МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Кого Джафер Сейдамет называл «eski kafalı» - «заплесневевшие черепушки»?

02/22/2012 | Насыр-эд-дин
Некоторые тезисы из статьи «Курултай и Меджлис в сознании народа сохраняются там же, где вера предков Ислам».

1) Неприемлемы легковесные заявления членов сегодняшней внутренней оппозиции (которых Гаспринский именовал в свое время «внутренними препонами») о ненужности выборных институтов народа как «псевдонациональных образований». Такие заявления есть попытки опорочить многие десятилетия борьбы наших дедов и прадедов, желание свести работающий сегодня в национальных структурах созидательный слой нации к разбросанным среди населения носителям «мандатов представителя народа».

2) Курултай как Национальная Ассамблея главенствует в политической организации крымских татар и именно Курултай знаменует собой освобожденную нацию.

3) Совершенно безобразным является то, что сегодня находятся люди, которые Курултай и Меджлис называют «псевдонациональными образованиями». Что это, элементарное незнание, или сознательная ненависть к своему народу и его истории?

4) Нынешние противники Курултая хотят загнать нацию то ли в режим утверждаемых в «метрополии» наместников и муфтиев, то ли в деревянный сарай сельсоветов под контролем фальшивых «народных партий». Мы это уже проходили, знаем…

5) Складывается впечатление, что имеющиеся среди противников Меджлиса образованные люди не могут предложить ничего созидательного. Наверное, потому, что движут ими не созидательные намерения, а разрушительные – если судить по их видимым действиям. Такое впечатление, что действуют они по принципу «Меджлис мы разрушим до основанья, а затем…».
Они бы и разрушили, да кто же им даст…

6) Некоторые авторы заявляют, что Меджлис не нужен, потому что из-за враждебной к народу деятельности Меджлиса до сих пор «не восстановлена национальная автономия, не компенсирован материальный ущерб, нанесенный во время депортации, вся крымская земля разграблена и продается, не восстановлена топонимика Крыма».
Хочется спросить у таких писак – а депортацию в мае 1944-го года тоже Меджлис организовал?

7) В нашей истории недооценка некоторыми людьми организации национального самоуправления уже отмечалась и в прежние годы.
Джафер Сейдамет пишет в «Bazı hatıralar» (стр. 168), что после избрания Мусульманского исполнительного комитета (Мусисполкома) в Крыму появились противодействующие группки, находящиеся под влиянием различных сил. Он указывает, что против избранного народом Мусисполкома выступали некоторые люди, неспособные правильно оценивать обстановку (Джафер называет их «eski kafalı» - «заплесневевшие черепушки»). Подстрекали их, пишет Джафер-бей, личности, связанные с русским царизмом выгодными должностями и корыстными отношениями. Эти оппозиционные личности своими публикациями в русских изданиях разжигали враждебность к Мусисполкому как к организации, вырвавшейся из-под великодержавного губернского контроля.
И тогда же, оказывается, проводилась пропаганда среди нашего народа, навязывающая идею, что нет необходимости в существовании национального Мусисполкома. Откуда исходила эта антинародная идея? И Джафер Сейдамет дает ответ: «В таком развитии событий сильно ощущалось влияние российских приверженцев самодержавия».

8) Меня интересует вопрос, не теряет ли самоуважения человек, позволяющий себе высказывать ругательства в адрес национальной системы самоуправления и ее избранных народом лидеров. Находятся авторы, которые пишут, что Курултай и Меджлис были созданы, чтобы «предотвратить государственную программу возвращения из мест высылки реабилитированного Союзным Верховным Советом крымскотатарского народа» - и находятся издания, печатающие этот текст! Такое заявление есть предел антиисторического цинизма! В этом случае мы имеем дело с уникальной формой нанесения оскорбления крымскотатарской нации, за такое оскорбления нет человеческого возмездия, только в руках Аллаха наказание за такое кощунство!
Остаются, однако, вопросы:
Каким таким злодеем была предпринята попытка «предотвратить» полную любви к крымским татарам программу благороднейшего «Союзного Верховного Совета»?
И другой вопрос - о каком таком возлюбившем справедливость «Союзном Верховном Совете» идет речь? О том, который создал Комиссию под руководством Громыко? Или о «Союзном Верховном Совете», создавшем Комиссию Догуджиева, о которой на собрании НДКТ в мае 1990-го года справедливо было сказано, что она предполагает «оставить за бортом Крыма большую часть нации», предполагает «протянуть решение на десятилетие»?

9) Те люди, которые сознательно или под влиянием нервного возбуждения устраивают сегодня сборища с руганью в адрес Курултая и Меджлиса, в адрес работающих в этих структурах лиц, хотят вернуть нас к временам, когда освистывали академика Сахарова и аплодировали получившей в руки микрофон доярке. Многие ли хотят возвращения к такому режиму?
Образование и культура все же необходимы тем, кто вообразил себя вправе заниматься политикой. Доярка с микрофоном на трибуне есть просто тряпичная кукла, марионетка, и сама она сгниет, и имя ее сгниет, как только кукла сойдет с трибуны на землю.

Відповіді

  • 2012.02.26 | Аспирант

    Re: Кого Джафер Сейдамет называл «eski kafalı» - «заплесневевшие черепушки»?

    Так я и не понял, кого Джафер Сейдамет называл «eski kafalı» - «заплесневевшие черепушки»?

    Вопрос задан, а ответ будет?
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2012.02.26 | Дневной дозор

      Re: Кого Джафер Сейдамет называл «eski kafalı» - «заплесневевшие черепушки»?

      Аспирант пише:
      > Так я и не понял, кого Джафер Сейдамет называл «eski kafalı» - «заплесневевшие черепушки»?
      > Вопрос задан, а ответ будет?
      Надо было почитать текст, дабы не позориться..

      > Джафер Сейдамет пишет в «Bazı hatıralar» (стр. 168), что после избрания Мусульманского исполнительного комитета (Мусисполкома) в Крыму появились противодействующие группки, находящиеся под влиянием различных сил. Он указывает, что против избранного народом Мусисполкома выступали некоторые люди, неспособные правильно оценивать обстановку (Джафер называет их «eski kafalı» - «заплесневевшие черепушки»). Подстрекали их, пишет Джафер-бей, личности, связанные с русским царизмом выгодными должностями и корыстными отношениями. Эти оппозиционные личности своими публикациями в русских изданиях разжигали враждебность к Мусисполкому как к организации, вырвавшейся из-под великодержавного губернского контроля.
      > И тогда же, оказывается, проводилась пропаганда среди нашего народа, навязывающая идею, что нет необходимости в существовании национального Мусисполкома. Откуда исходила эта антинародная идея? И Джафер Сейдамет дает ответ: «В таком развитии событий сильно ощущалось влияние российских приверженцев самодержавия».
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2012.02.26 | Аспирант

        Re: Кого Джафер Сейдамет называл «eski kafalı» - «заплесневевшие черепушки»?

        В общем, да. Я думал, что есть конкретика.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2012.02.28 | Наблюдатель

          Re: Кого Джафер Сейдамет называл «eski kafalı» - «заплесневевшие черепушки»?

          Тысячу раз прав Бахром Хуррамов, разоблачая антинародную сущность деятелей НДКТ.
          Бахром пишет «Сколько раз я читал газету НДКТ «Арекет» всегда поражался тому, что 90% материала составляют нападки на Къурултай, Миллий Меджлис, ОКНД. Это напоминает мне статьи Ленина после октябрьского переворота 1917 года – кроме грызни со своими соратниками и рекомендациями по уничтожению и приручению своего народа там ничего нет».
          Только с Лениным сравнивать этих ничтожеств нельзя!
          Это неумные и истеричные люди, я видел их голодные глаза на их сборищах.
          Сегодня тоже эта рвущаяся к руководству компания всю свою деятельность направляет на нападки на Меджлис и его работников.
          Как эти деятели типа Бекира и Юрия Османовых угрожали сдать КГБ тех наших патриотов, кто сотрудничал с московскими защитниками прав, и тех, кто передавал документы заграницу, так сегодня кенефовцы против поддержки нашего дела на международном уровне.
          Вот что пишут кенефы:
          «нелегализованный и не имеющий правового статуса «представительный орган» крымских татар»
          «откровенные спекуляции крымскотатарской трагедией на международном уровне»
          «однозначно свидетельствуют об антиукраинском и антинародном векторе политики М.Джемилева и Р.Чубарова».
          Надежды этих дагджи, безазиевых, абдураимовых связаны с политической деградацией Украины и ее соседей.
          Но этого не будет


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".