МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Крымский Техас: нефть и космопорт. Вот что хочет Лужков.

03/10/2007 | Yusuf
Анатолий Гриценко, который открыто лоббирует интересы соседней страны и конкретно мэра Москвы отдал ему Восточный Крым для, так называемого, инвестирования. «Крымское Время», газета Льва Миримского, который лоббирует интересы Александра Лебедева, который конкурирует на советском пространстве с Лужковым пишет о том, ВО ЧТО будет инвестировать престарелый мэр Москвы так много денег.

Number One! Нефть высокого качества.
Number Two! Секретные военные объекты, которые Украина и сама может использовать для участия в мировых космических программах.
Ну и 22 тысячи гектар приграничной земли в придачу.
Да, анекдот о «метре государственной границы» явно устарел.

Чтобы мы делали без конкуренции в средствах массовой информации? Они так и пишут: «...если в Восточный Крым не придут деньги Лужкова, то найдутся другие инвесторы.» и тут же отсекают лишних от своей рекламной кампании – «Однако таких инвестиций пока еще никто не предложил и вряд ли предложит в обозримом будущем»

Оцените текст:
«Крымское Время», 8 марта, 2007 г. Стр.5.


ВОСТОЧНЫЙ КРЫМ: БЕРЕГ РУСАЛОК И ПРИЗРАКОВ


ДАДУТ ЛИ ЛУЖКОВУ ПРЕВРАТИТЬ ЕГО В КУРОРТНЫЙ РАЙ?
В первые послевоенные годы в чью-то неумную голову пришла идея переименовать поселок с непатриотичным названием Семь Колодезей. Имя ему дали, как всегда, гордое, звучное, красивое, необычное — Ленино! С тех пор и пошло
летосчисление Ленинского района. После недавнего визита в Крым мэра Москвы Юрия Лужкова Ленинский район на слуху. То, что пообещал Лужков, поражает воображение. По его словам, москвичи готовы вложить в развитие Восточного Крыма 1,5—2 миллиарда долларов. И это, возможно, еще не предел. Современные санатории, автомагистрали, гольф- и футбольные поля, толпы отдыхающих и туристов — такую перспективу рисует московский градоначальник Ленинскому району. На днях мы проехали по одному из самых отсталых регионов Крыма, куда правительство Москвы изъявило желание инвестировать сумму, составляющую почти десять годовых бюджетов АРК.

«Крымский ТЕХАС» СИДИТ НА ДОТАЦИОННОМ НАРКОТИКЕ

Ленинский район — самый большой в Крыму — раскинулся на 295 тыс. гектаров земли. Когда-то на его территории работали 24 совхоза и колхоза, 6 рыб-колхозов, 3 военсовхоза. Огромные площади (около 117 тыс. гектаров) были засеяны сельскохозяйственными культурами и заняты под объекты стратегического значения.
Сейчас многие бывшие оазисы превратились в безлюдную степь. Там, где когда-то раздавался рев авиационных моторов, нынче лишь воет ветер. Имущество бывших колхозов и совхозов (то, которое не успели растащить по дворам), распаевано. По признанию руководителей района, полностью разорены птицефабрики, доведено до банкротства животноводство. А у разобранных причалов покоятся на водной глади ржавые посудины — вот и все, что осталось от рыбколхозов.
Села, те, которые подальше от прибрежной зоны, постепенно вымирают. Еще десять лет назад, перебираясь в другие районы в поисках лучшей жизни, люди бросали дома. Теперь их можно продать. За бесценок. Нет, в купленных домах никто жить не будет. Их разберут по камешкам. А дармовые стройматериалы перевезут поближе к морю. Туда, где теплится жизнь.
Вот что стало с вполне благополучным регионом Крыма за 16 лет независимости Украины. Единственным достижением можно
считать увеличение добычи нефти на Керченском полуострове. Нефть из BOCTOЧного Крыма в цистернах везут через всю Украину во Львов, где ее перерабатывают в особо ценные масла. По закону, в местный бюджет от использования недр не перепадает ничего. Прибыли делятся за пределами автономии, а «крымскому Техасу» остаются дотации.
«Причина дотационности в том, что Ленинский район является исключительно сельскохозяйственным регионом, — говорит председатель Ленинского-районного совета Анатолий Петрищев, — На территории района нет промышленных предприятий, а политика; прежнего государственного руководства привела и тому, что заниматься сельским хозяйством стало невыгодно».
По мнению Анатолия Петрищева, спасти район могут только инвестиции. А вкладывать деньги есть во что. Например, в Багерово в прекрасном состоянии сохранилась взлетная полоса, способная, по оценкам специалистов, принимать даже космические корабли многоразового использования типа «Шатл» и «Буран». Говорят, что покрытие взлетной полосы аэропорта «Центральный» в Симферополе, который обслуживает и международные авиалинии, даже сейчас не идет ни в какое сравнение с состоянием бывшего секретного объекта.
Но самая главная привлекательность района — практически неосвоенная прибрежная зона с теплым морем, песчаными пляжами, неповторимыми пейзажами и уникальным климатом. Сюда-то, в 22 тыс. гектаров свободной земли, и собирается вложить московские деньги Лужков.

УДАСТСЯ ЛИ выбиться из грязи в князи?

Неужели у Восточного Крыма есть курортные перспективы? Руководители автономии, а вслед за ними и Ленинского района, утверждают: да, есть. А сотрудники метереологичес-кой станции в Мысовом даже говорят о преимуществе местного климата перед другими регионами Крыма. Во-первых, малое количество атмосферных осадков: от 300 до 400 мм в год. Во-вторых, солнечная активность: продолжительность солнечного сияния составляет здесь 2300— 2500 часов в год. Не случайно именно в Восточном Крыму, под Щелкино, в бытность Советского Союза была построена единственная в стране экспериментальная солнечная электростанция. В-третьих, температурный фон: среднегодовая температура воздуха — 11 градусов тепла, безморозный период длится в среднем 222 дня, жаркий со среднесуточной температурой 20 градусов и выше — с первой половины июня по первую половину сентября. В-четвертых, море: купальный сезон на Азове длится 124 дня, с конца мая по конец сентября — к июлю-августу вода прогревается до 27, а то и 30 градусов.
При такой температуре ближе к середине лета в море активно развиваются светящиеся микроорганизмы. Эти места словно созданы для романтических ночных купаний.
Воздух Восточного Крыма, как утверждают медики, целебен: сухой, насыщенный морской солью и йодом. Для лечения аллергиков лучшего не найти.
Однако главной достопримечательностью района многие считают уникальные грязевые озера, которых насчитывается одиннадцать. Запас рапы в них превышает 17,5, а запас разведанных лечебных грязей — 21 млн. кубометров. Самое крупное из этих озер — Чокрак. Когда-то чокракс-кую грязь везли в санаторно-курортные учреждения за пределы Крыма и даже
экспортировали. Но курорт на одном из крупнейших месторождений лечебной грязи так и не основали. Еще пять лет назад в рай-госадминистрации Ленинского района говорили: озеро надо спасать — происходит опреснение воды. Но дальше разговоров дело не двигается, упершись в деньги (вернее, в их отсутствие).
Сейчас берега Чокрака безлюдны. Местные жители ехать нам туда отсоветовали. Пробраться на легковушке по грунтовой грязи (той самой, что под ногами и колесами, а не лечебной) весной невозможно.
Восточный Крым стал Меккой для археологов и мог бы стать местом паломничества туристов — любителей древности. У западной окраины приморского села Новоотрадного начинается древний Узунларс-кий вал, пересекающий весь Керченский полуостров и упоминавшийся еще Геродотом. Еще одно крупное античное поселение обнаружено в 1953 году на Казантипе. Говорят, археологи раскопали подземный ход, ведущий от развалин древнего городища к морю.
Эти края полны легенд. Приходилось слышать, что к берегам Казантипа приплывает рожать своих детенышей Карадагское чудовище, а ночами при полнолунии на камнях Казантипско-го залива нежатся русалки.

«НОВЫЕ» УКРАИНЦЫ и РУССКИЕ ужЕ ВКЛАДЫВАЮТ СЮДА ДЕНЬГИ

Сказки о гигантских змеенышах и русалках придумывают местные жители для туристов и отдыхающих. И, глядя на пустынные берега Казантипского залива, начинаешь в них верить. Проезжая вдоль береговой линии, видим место обитания призраков — недостроенный многоквартирный дом для военнослужащих: военные давно покинули место дислокации. Далее — пустое здание водонасосной станции, предназначенной для Крымской АЭС. Еще с десяток километров — погибающий от нашествия птиц сосновый массив... Вокруг немногочисленных сел — Песочного, Нижнезаморского, Новоотрадного, Золотого (их можно отыскать не на всех картах) — немногочисленные скромные пансионаты и детские лагеря. Сейчас в них пусто.
Пансионат «Крымское Приазовье» нам представили как один из самых успешных в Восточном Крыму. Его главный инженер Владимир Нечай рассказал, что там принимают отдыхающих три, от силы четыре месяца в году. Даже этого хватает для того, чтобы завершить сезон с прибылью и худо-бедно развивать материальную базу. Главный инженер мечтает, что когда-то пансионат будет работать круглогодично. Но для этого сейчас нужно сделать капиталовложения, значительно превышающие прибыли. «Пройдет совсем немного времени, и эти затраты окупятся сполна, — рассуждает он. — Но изыскать необходимые средстве самостоятельно нам вряд ли удастся в обозримом будущем. В подобном положении находятся и другие базы отдыха на Азовском море. Поэтому за предло-жения Лужкова надо хвататься как за спасительную соломинку.
За последние годы интерес к Восточному берегу значительно возрос. Еще пять лет назад средняя стоимость сотки земли в Ленинском районе составляла 50—100 долларов. Теперь она поднялась до 1500, а в относительно развитых приморских районах доходит догоди тысяч По окраинам сел рядом с покосившимися домиками вырастают дворцы и мини-пансионаты. Есть среди их владельцев и россияне. «Новые русские» и «новые украинцы» уже начинают вкладывать деньги в Восточный берег. Пока очень незначительные.
Очевидно, что в дискуссии, развернувшейся вокруг предложений московского градоначальника, больше политики, чем здравого экономического расчета. Противниками подписанного протокола о намерениях по участию Москвы в развитии курортно-рекреационного комплекса Восточного Крыма выступили на Украине в основном сторонники оранжевых. Значительных аргументов приведено ими, как всегда, не было. Разве что припомнили Лужкову так и не построенный мост через Керченский пролив.
В руководстве Ленинского района уверены: если в Восточный Крым не придут деньги Лужкова, то найдутся другие инвесторы. Однако таких инвестиций пока еще никто не предложил и вряд ли предложит в обозримом будущем.

Юрий ПОЛЯКОВ Фото автора

Много легенд хранит крымская земля. Сложены они и о семи колодезях. Согласно одной из них, жил в Восточном Крыму старый немец. Владел в засушливой степи семью колодезями, из которых люди утоляли жажду. Но один из сыновей его, Фриц, стал упрекать отца за то, что раздает людям воду бесплатно. Когда умер отец, повелел Фриц закрыть семь колодезей на семь замков. А на следующий день захотел воды напиться. Заглянул в колодцы — воды не осталось, вся ушла. Покинул эти края Фриц, и снова появилась вода в семи колодезях.
По другой легенде, жили в безводной степи три чабана — отец и два сына.
Много легенд хранит крымская земля. Сложены они и о семи колодезях. Согласно одной из них, жил в Восточном Крыму старый немец. Владел в засушливой степи семью колодезями, из которых люди утоляли жажду. Но один из сыновей его, Фриц, стал упрекать отца за то, что раздает людям воду бесплатно. Когда умер отец, повелел Фриц закрыть семь колодезей на семь замков. А на следующий день захотел воды напиться. Заглянул в колодцы — воды не осталось, вся ушла. Покинул эти края Фриц, и снова появилась вода в семи колодезях.

Автор предваряет статью парой легенд.

«Много легенд хранит крымская земля. Сложены они и о семи колодезях. Согласно одной из них, жил в Восточном Крыму старый немец. Владел в засушливой степи семью колодезями, из которых люди утоляли жажду. Но один из сыновей его, Фриц, стал упрекать отца за то, что раздает людям воду бесплатно. Когда умер отец, повелел Фриц закрыть семь колодезей на семь замков. А на следующий день захотел воды напиться. Заглянул в колодцы — воды не осталось, вся ушла. Покинул эти края Фриц, и снова появилась вода в семи колодезях.

По другой легенде, жили в безводной степи три чабана — отец и два сына.

Однажды, в небывало засушливое лето, стали они рыть колодец. Вырыли в два человеческих роста один, второй, третий... На дне седьмого колодца заснул изможденный тяжким трудом отец, который работал наравне с сыновьями. Утром проснулись братья — во всех семи колодезях вода. Долго звали сыновья отца. Так до сих пор никто и не знает, куда исчез старый чабан. Люди говорят, что превратился он в родник, который наполнил все семь колодезей водой.»

Первая про немцев, а вторая тоже про немцев. Чтоб было понятно, что крымских татар здесь вообще не было. А вода, которая питает эту землю, пропитанную нефтью и морской солью – кровь немецкого отца. А сыновья скорбят и утирают слезы.
К автору:

Юра! Как трогательно. Я плачу от умиления. Означает ли это, что Александр Лебедев будет инвестировать в Восточный Крым через немецкие фирмы? Или через австрийские?


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".