МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

«Голос Крыма»: Крымских татар сплотит не меджлис, а исламское движение!

08/01/2011 | партИзан
Симферополь, Август 01 (Новый Регион, Евгений Андреев) – Ислам может массово объединить крымских татар на новой основе, меджлис не может похвастаться такой плотностью рядов и популярностью, какие есть у исламских религиозно-политических движений.

Об этом пишет крымско-татарский еженедельник «Голос Крыма».

«Ни для кого уже не секрет, -отмечает издание, – что среди крымских татар сформировались две группы сооте­чественников с принципиально разными подходами к жизни. Массовость этого явления вынуждает задуматься над вопросом: способен ли принцип обра­щения к фундаментальным основам ислама потенциально объединить абсолютное большинство крымских та­тар? Судя по наметившимся тенденциям, да. На сегод­няшний день фактор ислама в среде нашего народа наиболее перспективен по части завладения умами и сердцами соотечественников, причем в массовом порядке. Ни один меджлис, ни одна оппозиция не может похвастаться такой плотностью своих рядов, как сторонники религиоз­но-политических движений».

Руководящий, как принято считать, орган крымских татар, «уже давно превратился в застоявшийся ставок, обитатели которого особо не меняются, разыгрывая при этом для общественности и государства своеобразное реалити-шоу, где друг дру­га то избирают, то переиз­бирают, то водят хороводы вокруг бюджетных средств».

«Довольно мощная же наци­онально-ориентированная оппозиция возникла с некоторой задерж­кой. А именно, ког­да патриотические настроения у наро­да умякли, а боевой дух несколько при­тупился», – пишет газета.

На фоне этого сторонники политического исла­ма выработали в Крыму «идеальную мо­дель для успешного функционирования и роста»:

«Веру в высшие иде­алы, беспрекослов­ное следование им; подчинение идее и принципам, а не слепое по­виновение отдельным лич­ностям; отсутствие ярко вы­раженного доминирования амбиций членов группы над общими интересами, а так­же искренняя преданность друг другу. Все это позво­ляет последним существо­вать локализовано и вполне эффективно. Об успешнос­ти деятельности таких дви­жений свидетельствуют конференции, организуемые на высоком уровне и собира­ющие достаточно высокое число участников. Причем абсолютное большинство присутствующих составляют молодые люди», – подчеркивается в публикации.

Язык и традиции, отмечает издание, как показал опыт, не смогли объединить крымских татар вокруг национальной идеи:

«Сохранение и развитие языка – это, скорее, вопрос технический. У нас есть истовые борцы за родной язык, но почему-то массы под их идеологией не желают собираться. Так уж складывается, что наши обычаи дороги и любимы, в основном, старшим поколением. Меньше всего занять место национальной идеи, конечно, у прошлого», – констатирует «Голос Крыма».

Как сообщал «Новый Регион», на протяжении многих лет рабочим языком упомянутых исламских конференций в Крыму является русский. Для сторонников мирового Халифата национальность правоверных не имеет никакого значения, на мероприятиях мусульманской общины «Давет» можно увидеть немало русских девушек в платках.

Відповіді

  • 2011.08.01 | Дневной дозор

    Автора, автора..

    партИзан пише:
    > «Ни для кого уже не секрет, -отмечает издание, – что среди крымских татар сформировались две группы сооте­чественников с принципиально разными подходами к жизни.
    Что за две группы? Нормальные и мубарековские? Или как? Те, что радуются Буюк Джума Джами, и те, что аж в меджлис ворвались от возмущения, что она появится? Или те, что стояли в очереди перед консульством РФ, и те, что не стояли?

    > «Довольно мощная же наци­онально-ориентированная оппозиция
    Название довольно мощной!
    И имя автора, конечно..

    > Язык и традиции, отмечает издание, как показал опыт, не смогли объединить крымских татар вокруг национальной идеи:
    > на протяжении многих лет рабочим языком упомянутых исламских конференций в Крыму является русский.
    Отличная альтернатива предложена русскоязычной по жизни газетой "Голос Крыма"..
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2011.08.02 | Дежурный

      Эльвина Сеитова, журналистка, ГК, № 31(917), 29 июля 2011 г.

      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2011.08.02 | Энвер

        Re: Эльвина Сеитова, журналистка, ГК, № 31(917), 29 июля 2011 г.

        "Голос из помойки" Ни одно шовинистическое издание не льет столько дерьма на чужом языке, сколько выливается в этой газете.А самая крупная помоечница, конечно эта юная стерва.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2011.08.02 | Ялталы

          Re: Эльвина Сеитова, журналистка, ГК, № 31(917), 29 июля 2011 г.

          Эта Эльвина лицемерка и ханжа! Во-первых имя "Эльвина" никак не мусульманское. Во-вторых, носит ли Эльвина хиджаб или ходит с открытым пупом или в мини? В-третьих, сознает ли Эльвина, что призывает к движению назад, в средневековье?
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2011.08.04 | Новатор

            "назад, в средневековье" ?????

            Ялталы пише:
            > В-третьих, сознает ли Эльвина, что призывает к движению назад, в средневековье?

            А с чего Вы это взяли??? Если Вы не знакомы поближе с Исламом и невежественны в этом отношении, не знаете ценностей и принципов, духа Ислама, если Вы исламофоб и секулярист, то это Ваша проблема, а не проблема Ислама.
            Исламское движение - это актуальное явление в современном мире и является очень перспективным на данный момент.
            Это то, что меняет мировоззрение людей ясным доводом, воспитывает высоконравственные и образованные личности, и тем самым формирует здоровое гражданское общество. Это то, что движет экономику, культуру, политику, науку.
            Так было в начале истории Ислама, позже это все потерялось и мусульмане потерпели глубокий упадок, и сейчас возрождается заново. В таком движении участвовали строители Крымского Ханства, и хотели его снова оживить Исмаил Гаспринский и Номан Челебиджихан. А сейчас мы на этапе свежего вдоха. И чем больше наш народ, крымчане, граждане Украины будут осведомлены и просвещены в этой отношении - тем ближе будет наше светлое будущее.
        • 2011.08.03 | Дневной дозор

          Маленькая еще.. (? - хотелось бы надеяться)

          Энвер пише:
          > А самая крупная помоечница, конечно эта юная стерва.
          Списать можно на глупость и неопытность.
          Девушка недавно закончила истфак ТНУ, сейчас аспиранстсвует на кафедре истории Украины - то еще гнездышко, для тех, кто в курсе.. Бывшая кафедра истории КПСС.
          Неприятно было читать - а архивы это все хранят - как она в полемике с Дудаковым хвасталась, что одна-единственная на четыре выпускающие кафедры своего года получила дипом с отличием из крымских татар.. В советское время такого "отличия" стыдились бы, а не хвастались, но девочка, уверен, просто не понимает сама, какой дурой себя выставила..
          Тема исследований у нее тоже весьма специфическая - обустройство крымских послевоенных колонизаторов (переселенцев).

          Позволю себе зацитировать раздел "Выводы" из статьи Сеітова Е. І. Система пільг для переселенців в Крим в 1944–1964 роках. Обратите внимание, ни слова о депортированных соотечественниках. Отрывной патриотизм она, по юной глупости, решила демонстрировать в газетной сфере, а в академической - заняться тщательной самоцензурой.. Итак, читаем:

          Таким образом, переселенческий процесс долгое время служил одним из наиболее эффективных форм трудоустройства и перераспределения трудовых ресурсов как, в общем, в СССР, так и в Крыму в частности. Он осуществлялся советским государством, и имел целью комплектование кадрами работников и специалистов предприятий и различных организаций преимущественно – в населенных пунктах, где чувствовался недостаток рабочей силы. Крым, после завершения Великой Отечественной Войны, ощущал острую необходимость в людских ресурсах. В связи с этим полуостров стали заселять колхозниками-переселенцами из различных областей РСФСР и УССР. Успешность этого процесса гарантировалась разработанной и введенной в действие системой льгот, направленной на социально-бытовую адаптацию колхозников-переселенцев.

          Прочитали? Ну как.. Добавлю еще, что во введении к теме девушка называет массовую депортацию крымских татар, а также других народов "Спецификой этого региона, в демографическом отношении", конец цитаты.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2011.08.03 | Читатель

            Re: Маленькая еще.. (? - хотелось бы надеяться)

            Дневной дозор пише:
            > Тема исследований у нее тоже весьма специфическая - обустройство крымских послевоенных колонизаторов (переселенцев).
            >
            > Позволю себе зацитировать раздел "Выводы" из статьи Сеітова Е. І. Система пільг для переселенців в Крим в 1944–1964 роках. Обратите внимание, ни слова о депортированных соотечественниках. Отрывной патриотизм она, по юной глупости, решила демонстрировать в газетной сфере, а в академической - заняться тщательной самоцензурой.. Итак, читаем:

            Можно ссылку на эту статью?

            Спасибо.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2011.08.03 | Женолюб

            Re: Маленькая еще.. (? - хотелось бы надеяться)

            Бабасы ким экен? Коммунистлердендир.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2011.08.04 | Энвер

              Re: Маленькая еще.. (? - хотелось бы надеяться)

              Любимая цитатаЭвелины:"На этой ярмарке жизни занимайся сегодня тем, что выгодно,
              В другое время это дело может не принести дохода."
              Когда народ пытаются учить жить людишки занимающиеся тем, что им за их базар приносит деньги, чего можно от них ждать?!
              Ведь как оно бывает, вылила ушат дерьма на ветерана национального движения сошло с рук, пошла дальше. Аппетиты растут и наглость тоже. О политике говорит, а сама даже правильно как слово пишется не знает.
              Пусть как в одной из сказок изучает два года слово , а потом может и сам предмет начнет изучать, если в своем эгоцентризме голову не закружит.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2011.08.04 | Ялталы

                Re: Маленькая еще.. (? - хотелось бы надеяться)

                Энвер, неужели почтенные родители этой красивой девушки Эвелины не возмущаются ее поведением? Или она непослушная дочь?
  • 2011.08.04 | Бродяга

    Re: «Голос Крыма»: Крымских татар сплотит не меджлис, а исламское движение!

    Все таки у людей сохранилась надежда на то, что кто-то придет и сплотит народ, после того как его разобщили и он утерял веру в свою силу.
    Самым сильным и мощным национальное движение было именно в период до 05 сентября 1967 года.
    После всех мероприятий и ненасильственных действий национального движения крымскотатарского народа руководство СССР было вынуждено издать Указ от 05.09.1967 г.
    После этого, государство (тогда еще СССР) изменило свою тактику в отношении крымскотатарского народа и в активную часть национального движения стала внедрятся агентурная сеть 5 управления КГБ СССР. Всех активных деятелей НДКТ по разным обвинениям отправили "в места не столь отдаленные". Людей запугали. И почти в течении 15 лет люди снова стали забывать о своей родине. Если бы. С новой силой ненасильственная борьба стала активизироваться в 1982-85 годах. Причин этому никто до сих пор не просчитал. Это не влазит ни в какие рамки. Совпадение: уход Л.Брежнева, приход Ю.Андропова, внезапная прописка крымских татар в Крыму. Кончина Ю.Андропова, приход К.Черненко (пытавшегося реанимировать Брежневское время). Кончина Черненко уже не имела какого-либо значения. М.Горбачев не мог придерживаться коммунистическо-сионистких стереотипов в отношении крымских татар. Условия были уже не те.
    Сегодня многие люди, участники событий в Москве 1987 г. просто забыли чувство подъема и чувство локтя рядом стоявшего на Красной площади крымского татарина.
    Оказалось, что необратимость разобщенности целого народа, это тоже обман. Есть все-таки люди, и самое главное не старые пердуны, а молодые, которым не безразлична судьба своего народа. И которые ищут основания для консолидации нашего народа.
    Старая "гвардия" изменилась. Нет того менталитета. Те же люди, стоявшие рядом в Москве изменились, то-ли постарели, то-ли скурвились. Не знаю.
    Сегодня уже есть что-то стоящее. Одно только желание консолидировать народ, для нашего народа это нужно и существенно. Оснований и причин для консолидации достаточно. И это не только ислам.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2011.08.17 | Hattab

      за что? человек изложил свои мысли.....

      .... , а тут прямо накинулись из-за провокации Нового Региона.Легко однако спровоцировать! Всякому "партизану" - западлянщику. Сеитова показала направления, но не делала того акцента что сделал НР2.
      А как просто оказывается работает инерция. Облили оскорблениями.... Стыд и срам.



      Эльвина СЕИТОВА, аспирантка исторического факультета ТНУ
      У каждого народа своя судьба. Крымским же татарам выпала нелегкая участь лишений и самоотверженной борьбы за право быть и жить на родине. На разных этапах нашей истории перед нацией стояли выработанные общественной мыслью цели и задачи. Это помогало аккумулировать силы и направлять их в необходимое русло. Что-то получалось, что-то – нет, но несмотря ни на что, общие чаяния и деятельность дали свои видимые результаты. Именно благодаря такой колоссальной и весомой категории как национальная идея крымские татары смогли выжить, самосохраниться.
      Возможно ли на данном этапе кристаллизировать такую мысль, которая смогла бы объединить хотя бы 51% от всего народа? Этот вопрос не так уж прост, как кажется. Конечно, найдется куча вариантов: язык, традиции, прошлое, религия. У каждого мало-мальски общественно активного деятеля найдется свой вариант, в котором он даже сомневаться не будет.
      Рассмотрим, например, первое – язык. Вся жизнь и деятельность народа не может вертеться вокруг одной этой категории. Сохранение и развитие языка – это, скорее, вопрос технический, нужно сделать так, чтобы его знали, и обеспечить такие условия, которые позволяли бы ученым спокойно и планомерно работать над его развитием. К тому же у нас есть классические образцы истовых борцов за родной язык, но почему-то массы под их идеологией никак не желают собираться.
      Традиции. Так уж складывается, что наши обычаи дороги и любимы, в основном, старшим поколением. Молодежь все больше в этом отношении упрощается и осовременивается. Из выше перечисленных категорий меньше всего шансов занять место национальной идеи, конечно, у прошлого. Само собой, у нас есть целая плеяда выдающихся ученых, специалистов высшей категории, но просвещенность крымских татар как нации оставляет желать лучшего.
      Отдельного разговора требует религиозный вопрос. Ни для кого уже не секрет, что среди крымских татар сформировались две группы соотечественников с принципиально разными подходами к жизни. Массовость этого явления вынуждает задуматься над вопросом: способен ли принцип обращения к фундаментальным основам ислама потенциально объединить абсолютное большинство крымских татар? Судя по наметившимся тенденциям, да. На сегодняшний день фактор ислама в среде нашего народа наиболее перспективен по части завладения умами и сердцами соотечественников, причем в массовом порядке. Ни один меджлис, ни одна оппозиция не может похвастаться такой плотностью своих рядов как сторонники религиозно-политических движений. Руководящий, как все думают, орган крымских татар уже давно превратился в застоявшийся ставок. Обитатели которого особо не меняются, разыгрывая при этом для общественности и государства своеобразное реалити-шоу, где друг друга то избирают, то переизбирают, то водят хороводы вокруг бюджетных средств. Довольно мощная же национально ориентированная оппозиция возникла с некоторой задержкой. А именно, когда патриотические настроения у народа умякли, а боевой дух несколько притупился. Сторонники политического ислама выработали для себя идеальную модель для успешного функционирования и роста. А именно: веру в высшие идеалы, беспрекословное следование им; подчинение идее и принципам, а не слепое повиновение отдельным личностям; отсутствие ярко выраженного доминирования амбиций членов группы над общими интересами, а также искренняя преданность друг другу. Все это позволяет последним существовать локализовано и вполне эффективно. Об успешности деятельности таких движений свидетельствуют конференции, организуемые на высоком уровне и собирающие достаточно высокое число участников. Причем абсолютное большинство присутствующих составляют молодые люди.
      В то время, когда поиск оптимальной формы национальной идеи в начале долгого пути, жизнь крымских татар идет. Сегодня мы – неотъемлемая составляющая общественно-политической, культурной и социальной жизни. Конечно, оборачиваясь назад ,невозможно не вспомнить проблемные ситуации и взаимные претензии, кризисы в отношениях и «татары вон из Крыма», вандализм на мусульманских кладбищах. Несмотря на все это, мир на полуострове был сохранен, хотя иногда и ценой залатанных впоследствии нервов.
      Как на протяжении всех этих лет, так и сегодня существует масса причин для начала эскалации межнационального и межконфессионального конфликта. В первом случае во главе угла стоят четкие материальные интересы, а это, прежде всего, владение землей. На данном этапе трудно себе представить, что крымские татары всерьез и массово решатся пролить свою кровь ради каких-то аморфных патриотических идей. В то же время не раз приходилось слышать: «порву каждого, кто к моей земле подойдет». К тому же не менее, а может быть даже и более потенциально конфликтной является зона религиозных убеждений и святынь.
      Но крымские татары как народ, как нация должны четко осознать одно – не будет никакой пользы, если мы будем реагировать на всякого рода провокации, по поводу и без повода вставать в позу разъяренного драчуна. Мы живем в Крыму, на родине, поэтому приоритетным для нас сегодня должно быть развитие — научное, культурное, экономическое, социальное – одним словом, необходимо работать на созидание, на благо. Возможно, именно так у нас получится построить реальный мир, который будет интереснее и красочнее даже самых смелых мечтаний.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".