МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

В Феодосии произошло массовое столкновение русских казаков... (/)

07/02/2011 | MV
В Феодосии произошло массовое столкновение русских казаков с украинской милицией
15 человек ранены, 10 задержаны
02.07.11 18:18

Феодосия, Июль 02 (Новый Регион, Михаил Рябов) – В субботу в Феодосии произошло массовое столкновение активистов русских казачьих организаций и украинской милиции. Конфликт возник при попытке казаков повторно установить на въезде в город поклонный крест. Накануне этот крест был демонтирован по приказу властей, поскольку он вызывал недовольство крымско-татарского меджлиса.

Как рассказал «Новому Региону» атаман Сергей Юрченко, решение о восстановлении креста было принято утром в субботу в Феодосии, где собрались казаки со всего полуострова.

«Было принято решение вернуть крест, демонтированный властями. Казаки и православные верующие прошли строем с крестом через всю Феодосию. Собралось примерно 300 человек. Однако на месте, где раньше стоял крест, нас встретил спецназ украинской милиции в полной экипировке – в касках, со спецсредствами, с щитами и собаками. При попытке пройти завязалась драка. Со стороны милиции в ней участвовало примерно 600 правоохранителей», – сказал собеседник агентства.

«Драка была продолжительной и кровавой. Примерно 15 человек из числа казаков получили серьезные ранения – у людей переломаны руки и ноги, разбиты головы», – подчеркнул Юрченко.

По его словам, милиции удалось задержать 10 казаков.

«Тогда остальные перекрыли дорогу автозакам, требуя освободить товарищей. По нашему требованию задержанных осмотрел врач, который заявил, что люди в крови, их нужно везти в больницу, а не в милицию. Сейчас медики зашивают раны у пострадавших», – сказал Юрченко.

Он уточнил, что поклонный крест, послуживший причиной конфликта, все-таки был повторно установлен, однако в 10 метрах от первоначального места.

В настоящий момент, уточнил атаман, на место инцидента прибыло руководство милиции Крыма, СБУ, власти Феодосии.

«Проводятся переговоры. От казаков требуют покинуть место. После этого, очевидно, крест будет снесен вновь», – сказал Юрченко.
http://www.nr2.ru/crimea/337818.html

Відповіді

  • 2011.07.02 | Неместный

    Re: В Феодосии произошло массовое столкновение русских казаков... (/)

    Регионалы делают в Крыму то, что не делали "оранжевые", мирно решают вопросы с самовозвратами, разбираются с местными проворовавшимися олигархами типа Файнгольда, ставят на место псевдоказаков.
    Молодцы.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2011.07.02 | Бродяга

      (/)

      Это как посмотреть. Я например считаю, что это только начало ряда негативных событий. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Для того, чтобы жить в нормальном обществе стоит предусмотреть и возможные негативные последствия. Поживем, - увидим.
      Что-то очень странное совпадение: только 28.06.2011 г. в Брюсселе прошел Круглый стол, на котором приняли решение обратиться к Европейскому парламенту о финансовой поддержке обустройства крымских татар и проведения международного форума по вопросам крымских татар (в конце текущего года), и на тебе.
      Между прочим, казаки всегда были поперек горла Российской Империи, за их своенравный характер. И Советская власть их не очень-то и жаловала. Империатрица Екатерина Вторая (вместе с Потемкиным) гоняла их бедолаг (Запорожскую Сечь), они нашли приют у крымских татар в Крыму, в степной части, где прожили где-то 30 лет, а потом мирно ушли, когда чуть поутихло. А тут вдруг..... Странно.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2011.07.02 | Этнограф

        В Крыму казачества никогда не было.

        Ничего странного. Дело в том, что в Крыму никогда не было казачества. Теперешние "казаки" - это ряженные агенты известных структур.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2011.07.02 | kezlevnogay

          Re: В Крыму казачества никогда не было.

          Действительно не надо путать запорожских казаков или казаков, которые во времена Российской империи даже "русскими" то не писались, с крымским люмпен-пролетариатом, который содержится на деньги северного соседа или же местных князьков.
          Казачество в России было довольно закрытой кастой, которая не допускала чужих к себе. Например, не-казакам запрещалось даже жить в казачьих станицах, носить фуражки, штаны с лампасами, служить в казачьих войсках. На Дону любой сопляк мог зарубить "иногороднего" за попытку надеть фуражку с красным околышем. Причем, без всяких последствий для себя.
          Именно поэтому Семен Буденный, который был не-казаком, жил за станицей и служил уланом, а не в казачьем формировании.
          Нынешних крымских псевдо-казаков на порог бы не пустили, а могли вообще запороть нагайками где-нибудь на Дону или Кубани.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2011.07.02 | Бродяга

            Re: В Крыму казачества никогда не было.

            Прошу не удивляться.
            Еще до войны, в казацких селениях (Дон, Кубань) старые люди (казаки) говорили на языке (разговорная речь) перемешанном, очень похожим на половецкий язык (он же кипчакский) относящийся к тюрко-огузской группе. В общем версия такая: казаки - потомки половцев перенявшие славянскую речь и принявшие христианство.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2011.07.02 | Читатель

              Если Бродяга не приведет ссылки на источники, то я лично буду считать его болтуном!

              Бродяга пише:
              > Прошу не удивляться.
              > Еще до войны, в казацких селениях (Дон, Кубань) старые люди (казаки) говорили на языке (разговорная речь) перемешанном, очень похожим на половецкий язык (он же кипчакский) относящийся к тюрко-огузской группе. В общем версия такая: казаки - потомки половцев перенявшие славянскую речь и принявшие христианство.


              Ссылки, пожалуйста, сюда!
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2011.07.02 | Бродяга

                Re: Если Бродяга не приведет ссылки на источники, то я лично буду считать его болтуном!

                Я Вам и ссылка. Я с ними говорил. Спросите у настоящего любого казака Казачьего Войска Донского, - Вам ответят то же самое. Крымских казаков даже не спрашивайте. Общаться можно.
                Общение - это один из самых главных позновательных принципов челевеческого разума. Общайтесь больше,- не чурайтесь людей и будут Вам аргументы.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2011.07.02 | Читатель

                  Если Бродяга не приведет ссылки на источники, то я лично буду считать его болтуном!

                  Бродяга пише:
                  > Я Вам и ссылка. Я с ними говорил. Спросите у настоящего любого казака Казачьего Войска Донского, - Вам ответят то же самое. Крымских казаков даже не спрашивайте. Общаться можно.
                  > Общение - это один из самых главных позновательных принципов челевеческого разума. Общайтесь больше,- не чурайтесь людей и будут Вам аргументы.

                  Что и следовало доказать!
                  Джаиль озю ве дигерлерини даа джаиль костермеге тырыша.

                  Даже не пытайся что-то объяснять в ответ на это, иначе назову узбекским словом, очень созвучным с крымскотатарским словом "джаиль", но более обидным по сути!
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2011.07.02 | Бродяга

                    Читателю

                    Читатель в очередной раз подтвердил то, что он умственно отсталый. Ну в конце концов не верит мне, пусть спросит у специалистов (историков, лингвистов) у кого-нибудь. Нельзя же быть таким ограниченным лентяем. Все подай на блюдечке, покажи, дай попробовать. Это уже смешно. Читатель, - бегайте по утрам, делайте зарядку, чаще ходите в библиотеку, чаще общайтесь с живыми людьми, может для читателя еще не все потеряно, может читатель восстановится как человек нормальный. Очень надеюсь.
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2011.07.03 | Читатель

                      Бродяга, я же тебя, джаиля, предупреждал : или ссылки или - ты болтун. А ты еще хамить начал...

                      .... поэтому и называю тебя этим узбекским словом - джа_ _б!

                      Не обессуд - сам нарвался!
                      згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2011.07.03 | Этнограф

                    Re: Если Бродяга не приведет ссылки на источники, то я лично буду считать его болтуном!

                    Э-э! Ты не прав, товарисч! Догъру йта "бродяга". Ссылкаларны озюнъ тап.
              • 2011.07.02 | Аргумент и Факт

                Re: то я лично буду считать его болтуном!

                Тюй, удивили. Его на этом форуме не то что болтуном, а вообще патологическим свистуном считают. А вы тут ему еще условия ставите. Он сам себе ссылка и сам себе тюрьма.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2011.07.02 | Бродяга

                  Аргументам и Фактам

                  Ну и где же я опоносился ?
                  Что из сказанного мной оказалось недостоверным (уткой), лжеинформацией, дезой (в конце-концов) ?
              • 2011.07.03 | Этнограф

                Re: Если Бродяга не приведет ссылки на источники, то я лично буду считать его болтуном!

                Ссылки Вам нужны? Посмотрите фильм по Л. Толстому "КАЗАКИ", снятый до войны. Там казачки в платьях и в головных уборах точно как крымские татарки. Мужчины в черкессках.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2011.07.03 | Tatarchuk

                  ви завжди мову визначаєте по одягу?

                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2011.07.03 | Этнограф

                    Re: ви завжди мову визначаєте по одягу?

                    Системно подходим, брат Татарчук, системно. По косвенным признакам тоже можно кое-чего узнать. Но есть и прямые свидетельства. Как спор с Читателем разрешится, так я Вам, Татарчук, сообщу.
              • 2011.07.03 | Крымец

                Re: Если Бродяга не приведет ссылки на источники, то я лично буду считать его болтуном!

                Процесс ославянивания и обрусения донских казаков был длительным и непростым. Постепенно выдавливались из их среды мусульмане. Еще на войну с Наполеоном их шло сотни, если не тысячи, но после Крымской войны в начале 60-х годов XIX века большинство из них с согласия русского правительства эмигрировало в Турцию.
                Уходили и в иную сторону.
                Громадный курган напротив Мариинской станицы казаки называли - Сеитов. Существовало предание, что во времена атамана Данилы Ефремова 200 казаков-татар, живших в Каргалах, ушли во главе с их старшиной Сеитом куда-то на север.
                Щапов пишет далее: "Под влиянием таких-то "турчанинов родом" или турецких раскольников, гребенских и запорожских казаков, - секта божьих людей и хлыстов, в южной и юго-восточной Украине России, получила сначала довольно явственный тюрко-татарский казачий оттенок. В состав ее общества вошло немало турецких и татарских родов казаков запорожских и донских; потому что эти казаки, из среды которых вышли турецкие хлысты, были большей частью турецкого и татарского происхождения. "Черкасы, или запорожцы, - говорит Коллинс, - татарского племени" (Русский вестник. 1841г. №№ 8 и 9).
                Год 1496. “Тоя же весны маия прииде весть к великому князю Ивану Васильевичу от казанского хана Махамета-Аминя, что идет на него шибанский хан Мамук со многою силою, а измену чинят казанския казаки Калимет, Урак, Садырь, Агиш” (Татищев, т.6, с.86).
                Пытаясь “докопаться” до истоков казачьего рода, мы неизбежно наталкиваемся на татар. Не то казаки произошли от татар, не то казаки “пошли в татары”. Первые упоминания летописей о казаках связаны с татарскими казаками, которые
                • привязаны к употреблению слов, имен и названий с корнем “черк”;
                • проживают на землях Тартарии (или в Поле), точнее, живут вне пределов Московии и Киевской области;
                • поначалу не испытывают тяги к христианству, но со временем именно принадлежность к православию становится для них необходимостью.
                Год 1492. “...приходили татарове ординские казаки, в головах приходил Темешем зовут, а с ним 220 казаков...” (Татищев, т.6, с.80). При этом казаки названы погаными, то есть они не являлись христианами.
                Год 1493. “Того же лета приходили татарове, ординские казаки, изгоном на Рязанские места, и взяша три села, и поидоша вскоре назад” (Татищев, т.6, с.82).
                Год 1494. “Октября прииде из Волох Иван Андреевич Субота Плесчеева, а из Крыма Константин Заболоцкий; а шли Полем, и грабили их на Поле татарове, ординские казаки” (Татищев, т.6, с.82).
                Год 1501. Июля в 11 день азовские казаки Угус-Черкас да Корабай пограбили на Поле на Полуозоровском перелеске великаго князя послов князя Федора Ромодановского да Андрея Лапенка, и Андрей тамо и скончался, и гостей многих пограбища” (Татищев, т.6. с.94).
                Как вам нравятся имена казаков? Одним словом, “погани”!
                Историки задаются вопросом: “Почему, как только монголы появились вблизи Руси, их сразу же назвали татарами?” Мы уже видели, что казаки жили на землях Тартарии. Не одно ли это и тоже - татары и казаки? Пожалуй нет, поскольку “...имя казаков, есть азиатское название легкого конного воинства?....” (Полевой, т.3. с.663). Тем не менее, Полевой ставит знак вопроса.
                Как-то надо же объяснить почему в XVII-XVIII вв. татарами стали называть булгар, жителей Казанского царства, а казаками стали православные вольные люди на Дону, Днепре, Кубани и т.д. Если казаки - это славяне, ушедшие в степи и служившие татарам, то почему у них нерусские имена (Темеш, Калимет, Урак, Садырь, Агиш, Угус-Черкас, Корабай). Впрочем, Василий Шемяка также имеет явно татарское прозвище “Шемяка”.
                Казаки - неотъемлимая часть наследия татаро-монгольской эпохи в истории России. Их военная организация, порядок несения воинской службы имеют много схожего с военной машиной монголов. Военные уставы казаков во многом построены на принципах "Большой Ясы" Чингиз-хана (см. Эренжен Хара-Даван, http://kulichki.rambler.ru/~gumilev/HD/hd107.htm). Наконец, казаки селились в местах, где располагалась Золотая Орды!
                Переписка Войска Донского (Ач - кар), велась на татарском языке. Эти документы хранятся в РГДА и вскоре участники Форума смогут с ними ознакомиться.
            • 2011.07.02 | zakhar

              Интересно.

              Я прожил на Дону достаточно долго и впервые о таком слышу. Жил в двух станицах и народ (особенно пожилые люди) там разговаривает на языке очень близком к украинскому.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2011.07.02 | Бродяга

                Re: Интересно.

                Только не говорите об этом украинцам. Засмеют.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2011.07.03 | Амет

                  Re: Интересно.

                  Я всегда спорил с бродягой, но сейчас он стопудово прав! Читатель, ты нахал и лентяй! У меня есть точные ссылки. Выкладываешь за них 1000 баксов? Если отказываешься, значит ты спор проиграл. Можем встретиться втроем. Я принесу ссылки, ты 1000 долларов. бродяга как свидетель. Заодно я бродяге объясню. что у нас нет другого выборного органа, за исключением Меджлиса.
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2011.07.03 | jazz

                    Re: Интересно.

                    не надо путать "ответственность за свои слова" и "базар".
                    Например, берете книжку, написанную известным ученым и прочитав ее в конце, вы же не находите вместо обычных ссылок такое "послания к читателю" :

                    > Читатель в очередной раз подтвердил то, что он умственно отсталый. Ну в конце концов не верит мне, пусть спросит у специалистов (историков, лингвистов) у кого-нибудь. Нельзя же быть таким ограниченным лентяем. Все подай на блюдечке, покажи, дай попробовать. Это уже смешно. Читатель, - бегайте по утрам, делайте зарядку, чаще ходите в библиотеку, чаще общайтесь с живыми людьми, может для читателя еще не все потеряно, может читатель восстановится как человек нормальный. Очень надеюсь.

                    или такое:

                    Амет пише:
                    > Читатель, ты нахал и лентяй! У меня есть точные ссылки. Выкладываешь за них 1000 баксов?

                    Это называется "базар", но даже за него надо отвечать, если себя уважаешь, конечно...
                  • 2011.07.03 | Tatarchuk

                    оригінальний способ з"їхати з базару

                    ви б ще бокс по переписке влаштували.
                    Тут форум, а не базарна площа - або маєте аргументи, або не влаштовуйте клоунаду про 1000 баксів за доказ.
                    Доводити вашу правоту зацікавлені ви, щоб не прослити брехуном, а не ваш опонент, якого ви точно не переконаєте таким чином.
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2011.07.03 | Бродяга

                      Господину Татарчуку

                      Безимянный форум, - не суд.
                      Все прячутся за никами. Это их право.
                      Предоставляя какие-либо документы в виде доказательств, посетитель неизбежно раскрывает свое имя. На этом форуме необязательно предоставлять письменные доказательства. На вопрос посетителя "Аргументы и факты" я попросил его о следующем:
                      "Ну и где же я опоносился ?
                      Что из сказанного мной оказалось недостоверным (уткой), лжеинформацией, дезой (в конце-концов) ?"

                      Моя просьба осталась без внимания. Статья 205 ГК Украины (2004 г.) гласит: "Молчание, - знак согласия" (раньше это была статья 42 ГК Украины 1961 года).
                      Промолчал, словесно (хоть как-то) не аргументировал свою информацию, значит эта информация ложная и в этом случае ее можно использовать, либо нельзя использовать - на усмотрение посетителя, это уже его дело. А не принимать информацию и за это поносить - это защита своей несостоятельности. То что было показано Читателем в переписке со мной. Я не переступаю установленных рамок поведения на этом форуме. Однако, мне не нравится (я думаю не только мне), сквернословие, отсутствие словесных аргументов и присутствие ругательств. Честно признаться, у меня достаточно физических сил, чтобы отработать одного либо двоих посетителей простым рукоприкладством. Я даже приблизительно оцениваю физические возможности своих виртуальных оппонентов, - не стоят моего внимания. Пусть изгаляются.
                      Модератору просьба: будьте внимательней к посетителям допускающих в своих опусах ненормативную лексику и ненормативные высказывания.
                    • 2011.07.03 | Этнограф

                      Re: оригінальний способ з"їхати з базару

                      Читатель, между прочим, очень некоррктно тут выступал. "Джаиль озю ве дигерлерини даа джаиль костермеге тырыша.
                      Даже не пытайся что-то объяснять в ответ на это, иначе назову узбекским словом, очень созвучным с крымскотатарским словом "джаиль", но более обидным по сути!".
                      Не все, может быть. поняли. Но он назвал (ниже) Бродягу словом "джеляб".
                      Что, Читатель, высказывания Бродяги против твоей диссертации, что ли? Или чего ты тут ругаться начинаешь?
                  • 2011.07.03 | Бродяга

                    Господину Амету

                    От 1000 баксов - 30 % принадлежат мне. Бесспорно. На фарси это звучит так "Хакки далол", или дословно: "Доля мясника".
                    В части межлиса - согласен, но не полностью. Нужна ротация. Руководство не способно что-либо сделать за все эти двадцать лет. А пройдет еще двадцать лет их можно будет причислить к святым как Моисея, который водил иудеев по пустыне в течении сорока лет. Мне лично такие святые не нужны.
            • 2011.07.03 | kezlevnogay

              Re: В Крыму казачества никогда не было.

              по-моему, мягко говоря, это преувеличение. Общеизвестно, что донское казачество образовал беглый люд из России. Кубанское же казачество является потомками переселившихся запорожских казаков. Они говорят на т.н. "кубанской говирке" украинского языка. Еще до октябрьского переворота они самоидентифицировали себя как украинцы. Поэтому некоторые украинские националисты говоря о Соборной Украине, вспоминают и Кубань в том числе как украинские земли. Исторический факт, что некоторое время запорожские казаки после разгрома Сечи склонялись к мысли "пойти под турецкого султана". Кубань в то время была частью Крымского ханства. Переселившись они переняли некоторые обычаи кавказских народов. Отсюда черкески, газыри, джигитовка и т.д. И, конечно, тюркский элемент сыграл важную роль в становлении запорожских казаков. Поэтому, их речь была насыщена крымскими словами, особенно что касалось военной сферы. Так, например, до недавнего времени, казаки продолжали называть пистолет "тапанча".
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2011.07.03 | Бродяга

                Господину Кezlevnogay

                Да, скорее всего так оно и есть на сегодняшний день.
                Есть еще одна версия, которая не противоречит, а лишь дополняет Вашу информацию: половцы (то есть кипчаки) кочевой народ, борьбу с которыми вел князь Игорь (Сказание о полку Игореве 10 -11 век н.э., вернее, если не ошибаюсь 1054 год). Донские казаки возможно являются потомками (обрусевшими) половцев принявших христианство. Это, я не могу ни подтвердить и не могу опровергнуть. Но такая версия есть. Кто (или что) может подтвердить или опровергнуть данную версию ?
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2011.07.03 | Читатель

                  Re: Господину Кezlevnogay

                  Бродяга пише:
                  > Это, я не могу ни подтвердить и не могу опровергнуть. Но такая версия есть. Кто (или что) может подтвердить или опровергнуть данную версию ?

                  У этого дурнопахнущего персонажа на данном форуме определенная задача - любую тему заболтать-замутить, увести от серьезного обсуждения.

                  Если он это делает по своей глупоости - то просто джаиль.

                  Если же осознанно - то, как говорят, узбеки, дж_ _ _б!

                  Sori, больше его трогать не буду.
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2011.07.03 | Бродяга

                    Читателю

                    Я обещал встречу, значит встретимся. А там и поговорим. Вести себя не можешь. Потерпи.
                  • 2011.07.03 | Бродяга

                    Читателю

                    Узбеки говорят "джаляб", а мы говорим "ураспы". Это хорошо знать узбекский язык, но не мешает и на своем научиться.
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2011.07.03 | Читатель

                      Re: Читателю

                      Бродяга пише:
                      > Узбеки говорят "джаляб", а мы говорим "ураспы". Это хорошо знать узбекский язык, но не мешает и на своем научиться.

                      Можешь учиться. Правильно на родном - УРУСПЫ!

                      Мне просто осточертела твоя надмерность и самоуверенность.
                      Отсюда - моя жесткость в оценках
              • 2011.07.03 | Проходчик

                Re: В Крыму казачества никогда не было.

                kezlevnogay пише:
                > по-моему, мягко говоря, это преувеличение. Общеизвестно, что донское казачество образовал беглый люд из России.

                Обще-кем-известно?
                А что? до того как там "беглые" появились? Там никто не жил? Толькая голая, безлюдная степь быпа?

                """Исторический факт, что некоторое время запорожские казаки после разгрома Сечи склонялись к мысли "пойти под турецкого султана"""".

                Вообще-то, они еще до разгрома Сечи к этому склонялись. Точнее до сдачи Левобережной Украины московитам Юрашкой Хмельницким.

                ""Кубань в то время была частью Крымского ханства""".

                В какое это «в то»? Когда уже Крымского Ханства уже не было?

                """Переселившись они переняли некоторые обычаи кавказских народов. Отсюда черкески, газыри, джигитовка и т.д. ..."""

                А слышали о таком городишке как Черкассы?

                """И, конечно, тюркский элемент сыграл важную роль в становлении запорожских казаков. Поэтому, их речь была насыщена крымскими словами, особенно что касалось военной сферы. Так, например, до недавнего времени, казаки продолжали называть пистолет "тапанча"."""

                Вы удивитесь,но у запорожцев присутствовало много тюркских слов и не только в военной сфере а и в быту и др. Точнее древнетюркских. Об этом писал еще Д.И.Яворницкий. Многие, из которых в Крыму не употреблялись.
                И это очередное подтверждение того о чем писал Бадяга вначале.
              • 2011.07.03 | Крымец

                Re: В Крыму казачества никогда не было.

                Re: Этногенез донских казаков

                кент » Вс ноя 01, 2009 12:35 am
                ТОЛЬКО ФАКТЫ..

                Начнем с главного: кто такие черкесы? Б. Х. Мусукаев пишет: «Название «черкес» широко распространилось по Восточной Европе и Азии. Часть носителей этого названия была по происхождению адыгами». (ук. раб. с. 16).

                АДЫГИ И ТЮРКИ.

                Кабардинский фольклор упрямо приписывает кабардинским дворянам пришлое, тюркское, происхождение (крымское, ногайское, кумыкское и т. д.). Интересным дополнением к этой взаимосвязи является то, что пишет Х. Яхтанигов: «Ш. Б. Ногмов называл их переселившимися иностранными дворянами» (ук. раб. стр. 41).

                В исследованиях Х. Яхтанигова и С. Н. Бейтуганова отмечено, что предки многих кабардинских фамилий были выходцами из Карачая, Балкарии, Кумыкии, Ногая и Крыма. Х. Яхтанигов отмечает, в среде адыгской знати некогда бытовала своеобразная поэма, на которую те ссылались, как на документ, «доказывающий древность их происхождения, и оспаривают право дворянства». Изречение из этой поэмы переводится: «мы принадлежим к ханскому роду». Это отмечает Т. Лапинский: «В Кабарде, как мы уже заметили, это дворянство татарского или черкесского происхождения» (ук. раб. стр. 100), «кроме того, здесь, в Кабарде, имелось еще много татарских ханов и князей» (стр. 205). Этого мнения придерживается и Я. Потоцкий: «Кабардинцы - выходцы из хазарского племени кабаров, кабарты стали предками князей Кабарды». (М. В. Аталиков)

                Приведем еще одно описание Я. Рейнеггеса: «Кабардинцы пользуются татарским языком и пользуются им при письме» (В. М. Аталиков, ук. раб. с. 146). По словам Рейнеггса, у кабардинцев были различные предания, согласно которым они, кабардинцы, произошли либо от Чингиз-хана, либо от кумыков и авар (там же, стр. 122).
                Тюрки и адыги контактировали на протяжении веков и, безусловно, это отразилось на их языке и культуре. Приведем еще одно описание Я. Рейнеггеса: «Однако кабардинцы в течение долгого времени приняли обычаи, одежду и язык черкесов, они были даже названы черкесами».

                Тюркское влияние на народы Кавказа в области языка и культуры началось еще в глубокой древности. Один из первых, кто обратил внимание на это явление, был доктор Мордман: «известно, что армяне относятся к индоевропейским народам, но их язык подвергся сильному влиянию туранского языка. Здесь я имею в виду, не турецкие слова, а тюркские элементы в письменном языке V-VII веков, вошедшие в него, когда еще никто не слышал о сельджуках, османах и других». В грузинских летописях мы находим подтверждение этому: «После захвата восточной Грузии и Тифлиса хазаро-болгарскими племенами в 628 году, в Грузии начали говорить на гуннском языке.». Как известно, на протяжении многих веков тюркский этнический массив на Северном Кавказе был одним из многочисленных и могущественных племенных объединений - до распада Золотой Орды.
                Причины того, что адыгов стали называть черкесами заключаются в том, что часть тюрков черкес (казаков), после похода Тимура на Кавказ в1395 г., подчинили часть адыгов, и стала у них правящей элитой. Не случайно, что и родоначальник кабардинских князей носил тюркское имя и титул - Инал-тегин, как и другой известный деятель – Темрюк. В генеалогии кабардинских князей почти до XVII в. не встречаются адыгские имена, а сплошь тюркские. Вероятно долгое время черкесы-тюрки, составляли правящее сословие у кабардинцев- адыгов и не смешивались с ними в той степени, которая позволяла бы говорить об их ассимиляции (ср. имена дочерей Темрюка: Алтынчач –Златовласая, Гошаней -от тюркского гоша «княжна»).

                ПОЛОВЦЫ И ЧЕРКЕСЫ.

                Всем известно, что половцы в средние века играли важную роль в Закавказье до монгольских завоеваний. Атрак, половецкий хан, стал придворным фаворитом. Его влияние опиралось не только на силу своих воинов, но и на родственные отношения с царем. Такие фигуры, как Атрак, Кубсар, Кутлу Арслан, мать царицы Тамары Турандухт, являлись выдающими личностями на сцене грузинской истории в XII в. В Грузии кипчаки появились при правлении Георгия III, в дальнейшем во времена правления его дочери были привлечены дополнительные воинские контингенты половцев. Их называли «новыми кипчаками» (кивчаки ахални), а тех, кто пришел ранее - накиз чакарас (чаркас). (Картлис Цховреба, под. ред. Кохчиашвили; «Картвили Эрис», история, том 2, И. Джанашвили).
                Существенным дополнением к сказанному является фраза из грузинской летописи, приводимой З. В. Анчабадзе: «Кыпчак - это черкес». («Кипчаки Северного Кавказа по данным Грузинских летописей XI-XIV в. г. Нальчик 1960 г. стр. 117»). Черкесы Грузии - это кипчаки.

                ЯЗЫК.

                По свидетельству Дортелли: «многие франки женились на черкешенках, так что в настоящее время получили от черкесов, название «френкардаш», что на их языке означает - франки наши братья». Логично задать вопрос, мог ли католический монах Доминиканского ордена, проживший в Кафе 10 лет спутать тюркский и адыгский язык?(Кардаш - тюркское «брат»).

                Абри Де Ла Мотре (1674 г.): «ногайцы обычно понимают черкесский язык». (ук. р. стр. 129)
                Ферран (1670 – 1713 г.г.): «Чрезвычайно хотелось мне объяснить догматы христианской веры черкесам, а я языка татарского не знал». (ук. р.стр. 112).
                Адам Алеарий пишет следующее: «Черкесы теперь заметно мягче и ласковее, может потому, что они теперь живут среди русских, язык их общий с другими татарами».
                Тюркизмы в русском и украинском языках образуют многочисленный пласт, но казацкие говоры наиболее насыщены тюркизмами- особенно в военной терминологии: «атаман, кошевой, казак, караул, бунчук, есаул, хорунжий, майдан, шашка и т. д.».

                ГДЕ ОНИ ЖИЛИ ?

                Этнонимы Черкасс (черкес) встречаются на огромной территории, где не только не жили черкесы-адыги, но где они вообще никогда не бывали. Этнонимы Черкас, Черкес, Шеркес зафиксированы и встречаются от Украины до Северо-Восточного Казахстана, Южного Туркменистана и до верхней части Среднего Урала. Только в «Алфавитном списке предприятий связи СССР без указаний направления почты» пишет А. М. Байрамкулов, таких топонимов мы обнаружили 28. (ук. раб. стр. 135). Ареал распространения этнонима черкес строго локализуется в местах проживания тюркских племен, во многих из них в данный момент живут тюрки.
                В этом плане интересны сведения Д. К. Кантемира: «У черкасов, которые разделены на колонии, имеются пять провинций, главными городами в которых являются Изиум, Харковия, Охтырка, Рыбинск, Сумы и Чугуев». Как видите, из 6 городов черкасов-казаков пять имеют тюркские названия. Это отметил Дж. Коков: «некоторые наименования, возникшие на Кавказе по характеру местности, перейдя на север, стали обозначать географические объекты независимо от их особенностей». Единственно автор, по всей видимости, забыл указать, что эти перекочевавшие топонимы с Кавказа тюркские. Об этом свидетельствует А. С. Стрижак: «…один из районов города Черкассы и поныне называется Бештау («пять гор» тюркс.)» («Ученые записки» т. 23 стр. 310). По данным В. Ф. Горленко, одно из наиболее древних поместий г. Черкассы называется Казбет (казбет ногай - сохранившийся этноним ногайцев).
                Следует обратить внимание на одну существенную деталь, село Черкасивка в Коменец-Подольской области и рядом село Карачиевцы, Черкасивка в Полтавской области, там же хутор Карачай. В этой связи следует подчеркнуть существование армянской общины Каменец-Подольска, которая разговаривала на западно-кипчакском диалекте тюркского языка, на котором разговаривают карачаевцы, балкарцы, кумыки, крымские татары и ногайцы. Логично еще раз задать вопрос, - какой национальности были черкасы?

                КРЫМ.

                В Крыму часто встречаются топонимы со словами черкес, кабарта. Но это не связано с проживанием там адыгов. По мнению известного исследователя истории Крыма А. А. Якобсона, предположение о том, что ряд топонимических названий в Крыму (Черкес-эли, Черкес-кермен, Черкес-тобай, Кабарта и т. д.) связаны с проживанием там кабардинцев, не подтверждается, ни письменным, ни эпиграфическими памятниками. Тем более что слово «черкес» некогда имело в Крыму не только нарицательное, но и собственное значение, т. е. часто как фамилия, прозвище, имя («Раннесредневековые поселения Крыма» МИА стр. 481).
                А. М. Байрамкулов пишет: «Никаких исторических документов о пребывании адыгов в Крыму не обнаружено. Никто пока не обнаружил в Крыму исторических или современных адыгских топонимов». Еще П. Кеппен показал, что этноним черкес в Крыму не имеет отношения к современным адыгам. Вот что писал об этом вышеупомянутый знаток географии и истории Крыма В. Кандараки: «Академик Кеппен, узнав, что в Крыму бессчетное множество селений, гор, холмов и другого рода мест именуется черкесами, справедливо заметил, что если бы считать их за поселения, основанные черкесами, адыгами, то пришлось бы думать, что вся страна занималась ими» (Кандараки ч. 1, стр. 121) (ук. раб. стр. 196).
                Еще в 1835 г. академик Петр Кеппен показал, что черкесы Крыма не были предками современных адыгов (черкесов). Об этом писал и знаменитый академик В. В. Радлов.

                КАВКАЗ.

                Н. Витсен (1640 г.) пишет следующее: «Страна черкесов лежит у самого Каспийского моря. Языком, одеждой они похожи на дагестанцев (тарковских татар), только носят они четырёхугольные шапки, по образу жизни они очень похожи на ногайцев». (А.Б и К стр. 92)
                В сообщениях Генриха Бруса сказано: «Черкесские татары живут в окрестностях города Тарки» - в Дагестане (перевод Б. С. Зевакина).

                Карл Пейсонель (1727 – 1790 г.г.): «Черкесская Татария тянется в настоящее время от Босфора Киммерийского до Кабарды. Черкесы живут приблизительно как ногайцы». Автор приводит классовое деление черкесов: беи, сипаги, уздени и кулы. Как мы видим это тюркские классовые термины. (ук. р. стр. 200)
                Карачеркесы - Кемпфер таким этнонимом называл карачаевцев, перечисляя народы Кавказа; Белл отождествляет Дагестан, кумыков с Черкессией (ук. раб. стр. 67).
                Черкесы-татары по Шоберу от Шедрина до Грузии живут разные татарские народы, по большей части черкесы (ук. раб. стр. 68 В. М. Аталикова)
                Хенуей: «страна черкесских татар простирается от Пятигорска до Черного моря» (там же стр. 6).
                Черкесские татары - в книге «Воспоминание офицера, состоявшего на службе в Пруссии, России и Великобритании» П. Г. Бруса (ук. раб. стр. 64.)
                На правом берегу реки Лабы, по сведениям Т. Лапинского, жило несколько татарских разбойничьих орд - черкесов магометанского вероисповедания, которые только номинально признают власть султана и с христианскими абазами находились в беспрерывной борьбе (ук. раб. стр. 203).

                КАЗАХСТАН.

                «Родословной тюрков, киргизов, казахов и ханских династий» автор Шакарим Кудайберди-улу пишет: «шеркесы входят в Младший жуз казахского народа».

                ЭНОГРАФИЯ.

                Что же касается этнографических материалов, упомянутых С. Хатхо, форма и технология жилища и отапливание кизяком - типична для степной зоны Евразии; конское седло запорожских казаков - ближайший аналог седел, найденных в захоронениях половцев и черных клобуков; ношение клочка волос на макушке отмечено в более раннюю эпоху у тюрков. Подобную прическу имели хазары, болгары, печенеги, татары и даже монголы. Это касается одежды и вооружения казаков.
                Французский консул в Крыму М. Пейсонель, хорошо знакомый с положением дел на Кавказе, писал: «Черкесы живут приблизительно так же, как и ногайцы: у них нет ни городов, ни постоянных жилищ». Эту точку зрения полностью разделяет Жан де Люк, который не различал образ жизни перекопских татар и черкесов.
                Жан Де Люка (1625 г.) : «Черкесы очень похожи на ногайских татар».(ук. р. стр. 79). Черкесы никогда не подвергали своих сограждан смертной казни, провинившихся наказывали плетью, или изгоняли из своей среды.

                Внешность и одежда черкесских татар.

                Тимянки, отделяется степью от Ногаи (Nagaya), а с другой стороны рекой Быстрой от дагестанских татар, которые живут на плодородной земле, покрытой различными плодами, нивами и лугами. Мужчины крепкого сложения с широкими лицами, но не такими четырехугольными, как у калмыцких или крымских татар. Кожа их большей частью желто-черного цвета, и они подстригаются на чужеземный лад. Они выбривают полосу через всю голову и оставляют косу на затылке. Длинные и черные как смоль волосы висят по обеим сторонам лица, иногда распущенные, а иногда завязанные или заплетенные. Их одежда состоит из серого верхнего платья, поверх которого надевается бурка косматой грубой шерстью наружу. Она завязывается или застегивается на пуговицу у шеи, чтобы ее можно было поворачивать на любую сторону от дождя, пыли и ветра. Шапки у них из лоскута сукна, сложенного вчетверо, так что они выглядят наполовину иезуитами. Они не добры и не приветливы, но с ними легче войти в сношения, чем с другими татарами. Они почти все время сидят па лошадях, которыми прекрасно управляют. Их оружие составляют стрелы и лук, у некоторых также и ружья, из которых они стреляют с чрезвычайной легкостью. У женщин, чему весьма удивляешься, белоснежная кожа и красные, как бы накрашенные щеки, приветливые, красивые и милые лица, так что в них можно влюбиться. Они большей частью хорошо сложены. Их брови и волосы черны, как уголь, они их заплетают в семь или восемь косичек вокруг головы. Они ходят с непокрытыми лицами, на голове носят красивые двойные черные ниточки, обшитые крашеным полотном или шелковой тканью; поверх они обычно надевают еще чепчик из черного бархата, что весьма к ним идет, почему они и стараются одеть его как можно лучше. Вдовы привешивают к затылку бычачий пузырь, украшенный разноцветными платками или кусочками сукна, и издали кажется, что у них две головы. Зимой они носят шубы, а летом ходят в одних рубахах — желтых, красных, синих или зеленых, открытых до пупка, и так можно видеть все от шеи до пупка. Те, которые хотят показать, что они не из простонародья, носят узкие штаны, доходящие до икр или до косточки, поверх они надевают две одежды без рукавов (как одежда наших детей), плотно обтягивающие тело.

                Документы.

                Восстание под предводительством С.Т. Разина. 1670—1671. Извлечение из «Трех путешествий» Я.Я. Стрейса. 1676
                Восстание под предводительством С.Т. Разина. 1670—1671. Гибель персидской княжны. Извлечение из «Трех путешествий» Я.Я. Стрейса. 1676

                ЧЕРКЕСЫ И КАЗАКИ: КАКАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ?

                Н. М. Карамзин в 5 томе «история государства Российского» констатирует происхождение казаков: «Торки и берендеи назывались черкасами, казаки также назывались черкасами». Черкес это от тюркского: “чири киши” или “чири киси”, что значило “ВОЕННЫЕ ЛЮДИ”. Слова казак и черкес - синонимы и имеют общее тюркское происхождение.
                Казак - воин (удальцы, разбойники, вольные люди).

                ТАК КЕМ ЖЕ БЫЛИ ЧЕРКЕСЫ КАЗАКИ ?

                Пытаясь “докопаться” до истоков казачьего рода, мы неизбежно наталкиваемся на татар. Не то казаки произошли от татар, не то казаки “пошли в татары”. Первые упоминания летописей о казаках связаны с татарскими казаками, которые привязаны к употреблению слов, имен и названий с корнем “черк”; проживают на землях Тартарии (или в Поле), точнее, живут вне пределов Московии и Киевской области.
                Поначалу не испытывают тяги к христианству, но со временем именно принадлежность к православию становится для них необходимостью. Год 1492. “...приходили татарове ординские казаки, в головах приходил Темешем зовут, а с ним 220 казаков...” (Татищев, т.6, с.80). Год 1493. “Того же лета приходили татарове, ординские казаки, изгоном на Рязанские места, и взяша три села, и поидоша вскоре назад” (Татищев, т.6, с.82).
                Год 1494. “Октября прииде из Волох Иван Андреевич Субота Плесчеева, а из Крыма Константин Заболоцкий; а шли Полем, и грабили их на Поле татарове, ординские казаки” (Татищев, т.6, с.82).
                Год 1501. Июля в 11 день азовские казаки Угус-Черкас да Корабай пограбили на Поле на Полуозоровском перелеске великаго князя послов князя Федора Ромодановского да Андрея Лапенка, и Андрей тамо и скончался, и гостей многих пограбища” (Татищев, т.6. с.94).

                А С. Стрыжак писал: «Первые казаки Дона были татары». «Казаки прежних веков, как это ни странно звучит для историков, - пишет Е. П. Савельев, - не считали себя русскими, великороссами или москвичами».

                М. Аджиев: «Казаки никогда не позволяли называть себя русскими. На вопрос «разве ты не русский?», неизменно отвечали «никак нет, я казак» (ук. раб. стр. 54)». Переписка Войска Донского (Ач - кар), велась на татарском языке.

                Полковник польской армии Теофил Лапинский в период кавказской войны отметил следующее: «Казаки Дона сплошь состоят из татар».
                Основатель Войска Донского Сарык-азман и его ближайшие сподвижники в основном имели тюркские имена: Кабан, Татар, Черкас, Ермак, Карабай, Огуз, Черкас, Тока, Ляпуш и т. д. (А. М. Некрасов, МОНЗК, стр. 74).
                "Черкасы, или запорожцы, - говорит Коллинс, - татарского племени" (Русский вестник. 1841г. №№ 8 и 9).
                Военная организация казаков, порядок несения воинской службы полностью совподает с военной машиной монголов. Военные уставы казаков во многом построены на принципах "Большой Ясы" Чингиз-хана (см. Эренжен Хаара Даван, http://kulichki.rambler.ru/~gumilev/HD/hd107.htm). Наконец, казаки селились в местах, где располагалась Золотая Орды!

                http://forum.fstanitsa.ru/viewtopic.php?f=36&t=466&start=10
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2011.07.03 | Этнограф

                  Re: В Крыму казачества никогда не было.

                  Очень информативно!
                  А я так и не понял, чего это Читатель стал ругаться?
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2011.07.03 | Бродяга

                    Господину Этнографу

                    Главный принцип которым руководствуются "сильные мира сего", - это "разделяй и властвуй". Почти на таком же принципе построена и действует современное правосудие: чем больше спора, - тем больше работы. Чем больше работы, - тем больше внимания. Чем больше внимания, - тем больше уважения. Чем больше уважения, - тем больше зар.плата и сопуствующая атрибутика (транспорт, связь, оружие, отдых, офисы). Особо важно для государства наличие конфликтной ситуации посредством которой могут отмываться денежные ресурсы (к примеру Чечня в РФ). В Крыму аналогичная ситуация, если люди живущие в Крыму поймут друг друга, то очевидным станет, что их всех держат за дураков и всех их имеют при каждом удобном случае. Хочет того Читатель или не хочет (я этого не знаю), но очевидно то, что "гребет" он именно в ту сторону, - посеять разногласия и спровоцировать конфликт при каждом удобном случае. Доказательств пока нет. И вообще в таких случаях доказательств не оставляют.
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2011.07.03 | Амет

                      Бродяге от Амета

                      Бродяга, если что, то на разговор с Читателем позови и меня. Будь здоров!
                      згорнути/розгорнути гілку відповідей
                      • 2011.07.03 | Бродяга

                        Господину Амету

                        Спасибо большое. Я считаю, что разговора с ним не получится, пока он сам не поумнеет. А поумнееет и разговора с ним не надо. Вот такой замкнутый круг. Делать из него проблему - не стоит. А народ наш образованный. Это очень хорошо. Я и сам благодаря этой теме многое что узнал, о чем я раньше только понаслышке знал. Ничего плохого не случилось. Если меня дерьмом обзовут за дело, значит я и есть дерьмо. А если меня понапрасну обзовут нехорошими словами, - оно все вернется тому кто это произнес (написал). Что и требовалось доказать. Бессильный будет рвать и метать от злости. А как человек я сильный. И не только физически. "Не смотрите, что худой и кашляю" (это зоновский прикол). А теперь и самому Читателю понятно, что попал он в дерьмо по самые уши. Единственное что я могу посоветовать, это измениться ему самому в лучшую сторону. Пожелать ему, чтобы член у него на лбу вырос - не могу. Вдруг он еще способен стать полезным для общества. С членом на лбу его нигде уже не примут, - это точно.
                        Еще раз спасибо. Как говорится "век живи - век учись".
                        згорнути/розгорнути гілку відповідей
                        • 2011.07.03 | Дворник

                          УВМОД: Вся ветка специально засрана Бродягой чтобы увести обсуждение от главной темы

                          згорнути/розгорнути гілку відповідей
                          • 2011.07.03 | Бродяга

                            Дворнику

                            Ну вот началось опять !
                            У Дворника всегда крайний Бродяга !
                            Не уберет вовремя мусор - Бродяга виноват.
                            А по-поводу "вот началось", анекдот есть:
                            Заходит бомж (бродяга) в бар и говорит бармену: "Налей быстро сто грамм пока не началось". Бармен удивлен, но наливает ему сто грамм. Бродяга выпивает и снова быстро говорит: "Налей быстро сто грамм пока не началось". Бармен снова удивлен, наливает сто грамм, Бродяга выпивает и снова быстро говорит: "Налей быстро сто грамм пока не началось". Бармен удивлен, но наливает ему сто грамм. Бродяга выпивает и снова быстро говорит: "Налей быстро сто грамм пока не началось". Бармен говорит: "Пока не началось, пока не началось. А когда платить-то будешь ?" Бродяга успокоился и отвечает: "Ну вот, началось".
                          • 2011.07.03 | Бродяга

                            По главной теме

                            В столице Бельгии (г.Брюссель) от 28.06.2011 г. прошло заседание Круглого стола. Инициатор Круглого стола депутат Европарламента господин Леонидас Донскис. Так же, этот Круглый стол проходил под эгидой ОННН (Организации Неприсоедившихся Народов и Наций). На Круглом столе рассматривался вопрос о крымских татарах, чьи права в течении 20 лет не восстанавливаются. Так же было уделено внимание и Постановлению Кабинета Министров Украины за № 637 от 11.05.2006 г., которое не реализовано до настоящего времени. Так же, в распоряжение Круглого стола были предоставлены материалы по проведенным в г.Симферополе (18.12.2010 г. и 26.03.2011 г.) Конференциям по теме: "Геноцид крымскотатарского народа: до и после". Заседание Круглого стола закончилось тем, что 28.06.2011 г. было принято решение о созыве Международного Форума по вопросам крымских татар в текущем году (где-то на конец текущего года) под эгидой ОННН.

                            После этого, в Крым 02.07.2011 г. срочно прибывает бывший Президент Крыма Ю.Мешков. В то же время разгорается скандал в связи с незаконной установкой Поклонного Креста в п.Береговом (Феодосия).
                            Указанные события могут быть связаны между собой в целях подготовки и создания (спец.службами сопредельного государства РФ) своеобразного плацдарма для вторжения войск сопредельного Государства (РФ), для якобы защиты русскоязычного населения (Конституция и Законы РФ позволяют это сделать) страдающего от дискриминационной политики Украинского Государства (за примером во времени ходить далеко не надо: это Кавказ, ситуация с вторжением на территорию суверенной Грузии).
                            Вот эта тема для Форума.
                            Дворник - продолжай, если ума хватит по-рассуждай дальше.
                            згорнути/розгорнути гілку відповідей
                            • 2011.07.03 | Царь Митридат

                              С именем всенародно избранного Президента Республики Крым Ю. А. Мешкова...

                              ...Крым связывает надежды на освобождение от макакеевского ярма

                              > После этого, в Крым 02.07.2011 г. срочно прибывает бывший Президент Крыма Ю.Мешков. В то же время разгорается скандал в связи с незаконной установкой Поклонного Креста в п.Береговом (Феодосия).
      • 2011.07.02 | kezlevnogay

        Re: (/)

        в какой-то мере разделяю обеспокоенность продемонстрированной показной решимости властей. Следующими вполне могут быть крымские татары, котрые стоят на полянах протеста. Таким образом, власти демонстрируют как-бы равность всех перед законом. Побили русских, потом крымских татар - равенство и непревзятость на лицо.
  • 2011.07.02 | Царь Митридат

    Благосклонно одобряем мужественный поступок русских кизяков

    Чем больше людей в Крыму вредит джартыевско-макакеевскому стабилиздецу, тем лучше. В любой форме и под любым предлогом, хоть под предлогом татарских дел, хоть под предлогом казацких. Да хоть под предлогом жидокараимских, без разницы. Искренне желаю русскому феодосийскому казачеству стать колючкой в заднице джарты, раз уж все остальные колючки в Крыму от страха засунули языки в задницы и перстали быть колючими.
    Погодите. Мы к вам еще придем с Дидушкой Мешковым. Украинская оккупация Крыма (киевская, львовская, донецкая - без разницы) есть нечто, что должно быть уничтожено. Так говорил Дидушко. И седые молнии овевали сумрачное чело единственного всенародно и демократически избранного Президента Республики Крым.
  • 2011.07.02 | Василий_К

    Re: В Феодосии произошло массовое столкновение русских казаков... (/)

    валите домой кАзаки. Это вам не телок по кабакам зажимать, здесь другие ребята.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".