МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Tatarstan

02/28/2007 | line305b
Темы по Татарстану переехали сюда.


28-02-2007 06:26, Рафис Кашапов
Фашизм наступает!

ЗАЩИТИМ ПРАВА ТАТАРСТАНА!
Обращение
Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ
по поводу Договора Татарстана с Россией

В Путинской России идет процесс ликвидации имеющихся зачатков демократии, в первую очередь в отношении нерусских народов. Повсеместно идет закрытие СМИ национальных республик и других национальных образований – национальных программ радио и телевидения, газет и журналов, издающихся на родном языке.
С 1 марта 2007 г. прекращается трансляция передач радио «Азатлык» («Свобода») на татарском и башкирском языках. Невозможно умолчать о том, что Госдума России запретила перевод татарской письменности на латинскую графику, Министерство образования России воспрепятствовало открытию Татарского национального университета. Под давлением Москвы в Татарстане закрываются татарские школы и отдельные классы. Татарские дети лишаются возможности изучать свой родной язык даже в школах Татарстана, не говоря уже о регионах России. Между тем, 2/3 татар проживает в различных регионах России. Если дети татар, являющихся вторым по численности народом РФ после русских, находятся в таком положении, то что можно сказать о других более малочисленных народах России? Башкиры, чуваши, мари, мордва, удмурты, народы Кавказа, Сибири и др. еще более ущемлены и бесправны в национальном отношении.
Во многих регионах России происходят систематические нападения на мечети и синагоги, мусульманские и другие кладбища, много и других фактов вандализма, совершаемые фашиствующими молодчиками. Некоторые фашиствующие российские организации составили списки врагов русского народа, подлежащих уничтожению, в числе которых фигурирует и президента Татарстана Минтимер Шаймиев. На стенах домов, на заборах все чаще стали появляться лозунги: «Россия – для русских!», «Очистим Россию от нерусских!», «Кавказцев – на Кавказ, азиатов – в Азию, татар – в Казань!». Эти лозунги сопровождаются изображением фашистской свастики. Российские власти на это закрывают глаза, не принимают достаточных мер против проявлений вандализма и фашизма. Вместо этого спецслужбы занимаются преследованием общественно-политических и правозащитных организаций, а также мусульман под видом борьбы с экстремизмом и терроризмом.
В настоящее время шовинистические круги Москвы ополчились против Договора Татарстана с Россией о взаимном делегировании полномочий. Хотя этот Договор подписан президентом России Путиным В. В. и утвержден Госдумой, Совет Федерации его отклонил. Как заявил Миронов С. М., Совет Федерации принял «политическое решение». Не нами придумано известное выражение о том, что «политика – это грязное дело». Совет Федерации должен был принять правовое, объективное, ответственное решение, а не играть в безответственные политические игры. Депутаты Госдумы – члены партии «Единая Россия» утвердили этот Договор. Сенаторы Совета Федерации – в большинстве своем члены той же партии отклонили его. Где здесь принципиальная позиция партии «Единая Россия»? Разве это не игра?
Вопрос об этом Договоре снова возвращается в Госдуму. Если Госдума РФ не примет окончательное решение об утверждении указанного Договора, мы призываем:
1. Весь многонациональный народ Татарстана – бойкотировать предстоящие выборы в Госдуму и президента России.
2. Всех честных избирателей России – также бойкотировать эти выборы в знак протеста против ущемления неотъемлемых национальных прав народов России.
3. Соотечественников, проживающих в зарубежных странах – выступить в защиту Договора, обратиться к руководителям своих стран с тем, чтобы они повлияли на руководство России, осудили его действия, ущемляющие права Татарстана и татарского народа.
Мы решительно осуждаем депутатов Госдумы из КПРФ и Башкортстана, голосовавших против Договора, за их необъективную позицию.
«Демократия» создается не с помощью нажима и окрика из Москвы, а благодаря согласию проживающих в ней народов разных национальностей и вероисповеданий, с помощью справедливой национальной политики. Для большой многонациональной, многопрофильной страны нет ничего более опасного, чем пытаться на всех разработать общий регламент, «всех стричь под одну гребенку».
Мы, активисты татарского общественного центра, учитывая существующие сложные ситуации между правительством России и Татарстана, будем вынуждены провести акции протеста, если не будут защищены права Татарстана!
Настоящее обращение принято на еженедельном общегородском собрании НЧО ТОЦ.

Председатель собрания,
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов

Секретарь собрания Марзия Шакирова

Дерево дописів теми // Перейти до повідомлення // Відповісти // переглядів: 24 // URL: http://maidan.org.ua/n/krym/1172636786

28-02-2007 06:29, Идрисов Рустам
Учредим орден "Кул Шарифа"!

Депутатам Госсовета Республики Татарстан
Копия: Главам республик и областей
Российской федерации,
СМИ РТ и РФ.

Учредим орден "Кул Шарифа"!

Нерусские народы России, к сожалению, не знают даже малую часть своей истории. В школах России изучают лишь "великую" историю о широте души русского народа. В школьных и вузовских учебниках, если и упоминали о кавказцах, азиатах и поволжских народах, то всегда только в оскорбительном контексте: дескать, именно эти отсталые народы в течение веков тормозили "прогрессивное развитие" русского государства. Варварское завоевание Казанского ханства и наших предков булгаро-татар палачами Ивана Кровавого и завоевание русскими Прибалтики, Кавказа, Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока преподносилось исключительно как "прогрессивное" явление. До сих пор татарским ученым не хватило смелости написать правдивый научный труд о том, что Российская империя привела страшное бедствие другим народам и о том, что она уничтожила государства и города, истребила нации и их языки. Каждая книга истории России, написанная русскими учёными, всегда "успешно" обходила такие варварские факты. В последние годы, по заказу московского Кремля, начали проводить масштабные «патриотические» праздники с православным уклоном, посвященные Куликовской битве, победе над Наполеоном, дню Народного единения и другие. Данные мероприятия, как мы полагаем, проводятся для того, чтобы довести до российского народа величие русских побед и русской истории.
К счастью, более поздний захват русскими Средней Азии дал возможность тюркским народам: казахам, узбекам, таджикам, киргизам и туркменам сохранить их генофонд. В таком же положении находились народы Прибалтики, Кавказа. Мы хотим довести до общественности те страницы истории тюркских народов, которые российские СМИ не освещают, и которые в настоящее время остаются неизвестными для народов России («секретным материалом»).
Приводим факты из истории тюркских народов.
История Казанского ханства.
С момента своего возникновения Казань развивалась как один из форпостов Волжской Булгарии. Удачно расположенная в близи Волги, она была важным стратегическим пунктом.
После падения Биляра и других городов Волжской Булгарии под ожесточенным натиском монголов в 1236 году, население бежало в более безопасные районы за Каму, в том числе в область Казани. Волжская Булгария стала платить дань монгольским ханам.
Важнейшим этапом на пути объединения всех булгарских земель под властью Казани стало победоносное вступление в Казань сеид - эмира Восточной Булгарии Ябык – Мохаммеда в 1445 году. В начальном периоде оно успешно отражало завоевательные походы московского княжества. В 1506г. казанцы одержали блестящую победу над 100-тысячным московским войском. Однако в 1552г. 200-тысячная московская рать завоевала Казань. 15 октября 1552 года, войска Ивана Грозного, вступив в Казань, устроили варварское уничтожение населения города, все мужчины были перебиты, женщины и дети взяты в плен и увезены, многие из них так же были убиты. Город был разграблен и сожжен, в том числе сгорела богатая библиотека Сююмбеки.
История Крымского ханства.
В 1443 году было образовано независимое Крымское ханство, столицей которого стал основанный в XV веке город Бахчисарай. 1466 году основателем династии крымских ханов стал Хаджи-Гирей. Наиболее известен сын Хаджи-Гирея - Менгли-Гирей, крымский хан с 1468. Союзник России в войне с ханом Большой Орды Ахматом, вел войны с Польшей и Молдавией. В последние годы жизни совершал набеги на русские территории.
Вторжением турок в 1475 году начинается последний период средневековой истории Крыма. Оно покончило с генуэзским владычеством на море, уничтожило княжество Феодоро, существенно ограничило независимость Крымского ханства.
Захват Крыма русскими завершил вековую борьбу России за выход к Черному морю, окончательно закрепил южные границы русской империи. По новому административному делению столицей Крымского уезда стал новый город, Симферополь, основаннный в 1784 году на месте татарского селения Ак-Мечеть.
История Касимовского ханства.
Было образовано как буферное княжество между Москвой и Казанью в 1452 году, когда второй сын Улу-Мухаммеда Касим получил от московского князя Василия II в качестве пожалования за свою военную службу Мещерский городок на Оке, переименованный потом в его честь в город Касимов. В сущности, ханство было создано Москвой как опорный пункт для борьбы против Казани, и не зря московские правители назначали позднее ханами в Казань некоторых угодных им царевичей из «Мещеры», например, Шах-Али, Джан-Али. В самом Касимове отсутствовала какая-либо своя династия правителей; ханы, часто не имевшие между собой никакого родства, просто назначались «центром».
Касимов как мещерский городок и раньше был заселен выходцами из Золотой Орды – «Городецкими» татарами, к которым присоединились татары из войска Касима, перешедшие к нему как часть армии его отца Улу-Мухаммеда после его смерти в 1445 году. Городское население – в основном служилые татары – находились на службе русской империи, часть занималась торговлей и ремеслом. В 1681 году Касимовское ханство окончательно потеряло статус государственности, позже несколько раз депортировались из родных мест татары, а на их земли заселяли русских.
История Астраханского ханства.
Образовано в 1459 году Махмудом, старшим сыном Кичи-Мухаммеда, положившим начало местной династии правителей нового татарского государства на Нижней Волге. Территория была заселена слабо, основными занятиями населения являлись кочевое скотоводство, а также бахчеводство, рыболовство и охота. Единственным городом и столицей ханства являлась Астрахань – бывший золотоордынский город под названием Хаджитархан с правом чекана джучидских монет. Расположенная на месте впадения Волги в Каспий, Астрахань являлась крупным центром транзитной международной торговли и славилась как «великое татарское торжище».
Внешняя политика ханства зависела вначале от Большой Орды, позднее от Ногайской Орды и Крымского ханства. После завоевания Казани, в 1554 году, русское войско заняло Астрахань, сместив хана Ямгурчея и посадив на престол Дервиш-Али в качестве вассала Ивана Грозного. Дервиш-Али в 1556 году попытался выйти из подчинения Москвы, русские повторили поход и окончательно завоевали ханство.
История Сибирского ханства.
Было основано в 1429 году при Махмутеке, сыне Хаджи-Мухаммеда из династии, вернее, рода шайбанидов династии золотоордынских джучидов. Шайбан был братом Бату-хана, выделившего ему улус в Западной Сибири между Уралом и Иртышом – на этой территории и возникло Сибирское ханство.
После завоевания Казанского и Астраханского ханств очередь дошла до Сибири. Иван Грозный поручил эту миссию казацкому атаману Ермаку, объявленному в свое время вне закона самим же царем. Ермак отослал с Урала к царю награбленное им золото, и был прощен. Более того, Грозный послал к нему, по его просьбе, большое подкрепление, и началось завоевание Сибири. Последний сибирский хан Кучум вел долгую и изнурительную борьбу за сохранение своего государства. Ермак погиб в войне с татарами, однако наступление на Сибирь продолжалось новыми силами. Кучум потерпел поражение в 1598 году в последней войне с русскими воеводами. Сибирское ханство было завоевано, и, как правильно заметил потом К.Маркс, «так была заложена основа азиатской России».
История Ногайского ханства.
Как самостоятельное княжество начало выделяться из Золотой Орды еще при Идегее на рубеже XIV – XV веков; окончательно оформилось при его преемнике, младшем сыне Нуретдине в 1420 – 1430 годах. Оно занимало огромную территорию кочевых степей от Волги до Иртыша к югу от Казанского и Сибирского ханств. Основным населением были татары-ногаи из родов мангыт и кунграт. Их население откочевало на Северный Кавказ и подчинилось позднее Русскому государству. В настоящее время они живут на Северном Кавказе, называя себя ногайцами, однако долгое время за ними сохранялся этноним «татары» (татары-ногаи), как самоназвание населения бывшего татарского княжества. Между Ногайской Ордой и почти всеми татарскими ханствами существовали весьма тесные этнополитические и культурные связи. Татары-ногаи XV – XVI веков явились важнейшим компонентом в формировании казанских, крымских и астраханских татар. Из Ногайской Орды вышла национальная героиня татарского народа Сююмбике, знаменитая казанская и крымская царица Нур-Салтан. 1556 году в Ногайской Орде случился большой голод: сухое, жаркое лето, в результате чего погибло много скота. Москва приказала своим воеводам не продавать хл**а и продуктов татарам и не пропускать их к местам рыбной ловли на Волге. Десятки, сотни тысяч татар Ногайской Орды погибли на берегах Волги голодной смертью. Английский путешественник Антоний Дженкинсон видел горы трупов татар, умерших от голода по берегам Волги при проезде в 1556 г. в Среднюю Азию. Разгромленное дотла Казанское ханство уже не могло помогать в эти голодные годы своим татарам. После этих потрясений Ногайская Орда не смогла восстановить свою бывшую мощь и единство. История башкирского народа
После жесточайшего разгрома Казани в 1552-ом году, ради сохранения своей нации, башкиры начали входить в состав Русской империи. Зимой 1554 года русские приняли западных и северо-западных башкир, подвластных ранее Казанскому ханству. Вслед за ними присоединились в 1557-ом году башкиры центральной, южной и юго-восточной Башкирии, которые подчинялись тогда Ногайскому ханству. Чуваши, марийцы, удмурты, мордвины так же последовали примеру башкир и «присоединились» к Российской империи, ранее они воевали за Казань (Данная информация, взятая из сайта Башкортстана, посвященного 450-летнему юбилею добровольного вхождения башкир в состав России, является весьма сомнительной с точки зрения правдивой истории).
Национальным героем башкирского народа был Салават Юлаев. Он соединил в себе талант поэта, дар полководца, бесстрашие воина. Эти качества отражают духовный облик башкир. Салават Юлаев никогда не вставал перед своими врагами на колени, бился до конца, и остался героем в истории поволжских народов. Таким же героем для кавказского народа стали, чеченец по национальности, Имам Шейх Мансур и Имам Шамиль, которым суждено было прославить не только свой род, но и весь кавказский народ.
В 1552 году во время штурма Казани войсками Ивана Грозного оборону Казани возглавил сеид-эмир Кул Шариф (Кул Ашраф) – глава государства (эмир) и духовный руководитель всех мусульман страны (сэид), обладатель всей полноты светской и духовной власти государства. В решающий момент сражения он принял личное участие в бою во главе отряда шакирдов и мугаллимов. При этом он был тяжело ранен и потерял сознание. Придя в сознание и справившись о положении дел, он дал указание войскам покинуть город Казань. Передал государственную власть своему сыну Хусаину, а сам остался в Казани. Он умер от полученных в бою ран и похоронен в Казани. С тех пор в памяти народа живет легендарный образ сеид - эмира Кул Шарифа и мечети его имени. Прошло несколько столетий. Историческая справедливость должна восторжествовать. Нашему народу необходимо увековечить его имя не только в мечети в Казанском Кремле, но и учредив орден имени Кул Шарифа.
Наш народ богат славными сыновьями и дочерями, проникшимися чувством ответственности за судьбу своего народа, внесшими большой вклад в изучение его истории, деятелями национальной культуры и искусства, обеспечившими ему всемирное признание. Назовем тех, без кого невозможно представить настоящее и будущее нашего народа: Вил Мирзаянов, Азат Бедретдинов (США), Ильяр Габитов, Ахмет Галиев (Китай), Батухан Азимов (Канада), Шухрат Валиев (Австралия), Фарит Иделле (Чехословакия), Мустафа Джемилев, Рефат Чубаров, Надир Бекиров (Крым), Нафис Кашапов, Фарит Рахимов, Асхат Кашапов (Украина), Минтимер Шаймиев, Альфия Авзалова, Ильхам Шакиров, Туфан Миннуллин, Юнус Камалутдинов, Фандас Сафиуллин, Заки Зайнуллин, Мирфатих Закиев, Индус Тагиров, Ринат Закиров, Альмира Идиатуллина (Казань), Фарида Кудашева, Суфиян Поварисов, Карим Яушев, Рамиль Бигнов, Нурмухаммет Хусаинов, Кадерле Имаметдинов (Башкортстан), Мохаммад Миначев, Махмут Гараев, Агдас Борганов, Хасан Зябиров, Ренат Акчурин (Москва), Ирек Сабиров (Челябинская область), Масгут Гаратуев, Ирек Шарипов (Удмуртия), Ирек Биккинин (Мордовия), Вахит Имамов, Талгат Ахмадишин, Зиннур Аглиуллин, Фаузия Байрамова, Айдар Халим (Татарстан-Набережные Челны), Халил Аюпов (Татарстан-Нижнекамск), Марсель Зиннатуллин (Татарстан-Альметьевск), Раис Миннеханов (Татарстан-Азнакаево), Фрид Рашитов, Мукаддас Бибарсов (Саратов - Сарытау), Гумер Идрисов (Нижний Новгород), Тамир Алимбаев (Омск), Фаиль Латыпов (Оренбург), Ильгиз Колючев (Самара), Мансур Шангареев (Астрахань), Ринат Валиев, Мухлиса Зарипова, Шамиль Ахметшин, Альфинур Гафурова (Санкт-Петербург), Фавия Сафиуллина (Екатеринбург), Флера Сафиуллина (Тобольск), Айрат Ибрагимов (Ульяновск), Нургали Яруллин (Магнитогорск), Габдулхак Ахунжанов, Гриф Хайруллин (Казахстан), Гали Акыш, Надир Даулят (Турция), Окан Дахер (Финляндия), Ибрагим Канапацкий (Беларусь), Селим Хазбиевич (Польша), Мирсает Байрашевский (Литва), Гюльджан Мясоутова (Баку), Рим Гиниятуллин (Узбекистан), Алия Тайсина, Гариф Солтан (Германия), Таминдар Мохит (Япония).
Мы предлагаем Вам, депутатам госсовета РТ, учредить орден «Кул Шарифа» и наградить этим орденом 15- ого октября к Дню Памяти и по случаю мероприятий, посвященных Шихабутдину Марджани, Гаязу Исхаки, Габдулле Тукаю, за заслуги в защите национальных интересов татар, вышеперечисленных известных деятелей татарского народа. Это было бы уместным. Награждение орденом достойных представителей татарского народа, получивших признание как в Татарстане, так и в зарубежных странах, было бы понято и одобрено всем нашим народом.
Необходимо отдать дань уважения памяти тех, кто сыграл огромную роль в формировании национального самосознания татарского народа. И поэтому мы обращаемся к президентам, губернаторам, главам администраций Российской Федерации с призывом назвать именами видных лидеров татарского народа школы, гимназии, медресе, улицы, площади, дома и дворцы культуры. Такими являются, на наш взгляд, Кадыйр Сибгатуллин, Баки Урманче, Мударрис Аглямов, Марат Мулюков, Тамурбек Давлетшин, Марсель Салимзянов, Бурган Шахиди, Ахмет Тимер, Сагадат Чагатай, Сафия Имре, Мадина Рахимкулова, Абрар Каримуллин, Рахмай Хисматуллин, Вафира Гизатуллина, Таскира Шарипова.
От имени правления НЧО ТОЦ Рафис Кашапов.
423823, Татарстан, Набережные Челны, Новый Город, 18/06-51к.
Tatar_center@yahoo.com

Дерево дописів теми // Перейти до повідомлення // Відповісти // переглядів: 20 // URL: http://maidan.org.ua/n/krym/1172636986

28-02-2007 06:30, Идрисов Рустам
Народ должен знать правду!


Набережночелнинское отделение (НЧО) Татарского общественного центра (ТОЦ) – согласно уставу имеет право реализовать национально-культурные права татарского народа политическими методами и вести политическую деятельность не только в Татарстане. Кроме того, реализация данных целей предполагает развитие системы национального образования (вплоть до создания национальной высшей школы), сети национальных культурных учреждений, книгоиздания, прессы, радио- и телевещания и т.п. Так же как общественная организация может узнавать мнение народа на ту или иную тему, проводить опросы и конкурсы, сборы подписей.
Для успешного ведения общественной деятельности нам необходимо узнать, что в душе народа – многонационального и многоконфессионального. Наиболее доступный способ узнать мнение людей – это проведение опросов и конкурсов. Это дает возможность оперативного реагирования на конкретные общественно-политические ситуации. Именно с этой целью 15 апреля 2002 года НЧО ТОЦ объявило международный конкурс под названием:

«Народ должен знать правду!

Весь мир свидетель как в России и в некоторых других странах "по всем швам" рушатся устои демократии: попираются права малочисленных народов, который год кровоточит сердце Чечни, Палестины, Балканских стран, разгоняются общественные движения, уничижают Ислам... Самое страшное - закрывают "глотку" свободному слову, гласности (ТВ, радио, газеты).
Но народ вправе знать правду!
Уважаемые мастера пера, соотечественники и россияне ближнего и дальнего зарубежья! Набережночелнинский ТОЦ объявляет творческий конкурс на лучший материал о сегодняшнем состоянии попранной демократии в России и во всем мире. Мы хотим услышать и Ваш голос, знать Вашу точку зрения, Ваши версии и прогнозы. Просим свои мысли изложить в письменном виде (на татарском, русском, английском, немецком, французском или арабском языке), жанр - свободный, объем - не ограничен. Но не забудьте, краткость - сестра таланта. Укажите свои данные и адрес. Конкурс продлится три месяца, итоги конкурса будут объявлены 15 июля 2002 года, победителей – ждут премии:
за I место - 10000, II место - 6000, III место - 3000 долларов США.
Ваше правдивое слово послужит на благо истинной демократии»
После объявления конкурса офицер ФСБ Игорь Викентьев долго и упорно допрашивал председателя ТОЦ Рафиса Кашапова о том, откуда берутся деньги на премии для конкурса.
После того как пришли письма из Дальнего, Ближнего зарубежья и из регионов России для участия в конкурсе «Народ должен знать правду», был проведен обыск в штабе ТОЦ силовыми структурами, причиной которого стало «взрывное устройство», якобы заложенное в штабе ТОЦ.
2 июля 2002 года, в день рождения братьев Кашаповых, силовые структуры России преподнесли Набережночелнинскому отделению ТОЦ «сюрприз-подарок» - штурмом заняли здание ТОЦ, тем самым грубо нарушили ст.17 Федерального Закона «Об общественных объединениях». Этот погром был устроен силами антитеррористической группы, омоновцев, милиционеров, пожарных под личным руководством офицера местного отдела ФСБ РФ Сиреня Галиакберова. В тот день из здания ТОЦ с применением физической силы были выдворены и выброшены на улицу около 50 человек – активистов ТОЦ и преподавателей медресе – мусульман. Были разгромлены мечеть «Тауфикъ», исламская библиотека, учебный класс медресе, офис киностудии «Ак буре» ("Белый Волк"), расположенные в здании ТОЦ. Из-за грубого давления, применения силы, варварства и вандализма пострадали физически и морально такие активисты, как Рашит Галиакберов (получил инфаркт миокарда) и еще 15 человек оказались в тяжелом состоянии.
Тогда на четырех КамАЗах было увезено имущество Татарского общественного центра вместе с письмами конкурсантов в неизвестном направлении.
Год спустя в отношении активистов и председателя НЧО ТОЦ возбудили уголовное дело по заказу спецслужб, инкриминировалось разжигание религиозной и национальной розни, из - за многочисленных протестов общественности позже «дело» закрыли.
В 2002 году был проведен конкурс для школьников, посвященный памяти выдающегося сына татарского народа, академика Абрара Каримуллина. Исследователь, ученый по истории национальной книги, татарской культуры и рукописного наследия знаменитой казанской школы востоковедения получил широкое признание далеко за пределами нашей страны - в Англии и США, во Франции и Финляндии, в Турции и Японии, в Австралии и Чехии. Он был избран членом многих международных научных центров и организаций. Конкурс был объявлен решением еженедельного общегородского собрания НЧО ТОЦ среди школьников Татарстана с участием школьников Башкортстана и Удмуртии на тему «История Татарстана и Татарского народа». Поступило более 400 сочинений. Итоги конкурса были оглашены 7 августа 2002 года совместно с Министерством образования Татарстана в городе Казани. Школьники – победители конкурса и их учителя были награждены ценными подарками и денежными премиями.
25 декабря 2005 года в Набережных Челнах были подведены итоги конкурса "Мой родной край - Татарстан". Эпизоды из рефератов конкурса:

Рустам Минниханов, ученик 10 класса.

«Историю определяют не власть и не деньги, а дух народа. Выразителем этого духа чаще всего оказываются поэты. Любой татарин, чтобы понять идеалы, ценности народа, должен заглянуть в свою душу, и там он обнаружит Тукая. Сибгат Хаким в поэме "Сороковой номер" написал:

Великие уходят... Вслед за ними,
Как звезды, новые восходят имена...
Народ мой, береги сынов - и ныне,
И впредь - в нелегкие,
крутые времена...
Тукай - язык мой. Равного не знаю.
Он - школа, свет, когда вокруг темно.
К своим истокам, Родина, к Тукаю,
Я верю - ты вернешься все равно.

У Тукая еще при жизни были недоброжелатели. Слишком многих он задевал своим творчеством - имамов, издателей, богатых и сильных мира сего, Государственную Думу, писателей и просто завистников. Его яростно атаковали, не жалея эмоций и газетной бумаги. Но его критики сегодня забыты, а Тукай остался на века.
Такова ирония судьбы.»

Ринат Шарафутдинов, ученик 6 класса.

«Проживающие ныне на Волге татары, башкиры и чуваши считают булгар своими предками. И совершенно обоснованно. Все эти языки относятся к тюркской языковой группе; язык древних булгар учёные также считают тюркским. Из древнейшей истории булгар от поэта Кул Гали мы узнаём, что предки булгар с древнейших времён заселяли Волга-Урал, который называли Ара (Арья) или Ура. Себя же они называли жителями Ура – арья (арийцы).»

Диана Черепанова, ученица 9 класса.

«Недостатки в развитии культурных процессов во многом являются результатом длительно проводившейся политики псевдоинтернационализма, ограниченности возможностей республики рамками автономии. Вместе с тем, в 90 – е годы отчетливо проявилась тенденция возрождения прежнего духовного потенциала татарского народа. Являясь главным центром развития и совершенствования татарской культуры, Татарстан в то же время стал общим домом для многих других народов. Поэтому в республике придается большое значение и воссозданию интеллектуального и творческого потенциала всех населяющих ее этносов. Такая политика отвечает необходимости формирования поликультурного общества, воспитания высоконравственного человека, духовно богатой личности.»

Михаил Стрижов, курсант группы 3.3

«Одна легенда гласит, что башня построена царицей Сююмбике в память своего мужа Сафа-Гирея, умершего в 1549 году.
Мне кажется, что это действительно так, так как недалеко от башни нашли могилу в недостроенном мавзолее. Скорее всего, это погребение Сафа-Гирея – одного из последних казанских ханов, мужа Сююмбике.
Сююмбике или Сююнбике (Сююньбике) – «радость девица» - реальная историческая личность, последняя казанская царица. Она была культурной, начитанной женщиной, собравшей большую библиотеку, политически умной и дипломатичной.
У каждого из нас есть одна общая для всех Родина, которую мы любим, которой гордимся. В этой большой Родине у каждого есть родной край, где он родился. Моя Родина – Татарстан.
Борьба татарского народа, проводимая в течение столетий, за освобождение от русского ига, за воссоздание своего независимого государства была продолжена и в последующие годы.»

Айрат Исламов, ученик 8 класса.

«Осенью 1236 года Булгарское государство постигает большая беда. Монгольские полчища захватывают булгарские земли. Храбро и упорно сражались её жители, защищая свою Родину, но силы были неравные. Волжская Булгария вошла в состав нового государство – Золотой Орды. После её распада возникло новое государство – Казанское ханство. Его жителей стали называть казанскими татарами. Предками казанских татар являются не только булгары, но и другие тюркские племена. Народ этот был трудолюбивый, мастеровой, гостеприимный. На берегу реки Казанки был построен город-крепость Казань, который к началу XVI века становится одним из крупнейших городов Восточной Европы.»



Диана Неверова, ученица 9 класса.


«Казань! Тебя ли позабуду!
Закрою я на миг глаза –
И вижу вновь тебя, как будто
Вчера лишь был с тобой, Казань!…
…Живи, Казань! В машинном гудке.
Цвети и крепни, Татарстан!
Пусть каждый день твой светлым будет
В содружестве племен и стран.
Приветствую твою зарю, как сын тебя благодарю!»


Алсу Гараева, ученица 7 класса.

«"Мне повелено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет другого божества, кроме Аллаха, и что Мухаммед - посланник Аллаха, и не будут совершать молитву, и платить закят. Если они это сделают, то их жизнь и имущество будут в безопасности от меня (и от всех мусульман), за исключением тех, кто совершает грехи и преступления, за которые, согласно Шариату, они заслуживают подобающее наказание. Аллах Всевышний будет их судить (в Судный день)", Хадис (Аль - Бухари).»

В ноябре 2006 года ТОЦ объявил конкурс «Край родной – Татарстан» для школьников с 6 по 11 классы. Награждение победителей конкурса состоится 25 февраля 2007 года. Учителям учащихся, занявших призовое место, вручаются ценные подарки.
Мероприятиями, проведенными Набережночелнинским отделением ТОЦ, подрастающее поколение получает наглядный урок по истории своих предков, т.е. по своей родной истории, возрождает и укрепляет свою историческую память, этническое самосознание и национальную гордость. Получает урок воспитания в добрых традициях наших предков.

Пресс-секретарь НЧО ТОЦ Идрисов Рустам

Дерево дописів теми // Перейти до повідомлення // Відповісти // переглядів: 21 // URL: http://maidan.org.ua/n/krym/1172637055


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".