МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Кто поближе к КИПУ, расскажите, что за сборище в честь П.Григоре

05/22/2007 | Chief
...нко там недавно проходило...

О том, что меня туда не пригласили, я не удивляюсь, но туда не пригласили, например, Зампиру Асанову(!!) и Мустафу Джемилева (!!!!), которого сам Григоренко считал своим сыном.

Кто знает, напишите, кто организовывал это мероприятие и почему там оказались некоторые сомнительные личности и не были приглашены те, кто просто обязан там быть...

Я понимаю так, что "стукаческая" ветвь в крымскотатарском национальном движении уже собралась присвоить себе и Петра Григоренко? А между прочим сам Григоренко посвятил этим "товарищам" более чем нелицеприятные произведения...

Відповіді

  • 2007.05.22 | Крымец

    Например?

  • 2007.05.23 | стук-стук-стук

    С учетом стукаческого прошлого Григоренко это логично

    > Я понимаю так, что "стукаческая" ветвь в крымскотатарском национальном движении уже собралась присвоить себе и Петра Григоренко? А между прочим сам Григоренко посвятил этим "товарищам" более чем нелицеприятные произведения...

    Почему? Все логично, и тот же донос Петра Григоренко на профессора Меликова в 1939 г. тому подтверждение
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.05.23 | Генерал-майор Григоренко

      Re: С учетом стукаческого прошлого Григоренко это логично

      стук-стук-стук пише:
      >
      > Почему? Все логично, и тот же донос Петра Григоренко на профессора Меликова в 1939 г. тому подтверждение

      Ну может в Вашем, стукаческом понимании, а также в понимании автора, на которого Вы опираетесь и который называет Григоренко "мелкий диссидентский прыщ на теле СССР" - это и донос. Но только сайты русских фашистов, к счастью, читают только дураки и стукачки.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.05.23 | Абу

        прохання не використовувати ніки які

        співпадають з іменами відомих діючих або історичних персонажів.

        це - правило форуму. Це прохання на майбутнє, бо доведеться терти
      • 2007.05.23 | стук-стук-стук

        это вы зря

        Я ссылаюсь на автора Петра Григоренко. Образец его раннего творчества опубликован во времена горбачовской гласности среди прочих документов в Военно-Историческом Журнале №10 за 1990 г. (стр. 87-89) Между прочим генерал-майор, профессор Меликов Владимир Арсеньевич был репрессирован через полтора года после доноса Григоренко и умер в тюрьме.

        СЕКРЕТАРЮ ЦК ВКП(б)
        тов. АНДРЕЕВУ


        Подготовка работников для высших штабов РККА, т. е. учеба в единственной в СССР академии Генерального штаба РККА, страдает громаднейшими недостатками.
        1. Нельзя мыслить высококвалифицированного общевойскового к[оманди]ра, не овладевшего с достаточной глубиной военно-историческим опытом. А между тем военная история как учебная дисциплина находится на задворках учебного плана академии. Она занимает 11,1% учебного времени, отставая даже от иностранных языков, занимающих 14,7% учебного времени (а проходятся они не в порядке изучения, а в порядке тренировки).
        Но еще хуже дело обстоит с преподаванием этой важнейшей учебной дисциплины. Преподавание отдано «на откуп» кафедре военной истории (начальник профессор комдив Меликов). Кафедра до недавнего времени была исключительно засорена врагами народа. Разоблачение и изъятие врагов народа не улучшило преподавания. Преподается военная история в отрыве от марксистско-ленинского учения о войне и армии.
        Больше того, в преподавания военной истории марксизмом и не пахнет. Учебники, которые мы изучаем, в лучшем случае являются более или менее подробными журналами боевых действий (Зайончковский, Новицкий), а в худшем случае вредными идеалистическими книгами («Проблемы стратегического развертывания» Меликова). В этой книге Меликова, в частности, много труда положено для того, чтобы доказать, что план Шлиффена потерпел крах не потому, что он является авантюристичным планом «молниеносной войны», продуктом творчества загнивающего класса империалистической буржуазии Германии, а тем, что Шлиффен не был признан в Германии, что Мольтке-младший «испортил» и «провалил» его план (кстати сказать, это же самое доказывают и нынешние фашистские «военные теоретики», поднимающие Шлиффена на щит в целях проповеди «молниеносной войны»). И вот все эти многотомные и многословные «труды» мы вынуждены изучать, т. к. их необходимо пересказать на экзамене. Убивая время на это чтение, которое приносит больше вреда, чем пользы, мы тем самым лишены возможности читать труды классиков марксизма по военным вопросам (знание этих трудов для экзамена не нужно, и время на чих поэтому не отводится).
        Не лучше учебников и читаемые нам лекции (счастливое исключение составляют несколько лекций молодых преподавателей, которые только в этом году окончили академию и только начинают читать лекции).
        Основным лектором является начальник кафедры профессор комдив Меликов. Его лекции всегда одинаково бессвязные по содержанию, иногда обращаются во враждебные вылазки. Примеры:
        а) В лекции о Варшавской операции 1920 г. комдив Меликов взял на себя задачу доказать, что враг народа Тухачевский в то время не был врагом. «Аргументировал» он это тем, что, во-первых, нет материалов, подтверждающих его вражескую работу в этот период; во-вторых, сам Тухачевский очень сильно «переживал» поражение, т. к. ему уже был преподнесен бинокль с надписью: «Победителю под Варшавой», и его очень «угнетало», что теперь этот подарок обращался в насмешку над ним, и, наконец, в-третьих, если признать, что Тухачевский вредил, то встает вопрос, что делали партия, Ленин, Сталин, Дзержинский, который все время был на польском фронте.
        б) В одной из лекций об операциях 1919 г. на Восточном фронте он посвящает значительную часть лекции реабилитации другого врага народа — С. С. Каменева.
        в) В 1-й лекции об обороне Царицына профессор Меликов почти истерически кричал о гениальности т. Сталина, а о самих событиях говорил настолько бессвязно, что человеку, который не читал книгу т. Во рошилова «Сталин и Красная Армия», по нять что-либо было невозможно. Схему же, которая иллюстрировала эту, с позволения сказать, лекцию, иначе, как пасквилем на сталинский план обороны Царицына, наз вать нельзя.
        Вначале я сказал, что военная история проходится в отрыве от марксистско-ленинского учения о войне и армии, ио это не совсем правильно, ибо фактическое положение дела таково, что марксистско-ленинское учение, хотя и стоит в учебном плане, из-за отсутствия соответствующих кадров фактически не проходится. После всего этого станет ясным то совершенно нетерпимое положение с марксистско-ленинской подготовкой людей, предназначенных для большой руководящей работы в РККА.
        2. Подлинный руководящий работник на шей армии должен в совершенстве знать наших вероятных противников: внешнюю политику важнейших капиталистических стран, возможные антисоветские коалиции, их экономику, уровень классовой и нацио нально-освободительной борьбы, состояние вооруженных сил (их организацию, тенден цию развития, военную доктрину, тактику), будущие театры военных действий. Это, по-моему, бесспорно. И, однако, ничего этого мы не изучаем. В этом отношении наша академия целиком и полностью повторяет «опыт» старой царской армии.
        3. Мы не занимаемся по-серьезному и изучением опыта современных войн. Нам иногда приводят примеры из опыта войны в Испании, но эти примеры берутся только из опыта республиканцев, приводятся эти примеры только мимоходом и главным образом для того, чтобы отмахнуться от этого опыта, т. к. там все-де, мол, не так, как будет в будущей большой войне.
        А между тем подобное отношение к опыту современных войн не выдерживает никакой критики хотя бы потому, что эти войны по времени ближе всего стоят к будущей большой войне, потому что в этой войне участвуют наши вероятные противники, потому, наконец, что этот опыт уже в значительной степени учтен нашей армией и используется при обучении войск.
        4. И наконец, штабной работник немыслим без хорошей оперативно-тактической подготовки. Для этой подготовки выделено относительно много времени (50%) всего учебного времени, но спланировано так не удачно, что все задачи проходятся только в порядке ознакомления. Результатом та кой подготовки явился полный провал лет ней полевой оперативной игры. Вместо того чтобы сделать соответствующие выводы из этого факта, руководители академии сочли за лучшее ускользнуть от слушатель ской критики (не провели итогового собра ния) и замазать факт провала полевой поездки в своем донесении в Генштаб.
        5. Обо всех этих фактах много говорилось на наших партийных собраниях, но ни какой ощутительной пользы это не прине сло. Руководство академии (начальник ком бриг т. Шлемин н комиссар бригадный комиссар т. Гаврилов) заняло позицию невмешательства в дела академии и пустило учебу на самотек. Генеральный штаб также никакого интереса к делам академии не проявляет. В результате такого «руководства» и создалось то нетерпимое положе ние с подготовкой кадров высшей квали фикации из людей, которые имеют за своими плечами уже одну академию и немалый практический опыт. В результате та кого «руководства» академия очутилась в непригодном для учебы помещении и в до вольно плохих материальных условиях, несмотря на те большие средства, которые тратит на нее государство. Я не затронул всех вопросов. Так, например, не упорядо чен вопрос с подбором кадров в академию и с распределением окончивших академию, но и сказанного, мне кажется, достаточно, чтобы сделать вывод, что в таком виде академия своей задачи не выполняет.
        Мои предложения:
        1. Решительно перестроить учебный план и программы академии, обсудив предвари» тельно этот вопрос на подготовленном партийном собрании академии.
        2. Создать высококачественные пособия, и в первую очередь марксистский учебник по военной истории. Учитывая важность этого учебника для всей РККА, привлечь для его создания наиболее квалифициро ванные военно-исторические кадры армии и проверить его качество в ЦК ВКП(б) и НКО.
        3. Добиться от руководителей академии настоящего большевистского руководства делом подготовки высококвалифицирован ных кадров, а от Генерального штаба по вседневного руководства академией. 30.12.38.

        Слушатель II курса АГШ РККА,
        член ВКП(б), партбилет № 1038981
        Майор ГРИГОРЕНКО

        Адрес: служебный — Кропоткинская ул., № 19, АГШ РККА; домашний — Б. Трубецкой пер., д. № 18, кв. 501.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.05.23 | Генерал-майор

          Re: это вы зря

          Это все, что Вам известно о Григоренко?

          Сам Григоренко достаточно четко разделял свою жизнь на ту, когда он был советским генералом, свято верившим в идеалы партии, в Сталина и прочую лабуду. Свою мировоззренческую эволюцию он более чем подробно описал в книге "В подполье можно встретить только крыс...". Никакого самолюбования в ней нет.

          Если Вам известны факты жизни Григооренко в 1960-1970-х годах, вряд ли у Вас хватит совести назвать его стукачом.

          Никто не застрахован от ошибок и заблуждений, даже штатные чекисты имеют право на прозрение. Только вот когда они прозревают - это нормально, а когда они морочат голову людям и переворачивает все с ног на голову - согласитесь, это уже из другой оперы...
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2007.05.23 | Сергей ГРУЗДОВ

            +1

          • 2007.05.23 | стук-стук-стук

            удобная аргументация

            ко многим личностям и событиям нашего времени можно ее пристегнуть
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2007.05.23 | Генерал-майор

              Re: удобная аргументация

              стук-стук-стук пише:
              > ко многим личностям и событиям нашего времени можно ее пристегнуть

              Назовите мне этих "многих личностей", равновеликих Григоренко.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2007.05.23 | стук-стук-стук

                Re: удобная аргументация

                Великость определяется не только хорошими поступками, но и плохими, абсолютная великость - это уже из области религии
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2007.05.23 | З.Ф.

                  Re: удобная аргументация

                  стук-стук-стук пише:
                  > Великость определяется не только хорошими поступками, но и плохими, абсолютная великость - это уже из области религии

                  Этот ваш довод, в отличие от предыдущих, я воспринимаю.
                  Однако, смените, пожалуйста, ник.
                  Или легализуйте. Например, справку предоставьте :)
                • 2007.05.23 | Генерал-майор

                  Re: удобная аргументация

                  стук-стук-стук пише:
                  > Великость определяется не только хорошими поступками, но и плохими, абсолютная великость - это уже из области религии

                  На этом форуме уже не раз велись дебаты о том, что великими могут быть и злодеи вроде Сталина и Гитлера - у них тоже находились защитники.
  • 2007.05.23 | Лозина-Лозинский

    Ближе к делу. Что там было? кто был?



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".