МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

В Крыму 48 конфессий...

04/21/2006 | Эксперт
21.04.2006 13:53

Государство не защитит нас от сект? Крым наводнили сотни миссионеров

Каждый год в Крым приезжают более трехсот миссионеров, причем около половины из США, остальные — из самых разных уголков мира. И судя по этому стабильному потоку, они находят на полуострове немало желающих пополнить религиозные ряды. Неужели в автономии, самом многонациональном и многоконфессиональном регионе, столько людей до сих пор не могут найти своего Бога?

48 конфессий

Вряд ли крымчане, не являющиеся специалистами, смогут перечислить хотя бы десяток разных конфессий, толков и течений. Между тем, как рассказал «1К» председатель Комитета по делам религий при Совете министров Автономной Республики Крым Владимир Малиборский, их у нас насчитывается аж… 48. А всего религиозных организаций на полуострове — 1272. Только православие в Крыму представлено шестью ветвями: от Украинской православной церкви до русского православного старообрядчества. Ислам сегодня тоже не является единой религией: Духовному управлению мусульман Крыма подчиняются около 320 религиозных организаций, а 33 являются автономными общинами, которые никому не подчиняются. Есть и свои, исключительно крымские религии, которые исповедуют караимы и крымчаки.

За последние пятнадцать лет на полуострове укоренились и привнесенные религии — например, растут мормонские общины в Симферополе и Белогорском районе, больше становится буддистов и последователей восточных течений. Как правило, приезжают в Крым вербовать новых сторонников специально подготовленные люди, подстегивая тем самым процесс естественного отхода от традиционных для Крыма конфессий. Так что сегодня никого уже не удивят, например, крымские татары-иеговисты, публично призывающие уверовать в слово Божье. Или славяне, которые исповедуют учение йогов, кришнаитов или переходят в ислам. Несут в Крым «истинную веру» даже… из Африки. Та же церковь «Посольство Божие» окормляется ее лидером, гражданином Нигерии (Сандей Аделаджа). Кстати, вновь избранный киевский мэр Леонид Черновецкий является ее приверженцем. В автономии сейчас насчитываются 13 общин этой церкви, которые даже выпускают здесь бесплатную газету о своей деятельности тиражом в несколько десятков тысяч экземпляров.

Все равны?

Честь заботиться о свободе вероисповедания отдана местным советам и исполкомам городов. Нарушается где-то этот закон или нет, не может сказать никто, поскольку де-факто на местах просто не существует чиновников, которые занимались бы этими вопросами. Год назад президент Виктор Ющенко дал поручение главам областных администраций разработать мероприятия по «одинаковому подходу ко всем религиозным организациям». Однако на местах это поняли своеобразно и действительно установили равенство — только такое, при котором все оказались одинаково обделенными: получить землю под строительство культового здания просто невозможно.

В Симферополе земельные участки просят и православные трех ветвей, и католики, и мусульмане — и по каждому случаю горисполком находит предлог, чтобы отказать. В прошлом году римско-католическая община направила в горсовет восемь вариантов размещения своего костела, но чиновники показали «высший пилотаж» и отыскали изъяны в каждом проекте. Не первый год хлопочут о земле крымские татары, желающие построить новую мечеть в районе Петровской балки (ул. Нестерова), и представители Армянской апостольской церкви: когда-то их храм стоял на месте современного цирка, а места под новый в крымской столице все никак не находится. В прошлом году в Симферополе ни одной религиозной организации не было передано ни одного земельного участка.

От голых рериховцев до «воскресителя»

В Крыму себя как дома чувствуют несколько организаций, заклейменных на родине определением «тоталитарная секта». Например, «Сахаджа-йога», деятельность которой стала причиной крупных скандалов в Индии. Последователи этой религии с помощью специальных упражнений пытаются соединиться с энергоинформационным полем Земли. Без регистрации действует церковь сайентологов в Крыму. Эта богатейшая организация, последователи которой отдают «пастырям» все нажитое и заработанное, имеет широкую поддержку в Керчи, Севастополе и Симферополе. Несколько лет действовал в Крыму университет Махариши, пока его не закрыли по требованию Комитета по делам религий и Министерства юстиции.

А еще, по словам Владимира Малиборского, в Крыму действуют несколько замкнутых общин, их членам предписано как можно меньше вступать в контакты с окружающим миром — без «официального признания» вполне можно обойтись. В результате сегодня ни крымские, ни украинские власти не могут влиять даже на само их существование, не говоря уже о деятельности, которая часто наносит непоправимый вред здоровью людей. Разве что сами пострадавшие обратятся за помощью и защитой. Но такие случаи можно пересчитать по пальцам. Например, два года кряду Комитет по делам религий судился с тоталитарной сектой «Гухья Самаджа» — осколком печально известной после терактов в Японии «Аум Сенрике». В результате ее адепты перебрались в Россию.

Большой резонанс в Севастополе вызвала судебная тяжба членов секты «Уриэль имени Николая Рериха» и местной газеты. В прессу обратились жители многоэтажки, которых возмущали мелькавшие в окнах бывшей детской библиотеки обнаженные рериховцы, не стеснявшиеся даже совокупляться на глазах у изумленной публики.

В поселке Мирный, под Евпаторией, вроде бы до сих пор мирно живут адепты Апостольской вселенской церкви Солнца — организации, где «батюшки» «убивали в женщине блуд через половые контакты». Детей в секте отнимали у матерей, передавая на воспитание другим людям, а благодать должна была снизойти на человека после передачи всего имущества в «общее» пользование. На удивление многих специалистов, эта церковь нашла поддержку в Киеве и получила официальный статус.

Не прекращают кавалерийские налеты на крымскую землю и секты-гастролеры, обычно маскирующие истинное лицо «научным» названием, — тот же институт ритмологии (секта «Радастея»), в которой людей превращают в зомби. Несколько раз успел появиться в Симферополе и Севастополе Григорий Грабовой, пообещавший воскресить мертвых, — и никто не оценит, какой вред нанесен психике людей, посетивших эти собрания.

Государство сегодня не может защитить граждан от проходимцев. Может быть, и потому, что и во власти есть последователи тоталитарных учений. Несколько раз поправки к закону о свободе совести, которые могли бы изменить ситуацию, рассматривались на заседаниях ВР Украины, но депутаты их так и не утвердили.


Наталья ЯкимоваПервая Крымская
http://www.cripo.com.ua/?sect_id=10&aid=17252


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".