МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Казарин понял, что Крым навсегда останется в Украине

09/17/2007 | Бё!
Задайте вопрос вице-губернатору Севастополя

Как живется русским в Крыму? Закрывают ли русскоязычные школы на когда-то принадлежащем России полуострове? Каково будущее базы ВМФ РФ в Севастополе? И, наконец, следует ли Москве требовать от Киева возвращение Крыма? На эти и многие другие вопросы готов ответить первый заместитель председателя Севастопольской государственной городской администрации, председатель Крымского общества русской культуры Владимир Казарин.

"Я – русский. Родился в 1955 году в Ашхабаде, - рассказывает Владимир Павлович. - Отец был военным, и поэтому мы много ездили, - рассказывает о себе Казарин. – В первый класс я пошел в Москве, отец учился тогда в Академии бронетанковых войск. Восьмой класс закончил в Будапеште, а аттестат зрелости уже был выдан в Феодосии. Высшее образование получил во Владивостоке, в Дальневосточном Университете, аспирантуру защитил в Ленинграде, а докторантуру в Киев - в Академии Наук. После этого работал практически всю жизнь в Таврическом Университете им. Вернадского (бывший Симферопольский университет - Страна.Ru.)".

Что касается общественной деятельности, то, по словам Казарина, он ей начал заниматься еще в 1991 году. "Еще до развала СССР, в апреле, мы тогда уже при Кравчуке видели, куда ветер дует, и решили создать Крымское общество русской культуры. Это самое старое русско-культурное объединение на территории полуострова, - рассказывает Казарин. - В 2001 году я ушел работать вице-премьером совета министров Крыма и был избран депутатом, а с 2006 года работаю первым вице-губернатором Севастополя и продолжаю оставаться депутатом крымского парламента".

На вопрос, возможен ли общекрымский референдум по отделению полуострова от Украины, Казарин ответил, что это нереально. "В первую очередь в связи с позицией Украины и России. Не только Украины, но и России. Неоднократно Путин декларировал, что у России нет территориальных претензий к Украине, и я полагаю, в обозримом будущем этот вопрос с повестки дня снят, - считает Казарин. - Второй фактор – само население этого не хочет. Если лет 8-9 назад соцопросы показывали, что 50%-60% жителей Крыма хотели отсоединения, то сегодня таких взглядов придерживаются, ну, может быть, 20% граждан, а остальные говорят так: пусть Крым остается в составе Украины".

http://www.strana.ru/doc.html?id=74559

Відповіді

  • 2007.09.21 | Лозина-Лозинский

    по теме. О российской интернет шарашке Железногорске

    Хакери-раби Російської імперії

    http://www.narodnapravda.com.ua/history/46f2dbf362b6b/
  • 2007.09.22 | MV

    Казарин forever - без иллюзий!

    “СЕВАСТОПОЛЕВЕДЕНИЕ” КАК “УКРАИНООТРИЦАНИЕ”



    Степан ОМЕГА, “Флот України”

    “Слава Севастополя” в номере за 7 сентября порадовала общественность сообщением о том, что “Севастополеведение” станет обязательным предметом для всех школ города.
    Но почему-то оказалось, что постигать историю Севастополя можно только на русском языке, ибо данный предмет почему-то монополизировали, как сообщает “СС”, разработчики региональной программы поддержки и развития русского языка. В общем, снова надоевшие попытки сделать Севастополь закрытой зоной для всего украинского: языка, культуры, истории, патриотизма. Если бы это делалось только известными общественными организациями, то было бы полбеды. Но уж очень активно в этом принимают участие государственные чиновники, между прочим, находящиеся на службе у Украины.
    В чем состоит связь между историей украинского города и только русским языком, почему украинский противопоказан Севастополю, уполномоченные лица не объясняют.
    Почему Севастополь и его история не могут быть связаны с государственным языком Украины — тоже остается без объяснений.
    Начальник городского управления науки и образования Николай Чербаджи объявил, что язык обучения школьников и воспитания детсадовцев “стремится к стопроцентному русскому”. И это тогда, когда русские не составляют 100% населения Севастополя. То есть, все нерусские в Севастополе лишены возможности обучать своих детей на родном языке, что по всем международным скрижалям считается нарушением прав человека по национально-языковому признаку.
    В городе нет полноценных украиноязычных школ, хотя есть почти 60 полноценнорусскоязычных. Итак, севастополец, который не отождествляет себя с русской культурой и языком, обязан отдавать своих детей в русскоязычные школы, ибо альтернативы нет. Нет свободы выбора. Но там, где нет свободы выбора, вообще нет свободы. Ибо быть свободным означает выбирать между различными вариантами. Что можно выбрать в Севастополе?
    Под демагогию о “насильственной украинизации” в городе последовательно и агрессивно проводится политика насильственной русификации, когда украинец просто обречен терять родной язык и культурно-ментальную связь с родным народом.
    Русские в Севастополе имеют право на полноценные русскоязычные школы. Украинцы тоже имеют право на полноценные русскоязычные школы. А на украиноязычные — нет. За 16 лет независимости не создано ни одной. То, что есть, это “смесь”, где на русские классы приходится несколько украинских. Между прочим, такую тактику проводила в жизнь польская оккупационная власть в Западной Украине до 1939 г., когда украинцы могли в лучшем случае претендовать лишь на польско-украинские школы. Что ж, положение севастопольского украинства действительно очень напоминает ситуацию Галичины и Волыни под властью Поль¬ши. Особенно в сфере образования и культуры. Правда, тогда не существовало украинского государства. А может, в городе есть вузы с преподаванием всех предметов на украинском языке? Итак, от рождения и до смерти — только русский язык и никакой альтернативы. Стоит ли удивляться, что в Севастополе постоянно уменьшается количество людей, признающих украинский своим родным языком? Так и запланировано, и план этот проводится в жизнь с железной последовательностью. Почему курс “Севастополезнавства” нельзя изучать на украинском языке? Откуда это стремление любой ценой доказать, что Севастополь якобы несовместим с Украиной, украинской речью и культурой? Впрочем, мы знаем, откуда. Вопрос, конечно, риторический.
    В последнее время у севастопольских чиновников появилась прекрасная “отмазка”, она же “ширма”, за которой можно прятать совершенно неудовлетворительное положение в городе с государственным языком нашей страны, — третье место севастопольских учеников по знанию украинского языка в Украине. Сложно сказать, кто, где и когда оценивал познания наших детей, какой процент севастопольских школьников принимал участие в тестировании, какие именно городские школы были там представлены и т.д. Но зато теперь этим можно будет прикрывать любые безобразия.
    Как написала автор статьи в “СС” Ирина Каратаева, на заседании постоянной комиссии горсовета по социально-гуманитарным вопросам депутат горсовета В. Чекмезов, опираясь на данные неизвестно кем проведенного опроса, поведал о том, что многие (надо полагать, и сам Чекмезов?) недовольны тем, что официальная документация в Севастополе ведется на украинском языке. То есть, господина Чекмезова не устраивает государственность украинского языка? Ведь государственный язык именно потому и государственный, что на нем осуществляется официальное делопроизводство. Если это делать перестают, значит, и язык перестает быть государственным в стране или на части ее территории. В этом контексте наивно-лукаво звучит фраза И. Каратаевой: “Впрочем, разработчики программы поддержки русского языка и не ставили своей задачей сужение сферы распространения государственного языка”. Ставили. Именно это следует из всего, что было написано коллегой из “СС” в статье “Урок “Севастополеведение” станет обязательным для всех школ города”. И не только об ограничениях, направленных против украинского языка в Севастополе, тут идет речь.
    Так называемое севастополеведение выступает отрицанием истории Украины, абсолютно игнорируя присутствие украинцев в истории Крыма и Севастополя, скрывая от учащихся многие яркие украинские страницы севастопольского прошлого. “Не было, нет и быть не может”, — эти слова царского сатрапа об украинском языке и Украине можно было бы сделать эпиграфом к тому “Севастополеведению”, которое ныне силовым путем навязывается школьникам, студентам и преподавателям истории.
    В этом же номере “СС” в статье “Крымская война не отпускает мир”, в интервью с В.П. Казариным, некая Н. Гаврилева, комментируя слова зам. главы администрации о том, что в отличие от Британии, учредившей медаль имени Флоренс Найтингейл, не существует медали имени Даши Севастопольской, решила блеснуть специфическим “остроумием”, обвинив Украину и брякнув буквально следующее: “а Украине тем более не до нее… Даша ведь не на Западной Украине свой подвиг совершила…”. Чем провинилась Западная Украина перед Гаврилевой — ума не приложу. Но лягнуть ее надо, да еще в беседе с В.П. Казариным, мол, “своя своих познаша”. Что ж, “синдром ослиного копыта” никак не оставляет наших коллег. По поводу, без повода, а пнуть Украину необходимо.
    Что же касается заявлений самого В.П., то это яркий образец “севастополеведения”. Снова знакомый текст о выигранной Российской империей Крымской войне, который услужливая Гаврилева называет “новым пониманием”. Вот, правда, факты немилосердно, как то “шило”, вспарывают мешок “нового понимания” истории а-ля
    В.П. Казарин. Аргументы г-на филолога с легкостью необыкновенной игнорируют исторические события, которые от его теоретических построений не оставляют камня на камне. Оказывается, по В.П. Казарину, если страна официально не капитулировала, то она не потерпела поражения.
    Это логика Саддама Хусейна после “Бури в пустыне”. Между прочим, Россия в 1905 г. тоже перед Японией не капитулировала и ей не сдавалась. Надо ожидать, что вскоре г-н Казарин расскажет, как русские “чудо-богатыри” победоносно разметали “косоглазую мелюзгу” на сопках Манчжурии. Правда, там песенка осталась:
    Тихо вокруг,
    Ветер туман унес.
    На сопки Манчжурии
    легла тишина,
    И русских не слышно
    слез.
    Но слезы — это, конечно, от радости по поводу блистательной победы. Однако особенно очаровывает простодушный возглас профессора филологии: “Россия не сдавалась в этой войне! Войну прекратили напавшие на нас союзники: напали и сами же прекратили войну!”. Естественно. Своих целей они достигли и военные действия прекратили. Кстати, цивильному Казарину В.П. сие неведомо, но признаком подавляющей мощи государства считается его способность начинать войну по собственному выбору (в удобном для себя месте и в удобное время) и по собственному выбору ее прекращать.
    И снова г-н Казарин впадает в наивное юридическое крючкотворство, утверждая, что Севастополь никогда не был полностью сдан, мол, отдали только (! — Авт.) Южную сторону. А много ли сейчас находится Севастополя на Северной стороне, и была ли она нужна союзникам? Впрочем, В.П. Казарин не севастополец, ему простительно не знать таких деталей, а из окна госадминистрации, наверное, не все видно. Умалчивает В.П. Казарин (а может, искренне не ведает), что почти год сидела в “несданном” Севастополе англо-французская оккупационная администрация. Впрочем, об этом не только В.П. Казарин предпочитает не вспоминать. Еще один образец “севастополеведения”, жаждущего скрыть неприятную правду, более того, сделать вид, что ничего вообще не было. Они обращаются с историей по своему произволу, мол, какой захотим ее сделать, такой она и будет. Надолго ли? Странно слышать от бывшего активного члена Коммунистической партии заявления об особой ненависти К. Маркса и Ф. Энгельса к России (что касается Николая І, то у него и в отечестве хватало недоброжелателей), вследствие чего эти деятели плохо (без литавр и барабанов а-ля Казарин В.П.) описывали войны Российской империи.
    Забыл Казарин В.П. и о том, что после Крымской войны России на протяжении 20 лет было запрещено иметь военный флот на Черном море, а Севастополь был демилитаризован.
    Российскую империю на этот период просто вычеркнули из списка ведущих держав Европы. Даже многие крепости на собственной территории пришлось разрушить по требованию союзников. Это ли не унизительное поражение? И, между прочим, макаровские шестовые мины на паровых катерах в русско-турецкую войну 1877 года это не от хорошей жизни, страна еще не успела восстановить флот на Черном море.
    Несмотря на все старания “севастополеведов” (как местных, так и забугорных, так и в штатском), правда о многих тысячах украинцев, которые кровно связаны с историей Севастополя и Крыма как минимум со времен князя Владимира Святославовича Киевского (не московского, не нижегородского, не рязанского), которые строили наш город и защищали, обильно поливая его землю своей кровью, вопреки шовинистической ненависти, высокомерному пренебрежению и презрению пробьет себе дорогу. Обязательно пробьет.

    P.S. Как сообщил г-н Чекмезов, 61% якобы опрошенных севастопольцев недовольны употреблением государственного языка Украины в Севастополе. Это означает, что почти 40% с полным пониманием относятся к его государственным функциям в нашем городе. Думаю, что в ближайшие 10 — 15 лет это число значительно увеличится. Но и нынешнее есть для Севастополя блестящим результатом, за который нужно поблагодарить скромных энтузиастов украинского слова в нашем городе. Именно они в тяжелейших условиях запугивания, шантажа, давления со стороны тех, кто ненавидит Украину, своим бескорыстным рыцарским служением национальным интересам нашего государства сделали такие процессы возможными.
    http://fleet.sebastopol.ua/index.php?article_to_view=1496


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".