Ловкость рук Табачника
10/24/2011 | Слава Богу, не москаль
Сегодня, 24 октября, должен состояться общенациональный студенческий референдум.
Как пишет социолог, "представьте, уважаемые, что вы принимаете участие в референдуме, где вам предлагают вопрос — поддерживаете ли вы, чтобы вам в полтора раза повысили зарплату? Или — чтобы цены на продукты питания не повышались в течение ну, хотя бы, нескольких лет? Или — если у вас среднее специальное образование, то приравнять его к высшему? Что за глупость, удивитесь вы, ну кто же будет проводить такой референдум? Не скажите. Знаете ли вы, что 24 октября состоится общенациональный студенческий референдум? Событие намечается не такое себе, а грандиозное — 100 000 студентов в 100 вузах!".
Вот какие вопросы предлагают на "референдуме":
1. Знаете ли вы о разработанной Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины новой редакции проекта Закона Украины "О высшем образовании"?
2. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о повышении минимальной стипендии до уровня прожиточного минимума (934 грн.)?".
3. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о неизменности платы за обучение для студентов-контрактников в течение всего срока учебы?
4. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о приравнивании высшего образования, полученного по образовательно-квалификационному уровню специалиста, к высшему образованию по образовательно-квалификационному уровню магистра?
5. Поддерживаете ли вы норму законопроекта об обеспечении обязательного финансирования деятельности органов студенческого самоуправления высших учебных заведений?
6. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о свободном выборе студентами учебных дисциплин в пределах вариационной части содержания образования?
7. Поддерживаете ли вы скорейшее принятие законопроекта?
Очевидно, отмечает И.БЕКЕШКИНА, "весь "секрет" этого странного "референдума" кроется в последнем, итоговом вопросе референдума: "Поддерживаете ли вы скорейшее принятие законопроекта?". Ну скажите, кто же не поддержит законопроект, который обещает студентам такие сладкие вещи? Конечно — да! Да! Да!".
По словам социолога, "об этом простеньком манипуляционном приеме можно прочитать в любом пособии по ведению переговоров и называется он "эффект приведенного согласия", когда собеседнику предлагается ряд вопросов, которые предполагают только положительный ответ, а затем он на автомате соглашается и с тем, что, собственно, и было предметом заинтересованности".
"Хотя в организаторах "референдума" и значатся три студенческих общественных организации (Национальный студенческий союз, Ассоциация профсоюзных организаторов студентов (АПОС) и общественная инициатива "Студенческая защита" — УНИАН), но поневоле вспоминаются крылатые слова из Ильфа и Петрова — "тут чувствуется лапа Корейко", — отмечает И.БЕКЕШКИНА и добавляет, что министр образования направил руководителям высших учебных заведений III-IV уровней аккредитации письма с просьбой поддержать референдум: "С целью изучения мнения студентов и получения достоверной информации об их отношении к образовательным реформам, просим содействовать проведению всеукраинского студенческого опроса. Министр Дмитрий ТАБАЧНИК". Да и организаторы референдума отмечают, что "предмет опроса — новая редакция Закона Украины "О высшем образовании", которая разработана экспертной рабочей группой Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины".
"Чувствуете "ловкость рук"!, — говорит И.БЕКЕШКИНА. — Спрашивают о стипендиях, а выводы сделают об "отношении к образовательным реформам". И скоро мы узнаем, что 99% студентов страны (1% сбросят для приличия) поддерживают законопроект министерства о высшем образовании! А еще — Всеукраинский съезд педагогов, который состоится 28 октября, тоже поддержит, не сомневайтесь, обязательно поддержит! И как после этого Верховной Раде не принять такой закон, который единодушно поддерживает студенчество, который поддерживают педагоги?!".
И.БЕКЕШКИНА отмечает, что об изъянах предложенного министерством "Закона о высшем образовании" уже много писали. Недаром он надолго "завис" в Верховной Раде, в него вносилось довольно много правок, в том числе и под давлением выступлений студентов. По ее мнению, предложенный "Закон о высшем образовании" консервирует существующую ситуацию в образовании и не содержит никаких серьезных реформ. Наиболее острые проблемы высшего образования — несоответствие преподавания потребностям рынка труда, взяточничество в вузах, покупка оценок, списывание дипломов и курсовых и, как следствие — низкое качество образования — в проекте "Закона о высшем образовании" даже не ставятся. "Мы уже дошли до того, что "Министерство высшего образования Саудовской Аравии приняло решение не признавать дипломы украинских университетов из-за низкого качества образования в Украине", — отмечает И.БЕКЕШКИНА.
По ее словам, "вот спросить бы студентов — "согласны ли вы, чтобы снова вернуть коррупцию при поступлении в высшие учебные заведения"? Как вы думаете, какими были бы ответы? Эта мина тихонько заложена в "Закон о высшем образовании", в виде "балла высшего учебного заведения". Раздел VII, "Доступ к высшему образованию", пункт 4: "Прием на основе полного общего среднего образования при поступлении на учебу по образовательно-квалификационным уровням младшего специалиста, бакалавра (магистра медицинского и ветеринарного направлений) осуществляется по результатами внешнего независимого оценивания знаний и умений поступающих и их способностей в случаях, предусмотренных условиями приема в высшие учебные заведения Украины, с учетом среднего балла государственного документа о полном общем среднем образовании и балла высшего учебного заведения".
Как отмечает И.БЕКЕШКИНА, "если внешнее независимое оценивание описано в нескольких параграфах — что это такое и как делается, если балл школьного аттестата тоже прописан, то о "балле вуза" — ни гу-гу. Что это? Экзамены, собеседование, "мотивационное эссе"? Но все, что угодно — чтобы снизить удельный вес независимого тестирования, растворив этот объективный показатель в различных других факторах, которые позволят принимать тех, "кого нужно" и закрыть дорогу талантливой подготовленной молодежи, которая не имеет связей или денег. И в случае принятия данного "Закона" уже в следующем году общество столкнется с совсем другой ситуацией при поступлении детей в вузы, как говорят, "вероломно, без объявления войны". И снова вернутся "ректорские списки", взятки, протекция — все то, от чего в значительной мере удалось избавиться".
По словам И.БЕКЕШКИНОЙ, "с маниакальной настойчивостью министерство хоть мытьем, хоть катаньем, как угодно, пытается ликвидировать, может, единственную в Украине успешную реформу, которая дала шанс детям из простых семей стать студентами наиболее престижных вузов. Сейчас этот шанс у них забирают. Для этого и устраивают этот, на первый взгляд, потешный манипуляционный "референдум". А будет не смешно". источник: unian.net
Как пишет социолог, "представьте, уважаемые, что вы принимаете участие в референдуме, где вам предлагают вопрос — поддерживаете ли вы, чтобы вам в полтора раза повысили зарплату? Или — чтобы цены на продукты питания не повышались в течение ну, хотя бы, нескольких лет? Или — если у вас среднее специальное образование, то приравнять его к высшему? Что за глупость, удивитесь вы, ну кто же будет проводить такой референдум? Не скажите. Знаете ли вы, что 24 октября состоится общенациональный студенческий референдум? Событие намечается не такое себе, а грандиозное — 100 000 студентов в 100 вузах!".
Вот какие вопросы предлагают на "референдуме":
1. Знаете ли вы о разработанной Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины новой редакции проекта Закона Украины "О высшем образовании"?
2. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о повышении минимальной стипендии до уровня прожиточного минимума (934 грн.)?".
3. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о неизменности платы за обучение для студентов-контрактников в течение всего срока учебы?
4. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о приравнивании высшего образования, полученного по образовательно-квалификационному уровню специалиста, к высшему образованию по образовательно-квалификационному уровню магистра?
5. Поддерживаете ли вы норму законопроекта об обеспечении обязательного финансирования деятельности органов студенческого самоуправления высших учебных заведений?
6. Поддерживаете ли вы норму законопроекта о свободном выборе студентами учебных дисциплин в пределах вариационной части содержания образования?
7. Поддерживаете ли вы скорейшее принятие законопроекта?
Очевидно, отмечает И.БЕКЕШКИНА, "весь "секрет" этого странного "референдума" кроется в последнем, итоговом вопросе референдума: "Поддерживаете ли вы скорейшее принятие законопроекта?". Ну скажите, кто же не поддержит законопроект, который обещает студентам такие сладкие вещи? Конечно — да! Да! Да!".
По словам социолога, "об этом простеньком манипуляционном приеме можно прочитать в любом пособии по ведению переговоров и называется он "эффект приведенного согласия", когда собеседнику предлагается ряд вопросов, которые предполагают только положительный ответ, а затем он на автомате соглашается и с тем, что, собственно, и было предметом заинтересованности".
"Хотя в организаторах "референдума" и значатся три студенческих общественных организации (Национальный студенческий союз, Ассоциация профсоюзных организаторов студентов (АПОС) и общественная инициатива "Студенческая защита" — УНИАН), но поневоле вспоминаются крылатые слова из Ильфа и Петрова — "тут чувствуется лапа Корейко", — отмечает И.БЕКЕШКИНА и добавляет, что министр образования направил руководителям высших учебных заведений III-IV уровней аккредитации письма с просьбой поддержать референдум: "С целью изучения мнения студентов и получения достоверной информации об их отношении к образовательным реформам, просим содействовать проведению всеукраинского студенческого опроса. Министр Дмитрий ТАБАЧНИК". Да и организаторы референдума отмечают, что "предмет опроса — новая редакция Закона Украины "О высшем образовании", которая разработана экспертной рабочей группой Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины".
"Чувствуете "ловкость рук"!, — говорит И.БЕКЕШКИНА. — Спрашивают о стипендиях, а выводы сделают об "отношении к образовательным реформам". И скоро мы узнаем, что 99% студентов страны (1% сбросят для приличия) поддерживают законопроект министерства о высшем образовании! А еще — Всеукраинский съезд педагогов, который состоится 28 октября, тоже поддержит, не сомневайтесь, обязательно поддержит! И как после этого Верховной Раде не принять такой закон, который единодушно поддерживает студенчество, который поддерживают педагоги?!".
И.БЕКЕШКИНА отмечает, что об изъянах предложенного министерством "Закона о высшем образовании" уже много писали. Недаром он надолго "завис" в Верховной Раде, в него вносилось довольно много правок, в том числе и под давлением выступлений студентов. По ее мнению, предложенный "Закон о высшем образовании" консервирует существующую ситуацию в образовании и не содержит никаких серьезных реформ. Наиболее острые проблемы высшего образования — несоответствие преподавания потребностям рынка труда, взяточничество в вузах, покупка оценок, списывание дипломов и курсовых и, как следствие — низкое качество образования — в проекте "Закона о высшем образовании" даже не ставятся. "Мы уже дошли до того, что "Министерство высшего образования Саудовской Аравии приняло решение не признавать дипломы украинских университетов из-за низкого качества образования в Украине", — отмечает И.БЕКЕШКИНА.
По ее словам, "вот спросить бы студентов — "согласны ли вы, чтобы снова вернуть коррупцию при поступлении в высшие учебные заведения"? Как вы думаете, какими были бы ответы? Эта мина тихонько заложена в "Закон о высшем образовании", в виде "балла высшего учебного заведения". Раздел VII, "Доступ к высшему образованию", пункт 4: "Прием на основе полного общего среднего образования при поступлении на учебу по образовательно-квалификационным уровням младшего специалиста, бакалавра (магистра медицинского и ветеринарного направлений) осуществляется по результатами внешнего независимого оценивания знаний и умений поступающих и их способностей в случаях, предусмотренных условиями приема в высшие учебные заведения Украины, с учетом среднего балла государственного документа о полном общем среднем образовании и балла высшего учебного заведения".
Как отмечает И.БЕКЕШКИНА, "если внешнее независимое оценивание описано в нескольких параграфах — что это такое и как делается, если балл школьного аттестата тоже прописан, то о "балле вуза" — ни гу-гу. Что это? Экзамены, собеседование, "мотивационное эссе"? Но все, что угодно — чтобы снизить удельный вес независимого тестирования, растворив этот объективный показатель в различных других факторах, которые позволят принимать тех, "кого нужно" и закрыть дорогу талантливой подготовленной молодежи, которая не имеет связей или денег. И в случае принятия данного "Закона" уже в следующем году общество столкнется с совсем другой ситуацией при поступлении детей в вузы, как говорят, "вероломно, без объявления войны". И снова вернутся "ректорские списки", взятки, протекция — все то, от чего в значительной мере удалось избавиться".
По словам И.БЕКЕШКИНОЙ, "с маниакальной настойчивостью министерство хоть мытьем, хоть катаньем, как угодно, пытается ликвидировать, может, единственную в Украине успешную реформу, которая дала шанс детям из простых семей стать студентами наиболее престижных вузов. Сейчас этот шанс у них забирают. Для этого и устраивают этот, на первый взгляд, потешный манипуляционный "референдум". А будет не смешно". источник: unian.net
Відповіді
2011.10.25 | парнишка з крыму
Re: Ловкость рук Табачника
От пидор!