МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Крымские власти упорно хотят воплотить в жизнь мечту Гитлера

04/02/2007 | Дневной дозор

Совет министров АРК продолжает вести подготовительную работу по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.


Как сообщили в пресс-службе крымского правительства, председатель Совета министров АРК Виктор Плакида своим распоряжением от 29 марта 2007 года создал рабочую группу по сопровождению инвестиционного проекта по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. А 2 апреля министр промышленной политики, транспорта, связи и топливно-энергетического комплекса АРК Евгений Химченко провел рабочее совещание со строителями и проектантами, которые, согласно предварительным соглашениям, будут участвовать в разработке технических заданий и технико-экономического обоснования проекта транспортного перехода через пролив. В этом совещании принимали участие заместитель генерального директора по экономике Научно-технического комплекса «Институт электросварки им. Е. О. Патона» Валерий Проскудин, генеральный директор института «Союзтранспроект» Валерий Палий, главный инженер проектов этого же института Георгий Росновский, крымские специалисты.

По информации пресс-службы, перед проектировщиками поставлена сложная задача: подготовить строительство транспортного перехода, который обеспечивал бы перемещение через пролив до 30 миллионов тонн нефтепродуктов в год с учетом расширяющихся возможностей Керченского, Феодосийского и других портов, а также перспективного строительства нового порта на Керченском полуострове. Кроме того, транспортный переход должен обеспечить провоз до 10 миллионов туристов и отдыхающих в год. Перед будущими проектировщиками также ставится задача технически обеспечить перемещение через пролив кабельных линий связи, сжиженного газа в железнодорожных и автомобильных цистернах, природного газа по трубопроводу, подачу воды из Кубани на Керченский полуостров.

В ходе совещания были обсуждены основные параметры будущего межгосударственного соглашения между Украиной и Россией по подготовке и строительству перехода, основы организации сбора исходных данных, порядок работы над будущим проектом, основные возможности сотрудничества с проектными и строительными организациями Российской Федерации.

Рабочая группа обсудила особенности построенного в 1944 году моста через керченский пролив, проанализировала основные параметры всех существовавших ранее проектов транспортных переходов через пролив – дамбы, нескольких вариантов мостов, тоннелей, паромное и другие виды транспортного сообщения через пролив. Решено, что параллельно будет вестись техническая и организационная работа: специалисты подготовят технические пояснительные записки и сравнительные таблицы основных параметров всех проектов, будут проведены необходимые изыскательские и исследовательские работы. Одновременно будет идти подготовка к заключению межгосударственного соглашения по данному проекту, переговоры с заинтересованными сторонами, проработка форм и способов финансирования будущего проекта и решения всех политических, организационных, технических проблем.

Как известно, с идеей построить мост через Керченский пролив носился Адольф Гитлер, который весной 1943 года потребовал начать его строительство. Когда немецкие войска подходили к Кавказу, к Керчи были подвезены гигантские стальные конструкции для моста, автомашины большой грузоподъемности, бульдозеры, дизельные копры для забивки свай, передвижные электростанции, сварочные аппараты. Однако начать реальное строительство моста фашисты не успели из-за успешного наступления советских войск весной и летом 1944 года. Оставленные немцами конструкции и материалы советские власти решили использовать для быстрого сооружения моста. В итоге мост через Керченский пролив был сооружен в рекордно короткие сроки – всего за 150 дней, однако просуществовал недолго - до первого ледохода: 18 февраля 1945 г. в результате сильнейшего напора льда около 50 опор (из 115) рухнули, увлекая за собой пролеты. Мост действовал, таким образом, лишь немногим более трех месяцев. Восстанавливать сооружение не стали, а для замены разрушенного моста в 1953 году была открыта Керченская паромная переправа, соединившая Крым и Краснодарский край.


Леонид ИВАНОВ (Симферополь)

02 апреля 2007. 14:30

ОБКОМ http://www.obkom.net.ua/news/2007-04-02/1430.shtml

Відповіді

  • 2007.04.02 | Yusuf

    30 млн. тонн нефти и 10 млн. туристов

    ГТРК "Крыи" говорят, что по мосту будут перевозить 30 миллионов тонн нефти и 10 миллионов туристов.
    Откуда и куда будут возить нефть не уточняют, так же, как и откуда возьмутся 10 миллионов туристов.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.04.03 | Lenur

      Re: 30 млн. тонн нефти и 10 млн. туристов

      Вопрос был куда перекачивать нефть?
      Вот статья отвечает на поставленный вопрос:

      http://obozrevatel.com/news/2007/3/30/163337.htm
      30.03.2007 | 16:02

      «Нафтогаз» уже почти отдал месторождение «Газпрому»
      Председатель правления Государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз» Анатолий Присяжнюк прогнозирует, что в ближайшее время будет подписан межправительственный договор относительно разработки месторождения Паллас украинской стороной совместно с российской компанией «Газпром».

      Об этом Присяжнюк заявил сегодня на пресс-конференции в Симферополе, передает УНИАН.

      По словам Присяжнюка, «Черноморнефтегаз», НАК «Нафтогаз Украины» и «Газпромом» «уже вышли на финишную прямую в отношении перспективы совместной деятельности».

      «Уже имеется протокол намерений совместно с «Газпромом», — сказал глава «Черноморнефтегаза». — Вчера состоялось заседание рабочей группы НАК «Нафтогаз Украины», «Черноморнефтегаза» и «Газпрома». Намерение — разрабатывать месторождение Паллас, оно находится, как известно, на зоне делимитации границ».

      Глава правления «Черноморнефтегаза» выразил мнение, что в ближайшее время будет подписан межправительственный договор, и если он пройдет через Верховную Раду Украины, то украинская сторона приступит к разработке месторождения вместе с российским «Газпромом».

      Напомним, сегодня Юлия Тимошенко заявляла, что правительство уже готово передать России право на разработку месторождений на Черном море.
    • 2007.04.03 | братья Гуаско

      историки скажут

      этот мост еще турки хотели сделать. давно это было... не все помнят. прийдут историки - напомнят :)
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.04.03 | Лозина-Лозинский

        да лажа этот мост.

        Ничего не будет и никому он не нужен. Паром прекрасно со всей награзкой справляется, разве не так? а если не справлется, едут в объезд.

        Там Тузла под боком. О каком строительстве моста может идти речь, когда проблема Тузлы и связанный с нею целый комплекс межгосударственных проблем не решен, но еще более обостряется?

        То есть - необходимости строить нет.
        - политические проблемы сотрудничества Украины-РФ далеки от решения.

        НМД, все это дешевый развод, что бы пипл хавал и меньше вопросов задавал. Крымским депутатам показали кучу денег на рыло, они готовы и мать уже продать. В чем цели россяин - не ясно. Об этом должны думать разведчики и СБУ. Цели у россиян наверняка есть, и связаны они с Керченским полуостровом. Шельф - вот в чем дело, НМД. Борьбы Газпрома с американцами ВАНКО. Но это все теория и предчувствия.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".