МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

08/02/2007 | Петрович
В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията2 августа 2007 г. 17:53


(Симферополь, 2 августа, «Татар-информ», Дилявер Османов). В Бахчисарае, в комплексе Зынджырлы медресе, открылось представительство муфтията Крыма. В церемонии открытия приняли участие председатель Меджлиса крымско-татарского народа Мустафа Джемилев, муфтий мусульман Крыма Хаджи Эмирали Аблаев, глава Бахчисарайской администрации Ильми Умеров, представители общественности.

Открытие представительства муфтията в Бахчисарае вполне закономерный шаг. Во времена Крымского ханства религиозная жизнь крымских мусульман концентрировалась в столице – Бахчисарае. Мусульмане Литвы, Польши также находились под покровительством крымского муфтия.

В своем выступлении на торжественной церемонии муфтий отметил, что предстоит еще немало работы по возвращению мечетей мусульманам. Хотя это здание старинной, имеющей историческое значение мечети, еще не передано на баланс муфтията, все документы представлены в Совет министров Автономной Республики Крым и после необходимых процедур мусульманский храм вернут верующим.

http://tatar-inform.ru/news/society/?id=78950

Відповіді

  • 2007.08.02 | Alessandro

    Re: В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

    Дилявер Османов пише:
    > ... после необходимых процедур мусульманский храм вернут верующим.

    Поправьте меня, если ошибаюсь, но ведь мечеть - это НЕ храм.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.08.02 | Гуливер

      Re: В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

      Alessandro пише:
      > Дилявер Османов пише:
      > > ... после необходимых процедур мусульманский храм вернут верующим.
      >
      > Поправьте меня, если ошибаюсь, но ведь мечеть - это НЕ храм.


      Мечеть- это храм.
      храм -это культовое строение, у мусульман это мечеть или у евреев синагога.
      Насколько я понимаю, место , где молятся.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.08.02 | Alessandro

        Re: В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

        Гуливер пише:
        > Alessandro пише:
        > > Дилявер Османов пише:
        > > > ... после необходимых процедур мусульманский храм вернут верующим.
        > >
        > > Поправьте меня, если ошибаюсь, но ведь мечеть - это НЕ храм.
        >
        >
        > Мечеть- это храм.
        > храм -это культовое строение, у мусульман это мечеть или у евреев синагога.
        > Насколько я понимаю, место , где молятся.

        Совершенно верно, мечеть - это место где молятся. Но не храм. Равно как и синагога. Дом, предназначенный для совместной молитвы, и храм - это разные вещи. У христиан есть храмы, у мусульман нет.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.08.02 | Гуливер

          Re: Друг, Вы спорите с энциклопедиями?!

          Храм,
          культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Типы Х. и история их развития обусловлены, кроме культовых требований, также общим развитием архитектуры и строительной техники у различных народов в разных странах. Архитектура Х. (святилища, христианской церкви, мусульманской мечети, иудаистские синагоги, буддийские Х.) исторически видоизменялась соответственно развитию зодчества в разных странах и приобретала яркое национальное своеобразие. Значение Х. часто гораздо шире культовых функций, им выполняемых, и религиозных идей, которые он воплощает. В символике архитектуры и декоративного убранства Х. раскрываются представления о мироздании, во многие эпохи (особенно - в средние века в Европе) Х. были местом общественных собраний, торжественных церемоний, имели мемориальный характер.

          http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00087/28500.htm?text=%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC

          ХРАМ (от греч. templon) - архитектурное сооружение, используемое для богослужения сторонниками той или иной веры.

          http://slovari.yandex.ru/dict/encsym/article/SYM/sym-0714.htm?text=%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2007.08.02 | Койлю

            Re: Друг, Вы спорите с энциклопедиями?!

            Видимо, Alessandro вкладывает некий иной смысл в понятие "храм"...
            Было бы интересно узнать, какой.
          • 2007.08.02 | Alessandro

            Re: Друг, Вы спорите с энциклопедиями?!

            Гм... О том, что мечеть - это не храм мне рассказывал пару лет назад на экскурсии в московской мечети тамошний имам... Не ручаюсь за дословную точность, но суть его слов была примерно такой: У вас, христиан, церковь - это некое особое сакральное место, оно особым образом освящается, некоторые ваши обряды и богослужения можно проводить только в церквях на специально освящённом алтаре. Мечеть же - просто здание, в котором люди собираются для молитвы, т.е. молельный дом. Ничего особенного и священного в этом здании нет. Также, говорил он, ваши христианские священнослужители - это некое особое сословие. Чтобы стать священником нужно пройти специальную процедуру получения сана священства, священники у вас наделены особыми правами: только священник может совершать богослужение, принимать исповедь и т.д. У нас же имамом может в принципе быть любой человек, способный руководить совместной молитвой. Поэтому мечеть - не мусульманский храм, а имам - не мусульманский священник.

            Что касается синагог, то зайдите в любую и там вам объяснят, что храм у иудеев может быть один-единственный - на горе Сион в Иерусалиме. Он был разрушен почти 2000 лет назад и с тех пор храма у иудеев больше нет.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2007.08.02 | Ночной дозор

              а зачем энциклопедии? имам в погонах сказал, значит так и есть

              Alessandro пише:
              > Гм... О том, что мечеть - это не храм мне рассказывал пару лет назад на экскурсии в московской мечети тамошний имам... Не ручаюсь за дословную точность, но суть его слов была примерно такой: У вас, христиан, церковь - это некое особое сакральное место, оно особым образом освящается, некоторые ваши обряды и богослужения можно проводить только в церквях на специально освящённом алтаре. Мечеть же - просто здание, в котором люди собираются для молитвы, т.е. молельный дом. Ничего особенного и священного в этом здании нет. Также, говорил он, ваши христианские священнослужители - это некое особое сословие. Чтобы стать священником нужно пройти специальную процедуру получения сана священства, священники у вас наделены особыми правами: только священник может совершать богослужение, принимать исповедь и т.д. У нас же имамом может в принципе быть любой человек, способный руководить совместной молитвой. Поэтому мечеть - не мусульманский храм, а имам - не мусульманский священник.

              Весь этот ход мыслей напоминает одно. Софисты вместо мудрецов, фарисеи вместо священников, агитаторы вместо ученых. Основная мысль, в России даже имамов заставляют всячески поддерживать рознь среди верующих разных конфессий. Священнослужитель - это то же, что духовное лицо. Имам, конечно, может говорить, что духовных лиц в мусульманстве нет и не было, ему виднее. Я думаю, что он был в погонах. Передавайте ему привет от аятоллы, совершенно, как видно из софизма, недуховного, а вполне светского человека.

              Заодно мы должны, следуя софизму, подумать, до чего жеглупо поступают мусульмане, когда пытаются вернуть себе старые мечети. Им срочно надо связаться с тем московским имамом. Пароль рыба-меч.

              > Что касается синагог, то зайдите в любую и там вам объяснят, что храм у иудеев может быть один-единственный - на горе Сион в Иерусалиме. Он был разрушен почти 2000 лет назад и с тех пор храма у иудеев больше нет.

              Вот любопытно, давно ли у них возникли такие воззрения? До установления власти большевиков их в документах называли священниками, а их "молельные дома" - храмами. Те, надо думать, скрыпели зубами, но молчали. Как и мусульмане.

              Общий вывод - высокоштильным словом "храм" отказано пользоваться иудеям и мусульманам. Сиречь нерусским ;)
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2007.08.02 | Маклай

                Храм Юноны

                Ночной дозор пише:
                > Общий вывод - высокоштильным словом "храм" отказано пользоваться иудеям и мусульманам. Сиречь нерусским ;)

                Отнюдь. Слово "храм" широчайшим образом употребляется русскими и по отношению к языческим капищам: "храм Артемиды", "храм Юноны". Снова-таки, потому, что там предполагалось личное присутствие божеств, а не просто место собрания верующих.
                Горячо поддерживаю Ваше решение уйти в богословы.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2007.08.02 | Ночной дозор

                  Храм в Каабе - это что?

                  Маклай пише:
                  > Ночной дозор пише:
                  > > Общий вывод - высокоштильным словом "храм" отказано пользоваться иудеям и мусульманам. Сиречь нерусским ;)
                  >
                  > Отнюдь. Слово "храм" широчайшим образом употребляется русскими и по отношению к языческим капищам: "храм Артемиды", "храм Юноны". Снова-таки, потому, что там предполагалось личное присутствие божеств, а не просто место собрания верующих.
                  Нет, я не говорил о мертвых. В намерении не давать иудеям и мусульманам права пользоваться словом "храм" нет никакой дискриминации греков-римлян. Потому что эти уже погоды не делают.
                  А политика, я думаю, простая. Сделать так, чтоб при слове "разрушен храм", слово, как ни крутите, высокоштильное, пафосное, у читателя-зрителя возникала ассоциация с христианскими сооружениями, можно и с греками.
                  Насколько легче будет после этого дикторам говорить, "разрушено молельное сооружение мусульман", "разгромили молельный дом евреев".


                  > Горячо поддерживаю Ваше решение уйти в богословы.
                  Подумаю.
                  Вот как несогласны с вами мусульмане:
                  "Великую мечеть в Мекке соотносят с началом земной цивилизации. Считается, что здесь пророком Адамом (мир ему) был выстроен первый храм на Земле, разрушенный Всемирным потопом и восстановленный на сохранившемся фундаменте пророками Ибрахимом (мир ему) и Исмаилом (мир ему). Закончив работу, они по указанию ангела Джабраила (мир ему) обошли восстановленный храм семь раз и вознесли Господу молитву."
                  Чтобы призвать людей на поклонение к Каабе, Ибрахим (мир ему) чудесным образом вознесся над горными кручами и обратился cо словами: “О, люди! Вам предписано ходить на поклонение в древний храм!” И тут откликнулись со всех сторон голоса: “Пред Тобой, Господи, пред Тобой!” http://www.assalam.ru/assalam07/287/15-s.shtml
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2007.08.03 | Маклай

                    Это именно то, о чем писал Маклай.

                    Ночной дозор пише:
                    > Вот как несогласны с вами мусульмане:
                    > Чтобы призвать людей на поклонение к Каабе, Ибрахим (мир ему) чудесным образом вознесся над горными кручами и обратился cо словами: “О, люди! Вам предписано ходить на поклонение в древний храм!”

                    И в чем же они несогласны?
                    Маклай пише:
                    > в сути своей храмом является здание Каабы

                    Это уже похоже на беседу:
                    г-н А.: - Это слон.
                    г-н Б.: - Ничего подобного, я утверждаю, что это слон!

                    Умейте проигрывать дискуссии, дорогой собеседник. Нынешний спор, как видим, потерял смысл.
                    До следующей встречи!
    • 2007.08.02 | Маклай

      Разница терминов

      Alessandro пише:
      > Поправьте меня, если ошибаюсь

      Вы не ошибаетесь и поправлять вас не требуется. Мечеть, как и синагога, это не храм, а дом молитвы.
      Храм в строгом смысле - это место, в котором признается особое постоянное присутствие Всевышнего, отличающееся от Его присутствия в любом другом месте. В иудаизме это был храм Соломона, где было специальное помещение, в котором присутствовала слава Божья, не посещаемое никем, кроме первосвященника раз в год. В исламе подобного понятия "храма" не существует, но в сути своей храмом является здание Каабы, внутрь которого никто никогда не входит.
      А синагоги и мечети - это дома молитвы. Потому-то на верующих этих конфессий и лежит обязанность, помимо домов молитвы, посещать еще и свой единственный в мире храм (у иудеев храм разрушен, и потому церемония ограничивается посещением его развалин, "Стены плача", у мусульман это хадж к Каабе).

      У христиан такого единственного центрального храма нет, поскольку храмом (местом особого пребывания) является любое церковное здание, в котором Бог присутствует в виде Евхаристийных Даров.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.08.02 | Ночной дозор

        Вот уж не думал, что займусь богословием...

        Маклай пише:
        > У христиан такого единственного центрального храма нет, поскольку храмом (местом особого пребывания) является любое церковное здание, в котором Бог присутствует в виде Евхаристийных Даров.

        Уф. Если доводить ваши размышления до надлежащего абсурда, то и христиане не имеют храмов. Ну, во-первых, Храм с большой буквы находится не на земле, а во-вторых, Дары присутствуют не постоянно, а во время свершения Таинства. Которое, в свою очередь, может происходить и не в церкви.

        Особенно умилил рассказ об имаме в Москве. Он же открытым текстом говорит, что в России сейчас берут малограмотных типов, я подозреваю, не только в мусульманские священнослужители. Главный смысл сообщения того имама, по-моему, сводится к следующему. Мы очень разные, мы страшно разные, мы совсем разные, именно этому нас и учат, а остальному нас не учат, потому что это второстепенно.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.08.02 | Маклай

          Re: Вот уж не думал, что займусь богословием...

          Ночной дозор пише:
          > Уф. Если доводить ваши размышления до надлежащего абсурда, то и христиане не имеют храмов. Ну, во-первых, Храм с большой буквы находится не на земле, а во-вторых, Дары присутствуют не постоянно, а во время свершения Таинства. Которое, в свою очередь, может происходить и не в церкви.

          Не надо доводить мои размышления до абсурда, уважаемый Ночной Дозор. По крайней мере до той поры, пока Вы не занялись всерьез богословием.
          Во-первых, учения о "Храме с большой буквы", тем более не на земле, в христианстве не существует. Храм может существовать только для живых людей, и стало быть, только на земле. Души успоших и ангелы не нуждаются в храмах и храмовых таинствах. Храм же, описанный в Апокалипсисе, принципиально ничем не отличается от любой ныне существующей церквушки: в нем будет пребывать Тот же и в той же полноте. И его будут окружать живые люди.
          Во-вторых, Дары в любом христианском храме присутствуют постоянно и непрерывно, это принципиальнейшее требование, и для этого существует такая вещь, как табернакула, она же - дарохранительница. Если они там не присутствуют - то лишь вследствие форс-мажора, что не отменяет статуса здания как храма, поскольку функционально оно в любом случае предназначено для особого присутствия Бога в Дарах.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2007.08.02 | патанатом-лучший диагност

            Re: Вот уж не думал, что займусь богословием...

            Знавал я одного такого имама так он ващее убеждал что пить водку и закусывать ее салом особенно грешно в уразу.А вы тут сцепились на ровном месте-рыцари -храмовники.
          • 2007.08.02 | Ночной дозор

            Решено, ухожу в богословы

            Маклай пише:
            > Во-первых, учения о "Храме с большой буквы", тем более не на земле, в христианстве не существует. Храм может существовать только для живых людей, и стало быть, только на земле. Души успоших и ангелы не нуждаются в храмах и храмовых таинствах. Храм же, описанный в Апокалипсисе, принципиально ничем не отличается от любой ныне существующей церквушки: в нем будет пребывать Тот же и в той же полноте. И его будут окружать живые люди.

            И тем не менее, именно из небесного храма доносится голос, который не обещает ничего хорошего ни атеистам, ни специалистам из МЧС. Насколько можно судить, он принадлежит не душам усопших.

            > Во-вторых, Дары в любом христианском храме присутствуют постоянно и непрерывно, это принципиальнейшее требование, и для этого существует такая вещь, как табернакула, она же - дарохранительница. Если они там не присутствуют - то лишь вследствие форс-мажора, что не отменяет статуса здания как храма, поскольку функционально оно в любом случае предназначено для особого присутствия Бога в Дарах.

            Даров причащаются по праздникам, а дарохранительница - это не Дары, иначе не было бы таинства Преосуществления, которое "происходит", а не "произошло". Здесь даже кальвинист носа не подточит ;)
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2007.08.02 | Маклай

              Re: Решено, ухожу в богословы

              Ночной дозор пише:
              > Даров причащаются по праздникам, а дарохранительница - это не Дары, иначе не было бы таинства Преосуществления, которое "происходит", а не "произошло". Здесь даже кальвинист носа не подточит ;)
              Ночной Дозор, и правда, уходите в богословы, прошу Вас. На первой же лекции там скажут, что Даров можно причащаться не только по праздникам, а в любой момент, когда в этом есть необходимость. Дарохранительница - это не Дары, а контейнер, в котором содержатся пресуществленные ранее Дары. Ее содержимое заменяется на каждой службе, но принципиальным требованием является, чтобы она никогда не пустовала. Дары из нее после службы можно носить тем, кто нуждается в причащении и не может присутствовать в храме (больные и т.д.). Азбучные истины ж.
      • 2007.08.02 | Гуливер

        Re: Разница терминов

        Маклай, чем Вы объясните разницу между энциклопедиями и Вашей версией?
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.08.02 | Маклай

          Re: Разница терминов

          Гуливер пише:
          > Маклай, чем Вы объясните разницу между энциклопедиями и Вашей версией?

          Тем, что версия, приведенная в процитированной Вами энциклопедии - не единственное из существующих толкований термина "храм". Есть и другие толкования, и одно из них здесь привожу я.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2007.08.02 | Гуливер

            Re: Разница терминов

            Маклай пише:
            > Гуливер пише:
            > > Маклай, чем Вы объясните разницу между энциклопедиями и Вашей версией?
            >
            > Тем, что версия, приведенная в процитированной Вами энциклопедии - не единственное из существующих толкований термина "храм". Есть и другие толкования, и одно из них здесь привожу я.

            Вывод: вопрос спорный-сколькл людей столько мнений.

            От себя скажу , что термин древнегреческий, имел свое значение , а значит не может быть апроприирован только одной конфессией.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2007.08.03 | Исмаил

              A propos

              "Вы спорите с энциклопедиями?!" пишет Гулливер.
              О, эти энциклопедии! Я не говорю уже о идеологизированных советских и современных российских (пуще!). Почитайте Британскую или Ля Русс, например, о Крыме.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2007.08.03 | Исмаил

                Re: A propos

                Не помню кто сказал, что большинство споров и даже войн происходят на почве семантики. Я полагаю, что наряду с высоким смыслом храма, как обители (может и временной) Всевышнего, имеется и упрощенный смысл - дом молитвы. Как там, кстати, написано на фронтоне Исакия?
                И главное, на мой взгляд:обиженные мои единоверцы почему-то не обращают внимание на то, что речь идет о неисламском термине "храм". Мусульмане-тюрки говорят "ибадетхане" - дом молитвы.
                Это я как небогослов небогословам. Подождем, что скажет Ночной Дозор после окончания курса.
                Н.Д., вы все же к нам заглядывайте.
                P. S. А что являет собой ступа? Вроде под понятие храма ну никак.
  • 2007.08.03 | Haydar

    Re: В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

    Насколько я понимаю тема была о переезде Муфтията в Бахчисарай, а вы спорите храм, не храм, словарь такой скловарь сякой... Смешно!
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.08.03 | Tatarchuk

      Re: В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

      Haydar пише:
      > Насколько я понимаю тема была о переезде Муфтията в Бахчисарай, а вы спорите храм, не храм, словарь такой скловарь сякой... Смешно!
      Ну так скажите что-то по существу вопроса. Когда просмеетсь окончательно :)
  • 2007.08.03 | Chief

    Re: В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

    Петрович пише:
    > В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията2 августа 2007 г. 17:53

    Хочу уточнить - это все-таки открытие представительства в Бахчисарае или все-таки переезд Муфтията в Бахчисарай. Во всяком случае, одна знакомая крымская журналистка говорила мне именно о втором варианте. Правда, это было несколько дней назад.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.08.03 | Tatarchuk

      журналисты напутали

      Chief пише:
      > Петрович пише:
      > > В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията2 августа 2007 г. 17:53
      >
      > Хочу уточнить - это все-таки открытие представительства в Бахчисарае или все-таки переезд Муфтията в Бахчисарай. Во всяком случае, одна знакомая крымская журналистка говорила мне именно о втором варианте. Правда, это было несколько дней назад.

      Сегодян почти все газеты начинают с заголовка "переезжает?" и заканчивают текстом что нет, не переезжают. Типа QHA напутал :)
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.08.03 | Haydar

        Re: журналисты напутали

        Журналисты может и напутали, но то, что Муфтият переехал в Бахчисарай правда. Схема работы Муфтията будет такой: понедельник в Симферополе, остальные дни недели в Бахчисарае. Кабинет Муфтия благодаря бахчисарайским предпринимателям уже оборудован. Осталось решить вопрос водоснабжения здания нового медресе и перевозки звукоусилительной аппаратуры для эзана.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.08.03 | Chief

          Re: журналисты напутали

          Haydar пише:
          > Журналисты может и напутали, но то, что Муфтият переехал в Бахчисарай правда. Схема работы Муфтията будет такой: понедельник в Симферополе, остальные дни недели в Бахчисарае. Кабинет Муфтия благодаря бахчисарайским предпринимателям уже оборудован. Осталось решить вопрос водоснабжения здания нового медресе и перевозки звукоусилительной аппаратуры для эзана.

          Да, мой источник (не из КХА :) ) тоже говорил примерно то же - основная деятельность в Бахчисарае, с наездами в Симферополь.
        • 2007.08.03 | Межконфессионал

          Превед Успенскому монастырю!

          Превед Успенскому райкому монастырю!
          Миграция муфтията - очень неплохой ход по поддержанию межэтнической стабильности и межконфессионального мира. Равновесие противовесов.
    • 2007.08.03 | aq-man

      статья "про это" в Событиях

      http://www.aq-media.info/node/1011
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.08.03 | Vjcrdbx

        не знаю, офф-топ ли?

        Извините меня, но я не могу разобраться, кто во главе сайта AQ-MEDIA, какова его позиция.
        Если не трудно, разъясните. Спасибо!
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.08.03 | Wrangler

          Re: не знаю, офф-топ ли?

          Vjcrdbx пише:
          > Извините меня, но я не могу разобраться, кто во главе сайта AQ-MEDIA, какова его позиция.
          > Если не трудно, разъясните. Спасибо!


          Vjcrdbx - это "Москвич" латинскими буквами. ФСБ?:-)
        • 2007.08.03 | Джим Хоккинс

          Re: не знаю, офф-топ ли?

          Vjcrdbx пише:
          > Извините меня, но я не могу разобраться, кто во главе сайта AQ-MEDIA, какова его позиция.
          > Если не трудно, разъясните. Спасибо!

          Во главе сайта AQ-MEDIA, стоит одноногий. Друзья называют его Окорок, хозяева - Мистер корабельный кок, а в Лондоне его разыскивают как Джона Сильвера, эсквайра. Часто бывает в трактире "Адмирал Бенбоу". Не женат. Имеет общительный характер и чертовски обходителен, особенно после выпивки.
    • 2007.08.03 | Alessandro

      Re: В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

      На второй странице сегодняшнего Полуострова комментарий от муфтия: "Речь идёт не о переезде Муфтията в Бахчисарай, а о создании там его представительства. ..."
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.08.03 | Москвич

        Re: В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

        Ну, раз меня разоблачили - колюсь. Москвич я.
        А как насчет моего вопрооса? я ведь и "спасибо" сказал.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.08.03 | Yusuf

          vjcrdbxe на оффтоп в теме о представительстве Муфтията

          Если так интересует, что аж в тему про муфтият пишете, то написано в разделе "О проекте":
          aQ.media – это площадка для сообщества действия.

          Наша миссия – объединение усилий активных граждан, создание условий для их эффективных совместных действий.

          Наша цель – решение конкретных проблем, которые мешают комфортно жить и эффективно работать в Крыму.

          Сердце ресурса – открытая база данных о Крыме, которая пополняется всеми желающими.

          Собрать, структурировать и проанализировать весь массив этих данных одному человеку невозможно. Но вместе мы сможем решить эту задачу: мы зафиксируем все сюжеты, каждую точку зрения, не упустим из виду ни одного факта, который поможет представить полную картину нашего времени. Увидев и поняв, что может произойти – мы сможем действовать.

          Ставь все, что тебе кажется интересным, связывай людей, события, сюжеты, комментируй факты в своем блоге или на кворуме, участвуй в распределенном медиа-обзоре, как СМИ в России, в Украине и в Европе рисуют Крым, пиши рефераты и обзорные статьи в wiQi, готовь аналитические материалы и предлагай план действий. Мы делаем то же самое."


          Мне тоже не сильно понятно, но я не мешаю спокойному течению мыслей о прошлом и будущем Муфтията.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2007.08.03 | Москвич

            Re: vjcrdbxe на оффтоп в теме о представительстве Муфтията

            Мен сорагъаным - бу бизим хъалкътанмы ёкъсам...
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2007.08.03 | aq-man

              Re: vjcrdbxe на оффтоп в теме о представительстве Муфтията

              Москвич пише:
              > Мен сорагъаным - бу бизим хъалкътанмы ёкъсам...

              Хозяев нет, а бизимки есть. Но не все.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2007.08.03 | Москвич

                Re: vjcrdbxe на оффтоп в теме о представительстве Муфтията

                Совершенно не обязательно. Должны быть порядочные люди.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2007.08.03 | aq-man

                  Re: vjcrdbxe на оффтоп в теме о представительстве Муфтията

                  Кто же спорит. Еще информация - 58 "дописувачей"
            • 2007.08.03 | Alessandro

              Re: vjcrdbxe на оффтоп в теме о представительстве Муфтията

              Москвич пише:
              > Мен сорагъаным - бу бизим хъалкътанмы ёкъсам...

              Бу... насыл айтмагъа... демократик бир проект, анда бир конкрет саиби ёкътыр. Иштиракчилеринде исе, бильгениме коре, эм де сизинъ халкъынъыздан адамлар бар, эм де башкъа халкълардан...
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2007.08.03 | Москвич

                Re: vjcrdbxe на оффтоп в теме о представительстве Муфтията

                Сав ол, Искендер!
      • 2007.08.04 | REN77

        В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

        В Крыму открыли несколько медресе или других подобных заведений обучающих религии, и даже некоторые с подачи муфтията и что теперь, они стали головной болью для муфтията, так как там «орудуют» сторонники партии Хизбу Таир. Это первое что я хотел сказать.

        Второе. Несколько лет тому назад муфтият в г. Симферополе выкупил здание по улице Феодосийская и за не малую сумму. И что теперь с этим зданием и что там делается?!?!
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2007.08.04 | Арсен

          Re: В Бахчисарае открылось представительство Крымского муфтията

          REN77 пише:
          > В Крыму открыли несколько медресе или других подобных заведений обучающих религии, и даже некоторые с подачи муфтията и что теперь, они стали головной болью для муфтията, так как там «орудуют» сторонники партии Хизбу Таир. Это первое что я хотел сказать.

          Хизбут - Тахрир ((Hizb-ut-Tahrir) - наверное :), Вы хотели сказать...

          > Второе. Несколько лет тому назад муфтият в г. Симферополе выкупил здание по улице Феодосийская и за не малую сумму. И что теперь с этим зданием и что там делается?!?!

          И что за страсть тут ставить вопросы, ответ на который знают только в Муфтияте?

          Хотя, может быть Вы ежемесячно что-то "отрываете " от себя и передаете на развитие Муфтията, включая и приобритение указанного Вами здания? И поэтому требуете публичного ответа?
  • 2007.08.04 | Karl

    Re: В Бахчисарае открылось представительство Крымского (2 фото)

    A моему мнению это событие знаковое.Переезд Муфтията в столицу крымского ханства и исторически духовный центр Зинджирли-медресе.
    Я видел как Муфтий относится к этому священному месту.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".