МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Планы по созданию в Симферополе муниципального автобуса

12/26/2006 | Alessandro
Вот что пишет QHA:

В Симферополе испытывают новый автобус
25 декабря в Симферополе начались тестовые испытания нового автобуса средней вместимости, производства киевского предприятия «Украинский автобус», которое входит в корпорацию «Богдан». Об этом сообщили в пресс-службе Симферопольского совета.

В случае успешного испытания автобус, рассчитанный на 58 мест, имеет все шансы уже в следующем году выйти на городские маршруты, существенно улучшив транспортное обслуживание жителей крымской столицы.

По словам мэра столицы автономии Геннадия Бабенко, для того, чтобы восстановить муниципальный транспорт в Симферополе, городской совет решением сессии создал два коммунальных предприятия по перевозке пассажиров на внутригородских маршрутах. «И сейчас в мэрии прорабатываются вопросы комплектации предприятий подвижным составом, — отметил городской голова. – Основными задачами для городских властей в этой отрасли являются введение автотранспорта повышенной вместимости, а также обеспечение экологической и технической безопасности пассажирских перевозок».

Как сообщил Геннадий Бабенко, в настоящее время проводится разработка новых схем городских маршрутов для того, чтобы все микрорайоны Симферополя полноценно обслуживались транспортом.

Говоря о потребностях крымской столицы, городской голова подчеркнул, что Симферополю необходимо около ста автобусов подобного класса. Однако, по его словам, в связи с отсутствием необходимых средств в бюджете города, власти столицы изучают возможности получения транспорта в лизинг. «В перспективе мы планируем осуществлять сборку таких автобусов в Симферополе на заводе «Прогресс». По оценкам мэра, создание системы муниципального транспорта позволит ежегодно пополнять бюджет столицы не мене, чем на полтора миллиона гривен.

Представители предприятия «Украинский автобус» сообщили о том, что эксплуатация машин подобного класса, в виду использования газа в качестве топлива, решает две существенные проблемы: уменьшает себестоимость перевозок и обеспечивает их экологическую безопасность, что особенно актуально для курортного Крыма.

«В автобусе, который мы предлагаем, двигатель и ходовая часть произведены в Японии, и это, наряду с высоким качеством сборки, является залогом долговечности машины и безопасности пассажиров», — отметили автопроизводители. Они также добавили, что, в случае успешных испытаний, уже во втором квартале следующего года планируется наладить серийный выпуск автобуса.

Взято отсюда http://qha.com.ua/?aid=5117
_______________________________________________________________

Я, честное слово, не понимаю, нафига в Симферополе государственный автобус, если частники замечательно справляются. Если есть лишние деньги, вложите их в троллейбус, который медленно умирает. Купите новые троллейбусы, автобусов в городе итак хватает. С полгода назад писали, что Крымтроллейбус начал сборку троллейбусов из чешских запчастей, но по-моему никто этих собранных троллейбусов так и не видел...

И ещё вот это вот любопытно:
> Основными задачами для городских властей в этой отрасли являются введение автотранспорта повышенной вместимости
"Повышенной вместимости" - это значит _большие_ автобусы? Если да, то это совсем идиотизм. В том-то всё и удобство нынешних симферопольских автобусов, что они маленькие, зато часто ходят. Я помню, лет 8 назад на 7 маршуруте работало два больших ЛАЗа, но их нужно было ждать не меньше получаса. А сейчас ходят маленькие UzOyoyol'ы, зато каждые 5-10 минут.

Відповіді

  • 2006.12.26 | Змій Аспід

    Богдыханы

    > «В автобусе, который мы предлагаем, двигатель и ходовая часть произведены в Японии

    Угу. Ходовая часть - в Японии, а седалищная часть - в Украине, по любимому советскому принципу скотовоза жесткого типа. Знаем мы эти совковые "богдыханы". Самое лучшее применение им было на Майдане, когда их положили на бок и устроили труднопреодолимое заграждение. А вот людей в них возить противопоказано.
    Вообще вся эта суета вокруг замены маленьких удобных маршруток на большие неудобные автобусы продиктована, скорее всего, не заботою о времени пассажиров, а беспокойством за гробадное бабло, которое крутится у маршрутчиков и не контролируется ни налоговиками, ни - что особенно обыдно! - мэрами.
    В каждом крымском городе эта тема поднимается чуть ли не ежемесячно, а потом затихает.
    Это наводит на мысль, что и поднимается она лишь для того, чтобы перепуганные маршрутчики отлили немножко бабла тому, от кого это зависит.
  • 2006.12.26 | Bulba

    Re: Планы по созданию в Симферополе муниципального автобуса

    Уважаемый Змій!
    есть простая арифметика - автобусы должны ходить по расписанию, а не через каждые 5-10 минут. узотойолы конечно должны остаться, не спорю, но они должны быть дополнены более крупными автобусами, особенно на магистральных направлениях и естественно по меньшей цене за проезд. мелкие автобусы загромождают улицы, я уже не говрю о наших гражданах, которым то перед кольцом, то на ленинградской, то за поворотом. но это уже проблема госавтоинспекции, которая охраняет танкоопасные направления и забивает болт на то, что реально происходит в городе на дорогах, особенно на остановках.
    проблемой транспорта в городе в принципе занимались мягко говоря спустя рукава.
    а газели и прочие уже давно должны уйти в прошлое.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2006.12.26 | Alessandro

      Re: Планы по созданию в Симферополе муниципального автобуса

      Bulba пише:
      > есть простая арифметика - автобусы должны ходить по расписанию, а не через каждые 5-10 минут.
      Так они сейчас и ходят по расписанию. Просто у них расписание такое: через каждые 5-10 минут. И вот я, к примеру, не хочу такого расписания, чтобы через каждые 30-40 минут.

      > я уже не говрю о наших гражданах, которым то перед кольцом, то на ленинградской, то за поворотом.
      Так это ж удобно. :) Нет, навести порядок в особо тяжёлых местах типа центрального рынка нужно, никто не спорит, но сама система по-моему, работает хорошо.

      > а газели и прочие уже давно должны уйти в прошлое.
      Газели, кстати, уходят... Не так быстро, но уходят. На их месте всё больше появляется разных фордов, мерседесов и прочих автобусиков покрупнее.

      Вообще, рынок - это замечательная вещь, он сам всё регулирует. Нужно только немного следить за порядком и всё...
    • 2006.12.26 | Змій Аспід

      Рынок

      Bulba пише:
      > а газели и прочие уже давно должны уйти в прошлое.
      Вот именно, что газели.
      И им на смену должны прийти Iveco и Mercedes чуть большего объема, а не желтые товарняки-скотовозы. Проблема обновления таксопарка весьма неплохо решена в Севастополе, где среди водителей стало хорошим тоном включать в салоне вместо привычного блатняка нейтральную приглушенную музыку не с радио, а с кассет, и вводить прочие невиданные атрибуты гуманизма в общественном трансопрте.
      Подобные чудеса с севстопольскими водителями сделал именно рынок, о котором ниже говорит и Alessandro. Рынок - а не принудительная административная кампания по грузоперевозках городской биомассы в более объемистых контейнерах.
      Можно надеяться, что хорошая мода доползет когда-нибудь и до Симферополя.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2006.12.26 | Bulba

        Re: Рынок

        Во многом согласен, но во многом и нет. рынок рынком, если это рынок, а не беспредел, не хочу употреблять слово базар. рынок услуг для населения подчёркиваю всего населения долджен быть регулируемым. регулировка должна быть строго административной, а не там где удобно. есть правила передвижения автотранспорта, есть правила перевозок и т.д.
        в Симферополе, рассчитанном примерно на 300-350 тыс. сейчас проживает намного больше людей, несмтря на естественную убыль. наблюдается рост личного автортанспорта - это факт. напомню что не так давно автолюбители получили право парковаться на тротуарах всеми 4-мя колесами, до недавнего времени можно было только тремя - объясняется отсутствием мест парковки и узкими дорогами в городе.
        теперь давайте посмотрим на маршруты и транспорт.
        есть правила так сказать "захода на посадку и взлёта для пассавто", которые не соблюдаются на остановках, они постоянно подрезают друг друга и влезают в строй, что категорически запрещено - отчего и бывают мелкие столкновения и в результате нормальные такие пробки, так как водители ждут гаи - владельцы будут разбираться...
        есть "остановки", о которых я уже писал, примеров много, так м
        вместо 5 троллейбусных остановок можно остановиться 7-10 раз у поворота, у столба, за налоговой и т.д. причём очень часто в местах где этого категорически делать нельзя - опять пробки и прочие проблемы. хороший пример - езжайте в ТНУ - перед автовокзалом есть чудная неформальная остановка - на повороте у налоговой, где ещё есть и поворот налево!
        примеров много!!! а при условии что несколько маршруточек тормозят - просто песня.
        никто не агитирует Вас ждать 30 минут. при условии если высчитать количество пассажиров - можно выяснить где и сколько автобусов нужно добавить вместо карапузиков. причем делать это надо постепенно, что бы не лохануться и не получился результат о котором вы говорите.
        второй момент - нужно ещё больше регламентировать парковки такси и проезд п онекоторым центральным улицам. короче надо работать.
        перед выборами мы одному кандидату разрабатывали полный пекет мер и действий, но этот дебил считал себя слишком умным и просрал всё, а мы в принципе сделали готовый проект по реформированию транспорта в городе и дорог. если есть желание можно эту тему обсуждать и даже начать общественное движение по этой проблеме.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2006.12.26 | Змій Аспід

          В чем же секрет Севастополя?

          Если вы этим всерьез занимались - то, может быть, знаете севастопольский опыт? С точки зрения потребителя, там система городского транспорта обустроена значительно благороднее, чем в Симферополе. И это при равных размерах города и значительно более сложной топографии.
          Спора нет, что без административного регулирования там наверняка не обошлось. Интересно бы узнать, как именно это регулирование там проводилось. Потому что разница довольно заметная.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2006.12.26 | Bulba

            Re: В чем же секрет Севастополя?

            В Севастополе картина как всегда с местными особенностями.
            самая заметная - оплата на выходе. как в той присказке - а куда ты денешься с подводной лодки? :)
            есть такой момент - очень длинные маршруты: допустим проспект Победы - бухта Камышовая, если это кому-то говорит, на двух троллейбусах - от 50 при самом невероятном стечении обстоятельств до более часа. на маршрутке от 30 до 40. в этой ситуации владельцы маршруток отстояли цену более 1 грн., дескать такой длинный маршрут, при этом водители очень не любять возить "брёвна", пассажиров от конечной до конечной, основной состав пасс-ров естественно промежуточные.
            но есть мальенькое но, в отличие от Симферополя в городе-герое таксо не на газе, а на дизеле, что естественно отражается на себестоимости перевозок, на предложение о переходе на газ - переделка стоит дорого. при этом владельцы не любят рассказывать о тесной дружбе с черноморцами, у которых они по дешёвке скупают второсортный дизель.
            большой отпечаток накладывает география города. есть центральные маршруты, например 12, из центра города идёт в один из спальных районов - цена ниже средней маршрутной по городу. плюс временной разрыв как вам нравится, даже лучше - от 3 до 7 минут, плюс тролибас каждые 10-15 минут. но тут тоже есть объяснение, субъективного характера - ценр и метрополия города.
            есть и такие районы, типа маршала Жукова - туда только автобусы раньше ходили "Икарусы", теперь только маршрутки и начали появляться всякие пазики-шмазики и прочее.
            хотя есть и успешный проект - пару лет назад завезли громадные автобусы - такие есть и в киеве, не помню названия - но не везде, а только на маршрутах с широкими трассами и между микрорайонами, они вместительные и ходят жёстко по расписанию, в этом смысле порядок есть, хотя люди разбалтываются везде.
            проблема состоит в том, что должна быть альтернатива, а её нет. если коммерческие структуры зарабатывают и скорее всего неплохо, то что мешает городу самому начать зарабатывать и на прибавочную стоимость пускать социальный транспортный проект например.
            наши перевозчики очень закрытые бизнесмены, обладая важной информацией по перевозкам, они с ней не желают делиться, так как это вскроет их доходы.
            представьте себе какую бомбу можно "взорвать", если провести полное обналичивание доходов и отчислений в городскую казну, примерный опыт показывает, что соотношение мизерное.
            но при всем при этом согласен, что либеральные принципы должны работать, так как при создании городского автохозяйства в нашей ситуации будет "советский союз": куча городских чиновников, ГСМ рекой или на лево и т.д. этот проект будет успешным в двух случаях: 1) когда участники проекта получат и в течении реализации проекта будут получать откаты, т.е. денег будет столько, что и транспорт будет нормально работать и "чиновники-воры" будут довольны, а когда они довольны - понимай получили бабки - значит хозяйство хорошо поставлено; 2) когда будет создан общественный контроль по проблемам транспорта и пассажироперевозок, когда станет прозрачным конкурс на тендеры по перевозкам, когда бухгалтерия всех перевозчиков-конкурсантов будет вывешена на городском сайте и т.д.
            от нас очень много скрывают, подумайте сами, каждый год перевозчики жалуются на убытки и каждый год происходит теневая бойня за маршруты. опыт показывает, по крайней мере в Симферополе - достаточно заявления главы или его зама о пересмотре тендеров на перевозки и перевозчики закрывают тему.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2019. Сайт розповсюджується згідно GNU Free Documentation License.
Архів пітримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг". E-mail: news@maidan.org.ua