МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Закючительные замечания комитета ООН

09/13/2011 | Бродягa
GE.
Комитет по ликвидации расовой дискриминации
Семьдесят девятая сессия
8 августа - 2 сентября 2011
Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками согласно
статьи 9 Конвенции
Заключительные замечания Комитета по ликвидации расовой
Дискриминация
Украина
1.
Комитет рассмотрел девятнадцатый двадцать первый периодические доклады Украины
(CERD/C/UKR/19-21), представленные в одном документе, на своих 2104
м
и 2105th заседаниях
(CERD/C/SR.2014 и CERD/C/SR.2015), состоявшихся 17 и 18 августа 2011 года. На своем 2120
м
собрание (CERD / C / SR 2120), состоявшемся 29 августа 2011 года, он принял следующие заключительные
наблюдений.
А. Введение
2.
Комитет приветствует своевременное представление сводного доклада
Украина в целом соответствует отчетности Комитетом руководящим принципам
(CERD/C/2007/1). Он также высоко оценивает богатство деталей в отчете. Делегации
откровенные ответы на перечень тем докладчиком по стране, а также вопросы
Члены комитета включен конструктивного диалога подтверждающие необходимость дальнейшего
законодательных и административных реформ для эффективной интеграции этнических меньшинств и против
расовой дискриминации.
В. Позитивные аспекты
3.
Комитет с интересом государства-участника, решения за отчетный период
Обзор по укреплению правовой базы и устранения дублирования и отсутствия ясности среди
различных учреждений и программ, направленных на интеграцию и защиту этнических
групп, в том числе:
()
Поправки к статьям 115, 121, 127 и 161 Уголовного кодекса
об ответственности за преступления по мотивам расовой, национальной и религиозной нетерпимости, и
Признание расовых, этнических и религиозных мотивов качестве отягчающих обстоятельств при
круг преступлений, включая убийства и нанесение тяжких телесных повреждений;
КЛРД
/ C/UKR/CO/19-21
Advance неотредактированный вариант
Distr.
2 сентября 2011
Оригинал: английский
________________________________________
CERD/C/UKR/CO/19-21/R.1
2
(Б)
Принятие Закона о беженцах, лицам, нуждающимся в дополнительной
и временный номер Защита 7252, принятый парламентом 8 июля 2011 который
укрепляет качество процедуры определения статуса беженца, скрининг убежища
претензий и временное поселение, и медицинские услуги беженцам и искателям убежища
в том числе наиболее незащищенных заявителей;
(С)
Миграционной политики, принятой Указом Президента № 622/2011 от 30
Май 2011, который содержит важные положения, которые защищают права человека мигрантов;
(Г)
Создание новой Государственной миграционной службы в декабре 2010 года
с консолидированный мандат, направленных на усиление защиты прав мигрантов,
в том числе несовершеннолетних без сопровождения взрослых, а также упорядочения процесса принятия решений по вопросам миграции
вопросов;
(Е)
Принятие Плана действий по борьбе с ксенофобией и расовой и
Этнической дискриминации на период 2010-2012 годы, которое вступило в силу с Кабинетом
Министров распоряжения № 11273/110/1-08 от 24 февраля 2010 года и деятельности, хотя и
В настоящее время на удержание, на Межведомственной рабочей группы по борьбе с ксенофобией и
Этнические и расовой нетерпимости;
(Е)
Создание группы в рамках министерства внутренних дел по борьбе с
киберпреступности благодаря активизации сотрудничества в борьбе эксплуатации морских Интернет
сайты распространения нетерпимости;
(Г)
Административные реформы, включая принятие закона о Кабинете
Министры и консолидации местных органов с целью совершенствования управления и координации
ответов на расовой дискриминации;
(Ч)
Мероприятия в том числе дискуссии, выставки и производство
информационные материалы для повышения осведомленности о Холокосте цыган.
С. Озабоченности и рекомендации
4.
Комитет с озабоченностью отмечает, что информация Государственного комитета по
Этнических и религиозных дел, Межведомственной рабочей группы по борьбе с ксенофобией
и этнических и расовой нетерпимости, а также отдельных подразделений министерства
Внутренних дел для расследования и борьбы с этнической преступлений перестала функционировать в 2010 году
несмотря на то, что административная реформа еще не было завершено (статья 2 (1) (г)).
Комитет настоятельно призывает государство-участник продолжать рассматривать расовую
дискриминации в качестве приоритета, независимо от результатов до административной
реформ. Учитывая важность обеспечения независимости, прозрачности и
Эффективность институциональных механизмов противодействия расовой дискриминации, такие как
предусмотренных новым органом центрального национальных и духовных дел, Комитет
рекомендует, чтобы они были установлены и их мандатов, определенных в сочетании с
новые рамки анти-дискриминационного законодательства. Он также рекомендует государству-
сторона повторно активировать учреждений, которые перестали функционировать, в частности,
Межведомственной рабочей группы по борьбе с ксенофобией и этнической и расовой
Нетерпимости, а также механизмов расследования и борьбы с этническими преступлениями.
5.
Комитет с озабоченностью отмечает, что, несмотря на свою рекомендацию 2006 года, что
Государству-участнику принять новые рамки анти-дискриминационного законодательства, проект по борьбе с
Закон о дискриминации был разработан только в 2011 году и его дальнейшее развитие и принятие
зависит от разработки и утверждения новой межведомственной стратегии по борьбе с
________________________________________
CERD/C/UKR/CO/19-21/R.1
3
Дискриминации и нетерпимости поручению Президента Украины в мае 2011 года (статья 1
(1) и 2 (1) (г)).
Комитет настоятельно призывает государство-участник ускорить принятие
всеобъемлющей борьбе с дискриминацией, чтобы предусматривает, в частности, определение прямой
и косвенные, а также де-факто и де-юре дискриминацию, а также структурные
дискриминации, ответственности для физических и юридических лиц распространяется на государственных
органов и частных лиц, средства правовой защиты для жертв расовой дискриминации, а также
институциональные механизмы, необходимые для обеспечения реализации
Положения Закона на основе комплексного подхода.
6.
Комитет с сожалением отмечает отсутствие информации об эффективности
Управление парламентского уполномоченного по правам человека.
Комитет рекомендует государству-участнику включить в свой следующий периодический
доклад подробную информацию об эффективном функционировании парламентской
Комиссар по правам человека, национальные учреждения по правам человека создан в
соответствии с Парижским принципам, мандат его с особой компетенцией в
области расовой дискриминации, в частности для рассмотрения жалоб и принять меры в
ответ на озабоченность жертв расовой дискриминации, и обеспечить их эффективное
доступ к аппарату Уполномоченного на областном, районном и муниципальном уровнях.
7.
Комитет по-прежнему обеспокоен также отсутствием обновленных статистических данных
с разбивкой по признаку этнической принадлежности, пола и возраста на жертвам расовой дискриминации, а также
точных данных о возникновении ненависти и преступлений на почве ненависти, количество и характер
дел, возбужденных в отношении лиц, осужденных получили, приговоров и
компенсация (статья 2 (1)).
Комитет рекомендует государству-участнику разработать и применять
соответствующих методологий для сбора соответствующей информации о жертвах
расовой дискриминации, в том числе на родных языках, широко распространенных языках или
других показателей этнического разнообразия на основе самоидентификации людей и
групп, а также количество и характер дел, возбужденных в отношении лиц,
расовой дискриминации, осуждения и приговоров, вынесенных в соответствии с
руководящие принципы для документа КЛРД (CERD/C/2007/1 от 13 июня 2007 года).
8.
Комитет выражает свою обеспокоенность по поводу отсутствия информации о конкретных
правовые и политические меры для запрещения и осуждения "расовой сегрегации и апартеида" в
соответствии со статьей 3 Конвенции.
В свете общей рекомендации № 19 о расовой сегрегации (1995),
Комитет рекомендует государству-участнику решить проблемы этнически связанных
социальной изоляции и сегрегации путем принятия необходимых законодательных и
политических мер.
9.
Комитет по-прежнему обеспокоена тем, что в то время как на практике иностранные граждане и
лица без гражданства, законно находящиеся в Украине пользуются теми же правами и свободами и имеют
же обязательства, что украинские граждане, с учетом ограничений, предусмотренных законом, многие
правовые положения по-прежнему не гарантирует равную защиту прав и свободу от
дискриминации в отношении неграждан (статья 4 (а)).
Комитет рекомендует государству-участнику гарантировать равные права и
свободу от дискриминации, в том числе по статье 161 Уголовного кодекса, по всей
лицам, находящимся под его юрисдикцией, с тем чтобы избежать двусмысленности в обеспечении
защиты всех лиц, в соответствии с Общей рекомендацией № 30 о
Неграждан (2004).
________________________________________
CERD/C/UKR/CO/19-21/R.1
4
10.
Комитет выражает свою обеспокоенность в связи с пренебрежительным отношением и
нежелание принять расистского или дискриминационного характера преступлений на почве ненависти по закону
органов власти, а также частые случаи этнической и расовой профилирование
полиции, в результате чего большинство сообщил преступлений на почве ненависти оставшихся без ответа (статья 4
()).
В свете своей общей рекомендации № 31 (2005), Комитет настоятельно призывает
что государство-участник принять незамедлительные меры для эффективного расследования сообщений о ненависти
преступлений и обеспечить, чтобы полиция не участвует в расовых или этнических профилирование
проведение проверки документов иностранцев или представителей "видимых меньшинств". С этой
целью Комитет рекомендует государству-участнику расследовать и привлечь к ответственности
виновных в совершении таких актов, независимо от их должностного положения, и продолжают расширяться
обучение по вопросам прав человека для сотрудников Министерства внутренних дел, Государственного
Миграционная служба, Государственная пограничная служба гвардии и полиции.
11.
В связи с возрождением деятельность экстремистских организаций, таких как «Социальная
Национальное собрание »и« Патриоты Украины », Комитет с озабоченностью отмечает,
повторяющихся нападениях на иностранцев и представителей "видимых меньшинств" молодыми
экстремистов и информация, содержащаяся в пункте 85 доклада государства-участника по
том, что крайне правые движения "в некоторых отношениях за пределы Министерства
правовые внутренних дел компетенции "(статья (4) (б)).
Комитет настоятельно рекомендует государству-участнику пристально следить
деятельность экстремистских организаций, а также принять правовые и политические меры с целью
предотвращения их регистрации и расформирование их деятельности, при необходимости, и
обеспечение защиты иностранцев и представителей "видимых меньшинств" против всех
акты насилия.
12.
Комитет также обеспокоен сообщениями о росте в информационно-просветительской деятельности по
экстремистских организаций, расширения их пропаганды и использования электронных социальных сетей для
Адрес молодежи страны (статья 4 (а)).
Кроме того, Комитет рекомендует государству-участнику решительно счетчик
Деятельность экстремистских организаций, в том числе в Интернете, и принять образовательных
и информационно-пропагандистские меры по предотвращению и препятствовать вовлечению молодых
сторонников экстремистских организаций и движений.
13.
Комитет отмечает, что эффективность статьи 161 Уголовного
Кодекс зависит от баланса между защитой от дискриминации и насилия
право на свободу мнений и их выражения в соответствии со статьей 4 Конвенции.
В свете общей рекомендации № 15 на осуществление статьи 4
Конвенции, и обращая внимание на Замечание общего порядка № 34 по
Комитет по правам человека о праве на свободу мнений и их выражения,
Комитет призывает государство-участник изменить статью 161 Уголовного кодекса в
Чтобы найти баланс между защитой и право на свободу от
дискриминации, в соответствии со статьей 4 Конвенции, в том числе против ненависти
и право на свободу выражения мнения.
14.
Комитет обеспокоен ограниченной эффективностью законодательства и политики
мер по решению вопросов, связанных с образованием рома и с озабоченностью отмечает,
ограниченная доступность учебных материалов для образования, так и на, языке рома и
культуры. Комитет также обеспокоен сообщениями о зачислении детей рома
в специальных классах и неспособность провести консультации со своими родителями (статья 5 (е) (V)).
Комитет рекомендует государству-участнику пересмотреть свое законодательство, политику
и программ для обеспечения образования для детей рома, а на языке рома и
культуры, в консультации с родителями и заинтересованными организациями рома, а также использовать
________________________________________
CERD/C/UKR/CO/19-21/R.1
5
Посредники по мере необходимости, гарантируя, что школы являются чувствительными к их потребностям в то время как
предотвращения регистрации цыганских детей в специальные классы, где Есть нет объективных
основанием для присвоения им к ней.
15.
Отмечая прогресс в выдаче необходимых документов, удостоверяющих личность рома
без соответствующих документов, удостоверяющих личность, включая свидетельства о рождении, Комитет
прежнему обеспокоен тем, что, хотя по сравнению с 2000 Рома были задокументированы около 1700
лиц по-прежнему остаются без таких документов, особенно в свете государства-участника
Аргумент, что отсутствие доказательств этнической со стороны государства-участника является основным фактором в
ограничение производства идентификационных документов (статья 5 (а) и (е)).
Комитет настоятельно призывает государство-участник вопрос, как в первоочередном порядке
необходимые документы, удостоверяющие личность, чтобы все рома, с тем чтобы облегчить им доступ к
судам, правовой помощи, трудоустройства, жилья, здравоохранения, социального обеспечения, образования и
других общественных услуг.
16.
Комитет с озабоченностью отмечает отсутствие законодательства по вопросам коренных народов
осуществлении гарантий для коренных народов и национальных меньшинств, содержащиеся в
статьями 11 и 92 Конституции (статья 2 (2)).
Комитет настоятельно призывает государство-участник принять законодательство для защиты коренных
народами и гарантию их экономического, культурного и социального развития, а также
рассмотреть вопрос о ратификации Конвенции МОТ № 169 о коренных народах и народах,
(1989).
17.
Комитет по-прежнему сильно обеспокоен информацией о якобы
трудности, испытываемые крымских татар, которые вернулись в Украину, в том числе отсутствие
доступа к земельным ресурсам, возможности трудоустройства, недостаточные возможности для изучения матери
язык, язык вражды по отношению к ним, отсутствие политического представительства, а также доступ к правосудию.
Вопрос о реституции и компенсации за потерю более 80 000 частных жилых домов и
около 34 000 гектаров сельскохозяйственных угодий на депортацию-прежнему вызывает серьезную озабоченность,
особенно в 86% крымских татар, проживающих в сельской местности не имеют права
участия в процессе сельскохозяйственного реституции земли, как бы они не работали на государство
предприятий. Комитет также заинтересованы в отслеживании ситуации с
осуществление прав человека членами других этнических групп, депортированных в 1944 году (статья 5 (б),
(Г) (у) и (е) (я), (III) и (у)).
Комитет рекомендует государству-участнику обеспечить восстановление
политических, социальных и экономических прав татар в Крыму, в частности,
реституции собственности, включая землю или компенсации за ее потерю в соответствии с Гражданским
Кодекса, или с помощью специального закона, которые будут приняты в этом направлении. Кроме того, Комитет
рекомендует государству-участнику представить обновленную информацию в свой следующий периодический
Доклад об осуществлении прав человека со стороны представителей других депортированных
этнических групп.
18.
Кроме того, Комитет с озабоченностью отмечает, различные отчеты, утверждая, что
общины крымчаков и караимов находятся на грани исчезновения (статья 2 (2)).
Комитет настоятельно рекомендует государству-участнику принять как первоочередном порядке специальных
меры, позволяющие сохранение языка, культуры, религиозных особенностей и
традиции крымчаков и караимов, в соответствии с Генеральным Комитетом
Рекомендация № 32 о значении и содержании специальных мер (2009).
19.
Комитет с озабоченностью отмечает, что статус украинской общины
граждан, которые считают себя русинами, не ясно, и что существует сообщили
отсутствие диалога между ними и государством-участником.
________________________________________
CERD/C/UKR/CO/19-21/R.1
6
Комитет рекомендует государству-участнику уважать право лиц,
и народов на самоопределение и рассмотреть вопрос об их статусе в консультации
с представителями русинов с целью признания всех меньшинств, которые утверждают,
существуют в государстве-участнике.
20.
Несмотря на формирование новой Государственной миграционной службы в декабре 2010 года и
Принятие новой миграционной политики мая 2011, направленных на упрощение, в частности,
обработка около 2000 ходатайств о предоставлении убежища в год, Комитет отмечает необходимость хорошо
обоснованные решения в процедуре определения статуса беженца для лиц, ищущих убежища
остаются документально всей процедуры предоставления убежища, а для детей лиц, ищущих убежища
и лиц без гражданства, родившийся в Украине должны быть зарегистрированы и получают свидетельства о рождении (статья 5
(А) и (б)).
Комитет рекомендует государству-участнику: а) обеспечить обоснованный
решения в процедуре определения статуса беженца, и в полной мере обеспечить процедурные
гарантий и надлежащей оценки ходатайств о предоставлении убежища для всех лиц, нуждающихся в
международной защите, б) обеспечить, чтобы все лица, ищущие убежища остаются документально
всей процедуры предоставления убежища, в том числе стадии апелляции, так что они не сталкиваются с
риск задержания или принудительного возвращения, преследуя их ходатайств о предоставлении убежища, и что
адекватных ресурсов для обеспечения перевода на них,
в частности, в судах и в местах лишения свободы, чтобы они могли наслаждаться значимого
доступ к правосудию, в) принять законодательные меры по обеспечению регистрации рождения и
выдача свидетельства о рождении для детей лиц, ищущих убежища, и лиц без гражданства, родившиеся
в Украине, и г) рассмотреть возможность присоединения к Конвенции 1954 года о статусе
Апатридов и Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства.
21.
Комитет с озабоченностью отмечает, что, хотя ряд проектов и исследований
приняты по обеспечению жильем беженцев и просителей убежища, в том числе в Одесской области
Число беженцев и просителей убежища и их финансирования остаются недостаточными (статья 5 е)
III)).
Комитет рекомендует государству-участнику дополнительно улучшить условия
для приема беженцев и просителей убежища за счет открытия новых временных
размещение центров, в частности в Киеве и Харькове, обеспечение прозрачной
Критерии приема в центрах, и оказание помощи тем, кто не может быть
разместиться в нем.
22.
Отмечая, что применение Уголовного кодекса остается центральным элементом борьбы с
расовой дискриминации, Комитет выражает обеспокоенность в связи с отсутствием документов о гражданском
и административной ответственности, включая санкции, которые также необходимы для развития
предотвращения расовой дискриминации и эффективного средства правовой защиты его жертв (статья 6).
Комитет рекомендует государству-участнику внести изменения в Гражданский кодекс и
Кодекс об административных правонарушениях, чтобы установить гражданскую и административную ответственность за
расовой дискриминации, включая ненавистных мнения распространение средствами массовой информации, а также
гарантировать средства в том числе компенсации жертвам.
23.
Учитывая неделимость всех прав человека, Комитет призывает
Государству-участнику рассмотреть вопрос о ратификации этих международных договоров по правам человека, которые он не
еще не ратифицировали, такие как Международная конвенция о защите прав всех
Трудящихся-мигрантов и членов их семей, Международная конвенция по
Защите всех лиц от насильственных исчезновений и Факультативный протокол к
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.
24.
В свете своей общей рекомендации № 33 по Последующие меры по обзору Дурбанского
Конференции (2009), Комитет рекомендует государству-участнику претворения в жизнь
Дурбанской декларации и Программы действий, принятой в сентябре 2001 года Всемирной
________________________________________
CERD/C/UKR/CO/19-21/R.1
7
Конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости,
принимая во внимание итоговый документ Конференции по обзору Дурбанского, состоявшейся в
Женеве в апреле 2009 года, при осуществлении Конвенции в рамках национальной правовой системы.
Комитет просит государство-участник включить в свой следующий периодический доклад конкретную
информацию о планах действий и других мерах по осуществлению Дурбанской декларации
и Программы действий на национальном уровне.
25.
Комитет рекомендует государству-участнику принять и опубликовать адекватно
соответствующую программу мероприятий, посвященных 2011 год Международным годом
Лиц африканского происхождения, провозглашенный Генеральной Ассамблее на ее шестьдесят четвертой
сессии (A/Res/64/169 от 18 декабря 2009 года).
26.
Комитет рекомендует государству-участнику продолжать консультации и расширять
диалог с организациями гражданского общества, работающими в области прав человека
защиты, в частности в борьбе с расовой дискриминацией, в связи с
реализации настоящих заключительных замечаний и подготовки следующего
периодический доклад.
27.
Комитет призывает государство-участник повысить информированность о
процедура представления сообщений в соответствии со статьей 14 Конвенции о признании компетенции
Комитета получать и рассматривать индивидуальные жалобы.
28.
Комитет рекомендует, чтобы доклады государства-участника были доступны
и доступными для общественности в момент их представления и чтобы замечания
Комитета по этим докладам аналогичным образом публиковались на официальном и других
распространенных языков, в случае необходимости.
29.
Отметив,
что
Состояние
Партия представила свой
Ядро
Документ
в
HRI/CORE/1/Add.63/Rev.1, Комитет призывает государство-участник представить
Обновленная версия, в соответствии с согласованными руководящими принципами представления докладов согласно
международных договоров по правам человека, в частности, на общем базовом документе, так как
принятыми на пятом Межкомитетском совещании органов по правам человека, состоявшегося в июне
2006 (HRI/MC/2006/3).
30.
В соответствии со статьей 9, пункт 1 Конвенции и правилом 65 своих
измененных правил процедуры, Комитет просит государство-участник представить информацию,
в течение одного года после принятия настоящих выводов информацию о его последующей деятельности в
рекомендаций, содержащихся в пунктах 5, 9 и 15 выше.
31.
Кроме того, Комитет хотел бы обратить внимание государства-участника на особую
Важность 7 рекомендаций, 14, 16 и 17, и просит государство-участник представить
подробную информацию в свой следующий периодический доклад о конкретных мерах, принятых для выполнения
эти рекомендации.
32.
Комитет рекомендует государству-участнику представить его 22
й
и 23
й
периодический
доклады в едином документе, подлежащем 6 апреля 2014 года, принимая во внимание руководящие принципы для
КЛРД документе, принятом Комитетом на его семьдесят первой сессии
(CERD/C/2007/1), и что все вопросы, затронутые в настоящих заключительных
наблюдений. Комитет также призывает государство-участник соблюдать лимит страниц из 40
страниц для докладов по конкретным договорам и 60-80 страниц для общего базового документа (см.
согласованных руководящих принципов представления докладов, содержащихся в документе HRI/GEN.2/Rev.6, пункт.19).

Відповіді

  • 2011.09.17 | Сверло

    Карт бланш

    Очередной карт-бланш Украине.
    Состоятельность Государства будет проверена в течении определенного времени тестом - проверкой.
    Это предупрждение дано комитетом ООН.
    Отсутствие состоятельности тестируемого Государства игнорирование Государством предоставленного карт-бланша, приведет к началу рассмотрения вопросов в Генеральной Ассамблее ООН.
    Другого пути, я считаю - нет.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".