МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Зуавы в Крыму (Кр.-ведческий очерк)

08/10/2011 | Ночной дозор
Зуавы в Крыму

Первые зуавы появились на полуострове во времена Крымского ханства (XVIII в. или раньше), тогда это были воины-наемники из Северной Африки, служившие Оттоманской империи и со временем, уходя в отставку, получавшие земельные наделы в турецкой части Крыма. От всех прочих жителей полуострова зуавы отличались темным, практически черным цветом кожи, красными шароварами, багровой феской или белой чалмой (надевавшейся по особым случаям), голубым кушаком и жилетом цвета индиго.

Непроверяемые на данный момент легенды повествуют о якобы более раннем появлении «мавров» в Крыму – так, взятие Мангупа и Судака, по некоторым легендам, приписывается именно их отрядам, которые, по словам рассказчиков, отличались особой жестокостью и воинственностью. Существует предание, согласно которому отряд мавров-зуавов после взятия генуэзских крепостей был тайно приговорен к смерти (отсюда крылатое выражение «мавр сделал свое дело»). Однако, окруженный янычарами, полк мавров пробился в горы и там затерялся, со временем осел в труднодоступных горных укрытиях, затерянных каньонах и потайных пещерах. Оттуда, якобы, и происходят крымские зуавы.

Около столетия (сер. XVIII – сер. XIX в.в.) о зуавах или крымских маврах не было никаких сведений, кроме отдаленных и глухих легенд. Известнейшие крымские путешественники, посещавшие Тавриду того времени, не сообщают о них решительно ничего ценного.
Некоторые мемуаристы придумали, что крымские чернокожие появились во времена Наполеона из дивизий «черных пионеров», которые он бросил на Москву. Якобы, эти зуавы происходили из Вест-Индии, впоследствии участвовали в гражданских войнах на Гаити и в США. Но тогда совершенно непонятно, что они делали в Крыму, отдаленном от тех мест континентами и даже океанами.
Еще более вздорными представляются предания о том, что крымские негры являются многочисленным потомством русского поэта Пушкина, который якобы задался целью оплодотворить каждую вторую крымскую барышню и частично в том преуспел.

Ситуация с крымскими неграми прояснилась в ходе Восточной (Крымской) войны. Во время высадки турецкого, английского и французского десантов в тыл русской армии ударили четыре батальона зуавов, взявшихся невесть откуда и своим стремительным броском из крымских гор и предгорий положивших роковой перевес силам интервентов.
Вынужденное пойти на уступки по всем спорам той войны, царское правительство подписало серию договоров, в одном из которых, в частности, тайным пунктом предписывалась легализация всех поселений крымских мавров, выдача им земельных наделов, наделение военного командования зуавов дворянскими чинами. Так в Таврической губернии дореволюционного периода сложилась зуавская аристократия с обширными владениями.

Влияние зуавской аристократии распространилось и широко за пределы полуострова. Так, во время Польского восстания на западной части Российской империи были созданы и успешно действовали отряды «зуавов смерти», ставившие своей целью уничтожение царского империализма.
После подавления основной волны антироссийских выступлений в Крыму были основаны целые деревни и даже волости смешанного зуаво-польского состава. Села можно узнать до сих пор по остаткам костелов, приходом в которых служили как поляки, так и зуавы, обратившиеся в католичество со времен Крымской войны.

В революционные годы зуавы сформировали сначала «черные сотни», отличавшиеся жестокостью и нетерпимостью к инородцам, а после нашествия большевиков – и «черные батальоны», наводившие ужас на вражеские корпуса. Согласно распространенной версии, из крымских зуавов происходил и знаменитый «черный барон» Петр Врангель, чьи предки были чернокожими родственниками Пушкина.

Установление Советской власти стало трагической страницей в жизни зуавов. Одни из них были расстреляны за участие в черно-белых партизанских отрядах, другие «раскулачены», но многие укрылись в горы и пережили там тяготы продразверстки и продналога. Во время массовой коллективизации и индустриализации крымские зуавы нашли общий язык с властями, которые решили формировать из зуавов отборные отряды ГПУ, ОГПУ, НКВД-МГБ. Так, зловещими буквами в крымскую историю вписаны имена чекистов В.Шварца, Н.Черного, Г.Черненького, С.Черненко, С.Блэка, происходивших из крымских негров.

Во время прихода нацистов в Крым негры были поголовно призваны в отряды Ваффен-СС, однако немецкое командование очень быстро оценило боевые и следопытские качества зуавов. Из них были сформированы так называемые «черные бригады», наводившие ужас на своих недавних хозяев – руководителей большевистского подполья. Их отличительным символом был черный череп на белом фоне, вышитый на кителях цвета индиго.

Послевоенная история крымских зуавов исследована крайне фрагментарно. Частично это объясняется репрессиями, обрушившимися со стороны советских властей на все «неформатные» группы населения. В Ялте ходит устойчивый слух, что крымские негры – зуавы – жили на Южном Берегу Крыма, выдавая себя за студентов и туристов из Африки, и имели свой собственный бизнес. В первую очередь – криминальный. Именно крымским зуавам мы обязаны таким выражениям, как «черный нал», «черный доход», «черный бизнес». Особенно хорошо зуавам удалось организовать торговлю наркотиками на территориях санаториев, межрасовую проституцию в международных лагерях дружбы, обналичивание валюты.

В те времена или несколько раньше в среде крымских зуавов сложились (по другим сведениям – получили развитие от традиций, завезенных еще из Гаити или Африки) обряды «вуду», культ Барона Черной Субботы (предположительно, дух барона Врангеля), героиновые откровения, инициации "Черного храма" (т. наз. орден храмовников). Происходили и процессы расслоения: часть зуавов, прежде всего складывающаяся интеллигенция, основала культ «раста» (распространившийся впоследствии по странам всего мира в виде «растаманства»).

Бандитские 90-е внесли свои коррективы в историю крымских зуавов. Большинство из них было убито в те годы в результате ожесточенных криминальных войн, а один из немногих уцелевших «баронов» – Саша Черный, ставший прототипом культового российского сериала «Бригада» – вступил в казачьи отряды, но был убит в 2005 году, после попытки установления контроля над Белогорском и Старым Крымом.

Разрозненные отряды «черноказаков» существовали до 2010-2011 гг., и были окончательно разгромлены в ходе антиказачьих операций правительства Джарты. В настоящее время достоверно известно о двух черноказаках: причем второй из них, женского пола, стал супругой атамана-храмовника Перчикова и, в соответствии с учением вуду, атаманшей – гинекальной предводительницей рода старейшин-храмовников.
Отрывочные сведения поступают из Алушты и Феодосии, где были замечены разрозненные бригады чернокожих (однако их происхождение от зуавов не доказано).

Відповіді

  • 2011.08.11 | Бродяга

    Re: Зуавы в Крыму (Кр.-ведческий очерк)

    Это что ?
    Интерпретация очередного бреда ?
    Или это очередная бредовая интерпретация ?
    Нельзя ночами сидеть у компа.
  • 2011.09.02 | Дежурный

    В помощь читателю. Луи Буссенар: Герой Малахова кургана - Жан Сорви-Голова

    Луи Буссенар. Герои Малахова кургана
    ---------------------------------------------------------------
    МГП Оргтехиздат. Информационно-издательское агентство "Аэроэкспресс"
    Редактор В.Стрельцова, технические редакторы С.Самуленков, О.Антонова
    OCR and Spellcheck Афанасьев Владимир ---------------------------------------------------------------
    http://lib.ru/PRIKL/BUSSENAR/sevastopol.txt?format=_Ascii.txt

    * ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЖАН СОРВИ-ГОЛОВА *


    Глава I

    Лагерь зуавов. - Накануне битвы. - Мародеры. - Севастополь. - Вина вдоволь. - Букет роз. - Жан Сорви-голова и сержант. - Оскорбление и самоуправство. - Удар... уткой.

    - Стой! Ружья в козлы! Вольно!
    Короткий отрывистый звук трубы последовал за этой звучной командой полковника.
    Две тысячи зуавов, идущих сомкнутыми колоннами, останавливаются вдруг, как один человек. Ряды расстраиваются. Всюду мелькают широкие сборчатые шальвары и белые гетры.
    Потом лязг металла - и штыки отомкнуты.
    Слышны веселые голоса. Переход окончен, впрочем, очень короткий, едва в пятнадцать километров.
    Два часа пополудни.
    Только накануне зуавы высадились на берег Крыма, счастливые, что оставляют корабль и могут снова начать свою полную приключений жизнь.
    В один миг - мешки на земле, огромные, гигантские мешки, в которых зуавы хранят всякую всячину: свое хозяйство, провизию
    Промежутки между палатками размечены, палатки развернуты, поставлены, натянуты, укреплены.
    В короткое время готов целый городок палаток.
    Вполне естественно, что интендантство запоздало. Продовольствия нет. Ротные командиры толпятся около полковника, который поджимает плечами и говорит:
    - Эти лентяи не торопятся! Завтра, господа, деремся. Это верно. Необходимо сэкономить резервные запасы... во что бы то ни стало... постарайтесь, чтобы они уцелели до последней крайности! Сегодня... сегодня же... пусть люди отдохнут! Дайте свободу людям! - добавляет он со снисходительной улыбкой.
    Завтра битва! Сегодня гульба! - Эти две новости облетели весь лагерь и обрадовали всех.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2011.09.02 | Prymara Spisa

      боевая песня зуавов

      Смеся и плачь
      Маленький зуав
      И песню пой
      Севастополь мы возьмем
      Хоть злись
      Хоть вой
      И кацапов всех сожрем
      Хоть ночью
      Хоть днем...


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".