МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

У Криму видано Євангеліє кримськотатарською мовою

02/28/2007 | Дежурный
Про це повідомляє www.osvita.org.ua з посиланням на "Кримськотатарський молодіжний сайт".

"Євангеліє від Матфея" кримськотатарською мовою опубліковано Інститутом перекладу священних книг. Переклад однієї із книг Нового Завіту виконаний викладачами кафедри кримськотатарської мови та літератури Таврійського національного університету (ТНУ). Редактором книги є професор ТНУ Айдер Меметов.

"Наявність в анотації Біблії, випущеної тиражем 6000 екземплярів, малюнка із зображенням людини в кримськотатарському національному одязі, що читає книгу, викликає підозри, що в Криму існує ініціатива навернути кримських татар до християнства", - пише редактор Інтернет-ресурсу.

Кримськотатарський Інтернет-ресурс також повідомляє про появу книги "Розповіді про пророка Ісуса" "знов-таки кримськотатарською мовою з ілюстраціями, виконаними кримськотатарською художницею Заремою Трасіновою".

Відповіді

  • 2007.03.05 | Юсуф

    Re: У Криму видано Євангеліє кримськотатарською мовою

    что ж профффессор показывает что за деньги все сделает надо будет и на иглу посадит , безхребетники они были безхребетниками и остались
  • 2007.03.05 | line305b

    Думаю, можно отнестись нормально...

    Конечно, оно несколько подозрительно, что при всеобщем отсутствии переводов на татарский каких-либо книг вообще, появляется вдруг Евангелие, но раз уж народ перевел - и надеюсь, хорошо - пусть будет. Может товарищи переводчики, для пользы обществу, перевели б еще несколько полезных книг на татарский. Не обязательно религиозных... чтоб подтвердить, так сказать, лучшие намерения распространения знаний...

    Что касается "склонить в христианство" - символично, но в практическом смысле "пустая трата ресурсов/времени", поскольку подавляющему большинству наших осознать евангелие на татарском сложнее, чем на русском.

    Я наверное интерпретирую все действо, как жест доброй воли - если хотите быть лучше ПОНЯТЫМИ крымскими татарами, говорите с ними на ИХ языке. В принципе - знак большого уважения. Не против был бы, чтобы и другие с нами общались в схожем режиме.

    Например, хочет Партия Регионов крымскотатарские голоса - начинает газету и журнал на крымскотатарском :) А также силами своих представителей в ВР Украины проводит закон "О восстановлении исторической топонимики Крыма"..:)) Хочет БЮТ того же - делает то же самое, а также, желательно, фин. поддержку татарскому театру например.

    Размечтался, другими словами :)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.03.05 | Саид

      Можно бы отнестись нормально...НО...

      Не все так просто...Сайт Белогородской епархии приводит этот опыт как "лучший". В КРИППО непонятным образом задерживается подготовка крымскотатарских учитедей по "основам Ислама", средств, чтоб на должном уровне обеспечить курс "Основы Ислама" нет, (их нет и на другие актуальные учебники и программы подготовки учителей), Министр образования АРК, коммунист с умиленьем говорит в интервью ГТРК что "..крымскотатарские ученики с удовольствием ходят на курсы православия...".Это при том, что в самой РФ курс православия не поддержан Министерством образования и т.д...

      "Основы православной культуры" - средство осуществлении миссии.
      Этапы разработки в Симферопольской и Крымской епархии

      В этом разделе пойдёт речь об опыте внедрения в учебно-воспитательный процесс средней общеобразовательной школы предмета "Основы православной культуры", начиная с создания нормативно-правовой базы и заканчивая семинарами-тренингами, проводимыми совместно Министерством образования и Церковью.

      Для всех миссионеров, которые занимались налаживанием контактов с системой образования, становится ясно - стереотипы атеизма прочно держатся в сознании её представителей. Отличительная черта постсоветских директоров и преподавателей - полное административное подчинение указаниям свыше и полное отсутствие личной инициативы в области религиозного образования школьников.

      Таким образом, ознакомление школьников с православным мировоззрением и приведение их к участию в спасительных Таинствах Церкви встречает большие трудности. Нет разрешений, зато есть огромное число запрещений, построенных на советских атеистических штампах. И миссионеру приходиться искать пути преодоления всех этих штампов и выработки защиты от них. Идеальный вариант это создание нормативно-правовой базы для введения в учебно-воспитательный процесс основ христианской жизни. Если светскую систему образования пугает название предмета "Закон Божий", пусть он называется "Основы православной культуры", главное, чтобы содержание теоретического материала заставляло человека задуматься о смысле жизни и о пути спасения, который достигается через Церковь. Чтоб этот путь можно было понять и пойти по нему.

      Именно такая задача стала и перед сотрудниками отдела образования и миссионерского отдела Симферопольской и Крымской епархии. Все попытки наладить контакт с Министерством образования АРК заканчивались неудачей. Только в 2002 году Промыслом Божьим был поставлен новый министр образования Борисов А. Д., а также издан указ президента Украины "О неотложных мерах по окончательному преодолению негативных последствий тоталитарной политики бывшего Союза ССР в отношении религии и восстановлению нарушенных прав церквей и религиозных организаций" от 21 марта 2002 г. Симферопольская и Крымская епархия письменно обратилась в Министерство образования с целым рядом предложений по совместному сотрудничеству, одно из которых - проведение совместной конференции по проблеме духовно-нравственного воспитания школьников. Министр ответил, что готов сотрудничать с епархией, была назначена встреча с митрополитом Лазарем, на которой была определена дата совместной конференции. Но по мере пребывания в должности на министра стали оказывать воздействие атеистически настроенные сотрудники министерства, руководители и заведующие отделов. Согласие на совместное проведение конференции сменилось на её оттягивание из-за возможности допущения нарушения действующего законодательства "Об отделении Церкви от государства". Владыка Лазарь являясь председателем Межконфессионального совета АРК, имея тесные контакты с Комитетом по делам религий при Совете Министров АРК обратился к его председателю с просьбой дать письменный ответ, не противоречит ли действующему законодательству проведение совместной конференции Министерством образования АРК и Симферопольской и Крымской епархией. Из Комитета по делам религий был получен ответ, что проведение таких конференций не противоречит действующему законодательству. Копия ответа была направлена в Министерство образования. Только после этого началась подготовка к проведению совместной конференции, основная нагрузка по подготовке легла на плечи епархиального отдела образования. За несколько дней до проведения конференции Министерство образования стало искать пути срыва конференции, но было поздно, так как Комитет по делам религий включил данную конференцию в план мероприятий Совета Министров по исполнению указа президента "О неотложных мерах по окончательному преодолению негативных последствий тоталитарной политики бывшего Союза ССР в отношении религии и восстановлению нарушенных прав церквей и религиозных организаций". Но был второй негласный путь срыва конференции. Её участники могли не добраться на конференцию из-за отсутствия средств на оплату командировочных расходов. Митрополит Лазарь издал распоряжение, в котором благочинным вменялось в обязанность подобрать из числа верующих педагогов кандидатов на участие в конференции, арендовать и оплатить микроавтобусы для доставки участников конференции. Епархиальный отдел образования разработал проект совместного итогового документа участников конференции. Конференция прошла на самом высшем уровне. Министр убедился, что несмотря на сопротивление сотрудников министерства, представители регионов настаивают на разработке специального курса по основам христианской морали. Была разработана специальная опросная анкета для участников конференции. Итоговый документ участники конференции одобрили и решили направить его для рассмотрения во все заинтересованные законодательные органы. Проведение конференции было освещено в светских СМИ и в епархиальной газете, экземпляры которой было принято решение распространить среди директоров школ и руководителей городских и районных отделов образования. 25 марта 2003 г. вышло Постановление Совета министров Автономной Республики Крым "О ходе выполнения Указа Президента Украины от 21 марта 2002 г. № 279/2002" от 25 марта 2003 г. № 128, в котором рекомендовалось проводить на местах подобные конференции с целью выработки конкретных предложений по введению духовно-моральных ценностей в учебно-воспитательный процесс.

      Подведя государственные законодательные органы власти к необходимости создания правовых условий для совместного сотрудничества с Церковью, отдел образования Симферопольской и Крымской епархии начал разрабатывать программу спецкурса "Основы православной культуры Крыма", которая была одобрена на заседании ученого совета Крымского республиканского института последипломного педагогического образования (Протокол №5 от 2 июня 2003 г.) и направлена на рассмотрение в Министерство образования АРК. 27 августа 2003 г. коллегия Министерства образования АРК рассмотрела и утвердила программу спецкурса "Основы православной культуры Крыма" для 8-11 классов. Следующим этапом было написание учебного пособия, раскрывающего темы утверждённой программы. Была создана авторская группа для написания пособия. Учитывая, что программа "Основы православной культуры Крыма" была принята почти в начале учебного года, а учебное пособие только начало разрабатываться, возникла проблема подготовки преподавателей. Нет готовых подготовленных кадров из числа светских педагогов, а преподавание спецкурса в некоторых школах уже началось. Тогда ректор Крымского республиканского института последипломного педагогического образования обратился к управляющему Симферопольской и Крымской епархией с предложением провести совместный 3-дневный семинар 5-7 мая 2004 года с целью повышения методического уровня преподавателей спецкурса "Основы православной культуры Крыма". Все расходы по доставке участников семинара, их проживанию, питанию и командировочные расходы распоряжением правящего архиерея были возложены на благочинных. Каждый участник семинара получил сертификат установленного Министерством образования образца. Сертификат позволял православным педагогам быть защищёнными от нападок атеистически настроенных директоров школ и коллег с одной стороны, с другой стороны отрезал сектантов, желающих под видом спецкурса преподавать детям свои "истины". Такие попытки тоже были. Так в благочиниях возникли группы православно настроенных педагогов для консолидации которых было принято решение о создании ячеек Общества православных педагогов, с назначением председателя общества. Было принято решение о назначении помощников по образованию для сотрудничества с методическими кабинетами городских и районных отделов образования. Принято решение оборудовать в методкабинетах уголок с литературой и другими материалами в помощь преподавателю ОПКК. Специальным распоряжением вменено в обязанность проведения лекториев для преподавателей спецкурса ОПКК с докладом правящему архиерею. Были разработаны рекомендации по распределению обязанностей помощника благочинного по образованию и председателя Общества православных педагогов. Наконец 10-11 февраля 2005 года на базе Топловского женского монастыря был проведён 3-дневный семинар по "Основам православной культуры Крыма" для руководителей методических кабинетов городов и районов, в котором приняли участие: отдел образования Симферопольской и Крымской епархии, Министерство образования, руководство Крымского республиканского института последипломного педагогического образования, представитель Верховного Совета АРК, курирующий образование, председатель Комитета по делам религий. Участники семинара отметили необходимость разработки спецкурса "Основы православной культуры Крыма" для 2-12 классов.

      Учитывая невозможность напрямую участвовать в ведении курса "Основы православной культуры Крыма" в сельских школах, эта работа была распределена между священнослужителями. Епархиальное управление разработало проект обращения ко всем директорам сельских школ и оно было передано каждому директору вместе с экземпляром изданного учебного пособия по ОПКК.

      Так на протяжении двух с половиной лет кропотливого труда отдел образования и миссионерский отдел Симферопольской и Крымской епархии добился преподавания спецкурса "Основы православной культуры Крыма" в 287 школах АР Крым из 574
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.03.05 | Саид

        ...И еще на эту тему...

        Православие в школе: Незнание предмета


        Александр Адамский, Автор — ректор Института проблем образовательной политики “Эврика”, член Общественной палаты РФ



        15.11.2006, №215 (1742)


        С сентября этого года начались дискуссии о внедрении в школьный курс в обязательном порядке изучения православной культуры. Споры спровоцировала Белгородская область, принявшая закон “Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования Белгородской области”.

        Умышленно процитировал полное название этого закона, потому что вокруг этой истории столько домыслов и спекуляций, что все уже стали забывать: а из-за чего сыр-бор разгорелся? Так обычно и бывает — самые спорные и провокационные действия вызывают острую реакцию не сами по себе, а из-за того шума и мифологии, которые их сопровождают. Вся история с обязательным школьным православием именно из этого ряда событий.

        Все конфессии, так или иначе задетые введением обязательного изучения курса православной религии в средней школе, высказали свои опасения на этот счет. Рискованным является и обострение самой дискуссии вокруг этого вопроса: насколько мы сумеем остаться в рамках корректности и уважительности при обсуждении всей этой проблематики? Мне не раз уже довелось по телевидению, на радио и в печати обсуждать тему обязательного изучения только православной культуры в школе — зрители и слушатели, которые дозванивались в эфир, выражали не только обеспокоенность, но и очень часто — эмоции и гнев. Многим — как приверженцам, так и оппонентам этой идеи — кажется, что их ущемляют в самых глубоких и искренних чувствах. Поэтому я стараюсь оперировать только фактами и экспертными суждениями.

        Хочу сразу обозначить три ключевые позиции:

        — никакого образовательного эффекта эта инициатива не принесет, кроме скорого негативного отношения школьников к преподаванию религии;

        — никакого нарушения закона в действиях белгородских властей или администраций других регионов, которые пойдут по этому пути, с моей точки зрения, нет;

        — основной вред от такого рода инициатив — политический и социальный, слишком много обиженных и оскорбленных могут стать жертвами провокаторов.

        И здесь надо обсуждать по существу три темы.

        Какой резонанс в обществе вызывает стремление одной из конфессий занять лидирующее в обществе и государстве положение, не принимая во внимание существование иных вероисповеданий и мрачную историю их взаимоотношений?

        Насколько идея консолидации и единения нации пострадает от введения в школьный курс обязательного изучения одной из традиционных религий и значит — ущемления в правах других традиционных религий?

        Насколько обязательное изучение только православной культуры обеспечит повышение уровня нравственности, морали, хороших привычек и решение прочих благих задач в обществе?

        Закон не нарушен

        Почему не нарушен закон и в чем здесь правовая коллизия.

        Казалось бы, в светской школе, в стране, где церковь отделена от государства, в обязательном порядке (это, как “Отче наш”, надо повторять, чтобы закрепить вред именно “обязательности”) вводится преподавание религии. Разве это возможно? Разве это не противоречит законодательству?

        Относительно законодательства: в соответствии со ст. 14 Конституции Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

        Закон Российской Федерации “Об образовании” определяет светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (ст. 2), гарантирует гражданам Российской Федерации возможность получения образования независимо от отношения к религии, убеждений (ст. 5), определяет, что содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений (ст. 14).

        Закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” запрещает вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих (ст. 3).

        Кроме того, этот закон определяет, что каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими, что воспитание и образование детей осуществляется родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания, а религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения. И лишь по просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозным организациям возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы (статья 5).

        Кроме законов существуют разнообразные министерские приказы, письма, в которых указано, что изучение курса “Основы православной культуры” может реализовываться в следующих формах: либо как факультативный курс вне сетки часов (основных занятий), на который записываются сами учащиеся или, для младших классов, учащихся записывают их родители; либо как спецкурс школьного компонента из числа предметов по выбору (при этом остальные учащиеся обязательно посещают другие выбираемые ими спецкурсы из списка спецкурсов по выбору).

        Курс “Основы православной культуры” не является и не может быть обязательным предметом для всех школ страны или для всех субъектов Российской Федерации. Этот курс может вводиться только в каждой конкретной школе на основе решения совета (попечительского совета) школы, с участием представителей родителей.

        Но письма министерства не являются обязательными к исполнению. А вот региональная администрация вправе избрать любое содержание, не противоречащее законодательству, в качестве регионального компонента. При этом белгородские законодатели четко указали характер самого курса: “Учебный предмет "Православная культура" на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования имеет культурологическую направленность и предполагает знакомство обучающихся с православной христианской картиной мира на материалах краеведения Белгородской области, обеспечивает научные знания учащихся о православии как традиционной национальной культуре в историко-культурном, этнокультурном и информационном аспектах”.

        Польза нулевая

        С моей точки зрения, введение обязательного изучения только православной культуры в школе принесет вред по следующим основаниям:

        — в глазах многих граждан, не только принадлежащих к другим конфессиям, но и придерживающихся светских взглядов, это ущемление их прав. И это вызовет совсем не нужное сейчас обострение межконфессиональных или межэтнических отношений;

        — никакого улучшения морального или нравственного климата в обществе введение нового учебного предмета не принесет. Назовите мне хоть один пример за последние 50 лет, когда введение учебного предмета в курс средней школы решило ту проблему, на которую этот предмет был направлен? Может быть “Этика и психология семейной жизни” качественно изменила роль семьи? Или укрепила семейные отношения? Кроме скандалов по поводу полового просвещения ничего не произошло. И даже курс “Информатика” сделал для информационного просвещения молодежи меньше, чем любое интернет-кафе. А курс ОБЖ?

        И дело не в самом учебном материале, а в том, что во второй половине XX в. и уж тем более в XXI в. сама эта методология — введение нового учебного предмета — безнадежно устарела. Это все равно что сегодня предлагать использовать граммофонные пластинки для пропаганды и агитации здорового образа жизни. А тех, кто полагает, что граммофонные пластинки неэффективны, нелепо упрекать, что они против здорового образа жизни.

        Да, никто не против доброго и вечного, просто каждому методу свое время — классические учебные предметы еще кое-как держатся в сознании ребенка, а любой “новодел” не выдерживает конкуренции с более “продвинутыми” источниками информации. Поэтому, как эксперт в области содержания образования (в течение многих лет руковожу инновационной образовательной сетью “Эврика”, модель которой стала основой национального проекта “Образование”), могу заверить читателя: никакого образовательного эффекта введение обязательного изучения “Основ православной культуры” не даст. Возможно обратное действие: отвращение многих учеников, которых будут заставлять учить материал, от самой религии.

        Гораздо эффективнее сегодня воскресные школы, в которые идут по желанию, а не по принуждению, в которых содержанием образования является сам уклад, а не уроки, где дети живут верой, а не изучают ее.

        Итак, на одном полюсе — риск осложнений на межнациональной, межрелигиозной почве, на другом — минимальный образовательный эффект. И очень даже хорошо, что закон не нарушен, а то мы привыкли переводить любую дискуссию в плоскость нарушения закона: чуть что — сразу вмешиваются прокуратура, следователи, ОМОН и т. д.

        Случай с обязательным преподаванием православия — предмет общественной дискуссии. Это и есть возможность оформить гражданский заказ образованию, и если нам это удастся — значит, гражданское общество созрело до уровня образовательной политики. Пока приходится признать — не созрело, и власть, по крайней мере региональная, поступает по своему разумению.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".