МАЙДАН - За вільну людину у вільній країні


Архіви Форумів Майдану

К 90-летию «Крымской правды». Ксенофобия как итог

02/07/2008 | Майдан-Крым
Тезисы семинара «Печатные СМИ Крыма: язык вражды», проходившего в Симферополе осенью 2007 года. Семинар проводился экспертами Института ближневосточных исследований при Академии наук, Киев.

Язык вражды – это способ языкового конструирования моделей и практик социального неравенства.

Максимальное проявление языка вражды:

• Прямые и непосредственные призывы к насилию;
• Призывы к насилию в виде общих лозунгов;
• Прямые и непосредственные призывы к дискриминации;
• Призывы к дискриминации в виде общих лозунгов;
• Завуалированные призывы к насилию и дискриминации (пропаганда исторических и современных примеров насилия и дискриминации)
• Оправдание исторических случаев насилия и дискриминации;
• Публикации, подвергающие сомнению общепризнанные исторические факты насилия и дискриминации;
• Утверждения об исторических преступлениях той или иной этнической группы;
• Указание, с целью дискриминации, на связь этнических и религиозных групп с украинскими и иностранными политическими и государственными структурами;
• Утверждение о криминальности той или иной этнической или религиозной группы;
• Рассуждение о непропорциональном превосходстве той или иной этнической группы в материальном достатке, представительстве во властных структурах, прессе и т.д.
• Обвинение в негативном влиянии той или иной этнической группы на общество, государство;
• Призывы не допускать закрепления в регионе мигрантов, принадлежащих к той или иной этнической группе;

Умеренные проявления:

• Создание негативного образа этнической группы;
• Упоминание названия этнической группы в уничижительном контексте;
• Утверждение о неполноценности той или иной этнической группы как таковой;
• Утверждение о моральных недостатках той или иной этнической группы;
• Упоминание этнической группы или ее представителей в унизительном или оскорбительном контексте (в том числе в уголовной хронике);
• Цитирование явно ксенофобских высказываний и текстов без комментария, определяющего размежевание между позицией интервьюированного и позицией журналиста;

Уголовное преследование в Украине:


Стаття 161. Порушення рівноправності громадян залежно від
їх расової, національної належності або
ставлення до релігії

1. Умисні дії, спрямовані на розпалювання національної,
расової чи релігійної ворожнечі та ненависті, на приниження
національної честі та гідності або образа почуттів громадян у
зв'язку з їхніми релігійними переконаннями, а також пряме чи
непряме обмеження прав або встановлення прямих чи непрямих
привілеїв громадян за ознаками раси, кольору шкіри, політичних,
релігійних та інших переконань, статі, етнічного та соціального
походження, майнового стану, місця проживання, за мовними або
іншими ознаками –
караються штрафом до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів
доходів громадян або виправними роботами на строк до двох років,
або обмеженням волі на строк до п'яти років, з позбавленням права
обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до
трьох років або без такого.

2. Ті самі дії, поєднані з насильством, обманом чи погрозами,
а також вчинені службовою особою, -

караються виправними роботами на строк до двох років або
позбавленням волі на строк до п'яти років.

3. Дії, передбачені частинами першою або другою цієї статті,
які були вчинені організованою групою осіб або спричинили загибель
людей чи інші тяжкі наслідки, -

караються позбавленням волі на строк від двох до п'яти років.


Оценка по критериям:

• Призывы к нелегитимному насилию, оправдание насилия или отрицание насилия, имевшего место в прошлом. (насилие нелегитимное - не предусмотренное законами государства и международного сообщества)
Максимальная оценка - 5 баллов

• Указание на явную угрозу (жизни, здоровью, выживанию и.т.д.), исходящую от Другого (например, утверждение об исходящих от «них» болезнях или насилии) - 4 балла.

• Дискриминация - лишение отдельных лиц или групп равных прав по принципу религиозной, расовой, этнической или иной принадлежности(прямые или косвенные призывы или одобрение лишения прав определенной группы лиц по признаку расы, этнической, религиозной принадлежности) - 3 балла.

• Лексика - использование сниженной, уничижительной лексики для выражения отношения к Другому - 2 балла.

• Обобщение - всем Другим или большинству Других данного рода приписываются указанные отрицательные качества и действия - 2 балла

Предлагаем читателю оценить нижеприведенныю статью журналиста «Крымской правды» и самостоятельно посчитать, сколько данный текст набирает баллов ксенофобии:

Меджлисовские террористы бесчинствуют, крымские власти бездействуют, милиция бессильна, законы попираются, людей защитить некому.

Дмитрий КУЛИКОВ.

N66 (236685) Вторник, 12 апреля 2005 года.

( http://www.kp.crimea.ua/newspaper_details.php?site_menu_id=1&newspaper_calendarDate=2005-04&newspaper_id=1540 )

Приближается курортный сезон, и, похоже, крымские татары, которые в основноми живут с того, что в летнее время обслуживают курортников, часто "забывая"заплатить налоги, сами же и собираются сорвать его. Причем уже нев первый раз.

Весеннее обострение.

Психиатры знают, что в это время у их пациентовповышается агрессивность, они становятся совсем неадекватными. Но эти вродебы не все пациенты психиатров. Или только лишь потому, что не обследовалиих? Просто поражаешься, глядя на здоровых мужиков, на которых пахать впору,а они месяцами то в палатках в центре Симферополя прохлаждаются, то разбиваюттаборы в прибрежных местах, требуя, требуя, протестуя, протестуя. Откудасредства на праздную жизнь? Да это мы же им платим, это из наших налоговденежки, которые поступают на обустройство "несчастных" репатриантов, попадаютв ненасытные рты этих "протестантов".

Земли, еще раз земли и только на ЮБК.

Больше недели в Судаке проходит пикет, организованный активистами меджлиса.Они претендуют на 29 гектаров земли, расположенных в 500-600 метрах отморя. Вдоль участка проходит шоссе из Судака в Солнечную долину, участокимеет идеальный рельеф, ранее это был фруктовый сад, имеются основные коммуникации,земля расположена в городской черте Судака.

Против этого выступают местные жители (в том числе и крымские татары),которые требуют, чтобы власть в первую очередь решала земельные проблемысудакчан.

В субботу около полутора тысяч крымских татар прибыли в Судак и расположилисьлагерем в окрестностях города.

На территории детского лагеря "Шельф" еще вчера строили новыйкорпус, теперь на прибрежной территории расположились активисты меджлиса.Ржавую будку пикетчики установили рядом с детскими корпусами - их обещаютснести первыми. На территории "Шельфа" в момент приезда передовой группыникого, кроме женщин-сотрудниц, не оказалось.

Игорь Обша, директор детского лагеря "Шельф", рассказал одному из украинскихтелеканалов: "Били профессионалы, по печени, чтобы не оставлять синяков.Одну женщину КамАЗом сбили. Сейчас в больнице".
Весь день к захватчикам детского лагеря прибывало подкрепление - участниковночного штурма сменили старейшины.

Один из захватчиков заявил: "Мы нашли эту землю, пришли сюда и уженикуда отсюда не уйдем, как бы нас ни просили, как бы нас ни умоляли".
Представители других национальных общин организовали свои альтернативныепикеты. На митинге все очередники - люди годами стоят в очереди на получениеучастков. Всю ночь в окрестностях мыса Алчак велись земляные работы - горожанеперекапывали подъезды к морю. Передовые посты пикетчиков занимают стратегическиевысоты - крымские татары присылают парламентеров, ребята, давайте житьдружно - земли в Судаке на всех хватит. Общий язык найти не удается.

Леонид Шремф, судакский городской голова, заявил: "Все самозахватыузаконили постфактум. Сначала захватывали, потом - комиссии. Переговоры.Меджлис сейчас фильтрует списки очередников".
Переговоры представителей власти и пикетчиков продолжались весь день.Результата никакого - обещаниям славяне не поверили, составили списки нуждающихсяв земельных наделах и установили круглосуточное дежурство.

Сколько же можно вести переговоры с незаконными организациями и неадекватнымиотморозками, сколько можно потакать террористам?

Мы тоже люди!

Советы судакских армянской, греческой, немецкой и русской общин обратилиськ президенту Украины с заявлением, в котором, в частности, говорится, чтообщественность судакского региона выражает глубокую обеспокоенность поповоду систематических незаконных захватов земли крымскими татарами,подстрекаемыми лидерами незаконной организации "меджлис". Самовольный захватземли под лозунгом внутренней миграции осуществляют татары из Джанкойского,Советского, Кировского и других районов Крыма. Ситуация вышла из под контроля,власти Крыма об этом умалчивают.

Местное население, не крымские татары, вынуждено встать на защиту Конституциии законов Украины, организовав пикеты на прибрежных землях. Пикетыустановлены в знак протеста против самозахвата земли, пренебрежения законамиУкраины крымскими татарами, постоянной дискриминацией в земельных отношениях,социального и коммунального обеспечения не крымскотатарского населения.

В заявлении указывается, что в кооперативах, принадлежащих не крымскимтатарам, обустройство и инженерное обеспечение проводится за счет личныхсредств членов кооперативов. А места компактного проживания татар обустраиваютсяза счет средств бюджета. В квартале Асрет в Судаке канализационный коллекторумышленно провели в обход квартала Платановый, где проживают не крымскиетатары. Такая же ситуация и с уличным освещением, электрообеспечением,водоснабжением. Около 900 участков, выделенных ранее крымским татарам,сейчас пустуют, не используются на протяжении ряда лет.

Представители национальных общин Судака требуют в кратчайший срок ликвидировать самозахваты в Судаке во избежание акций гражданского неповиновения.Бездействие властей и самоуправство в решении земельных вопросов делаетнаселение Судака заложниками обострения межнациональных отношений.

Жизнь под угрозой.

Депутат Верховного Совета Крыма Олег Родивилов обратился к начальникуГУ МВД Украины в Крыму Владимиру Хоменко.

Он заявляет, что житель села Веселое Судакского района, заместительруководителя казачьей общины Алесандр Кульпин сообщил о том, что в концемарта 2005 года в селе Веселое его сын Филипп Кульпин был избит группоймолодых "меджлисовцев" в количестве 8 человек. Нападение состоялось изхулиганских побуждений. Пострадавший в тот момент прогуливался по своемуселу с девушкой, поэтому не мог убежать, другим способом уклониться отнападения или бросить свою спутницу.
На следующий день после избиения Кульпина начальник Судакской милицииполковник Федорян собрал родителей пострадавшего и родителей нападавшихна него лиц (очевидно, для проведения беседы о "мировой"; либо для переездав Судак и проведения следственных действий, если "мировая" не состоится).Результатом этого "сбора" стало избиение матери Кульпина, Людмилы Кульпиной,родителями лиц, за день до этого напавших на ее сына (избиение прошло вотсутствие полковника милиции).

Вот уже три недели Кульпин находится в феодосийской больнице, а егомать, получив побои, лечится на дому.

По поступившей информации, родители лиц, нападавших на Кульпина, черезнесколько дней после упомянутых событий, очевидно, оценив правовую угрозусвоих детям, заявили о том, что именно мать Кульпина на них напала.Они даже сняли "побои" (через 4-6 дней после инцидента) у врача села МорскогоФ. Джирикова. Однако сам Ф. Джириков является лидером нелегализованнойгруппировки "меджлис". Он "прославился" самозахватом земельного участкапод рекреационные цели в 100-метровой санитарной зоне у моря в Морском- "для ведения национального бизнеса". Радикальная исламская группировка"меджлис-курултай Морского" ранее брала на себя ответственность за уничтожениеправославного креста, воздвигнутого в честь 2000-летия Рождества Христовау Морского, что явилось особо резонансным происшествием.

В январе 2004 года в результате нанесения побоев со стороны "меджлисовцев"во главе с основными подозреваемыми - братьями Османовыми - скончался жительВеселого Судакского района Михаил Писанный. Сурожская казачья община утверждает,что избиение экстремистами в Веселом М. Писанного, повлекшее затем егосмерть, произошло из-за признания М. Писанного перед убийцами о своей принадлежности(либо просто сочувствии) к казачьему сословию.

Смерть М. Писанного стала особо резонансным событием в Судакском районеи в АРК, особенно в связи с тем, что ранее группа молодчиков из исламскойрадикальной группировки "меджлис Судакского района" штурмовала райотделмилиции, требуя освобождения подозреваемого в другом аналогичном по цинизмупреступлении, но с теми же сторонами: славянин - пострадавший, "меджлисовец"- нападавший. Правоохранительные органы района в тот раз пошли на поводуу экстремистов из "меджлиса".
Несмотря на то, что экстремисты органам правопорядка известны, к нимдо сих пор не применены правовые меры пресечения!

Более того, в Русскую общину Крыма поступила информация о том, чтобыло предпринято задержание главного подозреваемого в убийстве М. Писанного"меджлисовца" Османова, который вот уже длительное время не скрываетсяот органов правопорядка, но и не является для дачи показаний. Однако послезадержания он был "отбит" группой из 8 человек из числа сторонников "меджлиса-курултая".

В связи с этим депутат Верховного Совета Крыма просит сообщить, когдабудет пресечена деятельность нелегализованной экстремисткой организации"меджлис Судакского района"; какие меры приняты в отношении лиц, избившихгр. Кульпина; являются ли 8 "меджлисовцев", избивших Кульпина и "отбивших" у милиционеров Османова, одними и теми же лицами.

Быть ли дальше бухте Тихой

Еще одно обращение к президенту отправили крымчане, на сей раз жители Коктебелятребуют защитить уникальную Тихую бухту.

Как сообщает агентство "Новый регион - Крым", они просят повлиять напарламент Крыма, дабы тот объявил урочище Тихая бухта памятником природы местного значения.

Новую волну протеста жителей Коктебеля вызвало поручение правительстваКрыма от 15 марта о разработке плана-схемы размещения в бухте этнографическойтатарской деревни, и провода сетей водоснабжения, канализации и электроснабжения.

Напомним, в течение 2004 года рассмотрение вопроса о включении природногокомплекса Енышары - Тихая бухта в состав Коктебельского эколого-историко-культурногозаповедника "Киммерия М. А. Волошина" неоднократно откладывалось крымскимипарламентариями. Коктебельским поселковым Cоветом переданы все материалыдля рассмотрения данного вопроса, но до настоящего времени не принято решениео заповедовании данной территории.

"Мы, жители поселка Коктебель, просим незамедлительно разобраться всложившейся ситуации в связи с требованием меджлиса о выделении 80 га земельв урочище Тихая бухта для индивидуального жилищного строительства, таккак это может вызвать всплеск этнического конфликта между местными жителямии крымскими татарами. Как следствие - негативный резонанс будет способствоватьоттоку отдыхающих как из региона, так и из Крыма в целом", -говорится в заявлении.

Кроме того, как утверждают коктебельцы, до середины прошлого века подавляющеебольшинство жителей поселка составляли крымские греки и болгары, депортированныев 1944 году. Крымских татар в те времена в Коктебеле практически не было.В связи с этим поселковая община выражает удивление тем, что теперь меджлистребует бесплатной передачи участков в уникальном уголке дикой природы- Тихой бухте, называя такой акт "восстановлением исторической справедливости".

Под обращением, принятым на сходе граждан поселка Коктебель, подписалисьболее 700 человек.

Так бы они мылись.

В Евпатории крымские татары требуют выделить возле мечети "Хан-Джами" участокпод строительство дома омовения.

Агентство "Контекст-медиа" передает, что 8 апреля в Евпатории членырегионального меджлиса и мусульманской общины перекрыли движение по переулкуЛетному, требуя предоставить земельный участок возле соборной мечети "Хан-Джами"для строительства дома омовения. Об этом агентству сообщили в Евпаторийскомрегиональном меджлисе.
По информации меджлиса, в акции приняли участие около 100 крымскихтатар - они блокировали в переулке Летном подъезд к гаражам предприятия"Август", арендующего участок близ мечети, на который претендует мусульманская община.

По словам председателя общины соборной мечети "Хан-Джами" Расима Адильшаева,участок земли, о котором идет речь, имеет для мусульман Евпатории "важнейшеезначение", здесь община планирует построить дом омовения ("абдестхане")и другие обрядовые строения.

Участники пикета приняли резолюцию, в которой потребовали для решенияданной проблемы создать рабочую группу с участием всех заинтересованныхсторон, а также провести встречу с городским головой Евпатории и главнокомандующимВоенно-морскими силами Вооруженных сил Украины. Кроме того, пикетчики заявили,что в случае затягивания решения вопроса о выделении участка мусульманскойобщине оставляют за собой право на "переход к более жестким методам борьбы,вплоть до самозахвата".

Власть безмолвствует.

Это народ безмолвствовал в классическом произведении литературы, а у наснарод как раз проявляет активность, а вот власть будто в рот воды набрала.И чего она в таком случае заслуживает? Гнать бы всех в шею, да вот претендентына занятые пока кресла тоже таковы, что ничего хорошего от них ждать неприходится. Нынешние долгие годы заигрывают с меджлисом, идут на поводуу террористов, шантажистов, провокаторов, разбазаривают землю крымскуюв угоду тем, кто сеет рознь и дестабилизирует обстановку в регионе. А те,которые рвутся им на смену, не похоже, чтобы другую политику начали вразосуществлять. Надо бы таких, которые не пойдут на сговор с бандитами, которыебудут применять закон.

Пора бы властям проявить решимость и не только не давать ни одногоучастка, добытого путем шантажа или прочих противозаконных действий, нои те, которые уже получены незаконным путем, отобрать. Чтоб другим и впредьнеповадно было. Террористические акты должны получать адекватную оценкуи действия со стороны властей. Необходимо привлечь для наведения конституционногопорядка не только ОМОН, но и внутренние войска, и в случае острой необходимостивести огонь на поражение. С террористами-захватчиками земли нечего церемониться.

Відповіді

  • 2008.02.07 | Лозина-Лозинский

    Считаем?

    згорнути/розгорнути гілку відповідей
    • 2008.02.09 | настоящий крымчанин

      Re: Считаем?

      ты даже считать умеешь? Или только читать?
      згорнути/розгорнути гілку відповідей
      • 2008.02.09 | Предсказатель

        Re: Считаем?

        Вот он под ником "настоящего" представитель сил, которые считают себя будущим, но не хотят понять, что их карта бита. Агонизируют.
      • 2008.02.10 | Лозина-Лозинский

        Re: Считаем?

        настоящий крымчанин пише:

        > ты даже считать умеешь? Или только читать?

        все посчитано и взято на карандаш.и читается все тоже очень тщательно и сконцентрированно (c)
        згорнути/розгорнути гілку відповідей
        • 2008.02.10 | Читатель

          Re: Считаем?

          МЕНЕ, ТЕКЕЛ, ФАРЕС.
          згорнути/розгорнути гілку відповідей
          • 2008.02.10 | Лозина-Лозинский

            Вот именно. Мене, текел.

            Во-во. Посчитано, научным образом взвешено и оценено, но не продано. Во-первых - некому такое продать, ни купит никто, а во-вторых - и себе пригодится. Для дальнейшей работы. :)
            згорнути/розгорнути гілку відповідей
            • 2008.02.10 | Урал-

              Re: Вот именно. Мене, текел.

              Лозина...
              Пожалуй, аналогия с оригиналом тут более глубокая...
              В оригинале ведь никто ничего не покупал и не продавал...
              Там эти слова означали (перефразируя на современный) - "всё, приехали"... :)
              Кажется, что публикации такого рода в КП - аналогичный сигнал - ситуция в Крыму помаленьку "приезжает"...
              згорнути/розгорнути гілку відповідей
              • 2008.02.10 | Читатель

                Re: Вот именно. Мене, текел.

                Исчисленны мерзости ваши и решено положить этому конец.
                згорнути/розгорнути гілку відповідей
                • 2008.02.10 | Tatarchuk

                  разве? Мене, текел.

                  Читатель пише:
                  > Исчисленны мерзости ваши и решено положить этому конец.

                  Взвешено, распределено и отдано персам
                  згорнути/розгорнути гілку відповідей
                  • 2008.02.10 | Alessandro

                    Re: разве? Мене, текел.

                    Дословно это значит "мина, мина, шекель и полмины". Мина и шекель - это меры веса.

                    А пророк Даниил объяснил Валтасару значение этих слов: Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам.
                    згорнути/розгорнути гілку відповідей
                    • 2008.02.11 | Читатель

                      Времена иные нынче

                      и Господь медлит с наказанием. Поэтому надо самим людям действовать - через демократические институты. Без самодеятельности - чай в Европе живем.
                      згорнути/розгорнути гілку відповідей
                      • 2008.02.11 | Монтекарлик

                        Re: Времена иные нынче

                        После каждой такого рода публикации будьто в КП или КВ или какой другой паршивой газетенке,необходимо пикетировать редакции и подавать заявления в прокуратуру.А "настоящим крымчанам" с такой идеологией недолго стать и набивнными....


Copyleft (C) maidan.org.ua - 2000-2024. Цей сайт підтримує Громадська організація Інформаційний центр "Майдан Моніторинг".