Форум ООН по вопросам коренных народов
05/25/2011 | Меджлис-Информ
С 16 по 27 мая 2011 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке открылась и проходит десятая сессия Постоянного форума по вопросам коренных народов. В первый день Форум торжественно был открыт обращением Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна к ее участникам. В докладе была дана глубокая оценка положению коренных народов на земном шаре и коллективной ответственности геосообщества и государств в решении широкого спектра вопросов, связанных с гарантией безопасности их развития, которые базируются на общеевропейских общепризнанных стандартах прав человека, национальных меньшинств и коренных народов.
Делегат Курултая крымскотатарского народа, сотрудник отдела внешних связей Абдураман Эгиз и член Координационного Совета Всемирного Конгресса крымских татар Айла Бакаллы представляли Меджлис крымскотатарского народа на Форуме.
Представитель Меджлиса Абдураман Эгиз, обращаясь к участникам форума, кратко изложил суть трагической судьбы крымскотатарского народа, ставшего жертвой преступлений тоталитарного режима СССР в ХХ веке. А.Эгиз обратился к руководству ООН активно содействовать процессу восстановления национальных прав крымских татар, как коренного народа Крыма. В ходе выступления, им была дана высокая оценка важной роли участия международного сообщества, его демократических институтов в процессе возвращения и возрождении культуры крымских татар, исторического наследия, национальной системы образования и их адаптации в украинском сообществе.
Представитель Меджлиса А.Эгиз призвал Постоянный форум по вопросам коренных народов поддержать инициативу Меджлиса о проведении Международного форума по вопросу восстановления прав крымскотатарского народа на своей Родине, обеспечения его безопасности и гарантий развития в Украине.
В ходе работы десятой сессии Постоянного форума по вопросам коренных народов представители Меджлиса провели ряд встреч с участниками форума из других стран, а также с выступившими докладчиками. Основным вопросом обсуждения на встречах являлся вопрос проведения Международного форума по вопросу восстановления прав крымскотатарского народа на своей Родине, обеспечения его безопасности и гарантий развития в Украине. Отдельно обсуждались роль и формат участия структур ООН, представителей Постоянного форума по вопросам коренных народов на планируемом Международном Форуме по крымским татарам, а также в целом в процессе возрождения крымскотатарского народа в Крыму.
Для справки: Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов был создан в 2000 году Экономическим и Социальным Советом. В его состав входят 16 экспертов. 8 его членов выдвигаются правительствами, а остальные 8 -- группами коренных народов. Члены Форума избираются на трехгодичный срок и работают в личном качестве как независимые эксперты.
Официальный сайт Меджлиса крымскотатарского народа
Делегат Курултая крымскотатарского народа, сотрудник отдела внешних связей Абдураман Эгиз и член Координационного Совета Всемирного Конгресса крымских татар Айла Бакаллы представляли Меджлис крымскотатарского народа на Форуме.
Представитель Меджлиса Абдураман Эгиз, обращаясь к участникам форума, кратко изложил суть трагической судьбы крымскотатарского народа, ставшего жертвой преступлений тоталитарного режима СССР в ХХ веке. А.Эгиз обратился к руководству ООН активно содействовать процессу восстановления национальных прав крымских татар, как коренного народа Крыма. В ходе выступления, им была дана высокая оценка важной роли участия международного сообщества, его демократических институтов в процессе возвращения и возрождении культуры крымских татар, исторического наследия, национальной системы образования и их адаптации в украинском сообществе.
Представитель Меджлиса А.Эгиз призвал Постоянный форум по вопросам коренных народов поддержать инициативу Меджлиса о проведении Международного форума по вопросу восстановления прав крымскотатарского народа на своей Родине, обеспечения его безопасности и гарантий развития в Украине.
В ходе работы десятой сессии Постоянного форума по вопросам коренных народов представители Меджлиса провели ряд встреч с участниками форума из других стран, а также с выступившими докладчиками. Основным вопросом обсуждения на встречах являлся вопрос проведения Международного форума по вопросу восстановления прав крымскотатарского народа на своей Родине, обеспечения его безопасности и гарантий развития в Украине. Отдельно обсуждались роль и формат участия структур ООН, представителей Постоянного форума по вопросам коренных народов на планируемом Международном Форуме по крымским татарам, а также в целом в процессе возрождения крымскотатарского народа в Крыму.
Для справки: Постоянный форум ООН по вопросам коренных народов был создан в 2000 году Экономическим и Социальным Советом. В его состав входят 16 экспертов. 8 его членов выдвигаются правительствами, а остальные 8 -- группами коренных народов. Члены Форума избираются на трехгодичный срок и работают в личном качестве как независимые эксперты.
Официальный сайт Меджлиса крымскотатарского народа
Відповіді
2011.05.25 | Muslim0652
Re: Форум ООН по вопросам коренных народов
Пустая трата времени и средств. очередная болталогия, нулевым коэффициентом полезного действия. очередной зачёт в капилку "общественной деятельности" таких как А.Эгиз и не более. Не первый раз татар представляют на этом мероприятии, но нет ни одного практического выхлопа...очередная ООНовская авантюра,дабы показать что что то делаеться, на самом деле всё это bull shit2011.05.25 | Гхм
Re: Форум ООН по вопросам коренных народов
Так и есть.2011.05.26 | Бродяга
Собственное мнение
Другая версия.26 марта 2011 г. Конференция "Геноцид крымскотатарского народа: до и после" приняла резолюции:
1. Обращение к Генеральной ассамблее ООН о создании комиссии по вопросам проолжающегося геноцида крымскотатарского народа;
2. О введении в Крыму прямого правления ООН под эгидой Верховного Комиссара ООН по делам коренных народов, до времени создания национального образования крымскотатарского народа. Действия ООН не нанесут вреда ни одному народу проживающему в Крыму.
Все это отправлено и не только в ООН.
Вот тут-то и "зашевелились" фигурантики, которые до этого ничего не делали. Это попытка сесть в последний вагон ушедшего поезда. Опоздали. Надо отдать должное правозащитной организации "Аркъадаш" ее руководству и Правлению и всем людям доброй воли принявших участие в подготовке и проведении Конференции.
2011.05.26 | Политолог
Re: Собственное мнение
Бродяга пише:> Другая версия.
> 26 марта 2011 г. Конференция "Геноцид крымскотатарского народа: до и после" приняла резолюции:
> 1. Обращение к Генеральной ассамблее ООН о создании комиссии по вопросам проолжающегося геноцида крымскотатарского народа;
> 2. О введении в Крыму прямого правления ООН под эгидой Верховного Комиссара ООН по делам коренных народов, до времени создания национального образования крымскотатарского народа. Действия ООН не нанесут вреда ни одному народу проживающему в Крыму.
> Все это отправлено и не только в ООН.
Ничто в этом мире не приносит столько вреда как невежество, помноженное на самоуверенность.
Бродяга, "принять" можно все, что угодно! Но ты хоть для себя почитай регламентные документы ООН и его структур.
2011.05.26 | Бродяга
Уважаемому Политологу
Уважаемый господин Политолог !Я конечно же не предполагаю чистить Вашу обувь, она наверное безупречна, - чистая и новая.
Я высказал свое собственное мнение.
Если это мое собственное мнение встало Вам поперек Вашего горла, можете прокашляться, но не в мою сторону.
И на будущее: Не "тыкайте".
Разозлиться на разозлюсь, а отругать- отругаю.
Дышите спокойно.
2011.05.26 | Политолог
Re: Уважаемому Политологу
Бродяга пише:> Уважаемый господин Политолог !
> Я конечно же не предполагаю чистить Вашу обувь,
Кто знает, может это у вас получилось бы лучше, чем то, чем сейчас занимаетесь
> Я высказал свое собственное мнение.
Иногда, знаете, лучше промолчать, чем сказать. По крайней мере, за умного можете сойти
2011.05.26 | Бродяга
Re: Уважаемому Политологу
Браво!!!Ну можно же ведь быть уважительным и обходительным.
У Вас в жизни может многое что получиться. Поздравляю.
Я считаю, что более продолжать с Вами общение нет необходимости, так как Вы вполне взрослый человек и обучать Вас правилам достойного поведения нет необходимости.
2011.05.26 | бывалый
Re: Уважаемому Политологу
Не понятно в чем дискуссия, тем более переходящая этические грани. На самом деле, каждая сторона права.1. Правда в том, что трибуна ООН одна из самых авторитетных и политически заметных. Поэтому всео используют для защиты своих прав. Данный форум тоже авторитетный. Выступление Генсека ООН тому потверждение.
2. Правда в том, что лоббировать конкретные и серьезные решения по любой теме (в том числе крымскотатарской) среди сотен и тысяч процедур и направлений ООН крайне сложно. Поэтому, многие направления заканчиваются часто заявлениями и декларациями. Собственно говоря, почти все документы ООН имеют более рекомендательный характер для правительств, а не обязательный.
3. И в завершении, правда в том, что А.Эгиз не прочь пропиарить себя. Кстати, не он один такой, но у него может лучше получается
2011.05.26 | Muslim0652
Re: Уважаемому Политологу
Эгиз выскочка и рисовщик. он навернека считает и надееться, что его авторитет повыситься после участия в форуме. До него там принимали участия и надир бекиров (такой же выскочка и демогог), какой толк от этого. Разьве что хорошие впечатления о городе Нью Йорк. Вот если бы в крыму было закопанно сотни тысяч барелей нефти, возможно, ещё было бы какое-то внимание к региону с его этническими проблемами, ито татар бы тут использовали как разменную карту...Поэтому, когда разные выскочки пишут, что "была принята резолюция" это всё гнусные отчёты о том что что то делается...сотни разных резолюций принимаются, и где только не принимаються. на той же самой демонстрации 18 мая принилась резолюция, и что? единоглассно все проголосовали и молча разошлись по домам....
2011.05.26 | Магистр
Re: Уважаемому Политологу
Muslim0652 пише:> Эгиз выскочка и рисовщик. он навернека считает и надееться, что его авторитет повыситься после участия в форуме. До него там принимали участия и надир бекиров (такой же выскочка и демогог), какой толк от этого. Разьве что хорошие впечатления о городе Нью Йорк. Вот если бы в крыму было закопанно сотни тысяч барелей нефти, возможно, ещё было бы какое-то внимание к региону с его этническими проблемами, ито татар бы тут использовали как разменную карту...
> Поэтому, когда разные выскочки пишут, что "была принята резолюция" это всё гнусные отчёты о том что что то делается...сотни разных резолюций принимаются, и где только не принимаються. на той же самой демонстрации 18 мая принилась резолюция, и что? единоглассно все проголосовали и молча разошлись по домам....
Зато и Абдураман Эгиз и Надир Бекиров в отличие от тебя хорошо учились в школе.
Вот смотри сколько у тебя ошибок:
1)навернЕка - а надо писать "навернЯка"
2)надеетЬся - а надо писать "надееТСя"
3) повыситЬся - а надо писать "повысиТСя"
4)разЬве - а надо писать "разве"
5) барелей - а надо писать "баРРелей"
6 ито - союз "и" пишется раздельно от указательного местоимения "то"
и так далее, и так далее.
Понял свое убожество, ты, спрятавшийся за ником ?
2011.05.27 | Muslim0652
Re: Уважаемому Политологу
говори по существу, а не проводи лекции по русскому языку, уник2011.05.27 | азамат
Re: Уважаемому Политологу
принимая чуждые народу правила игры, крымские татары теряют возможность добиться цели. крымские татары, приняв "демократию", как единственно правильную религию, ходят по кругу, или , вернее, крымских татар 20 лет уводят от цели. подвесив перед голодным ослом клочок сена, народ водят вдалеке от дороги борьбы за утраченные права. оон, ес и прочие институции служат далеко не интересам порабощенных народов, а интересам международной мафии. неужели это не очевидно?2011.05.27 | Бродяга
Господину Азамату
Согласен с Вами в части: осла, 20 лет, клочка сена и всего крымскотатарского народа.Не согласен с выводами в части ООН и других институтов. Я не встаю на их защиту. Этого я сделать не могу и не хочу.
Действительно, Генеральная Ассамблея ООН способна лишь декаларативно вынести свое решение в части нашего народа гуляющего по кругу в течении не 20 лет, а больше. А вынудить международное сообщество к принятию действенных мер ? Можно ? Или нет? Можно. Есть путь, и его уже просчитали и по нему уже идут. Сегодняшнее руководство межлиса к этому отношения не имеет. Единственно что (очевидно визуально) они пытаются "заболтать" ситуацию.
Если у Вас есть информация о результатах мероприятий ООН в Нью-Йорке (по коренным народам) прошу поделиться. Сегодня последний день работы этого мероприятия (как сообщалось ранее: с 16 по 27 мая 2011 г.).
2011.05.28 | Новоросс
Re: Уважаемому Политологу
азамат пише:> крымские татары, приняв "демократию", как единственно правильную религию, ходят по кругу
Молодец, пацан, правильно мыслишь. Т.н. "демократия" принесла много неприятностей. Если б не эта "демократия" вы сейчас б для нас в узбекистане дыни выращивали. Вкусные. А из-за т.н. "демократии" нам тут приходитса на ваши рожи и самозахваты смотреть.
2011.05.28 | Наблюдатель
Re: Уважаемому Политологу
"нам тут" - вам тут? Ишь! Ты, новоросс, все еще в плену имперских амбиций? Глупый ты, однако.2011.05.28 | Бродяга
Собственное мнение
Надо будет, не только Узбекистан, но и вся Средняя Азия с Ближним Востоком нас поддержит. Не надо высказывать свое мнение "ни к селу ни к городу (огороду)".В 1944 году, в Узбекистане местных жителей (узбеков) предупредили о том что везут предателей родины. Они (узбеки) вооружившись кто чем мог (палки, камни, цепи) пошли встречать эшелоны. А когда увидели прибывших, - побросали палки, камни, цепи и стали помогать выбираться из вагонов так называемых "предателей родины" стариков, женщин, детей.
В будущем, узбеки не чинили нам препятствий в работе, в жизни, в быту. Но не только что они были мусульманами, они были людьми. За это им уважение. Мы сохранились и во многом благодаря им. Депутат Верховного Совета СССР Олжас Сулейменов по поводу крымскотатарского народа сказал следующую фразу (это было либо в апреле 1989 г. либо в апреле 1991 г.) буквально: "Национальная принадлежность не может быть основой и причиной предательства. В основе предательства лежат бытовые и социальные причины". Я это запомнил. Аналогия: блокада Ленинграда, - когда люди пожирали друг друга из-за голода и это общеизвестный факт. За 20 лет, прошедших со дня массового возращения на свою историческую родину многое что изменилось. Изменилось в нас. Мы стали по любому поводу ссориться не только со своими соседями. У нас появились натянутые отношения с родителями, с детьми. Мы деградируем. Кто втянул нас в эти события ? Неизвестно ? Все законодательные акты Правительства СССР и Верховного Совета СССР подтверждают о необходимости восстановления наших прав как целостного народа. Все нормативные акты Правительства и Верховной Рады Украины подтверждают то же самое. Что же происходит на самом деле ? На самом деле все происходит в точности да наоборот. Кто с нами проделывает этот фокус ? Задайте себе правильный вопрос и получите правильный ответ.
2011.05.28 | Старый человек
Re: Собственное мнение
Уважаемый Бродяга! Вы дезинформированы не знаю кем!Вы пишете: " 1944 году, в Узбекистане местных жителей (узбеков) предупредили о том что везут предателей родины. Они (узбеки) вооружившись кто чем мог (палки, камни, цепи) пошли встречать эшелоны".
Это не только ошибочно, но и политическая диверсия против узбеков и вообще против тюркских народов!
Даже мерзкая власть энкеведе не осмелилась такое говорить. Узбеки в войну встречали беженцев с словом "михман", так же они встречали и спецпереселенцев. Другое дело, что через 2 года власти, увидевшие добрые отношения спецпереселенцев с коренным населением (отдельные жестокости были, не о них речь), начали антитатарскую пропаганду, которая в какой-то мере сыграла отрицательную роль.
Не в интересах властей Москвы и тем более Ташкента было создавать критическую обстановку!
Между прочим, в некоторых фильмах о сталинских временах проводящие арест чекисты ругаются, грубят и т. п. Не было такого. Напротив, убеждали, что через пару дней арестованный вернется. Кому нужно было создавать лишние трудности. лишний шум?
2011.05.28 | Бродяга
Господину Старому Человеку
У каждого своя правда.Истина одна.
До истины Старому Человеку - далеко.
Мне наверное то же.
Я говорю о том, что было.
Слово "соткын" было сказано раньше, чем слово "мехмон".
Это то же правда.
И то, что в чайхану в круг узбекских стариков наших стариков допустили через собственное преодоленное сомнение, - тоже правда.
Узбеки не агрессоры. Они не ожидают от нас подвоха. Они нам верят.
По крайней мере они нам верили до 1991 года.
Благодаря им мы еще как-то сохараняли свою культутуру и свои обычаи.
А здесь, нам приходится надеется только на себя.
А что мешает ?
Возникшие причины для мелких бытовых скандалов и междуусобиц ?
А умно это сваливать на бытовуху ?
Может причина в другом.
Найдите причину.
2011.05.28 | Muslim0652
Бродяга
вы пишите:"Благодаря им мы еще как-то сохараняли свою культутуру и свои обычаи"
скорее напротив...нахватались от узбеков то, что никода не было присуще крымцам и помешались и получилось непонятно что...даже тот мелкий факт, что крымцы никогда не пили чай из пьялушек...
Всегда сложнее сохранить исконную культуру в той среде, где проживают близкие по культуре народы (но не такие как мы) как это случилось с крымцами в азии, то же самое произошло с крымцами в турции, крымцы там отуречились...а если взять крымцев проживающих в румынии, те крымцы сохранили язык, культуру , традиции на все 100% (лично был там) и был кстати в турции, две большие разницы....это во-первых
во-вторых, есть и расказы крымцев, очевидцев депортации, в которых расказывалось, то как узбеки не совсем хорошо могли относиться к ним.
приблизительная цитата от 86 крымца:
"Узбекская семья предоставившая нам в качестве крыши старый бывший коровник, со временем забрала у нас его, после того как мы его облагородили, перестроили и сделали его более достойным чем дом где проживала сама семья...вынудив нас перейти в их дом, и занявшие наш бывший коровник....
2011.05.28 | Бродяга
Господину Muslim0652 ®
Да, скорее всего так и было. С Вами. Со мной нет. В Средней Азии, менталитет у людей проживающих там постоянно, был другой. Ничего плохого я не могу сказать ни об узбеках, ни о таджиках, ни о туркменах, ни о русских (которые свободно говорили на узбекском, на таджикском языках и свой родной не забыли). А пиалы и чайники, к которым мы привыкли, это удобная посуда, тем более в жаркое время. Человек способен перенять для себя положительное и дающее пользу. Когда у нас в семье разбивается очередная пиалушка - это неприятность.Да, мне известно о том, что в Румынии диаспора крымских татар сохранила многие свои параметры.
Совсем недавно, еще в 60-70 годы, увидев на улице незнакомого города незнакомого крымского татарина и почувствовав в нем своего земляка, мы совместно радовались встрече, обменивались адресами и становились друзьями. Этого мы не имеем сегодня здесь и сейчас. Можно завидовать Румынии, ругать всех кого не лень поругать, лишь бы оправдать свое непонятное сегодняшнее состояние.
А румынский язык - это язык романской группы. К романской группе относятся: итальянский, французский, испанский и стоит еще отметить, - арабский язык (семитская группа) так же схож с французским языком, - как и латынь (английский, немецкий) с фарси (таджикским, иранским, афганским).
2011.05.28 | Бродяга
Re: Господину Muslim0652 ®
Да, еще, посмотрел бы я на того человека сегодня, который бы дал свой коровник бесплатно какой-либо семье в вечное пользование.Господин Muslim0652 ®, отдайте Бродяге свой коровник в вечное пользование.
2011.05.29 | Alim
boş laf etmeñiz )
boş laf etmeñiz.Meclistekiler vazifelerini yapalar. Er yapalar.
Mında ise bazıları pislik laf etip oluralar. Yeter endi....utanmaysınızmı?
Var işini yap!
Yazacaq olsan kerçek bir şey yaz. Öşek ve pislik yazıp oturmanız.
2011.05.29 | Бродяга
Re: boş laf etmeñiz )
Бош лаф ? Кайда бош лафны кордын ? Эпси меселени бу бош лафга айлантырма бола. Эппир, бу меселе чырак-дей янып тура, оны-де сондреджек болаятырсыз. Миллетим топракына келип беляга ограды, мна бу иш япылган. Ким бу ишни япты ? Айтиб билерсизм ? Оны мен сизге озим айтар эдим. Айтмам. Джемат озу эпсин корюп, эппир айтар, лекин вакт-де кете.2011.05.30 | Бродяга
Декларация ООН
Сам прочитал и (как воробей) другим пожалуйста.Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов
Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей, 13 сентября 2007 года
Генеральная Ассамблея,
руководствуясь целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и принципом добросовестности в выполнении обязательств, взятых на себя государствами в соответствии с Уставом,
подтверждая, что коренные народы равны со всеми другими народами, и одновременно признавая право всех народов отличаться друг от друга, считать себя отличающимися от других и пользоваться уважением в таком своем качестве,
подтверждая также, что все народы вносят вклад в многообразие и богатство цивилизаций и культур, которые составляют общее наследие человечества,
подтверждая далее, что всякие доктрины, политика и практика, которые основаны на превосходстве народов или людей по признаку национального происхождения или расовых, религиозных, этнических и культурных различий или которые утверждают такое превосходство, являются расистскими, научно несостоятельными, юридически недействительными, морально предосудительными и социально несправедливыми,
подтверждая, что коренные народы при осуществлении своих прав должны быть свободны от какой бы то ни было дискриминации,
будучи обеспокоена тем, что коренные народы стали жертвами исторических несправедливостей в результате, среди прочего, их колонизации и лишения их своих земель, территорий и ресурсов, что препятствует осуществлению ими, в частности, своего права на развитие в соответствии с их потребностями и интересами,
признавая насущную необходимость уважать и поощрять неотъемлемые права коренных народов, основанные на их политических, экономических и социальных структурах, а также на их культуре, духовных традициях, истории и философии, особенно их прав на свои земли, территории и ресурсы,
признавая также насущную необходимость уважать и поощрять права коренных народов, закрепленные в договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях с государствами,
с удовлетворением отмечая тот факт, что коренные народы объединяют свои усилия для политического, экономического, социального и культурного развития и с целью положить конец всем формам дискриминации и угнетения где бы то ни было,
будучи убеждена в том, что осуществление коренными народами контроля за событиями, затрагивающими их и их земли, территории и ресурсы, позволит им сохранять и укреплять свои институты, культуру и традиции, а также содействовать своему развитию в соответствии с их устремлениями и потребностями,
признавая, что уважение знаний, культуры и традиционной практики коренных народов способствует устойчивому и справедливому развитию и надлежащей заботе об окружающей среде,
подчеркивая вклад демилитаризации земель и территорий коренных народов в дело достижения мира, экономического и социального прогресса и развития, взаимопонимания и дружественных отношений между нациями и народами мира,
признавая, в частности, право семей и общин коренных народов на сохранение совместной ответственности за воспитание, обучение, образование и благополучие их детей, в соответствии с правами ребенка,
считая, что права, закрепленные в договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях между государствами и коренными народами, в некоторых ситуациях являются предметом заботы, заинтересованности и объектом ответственности международного сообщества и носят международный характер,
считая также, что договоры, соглашения и другие конструктивные договоренности и отношения, которые они отражают, служат основой для более прочного партнерства между коренными народами и государствами,
отмечая, что Устав Организации Объединенных Наций, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах2, а также Венская декларация и Программа действий подтверждают основополагающее значение права на самоопределение всех народов, в силу которого они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие,
памятуя о том, что ничто в настоящей Декларации не может быть использовано для отказа любому народу в его праве на самоопределение, осуществляемом в соответствии с международным правом,
будучи убеждена, что признание прав коренных народов в соответствии с настоящей Декларацией будет способствовать развитию гармоничных и базирующихся на сотрудничестве отношений между государством и коренными народами, основанных на принципах справедливости, демократии, уважения прав человека, недискриминации и добросовестности,
побуждая государства соблюдать и эффективно осуществлять все их обязательства в отношении коренных народов по международным договорам, в частности тем договорам, которые имеют отношение к правам человека, в консультации и сотрудничестве с соответствующими народами,
подчеркивая, что Организация Объединенных Наций призвана играть важную и последовательную роль в поощрении и защите прав коренных народов,
полагая, что настоящая Декларация является еще одним важным шагом на пути к признанию, поощрению и защите прав и свобод коренных народов и в развитии соответствующей деятельности системы Организации Объединенных Наций в этой области,
признавая и подтверждая, что лица, принадлежащие к коренным народам, имеют право без какой-либо дискриминации пользоваться всеми правами человека, признанными в международном праве, и что коренные народы обладают коллективными правами, которые абсолютно необходимы для их существования, благополучия и всестороннего развития как народов,
признавая, что положение коренных народов различно в разных регионах и в разных странах и что необходимо принимать во внимание важность национальных и региональных особенностей и различных исторических и культурных традиций,
торжественно провозглашает нижеследующую Декларацию Организации Объединенных Наций о правах коренных народов в качестве эталона, которому надлежит следовать в духе партнерства и взаимного уважения:
Статья 1
Коренные народы имеют право, коллективно и индивидуально, на полное осуществление всех прав человека и основных свобод, признанных в Уставе Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека и в нормах международного права, касающихся прав человека.
Статья 2
Лица, принадлежащие к коренным народам, и коренные народы свободны и равны со всеми другими народами и людьми и имеют право быть свободными от какой бы то ни было дискриминации при осуществлении своих прав, в особенности дискриминации на основе их коренного происхождения или самобытности.
Статья 3
Коренные народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие.
Статья 4
Коренные народы при осуществлении их права на самоопределение имеют право на автономию или самоуправление в вопросах, относящихся к их внутренним и местным делам, а также путям и средствам финансирования их автономных функций.
Статья 5
Коренные народы имеют право сохранять и укреплять свои собственные политические, правовые, экономические, социальные и культурные институты, сохраняя при этом своe право, если они того желают, на полное участие в политической, экономической, социальной и культурной жизни государства.
Статья 6
Каждый человек, принадлежащий к коренному народу, имеет право на гражданство.
Статья 7
1. Лица, принадлежащие к коренным народам, имеют право на жизнь, физическую и психическую неприкосновенность, свободу и личную безопасность.
2. Коренные народы имеют коллективное право на жизнь в условиях свободы, мира и безопасности в качестве самобытных народов и не должны подвергаться никаким актам геноцида или каким бы то ни было другим актам насилия, включая принудительное перемещение детей, принадлежащих к группе, в другую.
Статья 8
1. Коренные народы и принадлежащие к ним лица имеют право не подвергаться принудительной ассимиляции или воздействию в целях уничтожения их культуры.
2. Государства обеспечивают эффективные механизмы предупреждения и правовой защиты в отношении:
а) любого действия, имеющего своей целью или результатом лишение их целостности как самобытных народов или их культурных ценностей, или этнической самобытности;
b) любого действия, имеющего своей целью или результатом лишение их своих земель, территории или ресурсов;
с) принудительного перемещения населения в любой форме, имеющего своей целью или результатом нарушение или подрыв любого их права;
d) принудительной ассимиляции или интеграции в любой форме;
е) пропаганды в любой форме, имеющей целью поощрение или разжигание расовой или этнической дискриминации, направленной против них.
Статья 9
Коренные народы и принадлежащие к ним лица имеют право принадлежать к коренной общине или народности в соответствии с традициями и обычаями данной общины или народности. Осуществление такого права не может порождать никакой дискриминации в какой бы то ни было форме.
Статья 10
Коренные народы не подлежат принудительному удалению со своих земель или территорий. Никакое перемещение не осуществляется без свободного, предварительного и осознанного согласия соответствующих коренных народов и производится после заключения соглашения, предусматривающего справедливую и честную компенсацию и, где это возможно, вариант возвращения.
Статья 11
1. Коренные народы имеют право на соблюдение и возрождение своих культурных традиций и обычаев. Это включает в себя право на сохранение, защиту и развитие прежних, нынешних и будущих форм проявления их культуры, таких, как археологические и исторические объекты, памятники материальной культуры, рисунки, обряды, технологии, изобразительное и исполнительское искусство и литература.
2. Государства обеспечивают средства правовой защиты через эффективные механизмы, которые могут включать в себя реституцию, разработанные совместно с коренными народами, в отношении их культурной, интеллектуальной, религиозной и культовой собственности, отчужденной без их свободного, предварительного и осознанного согласия или в нарушение их законов, традиций и обычаев.
Статья 12
1. Коренные народы имеют право соблюдать, отправлять, развивать и передавать свои духовные и религиозные традиции, обычаи и обряды; право сохранять, охранять и посещать без постороннего присутствия свои места религиозного и культурного значения; право пользоваться и распоряжаться своими обрядовыми предметами и право хоронить на родине останки своих умерших.
2. Государства стремятся обеспечить возможность доступа к находящимся у них обрядовым предметам и останкам умерших и/или их возвращения на родину в рамках справедливых, транспарентных и эффективных механизмов, разработанных совместно с соответствующими коренными народами.
Статья 13
1. Коренные народы имеют право возрождать, использовать, развивать и передавать будущим поколениям свою историю, языки, традиции устного творчества, философию, письменность и литературу, а также давать свои собственные названия и имена общинам, местам и лицам и сохранять их.
2. Государства принимают действенные меры по обеспечению защиты этого права, а также по обеспечению того, чтобы коренные народы могли понимать происходящее и быть понятыми в ходе политических, судебных и административных процессов, путем, если это необходимо, обеспечения перевода или с помощью других надлежащих средств.
Статья 14
1. Коренные народы имеют право создавать и контролировать свои системы образования и учебные заведения, обеспечивающие образование на их родных языках, таким образом, чтобы это соответствовало свойственным их культуре методам преподавания и обучения.
2. Лица, принадлежащие к коренным народам, в особенности дети, имеют право на получение государственного образования всех уровней и во всех формах без какой-либо дискриминации.
3. Государства совместно с коренными народами принимают действенные меры для того, чтобы принадлежащие к коренным народам лица, в особенности дети, в том числе проживающие вне своих общин, имели, когда это возможно, доступ к образованию с учетом их культурных традиций и на их языке.
Статья 15
1. Коренные народы имеют право на достоинство и многообразие их культуры, традиций, истории и чаяний, которые должны соответствующим образом отражаться в сфере образования и общественной информации.
2. Государства в консультации и сотрудничестве с соответствующими коренными народами принимают действенные меры по борьбе с предрассудками, искоренению дискриминации и развитию терпимости, взаимопонимания и добрых отношений между коренными народами и всеми другими слоями общества.
Статья 16
1. Коренные народы имеют право создавать свои собственные средства массовой информации на своих языках и получать доступ ко всем видам средств массовой информации, не принадлежащих коренным народам, без какой-либо дискриминации.
2. Государства принимают действенные меры для того, чтобы обеспечить надлежащее отражение в государственных средствах массовой информации культурного многообразия коренных народов. Государствам без ущерба для обеспечения полной свободы выражения мнений следует побуждать частные средства массовой информации адекватно отражать культурное многообразие коренных народов.
Статья 17
1. Лица, принадлежащие к коренным народам, и коренные народы имеют право в полной мере осуществлять все права, установленные в соответствии с применимым международным и внутригосударственным трудовым правом.
2. Государства в консультации и сотрудничестве с коренными народами принимают конкретные меры для защиты детей коренных народов от экономической эксплуатации и выполнения любой работы, которая может быть опасной или мешать учебе ребенка, или наносить вред здоровью или физическому, умственному, духовному, нравственному или социальному развитию детей, принимая во внимание их особую уязвимость и важность образования для расширения их возможностей.
3. Лица, принадлежащие к коренным народам, имеют право не подвергаться дискриминации в отношении условий их труда и, в частности, занятости или заработной платы.
Статья 18
Коренные народы имеют право на участие в принятии решений по вопросам, которые затрагивали бы их права, через представителей, избираемых ими самими по своим собственным процедурам, а также на сохранение и развитие своих собственных директивных учреждений.
Статья 19
Государства добросовестно консультируются и сотрудничают с соответствующими коренными народами через их представительные институты с целью заручиться их свободным, предварительным и осознанным согласием, прежде чем принимать и осуществлять законодательные или административные меры, которые могут их затрагивать.
Статья 20
1. Коренные народы имеют право на сохранение и развитие своих политических, экономических и социальных систем или институтов, гарантированное пользование своими средствами, обеспечивающими существование и развитие, и на свободное занятие своей традиционной и другой экономической деятельностью.
2. Коренные народы, лишенные своих средств, обеспечивающих существование и развитие, имеют право на справедливую правовую защиту.
Статья 21
1. Коренные народы имеют право без дискриминации на улучшение социально-экономических условий их жизни, в том числе, в частности, в таких областях, как образование, занятость, профессионально-техническая подготовка и переподготовка, обеспечение жильем, санитария, здравоохранение и социальное обеспечение.
2. Государства принимают действенные меры и, при необходимости, особые меры по обеспечению непрерывного улучшения социально экономических условий их жизни. Конкретное внимание уделяется правам и особым потребностям престарелых, женщин, молодежи, детей и инвалидов, принадлежащих к коренным народам.
Статья 22
1. При осуществлении настоящей Декларации конкретное внимание уделяется правам и особым потребностям престарелых, женщин, молодежи, детей и инвалидов, принадлежащих к коренным народам.
2. Государства совместно с коренными народами принимают меры для обеспечения того, чтобы женщины и дети, принадлежащие к коренным народам, пользовались полной защитой и гарантиями от всех форм насилия и дискриминации.
Статья 23
Коренные народы имеют право определять приоритеты и разрабатывать стратегии в целях осуществления своего права на развитие. В частности, коренные народы имеют право активно участвовать в разработке и определении здравоохранительных, жилищных и других социально-экономических программ, которые их затрагивают, и, насколько это возможно, реализовывать такие программы через свои собственные институты.
Статья 24
1. Коренные народы имеют право на свою традиционную медицину и на сохранение своей практики врачевания, включая сохранение важнейших лекарственных растений, животных и минералов. Лица, принадлежащие к коренным народам, также имеют право на доступ без какой бы то ни было дискриминации ко всем видам социального и медицинского обслуживания.
2. Лица, принадлежащие к коренным народам, имеют равное право на пользование наивысшим достижимым уровнем физического и психического здоровья. Государства предпринимают все необходимые шаги для постепенного достижения цели полной реализации этого права.
Статья 25
Коренные народы имеют право поддерживать и укреплять свою особую духовную связь с традиционно принадлежащими им или иным образом занятыми или используемыми ими землями, территориями, водами и морскими прибрежными водами, а также другими ресурсами и нести свою ответственность перед будущими поколениями в этом отношении.
Статья 26
1. Коренные народы имеют право на земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели, которые они традиционно занимали или иным образом использовали или приобретали.
2. Коренные народы имеют право иметь в собственности, использовать, осваивать или контролировать земли, территории и ресурсы, которыми они обладают в силу традиционного владения или другого традиционного занятия или использования, а также те, которые они приобрели иным образом.
3. Государства обеспечивают юридическое признание и защиту таких земель, территорий и ресурсов. Такое признание осуществляется с должным уважением к обычаям, традициям и системам землевладения соответствующих коренных народов.
Статья 27
Государства с должным признанием законов, традиций, обычаев и систем землевладения коренных народов устанавливают и осуществляют совместно с соответствующими коренными народами справедливый, независимый, беспристрастный, открытый и транспарентный процесс признания и юридического подтверждения прав коренных народов в отношении их земель, территорий и ресурсов, включая те, которыми они традиционно владели или которые они иным образом занимали или использовали. Коренные народы имеют право участвовать в этом процессе.
Статья 28
1. Коренные народы имеют право на возмещение при помощи средств, которые могут включать в себя реституцию или, когда это не представляется возможным, в виде справедливой и сбалансированной компенсации за земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели или которые они иным образом занимали или использовали и которые были конфискованы, отчуждены, заняты, использованы или которым был нанесен ущерб без их свободного, предварительного и осознанного согласия.
2. Если с соответствующими народами не имеется добровольно достигнутой договоренности об ином, такая компенсация предоставляется в форме земель, территорий и ресурсов, равноценных по своему качеству, размеру и юридическому статусу, или в виде денежной компенсации или другого соответствующего возмещения.
Статья 29
1. Коренные народы имеют право на сохранение и охрану окружающей среды и производительной способности их земель или территорий и ресурсов. Государства создают и осуществляют программы помощи для коренных народов в целях обеспечения такого сохранения и охраны без какой-либо дискриминации.
2. Государства принимают действенные меры по недопущению хранения или удаления опасных материалов на землях или территориях коренных народов без их свободного, предварительного и осознанного согласия.
3. Государства принимают также действенные меры по обеспечению, в случае необходимости, надлежащего осуществления программ мониторинга, сохранения и восстановления здоровья коренных народов, которые разрабатываются и осуществляются народами, затрагиваемыми такими материалами.
Статья 30
1. Военная деятельность на землях или территориях коренных народов не проводится, за исключением случаев, когда ее проведение оправдано наличием соответствующих государственных интересов или в ее отношении имеются иным образом свободно выраженное согласие или просьба со стороны соответствующих коренных народов.
2. Перед использованием земель или территорий коренных народов для военной деятельности государства проводят эффективные консультации с заинтересованными коренными народами посредством надлежащих процедур и, в частности, через их представительные институты.
Статья 31
1. Коренные народы имеют право на сохранение, контроль, охрану и развитие своего культурного наследия, традиционных знаний и традиционных форм культурного выражения, а также проявлений их научных знаний, технологий и культуры, включая людские и генетические ресурсы, семена, лекарства, знания свойств фауны и флоры, традиции устного творчества, литературные произведения, рисунки, спорт и традиционные игры и изобразительное и исполнительское искусство. Они имеют также право на сохранение, контроль, защиту и развитие своей интеллектуальной собственности на такое культурное наследие, традиционные знания и традиционные формы выражения культуры.
2. Совместно с коренными народами государства принимают действенные меры, в целях признания и защиты осуществления этих прав.
Статья 32
1. Коренные народы имеют право определять приоритеты и разрабатывать стратегии освоения или использования своих земель или территорий и других ресурсов.
2. Государства добросовестно консультируются и сотрудничают с соответствующими коренными народами через их представительные институты с целью заручиться их свободным и осознанным согласием до утверждения любого проекта, затрагивающего их земли или территории и другие ресурсы, особенно в связи с освоением, использованием или разработкой полезных ископаемых, водных или других ресурсов.
3. Государства обеспечивают эффективные механизмы справедливого и честного возмещения в связи с любой такой деятельностью, и принимаются надлежащие меры для смягчения ее неблагоприятных последствий для окружающей среды, экономики, общества, культуры или духовного развития.
Статья 33
1. Коренные народы имеют право определять себя или свой состав в соответствии со своими обычаями и традициями. Это не наносит ущерба праву лиц, принадлежащих к коренным народам, на получение гражданства государств, в которых они проживают.
2. Коренные народы имеют право определять структуру и избирать членов в состав своих институтов в соответствии со своими собственными процедурами.
Статья 34
Коренные народы имеют право на поощрение, развитие и сохранение своих институциональных структур и своих особых обычаев, духовности, традиций, процедур, практики и, в тех случаях, когда они существуют, правовых систем или обычаев, в соответствии с международными стандартами в области прав человека.
Статья 35
Коренные народы имеют право определять обязанности отдельных лиц по отношению к их общинам.
Статья 36
1. Коренные народы, в частности те народы, которые разделены международными границами, имеют право поддерживать и развивать контакты, отношения и сотрудничество, в том числе в связи с деятельностью духовной, культурной, политической, экономической и социальной направленности, с теми, кто входит в их состав, а также с другими народами через границы.
2. Государства, в консультации и сотрудничестве с коренными народами, принимают действенные меры по облегчению использования этого права и обеспечению его осуществления.
Статья 37
1. Коренные народы имеют право на признание, соблюдение и обеспечение исполнения договоров, соглашений и других конструктивных договоренностей, заключенных с государствами или их правопреемниками, и на соблюдение и уважение государствами таких договоров, соглашений и других конструктивных договоренностей.
2. Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как умаляющее или исключающее права коренных народов, содержащиеся в договорах, соглашениях и других конструктивных договоренностях.
Статья 38
Государства в консультации и в сотрудничестве с коренными народами принимают действенные меры, в том числе законодательные меры, для достижения целей настоящей Декларации.
Статья 39
Коренные народы имеют право на доступ к финансовой и технической помощи со стороны государств и посредством международного сотрудничества в целях осуществления прав, содержащихся в настоящей Декларации.
Статья 40
Коренные народы имеют право на доступ и быстрое решение в рамках справедливых процедур урегулирования конфликтов и споров с государствами или другими сторонами, а также на эффективные средства правовой защиты в случае любых нарушений их индивидуальных и коллективных прав. В таких решениях должным образом принимаются во внимание обычаи, традиции, нормы и правовые системы соответствующих коренных народов и международные права человека.
Статья 41
Органы и специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций и другие межправительственные организации способствуют полной реализации положений настоящей Декларации путем налаживания, в частности, сотрудничества с целью оказания финансовой и технической помощи. Должны быть определены пути и средства обеспечения участия коренных народов в решении затрагивающих их вопросов.
Статья 42
Организация Объединенных Наций, ее органы, включая Постоянный форум по вопросам коренных народов, и специализированные учреждения, в том числе на страновом уровне, и государства содействуют соблюдению и полному применению положений настоящей Декларации и принимают последующие меры по эффективному осуществлению настоящей Декларации.
Статья 43
Признанные в настоящей Декларации права представляют собой минимальные стандарты для обеспечения выживания, уважения достоинства и благополучия коренных народов мира.
Статья 44
Все права и свободы, признанные в настоящей Декларации, в равной мере гарантируются мужчинам и женщинам, принадлежащим к коренным народам.
Статья 45
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как умаляющее или прекращающее права, которыми обладают в настоящее время или которые могут приобрести в будущем коренные народы.
Статья 46
1. Ничто в настоящей Декларации не может толковаться как подразумевающее какое либо право любого государства, народа, группы лиц или отдельного лица заниматься любой деятельностью или совершать любые действия в нарушение Устава Организации Объединенных Наций или рассматриваться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности и политического единства суверенных и независимых государств.
2. При осуществлении прав, провозглашенных в настоящей Декларации, уважаются права человека и основные свободы всех. На осуществление прав, изложенных в настоящей Декларации, распространяются только такие ограничения, которые определяются законом, и в соответствии с международными обязательствами в области прав человека. Любые такие ограничения являются недискриминационными и строго необходимыми исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых и наиболее насущных требований демократического общества.
3. Положения, изложенные в настоящей Декларации, толкуются в соответствии с принципами справедливости, демократии, уважения прав человека, равенства, недискриминации, благого управления и добросовестности.