МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Две новые статьи про Крым и "халифат"

12/24/2007 | Дежурный

Відповіді

  • 2007.12.24 | Дежурный

    Фундаментализм для Крыма

    Фундаментализм для Крыма
    По мере развития связей татарских общин с арабскими странами влияние религиозных организаций этих стран в Крыму оформляется в самостоятельное, неподконтрольное Меджлису направление.

    В этом месяце в Крыму прошла первая сессия 5-го курултая крымско-татарского народа. Лидер крымско-татарского Меджлиса (неофициального парламента) Мустафа Джемилев, выступая на курултае, был вынужден отметить одну тенденцию национального татарского движения, которая еще может доставить много головной боли украинскому «соборному» государству.

    Определенные мусульманские группы в крымско-татарском движении, по мнению Джемилева, «начали создавать довольно значительные проблемы». «Их заявления о том, что только они являются мусульманами, а все остальные не придерживающиеся их идеологии, являются «неверными», или же о том, что демократические выборы являются выдумкой неверных и, следовательно, призывы не участвовать в выборах, их призывы бороться за создание некого мифического исламского халифата, словом, все их действия направлены против единства нашего народа, на дискредитацию нашей священной религии – ислама», – отметил лидер Меджлиса.

    В принципе, по-другому и не могло быть. В силу своей геоэтнической ориентации Меджлис и подконтрольное ему Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК) предполагают реализовать на полуострове турецкую модель развития ислама.

    Турция – это пример светского развития мусульманского государства. При образовании Республики Турция, с 1923 года, одним из основных принципов страны стал принцип лаицизма, то есть отделения религиозных институтов от государства. По этому принципу религиозные организации не могут участвовать в управлении государством и не должны заниматься политикой.

    Однако Турция является, скорее, исключением. Исламу имманентно присуще «возрожденчество», призывающее к возврату к первоначальной чистоте этой религии, в том числе в поведении и в быту. А после деятельности аятоллы Хомейни в Иране, «возрожденчество» стало политической силой. Причем эта сила, исламский фундаментализм, становится доминирующей на геополитическом поле.

    Турция, как светское государство, пока держится, но уже шатается. Избрание, в августе этого года, министра иностранных дел Турции Абдуллы Гюля, президентом страны привело к власти «публичного адепта ислама». Гюль придерживается мусульманских обрядов, придает большое значение мусульманской риторике, а его жена, следуя мусульманской традиции, носит косынку (хиджаб).

    Но противостояние светского и фундаменталистского начал в исламе коснулось и крымских мусульман. По мере развития связей (в том числе и финансовых) с арабскими странами, Ираном и Индонезией влияние религиозных организаций этих стран в Крыму постепенно оформляется в самостоятельное, а главное в неподконтрольное Меджлису и ДУМК направление. В августе сего года в Симферополе, по инициативе мусульманской общины «Давет», была проведена конференция «Ислам. Вчера, сегодня и завтра». По информации украинского выпуска «Коммерсанта» там звучали такие пассажи: «Мусульмане Крыма и Украины! «Хизб ут-Тахрир» напоминает вам о том, что, будучи гражданами Украины, именно вы являетесь теми, кто должен донести понимание ислама до украинской нации». И, как итог, призыв к «возобновлению исламского образа жизни через восстановление исламского государства».

    Любопытно, от какой политической силы исходят подобные речи. Партия «Хизб-ут-Тахрир» в силу своей ультрареакционной направленности считается экстремистской даже в исламском мире и запрещена во многих мусульманских странах мира (Иордания, Ирак, Иран, Алжир, Йемен, Судан)., а также в некоторых государствах участниках СНГ, где присутствует мусульманское население.

    Тогда руководство ДУМК заявило, что конференция носит заказной характер и предназначалась для дискредитации исламских верующих. Однако, выступление лидера Меджлиса на последнем курултае свидетельствует, что проблема, все-таки, существует. И число активных сторонников фундаменталистов в Крыму составляет от 600 (по словам Джемилева) до 1000 (по иным источникам) человек. Причем, они действительно активные. Только в Симферополе и Симферопольском районе «Хизб-ут-Тахрир» оказывают несомненное влияние на 27 татарских общин, из 321 по Крыму в целом (на 2006 год). И ряды сторонников «Хизб ут-Тахрира» имеют безусловную тенденцию к увеличению. Причем из числа не только татар, но и иностранных студентов, выходцев из ближневосточных стран, которые обучаются в ВУЗах Крыма. Кроме того, Крым стал «центром притяжения» для мусульманских беженцев и мигрантов из Чечни и стран Центральной Азии, где влияние исламского фундаментализма является доминирующим.

    Но по какому бы из путей – фундаменталистскому или лаицистическому – не пойдет дальнейшая исламизация Крыма, для Украины полуостров имеет шанс быть потерянным. В первом случае он автоматически входит в орбиту идеи «Всемирного Халифата». Эту задачу, создания государства только для людей, исповедующих ислам, поставила еще в 1998 году в Афганистане Высокая Шура, главный совет исламского духовенства. Лидер талибов Мохаммед Омар сказал тогда: «Мы должны создать российский халифат, в составе которого будет Татарстан, Башкирия, Северный Кавказ и Крым». Идея упала на благодатную почву. «Мы находимся в преддверии периода восстановления Всемирного халифата. Даже некоторые ведущие западные политики это признают. Этого не избежать даже с помощью превентивных военных мер». Это уже из выступления председателя «Давета» Руслана Рамазанова на конференции «Ислам. Вчера, сегодня и завтра». Метод подобного рода игры известен и называется «югославский сценарий».

    Если преобладание получит принцип лаицизма, то Крым окажется в сфере уже политического влияния Турции. Анкара, потерявшая Крым в 1783 году, стремится к восстановлению своей версии исторической справедливости, и инфильтрует в Крым свой капитал, бизнес, идеи и культурные программы. Этим специально занимаются три только общегосударственных органа - Турецкая Администрация по Международному Сотрудничеству (ТИКА), Управление по делам религий и Министерство национального образования Турции. Уже не говоря об Ассоциации ОКВКТ (обществ культуры и взаимопомощи крымских татар), которых в Турции около 5 миллионов. Эти организации курируют широчайший круг вопросов – от бизнеса до культурных программ. И, слава Богу, без них многие культурные памятники татарского народа (например, Зынджырлы медресе или дюрбе хана Хаджи-Гирая в Бахчисарае) уже погибли бы. Но, с формальной точки зрения, сохранением памятников должен заниматься «рачительный хозяин полуострова».

    И возникает вопрос… Что этому противопоставляет Украина, для того, что бы сохранить такой статус за собой. Принцип соборности? Признание крымских татар «коллективным членом» оранжевой революции? Украинизацией Крыма, сиречь, стравливанием русско- и украиноязычного славянского населения? Земельными спекуляциями, которые по своему размеру давно оставили позади земельные «самозахваты» крымских татар? Маловато будет…

    http://www.vovremya.info
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.12.24 | Lenur

      Re: Фундаментализм для Крыма

      ---Турция – это пример светского развития мусульманского государства. При образовании Республики Турция, с 1923 года, одним из основных принципов страны стал принцип лаицизма, то есть отделения религиозных институтов от государства. По этому принципу религиозные организации не могут участвовать в управлении государством и не должны заниматься политикой. ---

      Зачем нам пример развития Турции?!
      этот пример умер еще не родившись, если пример развития брать то лучше тех стран которые реально развиваются - Япония, Иран, Израиль, Сингапур, Украина намного вперед шагает чем Турция.


      ---Однако Турция является, скорее, исключением. Исламу имманентно присуще «возрожденчество», призывающее к возврату к первоначальной чистоте этой религии, в том числе в поведении и в быту. А после деятельности аятоллы Хомейни в Иране, «возрожденчество» стало политической силой. Причем эта сила, исламский фундаментализм, становится доминирующей на геополитическом поле.---

      Про Исламский фундаментализм - вот в этом и проблема мусульман что мы не фундаменталисты, у нас нет фундаментальных - основных знаний и понятий об Исламе. Если врач не фундаменталист он хороший врач или нет? Если у него нет фундаментальных знаний анатомии, биологии он сможет изучать более глубокие знания?
      Не зная Ислама откуда знаете что ей присуще? Вы ездили на ферарри формулы 1, можете сказать что присуще именно этой модели при крутых поворотах?

      ---Турция, как светское государство, пока держится, но уже шатается. Избрание, в августе этого года, министра иностранных дел Турции Абдуллы Гюля, президентом страны привело к власти «публичного адепта ислама». Гюль придерживается мусульманских обрядов, придает большое значение мусульманской риторике, а его жена, следуя мусульманской традиции, носит косынку (хиджаб).---

      Турция не шаталась когда Ислам там был, а как потеряли так и шатаются до сих пор, с начала 20 века мечтают стать частью европы, за это время освоили космос, 2 мировая война прошла, СССР появился и исчез, а Турция все еще шатается и просится в Европу. А совсем недавно Европа слушала Турцию.

      ---Но противостояние светского и фундаменталистского начал в исламе коснулось и крымских мусульман. По мере развития связей (в том числе и финансовых) с арабскими странами, Ираном и Индонезией влияние религиозных организаций этих стран в Крыму постепенно оформляется в самостоятельное, а главное в неподконтрольное Меджлису и ДУМК направление. В августе сего года в Симферополе, по инициативе мусульманской общины «Давет», была проведена конференция «Ислам. Вчера, сегодня и завтра». По информации украинского выпуска «Коммерсанта» там звучали такие пассажи: «Мусульмане Крыма и Украины! «Хизб ут-Тахрир» напоминает вам о том, что, будучи гражданами Украины, именно вы являетесь теми, кто должен донести понимание ислама до украинской нации». И, как итог, призыв к «возобновлению исламского образа жизни через восстановление исламского государства».----
      А сколько не мусульманских сект есть которые открыто грабят людей, зомбируют и те как лохи носят туда свои кровные? почему им можно вести деятельность?

      ---Любопытно, от какой политической силы исходят подобные речи. Партия «Хизб-ут-Тахрир» в силу своей ультрареакционной направленности считается экстремистской даже в исламском мире и запрещена во многих мусульманских странах мира (Иордания, Ирак, Иран, Алжир, Йемен, Судан)., а также в некоторых государствах участниках СНГ, где присутствует мусульманское население.---

      В исламском мире действуют исламские законы, там нет исламских государств есть одно государство. Мусульманские страны это не исламские государства-там Шариат не является государственным законодательством.

      ---Тогда руководство ДУМК заявило, что конференция носит заказной характер и предназначалась для дискредитации исламских верующих. Однако, выступление лидера Меджлиса на последнем курултае свидетельствует, что проблема, все-таки, существует. И число активных сторонников фундаменталистов в Крыму составляет от 600 (по словам Джемилева) до 1000 (по иным источникам) человек. Причем, они действительно активные. Только в Симферополе и Симферопольском районе «Хизб-ут-Тахрир» оказывают несомненное влияние на 27 татарских общин, из 321 по Крыму в целом (на 2006 год). И ряды сторонников «Хизб ут-Тахрира» имеют безусловную тенденцию к увеличению. Причем из числа не только татар, но и иностранных студентов, выходцев из ближневосточных стран, которые обучаются в ВУЗах Крыма. Кроме того, Крым стал «центром притяжения» для мусульманских беженцев и мигрантов из Чечни и стран Центральной Азии, где влияние исламского фундаментализма является доминирующим.---
      Все в Крым! целые чеченские, индонезийские и арабские самозахваты появляются как грибы после дождя.

      ---Но по какому бы из путей – фундаменталистскому или лаицистическому – не пойдет дальнейшая исламизация Крыма, для Украины полуостров имеет шанс быть потерянным. В первом случае он автоматически входит в орбиту идеи «Всемирного Халифата». Эту задачу, создания государства только для людей, исповедующих ислам, поставила еще в 1998 году в Афганистане Высокая Шура, главный совет исламского духовенства. Лидер талибов Мохаммед Омар сказал тогда: «Мы должны создать российский халифат, в составе которого будет Татарстан, Башкирия, Северный Кавказ и Крым». Идея упала на благодатную почву. «Мы находимся в преддверии периода восстановления Всемирного халифата. Даже некоторые ведущие западные политики это признают. Этого не избежать даже с помощью превентивных военных мер». Это уже из выступления председателя «Давета» Руслана Рамазанова на конференции «Ислам. Вчера, сегодня и завтра». Метод подобного рода игры известен и называется «югославский сценарий».---

      Молла Омар :) в Афганистане на совете включил Крым в Российский халифат?! я даже не знал об этом, надо ему передать книгу истории СССР, он наверное не читал что Крым при Хрущеве стал частью Украины, Крым нужно оствить в Украинском халифте :)

      ---Если преобладание получит принцип лаицизма, то Крым окажется в сфере уже политического влияния Турции. Анкара, потерявшая Крым в 1783 году, стремится к восстановлению своей версии исторической справедливости, и инфильтрует в Крым свой капитал, бизнес, идеи и культурные программы. Этим специально занимаются три только общегосударственных органа - Турецкая Администрация по Международному Сотрудничеству (ТИКА), Управление по делам религий и Министерство национального образования Турции. Уже не говоря об Ассоциации ОКВКТ (обществ культуры и взаимопомощи крымских татар), которых в Турции около 5 миллионов. Эти организации курируют широчайший круг вопросов – от бизнеса до культурных программ. И, слава Богу, без них многие культурные памятники татарского народа (например, Зынджырлы медресе или дюрбе хана Хаджи-Гирая в Бахчисарае) уже погибли бы. Но, с формальной точки зрения, сохранением памятников должен заниматься «рачительный хозяин полуострова».---

      Так светское общество помогает осветлять



      а вообще, статья и та и эта бред одинокого писателя который думает что он гений.
  • 2007.12.24 | Дежурный

    Украинский халифат?

    Украинский халифат?
    Рост активности политического ислама на постсоветском пространстве наблюдается даже в тех странах, где доля верующих мусульман в составе населения ничтожно мала. Например, на Украине. При этом понять до конца логику действия «оранжевой» власти, ее отстраненность от процессов, происходящих в исламистском движении, довольно сложно: либо это целенаправленное стремление придать черты перманентной нестабильности политической ситуации в стране, в частности, в Крыму, либо крайняя занятость внутриполитической грызней, либо то и другое вместе.

    Еще в самом начале исламского возрождения на Украине здесь возникли официальные духовные управления. Как и в России, между ними началась острая конкуренция со взаимными обвинениями в «ваххабизме». Репатриация крымских татар привела к тому, что особую роль стало играть Духовное управление мусульман Крыма (ДУМК), которое прямо подчиняется фактически нелегальной структуре – Меджлису крымско-татарского народа. При этом деятельность самого Меджлиса, как и ДУМК, направляется турецкими эмиссарами. Особую роль в религиозном наставничестве играет секта «нурджилар», лидер которой Фатхулла Гюлен в 2002 г. был заочно осужден в Турции за попытку государственного переворота, а сейчас проживает и трудится в США.

    В Крыму сосредоточена основная часть мусульман Украины - около 300 тысяч человек; численность остальных украинских мусульман (за пределами Крыма) не превышает 50 тысяч человек. Исторически в юрисдикцию ДУМК, помимо Украины, входили Польша и Прибалтийские земли. В Киеве, однако, основную ставку сделали не на ДУМК, а на появившееся в украинской столице Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ), которое возглавил выходец из Ливана Ахмед Тамими. По некоторым данным, новоиспеченный муфтий «всея Украины» имеет темное прошлое и принадлежит к секте «хабашитов». Последнее обстоятельство не помешало украинским властям обозначить главенство муфтия-хабашита в мусульманской умме Украины.

    Кроме крымского и киевского управлений на востоке страны возник Донецкий центр мусульман Украины (ДЦМУ), который возглавил татарин (причем не крымский) Рашид Брагин. Одно время он был также руководителем Партии мусульман Украины, пока эта партия-химера не канула в небытие. На начальном этапе ДЦМУ пытался ориентироваться на исламские центры в России, но со временем влияние в организации перешло к тем же турецким эмиссарам.

    И все же перипетии создания официальных ДУМов на Украине выглядят невинными забавами людей, пытающихся использовать религию в личных целях, по сравнению с деятельностью таких организаций, как ассоциация «Арраид» и религиозно-политическая партия «Хизб ут-Тахрир».

    Ассоциация «Арраид» начала формироваться благодаря студентам-арабам, в большом количестве обучавшимся в украинских ВУЗах. На сегодняшний день организация имеет около 20 ячеек по всей Украине, несколько мощных Интернет-ресурсов, собственную программу на радио, издает свою газету (тиражом более 20.000 экз.). Арраидовцы организуют летние лагеря, занимаются «просвещением» населения, скупают частную собственность, щедро финансируют своих сторонников. Особое внимание «Арраид» уделяет крымскому направлению, одна из наиболее мощных ячеек ассоциации находится в Симферополе. По данным экспертов, «Арраид» финансируется напрямую Министерством вакфов, призыва и ориентации Королевства Саудовской Аравии (структура, официально отвечающая за распространение идеологии ваххабизма). По имеющейся информации, активисты «Арраид» являются одновременно членами организации «Братья-мусульмане».

    Сами руководители «Арраид» старательно открещиваются от обвинений в ваххабизме. Прямых призывов к насилию в подконтрольных им СМИ не найдешь, наоборот речь идет только о «мире и согласии». Однако особенность современных исламистов в том и состоит, что на первоначальном этапе их радикализм носит скрытые формы; основная задача на этом этапе – увеличение числа сторонников и их умеренная обработка. Ведется обработка даже в общинах, подчиненных официальным муфтиятам. Почти к каждой мусульманской общине Украины приставляется один из активистов «Арраид» якобы для преподавания арабского языка и чтения Корана. Эмиссары «Арраид» находят подходящих людей и работают с ними: «берут человека в оборот» - снабжают деньгами, помогают решить личные проблемы, делают зависимым от «наставников» и обязанным им. И все это – подготовка ко «Дню Х», когда те же самые наставники расскажут своим последователям о скверне неверных, об обязанности джихада, о необходимости создания халифата и призовут к действию.

    Здесь можно вспомнить Кабардино-Балкарский джамаат, во главе которого стояли Анзор Астемиров, Муса Мукожев и их подельники. Отучившись в Саудовской Аравии и вернувшись на родину, они организовали так называемый молодежный джамаат. Все выглядело вполне мирно: исламское просвещение молодежи, проповедь «межконфессионального диалога», публичные заявления о приверженности джамаата традиционно умеренному исламу. А затем для Астемирова настал «День Х», когда он организовал нападение на местный госнаркоконтроль. Многие поверили в причастность этого «мирного мусульманина» к организации октябрьских событий 2005 года в Нальчике лишь после того, как сам Астемиров появился на видеозаписи вместе с Шамилем Басаевым на сайте «Кавказ-Центр» и взял на себя ответственность за совершенное нападение. В результате тех событий почти вся боевая часть джамаата (около 100 человек) была уничтожена. Когда придет «День Х» для украинских исламистов, можно только гадать.

    Если активисты ассоциации «Арраид» никогда не выступают за использование религии в политических целях, то партия «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения»), деятельность которой запрещена во всех странах Центральной Азии, в России, в Германии и т.д., ведет себя иначе. Организация является одним из ответвлений «Братьев-мусульман» (на которую ориентируется и «Арраид»). Возникнув на Ближнем Востоке в начале 50-х гг. ХХ в., «Хизб ут-Тахрир» позиционировала себя первоначально как движение за освобождение Палестины. Сейчас деятельность этой организации в ближневосточном регионе (по крайней мере, по сравнению с деятельностью «Хамас» или «Хизбаллы») минимальна, зато она активно проявляет себя в Центральной Азии. В последние годы «Хизб ут-Тахрир» стала заметна на Украине и особенно в Крыму.

    Основные центры «Хизб ут-Тахрир» находятся в Европе и США, а центр стратегического планирования - в Лондоне. По мнению экспертов, данная партия использовалась американскими спецслужбами при организации недавних событий в Узбекистане и Киргизии, где планировалось дестабилизировать с помощью исламистов общественно-политическую ситуацию, а затем на волне очередной «бархатной» («цветной») революции установить проамериканские режимы. Удайся этот план вполне, у власти в среднеазиатских республиках оказалась бы «либеральная» оппозиция, а тахрировцев списали бы как «отработанный материал», перебросив часть из них в другие страны – кандидаты на проведение демократизации по-американски.

    На сегодняшний день тахрировцы на Украине действуют открыто. На конференции «Ислам. Вчера, сегодня, завтра», прошедшей в октябре 2007 года в Симферополе по инициативе мусульманской общины «Давет», были предложены доклады о деятельности этой партии, названия которых звучали, например, так: «Хизб ут-Тахрир: к возобновлению исламского образа жизни через восстановление исламского государства». На симферопольской конференции присутствовало около 600 человек, женщины в хиджабах сидели отдельно от мужчин. Собравшимся был продемонстрирован фильм о том, как гибнут мусульмане в Чечне, Палестине, Ираке. Фильм завершался сюжетом о масштабных акциях сторонников «Хизб ут-Тахрир» по всему миру.

    Процесс активизации исламистского движения на Украине развивается близко к тому, как это происходило в Косове и Чечне. Официальный Киев, по мнению многих экспертов, пытается использовать крымско-татарский этнонационализм как фактор противодействия русскому большинству населения Крыма и пророссийским настроениям крымчан. Учитывая стратегическое положение полуострова и наличие там военной базы Черноморского флота России, заинтересованность в «овладении» ситуацией в Крыму проявляют США и НАТО. Многое говорит о том, что с молчаливого согласия «оранжевой» власти здесь может быть запущен план создания «Украинского халифата», строительство которого начнется именно с Крымского полуострова. Главная цель такого плана – досрочная (раньше 2017 года) ликвидация базы Черноморского флота РФ в Крыму и приход на его место боевых структур НАТО.

    http://ukraine.fondsk.ru/
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2007.12.24 | Крымец

      Re: Украинский халифат?

      Первая статья еще более-менее...
      Вторая статья, как и сайт- лажа полная.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2007.12.24 | Abdullah

        Re: Украинский халифат?

        Bismillah ir-rahman ir-rahim
        Обе статьи лажа. Полная некомпетентность и тенденциозность. По-моему авторами двигало только желание создать определенную сенцацию на "ЧЕРНУХЕ". Плохо только грамотно ответить некому.


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".