МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Айдер Муждабаев отбивается от читателей

05/07/2007 | Бё!
В колонке Айдера Муждабаева (“Культ неприличности”, “МК” от 3 мая) говорилось о том, что в Москве есть памятник воевавшим на стороне фашистов и опять-таки анализировалась ситуация с Бронзовым солдатом.“Вышеупомянутые атаманы и генералы не давали воинской присяги на верность СССР, поэтому не могут нести юридической ответственности. Кроме Власова, разумеется. Вит”. “У нас в Ленинградской области фермеру выделили землю — оказалось, что это госпитальное кладбище. Мужик уже несколько лет ищет правды, т.к. не может фермерствовать на костях солдат, а чиновникам — по фиг! В Химках могилы летчиков помешали строительству торгового центра — их экскаватором! Выжившие в той войне солдаты не получают от государства ничего: нищенская пенсия, очередь за бесплатными лекарствами. И при этом мордатые зажравшиеся депутатики что-то воют против Эстонии. Мерзость. Статья явно заказная. Автор! Не стыдно? Дана”. “Почему Вы возмущены тем, что могилы переносятся на кладбище? Эстония с самого начала говорила и объявляла, что не будет демонтировать памятник, а переносит его и могилу из центра города на военное кладбище. Любому нормальному человеку понятно, что погибшим место на кладбище, а не в центре города. Кстати, мой отец воевал и освобождал Ригу. Amerikanka”.

Отвечает редактор отдела городской жизни Айдер МУЖДАБАЕВ: — Обнаружить “заказ” в моей заметке можно, только обладая суперфантазией. Дане рекомендую начать писать детективы. А вот что касается ее оценки ситуации с ветеранами в РФ, то тут согласен полностью. Насчет присяги на верность СССР — где логика? Подсудимые Нюрнберга тоже не давали присяги СССР, и что с того? Русские коллаборационисты знали, за кого шли воевать — за нацистов. Их что, после войны должны были отпустить с почестями? Эстонцев, помнящих преступления сталинизма, я понимаю прекрасно (сам крымский татарин, а треть нашего народа погибла при депортации). Но в Крыму и в голову никому не придет сносить памятники солдатам или ставить их, к примеру, татарским коллаборационистам. Потому что у каждого в семье есть погибший в войне с фашистами. Мой прадед тоже погиб. Зачем разрывать могилы сейчас, пока та война еще не стала книжной историей? Не понимаю. Добились в итоге только озлобления и раскола в обществе. Об этом и написал. Спасибо, что прочитали.

http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/05/07/society/96551/

Відповіді

  • 2007.05.07 | Chief

    Re: Айдер Муждабаев отбивается от читателей

    Бё! пише:

    Эстонцев, помнящих преступления сталинизма, я понимаю прекрасно (сам крымский татарин, а треть нашего народа погибла при депортации).

    Эта небольшая ремарка, кстати, маленький ответ и Надиру Бекирову, который давеча заявил, что нечистые кровью крымские татары (а у Айдера мама русская) не имеют права даже рассуждать о крымскотатарском (!!!). Могу засвидетельствовать с полной ответственностью, что от Айдера Муждабаева крымским татарам пользы больше, чем от некоторых крикунов и демагогов из числа "чистокровных"...
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.05.07 | Ночной дозор

      Ну, и чем же он вам понравился?

      Chief пише:
      > Бё! пише:
      >
      > Эстонцев, помнящих преступления сталинизма, я понимаю прекрасно (сам крымский татарин, а треть нашего народа погибла при депортации).
      >
      > Эта небольшая ремарка, кстати, маленький ответ и Надиру Бекирову, который давеча заявил, что нечистые кровью крымские татары (а у Айдера мама русская) не имеют права даже рассуждать о крымскотатарском (!!!). Могу засвидетельствовать с полной ответственностью, что от Айдера Муждабаева крымским татарам пользы больше, чем от некоторых крикунов и демагогов из числа "чистокровных"...

      Что-то я пользы от такого мыслителя не уловил... Давайте пройдемся по тексту.

      Вот автору пишут письма.

      > “Вышеупомянутые атаманы и генералы не давали воинской присяги на верность СССР, поэтому не могут нести юридической ответственности. Кроме Власова, разумеется. Вит”.

      Правильн пишет Вит. Разве давали?

      > “У нас в Ленинградской области фермеру выделили землю — оказалось, что это госпитальное кладбище. Мужик уже несколько лет ищет правды, т.к. не может фермерствовать на костях солдат, а чиновникам — по фиг! В Химках могилы летчиков помешали строительству торгового центра — их экскаватором! Выжившие в той войне солдаты не получают от государства ничего: нищенская пенсия, очередь за бесплатными лекарствами. И при этом мордатые зажравшиеся депутатики что-то воют против Эстонии. Мерзость. Статья явно заказная. Автор! Не стыдно? Дана”.

      Дана тоже правильно пишет. Что не нравится Айдеру Муждабаеву?

      > “Почему Вы возмущены тем, что могилы переносятся на кладбище? Эстония с самого начала говорила и объявляла, что не будет демонтировать памятник, а переносит его и могилу из центра города на военное кладбище. Любому нормальному человеку понятно, что погибшим место на кладбище, а не в центре города. Кстати, мой отец воевал и освобождал Ригу. Amerikanka”.

      Американка молодец. Так, а теперь почитаем самого колюмниста. Может быть, он умнее своих читателей?

      > Отвечает редактор отдела городской жизни Айдер МУЖДАБАЕВ: — Обнаружить “заказ” в моей заметке можно, только обладая суперфантазией. Дане рекомендую начать писать детективы. А вот что касается ее оценки ситуации с ветеранами в РФ, то тут согласен полностью.

      Зачем ей, Дане, писать детективы? Автор не верит, что депутатики зажравшиеся и мордатые?
      Суперфантазия... Гм.-Гм. Без фантастики можно сказать, имеет место самоцензура. Автор дорожит своим положением. В России и не таких ломали через колено.

      > Насчет присяги на верность СССР — где логика? Подсудимые Нюрнберга тоже не давали присяги СССР, и что с того? Русские коллаборационисты знали, за кого шли воевать — за нацистов. Их что, после войны должны были отпустить с почестями?

      Логика есть. У Вита, которому автр отвечает как-то нелогично, взахлеб. Коллаборационисты знали, что воюют со Сталиным. Наверное, все средства считали допустимыми. Наверное, не от хорошей жизни.
      Подсудимые Нюрнберга были осуждены судом, вот в этом, собсно, и логика. А власовцы и белоказаки - нет. Были переданы без суда и следствия старику Джо. Что ж это с логикой Айдера Муждабаева?

      > Эстонцев, помнящих преступления сталинизма, я понимаю прекрасно (сам крымский татарин, а треть нашего народа погибла при депортации). Но в Крыму и в голову никому не придет сносить памятники солдатам или ставить их, к примеру, татарским коллаборационистам. Потому что у каждого в семье есть погибший в войне с фашистами. Мой прадед тоже погиб.

      Почему же никому? С кем это он в Крыму общается, это вопрос первый. Второй вопрос, концептуальный. Он что, туговат на ухо, Айдер Муждабаев? Почему для него переносить памятник то же, что сносить памятник?
      "Памятник татарским коллаборационистам". Так большевики называют любой памятник жертвам депортации. Приходит в голову, приходит. Как и вечные попытки на этот памятник чуть ли не написять.

      Неправильный какой-то этот пчелиный рой. И мне кажется, что у него какой-то неправильный мед.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.05.08 | Chief

        Re: Ну, и чем же он вам понравился?

        В этой истории сколько людей, столько и мнений. Из представленных только здесь - отнюдь не идентичные точки зрении Тенгиза Гудавы, Александра Даниэля и Айдера Муждабаева. Можно не соглашаться или соглашаться с каждым из них, но это же нормально. К АД и АМ я отношусь хорошо безотносительно к их позиции по данной теме - поскольку знаю их позиции по гораздо более важным для меня сюжетам.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.05.09 | Ночной дозор

          Re: Ну, и чем же он вам понравился?

          Chief пише:
          > В этой истории сколько людей, столько и мнений. Из представленных только здесь - отнюдь не идентичные точки зрении Тенгиза Гудавы, Александра Даниэля и Айдера Муждабаева. Можно не соглашаться или соглашаться с каждым из них, но это же нормально. К АД и АМ я отношусь хорошо безотносительно к их позиции по данной теме - поскольку знаю их позиции по гораздо более важным для меня сюжетам.

          Неплохо вы придумали. Человек открытым текстом называет всех борцов с большевиками "татарскими коллаборационистами" (ох, ну и словечко). И готов пяту лизать воину, который "освободил" крымских татар. А у вас есть более важные позиции. Бизнес, что ли? Тогда да, умолкаю.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2007.05.09 | Chief

            Re: Ну, и чем же он вам понравился?

            Ночной дозор пише:
            >
            > Неплохо вы придумали. Человек открытым текстом называет всех борцов с большевиками "татарскими коллаборационистами" (ох, ну и словечко). И готов пяту лизать воину, который "освободил" крымских татар. А у вас есть более важные позиции. Бизнес, что ли? Тогда да, умолкаю.

            Уважаемый, Вы чего-то вночи перепутали.

            Татарскими коллаборационистами Айдер называет "татарских коллаборационистов" - т.е. тех, кто вольно или невольно сотрудничал с оккупационным режимом. Разумеется, они имели место быть - впрочем, как существовали русские, украинские, белорусские, грузинские и прочие. Слово "коллаборационисты" не является ни в журналистском обиходе, ни в современной историографии ругательным. Если Вам удобнее всех сотрудничавших с нацистами назвать борцами с большевиками, то вы глубоко заблуждаетесь - явление это гораздо более сложное. Почитайте новые исследования.

            Насчет нашего якобы общего бизнеса с Айдером... - прелесть какая мысль. То-то повеселили...

            А теперь скажу, что на самом деле для меня ценно в Айдере М. Российскую прессу читаете регулярно? А много ль хорошего вы там видели, к примеру, о крымских татарах? То-то же. Если что и появляется, то в газете МК с подачи АМ.

            Свою позицию по известному вопросу АМ аргументировал. Если она не совпадает с Вашей или с моей - ну что ж делать. У Евгении Альбац, к примеру, тоже иная позиция. И что теперь? Если бы данный вопрос был столь однозначен, не было сегодня и стольких мнений.
  • 2007.05.07 | Tatarchuk

    без слов

    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.05.08 | Азиз

      Re: без слов

      Очень интересная статья Подрабинека на Ежедневном Журнале:
      Эстония поступила правильно
      [8 МАЯ 2007, 00:01] АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК


      | (Фото: nr2.ru)
      Страсти по Бронзовому солдату несколько улеглись, эмоции поостыли, толпы мародеров в Эстонии разбрелись по домам и тюрьмам, а Наши Местные Молодогвардейцы, порезвившись вволю, ждут дальнейших команд. События в Таллине и реакцию на них в Москве прокомментировали все, кто хотел, добавить к этому почти нечего.

      Однако у меня, как читателя и слушателя, остался неприятный осадок от непонимания тех людей, с которыми до сих пор спорить было не о чем. «Все величие эстонской истории, все право на существование Эстонского государства заключено в том, что… вот кровь из носа, а Бронзовый Солдат с могилами будет находиться не здесь, а в двух километрах…», — говорит Сергей Бунтман в эфире «Эха Москвы». «Спору нет, то, что делают эстонские власти – мерзость и скотство», — утверждает в «ЕЖе» Александр Гольц.

      Если бы это говорили и писали продажные перья, то не стоило бы этого и замечать. Но это говорят честные журналисты, к которым я отношусь с искренним уважением. Вероятно, такой же точки зрения придерживаются многие их читатели и слушатели, с которыми при других обстоятельствах спорить было бы тоже не о чем.

      Бунтман и Гольц исходят из того, что решение о переносе памятника было продиктовано политическими соображениями. В этом есть часть правды, но это не все. Именно смешение политических категорий с моральными создало ту гремучую смесь, которая взорвалась беспорядками в Таллине и бесчинствами у эстонского посольства в Москве. Однако попробуем теперь абстрагироваться и рассмотреть политический и моральный контекст этих событий, не поддаваясь, насколько это возможно, эмоциям и личным пристрастиям.

      Политическая часть решения эстонских властей состоит в переносе памятника, который, по их мнению, символизирует не только борьбу с фашизмом, но и советскую оккупацию Эстонии. Моральный аспект состоит, главным образом, в раскопке могил и перезахоронении останков погибших.

      Была ли обоснована политическая составляющая этого решения? Судите сами. Советские войска дважды оккупировали Эстонию – в 1940 году как агрессоры, а в 1944 – преследуя отступающий Вермахт. После первой советской оккупации в Эстонии было арестовано около 7 тыс. человек; по разным данным от 1850 до 2200 человек были казнены на месте, в основном по обвинению в антисоветской деятельности. Было арестованы 800 кадровых офицеров Эстонии — половина ее офицерского состава. 14 июня 1941 года в северные районы Советского Союза были высланы около 10 тыс. эстонцев. Президент Эстонии Константин Пятс был арестован и помещен в Казанскую тюремно-психиатрическую больницу.

      После второй оккупации на Север и в Сибирь было депортировано более 20 тыс. человек (25 марта 1949 года), а почти 10 тыс. участников антикоммунистического сопротивления были арестованы и около 1500 убиты в период партизанского движения 1944—1953 годов.
      Да, Эстония пострадала и от фашизма — во время немецкой оккупации здесь было казнено 6600 граждан Эстонии, в том числе 929 евреев и 243 цыгана.

      Еще неизвестно, что бы выбрали эстонцы, будь у них такая невероятная возможность выбора – 3 года фашистской оккупации или 47 лет советской? Это, конечно, из области догадок, но, положа руку на сердце, как не признать, что у эстонцев есть все основания считать Советскую армию не только освободительницей от нацизма, но и поработительницей эстонского государства? Замечательно проиллюстрировал эту ситуацию радиослушатель «Эха Москвы» из Тюмени: «Это как если защитил девушку от насильника и сам изнасиловал». Так должна ли девушка испытывать вечное чувство благодарности к одному насильнику за то, что он избавил ее от другого?

      Сейчас Эстония избавляется не от своей исторической памяти, а от памятника, который оскорбляет национальные чувства эстонцев. Решение это, безусловно, политическое и, безусловно, верное. Эстония разрывает со своим советским прошлым, в то время как Россия судорожно за него цепляется, сохраняя памятники палачам своего народа на площадях и улицах, названных в честь коммунистических вождей, возвращая советский гимн, возрождая советские праздники, ритуалы и военные парады. Конечно, это всего лишь символы, но они символизируют противоположенные пути, по которым идут Эстония и Россия.

      Надо сказать, что Эстония поступила с Бронзовым солдатом гораздо мягче, чем, например, иракцы с памятником Саддаму Хусейну или москвичи с памятником Феликсу Дзержинскому. Его не опрокидывали с помощью строительных кранов, как это было в Багдаде в 2003-м; на нем не плясали ликующие победители, как это было в 1991-м в Москве. Его перенесли в другое место города, где он и стоит сейчас целый и невредимый. Возможно, России, с ее имперскими традициями, трудно понять, что памятник армии, сменившей одну оккупацию на другую, воспринимается эстонцами как унижение, тем более, когда он стоит на одной из центральных площадей столицы. И, что может быть еще важнее, он воспринимается эстонцами как вызов советского прошлого, которое они считают позором своей истории, и в которое они возвращаться не хотят. И они хорошо помнят, что первый вариант этого памятника, после его установки в 1947 году, был взорван эстонскими школьницами – девочками, создавшими группу Сопротивления. За это они поплатились многими годами сибирских лагерей.

      Конечно, существует еще и моральная сторона конфликта, связанная с переносом могил и памятью двенадцати советских солдат и офицеров, которые, сражаясь с фашизмом, скорее всего, и не думали о политическом будущем занятой советскими войсками Эстонии.

      В чем же «мерзость и скотство» перенесения их могил на военное кладбище? Прах этих воинов лежал в безымянных могилах в центре Таллина под газоном, по которому беспрепятственно ходили прохожие. Иногда там собирались люди для проведения митингов и других шумных политических манифестаций. Если пафос противников переноса могил состоит в заботе о покое умерших, то о каком покое может идти речь в этом случае? Насколько вяжется такое захоронение в центре города с представлением о кладбище, тишину которого не должна нарушать суета городской жизни?

      У разных людей могут быть разные представления. Со строго христианской точки зрения, могилы, кладбища, памятники – суть язычество, как и сама забота о мертвых и преклонение перед ними. Сказал же Христос своему ученику, решившему отстать от него, чтобы похоронить отца: «Пусть мертвые хоронят своих мертвых, оставь его и следуй за мной». Точки зрения, действительно, могут быть разные. Но со всех точек зрения, перенос могил с городских улиц на кладбище никак не может оскорбить память умерших.

      Тем более нелепо обвинять в этом эстонские власти. Перед началом раскопок у памятника Бронзовому солдату на месте захоронения было проведено богослужение. Останки пытаются идентифицировать. Власти готовы передать прах родственникам, если таковые сыщутся. При этом все расходы эстонские власти берут на себя. В Эстонии, кстати, в качестве памятников, под охраной государства находятся 217 могил советских солдат, уход за которыми возложен на органы местного самоуправления.

      Так же ли российское государство относится к могилам и безымянным захоронениям своих соотечественников? О чем говорить, когда десятки тысяч советских солдат и офицеров до сих пор лежат не захороненные в лесах на западе России; когда военные мемориалы уничтожаются в нашей стране местными властями под покровом ночи; когда гражданские кладбища сравнивают бульдозерами, а из могильных плит изготавливают бордюры для московских мостовых.

      Почему не слышно о том, что это «мерзость и скотство», когда раскапываются древние захоронения, а останки людей, похороненных сотни или тысячи лет назад, выставляются на всеобщее обозрение для познавательных или научных целей? Или по отношению к умершим тоже действует срок давности? Отчего же в одних случаях равнодушное молчание, а в других – кипящее негодование?

      Впрочем, это не упрек ни Сергею Бунтману, ни Александру Гольцу, ни вообще кому-либо конкретно. Это лишь констатация того печального факта, что умело построенная пропагандистская кампания способна создать такой эмоциональный накал, при котором в буре чувств тонут доводы рассудка и здравый смысл.

      При спокойном и трезвом взгляде на ситуацию нельзя не увидеть, что Эстония не сводит счеты с двенадцатью погибшими солдатами и офицерами, не пытается оскорбить память этих людей. Уж скорее, их память оскорбляют всевозможные политические спекуляции и попытки использовать перенос захоронения для решения политических проблем, не имеющих никакого отношения к памяти погибших.

      Характерно, что ни одна из бывших советских республик, которая теоретически также могла бы быть уязвлена переносом памятника, своего возмущения не высказала. Только Россия считает себя абсолютной правопреемницей СССР. И в духе правопреемства торжествует тезис, что Бронзовый солдат – символ великой Победы, что итоги Второй мировой войны пересматривать нельзя, что победа над Германией — это славный подвиг и ничего больше.

      То, что победа над фашизмом обернулась полувековой трагедией советской оккупации Восточной Европы, меркнет на фоне великого подвига советского народа. Но это меркнет только в глазах самого советского народа и его духовных наследников. Для них трагедии маленьких порабощенных стран — дело далекое и незначительное, а если что и было, так «лес рубят – щепки летят». У эстонцев же, как и у других народов Балтии и Восточной Европы, немного другой взгляд на итоги войны. Они – те самые «щепки». И они по-другому видят нашу общую историю. Только одержимые исторической гордыней и ослепленные советским шовинизмом люди не понимают, что трагедия Второй мировой войны не кончилась для эстонцев с капитуляцией Германии. Она продолжалась еще 47 лет, до восстановления независимости в 1991 году, но ее отголоски слышны и по сей день. Война за бронзовый монумент – зримое тому свидетельство.

      А те, кто этого не видит и не понимает, так и будут продолжать заученно бубнить о своей славе и героизме и возмущаться тем, что их, таких хороших и смелых, почему-то не слишком любят в окружающем мире.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.05.08 | Tatarchuk

        Re: без слов

        Удивительно что такие простые вещи приходится еще и объяснять. На пальцах как детям.
        Как говорил один француз побывав в Англии - "они ненормальные эти англичане. У нас улицы названы именами громких побед в войне, а у них именами громких поражений в войне".
      • 2007.05.08 | Бё!

        Дмитрий Галковский: Чо те надо?

        ЧО ТЕ НАДО?

        Обозрел визг по поводу эстонских событий. Как-то всё по-писательски, по-карнавалистски, по-лимоновски. Вроде бьётся мужик головой об стену, а чего надо - не понятно. «Толяна, Толяна убили» А Толяна никакого нет. И не было никогда.
        Знаете, как в РФ начался «пиар»? Сидело в Кремле 25 генералов, думало, как бы Ельцина упаковать. Запах от гаранта шёл сильный даже для генеральских носов. И так думали, и этак – ничего не выходит. Уж и водку из горла пили, и пересаживались – а всё не получается мозговой штурм. Наконец кто-то сделал ход конём: «Надо евреев позвать, они умные». Плюнули, матерясь, позвали. Потому как ЗАПАХ. Смесь перегара, лука, одеколона и кала.
        Пришёл еврей, знакомый чей-то дочки. Режиссёр в свитере. 25 генералов ему говорят:
        - Хотим это самое. Сейчас инаугурация будет, есть опасения, что Бориса Николаевича под белы рученьки и в окошко.
        Еврей говорит - «но проблем»:
        а) опазыдываем Ельцина на 10 минут, приглушаем свет; б) Ельцин входит – свет включаем;в) Ельцин быстро читает короткую бумажку и уходит. На всё максимум минут 15;г) Прикрытие отхода обеспечиваем фонограммой гимна.
        Генералы захлопотали: приглушить свет нельзя, потому как нет реостата, гимн в конце не по протоколу. Еврей им отвечает:
        - Значит, так, марочники, не разбредаемся. Я еврей? – Еврей. - Значит умный. Делайте, как вам сказано – получите результат. Я двести детских утренников провёл.
        Делать было нечего, запах поджимал, смелые генералы пошли ва-банк. И вот тут-то, поражённые результатом, варежку и открыли. Поняли, КАК ДЕЛА ДЕЛАЮТСЯ. Так возник «пиар», «Павловский», «Владимир Владимирович».
        Но, научившись зажигать люстру не в один, а в два щелчка, генералы до уровня планирования СОДЕРЖАНИЯ так и не дошли. Посему их позиция не то чтобы глупая, а её нет вообще. «Не приходит в голову». Так что бессмысленно оценивать эстонские события как действия российской стороны. Смысл этих действий в бессмысленности и заключается. Вырубить свет в помещении, осветить харю прожектором, свистнуть над ухом в свисток – таков уровень, а главное, таково содержание политической манипуляции в РФ.
        А вот с эстонской стороны действия имеют определённый сценарий и вполне логичны.
        Эстония это национальное государство, причём государство, находящееся в очень сложной ситуации. Территория и население микроскопические, природных ископаемых нет, промышленность в глубоком дауне, сельское хозяйство за ненадобностью планомерно искореняется. Кроме того, треть населения составляют неэстонцы, причём они сосредоточены в крупных городах и быстрее размножаются. А сами эстонцы во всё большем количестве эмигрируют на Запад. Трудность в том, что основную часть неэстонцев составляют русские трансформеры. Это крайне переимчивая и добродушная (не добрая) нация, для которой не существует культурных барьеров. Русские легко сходятся с кем угодно, просачиваются через социальные фильтры и в глаза не понимают, что их где-то не хотят. Эта наивность настолько глобальна и всепобеждающа, что перед ней рушатся все барьеры. Говорят даже о своеобразном обаянии русских. За 15 лет гнобления и выдавливания русская община Эстонии как новенькая. СТАЛЬ. Никто не уезжает, все прилежно учат эстонский язык, плевков не видят и не понимают. Легально с ними сделать ничего нельзя. Это законопослушные граждане. Сам тип русских в Эстонии за 15 лет стал гораздо ближе к эстонцам, а не к гражданам РФ. Хотя ясно, что это русские и эстонцами они не станут никогда. Ну а их националистические перехлёсты, неизбежные ДЛЯ ЛЮБОЙ диаспоры (хоть для китайцев Флоренции) носят форму самую скромную. Точнее, носили до вчерашнего дня.
        Значит, какова цель эстонских националистов, эстонского народа и эстонского государства? Любой ценой отстоять независимость своей родины, добиться сохранения территории и национального ядра. Что они и делают. Учитывая условия, очень мужественно, последовательно, упрямо. «Мы независимый европейский народ, у нас есть Родина, мы здесь жили, здесь жили наши предки, никуда отсюда не уйдём, будем делать то, что хотим».
        На этом фоне вопли по поводу сноса памятников это позорная потеря лица. Эстонцы просили оккупировать их в 1939-1940 году? А «освобождать» в 1944-1945? Могилы вражеских или хотя бы чужеземных солдат на центральных площадях городов - это абсурд и плевок в лицо любого уважающего себя народа. Кремлёвские чиновники до сих пор не могут прийти в себя от неслыханной наглости – оттого, что эстонцы это эстонцы и на аргументы дураков-генералов только смеются. Потому что все эти аргументы: «не смей быть эстонцем, а то изобьём». Генерал не понимает, что для солдата другой армии он не генерал, а ходящий мешок с подарками: портсигар, зажигалка, отличные сапоги. Генералы построили себе православный сарай внутри западного собора и беснуются в нём: «кощунство», «святотатство», «руки прочь». Только генералы эти иностранные. Из сарая их выведут за ухо, а для прихожан-православных построят церквушку на окраине. Безо всякого «кощунства». Потому что со своим уставом в чужой монастырь не лезут.
        Чего же добьются генералы в результате? В лучшем случае, отчуждения русской общины от Эстонии. Чемодан-вокзал-Москва. (Только Москва не резиновая: - Урюпинск и Ивантеевка.) Такова единственная и неизбежная логика вчерашних событий.
        Можно было бы ей противопоставить другую логику? Запросто. «Русская Россия» в этой ситуации сама бы возглавила перенос сталинских памятников в благоприличное место, не преминув подчеркнуть роль Эстонии в революции и в гражданской войне, напомнив судьбу германской общины в Прибалтике. Это азбука дипломатии: встать на сторону другой стороны, посмотреть на мир её глазами, подчеркнуть сходство со своей собственной позицией, и затем, поддакивая и кивая, достичь выгодного для себя результата. Выгодный результат для России в Эстонии - это закрепление и юридическое оформление успехов русской общины, легализация русских в ЕС, мирная экономическая и культурная аннексия, которая сама по себе вызовет аннексию политическую.
        Конечно, в Эстонии и России сейчас проходит согласованная акция. Только не на уровне генералов, а выше. Ведь русская община Таллина в НОРМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ была бы давно политизирована. В условиях большей политической свободы там выходили бы многочисленные русские журналы и газеты, повторилась бы ситуация с «Родником» и т.п. изданиями конца 80-х, шло бы свободное русское радиовещание, критикующее Москву. Всё это эстонская тайная полиция пресекает в зародыше, рука об руку с российскими спецслужбами.
        Но на фоне такой идиллической кооперации у эстонской Эстонии реестр претензий к России в полкилометра. Вплоть до территориальных требований. А у нерусский России? Только один: «переверните свой государственный герб задом наперёд». Почему? По кочану. ГЕНЕРАЛЫ сказали. Если не согласны – умрут после такого кощунства от разрыва сердца.
        Эстонцы смеются. Конечно, на фоне социального напряжения и накопившихся несправедливостей людей можно поставить и памятник Брежневу защищать. Пойдут. А что, тоже борец с фашизмом. Эстонию освобождать не довелось, а в Словакии поучаствовал. Кровь проливал. Кто пальцем тронет – кощунство, фашизм. Только «жухалы долго не живут». Это генералам еврей забыл сказать в конце.
        На вопросы о неравенстве зарплаты, плохом социальном обеспечении, ущемлении политических прав русской общины ответить было бы ох как трудно. В общем НЕВОЗМОЖНО. А на вопль "Толяна убили" эстонские власти ответят просто правду: "Не было никакого Толяна".

        http://galkovsky.livejournal.com/97688.html#cutid1


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".