Про Бога Христиан и тех, кто прикрывается его именем
09/05/2006 | Dumat
Если мы хотим победить воинствующих ксенофобов, которые рядятся в одежды христиан, защитников святой Веры - мы должны пропогандировать учение Христа в его первоначальном виде. Как учение о терпимости к ошибкам и заблуждениям других, о непротивлении злу насилием, учение о совести и свободе.
Ситуация в христианском мире - это зеркальное отображение мира политики в Украине: двойные стандарты, бизнес-интересы вместо христианских (общественных) ценностей, разделение христиан на противоборствующие группы, натравливание христиан друг на друга.
Мы должны показывать низость и невообразимую злобу этих "людей", предавших все, о чем говорил Христос, но прикрывающихся его именем.
ЯКОВ КРОТОВ: «МИР КАРИКАТУРАМ, ВОЙНА ХАНЖАМ»
Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию "Свобода выражения мнения и уважение чувств верующих". В ней сказано, что свобода самовыражения «применима не только к выражениям, воспринимаемым положительно или считающимся неоскорбительными, но и к тем, которые могут шокировать».
Сотрудники Московской Патриархии, которые брошены на западный фронт, выразили своё возмущение. В Страсбург был послан епископ Феофан Ашурков, который заявил: «Запад заплатил большую цену за свободу выражения мнения, но православные верующие также заплатили высокую цену, отстаивая свободу вероисповедания и свободу совести в Советском Союзе. И мы не можем согласиться с ситуацией, в которой нет места нашей вере и достоинству».
Ашурков ничего не платил за свободу вероисповедания. Он работал ещё в брежневские времена в заграничном приходе Московской патриархии. Лубянка знала – не подведёт.
Фанатик христианства не назвал бы антиисламские карикатуры кощунством, он назвал бы кощунством Коран. Нынешние борцы с кощунствами – лицемеры, и возмущаются строго в пределах, указанных кесарем. Они – начиная с патриарха Алексия – молчали, когда их коммунистические благодетели пинали Христа.
Эти борцы за благочестие – в отличие от наивных погромщиков – разбираются в культуре и прекрасно знают, что ничего кощунственного не было ни в датских карикатурах, ни в картинах в центре Сахарова.
Совет Европы заявил: «Нападки на людей на почве их религии или расы непозволительны, но законы о богохульстве не должны использоваться для ограничения свободы выражения мнения и свободы мысли». Сергей Чапнин, один из подчинённых патриарха Алексия, не видит в этом логики: если не наказывать за кощунство, то в чём же непозволительность?
Христианин должен понимать, что наказание – антихристианский ответ на преступление. Христос запретил разводиться – и отменил наказание даже за прелюбодеяние.
Чапнин возмущён тем, что европейцы не хотят пускать в ход против кощунств «санкции, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц».
Европейцы, возможно, не веруют в Бога, но они веруют в верующих.
Разве верующий будет угрожать национальной безопасности?
Христианин разве будет нарушать общественный порядок, организовывать беспорядки и преступления только потому, что ему не понравилась картина? Нет!
Христианин – тот, кто кроток как голубь. Христианин плачет при виде кощунства, но не устраивает погром. Христианин – настоящий, не казённый ханжа – защищает права других, но не свои права и не права своего Бога.
Потому что истинный Бог христиан – не мускулистый нахал, требующий оградить его от оскорблений, крушащий статуи и уничтожающий картины.
Бог христиан – кроткий Господь Иисус Христос, не имеющий прав, но дарующий все права, включая право на кощунство.
А у кого бог – Дисциплина, у кого бог – Общественная Безопасность, у кого бог – Санкция, те сами совершают кощунство, называя себя верующими, и оскорбляют Христа, выступая от Его святого Имени.
Источник: Радио Свобода http://www.svobodanews.ru/Article/2006/09/05/20060905000007540.html
Ситуация в христианском мире - это зеркальное отображение мира политики в Украине: двойные стандарты, бизнес-интересы вместо христианских (общественных) ценностей, разделение христиан на противоборствующие группы, натравливание христиан друг на друга.
Мы должны показывать низость и невообразимую злобу этих "людей", предавших все, о чем говорил Христос, но прикрывающихся его именем.
ЯКОВ КРОТОВ: «МИР КАРИКАТУРАМ, ВОЙНА ХАНЖАМ»
Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию "Свобода выражения мнения и уважение чувств верующих". В ней сказано, что свобода самовыражения «применима не только к выражениям, воспринимаемым положительно или считающимся неоскорбительными, но и к тем, которые могут шокировать».
Сотрудники Московской Патриархии, которые брошены на западный фронт, выразили своё возмущение. В Страсбург был послан епископ Феофан Ашурков, который заявил: «Запад заплатил большую цену за свободу выражения мнения, но православные верующие также заплатили высокую цену, отстаивая свободу вероисповедания и свободу совести в Советском Союзе. И мы не можем согласиться с ситуацией, в которой нет места нашей вере и достоинству».
Ашурков ничего не платил за свободу вероисповедания. Он работал ещё в брежневские времена в заграничном приходе Московской патриархии. Лубянка знала – не подведёт.
Фанатик христианства не назвал бы антиисламские карикатуры кощунством, он назвал бы кощунством Коран. Нынешние борцы с кощунствами – лицемеры, и возмущаются строго в пределах, указанных кесарем. Они – начиная с патриарха Алексия – молчали, когда их коммунистические благодетели пинали Христа.
Эти борцы за благочестие – в отличие от наивных погромщиков – разбираются в культуре и прекрасно знают, что ничего кощунственного не было ни в датских карикатурах, ни в картинах в центре Сахарова.
Совет Европы заявил: «Нападки на людей на почве их религии или расы непозволительны, но законы о богохульстве не должны использоваться для ограничения свободы выражения мнения и свободы мысли». Сергей Чапнин, один из подчинённых патриарха Алексия, не видит в этом логики: если не наказывать за кощунство, то в чём же непозволительность?
Христианин должен понимать, что наказание – антихристианский ответ на преступление. Христос запретил разводиться – и отменил наказание даже за прелюбодеяние.
Чапнин возмущён тем, что европейцы не хотят пускать в ход против кощунств «санкции, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц».
Европейцы, возможно, не веруют в Бога, но они веруют в верующих.
Разве верующий будет угрожать национальной безопасности?
Христианин разве будет нарушать общественный порядок, организовывать беспорядки и преступления только потому, что ему не понравилась картина? Нет!
Христианин – тот, кто кроток как голубь. Христианин плачет при виде кощунства, но не устраивает погром. Христианин – настоящий, не казённый ханжа – защищает права других, но не свои права и не права своего Бога.
Потому что истинный Бог христиан – не мускулистый нахал, требующий оградить его от оскорблений, крушащий статуи и уничтожающий картины.
Бог христиан – кроткий Господь Иисус Христос, не имеющий прав, но дарующий все права, включая право на кощунство.
А у кого бог – Дисциплина, у кого бог – Общественная Безопасность, у кого бог – Санкция, те сами совершают кощунство, называя себя верующими, и оскорбляют Христа, выступая от Его святого Имени.
Источник: Радио Свобода http://www.svobodanews.ru/Article/2006/09/05/20060905000007540.html
Відповіді
2006.09.06 | Аспiд
Позвольте личный вопрос...
Dumat пише:> Если мы хотим победить воинствующих ксенофобов, которые рядятся в одежды христиан, защитников святой Веры - мы должны пропогандировать учение Христа в его первоначальном виде. Как учение о терпимости к ошибкам и заблуждениям других, о непротивлении злу насилием, учение о совести и свободе.
Dumat, позвольте личный вопрос: к которой из христианских деноминаций Вы принадлежите?
Вы протестант? Прогрессивный приверженец ортодоксии? Или представитель какого-нибудь другого течения?
Никакого праздного любопытства, просто это важно для обсуждения поднятой темы.
Тема очень важная, но ее исключительность, к сожалению, осознают лишь единицы.
В современной общественной жизни, особенно крымской, нет недостатка в выступлениях от имени ХРИСТИАНСТВА. Характерно, что все эти глобальные выступления звучат из уст мизерных в общехристианском масштабе кружков, которые имеют, мягко скажем, нетрадиционное представление о христианской моральной и социальной доктрине. Естественно, ни малейшего морального права выступать от имени всей конфессии они не имеют. Максимум - от имени своих церковно-административных структур, не более. Тем не менее, они выступают, и очень охотно, - формируя тем самым у нехристиан и у неверующих совершенно неадекватное представление обо всей конфессии.
П.С.
"непротивление злу насилием" - это, вообще-то, толстовщина, далекая от христианства.
Это когда унижают твою собственную личную гордыню ("бьют по щеке") - то не спеши вспыхивать и посмотри: не сам ли ты виноват ("подставь другую").
Но вот когда губят невинного, то Иисус говорит, что лучше бы такому губителю жернов на шею - и в море.
А когда оскверняют святыню - Иисус собственноручно скручивает из веревок длинный бич, лично идет в оскверненный храм и явно насильственным образом выгоняет оттуда этим бичом всех торгующих там торгашей (все аллюзии с бахчисарайским Азизом - совершенно случайные...).
Впрочем, это так уже, к слову.
2006.09.07 | Tatarchuk
Ох уж еті толкованія...
Аспiд пише:> "непротивление злу насилием" - это, вообще-то, толстовщина, далекая от христианства.
Це взагалі АХІМТСА, чисто буддійський принцип. Бо за будізмом будь-яка дія напевно веде до зла, отже не треба робити нічого зайвого, навіть виправлення кривди (бо це все ілюзія).
> Это когда унижают твою собственную личную гордыню ("бьют по щеке") - то не спеши вспыхивать и посмотри: не сам ли ты виноват ("подставь другую").
Слухайте, іноді дивуюся- скількі людей, стількі Євангелій
> Но вот когда губят невинного, то Иисус говорит, что лучше бы такому губителю жернов на шею - и в море.
Ще скажить, що Ісус закликав своїх вірних до збройного повстання
> А когда оскверняют святыню - Иисус собственноручно скручивает из веревок длинный бич, лично идет в оскверненный храм и явно насильственным образом выгоняет оттуда этим бичом всех торгующих там торгашей (все аллюзии с бахчисарайским Азизом - совершенно случайные...).
Так, але вигнання однією людиною всіх торговців - то діво, а не приклад до наслідку. Бо він це зробив один та власноруч, на очах в учнів, які як раз торгашів не виганяли. Отже, знову приклад невдалий. Бо здається, Ісус все ж таки НЕ закликав до насильства навіть у скрутніших умовах - навпаки до мучеництва та абсолютного терпіння. Та ще й прощати ворогів (це не означає їм допомагати).
2006.09.07 | Аспiд
В другом месте и в другой раз
> приклад невдалийЯ не ставлю цели навести вдалых прикладов.
Я спрашиваю Dumata о его конфессиональной принадлежности.
А о тонкостях трактовок Писания и школах его толкования - в другом месте и в другой раз.