой след оставил этот человек в истории своего народа? Есть авторы, которые пишут об В. Ибраимове, как о «любимце народа», как о «выдающемся деятеле национально-освободительного движения тюрко-мусульманских народов». Есть авторы, которые три с лишним года нахождения этого ставленника Москвы на высшем государственном посту в Крыму считают самыми бесплодными во всех отношениях годами.
Что мы знаем сегодня о Вели Ибраимове?
Известно, что 12-летний Вели сумел закончить только три класса в Бахчисарайской школе. Его взяли на работу в типографию «Терджимана», но в 1905 году его выгнали с работы («Терджиман» матбаасындан къувулыюр» - газета «Яш къувет» от 12 декабря 1924 года). Вели работал в разных городах на разных работах, побывал на Кавказе. Через несколько лет ему вновь удалось устроиться рабочим в типографию «Терджимана», но вскоре за кражу его опять выгнали из типографии («Матбаадан бираз хуруфат чыкъара» - там же).
На фоне этих фактов появился совершенно невозможный миф о том, что Вели Ибраимов был соратником Исмаила Гаспринского, что он «сотрудничал в газете «Терджиман».
Что это за такой «соратник Гаспринского», которого дважды выгоняли из типографии «Терджимана»? Если Исмаил-бей и знал о существовании Вели, то только в связи с его увольнениями, хотя об этом мелком деле ему вряд ли докладывали.
Позволительно ли некоторым авторам возвращаться к мифу о Вели Ибраимове как о «соратнике Гаспринского»?
Известно, что какое-то время он работал кассиром в кофейне. Конечно, он был настроен против российских властей, против реакционных мулл и помещиков. Но и с лидерами национально-демократического движения у этого малокультурного человека отношения не сложились.
Не принимаемый в круг деятелей национальной революции из-за своих скандальных претензий и малограмотных заявлений, обуреваемый «вождизмом» Вели Ибраимов тем не менее вел активную работу среди рабочих Симферополя. Он стал председателем Симферопольского городского мусульманского комитета рабочих (согласно сведениям из «Справочника по истории Коммунистической партии и Советского Союза. 1898 – 1991» этот комитет функционировал с 1916-го года).
Некоторыми авторами распространяется еще и другая выдумка, что В. Ибраимов был членом Мусисполкома. На самом деле он хотя и был в числе 1500 делегатов собравшегося 25-го марта 1917-го года Всекрымского мусульманского съезда, но в Мусисполком, состоявший из 50 членов, не был избран.
Был ли Вели Ибраимов членом Курултая? В известном списке членов Курултая он не фигурирует.
О членстве его в Милли Фирка имеются противоречивые сведения.
Согласно анкетным данным, Вели Ибраимов член РКП(б) с 1918 года (Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898 – 1991).
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что Вели Ибраимов исчез из виду с апреля 1918 года (с приходом немцев в Крым). В то же время он появляется на должности начальника разведки Кавказского фронта и пребывает на этой работе до конца гражданской войны («Авдет» №3 за 1991 год). Есть сведения, что именно в этот период он сблизился со Сталиным. Известно, что в июле 1918-го года был образован Военный совет Северо-Кавказского военного округа, председателем которого был назначен Сталин.
О дружеских отношениях, сложившихся между Иосифом Сталиным и Вели Ибраимовым, неоднократно упоминали его родственники. (С.Щепин. "Новороссийский рабочий", ноябрь 1989 г.; Н. Семена. «Зеркало недели», № 11 (232) 20 марта 1999).
В ноябре 1920 года, перед вхождением Красной армии в освобожденный от врангелевских войск Крым, В. Ибраимов был отозван с Кавказа и включен в группу гражданских лиц, направляющихся вместе с армией в Крым для создания органов гражданской власти. Но в Крым Вели Ибраимов не вошел. С того же ноября 1920 года и по сентябрь 1921-го он служит в Особом отделе ВЧК Кавказского фронта на должности председателя Особой тройки по борьбе с бандитизмом (Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898 – 1991).
Именно на Кавказе В. Ибраимов прошел начальную школу чекиста. В Крыму он всё же появился осенью 1921 года, когда Сталин, получивший пост наркома рабоче-крестьянской инспекции (РКИ) РСФСР, направил своего человека Вели Ибраимова в ноябре 1921 года на должность наркома рабоче-крестьянской инспекции Крымской Автономной Советской Социалистической Республики. Работа в карательных органах была социальным лифтом, который поднимал человека к вершинам власти.
РКИ была карательной организацией, работники этой инспекции имели права органов ЧК на применение особых репрессивных мер.
Историк Дм. Урсу пишет («Голос Крыма», № 37, 20 сентября 2002 г.), что на Северном Кавказе Вели Ибраимов «под руководством Н. Самурского (Эфендиева) участвовал в жестоком подавлении восстания горцев в Дагестане. Теперь он, будучи членом коллегии Крымчека, становится председателем особой тройки по борьбе с бандитизмом. Позже он ставил себе в заслугу опыт карателя. «В 1921 –1922 годах были банды огромных размеров… Нередко вместе с кулаками мы расстреливали и бедняков...»
Далее Д. Урсу пишет: «Нельзя без омерзения читать большой очерк под характерным заглавием «Выведение в расход», опубликованный в партийном органе по материалам чрезвычайной тройки по борьбе с бандитизмом при полномочном представительстве ОГПУ в Крыму. Автор прямо-таки с каннибальским сладострастием живописует страдания обреченных людей».
Подтверждения этим сведениям мы находим в работе А. Ишина (Культура народов Причерноморья. Том 3. Раздел II. Симферополь, 1999), который пишет, ссылаясь на архивные материалы:
«30 января 1922 года президиум Крымского областного комитета РКП(б) принял постановление о создании Чрезвычайной тройки по борьбе с бандитизмом.… В начале февраля 1922 года Тройка была создана. Ее возглавил В.Ибраимов. По инициативе Чрезвычайной тройки на местах были созданы "комиссии", которые население именовало "самосудными комиссиями", так как они зачастую вместо борьбы с бандитизмом расправлялись с голодающей беднотой».
В 1922 году Ибраимов на время оставляет Крым и в качестве «особого уполномоченного Советского правительства по Чечено-Ингушетии» ликвидирует угрозу националистических событий среди чеченцев и ингушей». (С.Щепин. «Авдет», №3, 1991 г.). В 1922 году органы ЧК провели операцию в Чечне по отстранению от власти представителей интеллигенции.
Похоже, что такие же мероприятия намечено было провести в Крыму.
И пока национальные лидеры вынуждены были терпеть Ибраимова на должности наркома РКИ, в Москве Сталин уже строил планы возведения своего человека на высший пост в Крымской АССР. Но пока был жив Ленин сместить Ю. Гавена, который работал в Крыму с 1917-го года, Сталин не мог. Но уже через полгода после смерти Ленина пользующийся доверием и уважением крымскотатарских национальных деятелей Ю. Гавен был внезапно отозван в Москву, и на пост председателя КрымЦИКа был поставлен Вели Ибраимов.
Когда был отозван в Москву Ю. Гавен (латыш Ян Эрнестович Дауман, который не один год плодотворно работал с курултаевцами и миллифирковцами) для крымскотатарских политиков, работавших в Курултае и Милли Фирка, назначение на пост председателя КрымЦИКа малообразованного и малокультурного Вели Ибраимова стало шоком.
Конечно, крымскотатарской политической элите приходилось считаться с тем, что этот человек, появился в конце 1921-го года в Крыму с мандатом от наркома РКИ Сталина и вошел в правительство Крыма как республиканский нарком этой карательной РКИ. Вскоре Вели Ибраимов стал руководителем расстрельной тройки ЧК. Естественно, что уважения к нему это назначение не прибавило, отчуждение от этого человека только возросло.
Правда, далекие от политики народные массы поначалу были обрадованы вестью, что на высокую должность был поставлен крымский татарин, - причем не какой-то там учитель или доктор, а из «простых татар».
Эти массы не задумывались над тем, почему председателем КрымЦИКа не был назначен кто-то из выдающихся национальных деятелей, таких, как Асан-Сабри Айвазов, Сеит-Джелиль Хаттат, Амет Озенбашлы, Бекир Чобан-заде.
Или, если дело было в принадлежности к большевистской партии, то можно было среди достойных претендентов на высокую должность назвать Исмаила Фирдевса, члена партии с мая 1917-го года, бывшего учителя, владеющего несколькими языками. Можно назвать Мамут Недима, учившегося в Высшей экономической школе в Берлине. Можно назвать Селима Меметова, Османа Дерен-Айырлы, имевших опыт государственной работы.
Как справедливо отмечает Д. Урсу («Очерки истории культуры крымскотатарского народа (1921-1941)». Симферополь: Крымучпедгиз, 1999), вызревающему сталинскому режиму не нужны были грамотные и культурные люди. У Кобы был свой кадр для Крыма – проверенный в карательных делах на Кавказе человек, осиливший три класса начальной школы.
Таким образом именно Вели Ибраимов был поставлен на высокий пост Председателя КрымЦИКа после того, как Гавен был отозван в Москву.
Вели Ибраимов изначально неприязненно относился к культурным и образованным людям. Это было понятно Сталину, который намеревался с помощью этого малограмотного и малокультурного, но энергичного и стремящегося к власти человека осуществить свои замыслы по уничтожению крымскотатарской интеллигенции. Ибраимов добился определенных успехов в этом отношении. При нем подверглись травле и покинули Крым многие образованные и известные люди, действительно любимые народом – например, Бекир Чобан-заде (был избран ректором Крымского университета, но не утвержден), Абдурефи Абиев (против которого дискриминационная кампания началась в 26-ом году), Шевки Бекторе, Селим Меметов…
Чекист Вели Ибраимов совсем потерял чувство реальности, когда начал строить козни против таких людей, как Усеин Боданинский и Абдурефи Абиев.
Усеин Боданинский в течение двух лет готовил проведение Всесоюзного съезда по татароведению, проект был согласован с руководством Крыма. Но когда в августе 1924 года председателем КрымЦИКа стал Ибраимов, Боданинскому не позволили провести это выдающееся мероприятие.
В ноябре 1917-го года в Бахчисарае состоялось открытие Национального художественного техникума (Унер Санаи), директором которого стал Абдурефи Абиев, соученик Усеина Боданинского по Строгановскому художественному училищу в Москве. Абиев был одним из самых уважаемых старых интеллигентов Крыма, но в 1926-м году против него началась дискриминационная кампания, в результате которой он был снят с должности директора.
Да, руководствуясь не сознательным, а утробным национализмом далекое от политики население поначалу восприняло назначение Ибраимова как праздник - крымский татарин на высшем посту!
Но вскоре массы все более разочаровывались – никаких реальных дел, улучшающих политическое, экономическое, культурное положения народа, не происходило. По-видимому тогда Вели Ибраимов решил, что если не удается поддерживать в народе уважение, то нужно поселить в нем страх. И появляются в крымских газетах циничные статьи председателя КрымЦИКа о том, как под его руководством проводились кровавые карательные операции.
Отношение народа к Вели Ибраимову резко менялось. Не все читали газеты, но во всех уголках Крыма стало известно, что по указанию председателя КрымЦИКа вооруженные отряды выселяют население прибрежного и горного Крыма в степные районы.
Сегодня находятся авторы, которые эти осуществляемые В. Ибраимовым переселения виноградарей и садоводов хотят представить «наделением землей безземельных крестьян». Но почему-то после того, как не стало у власти Ибраимова, ни один «наделенный землей» не остался в чужих для него условиях.
Мог ли наш справедливый и совестливый народ считать циничного карателя и организатора выселений своим любимцем?
И вот по прошествии многих лет почему-то появляются мифы о заслугах Вели Ибраимова.
Сегодняшние апологеты Вели Ибраимова совершенно безответственно связывают с этим человек самые разные мероприятия, проведенные в Крыму начиная с 1921-го года. Мы уже в общих чертах знаем, где находился и какие задания ЧК выполнял Вели Ибраимов в эти годы. Остановимся на некоторых деталях.
Начнем с того, что некоторые авторы внедряют в сознание читателей странное утверждение, что Крымская АССР была детищем В. Ибраимова.
Однако еще 15-го мая 1921-го года по инициативе Ю. Гавена, председателя Крымского Ревкома, было принято решение направить в Москву, в Наркомнац телеграмму следующего содержания: "Большинство Крымревкома в составе членов Гавена, Фирдевса, Меметова, Идрисова стоят на точке зрения необходимости провозглашения Крыма Автономной республикой в границах Крымского полуострова, включая Чонгарский полуостров и город Геническ».
8-го октября 1921-го года ВЦИК утвердил положение "О Крымской Советской Социалистической Республике". Через 10 дней появилось постановление об образовании Крымской АССР.
А Вели Ибраимов с ноября 1920-го года и по ноябрь 1921 года, как уже было сказано, «работает» в Особом отделе ВЧК Кавказского фронта.
Есть авторы, которые утверждают, что возглавляющий Крымский ЦИК Вели Ибраимов проявил инициативу по возвращению на родину живущих за рубежом крымских татар.
Но известно, что еще в марте 1921-го года была созвана беспартийная, татарская конференция, где Бекир Чобан-заде, ставший на тот момент председателем Милли Фирка, заявил, что центральным вопросом конференции является земельный вопрос. Среди принятых конференцией резолюций была и резолюция о создания комиссии, которая будет оказывать помощь эмигрировавшим в прошлые годы татарам для возвращения на родину и наделения их землей.
И в том же году вопрос о реэмиграции был поставлен на государственном уровне на Первом Всекрымском учредительном съезде советов.
А Вели Ибраимов в это время только мечтает о должности во властных структурах в Крыму. Так что и от этой выдумки о причастности В. Ибраимова к проекту возвращения татар из зарубежья надо отказаться. Более того, надо знать, что вопрос о реэмиграции был окончательно закрыт Вели Ибраимовым после его возвращения из Москвы в начале июля 1925-го года. Теперь Вели Ибраимов занялся вопросом расселения татар в степные районы.
Некоторые крымские историки пишут, что при Вели Ибраимове «впервые за 130 лет со дня аннексии Крыма» на государственном уровне стала проводиться работа по возрождению крымскотатарского народа, что при нем в центральный и районные аппараты, в местные органы власти стали ставить крымских татар.
На самом деле еще в 1921-ом году в правительство Крымской АССР – Совет народных Комиссаров (СНК) вошли три крымских татарина: Х. Чапчакчи – Наркомздрав, И. Мухиддинов – Наркомпрос, Р. Ногаев – Наркомюст.
Из 50 членов КрымЦИКа 18 были татарами. Среди них – лидеры Милли Фирка Бекир Чобан-заде, Амет Озенбашлы, Халил Чапчакчи, а также У.Боданинский – директор Бахчисарайского дворца-музея. (Сеит-Джелиль Хаттат был избран кандидатом в члены КрымЦИК).
Есть авторы, которые утверждают, что крымскотатарский язык стал государственным «при председателе КрымЦИКа Вели Ибраимове». И мероприятия по созданию национальных учреждений некоторые авторы относят к периоду с 1924-го по 1927-й год и называют это достижениями Вели Ибраимова.
В действительности Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета народных комиссаров Крыма "О татаризации государственных аппаратов и о применении татарского языка в учреждениях республики" было принято по инициативе тогдашнего председателя КрымЦИКа латыша Ю. Гавена 10 февраля 1922 года. В этом документе сказано следующее:
«В целях широкого и активного вовлечения татарских трудящихся масс в советское строительство и проведения в жизнь постановления Первого Учредительного съезда Советов Крымской Советской социалистической Республики о применении татарского языка в государственных учреждениях, Президиум Центрального Исполнительного Комитета и Крымсовнарком постановили:
1. Образовать при КрымЦИКе постоянную комиссию по татаризации советских аппаратов и применению татарского языка в государственном быту в составе: ПредКрымЦИКа тов. Гавена, Фирдевса, Меметова, Чобан-Заде и наркомвнудела.
Где тут Вели Ибраимов?
Уровень знания истории некоторыми апологетами В. Ибраимова характеризует переписывание ими друг у друга смешного утверждения, что В. Ибраимов не допускал в Крыму раскулачивания и коллективизации.
Неужели людям, берущим на себя смелость писать об истории, трудно заглянуть хотя бы в общедоступные учебники? Эти люди узнали бы, что с 1923 по 1928 год кремлевская власть проводила так называемый «курс поддержки кулака». Только в 1928 году этот «курс поддержки кулака» был свернут, и 15 февраля 1928 г. газета «Правда» впервые публикует материалы, изобличающие кулачество. Раскулачивание же началось только в начале 1930-го года, когда 30 января Политбюро ЦК ВКП(б) приняло Постановление «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации» и появился приказу ОГПУ № 44.21 от 6 февраля 1930 года.
Я так подробно рассказал об этом, надеясь, дать урок серьезного отношения к историческим реалиям.
Или можно упомянуть о столь же несерьёзном утверждении, что деятельность В. Ибраимова привела к тому, что «число школ в Крыму в 1921-1927 годы увеличилось с 20 до 364». Автор этих строк, по-видимому, начал с 1921-го года как года назначения В. Ибраимова на должность наркома рабоче-крестьянской инспекции Крыма. Какое отношение к народному образованию мог иметь один из главных организаторов репрессий против недовольного населения?
Но главное в том, что, как известно, ровно 482 национальных школ было открыто за период с 1-го ноября 1920-го года по 1-ое ноября 1921-го года (ЦГААРК, ф. П- 1, оп. 1, д. 65, л. 82), то есть вообще до появления В. Ибраимова в Крыму.
Еще один миф о том, что борьбу с голодом в Крыму возглавил В. Ибраимов:
«В 1921—1923 гг. в Крыму свирепствует голодомор. Вели Ибраимов с соратниками неоднократно обращается к руководству партии с предложением признать республику голодающим регионом и свернуть здесь продразверстку» - пишет некий апологет Ибраимова.
А вот что зафиксировано в документах:
1 декабря 1921-го года создана Центральная республиканская комиссия помощи голодающим - (Крымпомгол) под руководством Ю. П. Гавена.
Уже первого декабря 1921 года ЦИК создал особый орган – Центральную комиссию помощи голодающим (Помгол), во главе с секретарем обкома Израилевичем, замененном позже Гавеном. В ее состав вошли как видные национал – коммунисты (С.Меметов, У.Ибраимов), так и представители беспартийной общественности (Б.Чобан – заде, Айше Исхакова, А.С.Айвазов).
Вели Ибраимова здесь нет.
У одного энтузиаста исторических писаний я прочел, что даже и крымскотатарский театр создал В. Ибраимов! Именно при В. Ибраимове, пишет этот автор, «были созданы национальные школы, пресса, образовательные учреждения, театры и т.д.».
Ошибочность таких утверждений очевидна! Постановление об открытии татарского театра к 14 ноября 1923 года, то есть до занятия высокого поста В. Ибраимовым, было принято на заседании Комиссии по татаризации соваппарата, на котором присутствовали председатель КрымЦИКа Гавен, Бекиров, Муссаниф, Чобан-заде, Юлай, Байкина, Фирдевс (Роза Айрчинская. «Репрессированное поколение крымскотатарских общественно-политических деятелей, подвижников науки и культуры». Симферополь, 1997 г., стр. 150). Сведений о причастности В. Ибраимова к организации татарского театра не имеется.
И именно в 1926-м году при Вели Ибраимове университет в Симферополе был преобразован в пединститут с закрытием факультета восточных языков.
Говорят, что Ибраимов был против переселения в Крым евреев. Так все были против – и татары, и русские, и немцы-колонисты! Ибраимову было нелегко присоединиться к протестующим – ведь указание о наделении евреев крымской землей шло от Сталина. Но крымский татарин Вели Ибраимов все же не согласился предать интересы своего народа и открыто воспротивился заселению Крыма евреями. Именно поэтому он вызвал ярость своего друга Кобы - Сталин непослушных не любил, от своих ставленников он требовал полного подчинения.
Период с 1924-го по 1927-й годы был наименее продуктивным за все предыдущее революционное время. Новому председателю ЦИКа не удалось осуществить ни одного существенного мероприятия в общественно-политической сфере – это мнение всех людей, знающих те времена. Например, Бекир Умеров, комсомольский активист тех лет, неоднократно говорил, что «Вели Ибраимов ничего хорошего для народа сделать не смог». И еще я слышал от Бекир-агъа, что Вели Ибраимов в беседе с ним высказывался так: "Поиграли с нами, Бекир, поиграли. Теперь будут убивать...". И Бекир-агъа добавлял: «Наверное, бедный Ибраимов думал, что Сталин лично его пощадит по старой дружбе».
Если сегодняшние апологеты Вели Ибраимова хотят восхвалить своего кумира, то им надо бы найти в его деятельности что-нибудь, в чем он достиг успеха. Пока что общественности такие успешные дела Вели Ибраимова не представлены.
Я не называю имен авторов антиисторических измышлений вокруг имени Вели Ибраимова, потому что эти измышления есть горький плод того времени, когда у нашего народа не было никакой возможности получать знания об истории начала XX века. Во время выживания нации в азиатской ссылке при отсутствии доступа к газетным публикациям и архивам из уст в уста распространялись часто недостоверные сведения.
Но теперь надо отойти от этой печальной практики и подкреплять информацию ссылками на источники. Если же ссылаться на воспоминания свидетелей, то желательно указывать имя и общественное положение этого свидетеля.
Факты сильнее пропагандистских измышлений.
2011.05.23 | Бродяга
Re: Господину Амету
"Опять двадцать пять". Тема - то другая.За что расстреляли В.Ибрагимова, - это другой случай. Разговор на тему подняли деятели которые хотят на месте совхоза "Красный" возвести мемориал помяти жерт фашистов и их пособников. Так там захоронены не только русские, там очень много и нашего народа замученного как фашистами так и коммунистами. На месте совхоза им.Дзержинского (название о чем нибудь говорит ?) то есть села "Красное" был сов.лагерь.
2011.05.23 | Амет
Re: Господину Амету
Я помогаю излечиться от заблуждений другу моему азамату.Насыл олсун азаматларнынъ мийлери чурюсюн?
2011.05.23 | Наблюдатель
Re: УВМОД: азамат ругается татарскими матюками. Забаньте его пожалуста
Хо, хо, хо! Этот Азамат посетитель с твердой позицией относительно любви к чекисту В. Ибраимову!Вели Ибраимов последним присоединился к письму руководящих работников, протестующих против заселения Крыма евреями, он боялся испортить отношение с "другом Кобой". Но все же подписал протест. Но ни один состав с евреями не удалось повернуть назад!
Я думаю, что хороший человек Азамат происходит из семьи энкаведешников или партийной элиты.
2011.05.24 | Заратустра
МОД: Обсуждаем главную тему.
Всякая посторонняя словесная дизентерия (вроде той, которая тут была) будет тереться безжалостно.Так говорил Заратустра.