МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

РОК требует вернуть историческую топонимику. Поддержим?:-)

04/22/2007 | Бё!
Улицам Симферополя вернут исторические названия?
MIGnews.com.ua

Русская община Крыма (РОК) требует от мэра Симферополя Геннадия Бабенко вернуть улицам города их прежние исторические названия. Об этом говорится в обращении РОК.

Авторы обращения отмечают, что в последние годы в городе появились улицы с татарским названиями, а с советских времен в столице Крыма остались улицы, названные в честь большевистских деятелей. При этом, как сообщает Русская община Крыма, в Симферополе "многие улицы не названы именами и фамилиями крупнейших исторических деятелей, жизнь которых непосредственно была связана с Крымом и Симферополем".

В связи с этим РОК и митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь предлагают вернуть улицам их исторические названия.

В частности, одну из центральных улиц столицы Крыма - улицу Карла Маркса предлагается переименовать в Екатерининскую (в честь императрицы Екатерины Великой), улицу Клары Цеткин – в улицу Софийскую (ранее там находился храм Святой Софии), улице Шмидта предлагается вернуть прежнее название - улица Потемкинская (в честь князя Потемкина), улицу Воровского переименовать в Воронцовскую, ул. Большевистскую - в Троицкую (ранее там находился храм Пресвятой Троицы), улицу Розы Люксембург - в ул. Александра Невского и т.д.

"Надеемся, что, в отличие от прежних властей, нынешнее руководство столицы Республики Крым восстановит справедливость и вернет важнейшие для крымчан исторические названия", - говорится в обращении, которое подписал заместитель председателя Русской общины Крыма, председатель Постоянной комиссии ВР АРК по культуре, делам молодежи и спорту Олег Родивилов.

http://mignews.com.ua/articles/251743.html

Відповіді

  • 2007.04.22 | Гуливер

    Re: РОК требует вернуть историческую топонимику. Поддержим?:-)

    Не поддерживаю!
    Коммунисты ни кому уже не грозят, в ближайшие годы будет грозить "идея русского Крыма" . Поэтому они взялись за эту кампанию
    Мне Маркс лучше , Екатерининская, а еще лучше Чобан-заде.
    И не надл делать ил Симферополя город русских царей, к Невскому вообще он не относится.
    С улицей Шмидта будет интересно, если её переименуют, учитывая , что там находится Меджлис.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.04.23 | Помощник дежурного :)

      Re: РОК требует вернуть историческую топонимику. Поддержим?:-)

      Поддержим, поддержим...

      Но - начнем с переименования самого Симферополя, которому вернем древнее название Акъмесджит :)
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.04.23 | Лозина-Лозинский

        Re: РОК требует вернуть историческую топонимику. Поддержим?:-)

        Улицы Симферопоя до переименований имели не только имперские, но уникальные местные названия. В частности, была улица какого то Герая (в старом городе.)

        Комплекс переименований может включать в себя не только имперские названия.

        Однако коммунистическую мерзость надо убирать однозначно. И памятник авантюриста Ульянова.

        Мечтаю - иду по Симферополю, а пл. Ленина называется пл. Согласия!
        А на стелле в честь "изгнания турецких захватчиков" - барельеф Кутузова и надпись: "Кто старое помянет - тому глаз вон"
      • 2007.04.23 | Брат-1

        Re: Акъмесджит!

        Помощник дежурного :) пише:
        > Поддержим, поддержим...
        >
        > Но - начнем с переименования самого Симферополя, которому вернем древнее название Акъмесджит :)

        Хотелось бы вместо этого лозунга увидеть сведения об исторических границах столицы Калги-Султана.
        Дело в том, что сказал А - сказал и В. Районирование Симферополя - старый большевистский задел, который давно устарел. Есть совершенно точные сведения, что три района с дурацкими названиями, - а соответственно, и три райсовета, три райисполкома, - это приданное коммунистов. Районирование осуществлялось, исходя из пропорций партийный/беспартийный в городе, без хозяйственной и исторической целесообразности и обоснованности.

        Если выделить границы Акъмесджит, - следует "будировать" вопрос о воссоздании одноимённого муниципального образования - района в городе в указанных границах.
        В идеале, который мне представляется в отрыве от фактов (их у меня нет под рукой), - Симферополь может быть разделён на три района в городе, - Акъмесджит, Неаполь-Скифский и ... третий, - предоставим это другим, если нет идей.
        Тенденция в местном самоуправлении такова, что реальная власть в ближайшие годы будет сосредотачиваться в муниципальных образованиях, райсоветах. Это немаловажно!
  • 2007.04.23 | PanOleksa

    Поддержим.

    Поддерживаю однозначно. И другим советую.

    Старый "русский Симферополь" - реальная историческая данность. Это еще не весь образ города (как пытаются убедить), однако весомая, заметная и вполне историчная его составляющая. Разница между тем, как эту данность положено бы интерпретировать, и как ее принято интерпретировать сегодня - это уже следующий вопрос. Интерпретаторы приходят и уходят, а данность остается данностью и ничуть не теряет в своей историчности.
    Там где история любой этнической общины входит в противоречие с коммунистической антиисторией - я на стороне истории.

    Кстати, вот здесь и доктор Маклай добавляет (как нейролингвист нейролингвистам): с непримиримым оппонентом иногда полезно найти общую тему и несколько раз публично подтвердить сходство позиций хотя бы по одному-единственному вопросу. Доктор убеждает, что знающие уже поняли, для чего это нужно.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.04.23 | Lenur

      Еще как поддерживаю!

      Радио наше есть - уже можно целый день по радио слышать родную речь!
      Пора уже и всем жить в Акъмесджид, Кезлев, Акъяр, пройтись по улицам Чобан Заде, Гаспринского, и т.д.

      Но никаких там екатеринских и пекатиринских! это тоже самое как называть улицы гитлеровская или гебельская.
      Есть Россия, она огромная, и пусть там называют свои улицы и переулки в честь своих героев, а Крым иншалла как нибудь обойдется без воспоминаний о "светлом" прошлом.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.04.23 | Tatarchuk

        Re: Еще как поддерживаю!

        Lenur, речь идет о восстановлении исторической топонимики. То есть существовавшей как раз до гитлера и до большевиков.

        Я поддерживаю идею - поймать РОК за язык. Взялись - за чем дело стало? Мы их полностью поддержим в ЭТОМ деле. А всем активистам предлагаю мобилизоваться и выставить исторические названия улиц - в том числе и караимские, крымскотатарские.

        Готов лично и публично встретиться с Родивиловым по этому поводу. Антикоммунистическая направленность по моему мнению тут главная.

        (Кстати об улице Крым-Гирея которую упоминал Лозина-Лозинский - это улица в честь помещика а не в честь хана).

        И тем не менее восстановление любой ИСТОРИЧЕСКОЙ топонимики нам всем и всегда на руку - и тактически и стратегически.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.04.23 | Lenur

          историческое в нашем случае понятие растяжимое

          Может я не прав, но исторические названия для разных сторон это разное время, для коммунистов - после 1917 г., для поклонников России с 1756 - 1917 г.г. для татар все что звучит по татарский, так же как и для армян, евреев, караимов, крымчаков, болгар.

          В той ситуации которую описали в теме, нужно в первую очередь не дать им рекламировать свою идею - идея как и все остальные направлены на разжигание межнациональной вражды и дестабилизации правопорядка в Крыму перед туристическим сезоном.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2007.04.23 | Tatarchuk

            Re: историческое в нашем случае понятие растяжимое

            Lenur пише:
            > Может я не прав, но исторические названия для разных сторон это разное время, для коммунистов - после 1917 г., для поклонников России с 1756 - 1917 г.г. для татар все что звучит по татарский, так же как и для армян, евреев, караимов, крымчаков, болгар.

            Ну так тем более, надо признать русским все что было до 1917 года, НМД.

            > В той ситуации которую описали в теме, нужно в первую очередь не дать им рекламировать свою идею - идея как и все остальные направлены на разжигание межнациональной вражды и дестабилизации правопорядка в Крыму перед туристическим сезоном.

            Это их цели. Наши другие. Они начинают пользоваться правильной логикой. Может это перед выборами против комуняк такая акция, может еще что - мотивы у всех разные.

            В принципах Майдана (которым лет больше чем помаранчевой революции) хорошо сказано, что нам все равно кто и все равно из каких соображений продвигает хорошие идеи - аби просував.
      • 2007.04.23 | Брат-1

        Касаба калги-султана: информация к размышлениям

        (Касаба — поселок, не имеющий крепостных укреплений, жители которого занимаются ремеслом и торговлей. Статус касабы присваивался населенному пункту по специальному султанскому указу)

        ХЮСЕЙН ХЕЗАРФЕНН

        ИЗЛОЖЕНИЕ СУТИ ЗАКОНОВ ОСМАНСКОЙ ДИНАСТИИ

        ТЕЛХИС ЭЛЬ-БЕЙАН ФИ КАВАНЫН-И АЛ-И ОСМАН

        /72а/ Глава девятая: о законах крымских ханов, законах августейшего похода, султанских законах

        Закон о братьях хана. Брат, который младше самого хана, является калгой. Он наследник престола. Тот, который младше калги-султана, — нуреддин. Каждый из них имеет свою резиденцию. Калга-султан пребывает в касаба, называемой Акмесджит. Она находится в четырех часах пути от Бахчисарая.

        Из значительных касаба имеются следующие: касаба, называемая Карасу, затем Акмесджит, затем столица хана Бахчисарай и касаба, называемая Кючюк Карасу. В каждой из них есть большая и малая мечети, бани, караван-сараи, базары и рынки.


        ЭВЛИЯ ЧЕЛЕБИ

        Описание столицы калга-султана - древнего города Ак Месджит, заселенного и обустроенного

        Этот город - столица всех калга-султанов, и, по законам рода Чингизидов, благородное каза с доходом в 300 акче. Тут есть 360 окрестных селений с 10-ю наибами в нахие. Управители здесь - калга, кадий, субаши и мухтесиб. Других управителей нет.
        Описание вида города. Этот город находится на краю красивой широкой долины, украшенной лугами, которая тянется на три часа [езды] и оканчивается в стороне кыблы Чатыр-дагом, вершина которого касается небес. [Чатыр-даг] - купол Крымской страны. Его вершину видно со всех сторон с расстояния в 5 переходов, такая это высокая гора. Со времен Ноева потопа в благословенном снегу на ее вершине обитает живой снежный червь, которого называют аб-и зуляль [1].
        Восточная часть этого города расположена на голых скалах с вырубленными пещерами. Это благоустроенный город с домами, крытыми рубиново-красной черепицей, двухэтажными, с выложенными из камня стенами. Все дома просторные. Имеется 200 лавок. Там есть особые лавки с дверями с двух сторон, подобные безестану, а рядом с ними - торговый дом иноземных купцов. А садов в этом городе нет. Впрочем, есть сад Ирема у дворца Сефер Гази-аги, при восхвалении которого языки слабеют, а слова рассыпаются.
        Имеется 3 хана для купцов. Лучший из них - подобный крепости хан Айше-хатун, родственницы Сефер Гази-аги, построенный для торговцев. Все торговцы, путешествующие по суше и по морю, и сказочно богатые купцы гостят здесь.
        Здесь есть 5 михрабов. Самый лучший - посреди дворца калга-султанов - соборная мечеть Менгли Герай-хана. Это маленькая мечеть, крытая черепицей, с одним каменным минаретом старой конструкции. Затем, во внешнем пригороде, соборная мечеть Абд ар-Рахман-бея. И это древнее место молитвы, крытое черепицей, с каменным минаретом. Над ее дверью написан следующий тарих: "Построил эту благословенную мечеть в дни правления султана Менгли Герай-хана слабейший из рабов Абд ар-Рахман, сын Али-бея, да простит Бог его и его семью. Месяц мухаррем девятьсот четырнадцатого года" [2]. Не считая названных соборных мечетей, есть еще 3 квартальных мечети. И всего 2 медресе.
        Имеется 3 текке [братств] хальвети, колечли и чуюнджили [3]. В текке Мухаммеда-эфенди есть суфии с мисваками, свисающими с колпаков, и с бритыми усами. Они бреют усы для того, чтобы не загрязнить бузу, не сделать ее противной, поэтому они совершенно сбривают усы бритвой. Вот такие это странные личности, суфии непристойного вида. Сей ничтожный даже спросил у одного из них: "Человек! Да мусульманин ли ты?" Он ответил: "Джонк, мэн сопумэн", то есть - "Нет, я суфий". Я сказал: "Эй, значит ты и есть мусульманин!" Рассердившись, он ответил: "Нет, о человек, я суфий, говорят тебе - суфий. Видишь, у меня на голове мисвак". Этот бедняк сказал: "Если ты суфий, скажи, кто были отец и мать нашего святого Пророка?" Он сказал: "Не знаю, кто были его отец и мать, и ошибочно тебе отвечать не стану. Но мать человека Исы, пророка казаков, с которыми мы воюем, - мать Мерьем, и наши казаки говорят, что отец его - добрый, и любят его". Вот, душа моя, какие там есть суфии. Но улемы татарские - слава Богу!
        Есть там также 3 школы для мальчиков, учащих азбуку. И 4 источника живой воды. И одна маленькая баня с двумя отдельными помещениями, с центральным возвышением, с окнами и фонтаном.
        Описание дворца калга-султана. К югу от вышеописанного города есть еще один маленький городок. Это дворец всех калга-султанов. Здесь 200 построек, двухэтажных, сложенных из камня, с кёрюнюшами, со светлыми и роскошными комнатами. Но все это устроено и украшено не столь великолепно, как в ханском дворце в Бахчисарае. Рядом находятся комнаты секбанов и кей-кавусова кухня. На широкой площади этого дворца находится вышеупомянутая мечеть с одним минаретом.
        Этот городок представляет собой пригород в 370 зданий, крытых черепицей, с выложенными из камня стенами. Все дома расположены на берегу речки Салкыр со стороны Ак Месджита. Там есть несколько лавок, один хан и одна соборная мечеть. Река Салкыр берет начало с яйлы Чатыр-дага, с огромных лугов и садов, мест для прогулок, где из-за тени высоких деревьев солнечный свет не достигает земли. Все падишахи и калга-султаны приезжают в это место прогулок, ставят шатры и палатки на берегах журчащей воды, и по одному и по двое веселятся, наслаждаются и охотятся в горах. И мы 3 дня отдыхали и радовались в тех местах.
        Источники, берущие начало на северном склоне этой высокой горы, все текут на север, и в стороне [Полярной] звезды впадают в Азовское море. А реки, стекающие с восточной и южной стороны этой высокой горы, обращаются в сторону Татского иля и впадают в Черное море.
        В этом городе Ак Месджите действительно совсем нет садов и виноградников. Все сады и виноградники находятся на противоположной стороне реки Салкыр, протекающей посреди города. Потому что та сторона - плодородная, с хорошей травой, водой и почвой. Но, по правде говоря, Ак Месджит построен на каменистом месте. Выделяется райский сад везиря Сефер Гази, он находится во дворце на той стороне.
        Садов и виноградников более тысячи, в каждом текут источники, они украшены живыми водами, плодовыми деревьями и другими высокими деревьями. Каждый из них подобен райскому саду. Из плодов там растет айва, груша, яблоко, слива, другие плоды. Это столь сочные плоды, что других таких в Крымской стране нет. Потому что это город с прекрасной водой, воздухом и постройками, и так как этот город расположен у подножия яйлы Чатыр-дага.
        Этот Ак Месджит находится в центре треугольника, который составляет Крымская страна. Это превосходное место татарской страны, [здесь живут] чистые татары.

        Примечания Е. Бахревского:

        1 О "снежных червях" Эвлия сообщает также следующее при описании горы Эльбрус и ее окрестностей: "... Есть еще один вид воды, в которой эти живые льдинки достигают толщины берцовой кости человека и имеют черные головки и черные глаза. Эту воду мудрецы называют ледяной водой - аб-и зуляль [перс. "чистая вода" - Е.Б.]. И ханы султана [правителя Дагестана - Е.Б.] привозили ее в подарок Мухаммед Герай-хану. Такие же сосульки свешиваются в виде зубцов с карнизов румелийских домов. Там же были живые куски льда толщиной в руку, похожие на тутовых шелкопрядов. Мы отбивали головы льдинкам и высасывали из них воду, похожую на желе. И поистине, когда мы вкушали от вечной жизни, кровь в наших жилах текла быстрее, и мы начинали заглядываться на красивых девушек Таустана, проживающих в окрестных селениях. Однако эти качества воды сохраняются только тогда, когда она находится в снегу. Как только вода выходит наружу, она уже не оказывает такого воздействия. Основную ее массу составляет лед. И только внутри, в глубине, находится студеная вода. Обычно эта вода не имеет аромата. Но если на этой воде поставить тесто, то появится миндальный аромат" (Evliya, т.VII, с.773). О "снежных червях" пишут и другие мусульманские географы. Абу Дулаф сообщает, что они водятся на горе Арарат (Вторая записка Абу Дулафа. Изд. П.Г.Булгакова и А.Б.Халидова. М., 1960, с.40). Автор "Аджа'иб ад-Дунйа" рассказывает об этих тварях на горе Харис: "Из снега выползают червяки, каждый как белого цвета бурдюк. У червя - черного цвета головка размером с горошину. Ног, ни передних, ни задних, нет. Он, перекатываясь в снегу, приближается к краю горы. Когда его ударяют ножом, или шилом, [из него] выходит чистая и холодная жидкость. В червяке ничего, кроме воды, не бывает. Я, раб, его видел" (Аджа'иб ад-Дунйа (Чудеса мира). Изд. Л.П.Смирновой. М., 1993).
        2 914 г.Х. = 1508/09 г.
        3 Хальвети - суфийское братство, сложившееся в конце XIV в. в Иране. Входит в число 12 материнских братств. Расцвета достигло в XVI в. в Османской империи.
        Колечли - братство последователей Ахмеда-эфенди из селения Колеч близ Кафы (о нем см. ниже). Вероятно, одно из ответвлений братства накшбандиййа.
        Чуюнджили - братство последователей Мехмеда-эфенди из селения Чуюнджи (описание его см. ниже). Слова "колечли" и "чуюнджили" в тексте - без диакретических точек.
    • 2007.04.23 | Брат-1

      Re: Поддержим.

      PanOleksa пише:
      > Поддерживаю однозначно. И другим советую.

      Я тоже.

      > Старый "русский Симферополь" - реальная историческая данность. Это еще не весь образ города (как пытаются убедить), однако весомая, заметная и вполне историчная его составляющая. Разница между тем, как эту данность положено бы интерпретировать, и как ее принято интерпретировать сегодня - это уже следующий вопрос. Интерпретаторы приходят и уходят, а данность остается данностью и ничуть не теряет в своей историчности.

      Полностью поддерживаю.

      > Там где история любой этнической общины входит в противоречие с коммунистической антиисторией - я на стороне истории.

      И я. И, думаю, - все майдановцы?

      > Кстати, вот здесь и доктор Маклай добавляет (как нейролингвист нейролингвистам): с непримиримым оппонентом иногда полезно найти общую тему и несколько раз публично подтвердить сходство позиций хотя бы по одному-единственному вопросу. Доктор убеждает, что знающие уже поняли, для чего это нужно.

      Я, кажется, догадываюсь, о чём идёт речь. :)
      У меня возникает не совсем корректная аналогия... Про вид разговора, именуемого диалогом, - но используемого в специфических кругах. В этом виде разговора главное - чтобы диалог начался, остальное - дело техники. Когда подберу формулировки поизящнее, напишу :)

      Крымская топонимика сейчас - под негласным запретом. Это именно так, - все факты, все реакции властей подтверждают засилие коммунистических установок в этом вопросе. Прорвать табу в одном направлении, - значит прорвать это табу в принципе.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.04.23 | Гуливер

        Re:

        Лично, я всегда думал, что Крыму нужно вернуть старые названия.
        Но Русская община предлагает вернуть и имперские названия, что считаю недодупостимым.
        Я не против, что были улицы Русская, Троицкая и пр. В конечном счете в Москве есть Татарская и это нормально.

        Лозина-Лозинский пише:
        > Улицы Симферопоя до переименований имели не только имперские, но уникальные местные названия. В частности, была улица какого то Герая (в старом городе.)
        >
        > Комплекс переименований может включать в себя не только имперские названия.

        Вы думаете Русская община поддержит эту идею. Врятли, большинство горсовета не на стороне татар. Они вернут имперские названия, а татарам скажут, у Вас уже же есть татарские улицы, что вам еще надо.


        > Однако коммунистическую мерзость надо убирать однозначно. И памятник авантюриста Ульянова.

        Вы знаете Карл Маркс не столько зла сделал сколько Екатерина и Потемкин. Лучше гулять и ворчать ПОКА по улице Маркса и мечтать, что когда эту улицу переименую или назовут улица Григоренко, Волошина или Гаспринского, чем ходить Екатерининской. А потом еще и памятник поставят.
        Что касается террориста Ленина , тут , конечно, с Вами согласен.
        Утопил в крови Крым, ему нет места в Крыму.

        Что касается переименования Симферополя, то Русская община как и другие на это не пойдут.

        Это переименование мне напоминает игру в кошки мышки, то в неё можено играть есть вы кошка.

        Русская община не зря начала эту игру , если у Вас есть уверенность, что вы выиграете, и что Симферополе будет Троицкая и Герая и не будет Екатерининской, то, конечно, можно поддржать такую кампанию, но я сомневаюсь , Русская община этим удовлетворится.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.04.23 | Гуливер

          Капания: куранты на место Ленина

          Не знаю была такая идея или нет, но предлагаю начать кампанию по демонтировании памятника Ленина, и на этом месте построить городские часы. Симферополь заслуживает , чтобы у него были свои красивые куранты.
          Представьте, как это будет красиво и интересно.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2007.04.23 | Alessandro

            На месте Ленина были фонтаны...

            ...весьма, кстати, красивые. Вот их и нужно восстановить в прежнем виде...
        • 2007.04.23 | Брат-1

          Re: мы - кошка

          Гуливер пише:
          > Лично, я всегда думал, что Крыму нужно вернуть старые названия.
          > Но Русская община предлагает вернуть и имперские названия, что считаю недодупостимым.

          Российские имперские названия - это такие названия, в которые РОК намерена вложить имперский смысл. На самом деле, - это исторические названия.
          Более того, - эти названия исторические тогда и только тогда, когда на их месте не было ещё более старых названий.

          > Я не против, что были улицы Русская, Троицкая и пр. В конечном счете в Москве есть Татарская и это нормально.

          Кстати, Русская улица - это историческое недоразумение (в Симферополе). Найду информацию - размещу..

          > Вы думаете Русская община поддержит эту идею. Врятли, большинство горсовета не на стороне татар. Они вернут имперские названия, а татарам скажут, у Вас уже же есть татарские улицы, что вам еще надо.

          Татарские улицы есть сейчас только в микрорайонах, это неисторические названия.
          Речь идёт о десятках исторических крымскотатарских названий, которые были раньше, чем переименования в екатерининском духе.

          > > Однако коммунистическую мерзость надо убирать однозначно. И памятник авантюриста Ульянова.

          Ваша идея про куранты очень интересна.

          > Вы знаете Карл Маркс не столько зла сделал сколько Екатерина и Потемкин. Лучше гулять и ворчать ПОКА по улице Маркса и мечтать, что когда эту улицу переименую или назовут улица Григоренко, Волошина или Гаспринского, чем ходить Екатерининской. А потом еще и памятник поставят.

          Не поставят люди Миримского и Януковича памятник Екатерине. денег пожалеют.
          А вообще, - в случае серьёзного разговора (диалога) можно и нужно вести самый настоящий публичный торг. Памятник Григоренко, как и название улицы его именем, можно перенести на другое место, - в обмен на аналогичные уступки с другой стороны.

          > Что касается переименования Симферополя, то Русская община как и другие на это не пойдут.

          Я изложил выше идею про границы исторического Ак-Месджит, - без фактов на руках и без общественного мнения, конечно же, "не пойдут". А отрицать общизвестные факты гораздо тяжелее.

          > Это переименование мне напоминает игру в кошки мышки, то в неё можено играть есть вы кошка.

          Я уверен, что мы - "кошки". В Крыму нет русского движения, - существует антитатарское движение, антиукраинское. Оба эти движения - рефлексивны, они по определению "мышки".

          >
          > Русская община не зря начала эту игру , если у Вас есть уверенность, что вы выиграете, и что Симферополе будет Троицкая и Герая и не будет Екатерининской, то, конечно, можно поддржать такую кампанию, но я сомневаюсь , Русская община этим удовлетворится.

          Гуливер, я вот что думаю. Что РОК начала игру на нашем поле, а при развитии сюжета она будет не главным игроком. Отсюда и моя уверенность про "кошек"-"мышек".
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2007.04.23 | Гуливер

            Re: мы - кошка

            Брат-1 пише:
            > Российские имперские названия - это такие названия, в которые РОК намерена вложить имперский смысл. На самом деле, - это исторические названия.

            Не отрицаю , что Екатерина 2 -исторический персонаж. Но именовать в её честь улицы, это уже слишком. Как для русских , так для крымских татар Екатерина не основательница российских академий и Эрмитажа, а императрица, и так которая захватила Крым. То есть имперский смысл уже вложен.



            > Более того, - эти названия исторические тогда и только тогда, когда на их месте не было ещё более старых названий.

            назания , содержащие коллониальный смысл возвращаться не должны, так мне кажется


            > Не поставят люди Миримского и Януковича памятник Екатерине. денег пожалеют.

            Лужков поставит с Церетели. Часто бываю на Лазурном береге, там сейчас Россия вкладывает большие деньги в популяризацию русской культуры. Плакат , что Кубанские казаки приедут в сентябре в Канны висит на каждом шагу. Кучу гастролей проходят в самом Монако.

            > А вообще, - в случае серьёзного разговора (диалога) можно и нужно вести самый настоящий публичный торг. Памятник Григоренко, как и название улицы его именем, можно перенести на другое место, - в обмен на аналогичные уступки с другой стороны.

            Если уверенны, что получится, то , конечно, нужно торговаться. Но там , где нужно они не с торгуются

            > Гуливер, я вот что думаю. Что РОК начала игру на нашем поле, а при развитии сюжета она будет не главным игроком. Отсюда и моя уверенность про "кошек"-"мышек".

            Оставлю за собой право ошибаться, если уверены в этом, то поддерживаю.
  • 2007.04.23 | Alessandro

    Органичное развитие этой инициативы -

    предложить РОК выступить в поддержку возвращения исторических названий сёлам и посёлкам: Войково (2 шт.) /Войков, кстати, руководил убийством императорской семьи/, Ильичёво (2 шт.), Калинино, Кировское, Колхозное, Коммунарное, Коммунары, Котовское, Красноармейское (2 шт.), Красногвардейское (2 шт.), Краснофлотское, Красный Партизан, Куйбышево (2 шт.), Ленино, Ленинское (2 шт.), Либкнехтовка /язык не поднимается выговорить/, Октябрь, Октябрьское (4 шт.), Орджоникидзе, Первомайское (3 шт.), Пионерское (2 шт.), Свердловское, Советский, Советское (2 шт.), Совхозное (2 шт.), Стахановка, Фурмановка, Фурманово, Чапаевка, Чапаево (2 шт.)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.04.23 | Tatarchuk

      Саме з цього і треба починати

  • 2007.04.25 | Alessandro

    Исторические названия некоторых улиц Симферополя:

    Бела Куна - Опорная
    Белогорская - Карасубазарская
    Большевистская - Троицкая
    Воровского - Воронцовская
    Гавена - Инкерманская
    Гагарина - Перекопская
    Горького - Дворянская
    Данилова - Прогонная
    Декабристов - Спасская
    Дмитрия Ульянова - Херсонская
    Дыбенко - Архивная
    Ефремова - Подгорная
    Желябова - Губернская
    Зенитная - Чумакарская
    Зои Жильцовой - Архитекторская
    Карла Либкнехта - Долгоруковская
    Карла Маркса - Екатерининская
    Кечкеметская - Ромашковая
    Кирова - Салгирная
    Козлова - Новосадовая
    Крейзера - Раздольная
    Красноармейская - Армейская
    Крылова - Кладбищенская
    Курчатова - Госпитальная
    Ленина - Бульварная и Лазаревская
    бульвар Ленина - Вокзальная
    Малореченская - Чокурчинская
    Маяковского - Внешняя
    Миллера - Сухумская
    Мокроусова - Южная
    Одесская - Гереческая
    Октябрьская - Петропавловская
    Павленко - Инженерная
    Перевальная - Чатырдагская
    большевика Попова - Неглинная
    генерала Попова - Липовая
    Пролетарская - Губернаторская
    Розы Люксембург - Александра Невского
    Субхи - Старопроточная
    Таврическая - Акмечетская
    Трубаченко - Ореховая
    бульвар Франко - бульвар Крым-Гирея
    Чехова - Кантарная
    Шмидта - Потёмкинская
    Шполянской - Султанская

    Интересующимся настоятельно рекомендую книжку Владимира Полякова "Историческая эволюция городской топонимии Симферополя"
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.04.25 | Гуливер

      Re: Исторические названия некоторых улиц Симферополя:

      Посмотрел список улиц, все нормальные названия, кроме этих:

      > Долгоруковская
      > Екатерининская
      > Александра Невского
      > Потёмкинская

      Интересно, Русская община Крыма выбрала только эта улицы, как особо нуждающиеся в переименовании.
  • 2007.04.25 | Alessandro

    Соображение в тему...

    Не знаю, многие ли меня поддержат, но я хочу сказать, что лично я - противник практики называть улицы именами людей, какими бы хорошим они не были. Потому что название опошлится практически наверняка... Каждому симферопольцу знакомы, к примеру, Куйбышатник, Пушкарь, Карла-Марла, Розочка... Если уж называть в честь кого-то, то никак не массово, а в исключительных случаях и за уж очень особые заслуги.

    В связи с этим хочу обратить внимание на разницу названий в крымскотатарских микрорайонах (кстати для обозначения "микрорайона" есть хорошее слово маалле) Хош-Кельди и Бор-Чокрак. В Хош-Кельди: ул. Бекира Османова, ул. Аблякима Керимова, ул. Аблякима Гафарова, ул. Умера Адаманова, ... ; в Бор-Чокраке: ул. Темиз, ул. Эльмаз, ул. Сербест, ул. Ешиль Ада, ул. Тессели, ул. Мелевше... На мой взгляд надо брать пример с борчокракцев - замечательные красивые названия _без_фамилий_.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".