МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

Тут не то что паранджа, хиджаб, никаб, чадра

01/10/2008 | Сразу все
Тут вообще!

О невыносимой тяжести женского бытия повествует толковый словарь женского политкорректного языка A Feminist Dictionary, с основополагающими положениями которого мы знакомим своих читателей и читательниц.

Альтернативная внешность (alternative body image) - непривлекательная. Так предлагается называть женщин, которых раньше именовали некрасивыми.

Боббитектомия (bobbitectomy) - оскопление мужчины в знак протеста против фаллократического общества или действий конкретного мужчины. Термин получил распространение после того, как в 1993 году американка Лорена Боббит оскопила своего спящего мужа Джона в отместку за жестокое обращение с ней. Жюри присяжных признало Лорену невиновной. Феминистка Стефани Моррис для определения ее поступка ввела термин «социосексуальная непримиримость» (socio-sexual vigilantism).

Вагинальный американец (vaginal american) - американская женщина.

Галантность (chivalry) - орудие подавления, делающее женщину неспособной решать жизненные проблемы без каждодневной помощи мужчины.

Гетеросексуальный целибат (heterosexual celibate) - определение, заменяющее оскорбительный для женщин термин «фригидность».

Чрезмерный зрительный контакт (excessive eye contact) – оскорбительная форма сексуального приставания. Термин получил распространение после того, как в 1994 году студентка университета Торонто подала в суд на профессора, который смотрел на нее во время лекции. Суд обязал обидчика выплатить жертве 200 тыс. канадских долларов.

Недостаточный зрительный контакт (insufficient eye contact) – оскорбительная форма сексуального приставания. Если мужчина избегает смотреть на женщину, она может потерять уверенность в себе и даже почувствовать физическую угрозу.

Выживший, уцелевший (survivor) - женщина, пережившая сексуальное насилие.

Посткоитальное несогласие (postcoital nonconsent) - формальный юридический отзыв и опротестование женщиной предварительного согласия на половой акт после его совершения. Среди признаваемых судом уважительными основаниями для P.N числятся: получение мужчиной предварительного согласия в тот момент, когда женщина находится под воздействием алкоголя, лекарств или наркотиков; психологическое принуждение к согласию (то, что прежде называлось «ухаживанием»); несоответствие полового акта ожиданиям и желаниям женщины.

Потенциальный насильник (potential rapist) - любое существо мужского пола, достигшее половой зрелости. Термин введен студентками университета штата Мэриленд, которые расклеили в аудиториях списки potential rapists, включив в них всех преподавателей и студентов.

Приспешник (collaborator) - женщина, публично заявляющая о том, что ей нравится заниматься сексом с мужчинами.

Сексуальный работник (sex-worker) - проститутка. Само слово «проститутка» признано унизительным, поскольку подчеркивает презрительное отношение к женщинам, которых фаллократическое общество заставило заниматься предоставлением сексуальных услуг. Синонимы: лицо, занимающееся коммерческим сексом; лицо, выставляющее себя в качестве товарного лота в рамках одной из доктрин бизнеса.

Сексуальное преследование (sexual harrassment) – неожиданное сексуальное внимание, приводящее жертву в состояние неуверенности и неудобства или вызывающее проблемы в общественных местах, а также на работе или в учебном заведении. Формами S.H. являются разглядывание, оценочное присвистывание, внезапное прекращение разговора в мужской компании при появлении женщины и так далее.

Увеличенный клитор (extended clitoris) - пенис. Синонимы: удлиненный половой орган, заменитель фаллоимитатора. Слово «пенис» считается неполиткорректным, поскольку указывает на отличие женщин от мужчин.

Умозрительное изнасилование (conceptual rape) - воображаемое мужчиной участие в половом акте с женщиной без ее предварительного согласия.

Відповіді

  • 2008.01.10 | Chief

    Вообще-то я думаю, что в дни 100-летнего юбилея Симоны де Бовуар

    ...Ваш пост вполне уместен :)

    Но лишь бы модераторы думали также ;)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.01.10 | Гуливер

      Re: Вообще-то я думаю, что в дни 100-летнего юбилея Симоны де Бовуар

      Chief пише:
      > ...Ваш пост вполне уместен :)
      >
      > Но лишь бы модераторы думали также ;)


      Без уважительного отношения мужчинам и женщинам , невозможно построить гражданское общество.

      Интересно, а как бы крымские женщины посмотрели на это словарь.

      Как по мне , так там есть перегибы, например . о галантности .
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.01.10 | Chief

        Re: Вообще-то я думаю, что в дни 100-летнего юбилея Симоны де Бовуар

        Гуливер пише:
        > Без уважительного отношения мужчинам и женщинам , невозможно построить гражданское общество.
        >
        > Интересно, а как бы крымские женщины посмотрели на это словарь.
        >
        > Как по мне , так там есть перегибы, например . о галантности .

        Чего только не прочтешь в ЖЖ :)

        Думаю, что это весьма вольный перевод Словаря феминизма, и особо рассчитывать на аутентичность терминов не приходится. О феминизме лучше судить по серьезным текстам, коих уже немало и на русском языке. Кстати, если прочесть вполне себе серьезный труд какого-нибудь неофрейдиста или, например, Ж.Лакана, можно и их поднять на смех.

        Из личного опыта общения с феминистками замечу, что это в своем большинстве женщины с очень высоким интеллектом, и они мало что общего имеют с теми стереотипными образами, которые циркулируют русско- и украинском медиапространствах.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.01.10 | Маклай

          Личный опыт

          Chief пише:
          > Из личного опыта общения с феминистками замечу, что это в своем большинстве женщины с очень высоким интеллектом, и они мало что общего имеют с теми стереотипными образами, которые циркулируют русско- и украинском медиапространствах.

          Повещло вам с личным опытом. А мой личный опыт приобретен главным образом в странах победившего феминизма, где идея широко разлита в массах в той общедоступной версии, что адаптирована к общенародному пониманию.
          Стереотипные образы советского медиапространства - девочки-ангелочки по сравнению с суровыми доярками, истово овладевшими азами сего прогрессивного вероучения :) :)
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.01.10 | Ночной дозор

            Re: Личный опыт

            Личный опыт заключается в выведении мною термина "феминист(ко)". В лабораторных условиях. Поспорили с одной особой, феминист(кой), как же ее правильно называть. ФеминистКА - будет указание на гэндэр. Феминист - будет проявляться мое маскуналистское желание подавить, растоптать личность собеседницы. Я предложил окончание -ко. Феминистко, феминисточко. Конец беседы был неинтересным. Вот какие мы креведко.
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2008.01.10 | Chief

              Re: Личный опыт

              Ночной дозор пише:
              > Личный опыт заключается в выведении мною термина "феминист(ко)". В лабораторных условиях. Поспорили с одной особой, феминист(кой), как же ее правильно называть. ФеминистКА - будет указание на гэндэр. Феминист - будет проявляться мое маскуналистское желание подавить, растоптать личность собеседницы. Я предложил окончание -ко. Феминистко, феминисточко. Конец беседы был неинтересным. Вот какие мы креведко.

              Очень странные тезисы, конечно :)

              Кстати, известные мне феминисты (есть и такие) - отличные ребята.
          • 2008.01.10 | Chief

            Re: Личный опыт

            Маклай пише:
            > Chief пише:
            > > Из личного опыта общения с феминистками замечу, что это в своем большинстве женщины с очень высоким интеллектом, и они мало что общего имеют с теми стереотипными образами, которые циркулируют русско- и украинском медиапространствах.
            >
            > Повещло вам с личным опытом. А мой личный опыт приобретен главным образом в странах победившего феминизма, где идея широко разлита в массах в той общедоступной версии, что адаптирована к общенародному пониманию.
            > Стереотипные образы советского медиапространства - девочки-ангелочки по сравнению с суровыми доярками, истово овладевшими азами сего прогрессивного вероучения :) :)

            Уважаемый Маклай, не знаю где Вы осваивали идеи феминизма, но что в современном нам с Вами медиапространстве их нет (или есть в сугубо карикатурном свете) - точно. Хотя не уверена, что это хорошо. Как ни странно, возможно, если бы они были, у нас и женщины напоминали бы женщин, и мужчины были все-таки мужчинами...
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2008.01.10 | Маклай

              Навязывание девиаций

              Chief пише:
              > Уважаемый Маклай, не знаю где Вы осваивали идеи феминизма, но что в современном нам с Вами медиапространстве их нет (или есть в сугубо карикатурном свете) - точно. Хотя не уверена, что это хорошо. Как ни странно, возможно, если бы они были, у нас и женщины напоминали бы женщин, и мужчины были все-таки мужчинами...

              Я их осваивал на практике в Скандинавии, на протяжении ряда лет подряд. Виденное там отнюдь не достойно внедрения в наше медиапространство: у нас народ и без того жутко дезориентирован в своих половых ролях. Существующие искаженные представления - это одно, а те же искаженные представления, перевернутые с ног на голову - это вообще будет что-то нечеловеческое...

              Я думаю, что те, кто рожден быть настоящими женщинами и настоящими мужчинами, останутся таковыми при любом наполнении медиапространства, при любых жизненных обстоятельствах и при любой господствующей идеологической моде. Таковыми рождены, конечно, не все, и спектр разнообразных отклонений, дефектов и девиаций чрезвычайно широк. Они тоже вправе иметь свое место: человеческая натура разнообразна, и от этого никуда не деться. Феминизм, как считаю я, является одной из многочисленных форм таких отклонений. Он вполне имеет право на существование, как и все прочие явления того же порядка. Резкий протест эта идеология вызывает лишь тогда, когда эту девиантную модель мировосприятия пытаются представить как общеобязательную норму.

              Впрочем, навязывание дефективных моделей мышления, поведения и мировоззрения, увы, не ограничивается одним феминизмом, и он даже не самая серьезная из этих моделей.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2008.01.10 | Chief

                по-моему, девиация - это как раз то, где и как мы живем...

                Слава Богу для стран Скандинавии, они к нам не имеют никакого отношения.


                Маклай пише:
                >
                > Я думаю, что те, кто рожден быть настоящими женщинами и настоящими мужчинами, останутся таковыми при любом наполнении медиапространства, при любых жизненных обстоятельствах и при любой господствующей идеологической моде.

                Точно - "рожден"? Воспитание, фоновое знание не в счет?

                Я понимаю, что Вам тяжело критически взглянуть на мужскую часть населения, поэтому придется сказать мне. Дефицит настоящих мужчин в местах, где идеи феминизма никак о себе не дали знать, - ощущается весьма остро.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2008.01.10 | Маклай

                  Совершенно верно. Это тоже девиация

                  Chief пише:

                  > Точно - "рожден"? Воспитание, фоновое знание не в счет?
                  В счет конечно. Здесь ведь целый комплекс факторов. Я выделил только один, самый, на мой взгляд, важный. "Настоящесть" воспитывается многими поколениями, этого не приобретешь.

                  > Я понимаю, что Вам тяжело критически взглянуть на мужскую часть населения, поэтому придется сказать мне. Дефицит настоящих мужчин в местах, где идеи феминизма никак о себе не дали знать, - ощущается весьма остро.

                  Почему мне тяжело критически взглянуть??? Мне, напротив, весьма легко взглянуть критически, потому что по сравнению с абсолютным большинством мужского населения у меня другие ценности. Если бы мои ценности были теми же самыми - то да, тогда судить было бы непросто.
                  Еще неизвестно, чьи выводы от увиденного суровее - Ваши или мои :)
                  Корреляцию наличия "настоящих мужчин" с распространенностью идей феминизма я считаю случайной и не повсеместной. На самом деле это находится в зависимости от уровня традиционной религиозности общества. Именно общества с безбожием в анамнезе как раз и представляют наибольшие отклонения в этом смысле.
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2008.01.10 | Chief

                    Re: Совершенно верно. Это тоже девиация

                    Маклай пише:
                    > Chief пише:
                    >
                    > > Точно - "рожден"? Воспитание, фоновое знание не в счет?
                    > В счет конечно. Здесь ведь целый комплекс факторов. Я выделил только один, самый, на мой взгляд, важный. "Настоящесть" воспитывается многими поколениями, этого не приобретешь.
                    >
                    > > Я понимаю, что Вам тяжело критически взглянуть на мужскую часть населения, поэтому придется сказать мне. Дефицит настоящих мужчин в местах, где идеи феминизма никак о себе не дали знать, - ощущается весьма остро.
                    >
                    > Почему мне тяжело критически взглянуть??? Мне, напротив, весьма легко взглянуть критически, потому что по сравнению с абсолютным большинством мужского населения у меня другие ценности. Если бы мои ценности были теми же самыми - то да, тогда судить было бы непросто.

                    ...Но несмотря на это заявление, мыслите Вы весьма традиционно и в этом смысле мало походите на интеллектуального реформатора ;( Увы.
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2008.01.10 | Маклай

                      Реформаторов - переизбыток

                      Chief пише:
                      > ...Но несмотря на это заявление, мыслите Вы весьма традиционно и в этом смысле мало походите на интеллектуального реформатора ;( Увы.

                      Chief, я поправлю Вашу терминологию...
                      - Не "несмотря", а "вследствие", потому что мои ценности - это традиционные ценности (понятно, что речь идет о традициях вовсе не советского общества). Мне было бы неприятно походить на интеллектуального реформатора: реформаторов просто-таки переизбыток, вследствие чего современное общество суперреформированно в превратную сторону. И любой здравый традиционалист выглядит в этом гиперреформированном обществе как оригинал на фоне западного феминизма и гомофилии либо на фоне постсоветского террариума, которому даже не найдешь дефиниций...
                      Так что мне естественнее быть интеллектуальным традиционалистом.
                      - И не "увы", а "ура", потому что тут собираются разнообразные люди и каждый умеет делать что-то свое. Не всем же быть одинаковыми.

                      UPD
                      А вообще-то, речь не обо мне шла, а об обществе.
                      згорнути/розгорнути гілку відповідей
                      • 2008.01.10 | Chief

                        Re: Реформаторов - переизбыток

                        Маклай пише:
                        > Chief пише:
                        > > ...Но несмотря на это заявление, мыслите Вы весьма традиционно и в этом смысле мало походите на интеллектуального реформатора ;( Увы.
                        >
                        > Chief, я поправлю Вашу терминологию...
                        > - Не "несмотря", а "вследствие", потому что мои ценности - это традиционные ценности (понятно, что речь идет о традициях вовсе не советского общества). Мне было бы неприятно походить на интеллектуального реформатора: реформаторов просто-таки переизбыток, вследствие чего современное общество суперреформированно в превратную сторону. И любой здравый традиционалист выглядит в этом гиперреформированном обществе как оригинал на фоне западного феминизма и гомофилии либо на фоне постсоветского террариума, которому даже не найдешь дефиниций...
                        > Так что мне естественнее быть интеллектуальным традиционалистом.
                        > - И не "увы", а "ура", потому что тут собираются разнообразные люди и каждый умеет делать что-то свое. Не всем же быть одинаковыми.

                        К сожалению, традиционализм в отношении к женщинам в нашем с Вами общем социокультурном пространстве не является, на мой взгляд, достоинством. Поскольку означает только одно - желание мужчин доминировать везде, всегда и во всем, опираясь при этом на разнообразные патриархатные концепты.
                        згорнути/розгорнути гілку відповідей
                        • 2008.01.10 | Маклай

                          Это обязанность

                          Chief пише:
                          > желание мужчин доминировать везде, всегда и во всем

                          Ну как Вам сказать с позиций несветского и несоветского традиционалиста... Это не желание... Это обязанность, причем порой тяжкая и малоприятная. И сопряженная с особой ответственностью. Изначальное преимущество мужчины - только инструмент для реализации этой ответственности, а вовсе не привилегия.
                          Иногда гораздо легче не доминировать, а сесть на голову и заявлять об особых преимущественных правах. Но в таком случае претензии на такие права безосновательны: любое доминирование нужно подтверждать деятельностью.
                          Приводимые идеологами феминизма проблемы семьи - паразитизм супруга, домашнее насилие и т.д. - являются как раз примерами противоестественного немужского поведения. И соответственно, такое поведение выводит личность из класса "мужчин" в класс "немужчин", лишенных права доминировать над кем бы то ни было.
                • 2008.01.10 | Брат-1

                  Обратная корреляция!

                  Chief пише:

                  > Дефицит настоящих мужчин в местах, где идеи феминизма никак о себе не дали знать, - ощущается весьма остро.

                  Извините, извините! Как раз феминизм и борется против того, чтобы были "настоящие мужчины" и "настоящие женщины". И как раз наличие "настоящих мужчин", - мы с вами, безусловно, по-разному можем понимать это определение, как и "настоящие женщины", - и тем не менее, наличие тех и тех "настоящих" как раз зафиксировано в те времена, когда слова "феминизм" не существовало в природе.
                  С географическим аспектом знаком меньше, - и тем не меньше, в странах Европы сейчас явно меньше процентный состав "настоящих мужчин" и "настоящих женщин" по сравнению с часами короля Артура, чья благородная натура являет дивный образец для подражания сердец.
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2008.01.10 | Гуливер

                    Re: Обратная корреляция!

                    Брат-1 пише:

                    > С географическим аспектом знаком меньше, - и тем не меньше, в странах Европы сейчас явно меньше процентный состав "настоящих мужчин" и "настоящих женщин" по сравнению с часами короля Артура, чья благородная натура являет дивный образец для подражания сердец.

                    настоящих мучжин всегда мало было :)

                    При Артуре тоже не так много было, как и сегодня.

                    Но сегодня женщин уже не бьют и не насилуют массово, как-это было раньше
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2008.01.10 | Брат-1

                      Re: Обратная корреляция!

                      Гуливер пише:
                      > Брат-1 пише:
                      >
                      > > С географическим аспектом знаком меньше, - и тем не меньше, в странах Европы сейчас явно меньше процентный состав "настоящих мужчин" и "настоящих женщин" по сравнению с часами короля Артура, чья благородная натура являет дивный образец для подражания сердец.
                      >
                      > настоящих мучжин всегда мало было :)
                      >
                      > При Артуре тоже не так много было, как и сегодня.
                      >
                      > Но сегодня женщин уже не бьют и не насилуют массово, как-это было раньше

                      Гуливер, что я слышу. Кто же бил и насиловал женщин при короле Артуре! Разве что великаны, которым изрядно доставалось за меньшие вещи. А вы ещё про "массовое" упомянули. Это к нацистам и коммунистам!
                      згорнути/розгорнути гілку відповідей
                      • 2008.01.10 | Гуливер

                        Re: Обратная корреляция!

                        Брат-1 пише:
                        > Гуливер, что я слышу. Кто же бил и насиловал женщин при короле Артуре! Разве что великаны, которым изрядно доставалось за меньшие вещи. А вы ещё про "массовое" упомянули. Это к нацистам и коммунистам!

                        Вы говорили о современной Европе и и тех временах, когда не было слово "феминизм". Вот я сравнил эпохи.

                        И потом рыцарское отношение в женщинам сегодня стало массовым.
                        згорнути/розгорнути гілку відповідей
                        • 2008.01.10 | Брат-1

                          Re: Обратная корреляция!

                          Гуливер пише:
                          > Брат-1 пише:
                          > > Гуливер, что я слышу. Кто же бил и насиловал женщин при короле Артуре! Разве что великаны, которым изрядно доставалось за меньшие вещи. А вы ещё про "массовое" упомянули. Это к нацистам и коммунистам!
                          >
                          > Вы говорили о современной Европе и и тех временах, когда не было слово "феминизм". Вот я сравнил эпохи.

                          Во времена Гитлера и Сталина феминизм не то что существовал, - становился частью идеологии. В "девиативном виде", но входил, как раз отметая существовавшие домострои, шариаты и кирхе-киндер-кюхня.

                          > И потом рыцарское отношение в женщинам сегодня стало массовым.

                          Возможно, - например, в ТНУ это так :) Но именно с галантностью, рыцарством и подчёркиванием различий пола, а также с "унижающей женщин" манерой подать руку, локоть, меч, - и борется феминизм.
                          згорнути/розгорнути гілку відповідей
                          • 2008.01.10 | Гуливер

                            Re: Обратная корреляция!

                            Брат-1 пише:
                            > Возможно, - например, в ТНУ это так :) Но именно с галантностью, рыцарством и подчёркиванием различий пола, а также с "унижающей женщин" манерой подать руку, локоть, меч, - и борется феминизм.


                            Феминизм я понимаю как борьба женщин за обретение равных прав с мужчинами в обществе. По-моему это классическое понимание. А то, что на базе этого возникли всякие радикальные течения , это уже другое дело.
  • 2008.01.10 | Терминолог

    Полезные термины :)

    Замечательный словарь!!:) :) :)
    Особенно умилило:
    > Вагинальный американец (vaginal american) - американская женщина.
    Знаю нескольких таких, вагинальных :) Правда, совсем не американцев :) :) :) :)
  • 2008.01.10 | Chief

    Надоело мне читать благоглупости и измышления некоторых ..

    Почитайте, что такое феминизм в изложении специалиста - доктора исторического наук, профессора, ведущего сотрудника Института этнологии и антропологии РАН Натальи Львовны ПУШКАРЕВОЙ.

    Кстати, она сама - выдающийся ученый, жена, бабушка и просто очаровательная женщина - позиционирует себя также как феминистка и целиком опровергает все те глупости, которые тут некоторые пишут о феминистках. Где-то у меня было интервью, которое она давала мне для одного издания - если найду текст, пришлю.

    http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/krugosvet/1/1010190.htm
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.01.10 | Энциклопедист

      Кокие ж это благоглупости?!!

      Там, по ссылке, неинтересно написано: многобуков.
      Словарь интереснее намного: в нем, как уже было отмечено коллегами, есть полезные термины :)
  • 2008.01.10 | Chief

    «Путь к признанию женщин в политике будет долгим"...

    Интервью с Натальей Пушкаревой было подготовлено для одной крымской газеты, но "забраковано" к публикации одним влиятельным крымскотатарским деятелем (традиционализм на марше!), близким к газете. И это при том, что текст носит исключительно просветительский характер.

    ---
    Профессор Наталья Пушкарева: «Путь к признанию женщин в политике будет долгим»

    С профессором Натальей Пушкаревой мне посчастливилось познакомиться в Форосе, на Международной Школе гендерных исследований, где она читала курс лекций по истории феминизма. Впрочем, заочно я познакомилась с ней значительно раньше - Пушкареву можно, без преувеличения, назвать классиком российской исторической науки. Воображение рисовало образ суровой старухи с палочкой… Каково же было мое удивление, когда оказалось, что выдающийся историк, доктор наук, профессор Института этнологии и антропологии Российской Академии наук, вице-президент Ассоциации гендерных исследований – молодая и очень миловидная женщина, к тому же заботливая жена, мать и бабушка. Не менее удивительно было и то, что уже более тридцати (!) лет Наталья Львовна занимается «женской темой» - некогда одной из самых табуированных в советской историографии …


    Наталья Львовна, понятие «феминизм» очень неоднозначно… Вы известный историк феминизма. Так что же такое феминизм?

    Общепринятого определения понятия «феминизм» нет.
    Слово «феминизм» сконструировано социалистом-утопистом Шарлем Фурье в конце 80-х гг. XVIII в. Ну а в нынешней литературе содержится более 300 толкований этого термина.

    Для меня феминизм многопланов. Я историк по образованию, и для меня феминизм – это прежде всего социально-политическая теория, в которой анализируется угнетение женщин и превосходство мужчин в историческом прошлом и настоящем, а также осмысляются пути преодоления мужского превосходства над женщинами. Как философская концепция социокультурного развития феминизм помог выявить неучтенность женского социального опыта в представлениях о мире и обществе и призвал «вернуть женщинам их голос». Собственно, этим я и занимаюсь, изучая социальное прошлое женщин России и Европы.
    Как для аналитика, избравшего научную работу в качестве основной профессии, для меня феминизм это еще и методология исследований, являющая собой сумму исследовательских практик, основанных на артикуляции женского взгляда на мир и женской системы ценностей.
    Если бы я была от природы трибуном и умела пропагандировать свои взгляды не только в исследованиях, я бы стала частью феминизма как широкого социального движения за равенство прав и возможностей для женщин, противостоящее социальной системе, в которой положение людей разных полов не равноправно. Ведь феминизм – идеологически не нейтрален, он противостоит всем женоненавистническим теориям и действиям.


    Для многих само понятие «феминизм» звучит пугающе… Наверное, это не случайно?

    Феминизм многолик. Он не представляет собой монолитной и универсальной теории, но имеет различные идеологические проявления и политические стратегии, поэтому стоит говорить о феминизмах, его разных – во времени и пространстве дискурсах и политиках (марксистский, радикальный, постмодернистский, экологический, психоаналитический, антирасистский и т.д.) Наиболее спокойно в настоящее время воспринимается либеральный феминизм как теория и практика, а наиболее резко – феминизм радикальный, поскольку он наиболее заметен в своих действиях, а в последнее время еще и постоянно блокируется с различными критически настроенными силами.

    Наталья Львовна, а имеют ли какое-либо историческое обоснование те многочисленные, порой жутковатые мифы о феминистках, которые и поныне существуют в общественном сознании? Наверное, нет дыма без огня… Известны ли какие-либо радикальные проявления феминизма в его многолетней истории?

    Уже воинственные милитантки начала 20 века, выступавшие за предоставление женщинам избирательных прав, привлекали к себе внимание своими необычными поступками. Они разбрасывали листовки с гостевой галереи парламента, прерывали ораторов на политических собраниях, устраивали несанкционированные митинги и шествия, приковывали себя наручниками к перилам в общественных местах, делали попытки лично вручить петиции в руки премьер-министра, что чаще всего заканчивалось стычками с полицией. А когда в их среде было решено объявить «атаку на собственность» ведущих политиков, от голосов которых зависело, будет ли принят нужный им закон, то, вооружившись молотками, женщины стали быть окна их офисов и принадлежащих им витрины роскошных магазинов, обрезали телефонные провода… Оказавшись в тюрьме, они объявляли голодовки в знак гражданского неповиновения. И все во имя избирательных прав!

    Но ведь они их получили, не правда ли? Но и на этом не успокоились…
    …Когда же последние были обретены (к середине-второй половине 20 века), акции радикальных феминисток стали еще более агрессивны: именно они заставили поставить вопрос о том, что принятые законы о равенстве полов – еще не фактическое равенство. Последнее возможно только в случае признания различий между полами и предоставления женщинам особых прав во всех сферах жизни общества. Такая постановка вопроса требовала нового пересмотра законов, и далеко не все страны оказались способны пойти на подобные действия.

    Толчком, который должен был раскачать западное общество, стали события «революции новых левых» 1968 г во Франции и других странах Европы и США, которая проходила в том числе под лозунгом «Демократия без женщин – не демократия». Но если неолибералки в Европе и США увидели проблему не в отсутствии нужных законов, а в инертности женщин, их неумении пользоваться тем, что уже дано законом или может быть осуществлено в легитимном порядке (особенно в юридической и образовательной области), то радикалки решили действовать более агрессивно. Достаточно вспомнить хотя бы имя Валери Соланас (1936-1988), автора "Манифеста Общества Полного Уничтожения Мужчин" («Cut them up!»). Это - единственный сохранившийся текст этой радикальной феминистки, которая 3 июня 1968 года выстрелила из пистолета в короля поп-арта Энди Уорхола, отказавшегося ставить ее пьесу "Засунь себе в задницу". Ее манифест мгновенно стал бестселлером и с тех пор выдержал множество переизданий, а сам радикальный феминизм весьма далеко ушел за 40 лет, прошедшие с того ее поступка. Не прошло и двух лет со времени завершения революции 1968 г., как во Франции все узнали аббревиатуру MLF (Movement pour Liberation des Femmes - Движение за Освобождение Женщин), три буквы, символизирующие весьма беспощадное понимание феминистских задач.

    Да уж, вы привели весьма красноречивые примеры радикального феминизма… Но вполне закономерен вопрос – добились ли женщины каких-либо результатов подобными действиями и если да, то каких?

    Считая женщин дискриминируемым и эксплуатируемым биологическим «классом», они куда более готовы были во имя привлечения внимания к своим требованиям перевертывать все вверх дном, отказывались обсуждать что-либо с политическими партиями и, например, частенько прибегали к эпатирующим действиям – скажем, раздавали перламутровые, «живые» куски телячьего легкого на собраниях комитетов против абортов. Но как ни странно, они таки добились своего - сначала Великобритании и в ряде штатов США (1968), а затем и во Франции (1 января 1975 г.) были приняты законы, разрешающие аборты. Министр Здравоохранения Франции, Симона Вайль, отстояла закон об абортах его в Национальном Собрании, несмотря на насмешки и издевки. Дебаты она начала с воистину провокационной фразы: "Как вы все знаете, господа депутаты, у женщин есть менструальный цикл и регулярные менструации". Так или иначе, но с того времени во Франции затраты на аборт полностью возмещаются социальным страхованием.

    Радикальные феминистки и сейчас там, где общественное неспокойствие – там же, где анахисты и антиглобалисты, где обычные люди протестуют против навязываемого культа красоты и худобы.

    Все эти действия взрывали и подрывают ныне устойчивые представления о благопристойном. Но благодаря радикальному феминизму в современной обществе и науке поставлены такие проблемы как мужская монополия в культуре и знании, сохранение гендерной дискриминации в повседневной жизни. При всех «перекосах», именно радикальный феминизм, более чем другие направления, внес вклад в современную культуру. Радикальный феминизм вынес на общественное обсуждение ранее запретные темы – сексуальных домогательств, домашнего насилия, женского сексуального удовольствия...

    Наталья Львовна, вы совсем не похожи на феминистку… А вы сами феминистка?

    Конечно, но не радикальная. (Улыбается)

    Как историк, изучающий «женскую историю» более 30 лет, я верю в женский потенциал России, верю и в то, что раньше или позже талантливая женская личность сумеет (придя к власти) решить те проблемы, что не могли решить ее предшественники. Женщин во главе нашего государства не было с 1796 года, то есть более двух веков. Но они будут. Однако, как сказал один из русских поэтов XIX века, «жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе». Путь к признанию женщин, женского участия, женских способностей принимать нестандартные решения в политике будет долгим. Показательно и то, что та единственная женщина, которая нашла в себе смелость выдвинуть свою кандидатуру на пост президента в 2004 году (Ирина Хакамада), была представительницей самых либеральных и прогрессивных сил.

    Свыше тринадцати веков индивидуальной борьбы, разочарований и сопротивления привели женщин Восточной Европы к историческому моменту, когда достижение равенства находится на расстоянии вытянутой руки. Но если мы прервём борьбу, не извлекая выводов из уроков истории, и позволим укрепиться устаревшему образу женщин как слабых существ, нас ожидает дрейф в течение последующих нескольких сот лет. Нужно понять: главным препятствием на пути к достижению цели является сейчас сознание женщин, а не общественные институты и тем более не мужчины.

    Спасибо.

    Сентябрь 2006 г.
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.01.10 | Читатель

      Путь к признанию женщин в политике будет....зрелищным !

      Chief пише:
      > Профессор Наталья Пушкарева: «Путь к признанию женщин в политике будет долгим»

      Но - я бы добавил, - ярким, эмоциональным и зрелищным!

      Посмотрите, все 5 фотографий - какие страсти - http://www.obozrevatel.com/news/2008/1/9/209946.htm
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.01.10 | Chief

        Re: Путь к признанию женщин в политике будет....зрелищным !

        Читатель пише:
        > Chief пише:
        > > Профессор Наталья Пушкарева: «Путь к признанию женщин в политике будет долгим»

        Надо заметить, что Наталья Львовна в данном случае имела в виду политическую ситуацию в Россию - где у женщин в политике и вправду никаких перспектив (впрочем, не только у женщин :) ) - по крайней мере на ближайшие четверть века.

        В некоторых странах дела обстоят гораздо лучше.

        ЮВТ идет к президентству семимильными шагами (уже сегодня за нее проголосовали бы "дети войны" и обманутые вкладчики :)). (Ну и Богатырева тоже заняла очень высокий государственный пост.) У Хиллари тоже пока не все потеряно. Жаль, что не выставляла свою кандидатуру на президентских выборах в Грузии Нино Бурджанадзе. Ну и, конечно, большая потеря для всех - Беназир Бхутто.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.01.10 | Читатель

          Re: Путь к признанию женщин в политике будет....зрелищным !

          Chief пише:
          >> ЮВТ идет к президентству семимильными шагами ...

          Да уж, недалеко то время, когда "и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит" :)
        • 2008.01.10 | Маклай

          Неужели радует успех Богатыревой???

          Chief пише:
          > В некоторых странах дела обстоят гораздо лучше.
          > ЮВТ
          > Богатырева тоже
          Неужели Вас радует успех Богатыревой??? Получается, все равно кто, лишь бы женщина? Я считаю, что гораздо важнее убеждения политика, а потом уже его пол, раса и прочие биологические характеристики. Этак ведь и Зое Землячке можно порадоваться...
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.01.10 | Chief

            Re: Неужели радует успех Богатыревой???

            Маклай пише:
            > Chief пише:
            > > В некоторых странах дела обстоят гораздо лучше.
            > > ЮВТ
            > > Богатырева тоже
            > Неужели Вас радует успех Богатыревой??? Получается, все равно кто, лишь бы женщина? Я считаю, что гораздо важнее убеждения политика, а потом уже его пол, раса и прочие биологические характеристики. Этак ведь и Зое Землячке можно порадоваться...

            В смысле Розалии Самуиловне? :)

            Если Богатырева будет хорошо работать - why not? А если при этом еще и учесть, что она больше не второй номер в ПР...
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2008.01.10 | Маклай

              Re: Неужели радует успех Богатыревой???

              Chief пише:
              > Если Богатырева будет хорошо работать - why not?
              Ну, если не очевидно why - то тогда, конечно, да.
              Самой-то Богатыревой позволительно быть всеядной: у нее ремесло такое, она так деньги зарабатывает. Но то ж Богатырева...
              Ладно, впредь будем вести разговоры на неполитические темы: не хватало радовать зрителей назревающими суровыми дискуссиями по вопросу принципиальности и приоритетов.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2008.01.10 | Гуливер

                Re: Неужели радует успех Богатыревой???


                Тимошенко это как раз тот пример, когда говорят "женщины учавствуют в управлении страны".
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2008.01.10 | Chief

                  Re: Неужели радует успех Богатыревой???

                  Гуливер пише:
                  >
                  > Тимошенко это как раз тот пример, когда говорят "женщины учавствуют в управлении страны".

                  Уже можно сказать и иначе: "управляет страной".
              • 2008.01.10 | Chief

                Re: Неужели радует успех Богатыревой???

                Маклай пише:
                > Chief пише:
                > > Если Богатырева будет хорошо работать - why not?
                > Ну, если не очевидно why - то тогда, конечно, да.
                > Самой-то Богатыревой позволительно быть всеядной: у нее ремесло такое, она так деньги зарабатывает. Но то ж Богатырева...

                А есть в украинской политике кто-то, кто зарабатывает иначе? Как это я потеряла из виду столь уникальную личность? :)

                > Ладно, впредь будем вести разговоры на неполитические темы: не хватало радовать зрителей назревающими суровыми дискуссиями по вопросу принципиальности и приоритетов.

                Может, конечно, мы с Обкомом негодяи и пересмешники... - но что уж тут поделать: ооо-чень трудно серьезно относиться к украинской политике и политикам :)

                http://www.obkom.net.ua/articles/2007-12/27.1814.shtml
        • 2008.01.11 | Ночной дозор

          Так вам хлеба или зрелищ?

          Chief пише:
          > ЮВТ идет к президентству семимильными шагами (уже сегодня за нее проголосовали бы "дети войны" и обманутые вкладчики :)). (Ну и Богатырева тоже заняла очень высокий государственный пост.) У Хиллари тоже пока не все потеряно. Жаль, что не выставляла свою кандидатуру на президентских выборах в Грузии Нино Бурджанадзе. Ну и, конечно, большая потеря для всех - Беназир Бхутто.

          Юлия Владимировна у власти, и женщинЫ у власти - очень разные вещи. Если вас интересует второе, то присматривайтесь к Анне-Ганне Стецкив-Герман, Инне Германовне Б-ской (праштигошподипрашти) и Наталье Михайловне Ибарури ;)
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.01.11 | Chief

            Re: Так вам хлеба или зрелищ?

            Ночной дозор пише:
            > Chief пише:
            > > ЮВТ идет к президентству семимильными шагами (уже сегодня за нее проголосовали бы "дети войны" и обманутые вкладчики :)). (Ну и Богатырева тоже заняла очень высокий государственный пост.) У Хиллари тоже пока не все потеряно. Жаль, что не выставляла свою кандидатуру на президентских выборах в Грузии Нино Бурджанадзе. Ну и, конечно, большая потеря для всех - Беназир Бхутто.
            >
            > Юлия Владимировна у власти, и женщинЫ у власти - очень разные вещи. Если вас интересует второе, то присматривайтесь к Анне-Ганне Стецкив-Герман, Инне Германовне Б-ской (праштигошподипрашти) и Наталье Михайловне Ибарури ;)

            Ну кто об от Ночного дозора ожидал чего-то еще?

            Ясное дело, что если речь идет о Юлии Владимировне - "эта очченн-оченнн карашо" :)

            А вот некоторые Ваши коллеги по Майдану так не считают :)

            http://www2.maidan.org.ua/news/view.php3?bn=maidan_krym&trs=-1&key=1199975780&first=1200027770&last=1199884372
  • 2008.01.10 | Tatarchuk

    Мені здається що "біда фемінізму" - в його "універсальності"

    Під фемінізмом в різні часи (і в різних країнах одночасно!) сприймали і сприймають геть різні, бува й протилежні, прагнення.
    В першу чергу - це через різні (майже не співпадаючі) проблеми жінок як соціальної групи.

    От "совок". В СРСР жінок рахували по головах і по відсотках, скільки їх серед депутатів, скільки серед делегатів всяких з\їздів, скільки комунисток.
    Офіційна пропаганда всіляко підкреслювала, що СРСР - єдина країна світу, де всі жінки мають роботу.
    Більш того, це з брежнівських часів жінки отримали офіційне право не працювати (а от поет Бродський наприклад кількома роками до того був засуджений за те що вів життя домохозяйки).

    В той самий час в США жінки реально боролися за те щоб їх брали на роботу, щоб їхня стать не була дискримінаційним чинником. І це вони знову ж діяли не в "типових", "в середньому по світі", ситуаційних умовах, бо вже тоді вони мали свободу слова, свободу зібраннь, конституційно рівні права - виборювали тільки економічні та статусні.

    В той самий час (і дотепер) в не менш ніж половині країн Сходу жінки виборюють якраз політичні та публічні права - йдеться не про працевлаштування навіть, а про право просто робити те що за замовчуванням можна чоловікам.

    І це тільки один "аспект" - права. І тільки на прикладі "трьох світів", тоді як в кожній країні тієї ж Європи є власні особливості.

    А ще ж фемінізм є потужною етико-естетичною фрондою.
    Наприклад радянські жінки весь час боролися за те щоб бути "жіночими", тобто мати право виглядати красиво, приходити на роботу не в уніформі, і щоб чоловіки на них задивлялися як на жінок, а не як на товариша по партії, розумного інженера старшої категорії тощо.
    В той час як в США приблизно в ті ж роки набував сили сексізм, і в першу чергу з ним почали боротися феміністки - бо на його початку, хоч і ініціяторами були також жінки, але й жертвами вже напевно жінки і тільки.

    Для порівняння - дайте Мерлін Монро як приклад представниками жіночого руху для оцінки. Ви почуєте геть протилежні оцінювання.
    Якщо прикладу буде мало - подивитеся на Тимошенко, Руайяль, Бхутто (вічна їй пам\ять), Перон Першу та Перон Треттю, Хакамаду тощо - буде досить неоднозначний результат :)
    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.01.10 | Гуливер

      Re: Мені здається що "біда фемінізму" - в його "універсальності"

      Может быть,
      я думаю, что за основу надо брать тот смысл , который имел в виду автор понятия "феминизм"
      Единственная разница, что в те времена не было формальных прав у женщин, а сегодня они есть почти везде.

      Но фактически , картина совершенно другая. Но это тоже всё связано с обладанием реальных гражданских прав.

      Ну не стоило привязывать к феминизму как "женщина должна платить в ресторане сама ", "отказ давать целовать руку" и т.п. это все в раздел нравы. С феминизмом оно ничего общего не имеет.
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.01.10 | Tatarchuk

        "кей-стаді"

        Гуливер пише:
        > Может быть,
        > я думаю, что за основу надо брать тот смысл , который имел в виду автор понятия "феминизм"
        > Единственная разница, что в те времена не было формальных прав у женщин, а сегодня они есть почти везде.

        Наразі фемінізм у всіх йго різновидах бореться не тільки за формальні права, але й - як би це парадоксально не звучало - за нові традиції.

        > Ну не стоило привязывать к феминизму как "женщина должна платить в ресторане сама ", "отказ давать целовать руку" и т.п. это все в раздел нравы. С феминизмом оно ничего общего не имеет.

        Наведу вам приклад того як різні культури по-різному сприймають що повинна, а що має право робити жінка - від дискримінаційного до антидискрімінаційного.
        В мене в гостях була китайська гостья. На її глибоке переконання, вона не мала нічого готувати зі страв, а все має робити чоловік (в сенсі - мужик). Спробуйте вгадати, вона феміністка чи ні (в її власному розумінні)? :)
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.01.10 | Гуливер

          Re: "кей-стаді"

          Tatarchuk пише:


          > Наразі фемінізм у всіх йго різновидах бореться не тільки за формальні права, але й - як би це парадоксально не звучало - за нові традиції.

          Вот в том то и дело, если традиции влияют на реализацию их прав, тогда тогда по мне это феминизм, а если это кто должен готовить в семье, это же немного другое. Оно не влияет на их права, это уже межличностные отношения.
          Не могли другого слова придумать.


          > Наведу вам приклад того як різні культури по-різному сприймають що повинна, а що має право робити жінка - від дискримінаційного до антидискрімінаційного.
          > В мене в гостях була китайська гостья. На її глибоке переконання, вона не мала нічого готувати зі страв, а все має робити чоловік (в сенсі - мужик). Спробуйте вгадати, вона феміністка чи ні (в її власному розумінні)? :)

          Это наверное традиции, может у них так принято.
          Вот у татар принято, чтобы мужчина порезал курицу, а чистит её уже женщина :) , хотя может у всех по-разному.

          Или шалык принято готовить мужчине и никогда не видел, чтобы женщина готовила шашлык.

          Может это тоже самое.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.01.10 | Tatarchuk

            Re: "кей-стаді"

            Не так давно, коли ще було тепло, бачив в центрі Сімферополя таку сцену. Бородань з якогось напряму (можу помилитися, але точно мусульманін) стояв біля двох жінок які спритно готують шаурму і голосно висловлював на їхню адресу докори, що вони "займаються нежіночою справою та покривають себе соромом". Я спитав в них чого він до них докопався, жінка відповіла що "він придурок". :)
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2008.01.10 | Гуливер

              Re: "кей-стаді"

              Tatarchuk пише:
              > Не так давно, коли ще було тепло, бачив в центрі Сімферополя таку сцену. Бородань з якогось напряму (можу помилитися, але точно мусульманін) стояв біля двох жінок які спритно готують шаурму і голосно висловлював на їхню адресу докори, що вони "займаються нежіночою справою та покривають себе соромом". Я спитав в них чого він до них докопався, жінка відповіла що "він придурок". :)


              Приготовление шурпы не являлось мужской прерогативой, я видел часто , что женщины готовили.
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2008.01.10 | Chief

                Re: "кей-стаді"

                Гуливер пише:
                > Tatarchuk пише:
                > > Не так давно, коли ще було тепло, бачив в центрі Сімферополя таку сцену. Бородань з якогось напряму (можу помилитися, але точно мусульманін) стояв біля двох жінок які спритно готують шаурму і голосно висловлював на їхню адресу докори, що вони "займаються нежіночою справою та покривають себе соромом". Я спитав в них чого він до них докопався, жінка відповіла що "він придурок". :)
                >
                >
                > Приготовление шурпы не являлось мужской прерогативой, я видел часто , что женщины готовили.

                Приготовление шурпы - женское дело (не встречала мужчину, который бы пристойно ее приготовил), а шаурма - это вообще не крымскотатарское блюдо.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2008.01.10 | Tatarchuk

                  а вони й не кримські татари

                  а якісь товарищі з Кавказу, як я зрозумів
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2008.01.10 | Гуливер

                    Re: а вони й не кримські татари

                    Tatarchuk пише:
                    > а якісь товарищі з Кавказу, як я зрозумів


                    В дагестанском автобусе еду три человека и две женщины :)
      • 2008.01.10 | Chief

        Re: Мені здається що "біда фемінізму" - в його "універсальності"

        Гуливер пише:
        > Ну не стоило привязывать к феминизму как "женщина должна платить в ресторане сама ", "отказ давать целовать руку" и т.п. это все в раздел нравы. С феминизмом оно ничего общего не имеет.

        Гуливер, ну мы-то с Вами понимаем, что к феминизму привязывается все, чтобы дискредитировать и довести до абсурда саму идею борьбы за права женщины. Поскольку обретенные женщинами права воспринимаются как поползновение на доступ к ресурсам, которые традиционно делят между собой мужчины - деньги и власть (что в принципе сегодня синонимично).

        Кстати, обратите внимание. На соседней ветке обсуждались проблемы "гомосексуалистов". Они совершенно не вызывают у завсегдатаев форума - включая и правоверных мусульман - негативных реакций. Но куда девается наша политкорректность, когда речь заходит о феминизме; оказывается, - это самое страшное зло на земле.
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.01.10 | Гуливер

          Re: Мені здається що "біда фемінізму" - в його "універсальності"

          Chief пише:
          > Гуливер пише:
          > > Ну не стоило привязывать к феминизму как "женщина должна платить в ресторане сама ", "отказ давать целовать руку" и т.п. это все в раздел нравы. С феминизмом оно ничего общего не имеет.
          >
          > Гуливер, ну мы-то с Вами понимаем, что к феминизму привязывается все, чтобы дискредитировать и довести до абсурда саму идею борьбы за права женщины. Поскольку обретенные женщинами права воспринимаются как поползновение на доступ к ресурсам, которые традиционно делят между собой мужчины - деньги и власть (что в принципе сегодня синонимично).

          Абсолютно верно. Женщины воспринимаются как непрошенные конкуренты.


          > Кстати, обратите внимание. На соседней ветке обсуждались проблемы "гомосексуалистов". Они совершенно не вызывают у завсегдатаев форума - включая и правоверных мусульман - негативных реакций. Но куда девается наша политкорректность, когда речь заходит о феминизме; оказывается, - это самое страшное зло на земле.

          Гомо... не угрожают мужской власти над женщинами :)
    • 2008.01.11 | Ночной дозор

      Если Мерлин Монро - феминистко, то я - Мата Хари



Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".