МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Про Голубева и его систему: тотальная фальсификация

02/08/2007 | Сборщик
Новые технологии для земельной реформы

Прежде всего, инвентаризацию земельных ресурсов сдерживает отсутствие достоверных картографических материалов. Отсутствие достоверных материалов порождает их тотальную фальсификацию, которая ложится в основу кадастровой информации. Проще говоря, координаты земельных участков просто «скалываются» со старых и недостоверных картографических материалов.

Об этой ситуации знают все, от высшего звена чиновников Госкомзема и Департамента по геодезии и картографии до рядовых землеустроителей и геодезистов на местах. Но никто и никогда в открытую не скажет об этом. Здесь – как с фальсификацией на последних выборах

О причинах вкратце. Их много. Как прямое разворовывание государственных и кредитных средств, выделяемых на создание карт и кадастров всех уровней, так и популистские, неоправданно заниженные тарифы на геодезические и землеустроительные работы по земельным участкам населения. За такие деньги (150-170 грн.) просто невозможно сделать честные геодезические измерения (традиционными методами) и подготовить техническую документацию.

Есть и другие причины. Это и низкая квалификация специалистов всех уровней, и высокий уровень коррупции, и полная безответственность исполнителей по вертикали. Это закрытость и клановость систем землеустройства и картографии, где лицензии выдаются исключительно за взятки и последующие «откаты», общеизвестные материалы хранятся под грифом «секретно». Как правило, секретность служит для сокрытия их недостоверности.

С другой стороны нет четких процедур документооборота и регламентов согласований, учета ограничений и отягощений, форм промежуточных документов. Это все от низкой квалификации руководящего звена.

Есть и другая сторона медали. Часто отсутствие достоверных картографических материалов просто выгодно ряду чиновников, особенно в сфере градостроительства и архитектуры.

При существующей системе землеустройства и традиционной геодезии в Украине невозможно создать эффективно функционирующий достоверный земельный кадастр, обеспечивающий не только учет земельных ресурсов, а и последующие транзакции на земельном рынке.

Только использование новых технологий – геоинформатики и спутниковой геодезии, основанной на дешифрировании космических снимков высокого разрешения даст возможность решить эту задачу. Мы имеем положительный опыт в использовании таких технологий, по сути являемся их разработчиками. Использование наших технологий позволит на 1-2 порядка ускорить инвентаризацию земель, а главное, сделать ее достоверной, а не фальсифицированной. Но для внедрения этих технологий требуется коренное реформирование систем как картографирования, так и ведения кадастра, создание государственной системы пространственного контроля кадастровой информации на всех уровнях.

Не верьте тем перекрасившимся «специалистам», которые будут убеждать общество и правительство в том, что система земельных отношений в Украине налажена и для создания земельного кадастра требуется лишь очередное финансирование. Налажена только система коррупции и взяточничества. Любые средства, инвестированные в существующие вертикали землеустройства и картографии, плавно растекутся по карманам этой вертикали, дав в результате в лучшем случае очередной фальсификат, а в худшем запрос и подробное обоснование необходимости следующего финансирования. Мол, денег не хватило…

Многое в новой Украине придется писать с чистого листа. Картографию и землеустройство – тоже. И от того, кто, каким почерком, какими чернилами и на какой бумаге будет это делать – зависит очень многое. Не ошибиться бы…

http://www.kraina.org.ua/ua/module/land/conception/131/alternative/

Відповіді

  • 2007.02.08 | Сергей ГРУЗДОВ

    Система тотальной фальсификации

    Совершенно верно.
    Но теперь бы увидеть набросок плана мероприятий, долженствующего приблизить получение достоверных данных о земельных ресурсах Крыма. Из под пера специалиста...
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.02.08 | Лозина-Лозинский

      Сборщику - респект. Тема архиважная и

      крайне актуальная.

      В Крыму тема злоупотреблений землеустроителей может вызвать небольшую народную революцию.

      И общая ненависть ко всяким рескомземам отлично объеденит крымские народы в одном и общем требовании справедливости, под одним лозунгом на кшталт "Лгунам и ворам - по грязным рукам" (с)
  • 2007.02.08 | Сборщик

    Про Голубева и его систему: про продажу информации и налог

    Вы вообще верите, что реально иметь полный земельный кадастр по всей Украине? Я да. Просто нужно иметь заинтересованность. А заинтересованность заключается в том работы по приведению кадастра в нормальное состояние должны окупаться в государственном бюджете. И этому есть достаточно положительных примеров.

    Например, Киев. Работы по земельному кадастру ведутся с 1993 года. Карты киева и изменений по участкам сразу отображаются в БД. Работа с участками напрямую завязано с работой по земельному налогу и взятия арендной платы. В итоге Киев собирает более 500 млн в год. И все благодаря четкому контролю и правильному механизму установления нормативной стоимости земли.

    Реально ли тиражировать данный опыт. Думаю да. И не в картах тут дело и их точности. В конечном итоге отклонения в наложении участков на космический снимок на пару метров не смертельны. Более уязвимым является то, что покрытие участками земли совсем не полное. А раз есть дыры, то как такой землей можно корректно управлять.

    Как можно выделять землю для каких либо работ /предприятий, если неизвестно в чьей она собственности.

    Госкомзем действительно в 2003 году разработал формат обменного файла, которым обмениваются измерители и Госкомзем. Полнота информации в таких файлах - дело такое. Искажение опять же не сильно критичны. Другое дело в том, что в таких файлах храняться только все купли-продажи земли только после 2003 года, а это менее 5-10% всей земли в Украине.

    Данных по участкам которые получены ранее - может и есть - но только на бумаге. восстанавливать всю историю с землей и ее движением - по актам владения довольно сложно. Реально нужно проводить инвентаризацию земельных участков. Но это удовольствие не из дешевых.
    Централизованная покупка космических снимков - разрешения 0.6м/пиксель - тоже реально хотя очень дорого.

    В регионах все конечно стопорится коррупцией. Потому что это просто упрощает захват земли, выделение себе или своим структурам нужную участков. Т.е. земля просто разворовывается. Хотя это может спокойно проходить официально через разные решения советов. Ведь реальное состояние никто не знает.

    Очень часто районные отделения Госкомзема придерживают для себя данные об участках и не передают в центр. По оценкам до 90% данных остаются на местах. И в общую БД никогда не попадают.

    И чтобы получить информацию о земле идет платный запрос в Госкомзем, и он всегда в итоге пересылается нужному человеку, который на этой информации и кормится.

    К сожалению автофинансирование системы реформирования утыкается в давно устаревший закон о "плате за землю". В Киеве его просто обошли, утвердив распоряжением и через отделения Госкомзема нормативные стоимости плановоэкономических зон на очень высоком уроовне.

    В большистве же случаев нормативная стоимость земли просто смехотворна. И это конечно многих устраивает, так как есть возможность прихватить землю почти нашару.

    Как пример земля под Киевом очень подорожала. сотка стоит 2000-6500$. В некоторых местах еще больше 10000-25000$. Понимаете - это ведь 1 mln $ один гектар. А ведь покупалось оно совсем не за те деньги. Спекуляция тут похлеще чем на рынке жилья. А земельный налог - ну просто смешон. 8 - 50 грв c гектара. Видите в чем нонсенс. Кто-то покупает недвижемость за 1mln и платит за это 2$ в год.

    По оценкам, администрирование земельного налога по физическим лицам состоявляет порядка 5 грв на человека.

    А так как во владение физ лиц часто 10-15 соток то они часто платят в бюджет меньше 5грв. Т.е. сумма налогов не перекрывает затраты на расчет и администрирование самого налога. Так кому такой налог нужен.

    Из этого следует что самофинансирование изменений кадастровой структуры через налоги нереально без изменения законов о плате за землю. Но верите ли вы что депутат примет закон, в котором обложит участки земли сверх норм выделения нормальным налогом? Я сильно сомневаюсь.

    Ведь депутаты - первые на ком числятся немалые владения. И об этом уже в народе целые легенды ходят.

    Получается что структура ГосКомзем по себе становиться коррумпированной. И реальный выход в том что ведение кадастра должно быть переподчинено из независимой структуры ГосКомЗем, в местные отделения, подчиняющиеся местной исполнительной власти. А общая БД кадастра - это просто сбор местных баз данных, реализуемая процедурами репликации.

    http://www.kraina.org.ua/ua/forum/message/28160/


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".